Татьяна Лир,
28-09-2008 18:57
(ссылка)
Как продать свои фотографии в Интернете?
Итак, Вы хотите продавать Ваши фотографии. Куда же их, пардон за выражение, спихнуть? Попробуйте самый крупный в Интернете фотобанк:
Американский фотобанк Shutterstock
Этот банк лидирует по количеству продаж, на порядок опережая все другие крупные фотобанки. В чем же его секрет? В цене за фотографию. Продают они в среднем по 1—2 доллара. Это выгодно фирмам с небольшим рекламным бюджетом, которым требуется много фотографий (дизайнерским и рекламным агентствам т. п.) В следствие этого объемы продаж достигают огромных размеров.
В фотобанк принимают изображения размером не менее 2,1 Mp. Это около 1500 Pix по длинной стороне. Но лучше, если изображения будут чуть больше. Не стоит делать исскуственный resample, профессионалы это всегда заметят. Хотя, на 20% размерчики вполне можно прибавить, если позволяет качество исходной фотографии.
Выплаты за проданную фотографию — $0.201. Немного, но если Вы загрузите туда штук 500 фотографий, то продажи могут достигнуть 10—50 фотографий в день, а это не так и плохо (200 уе в месяц — неплохая прибавка к пенсии)
Реально, за несколько десятков не самых лучших фотографий за 5 месяцев я получил ... сумму, достаточную для покупки неплохой цифровой мыльницы.
Пример моих принятых фотографий >>
Загрузка очень простая: или по FTP или через WEB-форму. Единственное, не стоит загружать сразу много фотографий. Если у вас диалап, грузите только через WEB-форму не больше 3-5 штук сразу! После загрузки фотографий Вы должны подобрать к каждой название (сначала я лично обошелся номерами 1, 2, 3..., но потом понял, лучше что нибудь написать) и задать ключевые слова, не менее 7 на каждую фотографию и определить одну или две категории для размещения. (Придется вспомнить школьный курс английского или поюзать Промт-онлайн). Всё сделали и ждем несколько дней, пока их утвердят. А утвердят, если фотографии подойдут по качеству и по содержанию. Утверждают фотографии по рабочим дням с 10 до 6 (по Нью-Йоркскому времени). Есть реферальная программа, по которой Вы получаете 20% их оплаты за привлеченных рефералов, а так же 3 цента за каждого привлеченного фотографа. Банк, естественно, платит эти деньги не из гонорара фотографов, а из своего кармана. Итак, пробуйте. Все чем вы рискуете, это временем, затраченым на обработку, загрузку и описание фотографий. Но вспомните, сколько Вы часов проводите в пустой болтовне в чате и в аське, или за пристальным изучением содержания ХХХ-сайтов.
Что пользуется наибольшим спросом? Это фотографии людей (нужен подписанный релиз модели (Model Released), скачать официальный бланк в PDF можно тут ; как его заполнять — думайте сами), бизнес; еда; ландшафты; макросъемка различных объектов на белом (Objects over white) или контрастном фоне. На вспомнить школьный курс английского или поюзать сайте есть Тор-50 фотографий, можете сами посмотреть, что покупают лучше всего.Не стоит напоминать, что качество Ваших фотографий должно быть безупречное! Поэтому найдите время и поработайте над фотографиями в Photoshop-е. Не злоупотребляйте фильтроми, а особенно Sharpnes. Не стоит загружать сразу огромное количество фотограафий, лучше загрузить около 50 самых лучших, на Ваш взгляд. Если есть несколько вариантов одной фотографии, и Вы не знаете, какой лучше — высылайте все — пусть сами выбирают.
Примечание.
Фотобанк не покупает права на фотографию, он выступает как посредник и продает по системе Royalty-free. Таким образом, все авторские права остаются у фотографа. Покупатели не имеют права продавать Вашу фотографию в явном виде (файл, скан), она подлежит продаже как элемент другого изделия — иллюстрации в журнале, на упаковке и т. п. Фотограф, в лице фотобанка, может продать свою фотографию неограниченное число раз. В случае же продажи в right-managet фотобанк, с полной передачей всех прав, фотограф уже не может продавать и даже использовать свою фотографию. Подумайте, что лучше, продать один раз, но дорого, или дешево, но много раз? (Далеко не факт, что дорого купят. Тут уже нужно другое качество, а если у Вас цифровой фотоаппарат, можете об этом забыть. Реально такие банки покупают сканы со слайдов 35, 60 и более мм).
© Dmitrii Biryukov. Фотобанк. Москва. 2002—2006
Американский фотобанк Shutterstock
Этот банк лидирует по количеству продаж, на порядок опережая все другие крупные фотобанки. В чем же его секрет? В цене за фотографию. Продают они в среднем по 1—2 доллара. Это выгодно фирмам с небольшим рекламным бюджетом, которым требуется много фотографий (дизайнерским и рекламным агентствам т. п.) В следствие этого объемы продаж достигают огромных размеров.
В фотобанк принимают изображения размером не менее 2,1 Mp. Это около 1500 Pix по длинной стороне. Но лучше, если изображения будут чуть больше. Не стоит делать исскуственный resample, профессионалы это всегда заметят. Хотя, на 20% размерчики вполне можно прибавить, если позволяет качество исходной фотографии.
Выплаты за проданную фотографию — $0.201. Немного, но если Вы загрузите туда штук 500 фотографий, то продажи могут достигнуть 10—50 фотографий в день, а это не так и плохо (200 уе в месяц — неплохая прибавка к пенсии)
Реально, за несколько десятков не самых лучших фотографий за 5 месяцев я получил ... сумму, достаточную для покупки неплохой цифровой мыльницы.
Пример моих принятых фотографий >>
Загрузка очень простая: или по FTP или через WEB-форму. Единственное, не стоит загружать сразу много фотографий. Если у вас диалап, грузите только через WEB-форму не больше 3-5 штук сразу! После загрузки фотографий Вы должны подобрать к каждой название (сначала я лично обошелся номерами 1, 2, 3..., но потом понял, лучше что нибудь написать) и задать ключевые слова, не менее 7 на каждую фотографию и определить одну или две категории для размещения. (Придется вспомнить школьный курс английского или поюзать Промт-онлайн). Всё сделали и ждем несколько дней, пока их утвердят. А утвердят, если фотографии подойдут по качеству и по содержанию. Утверждают фотографии по рабочим дням с 10 до 6 (по Нью-Йоркскому времени). Есть реферальная программа, по которой Вы получаете 20% их оплаты за привлеченных рефералов, а так же 3 цента за каждого привлеченного фотографа. Банк, естественно, платит эти деньги не из гонорара фотографов, а из своего кармана. Итак, пробуйте. Все чем вы рискуете, это временем, затраченым на обработку, загрузку и описание фотографий. Но вспомните, сколько Вы часов проводите в пустой болтовне в чате и в аське, или за пристальным изучением содержания ХХХ-сайтов.
Что пользуется наибольшим спросом? Это фотографии людей (нужен подписанный релиз модели (Model Released), скачать официальный бланк в PDF можно тут ; как его заполнять — думайте сами), бизнес; еда; ландшафты; макросъемка различных объектов на белом (Objects over white) или контрастном фоне. На вспомнить школьный курс английского или поюзать сайте есть Тор-50 фотографий, можете сами посмотреть, что покупают лучше всего.Не стоит напоминать, что качество Ваших фотографий должно быть безупречное! Поэтому найдите время и поработайте над фотографиями в Photoshop-е. Не злоупотребляйте фильтроми, а особенно Sharpnes. Не стоит загружать сразу огромное количество фотограафий, лучше загрузить около 50 самых лучших, на Ваш взгляд. Если есть несколько вариантов одной фотографии, и Вы не знаете, какой лучше — высылайте все — пусть сами выбирают.
Примечание.
Фотобанк не покупает права на фотографию, он выступает как посредник и продает по системе Royalty-free. Таким образом, все авторские права остаются у фотографа. Покупатели не имеют права продавать Вашу фотографию в явном виде (файл, скан), она подлежит продаже как элемент другого изделия — иллюстрации в журнале, на упаковке и т. п. Фотограф, в лице фотобанка, может продать свою фотографию неограниченное число раз. В случае же продажи в right-managet фотобанк, с полной передачей всех прав, фотограф уже не может продавать и даже использовать свою фотографию. Подумайте, что лучше, продать один раз, но дорого, или дешево, но много раз? (Далеко не факт, что дорого купят. Тут уже нужно другое качество, а если у Вас цифровой фотоаппарат, можете об этом забыть. Реально такие банки покупают сканы со слайдов 35, 60 и более мм).
© Dmitrii Biryukov. Фотобанк. Москва. 2002—2006
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу