ЛЮДМИЛА metalwoman,
25-03-2011 00:53
(ссылка)
Symfonia - 2011 - In Paradisum

настроение: Грустное
Метки: POWER METAL
Коротко о Symfonia!
Сообщество посвящено творчеству группы Symfonia которую собрал создатель великих Stratovaus Тимо Толкки!
Это молодая команда собрала в себе лучших металлистов Европы, которые будут играть потрясающий симфо пауэр метал!
И так Состав:
Андре Матос - вокал (Andre Matos, ex-Angra, ex-Shaman, ex-Viper)
Тимо Толкки - гитара (ex-Stratovarius, ex-Revolution Renaissance)
Яри Каинулайнен - бас (ex-Stratovarius, ex-Kotipelto, ex-Evergrey)
Микко Харкин - клавишные (Cain's Offering, ex-Sonata Arctica)
Ули Куш - ударные (ex-Helloween, ex-Masterplan, ex-Gamma Ray)
Об этих музыкантах и их прошлых и будущих проектах и пойдёт речь!
Выход дебютного альбома Симфонии под названием "In Paradisum" ожидается на апрель 2011 года. Что ж, подождём, тем более ждать осталось не долго!
Это молодая команда собрала в себе лучших металлистов Европы, которые будут играть потрясающий симфо пауэр метал!
И так Состав:
Андре Матос - вокал (Andre Matos, ex-Angra, ex-Shaman, ex-Viper)
Тимо Толкки - гитара (ex-Stratovarius, ex-Revolution Renaissance)
Яри Каинулайнен - бас (ex-Stratovarius, ex-Kotipelto, ex-Evergrey)
Микко Харкин - клавишные (Cain's Offering, ex-Sonata Arctica)
Ули Куш - ударные (ex-Helloween, ex-Masterplan, ex-Gamma Ray)
Об этих музыкантах и их прошлых и будущих проектах и пойдёт речь!
Выход дебютного альбома Симфонии под названием "In Paradisum" ожидается на апрель 2011 года. Что ж, подождём, тем более ждать осталось не долго!
Дорога к Symfonia
Дорога к Symfonia
8 ноября 2010 года
Специальный репортаж от Карла Бегай (Carl Begai)
www.bravewords.com
Бывший гитарист Stratovarius Тимо Толкки возможно один из наиболее непонятых лиц в металле. Вслед за конфликтами в группе, публичными разборками, неудавшимися проектами, тяжбой с лейблом и психическими расстройствами, произошедшие за последние семь лет, лишь преданные поклонники следили за всеми этими перипетиями, как только что-то новое появлялось в прессе о нём. Когда спустя два года, после запуска его кам-бэк группы Revolution Renaissance, Тимо вновь заявил, что группы больше нет, это было пренебрежительно воспринято как очередной «бульварный» ход. До этого Тимо не стал делать с нами интервью в поддержку нового альбома «Trinity», было известно, что группа будет распущена за два месяца до официального релиза. Но вот неделю спустя нам пришло неожиданное предложение от Толкки для эксклюзивного интервью. Всё на столе, нет ограничений на темы для вопросов. Интригующим было лишь то, почему именно мы или может кто-либо ещё?
Толкки привёл единственную причину с пятью составляющими:
Тимо Толкки, Андре Матос, Яри Каинулайнен, Микко Хяркин и Ули Куш, все вместе теперь известны как Symfonia.
Новая группа, новые уровни, новая надежда. История творческого успеха со Stratovarius, осталась в прошлом, и кажется, что теперь его карьера начинается по новой «с первого трека». Если первая проба материала Symfonia вызовет у фэнов оживление, то у них будет фэнов небольшая трудность, простить и забыть ядовитую драму прошлых нескольких лет. Есть вопрос касательно того, как поклонники Толкки в настоящее время рассматривают его через прошедшие дебри развалин.
«Я не знаю, что ответить на это», – признаётся Толкки. «Йенс (Юханссон – клавишник Stratovarius) когда-то сказал мне: «Если ты должен выбрать между скучным и интересным – будь интересным». «Я думаю, что был интересным (смеётся). Это похоже на Оззи Осборна; это неумышленно. У меня есть чувство, что североамериканские поклонники думают, что я абсолютно чокнутый, и европейцы могли бы думать, что я являюсь очень странноват (смех). В конце дня я – то, кто я есть, и это – самая важная вещь для меня. Когда ты в музыкальном бизнесе, всегда найдутся люди, которые пишут о тебе дерьмо, и ты не можешь это контролировать».
Понимание того, как Толкки возвратился к бизнесу и по существу снова нашёл себя, начинается с его автобиографии «Loneliness of a Thousand Years» (Одиночество в тысячу лет). Написанная в 2010 году более чем за неделю, книга рассказывает о его многогранном сражении с безумной депрессией в купе с давлением глубокой травмой детства – самоубийством его отца. Он излагает яркие описания сопоставления действительности психического заболевания, и показывает, что ему, наконец, удаётся справляться с этим день за днём, и чувствовать себя нормальным человеком.
«Да, я нахожусь всё ещё на литии (lithium), и он действует как буфер, таким образом, я не становлюсь безумным или чрезвычайно депрессивным, но я всё нормально чувствую и ощущаю, тогда как много современных антидепрессантов могут заставить вас чувствовать себя действительно странными. Я знаю, потому что я пользуюсь ими также. Сейчас я чувствую себя очень хорошо. Я начал бороться и заниматься после десяти лет ничего неделания с этим. Я понял, что мне 44 года, и это похоже на: «Чёрт возьми, это было как будто я десять лет отсутствовал, бегая трусцой».
«Моя жизнь – большой дар».
В простых 95 страницах у книги есть невинное очарование дневника, несмотря на тяжелый предмет обсуждения. Никаких попыток полировки текста и редакторских доработок, чтобы походить на следующего Стивена Кинга или Джона Гришема.
«Звучит как: «Он не может написать…» (смех). «Это не Шекспир». Прошлым летом я написал книгу; я был абсолютно один, и я написал это приблизительно за неделю. Я не могу сказать, что это было терапией, потому что большая часть материала, что есть в книге, уже была наработана. Это – только то, что я чувствовал, что должен был написать».
Интересно, даже притом, что Stratovarius играл существенную роль в его жизни, принёсшую известность Толкки, он мало упоминает группу.
«Я упоминаю Stratovarius в книге три раза. Забавная вещь, я написал другую книгу полтора года назад, которая полностью хлопает по моим бывшим «одногруппникам». Это – книга, которую все хотят прочитать, но я решил не издавать её, потому что я думаю, что было бы ужасно произнести все те вещи. Так что, некоторые люди будут жаловаться, что Stratovarius не находится в этой книге, и опять всё тоже самое – независимо от того, что я делаю, всё является неправильным». (смех)
У Толкки нет никаких приступов растерянности, однако, об вопросы о его расколе со Stratovarius задели его.
«Это было в 2003 году. Мы закончили тур, альбом «Elements, part 1» был пиком для Stratovarius, я знаю это. С этого момента всё начало клониться вниз. Наш лейбл звукозаписи «Sanctuary» обанкротился, и взаимоотношения в группе ухудшались. Атмосфера была действительно отравленной, и она стала прояснять такую штуку, что Stratovarius лишь просто повторяют одну и ту же формулу много раз. Плюс я чувствовал себя действительно не нравившимся никому в группе, и для меня было не легко быть в таком положении творчески. Не понравился ли я действительно, или нет – я не могу сказать вам наверняка, но это то, как это чувствовалось. Я могу даже понять, почему парням не понравился бы я. Это одна из тех вещей в Stratovarius, хотя люди снова говорят и говорят об этом, но мы были вместе в одном составе в течение 12 или 13 лет. Это очень долгое время, и мы делали записи почти каждый год. Мы всегда усиленно работали, и для меня, 13 лет – долгое время для рок-группы».
«Эти все факторы стали одни большим целым», – говорит Толкки относительно борьбы с группой. «Конечно же, моё умственное условие было очень большим подспорьем, потому что, когда лидер группы находится в больнице, а группа в студии, то это походит чёрт знает на что. Я потерял уважение тех парней за те несколько лет со всеми теми трюками и всем прочим».
«Трюки» произошедшие в 2004-ом году, когда вокалист Stratovarius Тимо Котипелто был уволен и заменён на Катриину Вииала, а барабанщик Йорг на Андерса Юханссона из Hammerfall. И тут же пошла новость от Sanctuary Records, что Толкки атакован «неадекватным» фэном в испанской Гранаде. А в следующем месяце Толкки был госпитализирован из-за хронической депрессии.
«Мне пришлось какое-то время очень нелегко, полагая на то, что люди поверят всему этому», – говорит Толкки. «Тут нет над чем смеяться, ведь это всё было связано одним условием контракта, и, конечно, были другие люди в группе в курсе всего этого. И звукозаписывающая компания также. Тимо Котипелто – очень моральный парень, он был очень против всего этого, и он не покидал группу. Йорг был также против этого, и после концерта одно время, я фактически видел, что он оплакивал ситуацию. В то время я был в самом разгаре своей мании, и вся эта затея привела в итоге к моей болезни и госпитализации. И тогда Йенс, кто всегда был весельчаком и приколистом, накормил весь мир, развивая эти идеи далее. В итоге всё имело неприятные последствия, и в моём случае это действительно стало правдой и привело к моему краху. Со мной случился коллапс, ведь я был ответственен за все эти трюки и должен был сортировать их. Единственное достоверной правдой является то, что я правда был в больнице, но некоторые люди теперь даже не верят в это».
Несмотря на всё это, реюнион Stratovarius состоялся в 2005 году, с одной лишь потерей в лице басиста Яри Каинулайнена, который впоследствии был заменен Лаури Поррой. Группа выпустила одноимённый альбом, который не произвёл впечатления на большинство поклонников, однако, несмотря на неустойчивое психическое состояние Толкки в это время, группа всё же отправилась в мировой тур.
«Это было непринужденно, никто никого не заставлял», – говорит Толкки о туре: «Но для меня это был очень сложный тур, потому что я был на антидепрессантах. Мы преодолели трудную поездку. Мне нравится играть вживую, к тому же мы выпустили новый альбом, и мне хотелось поддержать его выступлениями, однако в ходе тура стало ясно что, что-то не так. Меня посещали мысли уйти из группы. Я чувствовал себя неуютно в группе».
На вопрос о том, помнит ли он момент, в который почувствовал, что больше не хочет быть частью Stratovarius, Толкки без колебаний ответил.
«Это был Wacken Open Air 2007. Играя песню «Last Night on Earth» я смотрел по сторонам, и думал: «Всё, я больше не хочу этим заниматься». Четыре месяца спустя я отправил электронное письмо, где детально пояснил, почему я решил уйти».
«Всё это было очень неприятно, т.к. переросло в скандальные пресс-релизы и поливание меня грязью в Интернете».
«Это то, чего я не должен был делать», – признается Толкки. «Это было глупо, но когда ты зол, ты часто делаешь идиотские поступки. Не думаю, что ребята в группе чувствовали, что всё идёт к этому, мне кажется, они не думали, что я действительно покину группу, но я должен был это сделать. Они вряд ли так думали потому, что мне становилось лучше, однако эмоции и взаимоотношения в группе казались мне весьма странными. Stratovarius был мёртвым для меня».
Последняя часть взаимных оскорблений случилась в Мае 2008, когда Толкки отдал название Stratovarius остальным членам группы. Когда всё улеглось, он получает возможность начать плодотворно работать.
«Я чувствую, что они всё ещё мои приятели, и я не имею отвращения к ним. Я действительно очень надеюсь, что ни счастливы и пишут музыку, которую любят».
Может показаться наигранным, но разговор об открытых заявлениях Котипелто во время пресс-релиза альбома «Polaris» о том, как лучше стал Stratovarius без Толкки, заставляет гитариста улыбаться.
«Мне кажется это хорошо, что Тимо говорил бескомпромиссно и открыто, т.к. он раньше этого никогда не делал (смеётся). Возможно это знак того, что он вырос (смеётся). У меня были небольшие проблемы с ним касаемо этого, т.к. он всегда был очень дипломатичным и корректным, поэтому, когда я прочёл его заявления о том, что теперь, когда я ушёл, они получают больше удовольствия на сцене, я подумал: «Молодец, чувак!» (смеётся). Нисколько не сомневаюсь, что без меня они получают больше удовольствия».
Касаемо его замены, на молодого и музыкально подкованного Матиаса Купиайнена, Толкки разочаровывает всех тех, кто надеялся на его неодобрительные комментарии по данному вопросу.
«Матиас молодой парень и только понюхал настоящего пороха, поэтому я уверен, что он был в какой-то мере напуган. Он очень хороший гитарист, и его стиль более техничный, нежели мой, мне кажется он так же неплохой композитор. Думаю, что со временем, мы услышим что-нибудь оригинальное от него. Все ребята в группе очень талантливые музыканты и композиторы, поэтому если они будут писать то, что они хотят, и не будут просто копировать формулу прошлого Stratovarius, тогда они эволюционируют во что-то действительно хорошее. Разумеется, не все хотят их эволюции, но мне кажется, они должны сконцентрироваться на том, что нравится им самим, не слушая других людей».
Пред- и пост-стратовариусовский хаос показал, что Толкки сконцентрировался над некоторыми работами, среди которых рок-опера «Saana: Warrior of Light» и проект «Return to Dreamspace» – они больше похожи на пикники. Но вот группа Revolution Renaissance была прямой попыткой «вернуться в игру». Начатая в 2008-ом году с почти неизвестными музыкантами, эта группа продержалась два года, успев выпустить три альбома, перед тем, как потерпеть неудачу.
«Это была просто группа», – говорит Толкки. «Ты основываешь группу, пишешь несколько песен, и смотришь «что произойдёт» (смеётся). «The New Era» – дебютная запись с Михаэлем Киске и Тобиасом Замметом была больше соло альбомом. Я думал, стоит ли начинать новую группу. Мне перевалило за 40, поэтому сначала казалось, что я слишком стар для всего этого, и мне стоит открыть цветочный магазин (смеётся). Я решил дать этому ход и дал объявление на моей MySpace странице, где быстро получил около 2000 мп3 для прослушивания. Я выбрал относительно неизвестных мне музыкантов и вокалиста Adagio Густаво Монсанто».
«Age of Aquarius» – запись, которой, я очень горжусь», – продолжает Толкки. «Это первый альбом, где я писал песни совместно с кем-либо. Вообще я не могу писать песни с другими людьми, но «Aquarius» был командным достижением, и это не то, что от меня ждали люди. Они ждали Stratovarius, однако ничего подобного не было».
Причины, по которым Толкки махнул рукой на Revolution Renaissance очень просты:
«Мы пытались дать концерты, но никто не нанимал нас. Это было не возможно. Один раз нам предложили тур в поддержку Sonata Arctica по Европе, что было бы хорошо, однако это стоило бы нам около 50.000 евро. Не из-за того, что это тур с Sonata Arctica, а из-за расходов на туровый автобус. А так как ни один из лейблов не был готов нас поддержать, мы не могли себе это позволить. Я был облит грязью по этому поводу, люди говорили, что я не хотел быть разогревом у Sonata Arctica, но всё это враньё. Я был согласен на этот тур, но на чём мы должны были ездить? На мотоцикле?»
«Естественно это было из-за того, что группа была неизвестна. Возможно, моё имя имеет некий вес, но этого не достаточно для целой группы. В наши дни такова музыкальная индустрия, люди хотят больших имён в турах. У нас были я, новая группа, и абсолютно другая музыка, так что всё это было обречено с самого начала».
Ситуация осложнилась в конце октября после сообщения на официальном сайте Revolution Ranaissance, где Толкки называли «Milli Vanilli от хэви-металла». В итоге у «нерешительного» лидера коллектива появились в проблемы с законом со своими бывшими коллегами.
«Конечно, легко быть гадким, но когда я увидел это, я сказал моему юристу достать их, чтобы убрать эту страницу. В целом, скажу, что это были парни, разочарованные неудачей группы. Я остановил работу группы, где-то в мае-июне. Прошло 3 года и ни одного концерта, последней каплей стало то, что в Японии ни один лейбл не хотел издавать «Trinity». После чего, я понял, что это конец. Вся запись была очень странной. Мы записали ударные и вокальные партии в Сан-Паулу, в Бразилии, и со стороны со-продюсера было весьма комичное обвинение в том, что ему пришлось играть гитарные соло-партии. Я был обвинён во многих вещах, но в первый раз я был обвинён в том, что кому-то пришлось играть мои соло партии. Однажды я был обвинён в том, что играл на гитаре под фанеру, однако больше таких обвинений не было. Они использовали это против меня в качестве шантажа, чтобы отобрать название Revolution Renaissance, вместо того, чтобы просто придти ко мне и попросить разрешения его использовать – опять проблема с названием (смеётся). Это было бы правильным с их стороны просто спросить у меня, однако видимо они этого уже не сделают».
С того момента, Толкки оставил неудачу позади, сфокусировавшись на Symfonia. Группа, в которой он работает с основателем групп Angra и Shaman вокалистом Андре Матосом, бывшим ударником Helloween и Masterplan Ули Кушем, бывшим клавишником Sonata Arctica Микко Хяркиным и бывшим басистом оригинального состава Stratovarius Яри Каинулайненом.
«С Symfonia всё произошло очень быстро», – говорит Толкки. «Я не хочу использовать слово «предрешено», но после Revolution Renaissance я сказал: «Вот и всё, теперь я открою цветочный магазин...». (смеётся) «Это странная история. Всё началось с Андре Матоса, кто-то сказал мне, что сейчас он живет в Швеции, в деревушке или каком-то маленьком городке, с двумя тысячами населения. Он переехал из Сан-Паулу, города, в котором живет 25 миллионов человек. Я начал думать о том, что один из лучших вокалистов «пауэра» живёт практически рядом со мной. Я знаю этого парня очень хорошо, и мне нечего было делать. Я позвонил ему и спросил, не хочет ли написать немного музыки, и Андре приехал ко мне в Хельсинки. Мы провели вместе неделю, сходили в сауну, где я показал бразильцу, что на самом деле значит слово «жарко» (смеётся), также мы поработали над некоторыми музыкальными задумками».
«Следующим был Яри. Все думают, что он был уволен из состава Stratovarius (в 2005-ом году), но на самом деле он сам решил покинуть состав по личным причинам. Сейчас он живёт в Норвегии. С ним у меня никогда не было проблем, потому что Яри приверженец буддистской философии, и потому что я всегда говорил ему, что хочу быть таким как он (смеётся). После того, как он покинул Evergrey (ранее в этом году), он числился в другой группе, и самая странная вещь, состоит в том, что он покинул эту группу во вторник, а я отправил ему письмо по электронной почте в среду. Я понятия не имел, есть ли у него на данный момент группа. Мы проговорили с ним около 3-х часов по телефону, и у меня возникло ощущение, что я нахожусь во временном разломе, потому что я не видел его 5 лет. Однако уговорить его на участие в проекте не составило большого труда».
«После того, как я заполучил в состав Андре и Яри, я вернулся и переслушал всю свою дискографию, от начала до конца. По правде говоря, я взял свои альбомы напрокат (смеётся), потому что у меня нет ни одного из них. Я попытался представить полную картину того, что было сделано за всё это время, и пришёл к выводу, что должен сделать эссенцию всего лучшего, что у меня было. С этими парнями я могу это сделать!»
Куш был приглашён присоединиться к проекту, потому что Тимо решил, «что должен нацелиться на самую высокую цель». (Факт: Куш переехал из родной Германии в Норвегию два года назад.) Последний участник – Хяркин. У Тимо был опыт совместного участия в туре с ним, в 1999 году, когда Толкки ещё участвовал в Stratovarius, он был убеждён, что Хяркин должен принять участие в этом проекте. Теперь, чтобы прояснить роль Тимо в Symfonia, стоит сказать, что, несмотря на то, что Толкки является лидером, он не будет выступать в роли диктатора и использовать проект для удовлетворения потребностей своего эго.
«В этой группе есть такие участники как Андре и Ули, и они способны сочинить удивительные песни, принцип авторства будет тем же, как и прежде в Stratovarius. Любой может принести свои песни, но должен быть кто-то, решающий, подходят ли эти песни проекту. Естественно, имея в составе Матоса, с классическим образованием, я просто не смогу проигнорировать, идеи, которые он принесёт».
Это значит, что Толкки не будет сдерживать творческие порывы участников «стальным» кулаком, хотя в конечном итоге, всё слышанное из творчества Тимо имеет узнаваемое звучание Stratovarius.
«Я никогда не был диктатором, даже в Stratovarius», – говорит Тимо о свободе творчества. «Я никогда не говорил: «Играй это!» «Когда я сочиняю песню, в моей голове, это всегда не более, чем просто структурная основа, и когда я записываю демо они звучат ужасно – это нормально. Все эти записи очень простые и сырые, если вы их услышите, то рассмеётесь. Я давал мои демо ребятам (Stratovarius) и на каждую запись их реакция была одинаковой: «Что это за фигня?» – каждый раз! (смеётся). Музыканты склонны привязываться к демо-записям, запоминать из них структуры и шаблоны, именно поэтому я делал демо как можно более минималистичными. Они не понимали меня, потому что не слышали то, что я слышал внутри себя. Поэтому ребята из Stratovarius должны были вносить и свой большой вклад в материал альбома, тоже самое будет и в Symfonia. Я хочу, чтобы каждый принёс с собой «ингридиенты» и мы бы «сварили суп» вместе, это должно быть коллективное творение. Но я также думаю, что у группы должен быть лидер, однако с лидерством приходит и ответственность».
На данный момент работы с прессой, дебютный альбом Symfonia находится всё ещё в стадии разработки. Выпуск запланирован на 2011 год, но когда и как это произойдёт, всё пока лишь висит в воздухе.
«Мы уже подписали контракт в Японии, с лэйблом «Marquee Avalon» и сейчас думаем над тем, что делать с оставшейся частью мира», – объясняет Тимо. «Я очень заинтересован в изменениях происходящих сейчас в музыкальной индустрии и в доступности новых возможностей для групп. Я считаю, что звукозаписывающие компании могут исчезнуть в ближайшие пять лет, поэтому меня очень пугает перспектива подписаться на лейбл, который через пять лет может перестать существовать. Мы с ребятами рассматриваем разные варианты для издания альбома, в наше время существует множество путей для этого».
«Но самое важное, это сесть в студию и записать альбом; это действительно главная часть дела. Я действительно хочу это сделать, я слишком долго отсутствовал в студии».
Справедливости ради стоит отметить, что Тимо пережил многое. Моё мнение, после всего, что случилось с Тимо, с момента нашей первой встречи 15 лет назад, он выглядит живо и очень хорошо. Немного потрепанный, чуть растерянный, не до конца понятый, но готовый принять всё, что для него приготовила судьба.
Перевод: Grisha, Montage, romastic (www.powerofmetal.org)
Источник: Форум Power Of Metal
8 ноября 2010 года
Специальный репортаж от Карла Бегай (Carl Begai)
www.bravewords.com
Бывший гитарист Stratovarius Тимо Толкки возможно один из наиболее непонятых лиц в металле. Вслед за конфликтами в группе, публичными разборками, неудавшимися проектами, тяжбой с лейблом и психическими расстройствами, произошедшие за последние семь лет, лишь преданные поклонники следили за всеми этими перипетиями, как только что-то новое появлялось в прессе о нём. Когда спустя два года, после запуска его кам-бэк группы Revolution Renaissance, Тимо вновь заявил, что группы больше нет, это было пренебрежительно воспринято как очередной «бульварный» ход. До этого Тимо не стал делать с нами интервью в поддержку нового альбома «Trinity», было известно, что группа будет распущена за два месяца до официального релиза. Но вот неделю спустя нам пришло неожиданное предложение от Толкки для эксклюзивного интервью. Всё на столе, нет ограничений на темы для вопросов. Интригующим было лишь то, почему именно мы или может кто-либо ещё?
Толкки привёл единственную причину с пятью составляющими:
Тимо Толкки, Андре Матос, Яри Каинулайнен, Микко Хяркин и Ули Куш, все вместе теперь известны как Symfonia.
Новая группа, новые уровни, новая надежда. История творческого успеха со Stratovarius, осталась в прошлом, и кажется, что теперь его карьера начинается по новой «с первого трека». Если первая проба материала Symfonia вызовет у фэнов оживление, то у них будет фэнов небольшая трудность, простить и забыть ядовитую драму прошлых нескольких лет. Есть вопрос касательно того, как поклонники Толкки в настоящее время рассматривают его через прошедшие дебри развалин.
«Я не знаю, что ответить на это», – признаётся Толкки. «Йенс (Юханссон – клавишник Stratovarius) когда-то сказал мне: «Если ты должен выбрать между скучным и интересным – будь интересным». «Я думаю, что был интересным (смеётся). Это похоже на Оззи Осборна; это неумышленно. У меня есть чувство, что североамериканские поклонники думают, что я абсолютно чокнутый, и европейцы могли бы думать, что я являюсь очень странноват (смех). В конце дня я – то, кто я есть, и это – самая важная вещь для меня. Когда ты в музыкальном бизнесе, всегда найдутся люди, которые пишут о тебе дерьмо, и ты не можешь это контролировать».
Понимание того, как Толкки возвратился к бизнесу и по существу снова нашёл себя, начинается с его автобиографии «Loneliness of a Thousand Years» (Одиночество в тысячу лет). Написанная в 2010 году более чем за неделю, книга рассказывает о его многогранном сражении с безумной депрессией в купе с давлением глубокой травмой детства – самоубийством его отца. Он излагает яркие описания сопоставления действительности психического заболевания, и показывает, что ему, наконец, удаётся справляться с этим день за днём, и чувствовать себя нормальным человеком.
«Да, я нахожусь всё ещё на литии (lithium), и он действует как буфер, таким образом, я не становлюсь безумным или чрезвычайно депрессивным, но я всё нормально чувствую и ощущаю, тогда как много современных антидепрессантов могут заставить вас чувствовать себя действительно странными. Я знаю, потому что я пользуюсь ими также. Сейчас я чувствую себя очень хорошо. Я начал бороться и заниматься после десяти лет ничего неделания с этим. Я понял, что мне 44 года, и это похоже на: «Чёрт возьми, это было как будто я десять лет отсутствовал, бегая трусцой».
«Моя жизнь – большой дар».
В простых 95 страницах у книги есть невинное очарование дневника, несмотря на тяжелый предмет обсуждения. Никаких попыток полировки текста и редакторских доработок, чтобы походить на следующего Стивена Кинга или Джона Гришема.
«Звучит как: «Он не может написать…» (смех). «Это не Шекспир». Прошлым летом я написал книгу; я был абсолютно один, и я написал это приблизительно за неделю. Я не могу сказать, что это было терапией, потому что большая часть материала, что есть в книге, уже была наработана. Это – только то, что я чувствовал, что должен был написать».
Интересно, даже притом, что Stratovarius играл существенную роль в его жизни, принёсшую известность Толкки, он мало упоминает группу.
«Я упоминаю Stratovarius в книге три раза. Забавная вещь, я написал другую книгу полтора года назад, которая полностью хлопает по моим бывшим «одногруппникам». Это – книга, которую все хотят прочитать, но я решил не издавать её, потому что я думаю, что было бы ужасно произнести все те вещи. Так что, некоторые люди будут жаловаться, что Stratovarius не находится в этой книге, и опять всё тоже самое – независимо от того, что я делаю, всё является неправильным». (смех)
У Толкки нет никаких приступов растерянности, однако, об вопросы о его расколе со Stratovarius задели его.
«Это было в 2003 году. Мы закончили тур, альбом «Elements, part 1» был пиком для Stratovarius, я знаю это. С этого момента всё начало клониться вниз. Наш лейбл звукозаписи «Sanctuary» обанкротился, и взаимоотношения в группе ухудшались. Атмосфера была действительно отравленной, и она стала прояснять такую штуку, что Stratovarius лишь просто повторяют одну и ту же формулу много раз. Плюс я чувствовал себя действительно не нравившимся никому в группе, и для меня было не легко быть в таком положении творчески. Не понравился ли я действительно, или нет – я не могу сказать вам наверняка, но это то, как это чувствовалось. Я могу даже понять, почему парням не понравился бы я. Это одна из тех вещей в Stratovarius, хотя люди снова говорят и говорят об этом, но мы были вместе в одном составе в течение 12 или 13 лет. Это очень долгое время, и мы делали записи почти каждый год. Мы всегда усиленно работали, и для меня, 13 лет – долгое время для рок-группы».
«Эти все факторы стали одни большим целым», – говорит Толкки относительно борьбы с группой. «Конечно же, моё умственное условие было очень большим подспорьем, потому что, когда лидер группы находится в больнице, а группа в студии, то это походит чёрт знает на что. Я потерял уважение тех парней за те несколько лет со всеми теми трюками и всем прочим».
«Трюки» произошедшие в 2004-ом году, когда вокалист Stratovarius Тимо Котипелто был уволен и заменён на Катриину Вииала, а барабанщик Йорг на Андерса Юханссона из Hammerfall. И тут же пошла новость от Sanctuary Records, что Толкки атакован «неадекватным» фэном в испанской Гранаде. А в следующем месяце Толкки был госпитализирован из-за хронической депрессии.
«Мне пришлось какое-то время очень нелегко, полагая на то, что люди поверят всему этому», – говорит Толкки. «Тут нет над чем смеяться, ведь это всё было связано одним условием контракта, и, конечно, были другие люди в группе в курсе всего этого. И звукозаписывающая компания также. Тимо Котипелто – очень моральный парень, он был очень против всего этого, и он не покидал группу. Йорг был также против этого, и после концерта одно время, я фактически видел, что он оплакивал ситуацию. В то время я был в самом разгаре своей мании, и вся эта затея привела в итоге к моей болезни и госпитализации. И тогда Йенс, кто всегда был весельчаком и приколистом, накормил весь мир, развивая эти идеи далее. В итоге всё имело неприятные последствия, и в моём случае это действительно стало правдой и привело к моему краху. Со мной случился коллапс, ведь я был ответственен за все эти трюки и должен был сортировать их. Единственное достоверной правдой является то, что я правда был в больнице, но некоторые люди теперь даже не верят в это».
Несмотря на всё это, реюнион Stratovarius состоялся в 2005 году, с одной лишь потерей в лице басиста Яри Каинулайнена, который впоследствии был заменен Лаури Поррой. Группа выпустила одноимённый альбом, который не произвёл впечатления на большинство поклонников, однако, несмотря на неустойчивое психическое состояние Толкки в это время, группа всё же отправилась в мировой тур.
«Это было непринужденно, никто никого не заставлял», – говорит Толкки о туре: «Но для меня это был очень сложный тур, потому что я был на антидепрессантах. Мы преодолели трудную поездку. Мне нравится играть вживую, к тому же мы выпустили новый альбом, и мне хотелось поддержать его выступлениями, однако в ходе тура стало ясно что, что-то не так. Меня посещали мысли уйти из группы. Я чувствовал себя неуютно в группе».
На вопрос о том, помнит ли он момент, в который почувствовал, что больше не хочет быть частью Stratovarius, Толкки без колебаний ответил.
«Это был Wacken Open Air 2007. Играя песню «Last Night on Earth» я смотрел по сторонам, и думал: «Всё, я больше не хочу этим заниматься». Четыре месяца спустя я отправил электронное письмо, где детально пояснил, почему я решил уйти».
«Всё это было очень неприятно, т.к. переросло в скандальные пресс-релизы и поливание меня грязью в Интернете».
«Это то, чего я не должен был делать», – признается Толкки. «Это было глупо, но когда ты зол, ты часто делаешь идиотские поступки. Не думаю, что ребята в группе чувствовали, что всё идёт к этому, мне кажется, они не думали, что я действительно покину группу, но я должен был это сделать. Они вряд ли так думали потому, что мне становилось лучше, однако эмоции и взаимоотношения в группе казались мне весьма странными. Stratovarius был мёртвым для меня».
Последняя часть взаимных оскорблений случилась в Мае 2008, когда Толкки отдал название Stratovarius остальным членам группы. Когда всё улеглось, он получает возможность начать плодотворно работать.
«Я чувствую, что они всё ещё мои приятели, и я не имею отвращения к ним. Я действительно очень надеюсь, что ни счастливы и пишут музыку, которую любят».
Может показаться наигранным, но разговор об открытых заявлениях Котипелто во время пресс-релиза альбома «Polaris» о том, как лучше стал Stratovarius без Толкки, заставляет гитариста улыбаться.
«Мне кажется это хорошо, что Тимо говорил бескомпромиссно и открыто, т.к. он раньше этого никогда не делал (смеётся). Возможно это знак того, что он вырос (смеётся). У меня были небольшие проблемы с ним касаемо этого, т.к. он всегда был очень дипломатичным и корректным, поэтому, когда я прочёл его заявления о том, что теперь, когда я ушёл, они получают больше удовольствия на сцене, я подумал: «Молодец, чувак!» (смеётся). Нисколько не сомневаюсь, что без меня они получают больше удовольствия».
Касаемо его замены, на молодого и музыкально подкованного Матиаса Купиайнена, Толкки разочаровывает всех тех, кто надеялся на его неодобрительные комментарии по данному вопросу.
«Матиас молодой парень и только понюхал настоящего пороха, поэтому я уверен, что он был в какой-то мере напуган. Он очень хороший гитарист, и его стиль более техничный, нежели мой, мне кажется он так же неплохой композитор. Думаю, что со временем, мы услышим что-нибудь оригинальное от него. Все ребята в группе очень талантливые музыканты и композиторы, поэтому если они будут писать то, что они хотят, и не будут просто копировать формулу прошлого Stratovarius, тогда они эволюционируют во что-то действительно хорошее. Разумеется, не все хотят их эволюции, но мне кажется, они должны сконцентрироваться на том, что нравится им самим, не слушая других людей».
Пред- и пост-стратовариусовский хаос показал, что Толкки сконцентрировался над некоторыми работами, среди которых рок-опера «Saana: Warrior of Light» и проект «Return to Dreamspace» – они больше похожи на пикники. Но вот группа Revolution Renaissance была прямой попыткой «вернуться в игру». Начатая в 2008-ом году с почти неизвестными музыкантами, эта группа продержалась два года, успев выпустить три альбома, перед тем, как потерпеть неудачу.
«Это была просто группа», – говорит Толкки. «Ты основываешь группу, пишешь несколько песен, и смотришь «что произойдёт» (смеётся). «The New Era» – дебютная запись с Михаэлем Киске и Тобиасом Замметом была больше соло альбомом. Я думал, стоит ли начинать новую группу. Мне перевалило за 40, поэтому сначала казалось, что я слишком стар для всего этого, и мне стоит открыть цветочный магазин (смеётся). Я решил дать этому ход и дал объявление на моей MySpace странице, где быстро получил около 2000 мп3 для прослушивания. Я выбрал относительно неизвестных мне музыкантов и вокалиста Adagio Густаво Монсанто».
«Age of Aquarius» – запись, которой, я очень горжусь», – продолжает Толкки. «Это первый альбом, где я писал песни совместно с кем-либо. Вообще я не могу писать песни с другими людьми, но «Aquarius» был командным достижением, и это не то, что от меня ждали люди. Они ждали Stratovarius, однако ничего подобного не было».
Причины, по которым Толкки махнул рукой на Revolution Renaissance очень просты:
«Мы пытались дать концерты, но никто не нанимал нас. Это было не возможно. Один раз нам предложили тур в поддержку Sonata Arctica по Европе, что было бы хорошо, однако это стоило бы нам около 50.000 евро. Не из-за того, что это тур с Sonata Arctica, а из-за расходов на туровый автобус. А так как ни один из лейблов не был готов нас поддержать, мы не могли себе это позволить. Я был облит грязью по этому поводу, люди говорили, что я не хотел быть разогревом у Sonata Arctica, но всё это враньё. Я был согласен на этот тур, но на чём мы должны были ездить? На мотоцикле?»
«Естественно это было из-за того, что группа была неизвестна. Возможно, моё имя имеет некий вес, но этого не достаточно для целой группы. В наши дни такова музыкальная индустрия, люди хотят больших имён в турах. У нас были я, новая группа, и абсолютно другая музыка, так что всё это было обречено с самого начала».
Ситуация осложнилась в конце октября после сообщения на официальном сайте Revolution Ranaissance, где Толкки называли «Milli Vanilli от хэви-металла». В итоге у «нерешительного» лидера коллектива появились в проблемы с законом со своими бывшими коллегами.
«Конечно, легко быть гадким, но когда я увидел это, я сказал моему юристу достать их, чтобы убрать эту страницу. В целом, скажу, что это были парни, разочарованные неудачей группы. Я остановил работу группы, где-то в мае-июне. Прошло 3 года и ни одного концерта, последней каплей стало то, что в Японии ни один лейбл не хотел издавать «Trinity». После чего, я понял, что это конец. Вся запись была очень странной. Мы записали ударные и вокальные партии в Сан-Паулу, в Бразилии, и со стороны со-продюсера было весьма комичное обвинение в том, что ему пришлось играть гитарные соло-партии. Я был обвинён во многих вещах, но в первый раз я был обвинён в том, что кому-то пришлось играть мои соло партии. Однажды я был обвинён в том, что играл на гитаре под фанеру, однако больше таких обвинений не было. Они использовали это против меня в качестве шантажа, чтобы отобрать название Revolution Renaissance, вместо того, чтобы просто придти ко мне и попросить разрешения его использовать – опять проблема с названием (смеётся). Это было бы правильным с их стороны просто спросить у меня, однако видимо они этого уже не сделают».
С того момента, Толкки оставил неудачу позади, сфокусировавшись на Symfonia. Группа, в которой он работает с основателем групп Angra и Shaman вокалистом Андре Матосом, бывшим ударником Helloween и Masterplan Ули Кушем, бывшим клавишником Sonata Arctica Микко Хяркиным и бывшим басистом оригинального состава Stratovarius Яри Каинулайненом.
«С Symfonia всё произошло очень быстро», – говорит Толкки. «Я не хочу использовать слово «предрешено», но после Revolution Renaissance я сказал: «Вот и всё, теперь я открою цветочный магазин...». (смеётся) «Это странная история. Всё началось с Андре Матоса, кто-то сказал мне, что сейчас он живет в Швеции, в деревушке или каком-то маленьком городке, с двумя тысячами населения. Он переехал из Сан-Паулу, города, в котором живет 25 миллионов человек. Я начал думать о том, что один из лучших вокалистов «пауэра» живёт практически рядом со мной. Я знаю этого парня очень хорошо, и мне нечего было делать. Я позвонил ему и спросил, не хочет ли написать немного музыки, и Андре приехал ко мне в Хельсинки. Мы провели вместе неделю, сходили в сауну, где я показал бразильцу, что на самом деле значит слово «жарко» (смеётся), также мы поработали над некоторыми музыкальными задумками».
«Следующим был Яри. Все думают, что он был уволен из состава Stratovarius (в 2005-ом году), но на самом деле он сам решил покинуть состав по личным причинам. Сейчас он живёт в Норвегии. С ним у меня никогда не было проблем, потому что Яри приверженец буддистской философии, и потому что я всегда говорил ему, что хочу быть таким как он (смеётся). После того, как он покинул Evergrey (ранее в этом году), он числился в другой группе, и самая странная вещь, состоит в том, что он покинул эту группу во вторник, а я отправил ему письмо по электронной почте в среду. Я понятия не имел, есть ли у него на данный момент группа. Мы проговорили с ним около 3-х часов по телефону, и у меня возникло ощущение, что я нахожусь во временном разломе, потому что я не видел его 5 лет. Однако уговорить его на участие в проекте не составило большого труда».
«После того, как я заполучил в состав Андре и Яри, я вернулся и переслушал всю свою дискографию, от начала до конца. По правде говоря, я взял свои альбомы напрокат (смеётся), потому что у меня нет ни одного из них. Я попытался представить полную картину того, что было сделано за всё это время, и пришёл к выводу, что должен сделать эссенцию всего лучшего, что у меня было. С этими парнями я могу это сделать!»
Куш был приглашён присоединиться к проекту, потому что Тимо решил, «что должен нацелиться на самую высокую цель». (Факт: Куш переехал из родной Германии в Норвегию два года назад.) Последний участник – Хяркин. У Тимо был опыт совместного участия в туре с ним, в 1999 году, когда Толкки ещё участвовал в Stratovarius, он был убеждён, что Хяркин должен принять участие в этом проекте. Теперь, чтобы прояснить роль Тимо в Symfonia, стоит сказать, что, несмотря на то, что Толкки является лидером, он не будет выступать в роли диктатора и использовать проект для удовлетворения потребностей своего эго.
«В этой группе есть такие участники как Андре и Ули, и они способны сочинить удивительные песни, принцип авторства будет тем же, как и прежде в Stratovarius. Любой может принести свои песни, но должен быть кто-то, решающий, подходят ли эти песни проекту. Естественно, имея в составе Матоса, с классическим образованием, я просто не смогу проигнорировать, идеи, которые он принесёт».
Это значит, что Толкки не будет сдерживать творческие порывы участников «стальным» кулаком, хотя в конечном итоге, всё слышанное из творчества Тимо имеет узнаваемое звучание Stratovarius.
«Я никогда не был диктатором, даже в Stratovarius», – говорит Тимо о свободе творчества. «Я никогда не говорил: «Играй это!» «Когда я сочиняю песню, в моей голове, это всегда не более, чем просто структурная основа, и когда я записываю демо они звучат ужасно – это нормально. Все эти записи очень простые и сырые, если вы их услышите, то рассмеётесь. Я давал мои демо ребятам (Stratovarius) и на каждую запись их реакция была одинаковой: «Что это за фигня?» – каждый раз! (смеётся). Музыканты склонны привязываться к демо-записям, запоминать из них структуры и шаблоны, именно поэтому я делал демо как можно более минималистичными. Они не понимали меня, потому что не слышали то, что я слышал внутри себя. Поэтому ребята из Stratovarius должны были вносить и свой большой вклад в материал альбома, тоже самое будет и в Symfonia. Я хочу, чтобы каждый принёс с собой «ингридиенты» и мы бы «сварили суп» вместе, это должно быть коллективное творение. Но я также думаю, что у группы должен быть лидер, однако с лидерством приходит и ответственность».
На данный момент работы с прессой, дебютный альбом Symfonia находится всё ещё в стадии разработки. Выпуск запланирован на 2011 год, но когда и как это произойдёт, всё пока лишь висит в воздухе.
«Мы уже подписали контракт в Японии, с лэйблом «Marquee Avalon» и сейчас думаем над тем, что делать с оставшейся частью мира», – объясняет Тимо. «Я очень заинтересован в изменениях происходящих сейчас в музыкальной индустрии и в доступности новых возможностей для групп. Я считаю, что звукозаписывающие компании могут исчезнуть в ближайшие пять лет, поэтому меня очень пугает перспектива подписаться на лейбл, который через пять лет может перестать существовать. Мы с ребятами рассматриваем разные варианты для издания альбома, в наше время существует множество путей для этого».
«Но самое важное, это сесть в студию и записать альбом; это действительно главная часть дела. Я действительно хочу это сделать, я слишком долго отсутствовал в студии».
Справедливости ради стоит отметить, что Тимо пережил многое. Моё мнение, после всего, что случилось с Тимо, с момента нашей первой встречи 15 лет назад, он выглядит живо и очень хорошо. Немного потрепанный, чуть растерянный, не до конца понятый, но готовый принять всё, что для него приготовила судьба.
Перевод: Grisha, Montage, romastic (www.powerofmetal.org)
Источник: Форум Power Of Metal
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу