Одна из рецензиий на Трон (2010)
Рецензия взята с Кинопоиск.ру
Мир вам, программы!
Ни для кого не секрет, что картина «Трон», вышедшая на экраны в июле 1982
года, стала первой в истории кино, более чем наполовину прорисованной
на компьютере. А если быть совсем точным, то она содержит почти 30 минут
чистой графики и еще несколько сцен, в которых графика присутствует
частично.
Таким образом, фильм, считающийся сегодня одним из лучших образцов
классики фантастического кинематографа, в свое время стал настоящим
прорывом, вершиной возможностей индустрии кино начала 1980-х.
Шли годы, техника и технологии кинопроизводства неустанно развивались.
И вот, когда в кино стало возможно абсолютно все без преувеличения,
в студии «Disney» приняли решение действовать. Было объявлено о создании
нового фильма «Трон». Теперь, глядя на широкий экран, понимаешь, почему
этот проект стал одним из самых масштабных, амбициозных и…
дорогостоящих в истории студии: перед нами первый настоящий конкурент
кэмероновского «Аватара» как в техническом, так и в любом другом плане.
К слову, о режиссере: перед нами дебютант в большом кино. Видимо, потому
имя Косински стало новым даже для многих киноманов, которые до этого
просто не могли ничего видеть в его исполнении. Непонятно, чем смог
склонить на свою сторону руководство «Disney» человек, изначально
занимавшийся спецэффектами в рекламном бизнесе, но, судя по всему, свой
главный фильм последнего времени ценой почти в 200 с лишним миллионов
долларов студия доверила ему не просто так. Косински же со своей задачей
справился на «отлично», оправдав все возложенные на него надежды
и доверие «Disney», и теперь по праву может считаться одним из самых
успешных режиссеров-дебютантов в Голливуде.
Итак, «Трон. Наследие». Новое совершенное великолепие на киноэкране.
Но это не виртуальный мир в привычном для нас понимании. Этакая
одушевленная софт-вселенная, пропитанная элементами всплывающего
в памяти «Бегущего по лезвию» с примесью «Звездных войн».. Но мир,
в котором живут программы, настолько уникален и неповторим,
что сравнивать его с чем-то, наверное, неправильно. Здесь все свое.
Здесь царит единый, строго выверенный стиль и действуют собственные
правила. Дома и улицы словно сотворены из черно-синего и зеленоватого
стекла с ярко-оранжевой подсветкой, светобайки непременно оставляют
за собой световой след, который оказывается вполне материальным, а на
темном электронном небе никогда не бывает солнца… Здесь царит диктатура,
и любое отклонение от функционального соответствия карается
уничтожением. Но в этом жестком мире, где жизнь человека или программы
не стоит ничего, находится место простой человечности. Мы видим на полке
у создателя Системы Кевина Флинна, оказавшегося запертым в ней, тома
Толстого, Достоевского, Жюля Верна… Книга как знак. Единственный символ
добра и справедливости в дьяволизированном мире, захваченным К. Л.
У. — компьютерным двойником Создателя.
Подробно говорить о сюжете, конечно, не будем, ибо каждый должен увидеть
все сам, но отметим тот факт, что «Наследие» не только совершенно
в визуально-звуковом плане, но также довольно сильно и в плане смысловой
нагрузки. В фильме есть, пусть и не новая, но оттого не менее верная
идея о том, что наш мир, на самом деле, совершенен, просто люди слишком
заняты будничными мелочами, чтобы это заметить.
Однако времени на то, чтобы о чем-то как следует задуматься, зрителю
не дается. Фильм как один большой фееричный музыкальный клип,
где отвлекает все от любого незначительного элемента спецэффектов
до невероятно мощного саундтрека в исполнении французского дуэта «Daft
Punk», которые, кстати говоря, сумели-таки засветиться в картине в роли
двух MP3-программ, ставивших музыку в клубе «Конец линии».
Вообще же музыка в «Троне. Наследии» — это совершенно отдельный от всего
прочего разговор. И если ничто другое не заинтересовывает, то фильм
все равно стоит смотреть — хотя бы ради нее, ибо в ней все,
что довершает дело и выдает фильм полноценным киберпанк-блокбастером.
Написанную специально для «Наследия» музыку Ги-Мануэль де Омем-Кристо
и Томас Бангальте выпустили отдельным альбомом за 11 дней до мировой
премьеры картины. По словам парижских электронщиков, это была самая
сложная и ответственная работа в их карьере.
«Daft Punk» пришли в проект, возглавляемый Джозефом Косински, задолго
до начала съемок — еще на стадии дописания и доработки сценария. Для них
была собрана отдельная звукостудия, где они могли с комфортом работать
в течение длительного промежутка времени. Всего за 3 года работы
над аудиосоставляющей частью киноленты было написано несколько десятков
различных треков. Но созданием и записью саундтрека занимались не только
«Daft Punk», но еще около 100 лондонских музыкантов, которые работали
в лондонской студии звукозаписи «AIR Lyndhurst Studios». Сами же «Daft
Punk» работой только над музыкальными треками не ограничились и также
принимали участие в монтаже роликов и самого фильма. В итоге материал
был смонтирован точно под ритм их треков. Музыка была полностью
и всецело интегрирована в фильм, что видно невооруженным глазом с первых
же минут его просмотра. Помимо всего прочего дуэт работал над всем
дизайном звука в «Наследии», особенно в тех сценах, где из фоновых
звуков рождается некая мелодия, стирающее грань между музыкой и звуками.
Киноманы, киноманьяки и просто зрители, увидевшие «Трон. Наследие»,
явились свидетелями самого грандиозного зрелища на широких экранах
с момента уже упомянутого «Аватара», фильма, о котором хочется говорить
исключительно положительно, не смотря на пару-тройку слабоватых
моментов, связанных с второстепенными героями и режиссурой в целом,
а также незначительные слабости в сценарии. И мы действительно не будем
в данной статье обращать на них внимание. Концентрируемся на персонажах
№ 1. Очень порадовали актеры Джефф Бриджес, гениально сыгравший
философа-создателя всей Системы Кевина Флинна и его клонированного
электронного двойника К. Л. У., очень естественно и живо сыгравший Сэма
Флинна актер Гарред Хэдлунд. И, конечно же, невозможно не отметить
Оливию Уайлд, явившаяся на экранах в образе игриво-обворожительной
Кворы, последнего изоморфа системы (изоморфного алгоритма). Актеры
справились со своими задачами как никогда хорошо, и это тоже стоит
вписать в общий список плюсов фильма, ибо сочетание компьютерного
неонового мира и живых лиц героев, неподдельно показавших все свои
эмоции, — самое лучшее для подобного кино и должно быть отмечено самой
высокой оценкой.
В завершение остается упомянуть лишь то, что дебютная киноработа Джозефа
Косински стала первым в истории 3D-фильмом, снятым объективами
с фокусным расстоянием 35 миллиметров, которое так любят многие
профессионалы-фотографы за то, что оно почти повторяет фокусное
расстояние человеческого глаза и достаточно точно воспроизводит
перспективу нашего видения мира.
Что ж, «Трон. Наследие» на экранах. В разработке третий фильм,
превращающий «Трон» в кинотрилогию. Ну, а пока — МИР ВАМ, ПРОГРАММЫ.
И до встречи в кинотеатрах! ©
Оценка фильма: отлично, мощно.
Мир вам, программы!
Ни для кого не секрет, что картина «Трон», вышедшая на экраны в июле 1982
года, стала первой в истории кино, более чем наполовину прорисованной
на компьютере. А если быть совсем точным, то она содержит почти 30 минут
чистой графики и еще несколько сцен, в которых графика присутствует
частично.
Таким образом, фильм, считающийся сегодня одним из лучших образцов
классики фантастического кинематографа, в свое время стал настоящим
прорывом, вершиной возможностей индустрии кино начала 1980-х.
Шли годы, техника и технологии кинопроизводства неустанно развивались.
И вот, когда в кино стало возможно абсолютно все без преувеличения,
в студии «Disney» приняли решение действовать. Было объявлено о создании
нового фильма «Трон». Теперь, глядя на широкий экран, понимаешь, почему
этот проект стал одним из самых масштабных, амбициозных и…
дорогостоящих в истории студии: перед нами первый настоящий конкурент
кэмероновского «Аватара» как в техническом, так и в любом другом плане.
К слову, о режиссере: перед нами дебютант в большом кино. Видимо, потому
имя Косински стало новым даже для многих киноманов, которые до этого
просто не могли ничего видеть в его исполнении. Непонятно, чем смог
склонить на свою сторону руководство «Disney» человек, изначально
занимавшийся спецэффектами в рекламном бизнесе, но, судя по всему, свой
главный фильм последнего времени ценой почти в 200 с лишним миллионов
долларов студия доверила ему не просто так. Косински же со своей задачей
справился на «отлично», оправдав все возложенные на него надежды
и доверие «Disney», и теперь по праву может считаться одним из самых
успешных режиссеров-дебютантов в Голливуде.
Итак, «Трон. Наследие». Новое совершенное великолепие на киноэкране.
Но это не виртуальный мир в привычном для нас понимании. Этакая
одушевленная софт-вселенная, пропитанная элементами всплывающего
в памяти «Бегущего по лезвию» с примесью «Звездных войн».. Но мир,
в котором живут программы, настолько уникален и неповторим,
что сравнивать его с чем-то, наверное, неправильно. Здесь все свое.
Здесь царит единый, строго выверенный стиль и действуют собственные
правила. Дома и улицы словно сотворены из черно-синего и зеленоватого
стекла с ярко-оранжевой подсветкой, светобайки непременно оставляют
за собой световой след, который оказывается вполне материальным, а на
темном электронном небе никогда не бывает солнца… Здесь царит диктатура,
и любое отклонение от функционального соответствия карается
уничтожением. Но в этом жестком мире, где жизнь человека или программы
не стоит ничего, находится место простой человечности. Мы видим на полке
у создателя Системы Кевина Флинна, оказавшегося запертым в ней, тома
Толстого, Достоевского, Жюля Верна… Книга как знак. Единственный символ
добра и справедливости в дьяволизированном мире, захваченным К. Л.
У. — компьютерным двойником Создателя.
Подробно говорить о сюжете, конечно, не будем, ибо каждый должен увидеть
все сам, но отметим тот факт, что «Наследие» не только совершенно
в визуально-звуковом плане, но также довольно сильно и в плане смысловой
нагрузки. В фильме есть, пусть и не новая, но оттого не менее верная
идея о том, что наш мир, на самом деле, совершенен, просто люди слишком
заняты будничными мелочами, чтобы это заметить.
Однако времени на то, чтобы о чем-то как следует задуматься, зрителю
не дается. Фильм как один большой фееричный музыкальный клип,
где отвлекает все от любого незначительного элемента спецэффектов
до невероятно мощного саундтрека в исполнении французского дуэта «Daft
Punk», которые, кстати говоря, сумели-таки засветиться в картине в роли
двух MP3-программ, ставивших музыку в клубе «Конец линии».
Вообще же музыка в «Троне. Наследии» — это совершенно отдельный от всего
прочего разговор. И если ничто другое не заинтересовывает, то фильм
все равно стоит смотреть — хотя бы ради нее, ибо в ней все,
что довершает дело и выдает фильм полноценным киберпанк-блокбастером.
Написанную специально для «Наследия» музыку Ги-Мануэль де Омем-Кристо
и Томас Бангальте выпустили отдельным альбомом за 11 дней до мировой
премьеры картины. По словам парижских электронщиков, это была самая
сложная и ответственная работа в их карьере.
«Daft Punk» пришли в проект, возглавляемый Джозефом Косински, задолго
до начала съемок — еще на стадии дописания и доработки сценария. Для них
была собрана отдельная звукостудия, где они могли с комфортом работать
в течение длительного промежутка времени. Всего за 3 года работы
над аудиосоставляющей частью киноленты было написано несколько десятков
различных треков. Но созданием и записью саундтрека занимались не только
«Daft Punk», но еще около 100 лондонских музыкантов, которые работали
в лондонской студии звукозаписи «AIR Lyndhurst Studios». Сами же «Daft
Punk» работой только над музыкальными треками не ограничились и также
принимали участие в монтаже роликов и самого фильма. В итоге материал
был смонтирован точно под ритм их треков. Музыка была полностью
и всецело интегрирована в фильм, что видно невооруженным глазом с первых
же минут его просмотра. Помимо всего прочего дуэт работал над всем
дизайном звука в «Наследии», особенно в тех сценах, где из фоновых
звуков рождается некая мелодия, стирающее грань между музыкой и звуками.
Киноманы, киноманьяки и просто зрители, увидевшие «Трон. Наследие»,
явились свидетелями самого грандиозного зрелища на широких экранах
с момента уже упомянутого «Аватара», фильма, о котором хочется говорить
исключительно положительно, не смотря на пару-тройку слабоватых
моментов, связанных с второстепенными героями и режиссурой в целом,
а также незначительные слабости в сценарии. И мы действительно не будем
в данной статье обращать на них внимание. Концентрируемся на персонажах
№ 1. Очень порадовали актеры Джефф Бриджес, гениально сыгравший
философа-создателя всей Системы Кевина Флинна и его клонированного
электронного двойника К. Л. У., очень естественно и живо сыгравший Сэма
Флинна актер Гарред Хэдлунд. И, конечно же, невозможно не отметить
Оливию Уайлд, явившаяся на экранах в образе игриво-обворожительной
Кворы, последнего изоморфа системы (изоморфного алгоритма). Актеры
справились со своими задачами как никогда хорошо, и это тоже стоит
вписать в общий список плюсов фильма, ибо сочетание компьютерного
неонового мира и живых лиц героев, неподдельно показавших все свои
эмоции, — самое лучшее для подобного кино и должно быть отмечено самой
высокой оценкой.
В завершение остается упомянуть лишь то, что дебютная киноработа Джозефа
Косински стала первым в истории 3D-фильмом, снятым объективами
с фокусным расстоянием 35 миллиметров, которое так любят многие
профессионалы-фотографы за то, что оно почти повторяет фокусное
расстояние человеческого глаза и достаточно точно воспроизводит
перспективу нашего видения мира.
Что ж, «Трон. Наследие» на экранах. В разработке третий фильм,
превращающий «Трон» в кинотрилогию. Ну, а пока — МИР ВАМ, ПРОГРАММЫ.
И до встречи в кинотеатрах! ©
Оценка фильма: отлично, мощно.
настроение: предпраздничное
хочется: снега
Saadat Usupova,
27-12-2010 22:41
(ссылка)
Опрос
настроение: Расслабленное
хочется: жить в игре, гонять на мотоциклах, приканчивать дисками
слушаю: только Daft Punk!
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу