Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
Отписывайтесь от событий, которые не интересны
Чтобы отписаться от новостей другого пользователя, щелкните на значке настроек в этом событии и выберите нужный пункт.
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
14 September 2015 at 13:42
- edited
community-post.html
#ваэлех #рошашана
В ЧЕМ СЕКРЕТ ШОФАРА ?
Куда попадают вылетающие из него звуки?
Почему Рош аШана называют днём трубления (ём труа)?
На все эти вопросы поможет ответить притча.
Царь сидел на троне. Его лицо сияло. Неземной свет неспешно струился, наполняя мироздание. Народ жаждал лицезреть Царя, народ жаждал света. Но кто-то воздвиг стену, а за ней целая система фортификационных сооружений - рвы наполненные водой, башни, бастионы, хитроумные ловушки, дикие звери, свирепые стражники. Не стоит и пытаться. Никаких шансов. Люди отчаялись. Даже не предприняв попытки. Но были среди них и такие см...
В ЧЕМ СЕКРЕТ ШОФАРА ?
Куда попадают вылетающие из него звуки?
Почему Рош аШана называют днём трубления (ём труа)?
На все эти вопросы поможет ответить притча.
Царь сидел на троне. Его лицо сияло. Неземной свет неспешно струился, наполняя мироздание. Народ жаждал лицезреть Царя, народ жаждал света. Но кто-то воздвиг стену, а за ней целая система фортификационных сооружений - рвы наполненные водой, башни, бастионы, хитроумные ловушки, дикие звери, свирепые стражники. Не стоит и пытаться. Никаких шансов. Люди отчаялись. Даже не предприняв попытки. Но были среди них и такие см...
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
11 September 2015 at 15:27
- edited
community-post.html
#ницавим 5775
ТШУВА И ШАББАТ
Недельную главу Ницавим мы обычно читаем за неделю до Рош hа-Шана. В ней говорится о тешуве — раскаянии и возвращении на путь Торы и заповедей.
Написано в ней: «И возвратишься ты к Всевышнему, и слушать будешь Его Голоса во всем, как Я заповедую тебе сегодня, ты и твои дети, всем сердцем твоим и всею душою твоей» (Дварим, гл. 30, ст. 2).
Хида (рав Хаим Йосеф Давид Азулай; Эрец Исраэль,18-й век) обращает внимание на то, что первое слово этого фрагмента — «возвратишься» на иврите состоит из тех же букв, что и слово «шаббат». Это учит нас, что, совершая тешуву, н...
ТШУВА И ШАББАТ
Недельную главу Ницавим мы обычно читаем за неделю до Рош hа-Шана. В ней говорится о тешуве — раскаянии и возвращении на путь Торы и заповедей.
Написано в ней: «И возвратишься ты к Всевышнему, и слушать будешь Его Голоса во всем, как Я заповедую тебе сегодня, ты и твои дети, всем сердцем твоим и всею душою твоей» (Дварим, гл. 30, ст. 2).
Хида (рав Хаим Йосеф Давид Азулай; Эрец Исраэль,18-й век) обращает внимание на то, что первое слово этого фрагмента — «возвратишься» на иврите состоит из тех же букв, что и слово «шаббат». Это учит нас, что, совершая тешуву, н...
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
11 September 2015 at 15:24
- edited
community-post.html
СЕГОДНЯ — В РОШ ѓаШАНА
Рав Мордехай Вейц
Написано: «Все вы стоите сегодня
перед Вс-вышним» (Дварим,
29:9).
Так с ложилось, что главу
«Ницовим» обычно читают нака-нуне Рош ѓа-Шана. В еврейской
традиции ничего про-сто так не бывает. Оче-видно, что между этой
главой и Рош ѓа-Шана
имеется некая связь.
Попробуем её выявить.
Стр. 4 בקעי לוק НИЦАВИМ
Слово «сегодня» (на иврите -
«ѓайом») намекает на Рош ѓа-Шана, как сказано: «Потому что
сегодня день начала Твоих дея-ний, напоминание о самом пер-вом дне творения» (Мусаф...
Рав Мордехай Вейц
Написано: «Все вы стоите сегодня
перед Вс-вышним» (Дварим,
29:9).
Так с ложилось, что главу
«Ницовим» обычно читают нака-нуне Рош ѓа-Шана. В еврейской
традиции ничего про-сто так не бывает. Оче-видно, что между этой
главой и Рош ѓа-Шана
имеется некая связь.
Попробуем её выявить.
Стр. 4 בקעי לוק НИЦАВИМ
Слово «сегодня» (на иврите -
«ѓайом») намекает на Рош ѓа-Шана, как сказано: «Потому что
сегодня день начала Твоих дея-ний, напоминание о самом пер-вом дне творения» (Мусаф...
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
9 September 2015 at 21:48
- edited
community-post.html
#китаво 5775
КОНИ ВМЕСТО СОНИ
Когда сыны Израиля соблюдают заповеди, Всевышний посылает им благословение и удачу в делах. Как сказано: «Повелит Всевышний при тебе быть благословению в твоих житницах и на всем, к чему приложена твоя рука» (Дварим, гл. 28, ст. 8).
Леви позвонил на биржу брокеру и велел на миллион шекелей приобрести акции компании «Сони». Через две недели он снова позвонил, чтобы узнать, как обстоят дела с его акциями. Тогда-то и выяснилось, что брокер, вместо акций «Сони» купил на миллион шекелей акции «Кони» (компания, занимающаяся производством рессор, пружин и амортизатор...
КОНИ ВМЕСТО СОНИ
Когда сыны Израиля соблюдают заповеди, Всевышний посылает им благословение и удачу в делах. Как сказано: «Повелит Всевышний при тебе быть благословению в твоих житницах и на всем, к чему приложена твоя рука» (Дварим, гл. 28, ст. 8).
Леви позвонил на биржу брокеру и велел на миллион шекелей приобрести акции компании «Сони». Через две недели он снова позвонил, чтобы узнать, как обстоят дела с его акциями. Тогда-то и выяснилось, что брокер, вместо акций «Сони» купил на миллион шекелей акции «Кони» (компания, занимающаяся производством рессор, пружин и амортизатор...
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
community-post.html
#ницавим 5774
Что ближе: земля или небо?
Наша глава начинается с обращения к небу и земле: «Внемлите Небеса, и я буду говорить, и услышит земля речи моих уст» (Дварим, гл. 32, ст. 1).
Мы видим, что Моше призвал небо и землю в свидетели. Может показаться, что Небесам Моше велит слушать, а земля — услышит сама. На самом же деле, то, что услышит земля, услышит, конечно, и Небо. Просто Моше вначале призвал Небеса. Но, чтобы они знали, кто будет свидетелем вместе с ними, сказал им: «И услышит земля речи моих уст»....
Что ближе: земля или небо?
Наша глава начинается с обращения к небу и земле: «Внемлите Небеса, и я буду говорить, и услышит земля речи моих уст» (Дварим, гл. 32, ст. 1).
Мы видим, что Моше призвал небо и землю в свидетели. Может показаться, что Небесам Моше велит слушать, а земля — услышит сама. На самом же деле, то, что услышит земля, услышит, конечно, и Небо. Просто Моше вначале призвал Небеса. Но, чтобы они знали, кто будет свидетелем вместе с ними, сказал им: «И услышит земля речи моих уст»....
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
community-post.html
#ницавим 5774
Какое имя писать в гете (разводном письме).
Написано в нашей главе: "Быть может, есть среди вас мужчина или женщина, или семейство, или колено, сердце которого уклоняется сегодня от Всевышнего" (Дварим, гл.29, ст.17).
В раввинский суд Тэль-Авива пришла супружеская пара, чтобы оформить развод. Судьи начали составлять гет (разводное письмо). Чтобы узнать точное имя супруга, они спросили его каким именем того вызывают к Торе. Затем, они поинтересовались именем его жены.
- Но почему вы не спрашиваете каким именем меня вызывают к Торе?! - возмутилась женщина....
Какое имя писать в гете (разводном письме).
Написано в нашей главе: "Быть может, есть среди вас мужчина или женщина, или семейство, или колено, сердце которого уклоняется сегодня от Всевышнего" (Дварим, гл.29, ст.17).
В раввинский суд Тэль-Авива пришла супружеская пара, чтобы оформить развод. Судьи начали составлять гет (разводное письмо). Чтобы узнать точное имя супруга, они спросили его каким именем того вызывают к Торе. Затем, они поинтересовались именем его жены.
- Но почему вы не спрашиваете каким именем меня вызывают к Торе?! - возмутилась женщина....
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:38
- edited
community-post.html
5774#китаво
КАКИХ ПРЕПЯТСТВИЙ СТОИТ ОПАСАТЬСЯ
В предыдущей недельной главе (Ки Таво) говорилось о проклятиях, которые обрушатся на евреев, если они будут пренебрегать выполнением заповедей.
Наша глава — начинается словами: «Все вы стоите сегодня перед Всевышним» (Дварим, гл. 29, ст. 9).
Есть ли связь между этими отрывками?
В Мидраше (Мидраш Танхума на недельную главу Ницавим) рассказывается, что евреи, услышав 100 проклятий (без двух), да еще — вдобавок к 49-ти, которые слышал народ прежде, они, как и следовало ожидать — пали духом. И стон вырвался из их уст — «Кто выстоит перед этим!»....
КАКИХ ПРЕПЯТСТВИЙ СТОИТ ОПАСАТЬСЯ
В предыдущей недельной главе (Ки Таво) говорилось о проклятиях, которые обрушатся на евреев, если они будут пренебрегать выполнением заповедей.
Наша глава — начинается словами: «Все вы стоите сегодня перед Всевышним» (Дварим, гл. 29, ст. 9).
Есть ли связь между этими отрывками?
В Мидраше (Мидраш Танхума на недельную главу Ницавим) рассказывается, что евреи, услышав 100 проклятий (без двух), да еще — вдобавок к 49-ти, которые слышал народ прежде, они, как и следовало ожидать — пали духом. И стон вырвался из их уст — «Кто выстоит перед этим!»....
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:35
- edited
community-post.html
#китаво 5775
ИЗ-ЗА ЛАВАНА МОЖНО ПОВЫСИТЬ ГОЛОС
В нашей недельной главе говорится о заповеди приносить первые плоды урожая (бикурим) в Храм. Это приношение сопровождалось исповедью, которая начиналась словами: «Арамеец (Лаван) хотел погубить отца моего (Яакова); А затем он (Яаков) спустился в Египет» (Дварим, гл. 26, ст. 5).
Возникает вопрос: какое отношение имеет Лаван к первым плодам урожая? Попробуем в этом разобраться.
В комментарии к нашей недельной главе Раши пишет, что исповедь во время принесения первых плодов нужно произносить громко, в полный голос....
ИЗ-ЗА ЛАВАНА МОЖНО ПОВЫСИТЬ ГОЛОС
В нашей недельной главе говорится о заповеди приносить первые плоды урожая (бикурим) в Храм. Это приношение сопровождалось исповедью, которая начиналась словами: «Арамеец (Лаван) хотел погубить отца моего (Яакова); А затем он (Яаков) спустился в Египет» (Дварим, гл. 26, ст. 5).
Возникает вопрос: какое отношение имеет Лаван к первым плодам урожая? Попробуем в этом разобраться.
В комментарии к нашей недельной главе Раши пишет, что исповедь во время принесения первых плодов нужно произносить громко, в полный голос....
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:33
- edited
community-post.html
#итеце 5775
КТО-ТО ТЕРЯЕТ , КТО-ТО НАХОДИТ
В нашей недельной главе говорится о заповеди, предписывающей нам возвращать то, что потеряно другим человеком. Об этом читаем: «Возвратить должен ты их (то, что нашел) брату твоему» (Дварим, гл. 22, ст. 1).
Реувен, совершая утреннюю пробежку в парке, нашел дорогостоящий велосипед в хорошем состоянии. Он понимал, что велосипед наверняка кто-то потерял, и по закону Торы он не имеет права пройти мимо, но должен позаботиться о том, чтобы вернуть потерю ее хозяину. Подняв велосипед и покатив его рядом с собой, Реувен погрузился в не слишком радостные д...
КТО-ТО ТЕРЯЕТ , КТО-ТО НАХОДИТ
В нашей недельной главе говорится о заповеди, предписывающей нам возвращать то, что потеряно другим человеком. Об этом читаем: «Возвратить должен ты их (то, что нашел) брату твоему» (Дварим, гл. 22, ст. 1).
Реувен, совершая утреннюю пробежку в парке, нашел дорогостоящий велосипед в хорошем состоянии. Он понимал, что велосипед наверняка кто-то потерял, и по закону Торы он не имеет права пройти мимо, но должен позаботиться о том, чтобы вернуть потерю ее хозяину. Подняв велосипед и покатив его рядом с собой, Реувен погрузился в не слишком радостные д...
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:32
- edited
community-post.html
Строптивый сын
В нашей недельной главе о строптивом и непокорном сыне (на иврите — бен сорер у-море) сказано: «Если будет у мужа сын беспутный и строптивый, не слушающий голоса отца своего и голоса матери своей…» (Дварим, гл. 21, ст. 18).
Рамбан (Рабейну Моше бен Нахман — Нахманид; великий комментатор Торы, Танаха и Талмуда; Испания – Эрец Исраэль, конец 12-го – начало 13-го вв.) отмечает, что здесь речь идет не о ребенке — ребенок освобожден от исполнения заповедей и, соответственно — от наказаний за их нарушение. И не о взрослом человеке, вышедшем из-под власти родителей. В нашем фрагменте...
В нашей недельной главе о строптивом и непокорном сыне (на иврите — бен сорер у-море) сказано: «Если будет у мужа сын беспутный и строптивый, не слушающий голоса отца своего и голоса матери своей…» (Дварим, гл. 21, ст. 18).
Рамбан (Рабейну Моше бен Нахман — Нахманид; великий комментатор Торы, Танаха и Талмуда; Испания – Эрец Исраэль, конец 12-го – начало 13-го вв.) отмечает, что здесь речь идет не о ребенке — ребенок освобожден от исполнения заповедей и, соответственно — от наказаний за их нарушение. И не о взрослом человеке, вышедшем из-под власти родителей. В нашем фрагменте...
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:31
- edited
community-post.html
Коровы из яйца
или
элульская тшува
В одной деревне жила-была очень бедная женщина. Её покосившийся, ветхий домишко видал только разорение и нищету. Маленькие детки, бледные и худые, уже даже не просили хлеба, но лишь жалобно глядели своими запавшими от голода глазёнками.
Как-то односельчанин сжалился над нищенкой и подарил ей яйцо. В этот день женщина вернулась домой королевой. Лицо её сияло. Она собрала детей, показала им яйцо и произнесла торжественную речь:...
или
элульская тшува
В одной деревне жила-была очень бедная женщина. Её покосившийся, ветхий домишко видал только разорение и нищету. Маленькие детки, бледные и худые, уже даже не просили хлеба, но лишь жалобно глядели своими запавшими от голода глазёнками.
Как-то односельчанин сжалился над нищенкой и подарил ей яйцо. В этот день женщина вернулась домой королевой. Лицо её сияло. Она собрала детей, показала им яйцо и произнесла торжественную речь:...
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:30
- edited
community-post.html
15Э5775
Фальшивый магид и эгоизм
В прежние времена магиды (магид — странствующий раввин, духовный наставник) путешествовали от местечка к местечку, от общины к общине, неся слова Торы и мусара (морально-этическое учение) в еврейскую глубинку, в места, отдаленные от йешив — туда, где нечасто можно было встретить раввина или еврейского мудреца.
Одним из самых известных — был Магид из Дубно. Его прекрасными притчами и объяснениями трудных мест в Торе не перестают восхищаться до сих пор....
Фальшивый магид и эгоизм
В прежние времена магиды (магид — странствующий раввин, духовный наставник) путешествовали от местечка к местечку, от общины к общине, неся слова Торы и мусара (морально-этическое учение) в еврейскую глубинку, в места, отдаленные от йешив — туда, где нечасто можно было встретить раввина или еврейского мудреца.
Одним из самых известных — был Магид из Дубно. Его прекрасными притчами и объяснениями трудных мест в Торе не перестают восхищаться до сих пор....
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:29
- edited
community-post.html
16Э5774
Неблагодарность змея
Читаем в нашей недельной главе, в отрывке , посвященном заповеди приношения бикурим (первых плодов): «И приди к коэну (служителю в Храме), который будет в те дни, и скажи ему: Говорю я сегодня Всевышнему, что пришел я в страну, которую поклялся Всевышний отцам нашим дать нам» (Дварим, гл. 26, гл. 3).
Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век), комментируя данный фрагмент, объясняет, что слова «и скажи ему» означают — «вырази благодарность»....
Неблагодарность змея
Читаем в нашей недельной главе, в отрывке , посвященном заповеди приношения бикурим (первых плодов): «И приди к коэну (служителю в Храме), который будет в те дни, и скажи ему: Говорю я сегодня Всевышнему, что пришел я в страну, которую поклялся Всевышний отцам нашим дать нам» (Дварим, гл. 26, гл. 3).
Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век), комментируя данный фрагмент, объясняет, что слова «и скажи ему» означают — «вырази благодарность»....
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:28
- edited
community-post.html
Благословение и разбитые тарелки
В нашей недельной главе сообщается, что Всевышний перевернул проклятия Билама, превратив их в благословения (берахот — мн. число от слова бераха). Как сказано: «Но не стал слушать Всевышний Билама и обратил проклятие его в благословение» (Дварим, гл. 23, ст. 6).
Но ведь Всевышний изначально запретил Биламу проклинать еврейский народ. В тексте Торы читаем: «Но только слово, какое говорить буду тебе, его исполни» (Бамидбар, гл. 22, ст. 20). Да и Билам сам заверяет: «Не смогу преступить слова Всевышнего, чтобы сделать малое или великое" (там же, ст. 18)....
В нашей недельной главе сообщается, что Всевышний перевернул проклятия Билама, превратив их в благословения (берахот — мн. число от слова бераха). Как сказано: «Но не стал слушать Всевышний Билама и обратил проклятие его в благословение» (Дварим, гл. 23, ст. 6).
Но ведь Всевышний изначально запретил Биламу проклинать еврейский народ. В тексте Торы читаем: «Но только слово, какое говорить буду тебе, его исполни» (Бамидбар, гл. 22, ст. 20). Да и Билам сам заверяет: «Не смогу преступить слова Всевышнего, чтобы сделать малое или великое" (там же, ст. 18)....
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:27
- edited
community-post.html
27 авг 2015
Разрешает ли Тора нееврейский хлеб (пат акум)?
В нашей главе объясняются причины по которым амонитяне и моавитяне не могут присоединиться к еврейскому народу: "Не войдет амони и моави в общину Всевышнего. За то, что не встретили вас хлебом и водой на пути при вашем исходе из Египта" (Дварим, гл.23, ст.4-5).
Чтобы евреи не смешивались с другими народами, Учителя запретили сынам Израиля есть хлеб испечённый неевреем (трактат Авода Зара, лист 36).
Но из нашего фрагмента вроде бы следует, что Тора не запрещает нееврейский хлеб....
Разрешает ли Тора нееврейский хлеб (пат акум)?
В нашей главе объясняются причины по которым амонитяне и моавитяне не могут присоединиться к еврейскому народу: "Не войдет амони и моави в общину Всевышнего. За то, что не встретили вас хлебом и водой на пути при вашем исходе из Египта" (Дварим, гл.23, ст.4-5).
Чтобы евреи не смешивались с другими народами, Учителя запретили сынам Израиля есть хлеб испечённый неевреем (трактат Авода Зара, лист 36).
Но из нашего фрагмента вроде бы следует, что Тора не запрещает нееврейский хлеб....
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:26
- edited
community-post.html
10Э5775
НУЖНО ЛИ ВОЗВРАЩАТЬ ДЕНЬГИ ЗА ШТРАФ ?
Наша недельная глава начинается словами: «Судей и судебных надзирателей поставь себе» (Дварим, гл. 16, ст. 18).
Слово шотэр («смотритель», «надзиратель») в современном иврите используется как — «полицейский».
Реувен, глава семьи из пяти человек, остановил такси и назвал адрес. Водитель обратил его внимание на то, что в его машине предусмотрены места лишь для четырех пассажиров.
— Двое детей вполне разместятся на одном сидении, — ответил на это Реувен.
— Но это запрещено правилами, меня за это могут оштрафовать, — засомневался таксист....
НУЖНО ЛИ ВОЗВРАЩАТЬ ДЕНЬГИ ЗА ШТРАФ ?
Наша недельная глава начинается словами: «Судей и судебных надзирателей поставь себе» (Дварим, гл. 16, ст. 18).
Слово шотэр («смотритель», «надзиратель») в современном иврите используется как — «полицейский».
Реувен, глава семьи из пяти человек, остановил такси и назвал адрес. Водитель обратил его внимание на то, что в его машине предусмотрены места лишь для четырех пассажиров.
— Двое детей вполне разместятся на одном сидении, — ответил на это Реувен.
— Но это запрещено правилами, меня за это могут оштрафовать, — засомневался таксист....
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:24
- edited
community-post.html
9Э5774
КРАСИВАЯ ПЛЕННИЦА (яфат тоар)
Прекрасная пленница притягивает взоры. Трудно, опустив очи долу, пройти мимо.
- Может свернём к ней? Свернём? Почему бы и нет?
- Нет? Значит, нет?
- Как это нет?! Почему нет? На каком основании нет?! Ведь Тора разрешает! Разрешает Тора! Можно!!!
Такой внутренний диалог с самим собой. Точнее с определённой частью себя.
Кстати, а почему всё-таки можно?
Объясняет Раши: Тора сделала поблажку ецеру (дурному началу). Иначе бы никто не устоял. А упав в лапы ецер ра, обычно плохо кончают. И бен сорер (беспутный сын) в итоге....
КРАСИВАЯ ПЛЕННИЦА (яфат тоар)
Прекрасная пленница притягивает взоры. Трудно, опустив очи долу, пройти мимо.
- Может свернём к ней? Свернём? Почему бы и нет?
- Нет? Значит, нет?
- Как это нет?! Почему нет? На каком основании нет?! Ведь Тора разрешает! Разрешает Тора! Можно!!!
Такой внутренний диалог с самим собой. Точнее с определённой частью себя.
Кстати, а почему всё-таки можно?
Объясняет Раши: Тора сделала поблажку ецеру (дурному началу). Иначе бы никто не устоял. А упав в лапы ецер ра, обычно плохо кончают. И бен сорер (беспутный сын) в итоге....
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:23
- edited
community-post.html
2Э5774
КАК ОТКРЫТЬ ВРАТА МИЛОСЕРДИЯ ?
В нашей недельной главе читаем: «Судей и смотрителей поставь во всех вратах твоих» (Дварим, гл. 16, ст. 18).
Известно, что ни одно действие, ни один поступок человека не проходят бесследно. Они порождают малахим (множественное число от слова малах, что в условном переводе означает — «ангел») в Высших мирах.
Когда человек совершает добрые дела и старается выполнять заповеди — в Высших духовных мирах рождаются малахим, свидетельствующие в его пользу. Неправедные же поступки — порождают обвинителей....
КАК ОТКРЫТЬ ВРАТА МИЛОСЕРДИЯ ?
В нашей недельной главе читаем: «Судей и смотрителей поставь во всех вратах твоих» (Дварим, гл. 16, ст. 18).
Известно, что ни одно действие, ни один поступок человека не проходят бесследно. Они порождают малахим (множественное число от слова малах, что в условном переводе означает — «ангел») в Высших мирах.
Когда человек совершает добрые дела и старается выполнять заповеди — в Высших духовных мирах рождаются малахим, свидетельствующие в его пользу. Неправедные же поступки — порождают обвинителей....
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:22
- edited
community-post.html
24авг (10Э5775)
ЕСЛИ СУДЯТ ВНИЗУ - НАВЕРХУ ВОЗДЕРЖИВАЮТСЯ ОТ СУДА
Наша недельная глава начинается повелением установить институт судопроизводства. Как сказано: «Судей и смотрителей дай себе во всех вратах твоих, которые Всевышний дает тебе, для колен твоих; чтобы они судили народ судом праведным» (Дварим, гл. 16, ст. 18).
Выражение «дай себе» требует разъяснения.
Во-первых, почему «дай»? Казалось бы, правильнее было бы употребить глагол «назначь». Во-вторых, почему глагол здесь — в единственном числе? Ведь судьи назначаются не единолично, но — всем обществом....
ЕСЛИ СУДЯТ ВНИЗУ - НАВЕРХУ ВОЗДЕРЖИВАЮТСЯ ОТ СУДА
Наша недельная глава начинается повелением установить институт судопроизводства. Как сказано: «Судей и смотрителей дай себе во всех вратах твоих, которые Всевышний дает тебе, для колен твоих; чтобы они судили народ судом праведным» (Дварим, гл. 16, ст. 18).
Выражение «дай себе» требует разъяснения.
Во-первых, почему «дай»? Казалось бы, правильнее было бы употребить глагол «назначь». Во-вторых, почему глагол здесь — в единственном числе? Ведь судьи назначаются не единолично, но — всем обществом....
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:12
- edited
community-post.html
24 авг
ЦЕДАКА : ЕСЛИ БЫСТРО , ТО ВДВОЙНЕ .
В нашей недельной главе говорится и о благотворительности (цедаке). В тексте Торы об этом читаем: «К справедливости, к справедливости стремись, чтобы ты жил и овладел землей, которую Всевышний дает тебе» (Дварим, гл. 16, ст. 20).
Справедливость на иврите — цедака. Этим же словом (цедака) обозначается и общее понятие — «благотворительность».
При прочтении фрагмента сразу же возникает вопрос: почему в столь лаконичной, скупой на слова Торе слово «цедака» употреблено дважды? Ведь удвоение в ее текстах всегда означает, что в этом отрывке содержится с...
ЦЕДАКА : ЕСЛИ БЫСТРО , ТО ВДВОЙНЕ .
В нашей недельной главе говорится и о благотворительности (цедаке). В тексте Торы об этом читаем: «К справедливости, к справедливости стремись, чтобы ты жил и овладел землей, которую Всевышний дает тебе» (Дварим, гл. 16, ст. 20).
Справедливость на иврите — цедака. Этим же словом (цедака) обозначается и общее понятие — «благотворительность».
При прочтении фрагмента сразу же возникает вопрос: почему в столь лаконичной, скупой на слова Торе слово «цедака» употреблено дважды? Ведь удвоение в ее текстах всегда означает, что в этом отрывке содержится с...
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:11
- edited
community-post.html
21авг
НА КОГО ВЛИЯЕТ ВЗЯТКА
В нашей недельной главе читаем, что судье запрещено брать взятку, потому что она «ослепляет глаза мудрецов и искажает речи праведных» (Дварим, гл. 16, ст. 19).
Когда судья берет взятку, даже если он при этом намеревается провести суд строго по закону, взятка, помимо его воли, «вмешивается» в ход судебного процесса.
Учителя, обсуждая в Талмуде (трактат Кетубот, лист 105) эту фразу из Торы, отмечают, что уже в самом слове «взятка» (на иврите — шохад) содержится намек на сущность данного явления....
НА КОГО ВЛИЯЕТ ВЗЯТКА
В нашей недельной главе читаем, что судье запрещено брать взятку, потому что она «ослепляет глаза мудрецов и искажает речи праведных» (Дварим, гл. 16, ст. 19).
Когда судья берет взятку, даже если он при этом намеревается провести суд строго по закону, взятка, помимо его воли, «вмешивается» в ход судебного процесса.
Учителя, обсуждая в Талмуде (трактат Кетубот, лист 105) эту фразу из Торы, отмечают, что уже в самом слове «взятка» (на иврите — шохад) содержится намек на сущность данного явления....
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:09
- edited
community-post.html
21 авг
ШЕСТЬ ОПОР
Заповеди, о которых
идёт речь в нашей гла-ве, можно условно раз-делить на шесть групп.
Эти шесть групп в
свою очередь представляют собой
Заповеди, о которых идёт речь в нашей гла-ве, можно условно раз-делить на шесть групп.
Эти шесть групп в
свою очередь представляют собой шесть опор,
шесть оснований, на
которых покоится мир.
Все эти основы перечислены Учи-телями в трактате Авот (гл.1, миш-на 2 и мишна 17): Тора, служение,
добрые дела, правосудие, истина и
шалом (мир).
Разберём каждую в отдельности....
ШЕСТЬ ОПОР
Заповеди, о которых
идёт речь в нашей гла-ве, можно условно раз-делить на шесть групп.
Эти шесть групп в
свою очередь представляют собой
Заповеди, о которых идёт речь в нашей гла-ве, можно условно раз-делить на шесть групп.
Эти шесть групп в
свою очередь представляют собой шесть опор,
шесть оснований, на
которых покоится мир.
Все эти основы перечислены Учи-телями в трактате Авот (гл.1, миш-на 2 и мишна 17): Тора, служение,
добрые дела, правосудие, истина и
шалом (мир).
Разберём каждую в отдельности....
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:08
- edited
community-post.html
20 авг
КОГДА МОЖНО ДАТЬ ВЗЯТКУ СУДЬЕ ?
В нашей недельной главе судье дается такое наставление: «Не искажай суда, не лицеприятствуй и не бери взятки, ибо взятка ослепляет глаза мудрецов» (Дварим, гл. 16, ст. 19).
Примерно 350 лет назад евреи, изгнанные из Хаммельбурга, частично осели в Вормсе. Среди них был известный галахический авторитет рав Яир Бахрах (автор книги Ховат Яир, Германия, вторая половина 17-го века). Местный правитель, герцог Карл Вильгельм, был человеком просвещенным, интеллигентным и благородным. Он высоко ценил ум и образованность раввина и часто беседовал с ним. Между ним...
КОГДА МОЖНО ДАТЬ ВЗЯТКУ СУДЬЕ ?
В нашей недельной главе судье дается такое наставление: «Не искажай суда, не лицеприятствуй и не бери взятки, ибо взятка ослепляет глаза мудрецов» (Дварим, гл. 16, ст. 19).
Примерно 350 лет назад евреи, изгнанные из Хаммельбурга, частично осели в Вормсе. Среди них был известный галахический авторитет рав Яир Бахрах (автор книги Ховат Яир, Германия, вторая половина 17-го века). Местный правитель, герцог Карл Вильгельм, был человеком просвещенным, интеллигентным и благородным. Он высоко ценил ум и образованность раввина и часто беседовал с ним. Между ним...
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:07
- edited
community-post.html
17 авг
ФЕДОТ , ДА НЕ ТОТ
Написано в нашей недельной главе: «Открывай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на твоей земле» (Дварим, гл. 15, ст. 11).
Хаим поставил птичку напротив последнего пункта в списке продуктов и покатил тележку к кассе. Два охранника и хозяин супермаркета преградили ему путь и бесцеремонно оттеснили к двери, ведущей в служебное помещение.
— Ну что, попался ворюга! Думал, не узнаем тебя?! — выкрикивал хозяин магазина, пока охранники впихивали Хаима в комнату службы безопасности....
ФЕДОТ , ДА НЕ ТОТ
Написано в нашей недельной главе: «Открывай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на твоей земле» (Дварим, гл. 15, ст. 11).
Хаим поставил птичку напротив последнего пункта в списке продуктов и покатил тележку к кассе. Два охранника и хозяин супермаркета преградили ему путь и бесцеремонно оттеснили к двери, ведущей в служебное помещение.
— Ну что, попался ворюга! Думал, не узнаем тебя?! — выкрикивал хозяин магазина, пока охранники впихивали Хаима в комнату службы безопасности....
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:06
- edited
community-post.html
15 авг
ДВА ПОДХОДА К ТОРЕ
Одно из наставлений нашей недельной главы звучит так: «За Всевышним следуйте и перед Ним трепещите, и заповеди Его соблюдайте, и голоса Его слушайте, и Ему служите, и Его держитесь» (Дварим, гл. 13, ст. 5).
В 1923 году проходил съезд Учителей еврейского народа, на который собрались все главы поколения. Тогда произошла встреча Хафец Хаима (раби Исраэль Меир а-Коэн, один из крупнейших Учителей Торы первой половины 20-го века) и раби Авраама-Мордехая Алтера (Ребе Гурских хасидов; чаще упоминается под «псевдонимом», образованным от названия серии его книг — Имрей Эме...
ДВА ПОДХОДА К ТОРЕ
Одно из наставлений нашей недельной главы звучит так: «За Всевышним следуйте и перед Ним трепещите, и заповеди Его соблюдайте, и голоса Его слушайте, и Ему служите, и Его держитесь» (Дварим, гл. 13, ст. 5).
В 1923 году проходил съезд Учителей еврейского народа, на который собрались все главы поколения. Тогда произошла встреча Хафец Хаима (раби Исраэль Меир а-Коэн, один из крупнейших Учителей Торы первой половины 20-го века) и раби Авраама-Мордехая Алтера (Ребе Гурских хасидов; чаще упоминается под «псевдонимом», образованным от названия серии его книг — Имрей Эме...
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:04
- edited
community-post.html
13 авг
СВАДЕБНЫЙ ГЕНЕРАЛ И НИЩИЙ
В нашей недельной главе говорится о помощи беднякам и нуждающимся. В тексте Торы читаем: «Давать ты должен ему, и пусть не опасается сердце твое, когда даешь ему; ибо за это благословит тебя Всевышний, во всех делах твоих и во всем, к чему приложишь руку твою» (Дварим, гл. 15, ст. 10).
В Талмуде (трактат Хуллин, лист 44) рассказывается об отношении наших Учителей к подаркам....
СВАДЕБНЫЙ ГЕНЕРАЛ И НИЩИЙ
В нашей недельной главе говорится о помощи беднякам и нуждающимся. В тексте Торы читаем: «Давать ты должен ему, и пусть не опасается сердце твое, когда даешь ему; ибо за это благословит тебя Всевышний, во всех делах твоих и во всем, к чему приложишь руку твою» (Дварим, гл. 15, ст. 10).
В Талмуде (трактат Хуллин, лист 44) рассказывается об отношении наших Учителей к подаркам....
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:03
- edited
community-post.html
12 авг
ТЕФИЛИН В ХОЛЕРНЫЙ БАРАК ?
Один из запретов, содержащихся в нашей главе — «Не делайте такого Всевышнему вашему» (Дварим, гл. 12, ст. 4).
Здесь имеется в виду, — объясняет Раши, — запрет стирать Имя Всевышнего.
В начале 20 века, один еврей заболел тяжелой инфекционной болезнью и был помещен в отдаленную изолированную больницу. В этой больнице было правило: если пациент выздоравливал — он выходил оттуда налегке. Все его личные вещи сжигались....
ТЕФИЛИН В ХОЛЕРНЫЙ БАРАК ?
Один из запретов, содержащихся в нашей главе — «Не делайте такого Всевышнему вашему» (Дварим, гл. 12, ст. 4).
Здесь имеется в виду, — объясняет Раши, — запрет стирать Имя Всевышнего.
В начале 20 века, один еврей заболел тяжелой инфекционной болезнью и был помещен в отдаленную изолированную больницу. В этой больнице было правило: если пациент выздоравливал — он выходил оттуда налегке. Все его личные вещи сжигались....
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:02
- edited
community-post.html
11 авг
ТЕФИЛИН В ШОКОЛАДЕ
Написано в нашей недельной главе: «И возложите эти речи Мои на сердце ваше и на душу вашу, и повяжите их в знак на руку вашу, и будут они налобной повязкой меж глаз ваших» (Дварим, гл. 11, ст. 18).
Учителя объясняют, что здесь идет речь — о тефилине
Отец одного юноши стал подозревать, что его сын перестал накладывать тефилин. Он купил плитку самого лучшего шоколада (а самый лучший шоколад, как известно, производят в Бельгии) и подложил ее в бархатный мешочек, в котором хранился тефилин сына....
ТЕФИЛИН В ШОКОЛАДЕ
Написано в нашей недельной главе: «И возложите эти речи Мои на сердце ваше и на душу вашу, и повяжите их в знак на руку вашу, и будут они налобной повязкой меж глаз ваших» (Дварим, гл. 11, ст. 18).
Учителя объясняют, что здесь идет речь — о тефилине
Отец одного юноши стал подозревать, что его сын перестал накладывать тефилин. Он купил плитку самого лучшего шоколада (а самый лучший шоколад, как известно, производят в Бельгии) и подложил ее в бархатный мешочек, в котором хранился тефилин сына....
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 22:01
- edited
community-post.html
9 авг
РАЗГОВОРЧИКИ В СТРОЮ !
Написано в нашей недельной главе: «Не хлебом одним проживает (жизнь) человек, но всем, что исходит из уст Всевышнего» (Дварим, гл. 8, ст. 3).
Великий Ари (раби Ицхак Лурия Ашкенази, один из крупнейших каббалистов; Эрец Исраэль, 16-й век) открыл нам, что Свыше для каждого человека установлено, какое количество слов он может произнести за свою жизнь. Израсходует все слова — закончится жизнь....
РАЗГОВОРЧИКИ В СТРОЮ !
Написано в нашей недельной главе: «Не хлебом одним проживает (жизнь) человек, но всем, что исходит из уст Всевышнего» (Дварим, гл. 8, ст. 3).
Великий Ари (раби Ицхак Лурия Ашкенази, один из крупнейших каббалистов; Эрец Исраэль, 16-й век) открыл нам, что Свыше для каждого человека установлено, какое количество слов он может произнести за свою жизнь. Израсходует все слова — закончится жизнь....
Тора , недельная глава , евреи , иудаизм
7 September 2015 at 21:59
- edited
community-post.html
8 авг
ТРИ ЧАСА ДО ПРИХОДА МОШИАХА
Наша недельная глава начинается словами: «И будет: за то, что послушаетесь...» (Дварим, гл. 7, ст. 12).
Ор hа-Хаим (раби Хаим бен Атар, один из крупнейших комментаторов Торы; Марокко – Израиль, первая половина 18-го века) пишет, что выражение «и будет» (на иврите — вэhайя) намекает на радостные события. А слово экев (в переводе — «за то, что»), которое вынесено в название нашей главы, имеет и другое значение — «пятка».
«Пятка» Машиаха — начало его эпохи....
ТРИ ЧАСА ДО ПРИХОДА МОШИАХА
Наша недельная глава начинается словами: «И будет: за то, что послушаетесь...» (Дварим, гл. 7, ст. 12).
Ор hа-Хаим (раби Хаим бен Атар, один из крупнейших комментаторов Торы; Марокко – Израиль, первая половина 18-го века) пишет, что выражение «и будет» (на иврите — вэhайя) намекает на радостные события. А слово экев (в переводе — «за то, что»), которое вынесено в название нашей главы, имеет и другое значение — «пятка».
«Пятка» Машиаха — начало его эпохи....
Ошибка загрузки страницы. Повторная попытка через 5 сек.