3-е Вдохновение Кораном.
СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
Имя АЛЛАХ облаками - Альфа и Омега - Знамения!!!
Кто-то взломал почту и удалил предыдущий ролик "Альфа и Омега - знамения Аллаха", поэтому видео было загружено заново. Это видео дополнено сведениями из древнейшей Библии, названной "Синайским кодексом".
Смотрите, удивляйтесь, делитесь с другими!
Для тех, у кого медленный интернет лучше выключить высокое разрешение внизу плеера для более быстрой загрузки видео, еще можно нажать на паузу, чтобы ролик загрузился полностью.
Смотрите, удивляйтесь, делитесь с другими!
Для тех, у кого медленный интернет лучше выключить высокое разрешение внизу плеера для более быстрой загрузки видео, еще можно нажать на паузу, чтобы ролик загрузился полностью.
2-ое Вдохновение Кораном
СУРА 68 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Обсуждение здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html
(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Обсуждение здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html
Симпотичные парни и девушки - знакомимся...
Оцени фотку и знaкoмьcя с людьми, кто зaинтepecoвaл!
A Tex, кто cильнo приглянулся - пoxищaй в гарем!
Toльлo peaльныe люди! и Hикaкoгo paзвoдa на cмcки и бaблo, при pегистpaции нeoбxoдим иcключитeльнo адрес почты!
Заходи на - http://chartr.us/flirt
A Tex, кто cильнo приглянулся - пoxищaй в гарем!
Toльлo peaльныe люди! и Hикaкoгo paзвoдa на cмcки и бaблo, при pегистpaции нeoбxoдим иcключитeльнo адрес почты!
Заходи на - http://chartr.us/flirt
МедМедь Макс,
20-03-2011 11:33
(ссылка)
С Новым Днём.
Три тысячи лет назад люди были мудрее. Если вы заметили, то накануне праздника Навруз всегда, пусть ненадолго, но холодает? Вот и снегодождь был надысь...
[ Про Навруз дальше там... → ]
[ Про Навруз дальше там... → ]
Танюшка Шалунишка,
23-02-2011 13:04
(ссылка)
Поздравляю всех мужчин сообщества с днём защитника Родины.
Танюшка Шалунишка,
06-12-2010 14:24
(ссылка)
Поздравления-гороскоп по знакам восточного зодиака на 2011 год.
Если у вас маленькая скорость в компьютере и ролик не открывается или тормозит, то нажмите на экран и перейдите на страницу ролика, там поставьте его минут на 10,чтобы он загрузился.
Метки: видео, музыка, восточный гороскоп на 2011 год
Танюшка Шалунишка,
14-11-2010 10:37
(ссылка)
Хотите полетать на воздушном шаре?? Пожалуйста...
Если видео не открывается, нажмите на экран и перейдите на страницу ролика, там его легче открыть.Если у вас маленькая скорость в компьютере, то откройте видио и поставьте на стоп на 10 мин, чтобы ролик загрузился.
Метки: видео, музыка, мистер Кредо.
Танюшка Шалунишка,
17-05-2010 09:47
(ссылка)
Танец живота,Моя видеоработа
Если видео не загружается, перейдите по ссылке
на страницу видеоролика:
http://video.mail.ru/mail/t...
Ольга Сидорович,
01-03-2009 01:06
(ссылка)
Признание в любви
Вот подруга прислала из Канады:
Александр Гринблат (Кливленд, США), для Писем о Ташкенте
Из ледниковых гор несут прохладу
Салар, Анхор, Бозсу и Карасу,
Воспоминаний горькую усладу
Тебе, читатель, я преподнесу.
На фотографии – десятый, выпускной,
Серьезными мы были, несомненно,
При нас – Ильич с протянутой рукой
И Кырламырла факелом нетленным.
Рассеяла по свету, разбросала
Злодейка, эмигрантская стезя,
Меня совсем немного потрепало,
Но причитать нисколечки нельзя.
Листаю прошлое, тоскую о Ташкенте,
Его аллеях, парках, площадях,
Беспечной юности приятные моменты
Напомнят о несбывшихся мечтах.
Пока живу, болею ностальгией,
На память, фото бережно храня,
Из бытия ташкентского, любые
Картины прошлого преследуют меня.
Как в кадрах кинохроники – Алайский,
Кашгарка, Тезиковка, Бадамзар,
Болгарка, Госпитальный и Фархадский,
Саперная, Паркентский, Чиланзар,
Куйлюк, Дархан и старое ТашМИ,
Гостиницы "Ташкент", "Узбекистан",
Театры "Навои" и "Мукими",
Высоковольтный, Домбрабад, Сагбан.
Как будто глину намесил гончар
Евреев и казахов, турок, греков,
Армян, корейцев, немцев и татар,
Таджиков, украинцев и узбеков.
Ласкаю взором разноцветный балаган –
Дворцы, дворы, дувалы из самана,
Вдыхаю запах плова из чайхан,
Самсы, шурпы, лепешек и лагмана,
Манты, кукси, галушки, бешбармак,
Чанахи, лобио, долма, фаршмак,
Немецкие сметанка и каймак -
Все это был неповторимый смак.
Нас старший брат – язык объединял,
Великий русский, это – вне сомнения,
Не зря Шараф Рашидович писал
Про межнациональное общение.
Да, время быстро все переменило,
Стерев границы, грани бытия,
Жестоко со своей оси сместило,
И вот, фотоальбом захлопнул я…
Цветущий сад, Восточная столица,
Люблю и помню, все же мы - родня,
Горжусь, что довелось в тебе родиться,
Так жаль, тебе теперь не до меня…
Александр Гринблат (Кливленд, США), для Писем о Ташкенте
Из ледниковых гор несут прохладу
Салар, Анхор, Бозсу и Карасу,
Воспоминаний горькую усладу
Тебе, читатель, я преподнесу.
На фотографии – десятый, выпускной,
Серьезными мы были, несомненно,
При нас – Ильич с протянутой рукой
И Кырламырла факелом нетленным.
Рассеяла по свету, разбросала
Злодейка, эмигрантская стезя,
Меня совсем немного потрепало,
Но причитать нисколечки нельзя.
Листаю прошлое, тоскую о Ташкенте,
Его аллеях, парках, площадях,
Беспечной юности приятные моменты
Напомнят о несбывшихся мечтах.
Пока живу, болею ностальгией,
На память, фото бережно храня,
Из бытия ташкентского, любые
Картины прошлого преследуют меня.
Как в кадрах кинохроники – Алайский,
Кашгарка, Тезиковка, Бадамзар,
Болгарка, Госпитальный и Фархадский,
Саперная, Паркентский, Чиланзар,
Куйлюк, Дархан и старое ТашМИ,
Гостиницы "Ташкент", "Узбекистан",
Театры "Навои" и "Мукими",
Высоковольтный, Домбрабад, Сагбан.
Как будто глину намесил гончар
Евреев и казахов, турок, греков,
Армян, корейцев, немцев и татар,
Таджиков, украинцев и узбеков.
Ласкаю взором разноцветный балаган –
Дворцы, дворы, дувалы из самана,
Вдыхаю запах плова из чайхан,
Самсы, шурпы, лепешек и лагмана,
Манты, кукси, галушки, бешбармак,
Чанахи, лобио, долма, фаршмак,
Немецкие сметанка и каймак -
Все это был неповторимый смак.
Нас старший брат – язык объединял,
Великий русский, это – вне сомнения,
Не зря Шараф Рашидович писал
Про межнациональное общение.
Да, время быстро все переменило,
Стерев границы, грани бытия,
Жестоко со своей оси сместило,
И вот, фотоальбом захлопнул я…
Цветущий сад, Восточная столица,
Люблю и помню, все же мы - родня,
Горжусь, что довелось в тебе родиться,
Так жаль, тебе теперь не до меня…
Без заголовка
V Tashkente bil KRIZIS i budet. Na nas on nikak ne podeystvuet , a vot v Moskve ya ne predstavlyayu 4e Tvoritsya. LOSHARA!!!!!!!!!!!!!!
Гульнара ...,
20-12-2008 23:51
(ссылка)
…Родину – увы, не выбирают…
…Родину – увы, не выбирают…
Город солнца – юности моей,
Ты мне дорог, о тебе страдаю,
Отдаляясь – ты ещё родней.
Что произошло… уж не исправить,
Кто повинен – знают все НАРОДЫ…
В сердце сохраню надолго память –
Буду петь Ташкенту детства – оды.
Та земля меня водой питала,
Как лозу питала в лоне звезд.
Дети там - травинки прорастали,
Пуповина – связь – не зарастёт.
Да, порой обиды не стерпеть.
И родителей не чтут порою дети…
Время – к осени. Уж начали стареть…
Город солнца – манит своим светом.
И кто ропщет – Родину кляня…
Но… она ни в чем не виновата.
Жизнь дала ташкентская земля –
Родина должна быть разве клята?..
Пусть она – «уродина», как в песне,
И кому-то очень уж… не нравится…
Нравится она мне – ну, хоть тресни!
Родина и мой Ташкент – красавец…
Город солнца – юности моей,
Ты мне дорог, о тебе страдаю,
Отдаляясь – ты ещё родней.
Что произошло… уж не исправить,
Кто повинен – знают все НАРОДЫ…
В сердце сохраню надолго память –
Буду петь Ташкенту детства – оды.
Та земля меня водой питала,
Как лозу питала в лоне звезд.
Дети там - травинки прорастали,
Пуповина – связь – не зарастёт.
Да, порой обиды не стерпеть.
И родителей не чтут порою дети…
Время – к осени. Уж начали стареть…
Город солнца – манит своим светом.
И кто ропщет – Родину кляня…
Но… она ни в чем не виновата.
Жизнь дала ташкентская земля –
Родина должна быть разве клята?..
Пусть она – «уродина», как в песне,
И кому-то очень уж… не нравится…
Нравится она мне – ну, хоть тресни!
Родина и мой Ташкент – красавец…
настроение: хорошое
хочется: В Ташкент
Метки: ташкент
Тима Рахматбаев,
10-08-2008 23:20
(ссылка)
Ташкент - к дорогам истории

Согласно версии Абу Райхана Беруни, оно восходит к тюркскому "таш" - камень и "кент" - город, т. е. само слово Ташкент переводится как "Каменный город". Однако есть основания полагать, что первый компонент этого названия более древний и восходит к слову "Чач", впоследствии переделанному арабами, ввиду отсутствия в их языке и письменности буквы Ч - в "шаш", а
тюрками, ввиду созвучия отдельных букв - в "таш" - камень.
Наиболее раннее упоминание названия Чач, выявленное сейчас наукой, относится к 262 г. н. э. Это горы Чача, которые наряду с другими областями Средней Азии упоминаются в надписи царя Шапура I (241-272) на Каабе Зороастра. Думается, что Чач - это усеченная форма от более полного названия - Чачан или Чачани. В такой форме оно приведено на чеканенных в этой области самых ранних монетах, начало выпуска которых датируется серединой III в. н. э. Надпись на них гласит: "Чачского народа (или общины) правитель Ванван" или Ванун (по версии В. Л. Лившица).
К IV в. н. э. относится серебряное блюдо из села Керчево (западная Сибирь) с согдийской надписью, свидетельствующей о принадлежности этого блюда владетелю Чача (в надписи - общины или народа Чача). Название Чач, по-видимому, этого же времени, имеется и на другом серебряном блюде, найденном в погребении вблизи границы Китая с Вьетнамом.
Название Чач в усеченной форме от Чачани, Чачан широко употребляется на бронзовых монетах, чеканенных в этой области в VI - первой половине VIII в. Оно приведено и в знаменитом письме посла согдийского правителя Деваштича Фатуфарна. Со второй половины VIII в. наименование Чач уже не употребляется, вместо него вводится эквивалентное ему Шаш, которое вместе с тем арабы прилагали больше к области, нежели к какому-то городу.
Для Ташкента IX - X вв. известно иное название - Бинкат, этимология первого компонента которого "бин" так же, как и Чач, неясна, вероятно, это древнесогдийские слова. Наиболее раннее употребление его относится к началу IX в., о чем свидетельствуют надписи на фельсах, чеканенных саманидским наместником области Шаш - Йахией б. Асадом, самые ранние фельсы его относятся к 820 г.
Есть основания полагать, что Бинкатом стал называться новый город, который, начиная со второй половины VIII в., начал постепенно складываться в районе теперешнего Чорсу и прилегающих к нему районах, после запустения "старого" города - Чача, располагавшегося прежде в районе вокзала - на городище Мингурюк.
Современное название Ташкент появляется в начале XI в., а может быть, еще ранее, однако это не означает, что более древние названия этого города - Бинкат, Чач - уже вышли из употребления. Так, на джагатаидских монетах XIII в. зафиксированы все три названия - Бинкат, Ташкент и Шаш. Однако постепенно название Ташкент вытесняет все остальные. На занимаемой им огромной территории в разных частях расположены многочисленные древние и средневековые городища и архитектурные памятники - материальные свидетельства длительного исторического пути развития от небольшого поселения I тыс. до н.э. Шаштепа до современного города.
Сведения письменных источников об истории Ташкента, в особенности древнего и раннесредневекового периода, незначительны, однако исследования разновременных археологических памятников, которых здесь выявлено более ста, позволяют уже сейчас во многом проследить основные этапы возникновения, становления и развития городской жизни на территории современного Ташкента.
Для Ташкента, как и для многих других древних городов Средней Азии, характерны урбанистические перемещения в пространстве и времени. Его первоначальное ядро (Шаштепа) возникло в одном месте - на южной окраине Ташкента. Древний и раннесредневековый город (Минг-Урюк) в другом - в районе железнодорожного вокзала. Средневековый город Бинкат, в третьем месте - на территории старого города. Именно здесь, благодаря благоприятным климатическим условиям, наличию водных источников происходило формирование Ташкента и последующее разрастание его во всех направлениях. 30 - 40 тыс. лет назад на берегах протока Бозсу и Каракамыш располагались стоянки первобытных общин эпохи верхнего палеолита (40 -10 тыс. лет до н.э.), а 10 тыс. лет назад здесь же обитали люди эпохи среднего камня (мезолита).
В районе Чильдухтаронтепа и на р. Каракамыш обнаружены могильник и стоянка скотоводов эпохи бронзы. В восточной части города изучены могильники 2,5-тысячелетней давности.
О широком освоении Ташкентского оазиса в древности известно и по сведениям письменных источников (Геродот - VI в. до н.э., Бехистунская надпись Дария -I- VI вв. до н. э.), называвших его население "саки, которые за Согдом", "заяксартские (засырдарьинские) саки" и "саки, варящие хаому", в "Авесте" их называют обитателями легендарной страны Туран - воинами-турами. Не исключено, что именно здесь находилась священная Канха Авесты Кангдиз, что находит свое подтверждение в названии городища Канки вблизи Аккургана.
Исследование городища Шаштепа на арыке Джун дало возможность проследить этапы культурной эволюции и урбанизации Ташкента. Исходный этап урбанизации - VI в. до н. э. В это время здесь возникает древнеземледельческое общинное поселение с жилищами полуземляночного типа.
II этап - III - начало II в. до н. э. - переходный. На III этапе (I в. до н. э.) зафиксировано здание крестообразной планировки, окруженное оборонительной стеной, имеющей внутренние сводчатые коридоры с выходами в башню, которая придает сооружению круглый абрис. Здание имело общественный характер с культовой окраской. Планировочно и функционально оно связано с почитанием солнца и огненной стихии, а также, возможно, астральных символов.
Период I - II вв. н. э. характеризуется запустением цитадели Шаштепа. Следующий период был временем сложения строительно-фортификационного массива цитадели с новой прямоугольной планировкой здания. Таким образом, выявленная здесь периодизация позволила определить динамику урбанистического освоения определенной части будущего Ташкента. Археологические данные дополняют нумизматические материалы и немногочисленные сведения письменных источников.
Благодаря исследованиям древних и раннесредневековых монет Чача получены важные сведения о начале монетной чеканки в этой области, о проникновении сюда согдийской письменности и языка, характере и особенностях династийной власти в Чаче и ее связи с Кангюйским домом, одним из владений которого был Юни или Чже Ши.
Наиболее древние монеты Чача представлены медным чеканом довольно крупных по размерам монет. На лицевой их стороне изображен бюст правителя вправо со своеобразной прической волос, ниспадающими отдельными прядями и с покатым лбом, выступающим крупным носом, тонкими длинными усами и большими миндалевидными глазами. На оборотной стороне помещена весьма характерная для Чача тамга в окружении согдийской надписи. Изучение большого количества этих монет свидетельствует об их принадлежности к Кангюйскому периоду, о весьма развитых денежных отношениях, об интенсивной рыночной торговле и появлении согдийской письменности в этом владении.
Чач, находившийся на одной из главных трасс Великого шелкового пути, несомненно, должен был испытать большое влияние согдийцев, которые уже, вероятно, после походов Александра Македонского стали переселяться в Сериндию (Восточный Туркестан) через эту область. Данный процесс еще более ускорился в первой половине I тыс. н. э., о чем свидетельствуют многие исследования, и в особенности "Старые письма", датированные II в. н. э. или началом IV в. н. э. ДУКТ их письма в некоторой степени близок к таковому же на древнечачских монетах. Если подтвердится более ранняя, чем III - IV вв., датировка этих монет, то можно будет говорить о распространении в Чаче согдийской письменности и согдийского языка уже в начале I тыс. н. э. Во всяком случае на наиболее ранних экземплярах этих монет наличествует четкий развитой курсив, возможно, свидетельство того, что до появления его на монетах согдийская письменность в Чаче имела длительный путь развития.
Интересные данные можно почерпнуть из этих монет для династической истории Чача первой половины I тыс. н. э. В частности, так же, как на монетах Хорезма, на монетах Чача проставлен один и тот же династический знак. Но если на монетах Хорезма и, к примеру, Кушан он при общем сходстве варьирует в деталях, т. е. для каждого, вероятно, правителя он был индивидуальным, то на монетах Чача этот знак остается неизменным на протяжении нескольких веков. Это - свидетельство того, что в первой половине - начале второй половины I тысячелетия Чач, в отличие от раннего средневековья, был единым владением, охватывающим, вероятно, большую часть Ташкентского оазиса, а его правители все это время осознавали свою принадлежность к одной династии и к одному роду. Эта династия, вероятнее всего, была кангюйского происхождения, что можно вывести из монетных данных и свидетельств китайских письменных источников.
Династический знак, присутствующий на монетах Чача, относится к числу кангюйских тамг, которые при общем сходстве варьируют в нижней своей части и значительно отличаются от тамг Кушанских правителей. Памятники этого периода - городища и замки (более 100 наименований) разбросаны по всему городу. Наиболее крупные из них - Актепа, Кугаит-тепа, Ханабад-тепа и самое большое -городище Минг-Урюк достаточно хорошо изучены.
Древний город Минг-Урюк. Его площадь составляла около 40 га - от вокзала до сквера. Это его считают местом обитания легендарного правителя Турана - Афрасиаба. Город включал крепость-цитадель, окруженную оборонительной стеной, шахристан, дворцовый комплекс и ремесленную округу. В цитадели Минг-Урюк жил правитель и там же было культовое помещение. В пределах стен шахристана жили не только городская знать, но и ремесленники, купцы. Жилые постройки, торговые лавки и мастерские представляли единое целое, только узкие улочки пересекали кварталы. Парадные залы дворца правителя были украшены монументальной настенной росписью. Город пережил несколько столетий (со II в. до н.э. до X в. н.э.), но наивысшего расцвета он достиг в V - VIII вв., когда политическое положение Чача (так называли Ташкент в средневековых китайских источниках) было достаточно устойчивым. Его представители наряду с послами и торговыми гостями других областей ехали ко дворцу согдийского правителя (что отражено в настенной живописи дворца на Афрасиабе в Самарканде), а также в Китай и другие страны.
Врожденная любовь народа к музыке, поэзии и танцу нашла отражение в китайских раннесредневековых источниках жителей Средней Азии, в том числе и Шаша, что внесло большой вклад во внедрение в Японии и Китае новых для этих стран музыкальных инструментов и театрального искусства. Особой популярностью музыканты и танцоры из Средней Азии пользовались в эпоху династии Тан (VII - VIII вв.). Среди них были выходцы из Бухары, Самарканда, Чача, Кучи. Музыка Самарканда входила в официальный придворный репертуар.
Из китайских, арабских, согдийских источников - монетных находок - известно, что в Шаше был наместник - тудун и правитель хваб, то же административное устройство, что и в Согде. В столице Шаша имелся монетный двор. Сильное шашское владение было в оппозиции к Халифату и вступило в коалицию против него. Дружины его золотопоясых рыцарей - маликзадаган - выступали в битвах за независимость страны.
Шашский регион в канун арабского нашествия достиг расцвета во всех областях экономики и культуры. Обнаруженные в Ташкенте замки-храмы, некрополи свидетельтвуют о наличии различных религиозных верований. Там, как сообщают китайские хроники, поклонялись духу Дэси, огню, земному духу, небесному божеству, духу неба, предкам. Беруни указывал, что согдийцы поклонялись огню, и у них был распространен культ мертвых и Сиявуша - умирающего и воскресшего бога растительности.
Оссуарный погребальный обряд, отмеченный в Согде и Шаше, позволяет говорить о распространении зороастризма, не ставшего, однако, государственной религией, но включившего в себя местные языческие культы, которые уживались с культом огня.
В VIII в. Чач сильно пострадал от арабских завоевателей. Арабы, стремясь сломить непокорных жителей, разоряли селения, разрушали ирригационную систему, оставляя после себя руины и пепелища.
Наибольшее сопротивление арабам оказывали жители Чача, Тюркского каганата, отдельных владений Согда. В VIII - начале IX в. окончательно пустеют раннесредневековые города, замки, усадьбы. Войдя в состав халифата, Средняя Азия теснейшим образом была связана с Передней Азией, что способствовало развитию ее торговли, культурной и созидательной деятельности.
Во вновь захваченных городах арабы часто селились за их пределами, сооружая "рабаты" - пограничные укрепления "борцов за веру". В IX - X вв. возле таких рабатов вырастали крупные феодальные города. Строило новые города местное население, применяя свой строительный опыт и навыки.
С IX в. во время правления династии Саманидов начинается новый экономический подъем и городов Шаша. Столица переместилась с Минг-Урюка на запад, на канал Бозсу и Калькауз, где на ранее болотистой, но к IX в. осушенной территории возник новый населенной пункт, превратившийся в скором времени в самый крупный город Шаша, именуемый письменными источниками Бинкатом. В этот период появляется большое количество поселений и феодальных усадеб. Они известны сейчас как тепе Шахнишин, Кукча, Калляхона, Танышыхар.
В многочисленной арабо-персидской географической и исторической литературе (Истахри, Макдиси) приводится красноречивое описание Бинката, столицы Чача. Обнаруженная при раскопках квартала монета, чеканенная в Бинкате от имени Яхьи ибн Асада, наряду с другими археологическими материалами начала IX в., свидетельствует об одном из ранних этапов существования города, а также о том, что город стал строиться на холме площадью около 15 га, между площадью Хадра, арыком Янгоб (Жангоб), улицей Хамзы.
Согласно историческим хроникам, передача области Шаш со столицей Бинкат во владения Яхьи ибн Асада состоялась в 204 г. (819 - 820 гг.). На протяжении всего правления Саманидов Шаш имел большое политическое значение, особенно в связи с разработкой серебряно-свинцовых рудников Илака. О высоком удельном весе Шаша среди других областей Мавераннахра может служить такой факт: весь Согд выплачивал в казну Халифата 326 тыс. дирхемов, а Шаш - 607 тыс. дирхемов. Халифат должен был считаться с ним, тем более, что население Шаша было неспокойно, являясь одновременно "опорой и предметом беспокойства для правительства". Поэтому, когда при халифе Ал-Мунтасире (833 - 842 гг.) жители Бинката обратились к нему с посланием, в котором указывали на бедственное положение из-за отсутствия воды для орошения и просили отпустить необходимые средства для проведения нужного им канала, он не решился отказать им в просьбе и дал распоряжение выделить на проведение канала два миллиона дирхемов, что и было сделано при шашском наместнике Яхье ибн Асаде.
Стабилизация водного режима способствовала быстрому росту города. Из основного канала в сторону города и через него жители провели многочисленные арыки, древние русла которых археологами прослежены в районе шахристана и двух пригородов средневекового Ташкента. На месте основанного арабами укрепления, располагавшегося вблизи родниковых источников (в районе Чорсу), была возведена крепость, где находился дом правителя и тюрьма.
Шахристан. Именно здесь, на территории собственно города, были размещены дворцы правителя и знати. Основным композиционным узлом города становится рыночная площадь - место торговли, ремесленного производства, а нередко и место сражения, отчего в XVIII в. она получила название "Джангох" ("Место битвы"). На пересечении двух магистральных улиц, ведущих к воротам, располагались основные монументальные постройки города - мечеть, медресе, здания светского характера. Вдоль улиц тянулась торгово-ремесленная застройка с домами-мастерскими, где изготовляли тонкую керамическую посуду, славившуюся далеко за пределами Шаша.
Соборная мечеть, о которой говорится в источниках, располагалась между цитаделью и шахристаном на площади, служившей, вероятно, и местом торга. Рабад (пригород). В X - XI вв. расширение торгово-ремесленной деятельности вызывало необходимость увеличения площадей за счет пригорода, где были разбросаны отдельные усадьбы крупных землевладельцев. Вся эта территория была включена в состав города и обнесена крепостной стеной. Здесь так же, как и в шахристане, вдоль протоков размещались торговые пассажи, караван-сараи, квартальные мечети и "местные святыни" - мазар шейха Каффаль Шаши, мазар Зайнутдина Куи Арифони.
Чач - Шаш - Бинкат - Ташкент. Каждое из этих названий - история города. Страной "тысячи городов" называли Шаш арабские историки X - XII вв., которые сообщали, что из Шаша вывозятся различные ткани и ковры, изделия из кож. Славились также седла и чачские луки, металлические изделия, продукты животноводства и зерно. С ослаблением могущества Саманидов Чач был захвачен тюрками из династии Караханидов, после чего стал именоваться Ташкентом.
В XIII в. ведущую роль в этом регионе играл Отрар - крайняя точка империи хорезмшахов. Когда Чингизхан обрушил свои войска на область, главный удар пришелся на Отрар. Затем Чингизхан вторгся в Среднюю Азию. Ташкент сдался после трехдневной осады. Наместник Чингизхана Махмуд Ялавач избрал своей резиденцией Ходженд. После непродолжительного периода упадка Ташкент вскоре превратился в большой и многолюдный город.
В XVI в. улус Чагатая распался на две части - территорию Мавераннахра (западная) и Моголистана (восточная). Жителей Моголистана называли моголами - это потомки монголов, которые смешались с тюркскими племенами и приняли ислам. Границей между Мавераннахром и Моголистаном являлись по-прежнему Ташкент и Фергана.
Правители Моголистана вели бесконечную войну с чагатаидами Мавераннахра. Население этих городов самоотверженно боролось за независимость и свободу и даже великому Амиру Темуру стоило немалых усилий и времени покорение Ташкента, который имел для него стратегическое значение. Для всей Средней Азии и для Ташкента в том числе период правления Амира Темура был периодом спокойствия и процветания.
Биограф Амира Темура Шараф ад-Дин Али Йезди называет его сахибкираном - обладателем звезды высочайшего счастья, хумаюном - светлейшим, камкори офтоб давлатитюрк - могущественным солнцем Тюркского государства, рассказывает о благодеяниях Темура, его созидательной государственной деятельности.
Амир Темур придавал Ташкенту большое значение. Он приказал возродить ирригационную систему, провести новые каналы, восстановить разрушенные святые места. Так, возле могилы популярного в Ташкенте суфия Зенгиата и его жены Амбарбиби по распоряжению Темура были возведены два однокамерных мавзолея. Зенгиата, по преданию, был пятым мюридом суфия Ходжа Ахмада Яссави, который считался духовным главой всех тюркских племен Средней Азии. Ташкент имел в это время цитадель и город с несколькими воротами, окруженные крепостной стеной. Воротам, по преданию, были даны новые названия - по имени тех улусов, племен и родов, отрядам которых была поручена их охрана.
В Ташкенте находился один из сборных пунктов огромной армии, с помощью которой в 1404 г. Амир Темур собирался покорить Китай. Но неожиданная смерть не позволила осуществиться его планам. С эпохой Амира Темура связано появление одной из самых чтимых святынь Ташкента - мазара Шейхантаура. Культ его поддерживался шейхом Ходжа Ахраром, крупнейшим политическим деятелем и богачом. Огромная территория от Хадры до Анхора была собственностью вакуфных владений Ходжа Ахрара. На его средства в Ташкенте были якобы отстроены три мечети, два медресе и мост в Кукчинской части города.
После смерти Амира Темура Ташкент снова стал ареной борьбы между Моголистаном и Мавераннахром. В начале 20-х гг. XV в. Улугбек во главе многочисленного войска вступил в Ташкент. В последующие годы, при поддержке ташкентского шейха Ходжа Ахрара, городом управляли Темуриды. Сохранились в Ташкенте интересные памятники архитектуры XV - XVI вв.
Комплекс Шейхантаура. Над могилой шейха Хавенд Тахура, который был родственником высокочтимого шейха Ходжа Ахрара, в XV в. был построен мавзолей. Здание неоднократно перестраивалось, сохранив план и пропорции XV в. Мавзолей имеет портал со стрельчатыми нишами в устоях, вход под стрельчатой аркой, за порталом два помещения. Большее из них перекрыто куполом на двенадцатигранном барабане, меньшее - на восьмигранном. Рядом находится мавзолей Калдыргачбия, тоже предка Ходжа Ахрара. Они объединялись поминальной мечетью (Ауратмечеть). Западнее расположен мавзолей Юнусхана Моголистанского - одного из потомков Чингизхана. Мавзолей построен в 1486 г. после смерти Юнусхана его сыновьями.
Мавзолей Юнусхана таит много загадок - в нем не обнаружено захоронения Юнусхана. а прекрасные резные двери оказались музыкальными - между их створками был искусно встроен старинный музыкальный инструмент - чанг. В начале XVI в. Ташкент входил в состав узбекского государства Шейбанидов. В этот период были построены мавзолеи и медресе Баракхана, мавзолей Абу-Бекра Каффаль Шаши, медресе Кукельдаш.
Комплекс построек, включающий медресе и мавзолей Баракхана, расположен в северной части города, около главной пятничной (ныне действующей) мечети Джума. Медресе имеет традиционную планировку с худжрами вокруг двора, с большой перекрытой куполом дарсханой в глубине двора и встроенные в здание мавзолеи. Один из них принадлежал Баракхану, второй - его отцу Суюниджхану. Именно Суюниджхан, внук Улугбека, был тем просвещенным меценатом, который привлекал ученых и поэтов всего Востока. Вход в медресе оформлен стройным, украшенным резной мозаикой порталом, стены дарсханы покрыты росписью с позолотой. В настоящее время здесь располагается Духовное управление мусульман средней Азии.
Во дворе, расположенном напротив зимней мечети (Джума мечеть), в специальной библиотеке хранятся редкие собрания Коранов и Хадисов.
К северу от медресе Баракхана находится мавзолей над могилой Абу Бакра Каффаль Шаши - одного из проповедников суфииства, образованнейшего богослова и поэта. Современный мавзолей построен в 1541г. на месте более древнего захоронения. О былом блестящем оформлении его можно судить по остаткам майоликовых и мозаичных украшений. Живописный берег арыка Калькауз был в то время одним из излюбленных мест богословских диспутов, чтения хафизов, блистательных поэтических турниров.
Медресе Кукельдаш, названное по имени строителя визиря при Баракхане, возведено на высокой платформе из многовековых наслоений на площади Чорсу. Главный фасад оформлен высоким порталом и башнями по углам. Над портальным входом - мозаичный тимпан. Позднее здесь были построены медресе Ходжа Ахрара и мечеть Джами. Мавзолей Зайнаддинбобо (XII, XIV - XVI, XIX вв.) - один из самых интересных и крупных памятников Ташкента. Мавзолей посвящен историческому лицу - Шейху Зайнаддину Куй Арифони - сыну главы багдадских суфиев, "шейха шейхов". По преданию, 600 лет назад, по указанию отца шейха Шихабаддина, Зайнаддин переехал из Багдада в Ташкент, где жил в чилляхоне. После смерти почитатели воздвигли над его могилой маленький мавзолей (чортак), который позже Амир Темур перестроил. Самое древнее строение XII - XIII вв. - подземная чилляхона. Ниже существующего здания был чортак XIV в. Стены внизу - XVI в. Верх здания от парусов и выше, а также портал капитально перестроены в конце XIX в.
Во второй половине XVI в. Ташкент был присоединен к владениям Абдуллахана II Бухарского, который после длительной осады в 1580 г. приказал разрушить стены и поджечь город. В течение последующих нескольких лет город был под властью казахского хана Тевеккеля, а затем вошел снова в состав Бухары. В памяти народа надолго сохранились воспоминания о жестокой резне, которую учинил жителям Ташкента Имам-Кулихан Бухарский за восстание и убийство своего сына - наместника Ташкента.
В XVIII в. в результате постоянных войн, восстаний в стране наблюдался общий хозяйственный упадок. Жизнь горожан сосредоточилась в пределах крепостных стен, зафиксированных на карте 1890 г. Город состоял из четырех частей (даха) - Шейхантаур, Сибзар, Кукча, Бешагач. Во главе каждой из частей стоял свой хаким - правитель. Один из них - хаким Шейхантаурской даха, происходил из местных ходжей и считался потомком Шейхантаура в шестнадцатом поколении. Юнусходжа сумел взять власть в свои руки после недолгой борьбы с другими хакимами. Его урда (крепость) находилась южнее Балянд-мечети и занимала часть махалли Биринчи Алмазар, прежде называвшейся Иски-Урда. Рядом располагался большой сад. В местности, известной сегодня как Юнусабад, находилась резиденция Юнусходжи. По его распоряжению Ташкент вновь обнесли крепостной стеной, восстановили ворота. Ташкентские войска одержали победу над казахами, и Юнусходже стали подчиняться все города и селения, входившие ранее в состав владений Старшей казахской орды. Однако в 1807 г. после поражения в борьбе с кокандским ханом Юнусходжа погиб. За проявленное неповиновение кокандский Олим Залим (Олим Жестокий) разграбил город, присоединив его к своим владениям. С тех пор около двадцати лет Ташкентом управляли Беклярбеки. Старую Урду разрушили, а новую построили на берегу Анхора. Ее название сохранилось до наших дней в наименовании остановки "Урда".
В XIX в. наблюдался определенный экономический подъем. К середине этого столетия в Ташкенте насчитывалось шестьдесят тысяч жителей. Отремонтированная внешняя стена окружностью 14 км имела 12 ворот: Лабзак, Тахтапуль, Карасарай, Сагбан, Джагатай, Кукча, Самарканд, Камалан. Бешагач, Коймак, Коканд и Кашгар. В исторической топографии сложилась радиально-кольцевая планировочная структура старого города.
Жилую застройку, имевшую внутреннюю структуру микрорайонов, - махалля со своими общественными центрами - прорезала сеть городских магистралей. Главным ядром махаллинского центра была квартальная мечеть (в Шейхантауре их было шестьдесят, на Бешагаче - семьдесят), затем базар и чайхана. В результате длительных поисков средств защиты от жаркого резкоконтинентального климата, землетрясений были выработаны интереснейшие типы жилья с крытыми двухсветными двориками, раздвижными ставнями (ровон), типа "кашгарча".
На карте прошлого столетия фигурирует множество квартальных мечетей, часть из которых была отреставрирована за годы независимости. Таким образом, археолого-топографическим изучением установлено, что Ташкент, как столица обширной области, на протяжении всей своей длительной истории оставался на одном и том же месте. Менялся классовый состав населения, архитектурный облик, каждый период привносил что-то новое.
В начале XX в. Ташкент состоял из двух частей - Старого и Нового города, разделенных арыком Анхор. В центре старого Ташкента сосредоточивались жилые и административные постройки, культовые ансамбли, многочисленные мастерские-лавочки различных ремесленников (кузнецов, чеканщиков, жестянщиков, плотников) и базары, где каждый торговый пассаж принадлежал торговцам определенным товаром. К этим сооружениям примыкали широкие крытые улицы. К северной дороге центра старого Ташкента подходили дороги, ведущие от Чигатайских, Сагбанских, Карасарайских, Тахтапульских ворот. Здесь на площади Эски Джува было несколько квартальных мечетей, медресе Беклярбека и караван-сараи.
На пересечении дорог от Кокандских, Коймас, Бешагачских и Самаркандских ворот (Чорсу) на высоком холме располагались медресе Кукельдаш, медресе Ходжа Ахрара и Джума мечеть. От Чорсу на запад в сторону мечети Намазгох шла целая улица ремесленных мастерских. Немало их было и в головных участках всех радиальных улиц.
Формирование нового центра Ташкента за Анхором началось с 1867 г. по проектам М. Н. Колесникова и А. В. Макарова, в основу которых была положена радиально-кольцевая система. Территориальное и административное объединение старогородской и новогородских частей (1929 г.) привело к изменению прежней планировки с последующей реконструкцией всего города.
настроение: Задумчивое
Тима Рахматбаев,
10-08-2008 20:55
(ссылка)
О Ташкенте, лутчшем городе ...... !!!(Читайте о своем городе !!)
Ташкент - Столица Узбекистана
Ташкент - Один из старейших городов в Средней Азии
Ташкент - Самый красивый город в Средней Азии
О, что за царство!
И лужайкам рая не выдержать
сравненья с древним Шашем,
A тот, кто поселился здесь надолго,
забудет навсегда о райских кущах.
Пожалуй умереть в Ташкенте лучше,
чем жизнь влачить в любом другом краю!
Зайнуддин Васифи. "Ода Ташкенту" 1515 г.
Ташкент - столица Республики Узбекистан, с много-этническим населением примерно в 2,3 млн. человек, является самым большим городом в Средней Азии.
История Ташкента насчитывает более 2000 лет, за которые пройден путь от небольшого древнего поселения до одного из крупнейших городов Центральной Азии, столицы Республики Узбекистан. На протяжении веков город пережил много памятных событий своей мирной жизни и военных невзгод, периодов подъема и упадка.
Первые сведения о Ташкенте содержатся в древневосточных хрониках II в. до н. э
Великий Шёлковый Путь
Территорию современного Ташкента, составляющую часть оазиса, Орошаемого Чирчиком,занимали земледельческие племена. Выгодное географическое положение и благоприятные климатические условия создавали здесь возможность развития еще в далеком прошлом земледелия и животноводства. Южная часть современного Ташкента, орошаемая арыком Джун, входит в этот район древнеземледельческой культуры. Открытое археологами поселение городского типа - Шаштепа стало источником дальнейшего развития здесь древней городской культуры. Во 2 - 1 вв. до н. э. Шаштепа приобретает признаки древнего города.
В 8 в. город, носивший в то время название Чач и переместившийся на Мингурюкские горки недалеко от канала Салар, был полностью разрушен арабскими завоевателями, однако через некоторое время он возродился несколько северо-западнее древних развалин уже под названием Бинкент. На месте центра возрожденного города сейчас расположена площадь Эски Джува - Старый арсенал.
В конце 10-середине 12 вв. Чач в составе государства караханидов, и в это время начинает входить в обиход название Ташкент. В начале 13 в. Ташкентский оазис был разрушен Хорезмшахом Мухаммадом. К моменту монгольского завоевания (1220) Ташкент уступал по своему значению другим городам Маверауннахра. В 14 - начале 15 вв. Ташкент в составе государства Тимура и тимуридов.
Мавзолей Шейхантаура
В начале 16 в. Ташкент вошел в государство шейбанидов. Город был окружен новой крепостной стеной. Были возведены архитектурные сооружения, часть которых сохранилась.
В начале 19 в. Ташкент потерял свою независимость. Он был покорен Кокандским ханом. Экономический подъем Кокандского ханства в связи с расширением торговых связей с Россией способствовал росту Ташкента, который был крупным среди кокандских городов. В 1865 году Ташкент вошел в состав Российской империи, а в 1867 стал административным центром Туркестанского Генерал-губернаторства.
Ткацкое искусство
Благодаря строительству в Ташкенте промышленных предприятий и проникновению капитала из России, город начинает очень стремительно развиваться как промышленный, финансовый, культурный и крупный транспортный центр Средней Азии.
В 1930 году Ташкент становится столицей УзССР, что придает городу новый импульс в развитии.
В годы Великой Отечественной войны в Ташкент эвакуируются многие промышленные предприятия из европейской части Советского Союза. В этот и в послевоенный периоды стремительно растет территория города и его население. К 1946 она составляла 130 кв. км. В кон. 50-х нач. 60-х годов начали создаваться жилые массивы многоэтажной застройки, новые промышленные зоны. За 1946-58 было построено свыше 1 млн. кв. м жилой площади. Проводилась большая работа по благоустройству города. В 1947 был пущен троллейбус, благоустраивались улицы.
После землетрясения
26-апреля 1966 в результате землетрясения были разрушены и повреждены многие промышленные предприятия, культурные, медицинские, коммунально-бытовые учреждения, школы. При братской помощи и участии всех республик страны за 3,5 года практически были ликвидированы последствия землетрясения. Созданы новые жилые массивы и микрорайоны, архитектурные ансамбли, уникальные общественные здания.
В 1977 году к очередному празднованию годовщины Октябрьской революции в Ташкенте открылась первая линия метрополитена - первого метро в Средней Азии, построенного в сейсмоактивном районе при технической поддержке московского метростроя.
Схема Ташкентского
Метрополитена
Строительство метро в Ташкенте начато в 1973 году. Первый участок первой - Чиланзарской линии (от ст. "Сабира Рахимова" до ст. "сквер Амира Темура" бывш. "Октябрьской Революции") с 9 станциями, электродепо и Домом связи был введен в эксплуатацию 6 ноября 1977. Протяженность линий составляла 12,2 км.
Второй участок Узбекистанской линии (от ст. "сквер Амира Темура" бывш. "Октябрьской Революции" до ст. "Буюк Ипак Йули" бывш. "Максима Горького") с 3 станциями вступил в строй 18 августа 1980. Протяженность участка составляет 4,6 км. К 1981 число станций на двух участках Чиланзарской линии метрополитена достигло 12, а протяженность составила 16,8 км. (см. схему).
В 1981 начато строительство первой очереди второй - Узбекистанской линии метрополитена от станции "Навои" до станции "Ташкент" с 5 станциями. В ноябре 1984 года первая очередь Узбекистанской линии была сдана в эксплуатацию. протяженность этого участка - 5,6 км. В ноябре 1987 года была сдана в эксплуатацию вторая очередь Узбекистанской линии со станциями "Чкаловская" и "Машинасозлар", длина линии при этом достигла 8 км. В ноябре 1989 года начала работать третья очередь Узбекистанской линии с двумя станциями - "Гафура Гуляма" и "Чорсу", протяженность этого участка составляет 2,2 км. И, наконец, 30 апреля 1990 года было завершено сооружение Узбекистанской линии - была открыта четвертая очередь со станциями "Тинчлик" и "Беруни" протяженностью 3,2 км. Общая протяженность линий составила около 31 км. с 23 станциями.
Центральный
Банк
Во второй половине 1980-х годов начато строительство третьей Юнусабадской линии метрополитена. 1 сентбря 2001г. состоялось открытие Юнусабадской линии,
которая имеет метромост между станциями "Хабиба Абдуллаева" и "Файзуллы Ходжаева" в районе телевизионной башни.
С распадом Советского Союза в 1991 году, Ташкент становится столицей независимого Узбекистана, что нашло отражение в его современном архитектурном облике.
Обратите внимание на здания Центрального и Национального банков, Межбанковского бизнес-центра, бизнес-центра Инконель, здания Олий Мажлиса, президентского
Дворца в резиденции "Дурмень" Ок сарой и Ташкентского городского хокимията.
16 февраля 1999 года город потрясла серия мощных взрывов, совершенных мусульманскими экстремистами и унесшими жизни 15 горожан. Город был в шоке, такого здесь не происходило со времен Октябрьского восстания 1917 года. Центральные магистрали, примыкающие к площади Мустакиллик были перекрыты, на улицах усилились милицейские патрули, на важнейших перекрестках в центральной части города и по пути следования президентского кортежа появились вооруженные солдаты внутренних войск.
Но не будем о грустном, давайте просто любить и восхишатся нашим городом
Театр им. А.Навои
Сегодня Ташкент - столица Узбекистана - культурный центр страны. В нашем городе 9 театров, Консерватория, множество музеев, таких как Музей Искусств Узбекистана, Музей Истории Узбекистана, Музей Амира Темура. Часы отдыха можно провести в тенистых садах, с потрясающими воображение фонтанами, концертных и выставочных залах, стадионах, плавательных бассейнах, библиотеках или садах.
Посещая Ташкент нельзя не обратить внимание на особенности современной архитектуры. Каждое из современных зданий является частью национальной культуры. Фасады зданий украшены элементами национального орнамента. Архитекторы стараются соблюдать национальные традиции.
Телевизионная башня
Примером современной архитектуры является Телевизионная башня. Конструкция её не стандартна. Это самое высокое строение в Центральной Азии. Её высота - 375 метров. На высоте 100 метров и 220 метров башня оборудована станцией телевизионного вещания, радиовещания и метеорологической станцией. Так же на ней
располагается зал для наблюдения, где Вы можете насладиться завораживающим видом города с высоты птичьего полета, а так же отдохнуть во вращающихся барах и ресторане.
Ташкент всегда приветствует своих гостей. Здесь обязательно имеют место встречи на интернациональном уровне, симпозиумы, конференции, фестивали. Ташкент в содружестве со многими городами, такими как Карачи, Сиэтл, Тунис, Бирмингем. Таким образом, Ташкент вполне можно назвать "Городом Дружбы и Братства".
В заключении я хотел бы процитировать часть статьи, которая была написана Семеном Новопрудским и опубликована в газете "Известия" 21 февраля 2001г.
"Немного есть в мире городов, которые порождают "мафию". Нет, не коза ностра, не организованную преступность, а некую общность людей, по разным причинам уехавших из города и как бы не уехавших из него. "Ташкентская мафия" - реальность, данная нам в ощущениях. Это люди разных национальностей, живущие
в разных странах, но при этом несущие свою "ташкентскость" как крест - вовсе не тяжкий, скорее, наоборот, легкий. Они никогда не строят из себя "столичных штучек",
но и не косят под провинциалов. Они говорят на особом русском языке - совершенно без акцента. В их речи остаются некие словечки, которые безошибочно выдают "географическое происхождение". Если в телефонном или нетелефонном разговоре человек говорит вам "хоп" вместо "до свидания" - знайте, что он из Ташкента.
"Хоп" - это по-узбекски "ладно". Ташкентцы никогда не скажут "батон колбасы", но скажут "палка колбасы". И рынок - хоть убей - называют базаром."
Как Америку нельзя представить без Статуи Свободы, так и Ташкент нельзя представить без Базара. Узбекские базары всегда полны разных вкусностей и не один человек не уходит от туда без покупки. Вы только посмотрите на ту мизерную часть, которую можно встретить на узбекском базаре.
Ташкент - Один из старейших городов в Средней Азии


Ташкент - Самый красивый город в Средней Азии
О, что за царство!
И лужайкам рая не выдержать
сравненья с древним Шашем,
A тот, кто поселился здесь надолго,
забудет навсегда о райских кущах.
Пожалуй умереть в Ташкенте лучше,
чем жизнь влачить в любом другом краю!
Зайнуддин Васифи. "Ода Ташкенту" 1515 г.
Ташкент - столица Республики Узбекистан, с много-этническим населением примерно в 2,3 млн. человек, является самым большим городом в Средней Азии.
История Ташкента насчитывает более 2000 лет, за которые пройден путь от небольшого древнего поселения до одного из крупнейших городов Центральной Азии, столицы Республики Узбекистан. На протяжении веков город пережил много памятных событий своей мирной жизни и военных невзгод, периодов подъема и упадка.
Первые сведения о Ташкенте содержатся в древневосточных хрониках II в. до н. э
Великий Шёлковый Путь

Территорию современного Ташкента, составляющую часть оазиса, Орошаемого Чирчиком,занимали земледельческие племена. Выгодное географическое положение и благоприятные климатические условия создавали здесь возможность развития еще в далеком прошлом земледелия и животноводства. Южная часть современного Ташкента, орошаемая арыком Джун, входит в этот район древнеземледельческой культуры. Открытое археологами поселение городского типа - Шаштепа стало источником дальнейшего развития здесь древней городской культуры. Во 2 - 1 вв. до н. э. Шаштепа приобретает признаки древнего города.
В 8 в. город, носивший в то время название Чач и переместившийся на Мингурюкские горки недалеко от канала Салар, был полностью разрушен арабскими завоевателями, однако через некоторое время он возродился несколько северо-западнее древних развалин уже под названием Бинкент. На месте центра возрожденного города сейчас расположена площадь Эски Джува - Старый арсенал.
В конце 10-середине 12 вв. Чач в составе государства караханидов, и в это время начинает входить в обиход название Ташкент. В начале 13 в. Ташкентский оазис был разрушен Хорезмшахом Мухаммадом. К моменту монгольского завоевания (1220) Ташкент уступал по своему значению другим городам Маверауннахра. В 14 - начале 15 вв. Ташкент в составе государства Тимура и тимуридов.
Мавзолей Шейхантаура

В начале 16 в. Ташкент вошел в государство шейбанидов. Город был окружен новой крепостной стеной. Были возведены архитектурные сооружения, часть которых сохранилась.
В начале 19 в. Ташкент потерял свою независимость. Он был покорен Кокандским ханом. Экономический подъем Кокандского ханства в связи с расширением торговых связей с Россией способствовал росту Ташкента, который был крупным среди кокандских городов. В 1865 году Ташкент вошел в состав Российской империи, а в 1867 стал административным центром Туркестанского Генерал-губернаторства.
Ткацкое искусство

Благодаря строительству в Ташкенте промышленных предприятий и проникновению капитала из России, город начинает очень стремительно развиваться как промышленный, финансовый, культурный и крупный транспортный центр Средней Азии.
В 1930 году Ташкент становится столицей УзССР, что придает городу новый импульс в развитии.
В годы Великой Отечественной войны в Ташкент эвакуируются многие промышленные предприятия из европейской части Советского Союза. В этот и в послевоенный периоды стремительно растет территория города и его население. К 1946 она составляла 130 кв. км. В кон. 50-х нач. 60-х годов начали создаваться жилые массивы многоэтажной застройки, новые промышленные зоны. За 1946-58 было построено свыше 1 млн. кв. м жилой площади. Проводилась большая работа по благоустройству города. В 1947 был пущен троллейбус, благоустраивались улицы.
После землетрясения

26-апреля 1966 в результате землетрясения были разрушены и повреждены многие промышленные предприятия, культурные, медицинские, коммунально-бытовые учреждения, школы. При братской помощи и участии всех республик страны за 3,5 года практически были ликвидированы последствия землетрясения. Созданы новые жилые массивы и микрорайоны, архитектурные ансамбли, уникальные общественные здания.
В 1977 году к очередному празднованию годовщины Октябрьской революции в Ташкенте открылась первая линия метрополитена - первого метро в Средней Азии, построенного в сейсмоактивном районе при технической поддержке московского метростроя.
Схема Ташкентского
Метрополитена

Строительство метро в Ташкенте начато в 1973 году. Первый участок первой - Чиланзарской линии (от ст. "Сабира Рахимова" до ст. "сквер Амира Темура" бывш. "Октябрьской Революции") с 9 станциями, электродепо и Домом связи был введен в эксплуатацию 6 ноября 1977. Протяженность линий составляла 12,2 км.
Второй участок Узбекистанской линии (от ст. "сквер Амира Темура" бывш. "Октябрьской Революции" до ст. "Буюк Ипак Йули" бывш. "Максима Горького") с 3 станциями вступил в строй 18 августа 1980. Протяженность участка составляет 4,6 км. К 1981 число станций на двух участках Чиланзарской линии метрополитена достигло 12, а протяженность составила 16,8 км. (см. схему).
В 1981 начато строительство первой очереди второй - Узбекистанской линии метрополитена от станции "Навои" до станции "Ташкент" с 5 станциями. В ноябре 1984 года первая очередь Узбекистанской линии была сдана в эксплуатацию. протяженность этого участка - 5,6 км. В ноябре 1987 года была сдана в эксплуатацию вторая очередь Узбекистанской линии со станциями "Чкаловская" и "Машинасозлар", длина линии при этом достигла 8 км. В ноябре 1989 года начала работать третья очередь Узбекистанской линии с двумя станциями - "Гафура Гуляма" и "Чорсу", протяженность этого участка составляет 2,2 км. И, наконец, 30 апреля 1990 года было завершено сооружение Узбекистанской линии - была открыта четвертая очередь со станциями "Тинчлик" и "Беруни" протяженностью 3,2 км. Общая протяженность линий составила около 31 км. с 23 станциями.
Центральный
Банк
Во второй половине 1980-х годов начато строительство третьей Юнусабадской линии метрополитена. 1 сентбря 2001г. состоялось открытие Юнусабадской линии,
которая имеет метромост между станциями "Хабиба Абдуллаева" и "Файзуллы Ходжаева" в районе телевизионной башни.
С распадом Советского Союза в 1991 году, Ташкент становится столицей независимого Узбекистана, что нашло отражение в его современном архитектурном облике.
Обратите внимание на здания Центрального и Национального банков, Межбанковского бизнес-центра, бизнес-центра Инконель, здания Олий Мажлиса, президентского
Дворца в резиденции "Дурмень" Ок сарой и Ташкентского городского хокимията.
16 февраля 1999 года город потрясла серия мощных взрывов, совершенных мусульманскими экстремистами и унесшими жизни 15 горожан. Город был в шоке, такого здесь не происходило со времен Октябрьского восстания 1917 года. Центральные магистрали, примыкающие к площади Мустакиллик были перекрыты, на улицах усилились милицейские патрули, на важнейших перекрестках в центральной части города и по пути следования президентского кортежа появились вооруженные солдаты внутренних войск.
Но не будем о грустном, давайте просто любить и восхишатся нашим городом
Театр им. А.Навои
Сегодня Ташкент - столица Узбекистана - культурный центр страны. В нашем городе 9 театров, Консерватория, множество музеев, таких как Музей Искусств Узбекистана, Музей Истории Узбекистана, Музей Амира Темура. Часы отдыха можно провести в тенистых садах, с потрясающими воображение фонтанами, концертных и выставочных залах, стадионах, плавательных бассейнах, библиотеках или садах.
Посещая Ташкент нельзя не обратить внимание на особенности современной архитектуры. Каждое из современных зданий является частью национальной культуры. Фасады зданий украшены элементами национального орнамента. Архитекторы стараются соблюдать национальные традиции.
Телевизионная башня
Примером современной архитектуры является Телевизионная башня. Конструкция её не стандартна. Это самое высокое строение в Центральной Азии. Её высота - 375 метров. На высоте 100 метров и 220 метров башня оборудована станцией телевизионного вещания, радиовещания и метеорологической станцией. Так же на ней
располагается зал для наблюдения, где Вы можете насладиться завораживающим видом города с высоты птичьего полета, а так же отдохнуть во вращающихся барах и ресторане.
Ташкент всегда приветствует своих гостей. Здесь обязательно имеют место встречи на интернациональном уровне, симпозиумы, конференции, фестивали. Ташкент в содружестве со многими городами, такими как Карачи, Сиэтл, Тунис, Бирмингем. Таким образом, Ташкент вполне можно назвать "Городом Дружбы и Братства".
В заключении я хотел бы процитировать часть статьи, которая была написана Семеном Новопрудским и опубликована в газете "Известия" 21 февраля 2001г.
"Немного есть в мире городов, которые порождают "мафию". Нет, не коза ностра, не организованную преступность, а некую общность людей, по разным причинам уехавших из города и как бы не уехавших из него. "Ташкентская мафия" - реальность, данная нам в ощущениях. Это люди разных национальностей, живущие
в разных странах, но при этом несущие свою "ташкентскость" как крест - вовсе не тяжкий, скорее, наоборот, легкий. Они никогда не строят из себя "столичных штучек",
но и не косят под провинциалов. Они говорят на особом русском языке - совершенно без акцента. В их речи остаются некие словечки, которые безошибочно выдают "географическое происхождение". Если в телефонном или нетелефонном разговоре человек говорит вам "хоп" вместо "до свидания" - знайте, что он из Ташкента.
"Хоп" - это по-узбекски "ладно". Ташкентцы никогда не скажут "батон колбасы", но скажут "палка колбасы". И рынок - хоть убей - называют базаром."
Как Америку нельзя представить без Статуи Свободы, так и Ташкент нельзя представить без Базара. Узбекские базары всегда полны разных вкусностей и не один человек не уходит от туда без покупки. Вы только посмотрите на ту мизерную часть, которую можно встретить на узбекском базаре.
настроение: Счастливое
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу