Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

27 июля 1893 года. Орел, телец и Красуля

"Дневник Его Императорского Высочества
Великого Князя Николая Александровича,
сына и подданого Божьей милостью
Всероссийского монарха, защитника государства, народа и веры.

27 июля 1893 года. Орел, телец и Красуля"


     Сего дня, 27 июля 1893 года, во второй день присутственного отдыха навел, наконец, порядок среди подарков и сюрпризов, преподнесенных мне в честь двадцатишестилетия своего. Список подарков и сюрпризов и сами подарки и сюрпризы я передал графу Аделбергу для хранения в Канцелярии, но здесь бы хотел оставить запись о пяти предметах, которые мне, как особе императорского рода, дозволено оставить при себе в качестве даров.
 
Читать далее...  ] 
Некоторые записи 
из _официально учтенного
в Канцелярии Его Императорского Величества_ 
"Дневника Его Императорского Высочества
Великого Князя Николая Александровича Романова,
сына и подданного Божьей милостью
Всероссийского монарха, защитника государства, народа и веры"
можно прочесть здесь:

http://wisemonarchy.narod.ru/asparagus/apibus/

28 июля 1893 года. "Под небом голубым..."

"Дневник Его Императорского Высочества
Великого Князя Николая Александровича,
сына и подданого Божьей милостью
Всероссийского монарха, защитника государства, народа и веры.


28 июля 1893 года. "Под небом голубым..." "

         
     Сего дня, 28 июля 1893 года, целый день занимался разбором почты от народа, общества и мира. Кажется, что, в связи с моим двадцатишестилетием и предстоящим в будущем году принятием мной чина престолонаследника, подданые вспомнили, что у Его Императорского Величества Александра Александровича существует сын и занялись письмовыводительством в честь его дня рождения. Работы с корреспондецией стало так много, что, признаться, глаза к вечеру разболелись от напряжения. Надеюсь, что сия напряженная работа продлится лишь в ажиотажные годы моего нового титулования. Даже не представляю сколько трудов претерпевает батюшка! Наша с матушкой помощь ему в руководстве государством, определенно, мисерные капли, не способные наполнить и плошку, когда батюшка черпает полной бадьей, чтобы усладить жажду народную в справедливости и законности. Хотя не прав я, присовокупив к мисерству своему матушка. Она, сердобольная наша, не только в работе не отстает от батюшки, но и успевает замечать наши с ним хвори и излечивать нас. Вот и нонче, заметив мое хмурое в вечеру настроение, немедля поинтересовалась она причиной моей хвори. Я сослался на свою печаль об отсутствии письма от Александры, коего жду третий день, но, определенно, сердобольную мою не провести. "
Читать далее...  ] 
Некоторые записи 
из _официально учтенного
в Канцелярии Его Императорского Величества_ 
"Дневника Его Императорского Высочества
Великого Князя Николая Александровича Романова,
сына и подданного Божьей милостью
Всероссийского монарха, защитника государства, народа и веры"
можно прочесть здесь:

http://wisemonarchy.narod.ru/asparagus/apibus/

Необычное письмо Императора Великой Китайской Империи Цин

     27 июня 1916 года в банковский дом "Натан Майер Ротшильд и сыновья" состоялась встреча между главой банковского дома Леопольдом Натаниэлем Ротшильдом и группой военных и политических деятелей Великой Китайской Империи Цин и, как ни странно, присоединившихся к ним некоторых малоизвестных политических и военных деятелей Российской Империи. Целью встречи было обсуждение письма Императора Великой Китайской Империи Цин Цзайтяня Дэ-Цзуна к банковскому дому "Натан Майер Ротшильд и сыновья". Письмо сие было достаточно непростого содержания и я хотел бы процитировать его сейчас полностью:
"Уважаемый владелец банковского дома "Натан Майер Ротшильд и сыновья" Леопольд Натаниэль де Ротшильд, преклоняясь, прошу Вас принять под свою опеку финансовые средства Великой Китайской Империи Цин, выданные мной в частное владение в следующих размерах следующим господам. Господину Ли Хунчжану, в прошлом наместнику трех провинций, обладателю жёлтой кофты, павлиньего пера и звания воспитателя наследника престола, я позволяю предоставить банковскому дому "Натан Майер Ротшильд и сыновья"
Читать далее...  ]

Другие главы из книги "Мемуары графа В.Ф. Фредерикса,
управляющего Главной императорской квартирой
в 1897-1917 гг."
можно прочитать в разделе издания "Аспарагус",

посвященное жизни Царя и Патриарха Алексия I:
http://wisemonarchy.narod.ru/asparagus/zhitie_aleksiya_i/

Операция "Болота Шунь-И"

     Спустя полтора месяца после завершения первого переговорного процесса относительно массовой публичной кампании для общества об извещении об изменении последовательности наследования в Великой Империи Цин переговорщики желавшие обновления последовательности наследования Великой Империи Цин вновь прибыли к дому 17 на  Лестер-Сквер. Для упрочения своей позиции на переговорах "обновленцы" теперь выбрали новую тактику. В начале переговорного процесса главе банковского дома "Натан Майер Ротшильд и сыновья" было заявлено, что Уберзентцунг для новой власти совершенно не требуется. Новой властью был объявлен народный референдум по смене системы правления с монархии на народную демократию. Результаты успешно проведенного в июле 1916 года референдума свидетельствовали о превалирующем желании общества сменить устои правления Великой Империи Цин. В качестве доказательства к штаб-офису банковского дома в Лондоне было доставлено 2 миллиона документов.
     - В плебесците приняло участие 2,4 миллиона граждан Республики Китай, - демонстрировал Леопольду Натаниэлю Ротшильду заполненные бланки бюллетеней известный провокатор Александр Керенский: - Как Вы понимаете, теперь я имею полное право именно так называть Китай. Но 400 тысяч бюллетеней подданных в поддержку Великого Императора Цзайтяна Цэ-Дзин Дэ-Цзина мы не привезли. В процентном отношении 400 тысяч граждан - это всего лишь 16,6 процента, что является вполне приемлемой цифрой для признания одной из сторон, согласившейся на плебисцит проигравшей. И я хочу подчеркнуть, что плебесцит имел статус обязательного, что позволило нам создать прецедент правотворчества такой великой по численности нации, как нация Великой Империи Мин.
Читать далее...  ]

Другие главы из книги "Мемуары графа В.Ф. Фредерикса,
управляющего Главной императорской квартирой
в 1897-1917 гг."
можно прочитать в разделе издания "Аспарагус",

посвященное жизни Царя и Патриарха Алексия I:
http://wisemonarchy.narod.ru/asparagus/zhitie_aleksiya_i/

Телеграмма Родзянко, 31 июля 1916 года

     В последний день жаркого июля 1916 года банковский дом "Ротшильд и сыновья" столкнулся с не очень приятной проблемой. Штаб-офисы двух крупнейших подразделений банковского дома, лондонский штаб-офис "Натан Майер Ротшильд и сыновья" и берлинский штаб-офис "Эдмонд Эдвард Ротшильд. Банковский дом", получили гневные телеграммы от Председателя Государственной Думы Российской Империи. В телеграмме, в частности, говорилось: "Сего дня, 31 июля, после ареста Государя нашего Николая III Николаевича, мы, Государственная Дума Российской Империи получили срочное требование от общественности и подсудимого Великого Князя Николая Александровича о как можно более срочном завершении суда над Великим Князем Николаем Александровичем. С связи с финансовым казусом проблемы общественность настояла на том, чтобы был организован Международный экспертный совет по делу №127/16-49 "О лихом и разбойничьем использовании государственной казны Его Императорским Высочеством Великим Князем Николаем Александровичем". Поручаем Вам заняться созданием Международного экспертного Совета и требуем освобождения Его Императорского Величества государя нашего Николая III Николаевича!"
    Вопрос о необходимости создания Международного экспертного совета по обвинениям Государственной Думы Российской Империи в адрес Всероссийского монарха Николая II рассматривался в первый раз в 18 февраля 1914 года, когда государям стран, входящих в Королевский Совет, стало известно об аресте Его Императорского Величества Николая II Александровича по обвинению в "лихом и разбойничьем использовании государственной казны". Но предложение Королевского Совета о необходимости создания Международного экспертного совета по обвинениям Государственной Думы Российской Империи в адрес Всероссийского монарха Николая II Александровича было отвергнуто Государственной Думой Российской империи, пренебрежительно отозвавшейся о сути и структуре Королевского Совета в "Открытом письме к Королевскому Совету и монархам мира", опубликованном в русских газетах.
Читать далее...  ]
 


Другие главы из книги "Мемуары графа В.Ф. Фредерикса,
управляющего Главной императорской квартирой
в 1897-1917 гг."
можно прочитать в разделе издания "Аспарагус",

посвященное жизни Царя и Патриарха Алексия I:
http://wisemonarchy.narod.ru/asparagus/zhitie_aleksiya_i/

1433 Новый год у мусульман


Начало нового 1433 года по мусульманскому календарю. Правоверные мусульмане встречают Новый год 2012 молитвой на закате, 26 ноября, так как сутки у мусульман заканчиваются с заходом солнца. За два дня до священной ночи мусульмане начинают поститься, и такое голодание прекращается только за два дня после встречи Нового года. В эти дни мусульманин должен славить Аллаха и благодарить его за прошедший год. Начало года по лунному календарю верующие мусульмане встречают постом и молитвами. Этот день приходится на конец декабря по григорианскому календарю. А вот мусульмане считают, что это 1 мухаррама. Этот день совпадает с переломным моментом в истории этого вероучения: переезд пророка Мухаммеда с последователями в Медину, так как на самого пророка охотились идолопоклонники. Есть также специальное название этого события — Хиджра.
Освещаем то, что твориться в мире, а также какие мероприятия будем проводить. В том числе от людей ждем предложений и комментариев.
http://vkontakte.ru/rafis_k...

Мечеть Джамиг - приглашаем на митинг!



Строительство самой большой мечети Татарстана Джамиг приостановилось. Челнинцы теряют надежду на завершение строительства. Мы активисты Татарского Общественного Центра (ТОЦ) обеспокоены этим, обращаемся к народу республики, а особенно к нашим горожанам. Около 20 лет назад в центре города, рядом с мэрией была дана земля под строительство мечети. В прошлом за строительство дома Аллаха взялось татарское национальное движение, а сейчас это святое дело продолжают мухтасибат, руководство города, государственные предприятия и частные предприниматели. Пусть Всевышний благословит их во всех добрых делах!
В мечети будет четыре минарета. Соборная мечеть будет уникальной и тем, что она вместит одновременно 3200 прихожан, 500 мест из которых предназначено для женщин. Помимо мечети будет построено учебное заведение на 200 учащихся, небольшая гостиница, халяль кафе, магазины с халяль продукцией. Возле мечети на площади во время праздников смогут уместиться до 15-20 тысяч верующих.
По воле Всевышнего, если мы построим мечеть, то это будет гордостью и престижем для нашего города, а так же поднимет дух у татар мусульман и представителей других национальностей.

Обращение!
Уважаемые челнинцы, в городе работают подпольные казино, ночные клубы для проституток, притоны для наркоманов. Днём и ночью работают магазины, супермаркеты, которые продают спиртные напитки, пиво, табачные изделия. Только недавно у берега реки Кама начали стройку городка под названием “Чаллы Яр”. Для местных богачей города строят коттеджи из дорогостоящих материалов. В состав поселка входят бассейны, кафе, рестораны, бильярд–клубы, теннисные корты, собственный песчаный пляж, зоны сервиса и др. По словам специалистов, на эту стройку уйдет миллиарды. «Чаллы Яр» будет равен Московской «Рублёвке». А в это время город не может найти деньги для строительства мечети. Богачи оправдываются и говорят, что у них кризис и что положение у них тяжёлое. Для примера: для строительства мечети помогли представители других наций, т. е. армяне, русские, грузины, чуваши, а на какую Каабу смотрит наш город с населением 250 000 татар?! В городе живут 1173 миллионеров и один миллиардер, только за один год их число увеличилось до 365. Должны ли они помогать духовной жизни города?
Дорогие соотечественники, молодежь нашего города перед нашими глазами разлагается, употребляя спиртные напитки, наркотики, занимаясь развратом. Мы видим последствия этих действий: сколько рождаются дети-инвалиды, молодожены разводятся, убийства, СПИД, сифилис, наркомания. Спасение только одно: принять Ислам! И мечеть Джамиг поможет нам на этом пути.
5 сентября 2011 года (понедельник) в 18.00 в парке Победы пройдет митинг в поддержку строительства мечети Джамиг. Соотечественники, если нас будет много, мы будем едины и сможем сказать своё слово, то по воле Всевышнего, мы сможем добиться своего! Аминь!
Обращение принято на общегородского собрании Набережночелнинского Татарского Общественного Центра. Все пожелания и предложения по будущему митингу вы можете передать по телефону: 8-906-330-47-73, Рафис Кашапов.
Приглашаем на митинг: http://vkontakte.ru/event29...
Пойдете ли вы на митинг? http://my.mail.ru/community...
MILLIET: http://tatar-centr.blogspot...
Проснитесь, братья и сестры мусульмане!

Строительство мечети Джамиг- это показатель состояния мусульманской общины в Набережных Челнах, показатель отношения этнических мусульман (татар, башкир, узбеков, азербайджанцев и др.) к Исламу, т.е. налицо проблема общенационального сплочения перед назревшей проблемой, нежелание одних и невозможность помощи других, как то помочь строительству дома Аллаха...ИншаАллах, митинг поможет в этом деле консолидации мусульман Н. Челнов!!! Да услышит Всевышний мольбы мусульман в этот Священный месяц Рамадан! Да очистятся души и деяния братьев и сестер мусульман в этот Рамадан, да воздаст Аллах благом в обоих мирах всем братьям и сестрам , ведущим да*ват среди окружающих, да ответит Всевышний всем искренне уверовавшим в Него мусльманам! Хвала Аллаху, Господу всего сущего на земле и на небесах! Аминь!
Тохтиев Рахимжан.
http://my.mail.ru/community...

Драки в армии. Кавказ против русских.

 
Произошла очередная драка между дагестанцами и русскими в танковой бригаде под Нарофоминском Московской области. 
http://www.newsru.com/russi...
Видео на ютубе потерли, но нашел на рутубе. 
Смотрите.
http://rutube.ru/tracks/348......

Сколько уже этих драк было, становится еще больше. И чем больше будет кавказа в армии, тем сложнее будет управлять армейскими подразделениями. Русские служить не идут, косят. Чтобы хоть как-то держать срочников с кавказа под контролем надо набирать в офицерский корпус их соотечественников. Русской армии далее быть не суждено. 
В этой ситуации очень даже не просто сделать выбор татарскому срочнику. Как ему поступить? Держаться исламской армейской уммы? Встать на сторону русских? Или выбрать третий путь - соблюдать нейтралитет? Третий самый худший - быть битым всеми.
http://vkontakte.ru/topic-1... 

Его сон


Рассвет окна едва коснется
Вновь заблестит как бирюза
Ему во сне опять приснились
Чеченской снайперши глаза
Как на яву они столкнулись
Пересеклись в короткий миг
И вот во сне ими любуясь
Он красоту ее постиг
Его она всегда любила
Любовь держала при себе
Себя другим не раздарила
Ему являлась лишь во сне…
Она была прекрасней ночи
И сердце ранили глаза
Его она любила очень…
Но не могла ему сказать
Он не давал ей обещанья
Он знал: им вместе не бывать
И лишь холодных звезд мерцанья
Как прежде не давали спать
Как прежде затмевало разум
О чувствах он хотел сказать
Не прикоснувшись к ней ни разу
Он так хотел ее познать
И вот под утро он проснется
Рассвет блестит как бирюза
Ему потом опять приснятся
Чеченской снайперши глаза…

Новый конкурс, участвуем!



На Kavkazland.ru проходит конкурс, суть в том, что чем больше
друзей пригласишь, тем и шансы на победу больше. А вот призы за первые три
места - iPhone 3Gs, iPod Nano, iPod shuffle.



http://kavkazland.ru/Invite/awards.aspx - а тут все условия
написаны. Мне кажется побороться стоит))

Праздник Дня принятия Ислама в России

Президенту Российской ФедерацииМедведеву Д.А.
 Копия: Депутатам 
  Государственной Думы
Российской Федерации,
  Сенаторам Совета Федерации.

Обращение.

19 июня 2010 года в Спасском районе в городе Булгар прошел «Форум в Булгар-2010», традиционно-организованное в рамках празднования "Собрание святого Булгара". Мероприятие было посвящено 1121-летию принятия Ислама Волжской Булгарией и прошло на высоком духовном уровне.
Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев и муфтии России открыли закладной камень, установленный на месте, где будет построен памятник в честь официального принятия Ислама Волжской Булгарией в 922 году. 
На историческую землю наших предков приехало около 30-40 тысяч человек, не только из Татарстана, а так же из Европы и стран бывшего СССР. Из Челнов в Булгары приехала делегация из 120 человек, среди которых были и активисты ТОЦ. Съехавшиеся со всего мира татары поднимали вопросы о переписи населения, увеличении строительства медресе в РФ, защиту национальных школ и гимназий, статусе татарского языка, Федеральном законе №309-ФЗ от 01.12.2007 и о дате - Дня принятия Ислама в России.  
Татары являются вторым по численности этносом и самым многочисленным народом мусульманской культуры в Российской Федерации. Подавляющая часть верующих татар это мусульмане-сунниты умеренного ханафитского толка.
26 мая 2010 года Совет Федерации одобрил закон, учреждающий новую дату – Дня Крещения Руси. Отмечать праздник христиане России будут 28 июля. После одобрения данного закона активизировалась татаро-башкирская исламская общественность, что таким днем должно стать 21 мая 922 года, когда Волжская Булгария официально приняла Ислам, однако мусульмане Кавказа напоминают, что в Дербент (современный Дагестан) Ислам пришел уже в 642 году.
Мусульмане Татарстана и Башкортостана доказывают, что именно в Волжской Булгарии Ислам был принят в качестве государственной религии, и точная дата этого события документирована, тогда как в дербентском случае конкретного числа не называется. Мы верим, что кавказские мусульмане воспримут этот документ положительно и надеемся, что эта цель объединит нас мусульман Кавказа, Поволжья и Урала. 
Ислам как религия возникает в 611-ом году, когда 40-летний пророк Мухаммед (мир ему) начинает распространять слово Аллаха, которое закреплено в священной книге всех мусульман – Коране. В 8-9 веках Ислам широко распространяется на Кавказе и Средней Азии. Уже в 8 веке некоторая часть татаро-булгары приобщилась к Исламу, особенно начиная с 737-го года. Другие булгары приняли Ислам в 825-ом году, когда ханом Волжской Булгарии был Айдар.
Кроме укрепления в Булгарии государственности, Ислам достаточно быстро оказал содействие татаро-булгарам в развитии городов, торговли и ремесел. Волжская Булгария устанавливает дипломатические и другие отношения с исламскими странами, которые в то время являлись одними из наиболее развитых в мире. В 1989-ом году мусульмане Поволжья и Приуралья провели празднование 1100-летия по мусульманскому календарю приезда багдадского посольства ибн Фадлана в Волжскую Булгарию. Они посетили руины древнего города Булгар и совершили намаз в честь булгар – предков татар и первых мусульман в крае. 
По историческим данным Булгария официально принимает Ислам 21 мая 922 года, единственная дата, которая официально написана в историческом документе. В связи с чем, мы обращаемся к Вам с предложением учредить новую дату – Дня принятия Ислама в России.
Мы поддерживаем предложение Председателя Совета Федерации Сергея Миронова о дополнении календаря памятных дат России - Днем принятия Ислама. Обращаемся к Вам Дмитрий Анатольевич к депутатам Госдумы и к сенаторам Совета Федерации, с просьбой узаконить Дня принятия Ислама. 
Настоящее обращение принято на общегородском собрании Набережно-челнинского отделения (НЧО) ТОЦ. 

Председатель собрания ТОЦ Рафис Кашапов
Секретарь собрания Сания Вахитова

Общение.

Наверняка многие из нас живут не в Дагестане уже, моя семья уже лет как 10 назад переехала в Москву,но связь конечно же не потеряла, стараемся каждый год ездить домой! В родном городе у меня много друзей осталось, по-кторым очень скучаю..
А вы поддерживаете свзясь со своми старыми друзьями, которые живут в Дагестане?!

Шихсаидов Амри Рзаевич


Крупный ученый - кавказовед, организатор науки и наставник






Жизнь в науке - всегда есть преодоление и восхождение. Преодоление
сомнений, белых пятен в нашем знании о мире и восхождение от одной
истины к другой, от выводов к более важным и значительным обобщениям.
Этой общей схеме непременно подчинена деятельность каждого серьезного
ученого, чье имя оставляет заметный след в истории развития определенной
отрасли знаний.





 

К числу таких ученых принадлежит один из известных в
Дагестане, в России и во многих странах мира Амри Рзаевич Шихсаидов -
главный научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии
Дагестанского научного центра РАН, доктор исторических наук, профессор,
заслуженный деятель науки Российской Федерации и Республики Дагестан.

Профессор А.Р.Шихсаидов - крупный специалист в
области востоковедения, автор более 350 изданных научных работ, в том
числе более 20 крупных монографий. Он - потомок видных сынов Дагестана:
Мухаммеда Ярагского - идейного вождя освободительной борьбы народов
Кавказа, Гасан-Эфенди Алкадарского - известного ученого и деятеля
просвещения.

А.Р.Шихсаидов родился 20 марта 1928 г. в г.Дербенте
в интеллигентной семье. Его отец Рза Шихсаидов в 1911 г. окончил с
золотой медалью Тифлисскую гимназию, в 1916 г. - Военно-медицинскую
академию в Петрограде, он первый нарком здравоохранения Дагестана. После
окончания Касумкентской средней школы А.Р.Шихсаидов поступил на
восточный факультет Ленинградского государственного университета,
который успешно окончил в 1951 г., получив квалификацию историка стран
Ближнего Востока. Учеба на восточном факультете Ленинградского
университета была неслучайной. Наш выдающийся земляк Казембек был первым
деканом этого факультета, открытого в 1851г. Здесь учился Али Гасанов,
сын Гасана Алкадари, осуществивший потом перевод «Асари-Дагестан».

В Ленинградском университете А.Р.Шихсаидову
посчастливилось учиться у светил мирового востоковедения - академиков
И.Ю.Крачковского, В.В.Струве, И.А.Орбели и др. Здесь судьба столкнула
его с юношами, ставшими потом крупными арабистами, иранистами,
тюркологами, индологами. По сей день он поддерживает с ними не только
дружественные, но и научные связи.

После окончания Ленинградского университета
А.Р.Шихсаидов вернулся в Дагестан. Работал учителем истории в школе № 5 г.Махачкалы. Его
ученики ныне - крупные ученые, учителя, врачи, инженеры, государственные
деятели.

С 1954
г. А.Р.Шихсаидов работает в Институте истории,
языка и литературы (ныне Институт истории, археологии и этнографии)
Дагестанского научного центра РАН научным сотрудником, затем ученым
секретарем, а с 1973 г.
по 1999 г.
руководил отделом восточных рукописей этого Института.

В 1963
г. А.Р. Шихсаидов защитил кандидатскую
диссертацию на тему “Распространение ислама в Дагестане”, а в 1976 г. — докторскую
диссертацию на тему “Дагестан в X-XIV вв. Опыт социально-экономической
характеристики”.

С 1999
г. по настоящее время является главным научным
сотрудником Института ИАЭ. Научная деятельность А.Р.Шихсаидова связана с
изучением истории и культуры средневекового Дагестана в контексте
связей с ближневосточным миром. Круг его научных интересов охватывает
средневековую историю Дагестана и Северного Кавказа, историю ислама,
арабское рукописное наследие и эпиграфические памятники Дагестана. Он
принимает деятельное участие в разработке вопросов развития
дагестанского общества в V-ХV вв., исторической географии, форм
земельной собственности, роли внешнеполитических факторов в процессе
развития политических, социальных и экономических институтов.

Теоретическая разработка этих сложных проблем нашла
выход в опубликованных исследованиях «Ислам в средневековом Дагестане»,
«Дагестан в Х-ХIV вв.», «Эпиграфические памятники Дагестана», «Очерки
истории Южного Дагестана» (последняя работа в соавторстве с
Х.Х.Рамазановым). Профессор А.Р.Шихсаидов - автор крупных разделов
фундаментальных академических исследований «История Дагестана», «История
народов Северного Кавказа от древнейших времен до конца XVIII в.».
Совместно с М.Г.Гаджиевым и О.М.Давудовым издал новую, написанную на
основе последних научных достижений, книгу «История Дагестана от
древнейших времен до конца ХV в.», поддержанную грантом Российского
фонда гуманитарных наук.

Научная деятельность А.Р. Шихсаидова в значительной
степени связана с проблемами восточного исторического источниковедения.
Ему принадлежит заслуга издания комментированных переводов арабских
источников по истории средневекового Дагестана, в их числе сообщения
арабских авторов ат-Табари, Закария ал-Казвини и др. о народах Северного
Кавказа, дагестанские исторические хроники «Тарихи Дагестан»,
«Дербент-наме» (арабский список), известия дагестанских ученых X-ХIХ вв.
Вышла новая его работа - обстоятельно комментированный перевод
уникального сочинения Махмуда из Хиналуга о событиях в Дагестане в XIV -
ХV вв. Выполненные в соавторстве с Т.М.Айберовым и Г.М.Оразаевым и
изданные в Москве в издательстве «Наука» «Дагестанские исторические
сочинения» ввели в научный оборот много новых источников по истории и
культуре Дагестана VIII - ХIХ вв. и представили в распоряжение
исследователей новые переводы ранее известных текстов. Книга высоко
оценена научной общественностью, быстро стала библиографической
редкостью. А.Р. Шихсаидов   опубликовал
«Воспоминания» Абдурахмана Газикумухского, сподвижника и историографа
Шамиля (перевод с арабского М.-С.Саидова, редакция перевода,
предисловие, комментарии - А.Р.Шихсаидова и Х.А. Омарова). Под
руководством А.Р. Шихсаидова издана книга «Ислам и исламская культура в
Дагестане» по гранту Миннауки. Этот труд посвящен различным актуальным
темам ислама в прошлом и на современном этапе.

Проводимая А.Р.Шихсаидовым разработка проблем
формирования ареала культурного наследия народов Дагестана, выявление и
расшифровка арабоязычных памятников письменной культуры как
недагестанского, так и местного происхождения, их качественная и
количественная характеристика содействуют определению места дагестанских
народов в арабо-мусульманском культурном мире, роли малых народов в
истории мировой цивилизации. Исследования памятников региональной
историографии, проводимые дагестанскими востоковедами, в том числе и
А.Р.Шихсаидовым, позволили поставить и в значительной степени решить
вопрос о пересмотре утвердившегося в науке мнения о становлении
дагестанской литературы в XIX - начале XX века и углубить ее датирование
вплоть до Х-ХI вв. Эти исследования играют значительную роль в
восстановлении облика богатейшего наследия в области письменной книжной
культуры Дагестана на основе арабской графики, активно отрицавшейся до
недавнего времени.

В серии работ он проследил процесс формирования
дагестанского города, а также возникновения крупных населенных пунктов,
ставших со временем административными, хозяйственными, культурными и
идеологическими центрами. Он обосновал положение о том, что некоторые
населенные пункты в условиях средневекового Дагестана играли роль
городов.

Профессор А.Р.Шихсаидов представляет дагестанское
востоковедение на многих научных форумах. С огромным интересом встретили
его выступления на международных научных форумах в Москве,
Санкт-Петербурге, Алма-Ате, Лондоне, Париже, Аммане (Иордания), в
Тель-Авиве (Израиль), Будапеште, Стокгольме и других городах и странах.
Ученого приглашают для чтений лекций об арабской рукописной культуре и
по истории ислама.

Профессор А.Р.Шихсаидов поддерживает научные связи с
деятелями науки многих стран мира. Он является членом Европейского
Союза арабистов и исламоведов (Брюссель), членом редакционного совета
издающегося в Англии журнала «Центрально-Азиатское обозрение».
А.Р.Шихсаидов - обладатель гранта международного центра ИНТАС - для
участия в подготовке книг по исламской культуре в России и Центральной
Азии в XVIII - начале ХХ вв. совместно с учеными Франции, Германии,
Англии, Санкт-Петербурга, Татарстана, Башкортостана, Узбекистана. В 1996 г. в Берлине
вышел первый том на английском и немецком языках. В этом томе Северный
Кавказ представлен большими статьями дагестанских ученых (А.Р.Шихсаидов,
А.А.Исаев, Н.А. Тагирова). Через год увидела свет вторая книга, также
на английском и немецком языках, в которой представлены статьи пяти
дагестанских авторов. В 2004 г. в Берлине вышел комментированный
перевод на немецкий язык фундаментального сочинения дагестанского
ученого Назира из Дургели (ум. в 1935г.), осуществленный А.Р.
Шихсаидовым и немецким профессором М.Кемпером. Назир из Дургели дал
обстоятельные биографии 220 дагестанских ученых X-ХIХ вв., писавших на
арабском языке.

В 1997
г. благодаря усилиям А.Р. Шихсадова вышли в свет в
переводе М.С. Саидова «Воспоминания Абдурахмана из Казикумуха». (53
п.л.). А.Р.Шихсаидов совместно с Х.А.Омаровым подготовили к изданию этот
перевод, как и факсимильный текст Абдурахмана, снабдили книгу обширными
историческими комментариями.

Профессор А.Р.Шихсаидов - знаток арабского языка,
источников, не «ограничивается кабинетной работой. В течение ряда
десятилетий руководит работой историко-археографических экспедиций в
районах Дагестана. Он открыл десятки книжных коллекций, сотни памятников
арабской эпиграфики и документов по истории и культуре Дагестана. Ведет
большую работу по выявлению, хранению, изучению рукописного наследия
дагестанских народов. Благодаря его неустанной работе в этом направлении
Рукописный фонд ДНЦ пополнился коллекциями рукописных книг, а также
эпиграфическими материалами.

Приобретено несколько сот арабских рукописей и на
языках народов Дагестана. Древнейшие арабские рукописи относятся к XIII -
ХV вв. Многочисленные памятники арабской эпиграфики, собранные
А.Р.Шихсаидовым в районах Дагестана, легли в основу специальных
монографий «Эпиграфические памятники Дагестана», «Надписи рассказывают» и
др.

Более 45 лет Амри Рзаевич ведет плодотворную
преподавательскую работу в Дагестанском государственном университете.
Читает спецкурсы по истории Дагестана, арабской литературе, арабской
рукописной книге, исламу и исламской культуре на историческом  и восточном  факультетах,
руководит археографической практикой студентов и аспирантами. Занимается
подготовкой специалистов высшей квалификации. Руководит аспирантами и
соискателями. Им подготовлено около 15 кандидатов и докторов
исторических наук. Является членом диссертационного совета.  

Его ученики и последователи работают в различных
научных центрах РД и Северного Кавказа.  Среди его
учеников имеются выходцы из Иордании и Египта.

Он не только крупный ученый, но и замечательный
человек. Для Амри Рзаевича характерно искреннее, человеческое отношение к
людям как к близким, родным, непосредственно окружающим его, так и к
далеким, но так или иначе соприкасающимся с ними. Каждый из его друзей и
знакомых знает, с каким участием откликается он на «чужие» переживания и
нужды.

Внимание Амри Рзаевича к коллегам по работе
особенно ощущалось в период экспедиций. Он был среди нас не только
старшим, но и образцом во всем.

Вклад А.Р.Шихсаидова в науку получил высокое
признание в Дагестане, России, во многих зарубежных странах. Он удостоен
различных наград, ему присвоены почетные звания России и Дагестана,
награжден орденом Дружбы, является Лауреатом премии Правительства
Российской Федерации в области образования. А.Р.Шихсаидов принимает
активное участие в общественной жизни, он член Общественной палаты.

Личная научная программа А.Р.Шихсаидова является
продолжением его многолетней научной деятельности и отражает научную
деятельность отдела восточных рукописей Института ИАЭ ДНЦ РАН, где он
работает. Это, прежде всего, выявление, фиксация, организация охраны,
публикация памятников письменной культуры на арабском языке в целях
спасения и возрождения культурного наследия народов Дагестана; изучение
истории науки и образования в средневековом Дагестане; исследования
исламизационного процесса в Дагестане, роли ислама и исламской культуры в
формировании общеисламского культурного пространства и общеисламских
ценностей; создание сводного каталога восточных рукописей,
сосредоточенных в многочисленных и частных коллекциях как итог издания
(также предстоящего) самостоятельных каталогов этих коллекций, работа
подобного рода и масштаба впервые проводится в практике мирового
востоковедения.

Мы отмечаем 80-летие со дня рождения замечательного
человека, крупного ученого, доброго друга, прекрасного семьянина,
заботливого отца  Амри Рзаевича Шихсаидова.  В заключение можно сказать, что сегодня, в день своего
юбилея Амри Рзаевич находится в расцвете творческих сил. Сегодня он —
один из самых активных и продуктивных сотрудников Института ИАЭ ДНЦ РАН.
Ему по плечу большие научные задачи.









20.03.2008

М *М, 15-03-2010 20:30 (ссылка)

чудно танцует

настроение: Боевое
хочется: хинкал
слушаю: рэп

Воина которои как бы нет

Последний теракт у базы дпс и последовавшие комментарии вызвали неоднозначную реакцию у многих, да взрыв, смертник и т д. это плохо и наверное никто здравомыслящий не является сторонников исламистов но всякий кто хоть пару раз был у базы дпс прекрасно знает что смертник спокойно подъехал и уазик просто выезжал никто не преграждал героически смертнику дорогу, человек незнающий особенности проезда перед гаи подумает что нива прорвалась (как многие СМИ писали) через какое то заграждение и у ворот уже ему навстречу рванули доблестные милиционеры и преградили путь на деле ж это обычная дорога и ворота дпс прямо у дороги и машин там много ездит видимо смертник просто увидев открывающиеся ворота завернул а навстречу выезжал уазик…милиционеры даже и не поняли что погибли…увы…но.. зачем делать из этого сказку? Все же всё понимают и просто смеются.. гаишников и так никто не любит за то что они дела не делают а делают лишь бабки, показателем является то что когда в результате расстрелов гаишников они на пару месяцев вообще осенью исчезли с улиц, что, город встал? Начался хаос? Я, и абсолютное большинство водителей скажут: пробок стало меньше, как не удивительно.. так как не стало гаишников что останавливают машины да хоть на левой полосе и т д.. кто ездил как баран на красный и по встречке как ездил так ездит а кто не ездил так не ездил…потому что те кто нарушает гаишников не боится, им плевать.. дал денег и поехал дальше.. вывод: гаи в таком виде городу не нужно.. что они есть что их нет нарушителей не накажут, а к чайнику прицепятся и помучают, гаи лишь мешают движению так как не регулирую движение а делают деньги.. а теперь из них делают героев на пустом месте…это прибавит авторитет гаи? Над ними просто посмеются и всё, что печально посмеются над погибшими.. но кто задал такую атмосферу? Ну а перекрытие улицы Дахадаева…там и так всегда пробка…а теперь.. правильно пишут люди……..Отгородились…они там, народ тут.. как будто они не часть народа как драть деньги они тут как тут а защищать – только самих себя…есть идея: построить здания Мвд, Фсб, правительства и т д за городом и нам пробок меньше и им спокойнее руководить))))))))))

САЛАМАЛЕЙКУМ!!! СМОТРИТЕ!!!

САЛАМАЛЕЙКУМ ДАГЕСТАНЦЫ!!! ЗАХОДИТЕ В ЧАТ http://1.chat.mail.ru/cgi-xml/chat !! КОМНАТА "КАВКАЗ-это звучит гордо!!" ВСЕМ ДРУЗЬЯМ СМОТР!!! ОБЩАЕМСЯ!! УДАЧИ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!!!

Метки: чат

ищу

братья я из горада кизляра
ищу пратьев готов
для общего время проваждения!

я гот посвенный философ поэт!
отзавитесь прашу!

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу