МЫСЛИ
Бремя вечного обмана!
Как людей всё тяготит...
Встану поздно или рано -
Всё равно душа болит!
Мысли ходят, мысли бродят,
Покидают... иль живут,
Но от них ведь нет свободы
Всё равно тебя припрут:
К стенке, к выбору решения;
За мгновенье - всё цени!
А упустишь - не воротишь...
Хоть проси иль не проси...
Цен - бесценье; рой без дома,-
Без опоры сил вовне:
Все ты сам решаешь споры
И при солнце, при луне;
Иль в толпе суровой стоя
Или дома - в кресле воя...
Принимать решения надо,
Не копить, не делать склада...
Вот по полочкам разложим...
Славно! В шкафчик всё уложим -
Вперемежку иль отдельно -
Не находится решение!
Я себя томить не стану!
Я достану - что достану!
Мысли - Бремя вечного обмана -
Вечно выбор тяготит...
Я поддамся той подсказке...
Нет решения... Как в сказке -
Чувств прищучу уплотненье -
Сразу сыщется решение!
© Copyright: Натали Ривара, 2010
Свидетельство о публикации №11011127488
Метки: РИВАРА
Истаивая в дым...

Забыть не сможем:
не уймёт разлука боль и грусть.
Вот я даю себе обет:
"Я больше не вернусь!"
У нас внутри кипит любовь...,
истаивая в дым...
И лёгким облаком она -
взлелеянна и не видна -
летит!
А с ветерком
возможных перемен -
вернётся... и перевернёт
перед уходом от тебя,
черновиков несмятый гнёт и плен ...
И тайных строк сожжённые слова.
Фото из Интернетаhttp://content.foto.mail.ru...
© Copyright: Натали Ривара, 2011
Свидетельство о публикации №11102035822
Метки: РИВАРА
Любое дерзновение

Любое дерзновение
содержит... гениальность
и, подчиняясь силе,
дающей им пройти,
оно запечатлеет
те тайные пути,
ведущие
к неведомой
сначала цели, -
и лишь...,
объединявшую усилия
в желаниии найти.
Искомое - маячит перед носом;
неназванное - светит, но молчит;
глубоким внутренним же взором
вдруг выхватишь сиянье впереди.
И сразу -
точно так определятся
и составные, и межи.
И скоро
сможешь искупаться
в восторге
счастье обрести.
Открытие...
Пусть слов легчайших
несущийся поток -
упругим стал -
и объяснил, иль подтвердил,
ЧТО каждый -
мимо проходил:
умом - не понял,
но так ясно сердцем распознал,
каким же должен быть ТОТ идеал.
Теперь понятно и необходимо -
найти соединенья путь:
и станет жизнь чудесна, зрима -
и наконец-то проявИтся счастья суть...
© Copyright: Натали Ривара, 2011
Свидетельство о публикации №11102226634
Метки: РИВАРА
На букву С бывает...

На "С" - бывает - Счастье,
На "С" же - и Судьба!
На "С" - всего - Согласье!
На "С" - Счета!
На "С" - бывет - Сердце - одно! - Смотри!
На "С" - Страданья: - и с Сердцем - связаны -
..........а с ним - и не шути!
На "С" - все Сложности: - Слияний и Сомнений,да Состояний, каверз...
..........возможностей и одолений.
На "С" - вот у Судьбы - про них и спрашивают: да - часто - Сиди, Совета - жди!
..........Кто бы подсказывал?!
На "С" - Сокровища - Души и Тела - ценности -
..........Совершенно Обязательные - чтобы Всё - пело!
На "С"- и - Состязания! Стремительность Свершений!
На "С" - же - Стены.. Страхи... и Стенания... Смещения.
На "С" - Самопожертвование. (Самоубийство даже)
На "С" - и Слава! Настоящая, всамделишная: - не по приказу!
На "С" - и только "С" - бывает - Солнце.
На "С" - и Свет!
На "С" - Секрет! Серьёзность.Свобода!
На "С" - Сонет...
На "С" - Сказка, Столетье, Слеза и Суверенитет.
На "С" - и Сопричастность, Стезя, Символ, Смерть.
На "С" - же - бывает и стихотворение,
..........в котором закрепляем
намерения и вдохновение!
Иллюстрация из интернета
http://www.raskraska.com/ca...
© Copyright: Натали Ривара, 2011
Свидетельство о публикации №11109156188
Метки: РИВАРА
Посвящается неукротимому W.H!!!





настроение: Медовое
хочется: красный шарик
слушаю: Lara Fabian "Wonderful life"!))
Метки: Араурика
Отрывок из романа ВАНДИМЁНОВЫ ОСТРОВА
В прорезь бойницы (архитектурный стиль ретро, автор проекта - лауреат Менахемм, чей портрет с бородкой красуется в Галерее Почетных Предков;крепкая косточка викинга),если приподняться с табуретки на кончики пальцев,просматривается голая узкая полоска, проросшая чертопо- лохом и огороженная частоколом из открашенных в защитный зеленый цвет накрепко сваренных крест накрест арматурных прутьев. Линии перпендикуляров - строго по отвесу - воткнуты заостренными концами глубоко в каменистую почву,локтей этак на три ( плюс семь -восемь в высоту)Пара ушлых херувимов с потресканными от солнца носами из гипса и мрамора (капризы времени и моды) с единственным сохранившимся глазом на обоих - точно двое грай,подпирающих плечами базилику при входе и соприкасающиеся друг с другом кончиками фанерных перьев в аккурат по центру на самой границе досягаемости взгляда снизу от земли.
Перспектива (утраченная). За изгородью, шагах в десяти от входа - крутой пологий спуск к рыхлой ленте влажного бурого песка, образовавшегося от отложившихся солей приливных волн и пыли. Квадрат голубого неба. Следы собак и лягушек на песке. Ветер...
Прежний небритый коротышка,сменивший сорочку на безрукавку с нашитыми подсолнухами в вазе (как у Ван Гога) на кармашке, в шортах и дирижерским стеком в руках. Жадно присосался к банке с пивом, закусил сыром,крякнул от удовольствия, поморщился, заурчал, точно похотливый кот. Эпоха, смердящая гнилью и спермой, ибо нынешнее время- время смерти, а заодно и человека размножающегося на земле подобно отражениям в зеркалах. Мерзость. Фи! Пред очи Господа.
Да узрит зрящий. А в истоке всего - незаслужено легкая удача в самом начале карьеры, сразу же по окончании консерватории. Увы, жизнь научила уже потом - быстро едет не тот, кто быстр, а кто с умом распорядится лошадью,пусть даже и подзадержится по этой причине на старте, как любил повторять старичок - географ в полинялой от солнечных лучей тюбитейке, хваставший каждому новому знакомому, что она, тюбитейка эта,подарок самого г-на Пржевальского. Саломея, распутная девка с Авенью ла Руж, подразнила, повертев бюстом - вот и кинулся сглупу следом, потеряв голову. Потом уж само собой как то получилось - подозрительно удачный контракт в консульстве на пьяную голову. Да и откуда знать,что девка сама - агент по вербовке у атташе, второго человека по рангу(и первого, кстати, по внутренней иерархии? Правда,ходили как будто неявные слухи - так о ком же их нет в кишащей иностранцами студенческой среде?Разве что о самых нерастропных. "О!- сказал консул,вращая глазами и как бы в знак признания выпялив вперед указательный палец. "О,- сказала его супруга,тощая как жердь(жрет за троих,стерва,шепнул пряча усмешку атташе,сам жаловался третьего дня за мартини, а ведь по виду не подумаешь!),и протянула, жеманясь, для поцелуя руку... Консул сочувствующе улыбнулся одними глазами и это тогда все решило.
Спустя какой то час с небольшим, он, будущий Государственный дирижер, запанибратски подливал атташе и консулу невесть какую по счету рюмку вонючей кизиловой водки в захудалом припортовом кабаке в пяти минутах ходьбы от консульства. "Не можете представить,- растрогано шептал,прильнув толстыми влажными губами к рюмке, консул,- до какой степени Великие Острова нуждаются сегодня в притоке интеллектуалов всех мастей - скульпторов, ученых, актеров и, в первую очередь, музыкантов . Людей разума и эмоций,одним словом. Каждому найдется у нас занятие по душе, к тому же условия,- консул лукаво подмигнул и закашлялся,- условия создадим, какие потребуются, не пожалеете". Что верно, то верно - подъемные и довольно,к удивлению,щедрые сварганили в какую то пару дней, не дождавшись хотя бы формального разрешения из столицы. Он словно сыр в масле катался (уплатив, кстати, Саломее приличные комисионные) те три недели в ожидании отправки. Да и потом, попав уже на остров - все,что касалось материальной стороны контракта,- грех было жаловаться,разве что незаметно как то исчезла из его жизни Саломея на третий день после того ,как его представили консулу - факт,обнаруженный им позднее, уже здесь и не без вящего для себя удивления. Контракт? В угаре последовавших вслед за подъемными запойных дней, он умудрился позабыть о нем вчистую, к тому же, судя по всему, сам Контракт не играл более никакой роли- подъемные то были получены и надлежало их отрабатывать.Все это он понял уже значительно позднее,спустя пару лет,размышляя как то в часы ночного прилива о случившимся.С того момента, как он шагнул за двери консульства,все формальности перестали иметь для него хоть какое то значение. И эта известная ему и только самому Господу Богу треклятая полоска суши, просматриваемая с третьей по счету бойницы(если встать на табурет на цыпочки и ухтриться при этом не рухнуть на пол)затерянная пред безмолвным ликом Океана не выпускала обратно своих жертв - точь в точь как клейкая лента-ловушка застрявших в ней мошек. "Как Корея - край без налогов,- заливался соловьем каждое утро за кофе в аппартаментах атташе г-н консул(в те дни ожидания перед отъездом его день начинался с посещения атташе,на чье имя поступала с острова вся закодированная служебная информ-ация,включая разрешения на въезд) под липучий сакс Чеккореа,- так мы-край без формальностей .Паспорт? Извольте, вот на Ваш выбор - американский, испанский , бразильский, pecпублики Сейшельские острова. А, может,Вы предпочитаете русский? Нет проблем, можете заполнить его самолично. И не беспокойтесь за подлинность - все они из особого резерва Жюри с пропечатанными печатями и визами, остается лишь вписать Ваше имя. Вы ведь теперь приписаны к нашему консульству и за все отвечаем мы сами,в том числе и за любые затрагивающие непосредственно Вас международные инциденты и осложенения - таковые как война, стихийное бедствие,закрытие границ. Видите вот этот сиреневый штампик на 4-ой странице? Между прочим, можете заодно изменить имя, фамилию и даже пол-при желании,конечно,- консул хохотнул,- на острове это не будет иметь ровным счетом никакого значения. Только ни в коем случае не вписывайте еврейского имени,если оно,упаси Бог, не настоящее.Нет-нет, ни о каком антисемитизме не может быть и речи в нашем богобоязливом обществе, ведь и Сам Господь по слухам, вроде как еврей.Ха-ха.- консул хихикнул над отпущенной им плоской шуткой, прикусил губу,- дело всё в том - приоткрою Вам смысл секретного запрета,что в этом случае всем нам придется пережить несколько весьма неприятных минут,и это связано с островом лишь отчасти,в основном же -жесткой позицией государства Израиль,настаивающего на объязательной процедуре обрезания всех евреев поголовно, а из за набившей оскомину их Стены Плача весь мир старается держаться с ними без каких либо проблем и осложнений.
Разносчица,шаркая шлепанцами ,вносит плетеный поднос с-дымящейся кружкой ароматного морковного чая, обильно приправленного горной мятой.
Тогда ,на пристани, ему более всего запомнился почему то белый оттутюженный платочек г-жи консульши, махавший ему из толпы на прощание.
Время - с нами!

Нет сожаления!
Время - летело
или катилось,
или хмелело,
или стояло,
или лежало,
или отчаянно быстро бежало:
всё потому,
что так надобно было...
Я иногда думала -
оно про нас - позабыло...
Но - без тебя - оно - и не пело!
Время чутко и безвозвратно - немело,
так - бормотало, как в глупом кино...
Может, немного пророчило - видно в окно,
или чудачило - в разворот,
или потворствовало - наоборот.
Только его ощущала, как тело:
время со мной
без тебя
болело.
Спать ли ложилось,
уходило на дно,
но оно было
со мной заодно...
И, так затаивая
надежды и ожидания,
не допускало
вовсе
разочарования...
Точно известно ему было -
счастье -
сначала -
бывает бескрыло.
Вырастить крылья - цена дорогущая:
требует времени -
терпеливого, ждущего.
Встали с тобой мы сейчас на крыло!
Время - с нами - теперь - заодно!
© Copyright: Натали Ривара, 2011
Свидетельство о публикации №11109177406
Метки: РИВАРА
Про мужчин. - как бы О`Генри
Ровно через год после свадьбы Мистер Мортимер понял,
что семейная жизнь не для него.[ Читать далее... → ]
Метки: Олег К
Я пpиготовилась слушать! Любить!

После всех скачков и метаний
утвердился радостный мир,где мы,
друг друга в творчестве обретая,
сопричастность свою сторожим.
На раскопках века житейского -
в кучах усталых, замшелых, камней,
без привлеченья судей третейских,
кисточками намазываем клей.
Отторгаются грусти деяния,
остаются видимые дела.
И дорога к книге издания,
где приют получат любви слова,
А признания так понятны,
рассекречена страсти всей суть.
И нам звуки вздоха приятны,
мы отыскиваем словам путь:
Твои стихи - зримые, ясные,
мои - бунтующие чуть-чуть.
Глаза у тебя синие - страстные,
мои -карие - ими - не обмануть.
Вот и приветили весело,
славно как - рядышком -быть!
Так награждай меня песнею!
Я приготовилась слушать! Любить!
иллюстрация из интернета
художник Валерий Кот
http://content.foto.mail.ru...
© Copyright: Натали Ривара, 2011
Свидетельство о публикации №11107271158
Метки: РИВАРА
РИФМЫ
Игры в серсо - невидимками-нимбами,
Топанье лёгкою ножкой капризницы-
Прихотей, хитростей - правила -признаны.
Смело-насмешлива,шалая вольница,
С левой ноги вы встаёте,как водится...
Шалости ваши- наивно-безжалостны:
Каплей сквозь пальцы уйдёте,хоть жалуйся,
С громом небес и пустынным безмолвием-
Были помолвлены,...разве не помните?!...

Метки: Ольга Довгопол, (сиица в руке)
Ключи - звучащих нот!

Ключи бывают разными:
от двери и от дверцы,
и от воздушных зАмков,
и от большого сердца!
Ещё - звучащих нот!
Скрипичный и басовый -
выдерживают свод,
как композиционный,
мажора и минора
торжественный уклад:
внимательного взора
таинственный наряд.
В едином столкновении
или чередовании
понятных тем и рвении
пассажей скорых!
А потому - есть тайны -
всего - всего - всего...
И, главное, искать ответ
и не бояться ничего.
А ключики различные
Вам сами попадутся!
Вы - только в тайны верьте:
ответы - в музыке найдутся!
Иллюстрация из интернета
http://www.all-2music.com/s...
© Copyright: Натали Ривара, 2011
Свидетельство о публикации №11109108141
Метки: РИВАРА
ОБРАЗ ОРКЕСТРА В РОМАНЕ "ВАНДИМЁНОВЫ ОСТРОВА"
11. ОРКЕСТР ПАНА.
КОЗНИ КУКОЛЬНИКА, ОПУС № 23.
- Bruder!- дирижер со
значением постукивает розгой по металическому каркасу пьюпитера. Дзим-
трим-дзон. Eins, zwei,drai! Anfangs! С цифры девять bitte sehr. Achtung!
- Тра-тю-ту-ю-ю,- флейта с
всхлипом.
- Пум-па-бах!- громоподобно
геликон.
- Цумпфа- па!- торжествующий
лязг тарелок.
- Вжжжитттиннннн!- визгливая
скрипка, свежепокрытая лаком.
- Улю-лю,- издевательски
гобой, как свисток футбольного рефери, назначающего пенальти.
- Уже получше,- брезгливо
сплевывает на коврик дирижер,- флейта отправлаяется за пивом. Все остальные - с
17-ой цифры.
- Пум-па-бах!
- Цумпф-цум-дзум!
- Взззззззз!
- Люифффффт!
- Момент,- обрывает
дирижер,- надеюсь,господа, сегодня все в духе? Никто не болен? Тогда должно
сойти сносно, если только кого нибудь из вас снова не схватит понос.
Приготовились заново. Anfangs!Gehen!
"Козни Кукольника"?
Сюита Гольденстерна. Опус...
19.
ПЛЯСКА КОРИБАНТОВ . ЗЕРКАЛА
ПРЕДБАННИКА
-
Sanctum Dei! - облаченный в парчевые ризы муж, ослепленно сияя златом,
возвышенный невесомо (с намечающейся лысиной вокруг макушки), стоя в
торжествующей позе, водя начишеной до блеска палочкой словно кадилом,возвещает
громогласно:
- Gloria, gloria Deis!
Палочкой точно розгой -
вверх-вниз-в сторону,вжик!Четырехдольный метр на условном языке. Серьезный в
часы терпимости муж.
- Изыдиг,Навохудоноссор,-
азият, затянутый в пахнущие сырым мясом и конской шкурой шаровары. Тоненькая
полоска усов над верхней губой под раздутыми
ноздрями.
Колокола в
отдалении:
- Бим-бом-дин! Бом-бим-дон!
Еще раз, зазывая агнцев в сени.
Приготовились:
- Ein,
Zwei,Drei! Ein,
Zwei!..До-до-соль.
Имеющий разум оседлает и время. Omen! Движение по кругу:
- Ба-па-пара-ба, ба-пара-ба-ба!
Скрипка осторожно змеей вползает с
левого крыла. От подоконника.
- Ja, jа! Вам говорю. Вполсилы, вполсилы, едва касаясь струны
смычком. И :
- Gloria, gloria Deis!
Вслушайтесь в cебя. Поет ли в вас музыка, болваны? Очень важно.
- Бо-пара-па-бам.Пауза.Taк, так
и:,
- Трахххххх!
Подвяжи очки ниточкой,дурень,
тогда не соскользнет. Фу! Здесь нужны не Дирижеры, а пастухи с парочкой сибирских волкодавов.Или
прапорщик. Вот всё, что вам надо. В качестве усатого пугала в ливрее швейцара с
густо намазанными кремом скрипящими при ходьбе сапогами. Итак, заново:
- Бо-па-пара-бум!.. Трахххххххххххххх!
Специально для Виктора Хоффа ( номер два) "МУХА"
Проект нашёл...
"принять участие" не ....встаёт никуда ничего...
нет реальной возможности...
Поэтому выложу вот здесь ТЕКСТ написанный
07-08-2010 23:56
для ... дальнейшего им использования, в случае наличия желания....
Рассказ о мухе. (... писалось на тему мышления, получилось вот)[ Читать далее... → ]
правила общения в сообществе
Наше сообщество - это литературная гостинная, а не ветка "жёлтой" прессы.
Давайте все вспомним об этом и оставим выяснение отношений для журналистов подобных ярких газетёнок.
Для тех, кто забыл, как можно уважительно общаться друг с другом, напомню:
слушайте мнение собеседника, не оскорбляя и не унижая его достоинство. Вы
открываете тему для обсуждения, а это значит не только для хвалебных песен и речей.
Будьте готовы к критике и спокойно переносите её, отстаивая своё мнение достойно.
Будьте готовы к тому, что Ваше мнение будет ОЧЕНЬ редко совпадать с мнением
другого человека. В этом ведь и прелесть общения. Ну кому, скажите, нужны
подпевания в такт и петушиные расхваливания кукушек? Будет ли интересно это всё
читать прежде всего самим авторам, которые хотят, по-видимому, увидеть своё произведение со стороны, не со стороны своего прочтения, заметьте. А читателям? Будет ли это интересно всем нам?
Наше сообщество является минимально модерируемым. Администрация - такие же участники, как и все остальные. Мы не находимся на сайте сообщества 24 часа в сутки, поэтому можем не сразу отреагировать на факты запредельного хамства.
Требования ко всем участникам едины - уважение друг друга и ещё раз уважение.
Дружно берём в руки карандаши и скрипим перьями в поиске новых ТВОРЧЕСКИХ работ, а не в марании бабко-базарных респектов друг другу. Вот, что скажет Вам Ваш админ!
Надеюсь, что теперь всё всем понятно, и наши замечательные разные характеры и взгляды будут теперь собраны в интереснейших материалах, в ученических поисках, а затем вновь
разбросаны в полезнейшей критике, в непохожих, нестандартных, но замечательных мнениях, репликах и высказываниях.
Желаю всем успехов. С уважением,
создатель сообщества
Творчество это...
Как бы песня........
Расскажу-поведаю про свою беду.
Побреду тихонечко-тропку не найду,
Расскажу я полюшку про свою беду.[ читать дальше → ]
Метки: НР
Специально для Виктора Хоффа
было много разных разговоров, притирок.......
Но
нельзя же так беспардонно насиловать хозяйку поста, да ещё и сооба
поэтому предлагаю для продолжения разговора собственную тему...
КРИТИЧЕСКАЯ ЗАМЕТКА ПО СЛУЧАЮ - (написано вчера и сегодня)
вот это оригинальный текст Оли Куксенко (Ненаглядной) - привожу тут полностью, чтобы не "гонять" по ссылкам на другие сообы.
Ну и после текста - как полагается - "Критика в адрес"... вот это моё,
мне кажется в достаточной степени позиционированное.[ Читать далее... → ]
Рогатка для попугаев
В продолжение темы "Рогатка для воробьёв"...
Цитата:
---------------------------------------------------
..Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая, или кимвал звучащий. [ Читать далее... → ]
НА-те...
В балаган площаднЫх пощечин,
Расчленил - не один день
Метронома холодный счетчик,
Клюквой в сахаре - скрыта боль-
За улыбкою с "кислотцою",
И привычною стала роль-
В стаде слыть паршивой овцою.
Грубо порванная струна,
Прокричавшая так некстати,
РазворОченная стена.
Твоей крепости. Брешь. НА-те!

Метки: Ольга Довгопол, (синица в руке)
Не про любовь
Одиночество -
.......................ты мой враг
Ты –
.......пророчества на моих губах,
ты –
........мои глазницы без глаз
..........темнота
..........пустота
..............беспросветная
и свобода
и две телеги никчёмных фраз....
С безысходностью на-один
Отчуждённостью лишь любим
На краю пропасти до седин
Сердце вырвать хочется и кричать
И за горло держишь себя,
Чтоб молчать
Просто
Он был. И видел. Понеслась. Без удержу,
Тахикардическая страсть. Судорожно.
Менялись где-то день и ночь. Вздохом-выдохом,
Себе- ты не могла помочь. Его-не выдала.
Как заведённый акробат - прыжки-кульбиты,
Что- осторожность ...и года....? -Забыты.
И позаброшены им вслед - рули-ветрила....
Когда лишь двое на земле....Так вас "накрыло"...
Твой попугай - он дело знал- старался очень,
Билетик с сердцем выбирал - всегда из прочих.
Крутил устало ручку дней слепой шарманщик,
И он ни в чем не виноват....Тот мальчик.
Он просто был. И понеслась...........
Метки: Ольга Довгопол, (синица в руке)
Используя Исключительно "И"
Исследуя Индийское искусство,
Иван источник истины искал…
Играя, исполинские изданья
Историй иноземных изучал.
Исход интриг Ивановых известен-
Изыском инкарнаций исступлён,
Интересуясь исключительно идеей,
Истратил интеллект, имевший испокон…
настроение: Изумительное
хочется: Играть
слушаю: Ироничные Интонации
Метки: СВД-77
Марине Цветаевой! Зачем себе пророчить!

Зачем себе пророчить!
На картах не гадала -
Вот и не сбылось!
А что случилось ...
Болью улеглось...
Навсегда саднящей,
навсегда -разящей
души понимающие,
души - отзывающиеся!
Правоумница!
Правовестница!
Не умевшая себе помочь.
Неужели - стихи - яркИ!
А остальная жизнь - как ночь...
Страсти рвали тебя!
Страсти звали!
И куда они завели?!
Почему не осталась подолее
от своей родной земли вдали?!
Не в цене здесь
ПравдоубИвицы
вывесок ложных и бурь.
Здесь в цене -
Переводчики -
им и ширь, и лазурь!
А кто видит?
Судьбы Предвестница -
ты не сжалилась над собой!
Видно, жизни твоей лестница -
ещё раньше ушла на покой...
Выбрав крюк -
что державший до этого?
Ты - доверила горло ему!
Чтобы все неспетые песни -
вырвать Из сердца
и оставить в Миру!
© Copyright: Натали Ривара, 2010
Свидетельство о публикации №11012175315
Метки: РИВАРА
ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА ВАНДИМЁНОВЫ ОСТРОВА
4. ЖАЛОБА МАРСИЯ. ЖЕРНОВА ЯМЫ
Вашa Светлость,- лицо небритого
коротышки с трехдневной щетиной, облаченного в расстегнутую до пупа сорочку в
желтосинюю полоску покрывается бурыми пятнами внезапно охватившего возмущения,-
сюда, к нам, в самое сердце святилища муз? Что с того ,что нас прозвали
цирковой оркестровой ямой, разве это
меняет существо вопроса? Ведь это...это немыслимо Вы представляете себе, какую
ношу ответственности взваливаем мы на
свои плечи, допуская подобное - я не убоюсь этого слова- осквернение среди
убеленных седой памятью стен? - что за чушь я несу,подумал он вдруг с
удивлением и спохватился, распоряжение? Нет,нет,я подчиняюсь,конечно,конечно и
безусловно, просто долг мой как культурослужителя... одним словом,как служитель
муз, я просто обязан выразить свое несогласие. Это крайне важно, поймите меня
правильно, Ваша Светлость.Нет-нет, я понимаю, господин Помощник. Возможно, я
просто неудачно высказался. Да, да, конечно же, дело государственной важности,
просто всё это как то неожиданно... услышатъ,причем от Вас,моего многочтимого
патрона, что я никак не могу покамест найти во мне самом опору,- он совершенно
стушевался и осторожно кинул,кося,
взгляд в угол, откуда робко пискнула одна из флейт,- понимаю,- утерся бумажным
полотенцем, вытягивая гусаком воспаленную шею, конечно же, я сознаю, что как
лицо без гражданских прав полностью завишу от Вашего ко мне
расположения...Я ведь только в порядке
предупреждения о возможных отрицательных последстиях,я...- он окончательно
спутался и сник."Вот и замечательно,- удовлетворенно хмыкнули в трубке,-
рад, что именно Вы меня правильно
поняли. Успокойтесь же и возьмите себя в руки. Никто же не ставит Вам в упрек,
что время от времени Вы позволяете себе высказать вcлуx свое собственное мнение,
понимая что оно исходит от излишнего усердия. Подобное с нашей стороны только
приветствуется. Ибо какое, же Вы,в противном случае, черт побери, лицо без
гражданских прав?Но вот то,что касается государственных проблем- уж
увольте,предоставьте это дело нам,не только полноправным гражданам, но еще и
специалистам своего дела.А вот за совет - спасибо. Кстати, Ваши советы мы ценим
особо, чуть ли не наравне с вносимой Вами лептой в дело развития островной
культуры. Что же до моей просьбы,- он особо выделил последнее слово,
сакцентировав его ударением, -не сочтите себе за труд и отнеситесь к ней именно
как к настоятельной просьбе. Я говорю ,просьбе, ибо не желаю лишать Вас свободы
выбора, которой у Вас бы не было,отдай я Вам простое приказание. И поймите еще
вот что. Для меня представляется крайне важным ,чтобы первый допрос
подозреваемого был произведен именно Вами. Во-первых,как лицом
незаинтересованным в глазах мировой общественности. И, во-вторых, не могу же я
и в самом деле возложить такое тонкое и деликатное дело на одного из своих
горилл, как Вы их промеж своих обзываете...не надо,не надо заверений.
Обзываете- ну и ладно, горилла ведь и есть горилла и кенгуру из него не все
равно не получится, как ты его не учи или наказывай. А подозреваемый наш -
человек деликатнейший ,к тому же он не должен почувствовать,что его
допрашивают. Теперь хоть до Вас дошло, какого рода услугу прошу я от Вас? Вы
еще и удовольствие получите - беседуйте с ним о чем Вашей душе угодно -музыке,
скажем, чем не тема для допроса? Или о бабах, если он вдруг окажется не вполне компетентным в Вашем предмете.
Помните, он ни о чем не должен догадаться. Главное для нас на сегодня -
зафиксированный понятыми факт проведенного по свежим следам допроса,а не то,о
чем Вы там будете чесать языками. Все,что будет необходимо для следственного
порядка приложится впоследствии уже самими специалистами. Auf wiedersehn, мой
маленький Фуртвенглер и не падайте
духом,дружище.
-
Но музыка!.. - коротышка стеная,опускается на диван с опустошенным видом,
обхватывает голову руками и застывает
так на пару минут в Роденовской позе - музыка! Так что же важнее в конце-концов
в этом мире - божественная чистота, звуков и волшебная гармония сфер или
беззаветное служение чужому Отечеству? А если своему?
Оптимальный вариант.
После двухнедельных дождей бабье лето казалось неожиданной сказкой.Мальчишки,побросав в кучу портфели,с радостными воплями гоняли в футбол.Молодые мамы,стараясь не пропустить ни капельки последнего солнца,вывели малышню на прогулку.[ читать дальше → ]
настроение: как настроение)))
хочется: познать неизведанное
слушаю: дети в войнушку играют )))
Метки: НР
Без заголовка
Олеся. Локон дивный, золотой.
Была в Париже, в Лондоне, в Марселе,
На вид была же: скромной и простой.
Я в первый раз, когда ее увидел,
Был очарован этой красотой.
Держите меня! Боже мой, держите!
Я околдован девочкою той.
А этот запах...этот чудный запах...
Да нет, не запах...дивный аромат.
С меня же пот дождем, рабочий, капал.
А эти губы...нос...улыбка...взгляд...
Разволновался. Дрожь пронзила тело,
А на часах - двенадцать. Все. Обед.
Но кушать, почему - то, расхотелось:
Обжора - умер! Во мне жил - поэт!
Однако, мозг команду дал желудку:
И ноги понесли на пищеблок.
О девках думать с голоду - не шутка,
Прощай! Быть может свидимся, дружок.
26. 08. 2011.
Метки: Евгеньев Александр
"Летящей птицей"

Из ситуации, в которой
Любая может очутиться...
Мудрейшая - окинув взором -
Не станет "правдой" тяготиться...
Чуть-чуть "на цыпочки" привстанет,
Загадочно так улыбнется,
Немного пальчики протянет...
И вот уж сердце легче бьётся!
Ещё немножко! Вдаль - вглядится!
И вот... себя почувствует... заставит...
Почти легко - "Летящей птицей!"
© Copyright: Натали Ривара, 2010
Свидетельство о публикации №11011289585
Метки: РИВАРА
ДРУГОЙ ПОРЫВ

Как будто небо изменило цвету:
и вместо выси голубой -
размыло акварелью света -
в оттенки серости сырой...
Бегут-несут потоком ветра
всклокоченные в пену облака;
и черноточинками ночи
проглядывают пятна для дождя...
В такое время мысль одна тревожит:
нельзя прилюдно память доставать!
Всё то, что злое, прожитОе,
что жизнь поворотИла вспять...
Другой порыв настигнет всё былое,
разгонит туч, припрятанный мотив,
И возвратит: и небо голубое
и впечатлений новых взрыв!
иллюстрация из интернета
http://www.blirk.net/wallpa...
© Copyright: Натали Ривара, 2010
Свидетельство о публикации №11012087819
Метки: РИВАРА
ВОСТОРГ

Восторга - мячик золотой,
он скачет, отбиваясь,
от каждой кочки удалой,
иль в рытвину сбиваясь...
Притихнет. Подтолкнут его
и вновь взлетел, сияя.
Как наглядеться на него
себя не ослепляя?
© Copyright: Натали Ривара, 2010
Свидетельство о публикации №11010036303
Метки: РИВАРА
Без заголовка
настроение: НР
Ценная ссылка
Поскольку факт записи в гостевой книге сообщества фиксируется, а сама запись не отображается, я сочла за административный долг «отобразить» ссылку Олега Кригера: http://files.mail.ru/4Z7PCV Материал ценный – стихи и проза Анны Андреевны Ахматовой в авторском чтении. Известно, что письменный/печатный текст ограничен в средствах интонационной выразительности, поэтому любопытно, как интонирует сам автор.

В каталоге стихотворений Ахматовой обнаружила одно из любимых – «Сжала руки под тёмной вуалью…», в связи с ним – вспомнилась давняя конфликтная история…
Есть на филфаке специальная дисциплина – ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. Выразительному чтению нас обучал приглашённый преподаватель – артист городского драмтеатра Пётр Григорьевич Богданов. Очень колоритный!! Все мои попытки читать Ахматову пресекал: «Ты читаешь Ахматову по-цветаевски! Плохо!» [с тех самых пор у меня развился комплекс – жутко стесняюсь читать вслух] Что значит «по-цветаевски», Пётр Григорьевич не объяснял и пытал аудиторию: «Почему плохо?» А я болела Ахматовой!..Стихи заучивались сами собой…с первого чтения! Для экзамена я выбрала раннее стихотворение Ахматовой из книги «Вечер»:
Сжала руки под тёмной вуалью...
"Отчего ты сегодня бледна?"
- Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.
Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот...
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.
Задыхаясь, я крикнула: "Шутка
Всё, что было. Уйдешь, я умру".
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: "Не стой на ветру".
Прочитала. От слёз нечем дышать. Слышу: «Почему плохо?» И совершенно неожиданно из-за парты поднимается подруга: «Плохо, потому что неверно выбрана интонация в финальной строфе», – и «перечитывает» стихотворение. Образцово-показательно. То есть – вопросительно: «Шутка // Всё, что было?..»
Я могу смириться с низкой оценкой, но с искажением авторской идеи – никогда!! После экзамена:
- У Ахматовой нет вопроса!
- Ну и что? Лирическая героиня кричит, а графического восклицания тоже нет.
- Но, ведь, вопрос меняет весь смысл!! В любовном разрыве виновна лирическая героиня: «Шутка // Всё, что было…»
- В любовном разрыве виновен герой: «Шутка // Всё, что было?!»
- Лирическая героиня винится перед героем…
- Лирическая героиня винит героя!
- Ну, как ты не слышишь?! «Шутка // Всё, что было…»
- Вот я и говорю – ты не слышишь: «Шутка // Всё, что было?!»
Мы охрипли, повторяя на разные лады ахматовскую строчку, но так друг дружку и не убедили…
Так и воюю с тех пор за «автора» в каждом тексте!
P.s.: Моя благодарность Олегу Кригеру – за Ахматову!
P.P.s: Вообще-то Олег Кригер намеревался заставить нас умолкнуть перед поэтическим даром Ахматовой…
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу