Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Как собрать и настроить велосипед в домашних условиях.

Продажа велосипедов и прочей велотехники растет прямо таки в геометрической прогрессии. Велосипеды продают все, кому не лень, и часто прямо в упаковке. Поэтому возникает проблема: а как же его собрать? Хорошо если руки растут оттуда, откуда нужно, а если, как говорится не дано? Вот для всех нуждающихся, готов поделиться информацией. Итак, как собрать велосипед.
Переднее колесо1. На передней вилке велосипеда надо сжать тормозные рамки и освободить тормозной тросик через прорезь, предусмотренную на тормозной рамке (иначе тормозные колодки будут мешать вставить переднее колесо). См. рис. 1 для кантеливерной системы тормозов и рис. 2 для v-brake.

   рис 1.рис 2.
 

рис 3.

2. Ослабьте крепежные гайки переднего колеса (если ваше колесо оборудовано эксцентриком, то отверните против часовой стрелки установочную гайку эксцентрика (рис. 3).
3. Вставьте переднее колесо в прорезь петуха вилки. При этом важно. Чтобы рисунки на покрышках переднего и заднего колеса были направлены в одну сторону. Если это не так переверните переднее колесо так, чтобы рисунки обоих колес совпадали. В некоторых случаях направление вращения колеса может быть указано на покрышке.


рис 4.


4. Затяните крепежные гайки переднего колеса гаечным ключом. Если колесо оборудовано эксцентриком, нужно сначала затянуть рукой установочную гайку. В то время как рычаг эксцентрика находится в горизонтальном положении, а затем повернуть рычаг эксцентрика на 90 градусов (см. рис. 4).
5. Сожмите тормозные рамки и вставьте тормозной тросик через прорезь, имеющуюся в тормозной рамке.
Вынос руля1. Ослабьте натяжной болт выноса с помощью шестигранного ключа
2. Вставьте вынос руля в рулевую колонку и проследите за тем, чтобы рубашки тросиков оказались без изгибов и проходили свободно.
3. Направьте вынос так, чтобы он был параллелен переднему колесу.
4. Поднимите рулевую вверх так, чтобы ограничительный участок, отмеченный на трубе выноса не выходил из рулевой колонки рамы.
5. Затяните натяжной болт с помощью шестигранного ключа.
Седло1. Вставьте седло с подседельной трубой в велосипедную раму и опустите вниз до конца (см. рис. 7).

рис 7.
2. Временно зафиксируйте его с помощью болта, расположенного на раме используя накидной ключ. А если болт выполнен в виде эксцентрика, то нужно сначала затянуть до придела установочную гайку, в то время как рычаг эксцентрика находится в горизонтальном положении. А затем повернуть рычаг эксцентрика вверх на 90 градусов.
Педали1. Распечатать педали.
2. Обратите внимание, что с торцевой стороны оси педалей есть метки: «R» - правая педаль и «L» - левая педаль. Педали имеют разную резьбу. Не перепутайте.
3. Аккуратно вставьте педаль с отметкой «R» в правый шатун (тот на котором расположена система звезд) и вращайте ось педали по часовой стрелке до упора (см. рис. 8).
4. Аккуратно вставьте педаль с отметкой «L» в левый шатун (тот на котором отсутствует система звезд) и вращайте ось педали против часовой стрелки до упора.
Заднее колесо1. Проверьте заднее колесо. Оно должно стоять по центру, то есть должно быть равноудалено от перьев задней вилки рамы.
2. Если это не так, тогда на задней вилке велосипеда сожмите тормозные рамки и освободите тормозной тросик через прорезь. Имеющуюся в тормозной рамке (иначе тормозные колодки будут мешать центровать колесо). См. рис. 9 для кантеливерной системы и рис. 10 для вибреечной.
3. Ослабьте крепежные гайки заднего колеса гаечным ключом. Если втулка заднего оборудована эксцентриком, просто поверните рычаг эксцентрика вниз на 180 градусов и ослабьте установочную гайку.
4. Поставьте колесо по центру и попеременно затягивайте крепежные гайки колеса гаечным ключом. Очень важно затягивать гайки попеременно, лучше на пол-оборота, это избавит вас от перекоса заднего колеса и обеспечит более точную центровку.
5. Если втулка заднего колеса оборудована эксцентриком, нужно сначала отцентровать колесо, а потом затянуть до придела установочную гайку, в то время как рычаг эксцентрика находится в горизонтальном положении. Далее просто поверните рычаг вверх на 90 градусов.
6. Сожмите тормозные рамки и вставьте тормозной тросик через прорезь, предусмотренную на тормозной рамке.
Подготовка завершена. Теперь можно приступить к
протяжке велосипеда.
 Здесь надо отметить важный момент: все резьбовые соединения должны быть затянуты максимально туго – это обеспечит вашу безопасность и увеличит срок эксплуатации велосипеда.
Колеса1. Перед затяжкой гаек, проверьте, чтоб переднее и заднее колесо были равноудалены от перьев вилок, то есть стояли по центру.
2. Затяните заднее колесо как можно туже. Если втулка заднего колеса оборудована эксцентриком, то проследите чтобы рычаг эксцентрика был хорошо затянут.
3. Затяните переднее колесо как можно туже. Если втулка переднего колеса оборудована эксцентриком, то проследите чтобы рычаг эксцентрика был хорошо затянут.
Педали1. Затяните левую педаль против часовой стрелки
2. Затяните правую педаль по часовой стрелке.
Система1. Удалите пылезащитную крышечку (рис. 11)



рис 11.

рис 12.


2. Вставьте головку на 14 мм или торцевой ключ на 14 мм и затяните крепежную гайку шатуна по часовой стрелке (рис. 12)
3. Вставьте обратно пылезащитную крышечку (рис. 11)
Вынос руля

рис 13.


1. Дотяните натяжной болт выноса с помощью шестигранного ключа на 6 мм. Руль не должен прокручиваться (рис. 13)
Рулевая система1. Ослабьте контргайку рулевой колонки гаечным ключом на 32мм.
2. Дотяните конусную гайку рулевой колонки плоскогубцами с широким хватом.
3. Обратно затяните контргайку рулевой колонки гаечным ключом на 32мм.
Тормозные ручки1. Ослабьте левую, а затем правую тормозную ручку (см. рис. 15)
2. Поверните левую, а затем правую тормозную ручку на 45 градусов вниз относительно руля либо в то положение, которое вам удобно.


рис 15.


3. Затяните левую, а затем правую тормозную ручку (см. рис. 15).
Передний переключатель1. Переключите левую монетку (ту, которая отвечает за передний переключатель. На ней, как правило, написаны три цифры 1, 2, 3) на самую маленькую, то есть первую скорость (рис. 20)

рис 20.


2. Приподнимите велосипед и прокрутите педали на несколько оборотов, при этом цепь перейдет на маленькую звездочку системы.

рис 22.

рис 23.
3. Ослабьте фиксирующую гайку тросика шестигранным ключом на 5мм или гаечным ключом на 9мм (ключ в зависимости от модели переключателя) (рис. 22, 23)

рис 24.


4. Ослабьте крепежную гайку переключателя шестигранным ключом на 5мм или гаечным ключом на 9мм (рис. 24)

рис 21.


5. Поднимите или опустите переключатель так, чтобы расстояние между планкой переключателя и самой большой звездочкой, было не менее 1 и не более 3мм (рис. 21)

рис 25.


6. Если на вашем велосипеде установлена защита ведущих звездочек. То расстояние между планкой переключателя и защитой составляет 1-2мм (рис. 25)

рис 26.


7. Поверните переключатель, не менее его высоты так, чтобы он был строго параллелен большой ведущей звездочке (рис. 26)
8. Натяните с помощью плоскогубцев тросик так. Чтобы он не провисал.
9. Затяните крепежную гайку переключателя шестигранным ключом.
Суппорт (задний переключатель)1. Суппорт переключателя передач. Как правило, крепится той же гайкой что и заднее колесо. Для того чтобы закрепить суппорт достаточно затянуть гайку крепления колеса и дотянуть крепежный болт.
2. Другой вид суппортов крепится на специальном приспособлении (петухе). Это крепление нужно затянуть шестигранном ключом. (рис. 30)

рис 30.


3. Переключите правую манетку, которая отвечает за суппорт (на ней, как правило, написано от шести до девяти цифровых позиций), на самую большую скорость (то есть на самую большую цифровую позицию).
4. Приподнимите велосипед и прокрутите педали на несколько оборотов, при этом цепь перейдет на самую маленькую звездочку кассеты (рис. 31)

рис 31.


5. Вкрутите по часовой стрелке регулировочное колесо натяжения тросика.
6. Ослабьте фиксирующую гайку тросика переключателя (зажим) шестигранным ключом.
7. Натяните с помощью плоскогубцев тросик так, что бы он не прописал. (рис. 32)

рис 32.


8. Затяните крепежную гайку переключателя (зажим) шестигранным ключом.
Тормозная система1. Затяните, как можно туже, с помощью шестигранного ключа на 5мм или гаечного ключа на 10 мм фиксирующую гайку тросика.
Регулировка и настройка тормозной системыВажно понять принцип работы тормозной системы велосипеда. Неправильная настройка и регулировка тормозной системы может привести к потере управления. На велосипедах могут быть установлены различные типы тормозных систем: кантилеверная, вибреечная, дисковая. Кантилеверная и вибреечная системы различаются по внешнему виду, по эффективности действия, по длине тормозной рамки, но имеют одинаковый принцип действия. При нажатии на тормозную ручку на руле, тормозной тросик смещается в направлении вверх и тянет друг к другу тормозные рамки с прикрепленными на них тормозными колодками, а те, в свою очередь, сжимают обод колеса. При этом колесо перестает вращаться, а велосипед продолжает свое движение по инерции при возникшем трении между покрышкой и грунтом происходит остановка велосипеда. А когда вы отпускаете тормозную ручку, тросик опускается вниз вместе с раздаточным балансиром за счет пружин установленных внутри тормозных рамок, соответственно тормозные колодки отпускают обод и колесо может дальше свободно вращаться. Дисковые тормоза имеют значительные отличия. Ниже будет дано подробное описание настройки кантелеверной, вибреечной и дисковой системы тормозов. Перед настройкой вы должны определить по внешнему виду какая у вас система тормозов и следовать соответствующим для нее пунктам.
Кантелеверная тормозная система1. Ослабьте тормозные колодки так, чтобы они могли двигаться, но при этом не болтались, при помощи шестигранного ключа на 5мм (рис. 36)

рис 37.

рис 36.


2. Прижмите одну из колодок к ободу так, чтобы плоскость колодки была строго параллельна плоскости обода и находилась на 1мм ниже покрышки (рис 37)
3. Затяните ее, но не сильно.
4. Вторая тормозная колодка устанавливается строго симметрично первой и также затягивается, но не конца.
5. После того, как вы выставили колодки – надавите на соответствующую тормозную ручку и отпустите ее, при этом колодки должны отойти от обода на равное расстояние (1-1,5мм).
6. Как можно сильней затяните тормозные колодки.
7. Проделайте то же самое с оставшейся парой тормозов.

рис 38.


8. Правильно настроенные тормозные колодки должны выглядеть так, как показано на рисунке, а зазор между колодкой и ободом должен составлять примерно 1-2мм. (рис. 38).

рис 39.


9. Некоторые кантелеверные системы оборудованы болтом, который может регулировать силу натяжения пружины, установленной внутри тормозной рамки и как следствие симметричность тормозных рамок. Отрегулируйте тормоз, если это необходимо так, как это показано на рис. 39

рис 40.


10. Перед поездкой как можно сильнее нажмите на тормозную ручку 10 раз и убедитесь, что тормозная система работает (рис. 40)
11. Если при нажатии на тормозную ручку, ручка касается руля, вам необходимо натянуть тормозной тросик. Для этого нужно ослабить натяжной болт тросика, который находится в верхней части тормозной рамки, плоскогубцами натянуть тросик и обратно зафиксировать его как можно сильней шестигранным ключом на 5мм или гаечным ключом на 10мм.


рис 41.


12. Также можно отрегулировать натяжение тросика путем выкручивания против часовой стрелки или вкручивания по часовой стрелке регулировочного болта натяжения тросика (рис. 41).
13. Для того чтобы уменьшить расстояние между тормозными колодками и ободом нужно выкрутить против часовой стрелки регулировочный болт на нужное вам расстояние и зафиксировать его с помощью контргайки.
14. Для того чтобы увеличить расстояние между тормозными колодками и ободом нужно вкрутить по часовой стрелке регулировочный болт на нужное вам расстояние и зафиксировать его с помощью контргайки.
Вибреечная система тормозов1. Ослабьте тормозные колодки так, что бы они могли двигаться, но при этом не болтались при помощи шестигранного ключа на 5мм или гаечного ключа на 10мм (рис. 42).

рис 42.


2. Поверните одну из колодок к ободу так, чтобы плоскость колодки была строго параллельна плоскости обода и находилась на 1мм ниже покрышки (рис. 42).
3. Как можно сильней затяните тормозную колодку.
4. Вторая тормозная колодка устанавливается строго симметрично первой и также затягивается.
5. Ослабьте фиксирующий болт тросика, который находится в верхней части тормозной рамки с помощью шестигранного ключа.
 

рис 43.


6. Натягивайте тормозной тросик до тех пор, пока между колодками и ободом не будет расстояния равного 1мм. Зафиксируйте его путем затягивания фиксирующего болта тросика (рис. 43).
7. Проделайте тоже с оставшейся парой тормозов.

рис 44.


8. Правильно настроенные тормозные колодки должны выглядеть примерно так, как показано на рисунке, а зазор между колодкой и ободом должен составлять примерно 1-2мм (рис. 44).

рис 45.


9. На тормозной системе существуют вспомогательные болты А и В, которые регулируют положение тормозной рамки (симметрию) по отношению к ободу (рис. 45)
10. Для того чтобы отрегулировать симметрию тормозных колодок по отношению к ободу нужно затягивать или ослаблять регулировочные болты натяжения пружины с помощью отвертки (на некоторых моделях тормозов эти болты сделаны под шестигранный ключ на 2мм) (рис. 45)

рис 46.


11. Допустим, одна из рамок прижата ближе к ободу, чем вторая и выглядит это так, как на рис. 46.
12. Тогда вам необходимо вкручивать (по часовой стрелке) болт А по четверти оборота и ослаблять (против часовой стрелки) болт В так же по четверти оборота, до тех пор, пока симметрия не будет восстановлена.
13. Если одна из рамок плохо отходит от обода, открутите болт, крепящий тормозную рамку к штырям крепления расположенным на вилке.
14. Вытащите тросик.
15. Снимите тормозную рамку.
16. Возьмите напильник и удалите краску с тормозного штыря.
17. Очистите от стружки и смажьте тормозной штырь литолом. 18. Вставьте тормозную рамку так, чтобы пружина оказалась в среднем отверстии.
19. Закрутите болт крепления тормозной рамки шестигранным ключом 5мм.
20. Вставьте тросик.

рис 48.


21. Отрегулируйте колодки как на рис. 48.
22. Если при нажатии на тормозную ручку, ручка касается руля, то вам необходимо натянуть тормозной тросик. Для этого нужно ослабить натяжной болт тросика, который находится в верхней части тормозной рамки, плоскогубцами, натянуть тросик и снова зафиксировать его как можно сильней шестигранным ключом.

рис 50.


23. Также можно отрегулировать натяжение тросика путем выкручивания против часовой стрелки или вкручивания по часовой стрелке регулировочного болта натяжения тросика. Он располагается в тормозной ручке в месте, где тормозной тросик входит в тормозную ручку. Его длина ограничена. (рис. 50)
24. Для того чтобы уменьшить расстояние между тормозными колодками и ободом нужно выкрутить против часовой стрелки регулировочный болт на нужное вам расстояние и зафиксировать его с помощью контргайки.
25. Для того чтобы увеличить расстояние между тормозными колодками и ободом нужно вкрутить по часовой стрелке регулировочный болт на нужное вам расстояние и зафиксировать его с помощью контргайки.
Дисковая система тормозов1. Если вы точно следуете инструкции по регулировке дискового тормоза, настройка не составит большого труда.
2. Проверьте, правильно ли установлен дисковый тормоз на своем посадочном месте: он должен находиться между вилкой и колесом, с левой стороны. При установке колеса диск должен располагаться точно посередине между двумя тормозными колодками.

 
 рис 51.


3. Расстояние между диском и тормозными колодками должно быть одинаковым с обеих сторон и не должен превышать 0,4 мм; если расстояние превышает 0,4мм, ослабьте шестигранником подвижную тормозную колодку (рис. 51). Затем регулировочным роликом установите расстояние между диском и неподвижной тормозной колодкой (А)

 
 рис 52.


4. В случае, если не удается выставить нужное расстояние, необходимо повернуть регулировочный ролик на 3-4 оборота против часовой стрелки и ослабьте болт тяги тормозного тросика (рис 52) после чего подтянуть тросик примерно на 1,5мм и закрепить. Далее регулировочным роликом выставить нужное расстояние между диском и неподвижной тормозной колодкой. Подвести подвижную колодку к диску на такое же расстояние (не более 0,4мм)
5. Приподнять колесо и прокрутить, при этом посмотреть, не задевают ли тормозные колодки тормозной диск. Если задевают, необходимо повторить настройки (п. 3) несколько увеличив расстояние между диском тормоза и тормозными колодками.
6. Нажмите на ручку тормоза 2-3 раза и удостоверьтесь, что сцепление тормозной колодки с диском достаточное; если это не так, обратитесь к настройкам (п. 4).
Регулировка и настройка скоростейНа вашем велосипеде установлены системы звездочек разных диаметров, которые соединены в одну систему скоростей при помощи цепи. При определенном соотношении звезд возникает определенный крутящий момент. Для того чтобы задавать эти соотношения, на велосипеде установлены переключатели скоростей, а для удобства и большого комфорта регуляторы переключения скоростей (манетки) выведены на руль. Посредством натяжения или ослабления скоростного троса переключатель перебрасывает цепь на ту или иную звезду. Часто спрашивают «Зачем нужно такое количество скоростей?» Скорости нужны для того, чтобы увеличить крутящий момент и сохранить один и тот же ритм движения ног. Сохранения одного и того же ритма ног необходимо для того, чтобы не перегружать при езде ноги и организма в целом. Какой бы модели или класса не был у вас переключатель, принцип работы всех переключателей одинаков и мы постараемся, как можно понятней объяснить, как его настроить. Существуют два вида переключателей: 1. дискретный – позиционный (один щелчок манетки соответствует переключению одной позиции), он более сложный и дорогой; 2. недискретный – плавный (то есть переключение происходит плавно не придерживаясь показаний индикатора на манетке), он самый простой и дешевый и не нуждается в частой регулировке.
Регулировка и настройка переднего переключателя1. Если вы точно следовали этапам протяжки, то отрегулировать передний переключатель, не составит не какого труда.

рис 53.


2. Проверьте чтобы переключатель, если смотреть на него сверху, был строго параллелен системе звезд (рис. 53)

рис 54.


3. Также проверьте. Чтобы расстояние между планкой переключателя и самой большой звездочкой, было не более 1мм и не менее 3мм. (рис. 54).
4. Переключите левую (1;2;3) манетку на самую маленькую скорость (1) потом вручную перекиньте цепь на самую маленькую звездочку.
 

рис 55.


5. Проверьте, чтобы тот тросик, который отвечает за переключение переднего переключателя, не провисал, если он провисает – натяните его. (рис. 55)
6. На переключателе установлены ограничительные болты, которые отвечают за ограничение хода переключателя по большим и малым звездам. Ограничительный болт с маркировкой «Н» отвечает за большие скорости (большую звезду), а болт с маркировкой «L» отвечает за малые скорости (малую звезду). Ограничительные болты служат для того, чтобы цепь не сваливалась ни во внешнюю и ни во внутреннюю сторону звезд и могла беспрепятственно переходить на все звезды.

рис 57.

рис 58.


7. Приподнимите велосипед и медленно крутите педали, одновременно переключая манетку на вторую скорость, цепь должна перейти на среднюю звезду. Если этого не произошло, тогда выкручивайте на манетке винт, отвечающий за натяжение тросика на переднем переключателе до сих пор, пока цепь не перейдет на среднюю звезду. (рис. 57 или 58, в зависимости от модели переключателя, стоящего на вашем велосипеде).
8. Приподнимите велосипед и медленно крутите педали, одновременно переключая манетку обратно на первую скорость, цепь должна перейти на малую звезду. Если этого не произошло, тогда вкручивайте по часовой стрелке на манетке винт, отвечающий за натяжение тросика на переднем переключателе до сих пор, пока цепь не перейдет обратно на маленькую звезду.
9. Нужно добиться такого натяжения тросика, чтобы переключатель легко переключал как вверх, так и вниз.
10. Приподнимите велосипед и медленно крутите педали, одновременно переключая манетку по одной позиции 1-2-3 и 3-2-1 все скорости должны работать.
Регулировка и настройка суппорта (заднего переключателя)1. Если вы точно следовали этапам протяжки, то отрегулировать суппорт не составит никакого труда.
2. Проверьте, не погнут ли переключатель. Для этого сбросьте цепь на кассете заднего колеса на самую маленькую звездочку, а манетку переключите на самую большую цифровую позицию (на 6 если у вас 18скоростная модель; на 7 если у вас 21 скоростная модель; на 9 если у вас 27 скоростная модель).
3. Внимательно посмотрите на суппорт сзади. Воображаемая линия роликов суппорта должна совпадать и быть параллельно малой звезде переключателя. Выкрутите на 1 оборот ограничительный болт с маркировкой «Н».
4. Если это не так, тогда нужно аккуратно выгнуть переключатель так, чтобы воображаемая линия оказалась параллельна. (рис 59.)

рис 59.

рис 60.


5. Переключите манетку (1-2-3-4-5-6-7) с наибольшей передачи, например (7) на меньшую, например (6) (рис. 60). - если цепь не перейдет на меньшую передачу (6), поверните регулировочное колесо тросика для того, чтобы увеличить натяжение (1) против часовой стрелки; - если цепь перескакивает сразу на передачу (5), уменьшите натяжение (2) по часовой стрелки.
6. Повторите пункт 5 для всех звездочек.
Буду очень рад, если эта инструкция вам поможет.


смазка

Смазка

Слишком много смазки для велосипеда не бывает. Если вы даже зальете его маслом от основания колес до рукояток руля, самое худшее, что может при этом случиться - что он будет собирать на себя еще больше грязи, чем обычно.

Так как цепь всегда находиться в движении, она имеет тенденцию "сбрасывать" с себя масло. Кроме того, во время поездки цепь покрывается пылью и грязью, после чего масло, которым она смазана, смывается после очередной мойки или во время движения. Если оставить цепь не смазанной, она, впрочем, как и звездочки каретки и задней втулки, изнашивается гораздо быстрее, а переключатель передач просто-напросто перестает работать так, как надо. Во избежание этого необходимо смазывать цепь и очищать ее от грязи как можно чаще. Для тех, кто не расстается с велосипедом в течении года, понятие "часто" означает: раз в неделю - зимой и раз в две недели - летом. Дополнительное смазывание положено цепи каждый раз, как только вы вместе с вашим велосипедом попали под дождь. Для более "ленивых" график смазывания выглядит следующим образом: каждый раз после поездки на природу, а также после каждой продолжительной поездки (на расстояние не менее 60 км). Вопрос, в какие промежутки времени следует смазывать остальные детали и узлы велосипеда, остается открытым. Лучше всего будет следовать указанному ниже графику и выполнять комплексные работы по смазыванию деталей каждый раз, когда вы будете браться за обслуживание цепи.

Шарниры тормоза требуют постоянной смазки во избежание в них влаги и образования ржавчины. Не допускайте попадания распыляемой смазки на тормозные колодки и обода колес.



Для того, чтобы направляющие ролики заднего переключателя вращались свободно и бесшумно, нанесите небольшое количество смазки на их ось.



Задний передаточный механизм также требует смазки осевых соединений - верхнего болта, болта и оси крепления коробки цепи. После процедуры оботрите смазанные детали насухо.



Смажьте восемь шарниров переднего переключателя, протрите тряпкой его вилку. Смажьте детали монетки, а также все места, где трос привода переключателя меняет свое направление.



Сначала смажьте цепь жидкой смазкой из аэрозольного баллончика. Подождите, чтобы дать смазке время проникнуть внутрь. После этого смажьте цепь высоковязким маслом.



Рукоятки привода тормозов также требуют смазки. Отведите рукоятку назад, чтобы иметь возможность смазать трос привода. Смажьте наконечник троса, иначе его прядь может расплестись.



Смажьте шарниры переднего тормоза. В это же самое время осмотрите тормозные колодки на предмет износа и проверьте правильность их установки относительно обода колеса.



Все без исключения приводные тросики требуют смазки. Можно смазать трос в тех местах, где его внутренняя прядь выходит из оболочки, но лучше снять его с упора и смазать по всей длине.


__________________

Когда едешь на велосипеде, порой перестаешь думать, что собака - друг человека.

Без заголовка

Смазка

Слишком много смазки для велосипеда не бывает. Если вы даже зальете его маслом от основания колес до рукояток руля, самое худшее, что может при этом случиться - что он будет собирать на себя еще больше грязи, чем обычно.

Так как цепь всегда находиться в движении, она имеет тенденцию "сбрасывать" с себя масло. Кроме того, во время поездки цепь покрывается пылью и грязью, после чего масло, которым она смазана, смывается после очередной мойки или во время движения. Если оставить цепь не смазанной, она, впрочем, как и звездочки каретки и задней втулки, изнашивается гораздо быстрее, а переключатель передач просто-напросто перестает работать так, как надо. Во избежание этого необходимо смазывать цепь и очищать ее от грязи как можно чаще. Для тех, кто не расстается с велосипедом в течении года, понятие "часто" означает: раз в неделю - зимой и раз в две недели - летом. Дополнительное смазывание положено цепи каждый раз, как только вы вместе с вашим велосипедом попали под дождь. Для более "ленивых" график смазывания выглядит следующим образом: каждый раз после поездки на природу, а также после каждой продолжительной поездки (на расстояние не менее 60 км). Вопрос, в какие промежутки времени следует смазывать остальные детали и узлы велосипеда, остается открытым. Лучше всего будет следовать указанному ниже графику и выполнять комплексные работы по смазыванию деталей каждый раз, когда вы будете браться за обслуживание цепи.

Шарниры тормоза требуют постоянной смазки во избежание в них влаги и образования ржавчины. Не допускайте попадания распыляемой смазки на тормозные колодки и обода колес.



Для того, чтобы направляющие ролики заднего переключателя вращались свободно и бесшумно, нанесите небольшое количество смазки на их ось.



Задний передаточный механизм также требует смазки осевых соединений - верхнего болта, болта и оси крепления коробки цепи. После процедуры оботрите смазанные детали насухо.



Смажьте восемь шарниров переднего переключателя, протрите тряпкой его вилку. Смажьте детали монетки, а также все места, где трос привода переключателя меняет свое направление.



Сначала смажьте цепь жидкой смазкой из аэрозольного баллончика. Подождите, чтобы дать смазке время проникнуть внутрь. После этого смажьте цепь высоковязким маслом.



Рукоятки привода тормозов также требуют смазки. Отведите рукоятку назад, чтобы иметь возможность смазать трос привода. Смажьте наконечник троса, иначе его прядь может расплестись.



Смажьте шарниры переднего тормоза. В это же самое время осмотрите тормозные колодки на предмет износа и проверьте правильность их установки относительно обода колеса.



Все без исключения приводные тросики требуют смазки. Можно смазать трос в тех местах, где его внутренняя прядь выходит из оболочки, но лучше снять его с упора и смазать по всей длине.


__________________

Когда едешь на велосипеде, порой перестаешь думать, что собака - друг человека.

настройка скоростей

Настройка переключателей скоростей


Переключатели скоростей на первый взгляд могут показаться сложным механизмом хоть и имеют довольно примитивную конструкцию. Переключение скоростей происходит из-за ослабления и натяжения тросика, двигающего переключатель. Т.е. по сути переключатели являются простейшей механической конструкцией, и в их регулировке нет ничего сложного. Начинается настройка всегда с заднего переключателя, за исключением случаев когда требуется регулировка только одного из переключателей велосипеда.


Настройка заднего переключателязадний переключательУбедитесь, что переключатель не погнут. Если натяжитель цепи (лапка с двумя роликами внизу заднего переключателя) параллелен звездам кассеты, то все ок. Если нет, то скорее всего погнут не сам переключатель, а петух — крепление переключателя к раме. Его легко выпрямить, потянув за переключатель, но не тяните за один натяжитель цепи! – он согнется раньше, чем выпрямится петух, а его уже не так просто выпрямить. Но лучше перестраховаться и выпрямить его так, как написано об этом в статье Выпрямляем погнутый петух.
Приступаем к регулировке. Выбираем бОльшую скорость, при которой цепь стоит на самой маленькой звезде кассеты (блок звезд на заднем колесе). На переключателе есть 2 винта с маркировками H и L (см. картинку). Крутим винт H (High) так, чтобы ролик переключателя стоял на одной линии с меньшей звездой. Теперь выбираем меньшую скорость – самая большая кассеты. И теперь крутим винт с маркировкой L (Low) до выравнивания ролика с большой звездой.


Возрастные категорий


Возрастные категории и велосипеды – коротко обо всем_on_bikeПеред каждым днем рождения, у многих родителей довольно часто возникает вполне естественный вопрос – а что же в этом году получит в подарок наш(а) дорогой(ая) мальчик/девочка? С одной стороны, не хочется делать бесполезные и глупые подарки, которые также бесполезны, как и обычные детские игрушки, которые за период взросления ребенка уничтожаются десятками. Но с другой стороны, нечто развивающее также должно удерживать на себе внимание ребенка, занимая его максимально возможное время.  

И, на самом деле, одним из таких универсальных подарков является велосипед, который подарит вашему ребенку не только массу незабываемых впечатлений, но и позволит ему отточить навыки балансировки и улучшить общее состояние своего вестибулярного аппарата. Однако, все не так просто, ведь даже определившись с выбором подарка, необходимо пройти жесткий отбор представленным на полках отечественных магазинов ассортиментам. Чтобы мы смогли найти ответ на этот непростой вопрос, разделим все существующие виды велосипедов на возрастные категории, чтобы нам было легче разобраться в их назначении как подарка.

В первую категорию мы определим детей, возрастом от 2 до 4 лет. В этот период ребенок уже освоил основные навыки перемещения в пространстве, но эти умения еще должны быть отточены постоянным повторением, поэтому не редки падения и разнообразные столкновения. Идеальным вариантом в этом случае будет продукция компании Smart Trike, которая специально создается для того чтобы не просто дать ребенку возможность порулить трехколесным велосипедом, а для того чтобы обеспечить ему закрепление необходимых физических феноменов.

Во вторую категорию, можно отнести детей от 7 и до 10 лет. Этот период является центральным для ребенка в плане осознания мира как сложной, огромной структуры. Неудивительно, что велосипеды детские этой категории должены полностью удовлетворять желание детей быстро перемещаться по уже изученной территории, чтобы видеть и познавать новые места. Лучшими велосипедами, предназначенными для этой, ранней подростковой группой на данный момент являются двухколесные средства перемещения от Stels Navigator.

Третья категория, начинается с 12-13 лет, и, по сути, не имеет возрастных ограничений. Начиная с этого момента, можно начинать дарить ребенку по-настоящему профессиональные велосипеды, с разными характеристиками и настройками. Так что здесь абсолютно, неважно будет ли это горный Felt или комфортный Giant Simple Single предназначенный для долгих поездок с целью получения наслаждения от самого процесса езды. 

Но, в любом случае, не забывайте, что велосипед - это большая ответственность как для ребенка, так и для его родителей, и без должных наставлений и контроля (только лишь в первых двух категориях) очередная поездка вполне может закончиться многочисленными синяками и ушибами.


Без заголовка


Этот вид спорта наиболее приятен и весьма полезен. Он укрепляет легочную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы, костную ткань, способству ет снижению веса, развивает координацию движений.

Как кататься - выбирает каждый для себя сам: можно прокладывать маршрут по бездорожью, кому-то понравится гонять по шоссе, кто-то совмещает прогулки на велосипеде с посещением достопримечательностей.

Велопрогулкам рекомендуем уделять дневные и вечерние часы: с 11 до 12.30, с 14 до 16 и с 17.30 до 18. В это время организм лучше всего воспримет такую нагрузку. В дневные часы вы больше воздействуете на развитие мышечной ткани и на работу сердечно-сосудистой системы, а в вечерние - на жировые уплотнения.

Для велопрогулок достаточно от 40 минут до 1,5 часа, но это зависит от вашего самочувствия и тренированности. Не стоит сразу давать организму максимальную нагрузку, иначе вы просто рискуете несколько дней проходить на полусогнутых ногах от боли п мышцах. Велосипед только кажется безобидным, на самом деле он требует серьезных усилий.Велопрогулки можно проводить па разной скорости. Соответственно, если вы
будете ехать медленно, время можно немного увеличить, быстрая поездка
отнимет больше энергии, и на нее затрачивайте меньше минут. Коррекционная
прогулка даст неравную нагрузку на мышцы, поднимет их тонус, укрепит костную
систему.

Дети обычно предпочитают велосипед простому бегу или ходьбе. Они могут кататься на нем по 30-40 минут ежедневно, желательно в вечерние часы. Взрослые предпочтут более спокойный темп, поэтому время их занятий уве личится до 1,5 часа через день. Более пожилым людям полезны велопрогулки в течение 40 минут 1-2 раза в неделю.

К велопрогулкам существует несколько противопоказаний и ограничений.

При болезнях эндокринной системы достаточно максимум получасовых про гулок медленным темпом. Ограничения существуют при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, таких, как тахикардия, инфарктные состояния, слабая сердечная мышца, анемия.

И наоборот, полезны велопрогулки людям, у которых позвоночный столб со слабой мышечной системой, невысокие координационные способности.

польза велопрогулок


В этой статье я расскажу
о том, чем полезна езда на велосипеде. А также вы узнаете, способны ли велопрогулки навредить нашему здоровью.

При езде на велосипеде можно оптимально отрегулировать нагрузку в соответствии с уровнем собственных сил посредством частоты вращения педалей и выбора шага — настолько, насколько позволяет физическая форма каждого человека.

Мышцы и суставы

Крутя педали велосипеда, вы непрерывно сокращаете и расслабляете большие мышцы ног, что повышает мышечную выносливость и делает мышцы ног более рельефными. Езда на велосипеде таит меньшую угрозу перенапряжения мышц или вывиха суставов, чем бег. В процессе езды руки и ноги частично принимают на себя вес тела, поэтому вы предохраняете себя от такого заболевания как остеопороз.

Лёгкие

Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов. Полезны занятия велосипедом и людям, которые много курят. Благодаря усиленной аэрации лёгких во время катания они освобождаются от токсических веществ, получаемых при вдыхании табачного дыма. Но не стоит курить во время езды на велосипеде — это огромная нагрузка на сердце!

Иммунитет

Езда на велосипеде — это отличный способ закаливания и повышения иммунитета. Статистика говорит, что те, кто регулярно проводит свое свободное время катаясь на велосипеде, на 70% меньше болеют зимой гриппом и простудой.

Сердечно-сосудистая система

Регулярные велопрогулки снижают риск инфаркта до 50%. Очень полезна езда на велосипеде людям, предрасположенным к варикозу. Как известно, болезнь легче предотвратить, чем вылечить. Когда ноги, нажимая на педали, совершают вращательные движения, кровь в венах начинает бежать значительно быстрее, уменьшаются застойные явления в сосудах. Поэтому, если вы знаете, что у вас есть предрасположенность к варикозу, катайтесь на велосипеде — это лучшая профилактика!

Велосипед также полезен при вегетососудистой дистонии, от которой страдают многие девушки. Если с вами часто случаются обмороки, темнеет в глазах при резком подъёме, потеют ладони, учащается пульс, покалывает в области груди, то велосипед — одно из эффективнейших средств лечения этого недуга. При катании тренируется вестибулярный аппарат, улучшается кровоснабжение малого таза, что особенно важно для мужчин в качестве профилактики такой коварной болезни, как аденома.

Снижение веса

Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество жиров, уменьшаются жировые отложения в области бёдер. Но только если велосипедные прогулки являются регулярными и длятся не менее 45 минут. И не забывайте, что для наилучшего результата ваша пища должна быть низкокалорийной. Если вы хотите существенно сбросить вес при помощи велосипеда, заниматься нужно ежедневно.

Глаза

Даже для глаз езда на велосипеде очень полезна — глядя вдаль и фокусируя взгляд на далеко расположенных предметах, мы тренируем глазную мышцу, тем самым снижая риск возникновения близорукости.

Нервная система

Неоценимо влияние велосипедных прогулок на общее эмоциональное состояние человека. Велосипед способствует укреплению нервной системы — проблемы и навязчивые мысли отступают, человек отвлекается от повседневных забот, улучшается настроение и общее самочувствие, мы получаем огромный заряд бодрости.

Но так же есть и мнения, что велосипедный спорт приводит к сексуальным расстройствам.

Сотрудники отделения неврологии Медицинского Колледжа Колорадо (США) изучили влияние езды на велосипеде на потенцию мужчин. Исследованиями однозначно подтверждено, что регулярная и длительная езда на велосипеде (так называемая «агрессивная езда») отрицательно влияет на потенцию вследствие чисто анатомической причины. Объяснение проблемы очень простое. Дело в том, что когда вы сидите на стуле, вес тела распределен по достаточно большой поверхности соприкосновения. На велосипедом седле вес концентрируется на сравнительно маленькой площади (раз в 5 меньше). В основном вы давите на свою промежность, а ведь там проходят основные нервы и артерии к гениталиям (так называемый срамной нерв). Это в результате может привести к расстройствам эректильной способности мужчин.

Вместе с тем ученые отмечают, что перемена позы во время езды поможет уменьшить длительное давление на указанный нерв, а если езду на велосипеде превратить в не столь длительное катание без желания побить собственные рекорды скорости, то это даже полезно для кровообращения в органах малого таза.

Что касается женщин, то есть мнение, что жесткое кожаное сиденье обтекаемой формы может подарить им незабываемые ощущения. Об этом говорится с тех самых времен, когда этот вид транспорта был изобретен. Но ученые выяснили, что у женщин, которые много ездят на велосипеде, может существенно снизиться чувствительность в области гениталий. Во время нахождения на велосипеде у женщин, так же как и у мужчин, внешний половой нерв и артерия подвергаются сжатию. Возможно, что из-за хронического сжатия половой области самые нежные части женского тела постепенно теряют чувствительность.

Итак, существует множество плюсов езды на велосипеде. Это и свежий воздух, и улучшение обмена веществ в организме, и профилактика многих болезней. Но, как и во всем, в катании на велосипеде нужно соблюдать меры предосторожности. Не кататься на длительные расстояния без остановок, стараться во время движения иногда менять позу, покупать велосипеды с мягкими, удобными седлами. Назначение таких седел — облегчить давление на нежные части тела благодаря более безопасной конструкции.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу