Владимир Суменков,
02-09-2011 21:53
(ссылка)
ЛИЧНОСТЬ, СУБЛИЧНОСТИ, И ЗРЕЛОСТЬ.
Существуют различные уровни развития личности, кардинально отличающиеся по своим качествам. Для человека, выбирающего путь духовного развития, это очень важно, поскольку разные уровни развития личности способны к действиям различного типа, воспринимают себя и внешний мир, и ведут себя в нём по-разному. Существует европейский подход к оценке личностных качеств, когда принимается во внимание только внешняя сторона человека в социуме, для оценки которой вполне подходит понятие менталитет, как оценка от ума. И существует вторая оценка – оценка сущностная, более свойственная людям, выросшим в СССР. В этом случае о человеке судят не столько по его умственным способностям, или умению себя вести "в обществе", а по его способности видеть смысл происходящего, к кому можно обратиться за советом по вопросу, требующему опыта и мудрости.
Эрик Бёрн предложил модель, в которой существует три уровня развития личности: РЕБЁНОК, ВЗРОСЛЫЙ и РОДИТЕЛЬ.
Самая распространённая – детская, или инфантильная личность. Она не способна принимать ответственность на себя за действия свои и тех людей, что подчинены такой личности волею обстоятельств. Но поскольку люди с инфантильным сознанием всё чаще оказываются в числе руководителей, то их решения приводят к последствиям, которые пагубно сказываются на многих.
Наша внешняя фронтальная личность состоит из множества субличностей, в разных жизненных обстоятельствах проявляющих себя по-разному. Многие из этих субличностей инфантильны – имеют уровень развития ребёнка, потому что такая роль им привычна и удобна, а их развития жизненные условия не требуют. Такие субличности существуют у всех, хоть количество их различно, и проявляются в разных обстоятельствах по-разному. Они стремятся захватить сознание человека, и управляют нами, считая себя полноправными хозяевами всего нашего существа. Когда такая субличность начинает взрослеть, её воздействие на человека становится более взвешенным, и в определённых обстоятельствах к мнению такого человека начинают прислушиваться, и его духовный (а иногда и социальный) уровень растет. Такой человек со временем может оказаться хорошим специалистом или грамотным руководителем, но в современном обществе, где почти каждый думает только о себе, дальнейший рост таких личностей очень труден.
Процесс созревания личности сложен и весьма длителен. Ребёнок, или инфантильная личность, не в состоянии полноценно и в комплексе воспринимать все известные ему обстоятельства жизни, и решения, которые он принимает, почти всегда основаны на эгоистических мотивах или являются обыкновенной глупостью. Это связано с тем, что такая личность состоит из множества субличностей, мало связанных между собой, практически автономных, и не воспринимающих мир за пределами того, что касается её ограниченных интересов.
Мировоззрение инфантильной личности фрагментарно, и решения такого человека трудно назвать последовательными – каждая из его субличностей тянет в свою сторону, не слишком заботясь о том, как это скажется на остальных сторонах его личности. Проблемой эволюционного роста сознания такой личности является внутренняя бесконтрольность и самодовольство. Со временем человек осознаёт, что ему следует стремится к большей личностной зрелости, и в этом случае можно посоветовать работать с его субличностями.
Следующим по уровню развития является личность ВЗРОСЛЫЙ. Такой человек уже осознаёт различные свои стороны, как вполне самостоятельные, но соединённые неразрывными связями часть своей натуры. Для такого человека вполне актуален полный переход в этот тип личности, и он готов прилагать для этого собственные усилия. Для этого нужно перевести свои субличности в разряд взрослых личностей, а сделать это можно только наблюдая за собой, глядя на себя изнутри своего существа.
При таком внутреннем наблюдении необходимо просто фиксировать своё поведение, понимая, что идёт наблюдение за той частью своего существа, что не является полной, целостной личностью, а только её частью. Это трудная и долгая работа, но это единственный путь, которым можно двигаться к этой цели с наибольшей скоростью. Для этого наблюдения необходимо выработать привычку к некоторой внутренней отстранённости, когда человек не отождествляет себя со своими эмоциями, и мыслями, захватывающими наше сознание, а смотрит на них как бы со стороны, наблюдая за их действиями. Такое наблюдение за актуальной на момент наблюдения субличностью позволяет замечать детские, незрелые черты в своём поведении, и это позволит его корректировать. Постоянная работа в этом направлении сможет помочь отдельным субличностям становиться более зрелыми, что и будет способствовать их созреванию. Авессалом Подводный советует для облегчения этого процесса давать своим субличностям имена, например: Любящая мать, Работник фирмы, Покупатель, Сын, Отец, и так далее. Таких личностей-ролей у каждого много, и их количество в течение жизни меняется.
Третий уровень зрелости личности по Юнгу – уровень РОДИТЕЛЯ, соответствует вполне зрелой личности, вполне сознательно управляющей собой в предлагаемых судьбой обстоятельствах. На этот уровень человек приходит, когда в нём остаётся мало субличностей ребёнка, ставших более целостной, но пока ещё не единой личностью взрослого. Личность этого уровня является результатом длительной эволюции сознания человека, и воспринимается как нечто целостное, глубокое, и такой человек обладает мудростью, которой трудно возражать по существу.
Фактически, такая личность достигает полноты своей зрелости, некоей внутренней завершённости в данном воплощении, и стоящие перед ней задачи решает не на событийном плане личными действиями, не включением витальной или ментальной воли, подавляющей или направляющей окружающих, а на уровне духовного воздействия на мир. Но современный мир предпочитает людей и детскими, инфантильными личностями, поскольку ими можно управлять, не опасаясь их трезвой оценки происходящего.
Зрелая личность, объединившая в себе все субличности, может концентрировать все свои творческие силы для решения наиболее важных для себя задач, что может дать мощный творческий импульс для дальнейшей внутренней работы, в которой следующим этапом может стать личность просветлённая. Но это уже принципиально иной уровень сознания, о котором даже духовные учителя предпочитают говорить притчами.
Владимир Суменков,
13-08-2011 10:35
(ссылка)
ПОИСК ИСТИНЫ ВО ВНУТРЕННЕМ И ВНЕШНЕМ МИРЕ
Духовный рост всегда связан с стремлением к осознанию и проверке истинности того, что человек делает. Этот поиск истины в своём внутреннем мире и попытки сверять её с теми взглядами, что существуют в социуме, всегда приводят к тому, что в социуме обнаруживаются самые противоречивые оценки того, что правильно, а что нет, что несёт в себе истину, и для кого, а что не несёт. На каком-то этапе вдруг обнаруживается, что самая чистая и искренняя истинность проявляется как соответствие тихому, часто к почти не слышному голосу совести. Но при этом религиозные догматы часто начинают тормозить его внутренний духовный рост, поскольку заставляют поступать не так, как советует человеку его душа в высшем своём проявлении, а как предписывает религиозный канон. Это связано с тем, что абсолютно все жизненные ситуации в догматах описать невозможно, и вспоминает прочитанное и выученное ум, а голос совести звучит из сердца. И в этом случае в человеке начинается внутренняя борьба между догмой и голосом сердца. С этой борьбой связано то, что в христианском православии старцы (мудрецы) в монастырях жить не могли, а селились всегда отдельно – там, где догматы и монастырский уклад их подавлял.
Иисус, разговаривая с учениками о царстве небесном, сказал: "Царство божие внутри нас", и так он показал людям направление для духовного роста, ориентиром которого является Истинное Я – внутренний духовный центр, наш индивидуальный проводник на пути духовного развития. Обращая внимание на свой внутренний мир, человек обязательно будет двигаться в сторону постижения свой индивидуальной истины, движущей его сознание на более высокий уровень. Такое восхождение в христианстве описывается, как "Лестница Якова", имеющая семь основных ступеней, по которой способен подниматься любой человек, поднимаясь с одной ступеньки на другую. В йоге эта же лестница описывается, как восхождение по планам сознания, соответствующим основным чакрам, и этих основных уровней так же семь. Семеричность этого внутреннего пути проявлена во многих сферах человеческих отношений с внешним миром. Она может иметь различные истолкования, но проще всего отображается в классической системе чакр – от муладхары с её первичным проявлением жизни на данном плане бытия, до сахасрары, где человек способен непосредственно воспринимать волю Творца, как естественные программы собственной жизни.
Освоение доступных возможностей восприятия, осознания внутреннего и внешнего мира, и общения на этих уровнях, является, в общем виде, кармической задачей воплощения. Однако, сами задачи – их тип, способ общения с внешним миром, инструменты для их исполнения, и многое другое – у каждого человека свои, и каждому даются персональные возможности для решения задач, встающих перед человеком. Поэтому, считать, что у одного человека судьба хорошая, а у другого плохая, означает не доверять Богу, подвергая сомнению Его изначальную справедливость – ведь мало кто знает, с какой конкретной целью он пришёл в этот мир – такое знание появляется только на высших ступенях эволюционной лестницы. Но когда в человеке эволюционирует эгоистический принцип сознания, он всё старается догматизировать, а когда из-за эго начинает выглядывать Истинное Я человека, начинается полная драматических коллизий внутренняя борьба эго и истинной личности человека, стремящейся выйти на передний план его существа.
На низших ступенях эволюционной лестницы человек вырабатывают навыки выживания в различных условиях, и поскольку здесь речь идёт о "себе любимом", этот уровень часто является полигоном для эволюции эго. Для одних людей это будет первозданная природа, для других – сельское хозяйство, для третьих – городская среда. В каждом случае приходится вырабатывать конкретные навыки выживания и общения с окружающим миром, и этот процесс идёт на Земле постоянно. Но даже когда человек имеет уже вполне серьёзный багаж внутреннего опыта из предыдущих воплощений, ему всё равно приходится заново проходить эту часть пути, получая новый опыт, и снова обучаясь чему-то в новых условиях. Однако в этом случае, в человеке начинает говорить более высокий уровень сознания, и его поведение не будет ограничено побуждениями одного только эго, но будут проявляться более высокие мотивы, свойственные уже более зрелому сознанию.
Так начинает проявляться влияние Истинного Я, которое формирует сознание человека исподволь, готовясь к тому, чтобы стать не случайным указанием в сложной ситуации, а постоянным активным проводником человека в его внутренней – духовной, и внешней – социальной жизни. Но социальная жизнь является театром, в котором на каждом актёре одета маска эго, и лишь небольшое количество людей таких масок не носят, поскольку эго у них уступило место их истинной личности – Истинному Я.
Владимир Суменков,
11-08-2011 22:41
(ссылка)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ И ЭГО
Индивидуальное человеческое сознание формируется на основе множественных опытов взаимодействия с внешним миром. Эти опыты взаимодействия человек получает в течение многих воплощений, и они составляют его личный опыт – багаж, с которым он в дальнейшем путешествует по жизни. В этот опыт взаимоотношений входят родовые связи, культурные, национальные и социальные традиции, и всё это формирует наше мировоззрение. Но во все времена мировоззрение формируется как под влиянием внутренних причин, о которых мы чаще всего догадываемся, так и под влиянием внешних воздействий – воспитания и опыта общения с окружающим нас миром.
Для защиты от внешней агрессии и в целях самореализации, любой человек нарабатывает собственный образ и тип взаимодействия с окружающими нас людьми и миром в целом. На нижних уровнях сознания это всегда означает создание области безопасной жизнедеятельности, причём интересы тех, с кем мы соприкасаемся, при этом в начале не учитываются. Здесь "моё" и "я" всегда важнее, чем чьё-то или кто-то, особенно, если это касается вопросов питания и защиты своего места проживания. Но человек – существо социальное, и каждому из нас необходимо общение, как непременное условия для выполнения своих жизненных задач. И здесь возникает необходимость уравновешивать свои личные интересы с интересами своей семьи, группы и общества, в которых человек находится. Так формируется индивидуальное эго, которое на этом этапе развития, призвано и способно обеспечивать основные потребности человека.
Кроме индивидуального, существуют групповое, клановое, национальное, религиозное, и некоторые другие разновидности эго. В росте индивидуального сознания человека значительную роль играет воспитание, и среда, в которой человек воспитывается, подвергаясь воздействию групповых эго. Они преподносят каждый день новые уроки, ставя нас в ситуации, через которые нам надо проходить, обучаясь как на собственном опыте, так и на опыте тех, кто нас окружает. Однако, применяя чужой опыт без оглядки на собственные возможности и обстоятельства, человек будет каждый раз совершать ошибки не столько внешнего поведенческого, сколько внутреннего – сущностного или духовного характера. Это касается как внутрисемейного, так и общественного поведения. Национальное эго формируется в соответствии с условиями проживания нации и зависит от генотипа. Эго социальное зависит от его имущественного уровня, обычаев и культурных особенностей в данной местности. Религиозное эго зависит от комплекса причин, и связано, в первую очередь, с эволюционным уровнем народов, в которых данная религия распространена. Основными признаками здесь является агрессивность и стремление к экспансии: чем они выше, тем ниже уровень сознания.
Любая религия служит и социальным целям, и духовным – но только в начале эволюционного пути человека. Религия прививает людям поощряемый тип поведения, сформированный в конкретной национальной и социальной среде. На начальном этапе развития индивидуального сознания такое влияние по большей части является благоприятным, но со временем развивающемуся сознанию становится тесны узко конфессиональные рамки, и человек просто вынужден знакомиться с тем, что существует в духовной сфере других верований и ритуалов, делая из этого свои индивидуальные выводы. Такое развитие всегда выводит человека за рамки религии, поскольку любая религия ограничивает мировоззрение её последователей, тем самым, препятствуя духовному росту человека. Когда человек оказывается в состоянии видеть не только истинность религии, но и другую её сторону – тормозящую развитие сознания людей, он вынужден начать поиск собственного, индивидуального пути к Богу, даже если продолжает находиться в рамках религии, воспитавшей его.
Когда человек осознаёт, начинает чувствовать, воспринимать в себе Бога, как внутренний источник собственного бытия и сознания, освещающего его существо изнутри, его индивидуальное эго разрушается. При этом оказывается крайне трудно подчиняться рамкам конфессионального эго, и на этом этапе религия, как ограничивающий дальнейший рост сознания человека фактор, становится помехой на дальнейшем пути человека к Богу.
Владимир Суменков,
05-08-2011 17:18
(ссылка)
ВОЛЯ ДУХА В МАТЕРИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Всё, что происходит в мире, имеет свои причины. Причиной движения всегда является сила, приложенная к материальному телу. Причиной роста живых существ является проявляющаяся в них сила жизни, причиной творения чего угодно всегда является воля создающего, или в общем случае – воля Творца. Безпричинных изменений в мире не бывает, но наши знания о причине наблюдаемых явлений никогда не являются исчерпывающими. Воля, создающая всё сущее и управляющая мирами, имеет множество планов реализации, и большинство из них не воспринимается, поскольку сознание человека по большей части сконцентрировано на физическом мире. А физический мир позволяет рассматривать только явления, воспринимаемые нашими чувствами или приборами, отвлекая наше внимание на себя, и не позволяя непосредственно воспринимать управляющую им волю Создателя – волю, созидающую и изменяющую то, что нас окружает, и которая создаёт и изменяет нас самих.
Современный человек обладает сознанием, позволяющим даже на основе формальной логики и школьных знаний по физике, понимать, что если предмет не претерпевает воздействия со стороны, то он либо находится в покое, либо движется прямолинейно и равномерно (криволинейное движение есть частный случай приложения нескольких сил к одному физическому телу). В живой природе мы так же видим спонтанную управляемость движениями тел людей и животных, которыми управляют воля сознательная или же инстинктивная. На социальном плане движения отдельных людей или коллективов, всегда управляются волей либо самого человека, либо тех, кто управляет коллективом. Несколько иную ситуацию представляет толпа, в которой каждый имеет собственный вектор движения, а движения самой толпы толпой не осознаются, но могут направлять волей со стороны.
Всем известно, что существуют разные планы бытия: в мире людей это хорошо известные физический план, на котором существует плотное тело, эмоциональный и ментальный планы бытия (и сознания). Осознаются они неодинаково, и сознание человека в начале своего пути способно воспринимать только наиболее плотный физический план, затем учится воспринимать эмоции, а за этим – мысли. Но при этом естественно, что могут существовать (и реально существуют, но практически не воспринимаются) более высокие аспекты Воли, которая управляет как индивидуальным существом, так и группами людей, связанных между собою социальными или иными связями. Такая воля всегда стоит над любым человеком и управляет его деятельностью, но нами практически не воспринимается. На мистико-эзотерическом языке это воля, соответствует Каузальному – причинному плану бытия, и всё в мире существует только потому, что каузальный план реализует все существующие объекты на плане физическом.
Особенностью каузально плана является то, что для живого существа он допускает некоторую свободу индивидуальной воли, создавая при этом, в принципе, заранее известную траекторию его движения в материальном, физическом мире. Эта траектория неоднозначна, и имеет характер некоей дороги, позволяющей маневрировать при движении по ней, но при этом имеющей вполне реальные, несокрушимые обычной волей стенки, которые формируют для каждого человека собственный кармический коридор. Двигаться любой человек может только в его рамках, но всегда существует возможность двигаться ближе к его стенкам, цепляясь за них и получая от этого иногда вполне реальные синяки и царапины, или ближе к середине, где движение более свободное и быстрое.
Жизнь, как явление, и Судьба, как последовательность необходимых событий, через которые человек должен пройти, не позволяют человеку стоять в русле кармического коридора, заставляя его двигаться, что всегда связано с необходимостью обучения и усвоения знаний об этом мире. Все попытки удержаться в одной точке кармического коридора приводят к тому, человек получает от других объектов, которые движутся по этому же коридору, толчки разной силы, заставляющие его двигаться вперёд. Это могут быть наши родные и близкие, знакомые и незнакомые, но они всегда показывают нам необходимость меняться внутренне, совершая внутреннюю эволюционную работу. Эта работа всегда связано с тем, что мы должны научиться всё лучше воспринимать, понимать и осознавать сперва своё физическое тело, затем научиться узнавать и управлять эмоциями, а впоследствии так же научиться управлять процессом мышления и осознавать более высокие планы сознания. Всем этим занимается индивидуальное сознание человека, проявленное в человеческой личности.
Личность является инструментом человеческого существа, существующим для общения с внешним миром и для воздействия на него. Важнейшим проявленным в материальном плане атрибутом личности является лицо и тело человека, и то, как он ими управляет. А поскольку это имеет непосредственное отношение к воле, эмоциям и мыслям, то их проявление и реализация при общении с другими людьми, являются одним из важнейших свойств той части личности, что обращёна во внешний мир, к другим людям (другими людьми являются и те, с которыми мы встречаемся, и контакты на расстоянии, и люди, отдалённые от нас во времени).
Существует два направления проявления личностных качеств: внешнее и внутреннее. Если они представляют единое целое, и практически не отличаются по смыслу и цели, то такой человек являет собой целостную, единую личность. А в случае, если его личное сознание имеет высокий эволюционный уровень развития, то можно говорить о том, что такой человек способен принести людям знания с более высоких планов бытия, с которыми он соприкачается. Такими качествами обладают просветлённые Учителя, через которых с их учениками говорит Истина в той мере, в которой Ей следует проявится в данное время, в данном месте, и при данных обстоятельствах. Стремление к единству внутреннего мира и его внешнего проявления в части высших духовных качеств, направляет нас на путь осознанной эволюции, на каком бы этапе этой работы человек не находился.
Второй вариант личности – двуликость, как диаметрально противоположные направления внутренних устремлений и внешних сознательных действий, говорит о том, что в таком человеке сильно проявлено индивидуальное или коллективное (групповое, клановое, национальное) эго. А поскольку эго является главным препятствием эволюционного роста, то какой бы не была значимость таких людей во внешнем мире, их эволюционный уровень остаётся невысоким, как бы ни был развит их ум, интеллект и воля, и какое бы социальное положение они не занимали.
Целостность, как свойство нации, часто проявляется в искренности и доверчивости, которая представляет собой другую грань устремлённости к Высшему – примером являются славянские народы СССР и народ Индии. Для современного мира это представляется крайне неудобным, вследствие чего народ современной России, Белоруссии и Украины испытывают значительные трудности под влиянием внешних, чужеродных сил, стремящихся разрушить их целостность, а значит и их духовный потенциал.
________
Всё происходящее в мире проходит несколько этапов нисхождения сил света из миров Высшей сферы бытия, и их соприкосновения с силами Низшей сферы бытия. В обиходном языке это привычнее называть борьбой Дьявола с Богом. Эта борьба существует вечно, и её прекращение невозможно, поскольку в этом случае прекратится процесс эволюции сознания – но возможен и реально происходит постоянный переход из одной фазы в другую. Однако, поскольку борьба всегда идёт с переменным успехом, она является процессом, позволяющим обоим сторонам повышать свой уровень сознания. Но тот, кто стремится к соединению с Богом, со временем сможет выйти из зависимости от сил Низшей природы, чтобы быть проводников сил природы Высшей – божественной. Для тех же, кто неразрывно связывает свою судьбу с силами Низших миров, проявляющих себя как эгоистическое начало, такая возможность исключается в принципе. При этом Бог, являясь Творцом и Вседержителем всего сущего, предоставляет возможность этим силам проявиться в мире, чтобы их возможности были исчерпаны и затем – по возможности, трансформированы во что-то более высокое, или же израсходованы полностью, и уничтожены в результате собственной деятельности.
Результатом конкретного этапа эволюционного пути человека всегда является с одной стороны, то, что он приносит людям, соприкасающимся с ним, а с другой – внутренний опыт его души, проходящей своё обучение в нашем проявленном мире. И в этом отношении личная воля человека создаёт вектор, направляющий его усилия туда, к чему стремится воплощённый в человеке дух.
<b>Астрал. Полная тема для обсуждения. (от Грека)</b>
Астрал. Полная тема для обсуждения. (от Грека)
Приветствую Уважаемое сообщество!
Сегодня у нас интересная тема для разговора и обсуждения. Эта тема называется АСТРАЛ. Только не торопитесь отмахиваться от нее. Поверьте, что вокруг нее больше предрассудков, чем здравого смысла и астралом стали называть все, начиная от мухоморов и заканчивая снами. А уж каких только ужастиков не выдумали бабушки и кинорежиссеры! Давайте все же объективно разберемся в теме. Эта тема для пытливых умов. Многие явления в нашей жизни имеют не физические , а астральные корни и многие из Вас достаточно часто сталкиваются с этим, но, опираясь чисто на физические законы, мы не в состоянии правильно их оценить и понять. Я занимаюсь астральными выходами с 1986 года и возглавляю школу по обучению практике астрального выхода. Я буду рассказывать Вам об астрале, как практик, без всяких идеологий и религий, нормальным человеческим языком, который понятен каждому. Одно это стоит того, что бы послушать данную тему.
[ Читать далее... → ] Там вы найдете исчерпывающую информацию по этой теме и сможете познакомиться с тысячами людей, которым эта тема интересна и которые занимаются астральной практикой
Приветствую Уважаемое сообщество!
Сегодня у нас интересная тема для разговора и обсуждения. Эта тема называется АСТРАЛ. Только не торопитесь отмахиваться от нее. Поверьте, что вокруг нее больше предрассудков, чем здравого смысла и астралом стали называть все, начиная от мухоморов и заканчивая снами. А уж каких только ужастиков не выдумали бабушки и кинорежиссеры! Давайте все же объективно разберемся в теме. Эта тема для пытливых умов. Многие явления в нашей жизни имеют не физические , а астральные корни и многие из Вас достаточно часто сталкиваются с этим, но, опираясь чисто на физические законы, мы не в состоянии правильно их оценить и понять. Я занимаюсь астральными выходами с 1986 года и возглавляю школу по обучению практике астрального выхода. Я буду рассказывать Вам об астрале, как практик, без всяких идеологий и религий, нормальным человеческим языком, который понятен каждому. Одно это стоит того, что бы послушать данную тему.
[ Читать далее... → ] Там вы найдете исчерпывающую информацию по этой теме и сможете познакомиться с тысячами людей, которым эта тема интересна и которые занимаются астральной практикой
Вадим Кареба,
30-03-2010 17:38
(ссылка)
Помогите понять,кем я стал)))
Помогите,пожалуйста,понять,как можно назвать состояние моего сознания.Несколько лет назад осознал,что ощущение Я это иллюзия.
После этого научился это ощущение растворять в пустоте,правда ненадолго-оно собиралось обратно после снятия контроля.Неделю назад ощущение Я растворилось окончательно-теперь у меня нет Я в привычном понимании этого слова.Такое ощущение,что вместо головы у меня солнце,которое ярко светит во все стороны! Что это за состояние?
После этого научился это ощущение растворять в пустоте,правда ненадолго-оно собиралось обратно после снятия контроля.Неделю назад ощущение Я растворилось окончательно-теперь у меня нет Я в привычном понимании этого слова.Такое ощущение,что вместо головы у меня солнце,которое ярко светит во все стороны! Что это за состояние?
Учебный центр ПУТЬ к ЗНАНИЮ,
12-06-2009 19:01
(ссылка)
Правила общения в сообшестве (читать обязательно!)
РАЗРЕШЕНО И ПРИВЕТСТВУЕТСЯ:
Не тратьте свое драгоценное время на пустые дебаты, обвинения и критиканство!
Не пытайтесь улучшить других, - займитесь собой.
ВСЕХ, кто будет нарушать правила, будем безжалостно заносить в черный список ради пользы других участников.
- Рассказывать о себе, о своем личном опыте самопознания.
- Выкладывать полезную информацию, видео, аудио, можно со своими комментариями и впечатлениями.
- Выписывать интересные цитаты и мысли, которые помогли и помогают вам на Пути.
- Задавать вопросы другим участникам (но при этом будьте готовы услышать ответ другого, а не заготовленный вами заранее ответ).
- Благодарить за помощь, если вы ее получили.
- Критиковать других участников и их мнение (мы все разные).
- Выискивать недостатки промахи у других.
- Подозревать других в злых умыслах.
- Оскорблять и высказывать пренебрежение.
- Унижать и принижать мнение других участников.
Не тратьте свое драгоценное время на пустые дебаты, обвинения и критиканство!
Не пытайтесь улучшить других, - займитесь собой.
ВСЕХ, кто будет нарушать правила, будем безжалостно заносить в черный список ради пользы других участников.
Учебный центр ПУТЬ к ЗНАНИЮ,
11-06-2009 01:03
(ссылка)
Истории Пробужденных мастеров
МИХАИЛ МОЛДОВАНОВ
Михаил Молдованов родился 24 июня 1971
г. Получил образование химика-технолога, поступил в аспирантуру. Но это, по его словам, не приносило удовлетворения, и тогда он начал обучение в Ведическом Университете Махариши, в котором окончил курсы учителей Трансцендентальной Медитации. Поиски его продолжались до 16 декабря 2008 года, когда после двух месяцев знакомства и общения с Сергеем Рубцовым, произошло Пробуждение.
ИСТОРИЯ МИХАИЛА:
«Расскажу вам кратко свою историю (не в целях саморекламы, а в смысле «опыт – сын ошибок трудных»).
Когда начался поиск и попытки найти ответы, то естественно, в конце восьмидесятых искать было негде. Как и многие, начинал с Кастанеды, с редких проблесков в журнале «Наука и Религия». Потом обучился медитации – это была техника Трансцендентальной Медитации. Но меня не удовлетворяло просто чтение книг – хотелось понять Истину, и как это доступно. Поехал в Ведический Университет Махариши. Там столкнулся с Ведическим знанием из первоисточника, поскольку сам Махариши Махеш Йоги был представителем этой традиции, и то, что узнал, коренным образом отличалось от всего того, что читал до этого. Истина была очень проста и элементарна: просветление даётся только просветлёнными. А если точнее, то к нему приводят наставления Гуру и служение ему. Причём всё, что необходимо для этого, было абсолютно просто и ясно изложено. (Если кого-то интересует, то могу изложить.) Но, я же знал лучше! Я же уже начитался, у меня же было уже своё «понимание» и «знание». И полная уверенность, что есть «другие пути»! Этими «путями» ходил долго. На этом «пути» было и раскрытие определенных сиддхов (то, что называется сверхспособности), и получение «знаний», и самадхи и много чего ещё. Не было только главного – того, что я искал – себя, просветления.
В конце концов, вспомнился закон Мерфи: «Если у вас что-то не получается, прочитайте наконец инструкцию…» А инструкция была проста – иди к просветлённым… И я начал искать их. При этом у меня уже было своё представление
о том, «как они должны выглядеть». Сама Ведическая традиция даёт весьма обширный диапазон этих самым просветлённых: от Джанаки, у которого был дворец из золота, жёны, наложницы, власть, до Дататреи, живущего на болотах и измазанного навозом; от Вартика Кара – умнейшего и образованнейшего человека, знатока Ведических писаний, до Тротаки – безграмотного пастуха, не могущего толком выражать свои мысли.
Из просветлённых нашего времени диапазон был тоже весьма разбросанный – от Рамана Махарши, не бравшего деньги, до Махариши Махеш Йоги, оставившего после себя несколько миллиардов долларов… Но в любом случае, в моём представлении от них должно что-то исходить – эдакое нечто, по которому их и надо распознавать. Таким было моё представление о Гуру…
Когда я первый раз увидел Сергея Рубцова, то для меня это был полный шок. В обшарпанной Питерской коммуналке (что это такое поймёт лишь тот, кто бывал в Питерских коммуналках). Разрисованные детьми стены, усталая жена, лысый человек в обветшалой одежде, говоривший о просветлении. Выйдя за дверь, я твёрдо знал, что сюда я больше не вернусь! Пришёл через три дня…
Потом пришло то, что называется принять Гуру. Это особый момент. Ты не знаешь, просветлён ли этот человек или нет (в природе не существует тестера на просветление), это даже не вопрос веры, но ты хочешь просветления – и это для тебя главное. А потом это случилось со мной. То, что называется просветлением. Когда это случается, ты это знаешь на все сто процентов, и это не требует никаких подтверждений ни от кого, потому что ты становишься собой, тем, кем ты был всегда, и тем, кем ты и являешься – безграничным, бесконечным, абсолютным существованием. (Не буду задерживаться на описании этого состояния, думаю, вы сотни раз о нём читали, разным языком, терминами, но ЭТО всё равно не выразимое словами.) Теперь я знаю, что да – просветление даётся только просветлёнными. Ведическая Традиция была права.
Зачем я это всё пишу? Потому что вы ищете себя, а путь к этому один… Для всех тех, кто говорит, что есть пути разные могу сказать следующее: пройдите этот «другой путь», реализуйте себя, пробудитесь, и когда это произойдёт, расскажите об этом. Расскажите о СВОЁМ ПРОСВЕТЛЕНИИ и о Пути к нему. И я буду первым, кто поклониться вам и скажет: «Я был не прав, Традиция была не права – есть другие пути!» Но только не рассказывайте о том, что вы слышали о ком-то, или читали о ком-то…
После своего просветления вы будете видеть, кто просветлён, а кто нет, потому что вы будете видеть истину, вы сами будете истиной, потому что вы уже есть истина, только забыли об этом…
Хотеть просветления или пробуждения – это хотеть «ничего», хотеть того, чего я не знаю. Слова «просветление» или «пробуждение» – это слова ни о чём. Мы можем нагрузить их некой смысловой составляющей, придать им некое смысловое значение. Тогда они просто обретают определённое толкование для меня самого, некий перевод на мой внутренний язык. Но просто абстрактное желание просветления или пробуждения никуда не ведёт. Во-первых, это происходит потому, что невозможно знать, что же это такое до самого пробуждения. Можно иметь огромное число представлений, пониманий, но это всё будут лишь концепции, порождённые умом. Ум объясняет сам себе состояние, которое находится за самим умом, ум пытается представить ситуацию, в которой он никогда не был. Это всё равно, что попытаться самому себе ответить на вопрос, как я буду жить после того, как я умру. Ведь просветление – это жизнь без эго, а ум, находящийся в услужении у эго, ответить на вопрос о том, какой может быть жизнь без эго просто не в состоянии – у него не то что нет опыта этого, но даже не может возникнуть идеи этого.
Во-вторых, осуществляются только те желания, которые «цепляют» за живое, которые выношены человеком самим. Те желания, которые рождаются глубоко в его сердце, которые «цепляют» за самую сущность человека. Эти желания распознаются тем, что от одной мысли о них всё тело наполняется жаром, энергией. От такой мысли начинают учащённо биться сердце, шевелиться волосы и накатывают слёзы. Такие желания даже глубже чем сама мысль, они за ними, они в их основании. И такие желания, они всегда выражаются своим «внутренним языком».
Поэтому, если вы хотите реализовать просветление, пробуждение. Найдите то, что это означает лично для вас. Найдите своё собственное, живое именно для вас значение этого состояния. Сделайте свой перевод этого абстрактного понятия пробуждение на язык своего сердца. Найдите для себя те слова, которые «цепляют» именно вас. Пусть даже это ваше собственное слово, или слова, не соответствующие общепринятым критериям этого понятия. Но это будут ваши собственные слова, те самые слова, которые будут разогревать ваше сердце, будут давать энергию вашему телу, будут порождать вашу дрожь.
Для меня это были очень банальные слова, которые весьма легко вписывались в общепринятую концепцию просветления. Но эти слова родились в моём сердце сами, и они жгли его, рвали его изнутри. Это было «желание абсолютной свободы и единения с Богом». Я не даю вам готовой формулы. Вы должны найти её сами для себя. Если это будут те же самые слова, но рождённые вами, из вашего сердца – то это уже будут только ваши слова. Если это будет нечто другое – то пусть будет другое, но это будут слова, которые лежат в вашем сердце, рвущемся к самому себе.»
Смотрите видео-интервью с Михаилом Молдовановым:
http://video.yandex.ru/user...
Михаил Молдованов родился 24 июня 1971
г. Получил образование химика-технолога, поступил в аспирантуру. Но это, по его словам, не приносило удовлетворения, и тогда он начал обучение в Ведическом Университете Махариши, в котором окончил курсы учителей Трансцендентальной Медитации. Поиски его продолжались до 16 декабря 2008 года, когда после двух месяцев знакомства и общения с Сергеем Рубцовым, произошло Пробуждение.
ИСТОРИЯ МИХАИЛА:
«Расскажу вам кратко свою историю (не в целях саморекламы, а в смысле «опыт – сын ошибок трудных»).
Когда начался поиск и попытки найти ответы, то естественно, в конце восьмидесятых искать было негде. Как и многие, начинал с Кастанеды, с редких проблесков в журнале «Наука и Религия». Потом обучился медитации – это была техника Трансцендентальной Медитации. Но меня не удовлетворяло просто чтение книг – хотелось понять Истину, и как это доступно. Поехал в Ведический Университет Махариши. Там столкнулся с Ведическим знанием из первоисточника, поскольку сам Махариши Махеш Йоги был представителем этой традиции, и то, что узнал, коренным образом отличалось от всего того, что читал до этого. Истина была очень проста и элементарна: просветление даётся только просветлёнными. А если точнее, то к нему приводят наставления Гуру и служение ему. Причём всё, что необходимо для этого, было абсолютно просто и ясно изложено. (Если кого-то интересует, то могу изложить.) Но, я же знал лучше! Я же уже начитался, у меня же было уже своё «понимание» и «знание». И полная уверенность, что есть «другие пути»! Этими «путями» ходил долго. На этом «пути» было и раскрытие определенных сиддхов (то, что называется сверхспособности), и получение «знаний», и самадхи и много чего ещё. Не было только главного – того, что я искал – себя, просветления.
В конце концов, вспомнился закон Мерфи: «Если у вас что-то не получается, прочитайте наконец инструкцию…» А инструкция была проста – иди к просветлённым… И я начал искать их. При этом у меня уже было своё представление
о том, «как они должны выглядеть». Сама Ведическая традиция даёт весьма обширный диапазон этих самым просветлённых: от Джанаки, у которого был дворец из золота, жёны, наложницы, власть, до Дататреи, живущего на болотах и измазанного навозом; от Вартика Кара – умнейшего и образованнейшего человека, знатока Ведических писаний, до Тротаки – безграмотного пастуха, не могущего толком выражать свои мысли.
Из просветлённых нашего времени диапазон был тоже весьма разбросанный – от Рамана Махарши, не бравшего деньги, до Махариши Махеш Йоги, оставившего после себя несколько миллиардов долларов… Но в любом случае, в моём представлении от них должно что-то исходить – эдакое нечто, по которому их и надо распознавать. Таким было моё представление о Гуру…
Когда я первый раз увидел Сергея Рубцова, то для меня это был полный шок. В обшарпанной Питерской коммуналке (что это такое поймёт лишь тот, кто бывал в Питерских коммуналках). Разрисованные детьми стены, усталая жена, лысый человек в обветшалой одежде, говоривший о просветлении. Выйдя за дверь, я твёрдо знал, что сюда я больше не вернусь! Пришёл через три дня…
Потом пришло то, что называется принять Гуру. Это особый момент. Ты не знаешь, просветлён ли этот человек или нет (в природе не существует тестера на просветление), это даже не вопрос веры, но ты хочешь просветления – и это для тебя главное. А потом это случилось со мной. То, что называется просветлением. Когда это случается, ты это знаешь на все сто процентов, и это не требует никаких подтверждений ни от кого, потому что ты становишься собой, тем, кем ты был всегда, и тем, кем ты и являешься – безграничным, бесконечным, абсолютным существованием. (Не буду задерживаться на описании этого состояния, думаю, вы сотни раз о нём читали, разным языком, терминами, но ЭТО всё равно не выразимое словами.) Теперь я знаю, что да – просветление даётся только просветлёнными. Ведическая Традиция была права.
Зачем я это всё пишу? Потому что вы ищете себя, а путь к этому один… Для всех тех, кто говорит, что есть пути разные могу сказать следующее: пройдите этот «другой путь», реализуйте себя, пробудитесь, и когда это произойдёт, расскажите об этом. Расскажите о СВОЁМ ПРОСВЕТЛЕНИИ и о Пути к нему. И я буду первым, кто поклониться вам и скажет: «Я был не прав, Традиция была не права – есть другие пути!» Но только не рассказывайте о том, что вы слышали о ком-то, или читали о ком-то…
После своего просветления вы будете видеть, кто просветлён, а кто нет, потому что вы будете видеть истину, вы сами будете истиной, потому что вы уже есть истина, только забыли об этом…
Хотеть просветления или пробуждения – это хотеть «ничего», хотеть того, чего я не знаю. Слова «просветление» или «пробуждение» – это слова ни о чём. Мы можем нагрузить их некой смысловой составляющей, придать им некое смысловое значение. Тогда они просто обретают определённое толкование для меня самого, некий перевод на мой внутренний язык. Но просто абстрактное желание просветления или пробуждения никуда не ведёт. Во-первых, это происходит потому, что невозможно знать, что же это такое до самого пробуждения. Можно иметь огромное число представлений, пониманий, но это всё будут лишь концепции, порождённые умом. Ум объясняет сам себе состояние, которое находится за самим умом, ум пытается представить ситуацию, в которой он никогда не был. Это всё равно, что попытаться самому себе ответить на вопрос, как я буду жить после того, как я умру. Ведь просветление – это жизнь без эго, а ум, находящийся в услужении у эго, ответить на вопрос о том, какой может быть жизнь без эго просто не в состоянии – у него не то что нет опыта этого, но даже не может возникнуть идеи этого.
Во-вторых, осуществляются только те желания, которые «цепляют» за живое, которые выношены человеком самим. Те желания, которые рождаются глубоко в его сердце, которые «цепляют» за самую сущность человека. Эти желания распознаются тем, что от одной мысли о них всё тело наполняется жаром, энергией. От такой мысли начинают учащённо биться сердце, шевелиться волосы и накатывают слёзы. Такие желания даже глубже чем сама мысль, они за ними, они в их основании. И такие желания, они всегда выражаются своим «внутренним языком».
Поэтому, если вы хотите реализовать просветление, пробуждение. Найдите то, что это означает лично для вас. Найдите своё собственное, живое именно для вас значение этого состояния. Сделайте свой перевод этого абстрактного понятия пробуждение на язык своего сердца. Найдите для себя те слова, которые «цепляют» именно вас. Пусть даже это ваше собственное слово, или слова, не соответствующие общепринятым критериям этого понятия. Но это будут ваши собственные слова, те самые слова, которые будут разогревать ваше сердце, будут давать энергию вашему телу, будут порождать вашу дрожь.
Для меня это были очень банальные слова, которые весьма легко вписывались в общепринятую концепцию просветления. Но эти слова родились в моём сердце сами, и они жгли его, рвали его изнутри. Это было «желание абсолютной свободы и единения с Богом». Я не даю вам готовой формулы. Вы должны найти её сами для себя. Если это будут те же самые слова, но рождённые вами, из вашего сердца – то это уже будут только ваши слова. Если это будет нечто другое – то пусть будет другое, но это будут слова, которые лежат в вашем сердце, рвущемся к самому себе.»
Смотрите видео-интервью с Михаилом Молдовановым:
http://video.yandex.ru/user...
Учебный центр ПУТЬ к ЗНАНИЮ,
08-06-2009 19:55
(ссылка)
Семинары и встречи с Пробужденными учителями.
Здесь будет размещаться информация о проведении семинаров-встреч с Пробужденными учителями.
Встречи с Пробужденным учителем Михаилом Молдовановым организует Клуб единомышленников "Аруначала".Подробнее о всех мероприятиях читайте на сайте: way-to-self.ru
Встречи и семинары проходят в Санкт-Петербурге.
Схема расположения офиса:
Встречи с Пробужденным учителем Михаилом Молдовановым организует Клуб единомышленников "Аруначала".Подробнее о всех мероприятиях читайте на сайте: way-to-self.ru
Встречи и семинары проходят в Санкт-Петербурге.
Схема расположения офиса:

Метки: просветление, пробуждение, самореализация, Просветленный, мокша, медитация, йога, освобождение, абсолют, атман
Учебный центр ПУТЬ к ЗНАНИЮ,
08-06-2009 19:22
(ссылка)
Что такое Просветление (Пробуждение)?
Пробуждение – это познание своей собственной природы, которая является Бытием, Абсолютом, безграничным, бесконечным, чистым существованием. Стать Просветлённым, или Пробуждённым, означает стать тем, кем человек является изначально – абсолютно свободным, безмолвным покоем, тишиной, чистой осознанностью, блаженством.
Просветление, или Пробуждение, – это не какой то особый настрой ума, или особый стиль мышления – это состояние Бытия.
Доступно ли Пробуждение каждому?
Просветление (Пробуждение) – это нормальное и естественное состояние человека. Оно заложено природой абсолютно для каждого человека. Человеческая физиология именно для того и сотворена, чтобы, имея именно те границы, которыми обладает тело, реализовать безграничность. И обладая именно той хрупкостью, которой обладает человеческое тело, реализовать бессмертие. Вся задача человеческой физиологии – это обеспечить Пробуждение человека. Единственное, зачем человек рождается на земле – это для Пробуждения.
Что необходимо для того, чтобы реализовать Пробуждение?
Для реализации Пробуждения необходимо сильное желание Пробуждения. Но это не просто слова. «Сильное желание» — это единственно существующее желание, так что вся жизнь человека посвящена только этой, единственно существующей цели, потому что только тогда жизнь человека оправдана и имеет смысл. Когда это желание настолько сильное, что просто не существует каких либо других желаний, тогда приходит Гуру. Известное выражение «Когда ученик готов, тогда приходит Гуру» — абсолютно верно. Когда внутренний огонь желания абсолютного освобождения сжёг все другие желания и человек абсолютно пуст – тогда появляется Гуру. Потому что пробуждение может прийти только через Гуру. Пробуждение – это всегда Милость Гуру. Милость Бога, дающая абсолютное освобождение всегда проявляется через Гуру. Без Гуру пробудиться невозможно, но первично здесь всегда желание Пробуждения.
(Отвечает на вопросы Пробужденный Михаил Молдованов)
Просветление, или Пробуждение, – это не какой то особый настрой ума, или особый стиль мышления – это состояние Бытия.
- Пробуждение нельзя дать, оно случается как результат индивидуальных усилий, направленных на реализацию этого.
- Для Пробуждения необходима взаимосвязь с тем, кто уже Пробуждён.
Доступно ли Пробуждение каждому?
Просветление (Пробуждение) – это нормальное и естественное состояние человека. Оно заложено природой абсолютно для каждого человека. Человеческая физиология именно для того и сотворена, чтобы, имея именно те границы, которыми обладает тело, реализовать безграничность. И обладая именно той хрупкостью, которой обладает человеческое тело, реализовать бессмертие. Вся задача человеческой физиологии – это обеспечить Пробуждение человека. Единственное, зачем человек рождается на земле – это для Пробуждения.
Что необходимо для того, чтобы реализовать Пробуждение?
Для реализации Пробуждения необходимо сильное желание Пробуждения. Но это не просто слова. «Сильное желание» — это единственно существующее желание, так что вся жизнь человека посвящена только этой, единственно существующей цели, потому что только тогда жизнь человека оправдана и имеет смысл. Когда это желание настолько сильное, что просто не существует каких либо других желаний, тогда приходит Гуру. Известное выражение «Когда ученик готов, тогда приходит Гуру» — абсолютно верно. Когда внутренний огонь желания абсолютного освобождения сжёг все другие желания и человек абсолютно пуст – тогда появляется Гуру. Потому что пробуждение может прийти только через Гуру. Пробуждение – это всегда Милость Гуру. Милость Бога, дающая абсолютное освобождение всегда проявляется через Гуру. Без Гуру пробудиться невозможно, но первично здесь всегда желание Пробуждения.
(Отвечает на вопросы Пробужденный Михаил Молдованов)
Учебный центр ПУТЬ к ЗНАНИЮ,
07-06-2009 19:20
(ссылка)
Вопросы Просветленным учителям
В Санкт-Петербурге произошло событие, уникальное не только для Петербурга, но и
для России в целом. Произошло Просветление (Пробуждение) трёх наших
соотечественников.
Это Сергей Рубцов, - основатель Школы Самопознания. Просветление Сергея произошло 20 января 2006 года, т.е. 3 года назад. И эти 3 года он старался донести до других мысль, что Просветление – это реально, и это просто.
Нашёлся человек, который ему поверил и встал на Путь к Просветлению. Это был Михаил Молдованов. Михаил пережил опыт Просветления 16 декабря прошлого года.
Сергей Рубцов оказался прав, пример Михаила очень вдохновил всех. И особенно ещё одного человека, который горел желанием освобождения и уверенностью в том, что это возможно.
Поэтому, вскоре за этим последовало следующее событие, - это Просветление Ольги Родионовой, - 22 декабря 2008 года.
И теперь мы имеем счастливую возможность общаться сразу с тремя Просветленными (Пробуждёнными) людьми, людьми из нашей с вами культуры, живущими рядом с нами. Невозможно переоценить значимость этого события.
В нашу культуру возвращается традиция Просветления, традиция, которая была утеряна несколько тысяч лет назад.
Вы можете задать вопрос этим Просветленным Мастерам. Можете указать кому конкретно, или любому из них. Здесь не будет проводиться дискуссия, только общение в режиме "вопрос-ответ".
Смотрите отрывок из видео-интервью с Михаилом Молдовановым:
для России в целом. Произошло Просветление (Пробуждение) трёх наших
соотечественников.
Это Сергей Рубцов, - основатель Школы Самопознания. Просветление Сергея произошло 20 января 2006 года, т.е. 3 года назад. И эти 3 года он старался донести до других мысль, что Просветление – это реально, и это просто.
Нашёлся человек, который ему поверил и встал на Путь к Просветлению. Это был Михаил Молдованов. Михаил пережил опыт Просветления 16 декабря прошлого года.
Сергей Рубцов оказался прав, пример Михаила очень вдохновил всех. И особенно ещё одного человека, который горел желанием освобождения и уверенностью в том, что это возможно.
Поэтому, вскоре за этим последовало следующее событие, - это Просветление Ольги Родионовой, - 22 декабря 2008 года.
И теперь мы имеем счастливую возможность общаться сразу с тремя Просветленными (Пробуждёнными) людьми, людьми из нашей с вами культуры, живущими рядом с нами. Невозможно переоценить значимость этого события.
В нашу культуру возвращается традиция Просветления, традиция, которая была утеряна несколько тысяч лет назад.
Вы можете задать вопрос этим Просветленным Мастерам. Можете указать кому конкретно, или любому из них. Здесь не будет проводиться дискуссия, только общение в режиме "вопрос-ответ".
Смотрите отрывок из видео-интервью с Михаилом Молдовановым:
настроение: Оптимистичное
Метки: просветление, пробуждение, Адвайта, медитация, обретение себя, самореализация, йога, Дзен, Буддизм, Просветленный
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу