Izat Abdrahmanov,
22-07-2008 20:49
(ссылка)
Выпускники школы имени В.П.Чкалова (www.chkalov.kg)
da tochno eto super shkola.
Письмо Унгефухт Владимира Филипповича
На одноклассники.ру в группе "Мы - Чкаловцы" размещено письмо Унгефухт В. Ф.
Зайлите в группу "Мы Чкаловцы" в "Одноклассниках.
Ребята, зайдите в группу "Мы Чкаловцы" в "Одноклассниках". Там выложены очень много фотографий чкаловцев разных выпусков. Может быть и себя там увидите. Свежие фото Владимира Филипповича, и свежие фото выпускников. http://www.odnoklassniki.ru...
Вот одна из фоток Владимира Филипповича.

Jarkynbek Idirisov,
15-05-2012 23:18
(ссылка)
18 maya sostoitsya prazdnovanie 80-letiya shkoly
18 мая в 9.30 в КРСУ состоится международная научно- практическая конференция, посвященная 110 летию образования первой туземной русской школы и 80-летию школы № 2 имени Валерия Павловича Чкалова. Будем рады видеть наших выпускников на ней! Мероприятие займет 2 часа, но будет интересно- фильм о школе, добрые слова в адрес нашей школе от очень авторитетных гостей . Конференцию поддерживает Посольство Российской Федерации и " Российская газета" Поддержите чкаловцев!
Этот год дважды юбилейный. Ровно 110 лет назад в высокогорном крае открылась первая на Тянь-Шане русско-туземная школа, принявшая 11 детишек местных чабанов. И ровно 80 лет исполняется с того дня, как в Нарыне появилась школа с именем легендарного советского летчика Валерия Павловича Чкалова.
Школа Чкалова - нарынский пароль не только для приезжих в областной центр. Это своеобразный брэнд Киргизии. Место, откуда вышли многие и многие ныне знаменитые люди республики - министры, политики, академики, военные, дипломаты. Шутка ли: двое из четырех киргизских президентов в свое время постигали азы жизни в нарынской школе-гимназии №2. Здесь они, по их же признанию, научились говорить, писать и думать по-русски.
Этот год дважды юбилейный. Ровно 110 лет назад в высокогорном крае открылась первая на Тянь-Шане русско-туземная школа, принявшая 11 детишек местных чабанов. И ровно 80 лет исполняется с того дня, как в Нарыне появилась школа с именем легендарного советского летчика Валерия Павловича Чкалова.
Школа Чкалова - нарынский пароль не только для приезжих в областной центр. Это своеобразный брэнд Киргизии. Место, откуда вышли многие и многие ныне знаменитые люди республики - министры, политики, академики, военные, дипломаты. Шутка ли: двое из четырех киргизских президентов в свое время постигали азы жизни в нарынской школе-гимназии №2. Здесь они, по их же признанию, научились говорить, писать и думать по-русски.
Kulupa Alieva,
16-03-2012 16:56
(ссылка)
давайте расскажем о Владимире Филипповиче о нем
Я не помню в каком классе пишем диктант. Не помню о чем. но там было слово путешественник . Я написала путешевственник - проверочное шевствовать, шевствую как величаво шевствовать - вышагивать. А Вы поставили "4". за 1 ошибку. Да, правильно по-русски шевствовать, но фонетическая редукция вынесла в эволюции русского языка звук "в" как в слове "изба" - есть там. Я помню Ваше торжество в голубых глазах и усмешку на этом властном лице прямодушного кыргыза-немца. Но потом при получении аттестата. мне выставили "4" по русскому. Язык, который мне не только функционально рабочий, но язык тождественный моему мышлению и духовносу состоянию. Наверно, вы тогда понимали, что в моей жизни есть еще и кыргызский, потом рабочий немецкий и трансляционный - английский. Спасибо...
Встреча выпускников СШ.№2 им. В.П.Чклова города Нарын,всех годов
Встреча выпускников СШ. №2 им. В.П.Чклова города Нарын
.
Уважаемые
выпускники СШ. №2 им. В.П.Чклова города Нарын в честь юбилея школы.
Намечается встреча всех
выпускников 5.05.2012 года в 10.00 ч. на бул. Эркиндик/Абдымомунова
(кафе Дубовый парк). прошу всех оповестить.
Конт тел. 0550 50-50-72-
Назима и 0557 88-30-30 Самарбек.
Прошу отозваться и ответить заранее.
просим написать письмо на abdybekova_n@mail.ru

.
Уважаемые
выпускники СШ. №2 им. В.П.Чклова города Нарын в честь юбилея школы.
Намечается встреча всех
выпускников 5.05.2012 года в 10.00 ч. на бул. Эркиндик/Абдымомунова
(кафе Дубовый парк). прошу всех оповестить.
Конт тел. 0550 50-50-72-
Назима и 0557 88-30-30 Самарбек.
Прошу отозваться и ответить заранее.
просим написать письмо на abdybekova_n@mail.ru
О награждении Владимира Филипповича Унгефухт
Дорогие чкаловцы! Многие из нас, особенно поколение 60-х, 70-х, 80-х, знаем нашего уважаемого и любимого бессменного руководителя школы Унгефухта Владимира Филипповича. Для многих из нас он был и является Педагогом с большой буквы. Через его руки прошли многие поколения выпускников знаменитой на всю республику, да и не только, школы. Как вы знаете, Владимир Филиппович (ШЕФ, как мы уважительно называли его между собой) сейчас живет в Германии. Он бодр, полон сил. Судя по фотографиям, такой же статный красавчик :) В этом году школе Чкалова исполняется 80 лет. В этом же году, 23 марта Владимиру Филипповичу исполнилось 80 лет. Он ровесник школы!
За то, что он сделал и дал школе Чкалова, многие выпускники поделились идеей походатайствовать перед властями Кыргызстана о награждении его ОРДЕНОМ. В Советское время, это был орден героя соц. труда. Я не знаю, каким орденом сейчас награждают в Киргизии за трудовые подвиги. Но думаю, ШЕФ достоин самого высшего ордена. Я думаю, к юбилею школы вручат какую-нибудь награду. Почему бы и нашего дорогого Владимира Филипповича не наградить.
Многие выпускники, сейчас работают во власти или как-то связаны с правительством, чтобы продвинуть эту идею.
Уважаемые выпускники! Я думаю пора действовать. Давайте добьемся того, чтобы награда нашла своего героя. Можете создать инициативную группу (или что-то в этом роде) и добиться того, чтобы Владимира Филипповича занесли в список героев труда Кыргызстана. У кого есть какие мнения?
За то, что он сделал и дал школе Чкалова, многие выпускники поделились идеей походатайствовать перед властями Кыргызстана о награждении его ОРДЕНОМ. В Советское время, это был орден героя соц. труда. Я не знаю, каким орденом сейчас награждают в Киргизии за трудовые подвиги. Но думаю, ШЕФ достоин самого высшего ордена. Я думаю, к юбилею школы вручат какую-нибудь награду. Почему бы и нашего дорогого Владимира Филипповича не наградить.
Многие выпускники, сейчас работают во власти или как-то связаны с правительством, чтобы продвинуть эту идею.
Уважаемые выпускники! Я думаю пора действовать. Давайте добьемся того, чтобы награда нашла своего героя. Можете создать инициативную группу (или что-то в этом роде) и добиться того, чтобы Владимира Филипповича занесли в список героев труда Кыргызстана. У кого есть какие мнения?
Айнагуль Аджиматова,
15-02-2012 18:39
(ссылка)
Юбилей - 80 лет школе
когда и как будет проходить юбилей школы, встретимся ли выпускники 1974 года?
ФОТО с конференции 18 мая, встреча выпускников!
по этой ссылке можете посмотреть фотографии http://foto.mail.ru/mail/ab...
9 Azizov Nursultan jelayu uda4i vsem vypusknikam 2011
9 Azizov Nursultan jelayu uda4i vsem vypusknikam 2011, goda pust' vawa doroga k novoi jizni stanet wikarnym, s4astlivym i bezprep9tstvennym.
Метки: 9 Azizov Nursultan jelayu uda4i, goda pust vawa doroga k novoi j, s4astlivym i bezprep9tstvennym.
Murat Usebai uulu,
09-09-2009 16:42
(ссылка)
Выпускники 91 го года есть?
Выпускники 91 го года есть? Б класс?
Кто сейчас в Нарыне - передайте привет нашей классной руководительнице Айгул Апышевне пожалуйста!
Кто сейчас в Нарыне - передайте привет нашей классной руководительнице Айгул Апышевне пожалуйста!
Выпускники 1956-1966гг
Все приходит в сравнении, воспоминания об учебе в школе им Чкалова не сравнить ни с какими годами, учились все очень хорошо осталось в памяти уроки фискультуры, когда мы целый день в горах катались на лыжах или на стадионе на катке играли в хоккей команда мальчиков и девочек. А летом играли в ручной мяч наша команда была даже самой лучшей в республике. Какие были прекрасные вечера в школе, наш танцевальный коллектив, которым руководила мама девочек Кий Люда и Света. Можно говорить много, но сегодняшний Нарын это не тот Нарын который был в далекие....... далекие годы, а жаль.!!!!!!!
Nurilya Bekkeldiebna,
03-11-2011 07:42
(ссылка)
Без заголовка
Я очень люблю свою школу и горжусь, что училась в школе номер 2 имени В. П. Чкалова. Спасибо, кто создал это сообщество![ Читать далее... → ]
Maratbek Shaiymkulov,
24-03-2014 11:50
(ссылка)
Сегодня 24 марта скончалась Гульбубу эже-уборщица шк. Чкалова
Каждый из нас помнит Вас,- Гульбубу эже, трогательные и веселые моменты нашей школьной жизни связанные с Вами, очень жаль, что Вас уже с нами нет. мы Вас всегда любили и не со зла обзывали "крокодилом", когда Вы нас гоняли шваброй по школьному коридору.
Прощайте эжешка, мы скорбим!
Прощайте эжешка, мы скорбим!
Kulupa Alieva,
13-11-2011 09:52
(ссылка)
1971 год
уже сорок - кырк - жыл как окончили школу. всем привет. желаю безмятежья из детства золотого
Jarkynbek Idirisov,
13-03-2012 20:21
(ссылка)
Педагог с большой буквы - В.Ф. Унгефухт
Мы - Чкаловцы!Дорогие чкаловцы! Многие из нас, особенно поколение 60-х, 70-х, 80-х, знаем нашего уважаемого и любимого бессменного руководителя школы Унгефухта Владимира Филипповича. Для многих из нас он был и является Педагогом с большой буквы. Через его руки прошли многие поколения выпускников знаменитой на всю республику, да и не только, школы. Как вы знаете, Владимир Филиппович (ШЕФ, как мы уважительно называли его между собой) сейчас живет в Германии. Он бодр, полон сил. Судя по фотографиям, такой же статный красавчик :)
За то, что он сделал и дал школе Чкалова, многие выпускники поделились идеей походатайствовать перед властями Кыргызстана о награждении его ОРДЕНОМ. В Советское время, это был орден героя соц. труда. Я не знаю, каким орденом сейчас награждают в Киргизии за трудовые подвиги. Но думаю, ШЕФ достоин самого высшего ордена. И многие выпускники, сейчас работают во власти или как-то связаны с правительством, чтобы продвинуть эту идею.
Уважаемые выпускники! Я думаю пора действовать. Давайте добьемся того, чтобы награда нашла своего героя. Можете создать инициативную группу (или что-то в этом роде) и добиться того, чтобы Владимира Филипповича занесли в список героев труда Кыргызстана. У кого есть какие мнения? Эмиль Т
За то, что он сделал и дал школе Чкалова, многие выпускники поделились идеей походатайствовать перед властями Кыргызстана о награждении его ОРДЕНОМ. В Советское время, это был орден героя соц. труда. Я не знаю, каким орденом сейчас награждают в Киргизии за трудовые подвиги. Но думаю, ШЕФ достоин самого высшего ордена. И многие выпускники, сейчас работают во власти или как-то связаны с правительством, чтобы продвинуть эту идею.
Уважаемые выпускники! Я думаю пора действовать. Давайте добьемся того, чтобы награда нашла своего героя. Можете создать инициативную группу (или что-то в этом роде) и добиться того, чтобы Владимира Филипповича занесли в список героев труда Кыргызстана. У кого есть какие мнения? Эмиль Т
Эксклюзивные фотографии с юбилея Владимира Филипповича Унгефухт
На ОДНОКЛАССНИКАХ. Перейдите по ссылке http://www.odnoklassniki.ru/group/43181366837485

ВСТРЕЧА выпускников 2004го года!!! в Бишкеке!!!
Дорогие выпускники 2004го года,
приглашаю вас на встречу, которая состоится в МАЕ!
Для этого вам надо будет отправить мне на почту abdybekova_n@mail.ru ваши контакты.
Жду Вас на встрече!
Назима!
приглашаю вас на встречу, которая состоится в МАЕ!
Для этого вам надо будет отправить мне на почту abdybekova_n@mail.ru ваши контакты.
Жду Вас на встрече!
Назима!
настроение: Бодрое
Метки: встреча
Максат Байбосов,
09-02-2009 14:08
(ссылка)
Школьная и взрослая жизнь
Мне задали вопрос: "В жизни встречаются люди, которые в школе были успешными, а после школы стали не очень успешными. Что происходит с ними? Обеспечивает ли школьная успешность последующую успешность во взрослой жизни"?
Попытка ответа моментально выявила неоднозначность самого понятия Успешность, и сразу же возник вопрос о Точках Отсчета, о Системах Координат, в которых и будет определяться результат: успешен или нет? Спонтанные размышления, без особых углублений, дали нижеследующие «наметки».
Скорее всего, школьная успешность Жизненную успешность, конечно же, не обеспечивает. По крайней мере, главенствующим параметром не является. И переход от школьной успешности к жизненной успешности происходит или не происходит в первые 5-7 лет после окончания школы. Точнее, происходит выявление системы координат, в которой человек и начинает себя оценивать по параметру «успешность». Понятие «успешный школьник» очень сильно отличается от понятия «успешный человек» объемом содержания. Можно попробовать определить различия.
Школьная успешность — это четверки-пятерки, приемлемое поведение и какая-нибудь общественная нагрузка. Ты успешен, если ты вписался в школьные нормы и правила, которые четко прописаны, проговорены и ясны. А ты — хороший их исполнитель.
Во взрослой жизни понятие «Успешность» перестает быть школьно-однозначным, приобретает большую субъективность и из Результата превращается в Процесс.
Сравним две ситуации: Школьную жизнь и взрослую Жизнь.
Ситуация школьной жизни
Цель задана изначально. Четкая, однозначная: закончить школу. Ты должен хотеть именно это. Путь достижения ясен и не имеет разночтений: ходи на уроки, выполняй домашние задания, слушай учителей, сдавай хорошо экзамены. Тебе надо одно: следовать указанным путем. Правила описаны и понятны. Территория ограничена: школа. Тупики и ошибки: укажут учителя и родители. Истинный путь подскажут они же. Успех — гарантирован при выполнении правил. Срок результата фиксирован. Критерии заданы. «Судьи» определены. Внешние условия: работают на тебя. Тип условий: лабораторно-тепличные. Школьный социум стабилен. Высокая степень прогнозируемости. Минимум неожиданностей. Группа поддержки: родители, учителя. Вдохновляющая мантра: скоро школа закончится. Позиция: результат важнее процесса. Основные востребованные качества: прилежание, исполнительность, инициатива в четко отведенных границах, соответствие Правилам и Ожиданиям взрослых. Время прохождения: 9-11 лет. Вид дистанции: средняя. Финал: пышные наряды, бурные восторги, возвышенные речи, массовые гулянья до рассвета. Что дальше: взрослая жизнь, так долго ожидаемая.
Ситуация взрослой Жизни
Цели изначально не заданы. Пути достижения не определены. Надо знать, ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ, чтобы ставить цели. Надо знать, ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ, чтобы выбирать пути. Надо еще очень много-много чего. Правила многозначны, голографичны, постоянно меняются, иногда требуют тайной разведки. Территория — обширна до непостижимости: Жизнь. Тупики и ошибки: неизбежны, распознаются по результату, могут быть учителями и активизировать творческий подход к жизни. Истинные пути надо искать самостоятельно. Успех не гарантирован. Его образ может видоизменяться. Срок получения результата растянут во времени. На разных этапах дистанции успех и неуспех сменяют друг друга. Критерии успешности подвижны, выбираются самостоятельно. «Судей» много. Все говорят разное. Лучше выбрать самому. Иначе они выберут тебя. Внешние условия: подобны ветру — то в лоб, то в спину, то штиль, то тайфун. Тип условий: полевые испытания без страховки. Открытый социум не стабилен. Неожиданностей масса. Контролю не подлежит. Прогнозы переменчивы. Можно только нос держать по ветру. И руки на штурвале. Ориентационные приборы и спасательные средства должны согревать душу надежностью. Группа поддержки: внутренние опоры и Бог. Состояние ДАО* тоже подойдет. Вдохновляющая мантра: не прилагается. Надо сочинять самому, менять по ситуации и хранить как зеницу ока. Позиция: до некоторого момента результат кажется важнее процесса. Основные востребованные качества: гибкая целеустремленность, энерговосполняемость, стрессоустойчивость и чувство юмора, способность превращать жизненные уроки в жизненные перспективы. Время прохождения: 40-50-60-70-... лет с момента окончания школы. Вид дистанции: марафон пожизненный.
Финал:
* умиротворенность и благодарность Жизни за ВСЁ
* ощущение напрасности прожитого, обида и разочарование
* надежды, что дети достигнут не достигнутого вами.
Что дальше?
Во взрослой жизни есть три основных базовых Варианта развития Линии Жизни.
ВАРИАНТ ЛИНИИ ЖИЗНИ № 1.
Вариант А.
Выбираешь одну из заданных социумом типовых Схем Жизни.
Четко и пошагово выполняешь все этапы Типовой схемы, предложенной социумом. Идешь туда, куда надо и так, как надо. Ты есть Функция. (Об этом не знаешь).
Достоинства: не надо много думать — за тебя уже все подумано, не надо ничего искать — все найдено, Ты уверен, что, если все сложится так, как надо, ты получишь все, что задумал. Супер — достоинство: ты так никогда и не узнаешь, что это была иллюзия.
Недостатки: радостей — уже меньше, болезней — больше; болезни — глубже и продолжительней, чем хочется; радости — поверхностней и кратковременней, чем ожидается; полная усталость часто приходит раньше, чем заслуженная пенсия;с потерей должности теряется уверенность в жизни.
ВАРИАНТ ЛИНИИ ЖИЗНИ № 1.
Вариант Б.
Выбираешь одну из заданных социумом типовых Схем Жизни.
В четко заданных рамках Типовой схемы, предложенной социумом, ищешь свою индивидуальную манеру передвижения. Идешь туда, куда надо, но не так, как надо. Впоследствии, вполне возможно, твой способ будет признан, описан и включен в разряд правильных, увеличив набор предлагаемых типовых вариантов продвижения к успеху. Ты — исполнитель Функции. (Об этом догадываешься).
Достоинства: наличие интриги жизненного пространства, увлеченность. Недостатки: тебя все время будут пытаться «заткнуть» люди из Варианта А. Ты для них не только непредсказуемый конкурент на «беговой дорожке», но и угроза их представлениям о себе и о жизни.
ВАРИАНТ ЛИНИИ ЖИЗНИ № 2
Вообще ничего не выбираешь, просто движешься как щепка в бурной реке.
(Закрыв глаза или изредка озираясь по сторонам: «Где это я? Почему здесь? Это неправильно! Я так не хочу!») Ты есть Дисфункция (Нарушенная Функция). (Об этом не знаешь и не хочешь знать).
Недостатки: один в пустыне погибнешь. Достоинства: один там никогда и не окажешься. Рядом с тобой в жизни всегда есть кто-то, кто виноват в твоих бедах, несет за тебя ответственность, а, значит, решает твои проблемы. Это очень приятно.
ВАРИАНТ ЛИНИИ ЖИЗНИ № 3
Ты на ощупь ищешь СВОЙ путь и живешь СВОЮ жизнь.
Примечание: Третий путь неизбежно включает в себя опыт опробования и пребывания в двух предыдущих вариантах развития. А затем выход за их рамки. Внешне это может соответствовать какой-либо Типовой схеме, но внутренний контекст будет принципиально иным. Ты есть Творчество. Или: ты — человек-творец. (Знаешь, кто ты есть).
Достоинства: ты живешь жизнь, а не она тебя жует. (И. Калинаускас) Недостатки: "Oдинокий волк — это круто, Но это так, сынок, тяжело. Ты владеешь миром, как будто, — И не стоишь в нем ничего". (А. Розенбаум)
Понимание Успешности различается в зависимости от выбранной Линии Жизни.
УСПЕШНОСТЬ ДЛЯ ВАРИАНТА ЛИНИИ ЖИЗНИ № 1
Вариант А.
Получить полный Набор запланированных «Призов» (званий, статусов, материальных ценностей, должностей, детей, жен/мужей, и т. п., по схеме). Лучше пройти все этапы в строго определенном для этого возрасте.
Критерии успешности: внешние. Внутренние состояния беспокоят, но не учитываются. Взаимоотношения с результатом: Я есть это. Отождествление. Потеря результата: может стать крахом личности. Взаимоотношения с ситуацией: «на Вы». Начеку. Негативные ситуации можно нейтрализовать верным ходом через нужных людей. Позитивные ситуации явление редкое и подозрительное. Тип взаимоотношений с жизнью: Исполнительство. Уровень клише. Воспроизведение роли. Восприятие реальности: жизнь схематична и однозначно расчерчена, как школьные правила. Вера: веришь в правила и нормы Системы, как в гарантов успеха. Место под солнцем: только для избранных. Хочу занять. Боюсь, что не выйдет. Получить хотя бы местечко рядышком. Выигрыш-проигрыш: проигрываешь другим. Выигрываешь у других. Другие — или друзья, или враги (конкуренты). Мир делится на своих и чужих, тех, кто «за» тебя и тех, кто «против». Мышление: линейное, одномерное, дискретное, фрагментарное, левополушарный перекос. Перспективы: скука, усталость, «дофенизм», чувство недооцененности, которые могут скрываться за раздражительностью, самодурством или имиджем «Умудренного жизнью спокойствия» + пара томов «Истории болезни». Адвокат. Аноним: «Творческое начало моему клиенту необходимо в той же мере, что и копировальному аппарату. Он не должен противоречить системе, которая придает ему силы». Основные необходимые качества: Школьный Набор: прилежание, исполнительность, инициатива в четко отведенных границах, соответствие Ожиданиям взрослых (начальства). + СДиРС (система дружеских и родственных связей) в качестве поддержки (подпорка, двигатель, горючее).
Комментарий: А повсюду стоят Как большие гробы, Типовые проекты удачной судьбы. Губерман
УСПЕШНОСТЬ ДЛЯ ВАРИАНТА ЛИНИИ ЖИЗНИ № 1
Вариант Б
Получить полный Набор запланированных «Призов» (званий, статусов, материальных ценностей, должностей, детей, жен/мужей, и т. п., по схеме) + удовольствие от процесса и почтение публики (для «оживляжу»).
Критерии успешности: внешние + внутренние. Взаимоотношения с результатом: у меня есть это. Я достиг этого. Я сделал это. Объектно-субъектные отношения. Потеря результата: «оклемавшись», человек начинает путь заново. В той же сфере, другим способом. Либо меняет сферу деятельности. Несколько таких пертурбаций — и он может перескочить в ВЛЖ №3. Взаимоотношения с ситуацией: «на Ты». Вписаться и использовать. Иногда — противостоять. Тип взаимоотношений с жизнью: Творческое Исполнительство. Преобразование роли внутри границ типовой схемы. Привнесение в заданную роль своей неповторимой индивидуальности. Восприятие реальности: мир многопланов и интересен. Вера: веришь в себя, в свои способности и силы как основу успеха. Место под солнцем: найдется для любого желающего. Если не «сидеть сиднем» и не «хлопать ушами». Выигрыш-проигрыш: проигрываешь себе. Выигрываешь у себя. Мышление: объемное, трехмерное, левое и правое полушарие в постоянной творческой полемике, иногда в противостоянии. Перспективы: удовлетворенность собой, возможны зрительские аплодисменты, возможно перебазирование в ВЛЖ №3. Адвокат. С. И. Хьюз: «Человеку надлежит жить с самим собой и постоянно заботиться, чтобы это была хорошая компания». Основные необходимые качества: Вера в себя, практическое мышление, творческая жилка, вкус к Игре и способность держать нагрузку. СДиРС (система дружеских и родственных связей) нужна в качестве надежного тыла.
Приложение: Примеры Типовых Схем.
«Ученый»: Школа — Институт — Аспирантура — Преподавание — Защита кандидатской — Защита докторской — Профессорство — Членство — Почетные проводы на пенсию...
«Военный»: Школа — Военное училище — Лейтенант — стар. Лейтенант — Капитан — Майор — Подполковник — Полковник — Генерал — ... почетные проводы на пенсию...
Прим. Участие в военных действиях ускоряет продвижение по лестнице, но может укоротить саму лестницу.
«Управленец»: Школа — Вуз — Должность — Повышение — Хорошая должность — Повышение — Ответственная Должность — Повышение — Очень Ответственная Должность — Повышение — Вершина данной лестницы — почетные проводы на пенсию или на кладбище — пышная эпитафия... забвение. Эпизодически возможны мемориальная доска, улица имени... (Эта Схема действует в самых различных областях деятельности).
Примечание № 1: Успешностью в Типовых Схемах не обязательно считается дойти до Вершины. Успешным считается достижение Удобной Ступеньки, где можно комфортно провести оставшуюся до пенсии жизнь. Основные Критерии оценки Удобства Ступеньки: хороший доход, удобный кабинет, большие возможности (в самом широком смысле).
Примечание № 2: Четкая прописанность Типовых Схем была одной из основных базовых характеристик советского строя.
УСПЕШНОСТЬ ДЛЯ ВАРИАНТА ЛИНИИ ЖИЗНИ № 2
«ОНИ мешают мне быть успешным! Не до жиру, быть бы живу: выжить».
Прим. Независимо от внешних условий — все всегда плохо.
Взаимоотношения с результатом: говорит не о себе, а о тяжелых внешних обстоятельствах. Потеря результата: до этого не доходит, так как нельзя потерять то, что не приобрел. Взаимоотношения с ситуацией: «на Вы». «Она сильнее меня. Я — ничто рядом с ней». Тип взаимоотношений с жизнью: тебя как субъекта нет вообще. Ты — объект воздействия Внешних сил. Есть только твои жалобы. От тебя в твоей жизни зависит разве что исполнение санитарно-гигиенических процедур. Да и то не 100%-но. Мир может так тебя расстроить, что мыться и причесываться вдруг покажется необязательным: пусть им будет хуже... это они меня довели. Критерии успешности: столь же размыты, хаотичны и не разобраны, как и восприятие реальности. Восприятие реальности: жизнь — это совершенно непонятный хаос, неразбериха и несправедливость. Вера: предмет веры переменчив. Мимикрирует под обстоятельства и людей, которые рядом. Место под солнцем: «Это где? Хочу! Покажите! Отвезите! Усадите! Что? Самостоятельно? Вы с ума сошли!...» Выигрыш-проигрыш: и то и другое случается с тобой без твоего участия. Мышление: спорадическое, дискретное, фрагментарное, правополушарный перекос либо летаргический сон обеих полушарий. (Жестко программное. С регулярным сбоем и «зависанием» программы) Перспективы: задохнуться под плитой обиды на весь мир. Сникнуть под чувством собственной беспомощности. Это может быть красиво замаскировано под благообразный имидж Невинной Жертвы тяжелых обстоятельств. Адвокат. Аноним: «О несчастном случае мой подзащитный впервые узнал лишь тогда, когда этот случай произошел». Основные необходимые качества: «Какие уж тут качества! Не до них вовсе...» СДиРС (система дружеских и родственных связей) нужна в качестве буфера.
УСПЕШНОСТЬ ДЛЯ ВАРИАНТА ЛИНИИ ЖИЗНИ № 3
Жить СВОЮ жизнь, а не чужую.
Анекдот в тему: Цадик Зуся: "Когда я умру и предстану перед Богом, он не спросит меня, почему я не был Моисеем или Папой Римским. Он спросит: "Цадик Зуся! А был ли ты цадиком Зусей?"
Критерии успешности: внутренние, интуитивные. Взаимоотношения с результатом: Разотождествление. Отделение себя от социальных достижений и представлений. «Я» существует вне социальных ролей, определяет смыслы происходящего и выбирает социальные роли. Потеря результата: невозможна в принципе, т. к. результат есть процесс, а процесс есть результат. Взаимоотношения с ситуацией: «на Вы» (как к Богу, Учителю и Партнеру). Я + Ситуация = творческий тандем. Джазовый танец. Импровизация. Тип взаимоотношений с жизнью: Сам себе сценарист, режиссер, антрепренер, исполнитель и благодарный зритель. Вне готовых схем. Но в четком направлении. Восприятие реальности: Жизнь — это Великая Божественная Игра (Лила). Участвовать в ней — огромная радость и удача. Вера: веришь не в успех, а в Реальность. Место под солнцем: ВСЯ Жизнь — Место под Солнцем. Если не прикрыт собственной тенью, как ведром на голове. Выигрыш-проигрыш: провалов не существует. Есть только Божественные поправки. Мышление: голографичное, целостное, продуктивный творческий союз двух полушарий мозга. Перспективы: чем дальше, тем интереснее. Адвокат. Дж. Стефен: «Каждый человек заключает в себе целый материк своей личности. Счастлив, кто идет по пути Колумба собственной души!» Основные необходимые качества: Своя стезя в душе (путеводная звезда внутри), неизменная вера в нее, способность действовать в ситуации неопределенности, смелость принимать нужные решения и совершать нужные шаги в нужный момент, уметь вдохновляться всем происходящим и доверять Процессу Жизни. СДиРС (система дружеских и родственных связей) важна для души.
* * * * Это достаточно поверхностный, метафорический, сравнительный анализ без строгой научности. Безусловно, это СХЕМА. А любая схема — это упрощение реальности. Схемы не в состоянии учесть флюидности и сакральности человеческого бытия. (Флюидность — здесь: текучая переменчивость и неуловимость).
Но на схеме лучше видны закономерности. Для того она и создается. Как говорил Козьма Прутков: «Зри в корень!». Если возникает необходимость, желание и смелость что-то менять в своей жизни, лучше это делать на уровне причинных закономерностей. Иначе перемены будут просто перестановкой мебели на «Титанике».
По-моему, школа сейчас не ставит перед собой задачу подготовить человека к успешной жизни. В советские времена у школы была задача воспитать строителя коммунизма. А сейчас — хотя бы дать знания по предметам и уберечь от наркотиков и правонарушений.
«По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранные урожаи — нет, о нем говорит качество человека, которого производит страна». (Р. У. Эмерсон)
Каким был тот (о котором меня спрашивали) успешный школьник, ставший потом не очень успешным, почему так произошло, и кто диагностировал его неуспешность — остается только догадываться, либо выяснять в личной беседе. Для осмысления этого вопроса важно разделить понятия «Успешная жизнь» и «Успешная карьера».
Успешная жизнь может включать в себя успешную карьеру, а может и не включать, оставаясь, при этом, успешной жизнью. Успешная карьера может развиваться в контексте успешной жизни, или вне этого контекста, оставаясь, при этом, успешной карьерой.
Успешность карьеры определяют внешне заданные, социумные критерии. Успешная жизнь — это субъективное ощущение успешности своей жизни, чувство удовлетворенности прожитой жизнью, ощущение, что ты на СВОЕМ месте.
Мне рассказали «об одном докторе, который стал величайшим хирургом своей страны. Его сделали президентом Национального общества хирургов, и в этот день было устроено великое празднество в его честь. Но он был печален. Друг спросил его: „Почему ты выглядишь таким печальным? Ты должен быть очень счастлив — ты стал величайшим хирургом, и теперь никто с тобой не сравнится. Самая большая честь для хирурга — это стать президентом Национального общества. Почему же ты так печален?" Хирург ответил: „Я никогда не хотел стать хирургом. Я преуспел в том, чего никогда не хотел, а теперь от этого не убежишь. Если бы я потерпел неудачу, тогда был бы шанс, но теперь я прикован к этому". Его друг сказал: "Ты, должно быть, шутишь. О чем ты говоришь? Твоя семья счастлива, твоя жена счастлива, твои дети счастливы, каждый счастлив и каждый оказывает тебе величайшее уважение". Хирург сказал: "Но я не уважаю сам себя, а это — основное. Я хотел стать танцором, но мои родители не позволили мне этого, и я должен был им подчиниться. Я был слабовольным. И я несчастен оттого, что стал великим хирургом. Я несчастлив потому, что я самый паршивый танцор в мире. Я не могу танцевать — в этом-то и беда".
Успешность карьеры человека определяется обществом. Успешность жизни человека — им самим, его душой.
Эти оценки могут совпасть, скорее всего, в том случае, если ты «Сел в свои сани», нашел свое дело, занимался тем, для чего ты лучше всего предназначен. Как говорят в народе: «Аршин на сукно, а кувшин на вино». Чего вам от души и желаю!
Заданный вопрос оказался для меня просто поводом и возможностью поиграть с темой и получить от этого удовольствие. Все, о чем здесь говорится, — сугубо субъективные размышления, которые, скорее, просто обозначают некоторые аспекты и темы, содержащиеся в заданном мне вопросе. Вопрос остается открытым. Вопрос о формуле успеха и об успешности всегда будет в фокусе внимания и обсуждения. По существу, это древний вопрос человечества «Как быть счастливым?», осовремененный ценностями ХХ века, который прошел «усушку» и «утряску» левополушарного мышления. В результате этого он стал выглядеть более солидно, практично и даже почти научно. Можно изучать, измерять, писать научные рекомендации.
При этом, я стараюсь помнить, что обилие объяснений ничем не лучше их полного отсутствия. Но пока этот процесс поиска ответов остается живым, окончательные ответы найдены не будут. И Слава Богу!
Информация к размышлению: «Успех всего милее тем, кто сроду не имел успеха». Э. Дикинсон.
УСПЕШНОГО ВАМ СЧАСТЬЯ И СЧАСТЛИВЫХ УСПЕХОВ!
* * * * Постскриптум 1: «Если Кукла-в-строю представляет собой один полюс рода людского, то на другом, противоположном, находится человек Человечный. Именно он и воплощает в себе качества, достойные человека, среди которых — стремление развивать свой ум, благожелательность, реализация себя как личности. Человек становится человеком, когда он раскрывает свои способности и получает удовлетворение в том, что действует творчески, уверенно и компетентно». Л. Дж. Питер.
Постскриптум 2: «Эволюционное ускорение подталкивает нас к моменту, начиная с которого каждый будет нести ответственность за принятую нами реальность». Роберт А. Уилсон.
Попытка ответа моментально выявила неоднозначность самого понятия Успешность, и сразу же возник вопрос о Точках Отсчета, о Системах Координат, в которых и будет определяться результат: успешен или нет? Спонтанные размышления, без особых углублений, дали нижеследующие «наметки».
Скорее всего, школьная успешность Жизненную успешность, конечно же, не обеспечивает. По крайней мере, главенствующим параметром не является. И переход от школьной успешности к жизненной успешности происходит или не происходит в первые 5-7 лет после окончания школы. Точнее, происходит выявление системы координат, в которой человек и начинает себя оценивать по параметру «успешность». Понятие «успешный школьник» очень сильно отличается от понятия «успешный человек» объемом содержания. Можно попробовать определить различия.
Школьная успешность — это четверки-пятерки, приемлемое поведение и какая-нибудь общественная нагрузка. Ты успешен, если ты вписался в школьные нормы и правила, которые четко прописаны, проговорены и ясны. А ты — хороший их исполнитель.
Во взрослой жизни понятие «Успешность» перестает быть школьно-однозначным, приобретает большую субъективность и из Результата превращается в Процесс.
Сравним две ситуации: Школьную жизнь и взрослую Жизнь.
Ситуация школьной жизни
Цель задана изначально. Четкая, однозначная: закончить школу. Ты должен хотеть именно это. Путь достижения ясен и не имеет разночтений: ходи на уроки, выполняй домашние задания, слушай учителей, сдавай хорошо экзамены. Тебе надо одно: следовать указанным путем. Правила описаны и понятны. Территория ограничена: школа. Тупики и ошибки: укажут учителя и родители. Истинный путь подскажут они же. Успех — гарантирован при выполнении правил. Срок результата фиксирован. Критерии заданы. «Судьи» определены. Внешние условия: работают на тебя. Тип условий: лабораторно-тепличные. Школьный социум стабилен. Высокая степень прогнозируемости. Минимум неожиданностей. Группа поддержки: родители, учителя. Вдохновляющая мантра: скоро школа закончится. Позиция: результат важнее процесса. Основные востребованные качества: прилежание, исполнительность, инициатива в четко отведенных границах, соответствие Правилам и Ожиданиям взрослых. Время прохождения: 9-11 лет. Вид дистанции: средняя. Финал: пышные наряды, бурные восторги, возвышенные речи, массовые гулянья до рассвета. Что дальше: взрослая жизнь, так долго ожидаемая.
Ситуация взрослой Жизни
Цели изначально не заданы. Пути достижения не определены. Надо знать, ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ, чтобы ставить цели. Надо знать, ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ, чтобы выбирать пути. Надо еще очень много-много чего. Правила многозначны, голографичны, постоянно меняются, иногда требуют тайной разведки. Территория — обширна до непостижимости: Жизнь. Тупики и ошибки: неизбежны, распознаются по результату, могут быть учителями и активизировать творческий подход к жизни. Истинные пути надо искать самостоятельно. Успех не гарантирован. Его образ может видоизменяться. Срок получения результата растянут во времени. На разных этапах дистанции успех и неуспех сменяют друг друга. Критерии успешности подвижны, выбираются самостоятельно. «Судей» много. Все говорят разное. Лучше выбрать самому. Иначе они выберут тебя. Внешние условия: подобны ветру — то в лоб, то в спину, то штиль, то тайфун. Тип условий: полевые испытания без страховки. Открытый социум не стабилен. Неожиданностей масса. Контролю не подлежит. Прогнозы переменчивы. Можно только нос держать по ветру. И руки на штурвале. Ориентационные приборы и спасательные средства должны согревать душу надежностью. Группа поддержки: внутренние опоры и Бог. Состояние ДАО* тоже подойдет. Вдохновляющая мантра: не прилагается. Надо сочинять самому, менять по ситуации и хранить как зеницу ока. Позиция: до некоторого момента результат кажется важнее процесса. Основные востребованные качества: гибкая целеустремленность, энерговосполняемость, стрессоустойчивость и чувство юмора, способность превращать жизненные уроки в жизненные перспективы. Время прохождения: 40-50-60-70-... лет с момента окончания школы. Вид дистанции: марафон пожизненный.
Финал:
* умиротворенность и благодарность Жизни за ВСЁ
* ощущение напрасности прожитого, обида и разочарование
* надежды, что дети достигнут не достигнутого вами.
Что дальше?
Во взрослой жизни есть три основных базовых Варианта развития Линии Жизни.
ВАРИАНТ ЛИНИИ ЖИЗНИ № 1.
Вариант А.
Выбираешь одну из заданных социумом типовых Схем Жизни.
Четко и пошагово выполняешь все этапы Типовой схемы, предложенной социумом. Идешь туда, куда надо и так, как надо. Ты есть Функция. (Об этом не знаешь).
Достоинства: не надо много думать — за тебя уже все подумано, не надо ничего искать — все найдено, Ты уверен, что, если все сложится так, как надо, ты получишь все, что задумал. Супер — достоинство: ты так никогда и не узнаешь, что это была иллюзия.
Недостатки: радостей — уже меньше, болезней — больше; болезни — глубже и продолжительней, чем хочется; радости — поверхностней и кратковременней, чем ожидается; полная усталость часто приходит раньше, чем заслуженная пенсия;с потерей должности теряется уверенность в жизни.
ВАРИАНТ ЛИНИИ ЖИЗНИ № 1.
Вариант Б.
Выбираешь одну из заданных социумом типовых Схем Жизни.
В четко заданных рамках Типовой схемы, предложенной социумом, ищешь свою индивидуальную манеру передвижения. Идешь туда, куда надо, но не так, как надо. Впоследствии, вполне возможно, твой способ будет признан, описан и включен в разряд правильных, увеличив набор предлагаемых типовых вариантов продвижения к успеху. Ты — исполнитель Функции. (Об этом догадываешься).
Достоинства: наличие интриги жизненного пространства, увлеченность. Недостатки: тебя все время будут пытаться «заткнуть» люди из Варианта А. Ты для них не только непредсказуемый конкурент на «беговой дорожке», но и угроза их представлениям о себе и о жизни.
ВАРИАНТ ЛИНИИ ЖИЗНИ № 2
Вообще ничего не выбираешь, просто движешься как щепка в бурной реке.
(Закрыв глаза или изредка озираясь по сторонам: «Где это я? Почему здесь? Это неправильно! Я так не хочу!») Ты есть Дисфункция (Нарушенная Функция). (Об этом не знаешь и не хочешь знать).
Недостатки: один в пустыне погибнешь. Достоинства: один там никогда и не окажешься. Рядом с тобой в жизни всегда есть кто-то, кто виноват в твоих бедах, несет за тебя ответственность, а, значит, решает твои проблемы. Это очень приятно.
ВАРИАНТ ЛИНИИ ЖИЗНИ № 3
Ты на ощупь ищешь СВОЙ путь и живешь СВОЮ жизнь.
Примечание: Третий путь неизбежно включает в себя опыт опробования и пребывания в двух предыдущих вариантах развития. А затем выход за их рамки. Внешне это может соответствовать какой-либо Типовой схеме, но внутренний контекст будет принципиально иным. Ты есть Творчество. Или: ты — человек-творец. (Знаешь, кто ты есть).
Достоинства: ты живешь жизнь, а не она тебя жует. (И. Калинаускас) Недостатки: "Oдинокий волк — это круто, Но это так, сынок, тяжело. Ты владеешь миром, как будто, — И не стоишь в нем ничего". (А. Розенбаум)
Понимание Успешности различается в зависимости от выбранной Линии Жизни.
УСПЕШНОСТЬ ДЛЯ ВАРИАНТА ЛИНИИ ЖИЗНИ № 1
Вариант А.
Получить полный Набор запланированных «Призов» (званий, статусов, материальных ценностей, должностей, детей, жен/мужей, и т. п., по схеме). Лучше пройти все этапы в строго определенном для этого возрасте.
Критерии успешности: внешние. Внутренние состояния беспокоят, но не учитываются. Взаимоотношения с результатом: Я есть это. Отождествление. Потеря результата: может стать крахом личности. Взаимоотношения с ситуацией: «на Вы». Начеку. Негативные ситуации можно нейтрализовать верным ходом через нужных людей. Позитивные ситуации явление редкое и подозрительное. Тип взаимоотношений с жизнью: Исполнительство. Уровень клише. Воспроизведение роли. Восприятие реальности: жизнь схематична и однозначно расчерчена, как школьные правила. Вера: веришь в правила и нормы Системы, как в гарантов успеха. Место под солнцем: только для избранных. Хочу занять. Боюсь, что не выйдет. Получить хотя бы местечко рядышком. Выигрыш-проигрыш: проигрываешь другим. Выигрываешь у других. Другие — или друзья, или враги (конкуренты). Мир делится на своих и чужих, тех, кто «за» тебя и тех, кто «против». Мышление: линейное, одномерное, дискретное, фрагментарное, левополушарный перекос. Перспективы: скука, усталость, «дофенизм», чувство недооцененности, которые могут скрываться за раздражительностью, самодурством или имиджем «Умудренного жизнью спокойствия» + пара томов «Истории болезни». Адвокат. Аноним: «Творческое начало моему клиенту необходимо в той же мере, что и копировальному аппарату. Он не должен противоречить системе, которая придает ему силы». Основные необходимые качества: Школьный Набор: прилежание, исполнительность, инициатива в четко отведенных границах, соответствие Ожиданиям взрослых (начальства). + СДиРС (система дружеских и родственных связей) в качестве поддержки (подпорка, двигатель, горючее).
Комментарий: А повсюду стоят Как большие гробы, Типовые проекты удачной судьбы. Губерман
УСПЕШНОСТЬ ДЛЯ ВАРИАНТА ЛИНИИ ЖИЗНИ № 1
Вариант Б
Получить полный Набор запланированных «Призов» (званий, статусов, материальных ценностей, должностей, детей, жен/мужей, и т. п., по схеме) + удовольствие от процесса и почтение публики (для «оживляжу»).
Критерии успешности: внешние + внутренние. Взаимоотношения с результатом: у меня есть это. Я достиг этого. Я сделал это. Объектно-субъектные отношения. Потеря результата: «оклемавшись», человек начинает путь заново. В той же сфере, другим способом. Либо меняет сферу деятельности. Несколько таких пертурбаций — и он может перескочить в ВЛЖ №3. Взаимоотношения с ситуацией: «на Ты». Вписаться и использовать. Иногда — противостоять. Тип взаимоотношений с жизнью: Творческое Исполнительство. Преобразование роли внутри границ типовой схемы. Привнесение в заданную роль своей неповторимой индивидуальности. Восприятие реальности: мир многопланов и интересен. Вера: веришь в себя, в свои способности и силы как основу успеха. Место под солнцем: найдется для любого желающего. Если не «сидеть сиднем» и не «хлопать ушами». Выигрыш-проигрыш: проигрываешь себе. Выигрываешь у себя. Мышление: объемное, трехмерное, левое и правое полушарие в постоянной творческой полемике, иногда в противостоянии. Перспективы: удовлетворенность собой, возможны зрительские аплодисменты, возможно перебазирование в ВЛЖ №3. Адвокат. С. И. Хьюз: «Человеку надлежит жить с самим собой и постоянно заботиться, чтобы это была хорошая компания». Основные необходимые качества: Вера в себя, практическое мышление, творческая жилка, вкус к Игре и способность держать нагрузку. СДиРС (система дружеских и родственных связей) нужна в качестве надежного тыла.
Приложение: Примеры Типовых Схем.
«Ученый»: Школа — Институт — Аспирантура — Преподавание — Защита кандидатской — Защита докторской — Профессорство — Членство — Почетные проводы на пенсию...
«Военный»: Школа — Военное училище — Лейтенант — стар. Лейтенант — Капитан — Майор — Подполковник — Полковник — Генерал — ... почетные проводы на пенсию...
Прим. Участие в военных действиях ускоряет продвижение по лестнице, но может укоротить саму лестницу.
«Управленец»: Школа — Вуз — Должность — Повышение — Хорошая должность — Повышение — Ответственная Должность — Повышение — Очень Ответственная Должность — Повышение — Вершина данной лестницы — почетные проводы на пенсию или на кладбище — пышная эпитафия... забвение. Эпизодически возможны мемориальная доска, улица имени... (Эта Схема действует в самых различных областях деятельности).
Примечание № 1: Успешностью в Типовых Схемах не обязательно считается дойти до Вершины. Успешным считается достижение Удобной Ступеньки, где можно комфортно провести оставшуюся до пенсии жизнь. Основные Критерии оценки Удобства Ступеньки: хороший доход, удобный кабинет, большие возможности (в самом широком смысле).
Примечание № 2: Четкая прописанность Типовых Схем была одной из основных базовых характеристик советского строя.
УСПЕШНОСТЬ ДЛЯ ВАРИАНТА ЛИНИИ ЖИЗНИ № 2
«ОНИ мешают мне быть успешным! Не до жиру, быть бы живу: выжить».
Прим. Независимо от внешних условий — все всегда плохо.
Взаимоотношения с результатом: говорит не о себе, а о тяжелых внешних обстоятельствах. Потеря результата: до этого не доходит, так как нельзя потерять то, что не приобрел. Взаимоотношения с ситуацией: «на Вы». «Она сильнее меня. Я — ничто рядом с ней». Тип взаимоотношений с жизнью: тебя как субъекта нет вообще. Ты — объект воздействия Внешних сил. Есть только твои жалобы. От тебя в твоей жизни зависит разве что исполнение санитарно-гигиенических процедур. Да и то не 100%-но. Мир может так тебя расстроить, что мыться и причесываться вдруг покажется необязательным: пусть им будет хуже... это они меня довели. Критерии успешности: столь же размыты, хаотичны и не разобраны, как и восприятие реальности. Восприятие реальности: жизнь — это совершенно непонятный хаос, неразбериха и несправедливость. Вера: предмет веры переменчив. Мимикрирует под обстоятельства и людей, которые рядом. Место под солнцем: «Это где? Хочу! Покажите! Отвезите! Усадите! Что? Самостоятельно? Вы с ума сошли!...» Выигрыш-проигрыш: и то и другое случается с тобой без твоего участия. Мышление: спорадическое, дискретное, фрагментарное, правополушарный перекос либо летаргический сон обеих полушарий. (Жестко программное. С регулярным сбоем и «зависанием» программы) Перспективы: задохнуться под плитой обиды на весь мир. Сникнуть под чувством собственной беспомощности. Это может быть красиво замаскировано под благообразный имидж Невинной Жертвы тяжелых обстоятельств. Адвокат. Аноним: «О несчастном случае мой подзащитный впервые узнал лишь тогда, когда этот случай произошел». Основные необходимые качества: «Какие уж тут качества! Не до них вовсе...» СДиРС (система дружеских и родственных связей) нужна в качестве буфера.
УСПЕШНОСТЬ ДЛЯ ВАРИАНТА ЛИНИИ ЖИЗНИ № 3
Жить СВОЮ жизнь, а не чужую.
Анекдот в тему: Цадик Зуся: "Когда я умру и предстану перед Богом, он не спросит меня, почему я не был Моисеем или Папой Римским. Он спросит: "Цадик Зуся! А был ли ты цадиком Зусей?"
Критерии успешности: внутренние, интуитивные. Взаимоотношения с результатом: Разотождествление. Отделение себя от социальных достижений и представлений. «Я» существует вне социальных ролей, определяет смыслы происходящего и выбирает социальные роли. Потеря результата: невозможна в принципе, т. к. результат есть процесс, а процесс есть результат. Взаимоотношения с ситуацией: «на Вы» (как к Богу, Учителю и Партнеру). Я + Ситуация = творческий тандем. Джазовый танец. Импровизация. Тип взаимоотношений с жизнью: Сам себе сценарист, режиссер, антрепренер, исполнитель и благодарный зритель. Вне готовых схем. Но в четком направлении. Восприятие реальности: Жизнь — это Великая Божественная Игра (Лила). Участвовать в ней — огромная радость и удача. Вера: веришь не в успех, а в Реальность. Место под солнцем: ВСЯ Жизнь — Место под Солнцем. Если не прикрыт собственной тенью, как ведром на голове. Выигрыш-проигрыш: провалов не существует. Есть только Божественные поправки. Мышление: голографичное, целостное, продуктивный творческий союз двух полушарий мозга. Перспективы: чем дальше, тем интереснее. Адвокат. Дж. Стефен: «Каждый человек заключает в себе целый материк своей личности. Счастлив, кто идет по пути Колумба собственной души!» Основные необходимые качества: Своя стезя в душе (путеводная звезда внутри), неизменная вера в нее, способность действовать в ситуации неопределенности, смелость принимать нужные решения и совершать нужные шаги в нужный момент, уметь вдохновляться всем происходящим и доверять Процессу Жизни. СДиРС (система дружеских и родственных связей) важна для души.
* * * * Это достаточно поверхностный, метафорический, сравнительный анализ без строгой научности. Безусловно, это СХЕМА. А любая схема — это упрощение реальности. Схемы не в состоянии учесть флюидности и сакральности человеческого бытия. (Флюидность — здесь: текучая переменчивость и неуловимость).
Но на схеме лучше видны закономерности. Для того она и создается. Как говорил Козьма Прутков: «Зри в корень!». Если возникает необходимость, желание и смелость что-то менять в своей жизни, лучше это делать на уровне причинных закономерностей. Иначе перемены будут просто перестановкой мебели на «Титанике».
По-моему, школа сейчас не ставит перед собой задачу подготовить человека к успешной жизни. В советские времена у школы была задача воспитать строителя коммунизма. А сейчас — хотя бы дать знания по предметам и уберечь от наркотиков и правонарушений.
«По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранные урожаи — нет, о нем говорит качество человека, которого производит страна». (Р. У. Эмерсон)
Каким был тот (о котором меня спрашивали) успешный школьник, ставший потом не очень успешным, почему так произошло, и кто диагностировал его неуспешность — остается только догадываться, либо выяснять в личной беседе. Для осмысления этого вопроса важно разделить понятия «Успешная жизнь» и «Успешная карьера».
Успешная жизнь может включать в себя успешную карьеру, а может и не включать, оставаясь, при этом, успешной жизнью. Успешная карьера может развиваться в контексте успешной жизни, или вне этого контекста, оставаясь, при этом, успешной карьерой.
Успешность карьеры определяют внешне заданные, социумные критерии. Успешная жизнь — это субъективное ощущение успешности своей жизни, чувство удовлетворенности прожитой жизнью, ощущение, что ты на СВОЕМ месте.
Мне рассказали «об одном докторе, который стал величайшим хирургом своей страны. Его сделали президентом Национального общества хирургов, и в этот день было устроено великое празднество в его честь. Но он был печален. Друг спросил его: „Почему ты выглядишь таким печальным? Ты должен быть очень счастлив — ты стал величайшим хирургом, и теперь никто с тобой не сравнится. Самая большая честь для хирурга — это стать президентом Национального общества. Почему же ты так печален?" Хирург ответил: „Я никогда не хотел стать хирургом. Я преуспел в том, чего никогда не хотел, а теперь от этого не убежишь. Если бы я потерпел неудачу, тогда был бы шанс, но теперь я прикован к этому". Его друг сказал: "Ты, должно быть, шутишь. О чем ты говоришь? Твоя семья счастлива, твоя жена счастлива, твои дети счастливы, каждый счастлив и каждый оказывает тебе величайшее уважение". Хирург сказал: "Но я не уважаю сам себя, а это — основное. Я хотел стать танцором, но мои родители не позволили мне этого, и я должен был им подчиниться. Я был слабовольным. И я несчастен оттого, что стал великим хирургом. Я несчастлив потому, что я самый паршивый танцор в мире. Я не могу танцевать — в этом-то и беда".
Успешность карьеры человека определяется обществом. Успешность жизни человека — им самим, его душой.
Эти оценки могут совпасть, скорее всего, в том случае, если ты «Сел в свои сани», нашел свое дело, занимался тем, для чего ты лучше всего предназначен. Как говорят в народе: «Аршин на сукно, а кувшин на вино». Чего вам от души и желаю!
Заданный вопрос оказался для меня просто поводом и возможностью поиграть с темой и получить от этого удовольствие. Все, о чем здесь говорится, — сугубо субъективные размышления, которые, скорее, просто обозначают некоторые аспекты и темы, содержащиеся в заданном мне вопросе. Вопрос остается открытым. Вопрос о формуле успеха и об успешности всегда будет в фокусе внимания и обсуждения. По существу, это древний вопрос человечества «Как быть счастливым?», осовремененный ценностями ХХ века, который прошел «усушку» и «утряску» левополушарного мышления. В результате этого он стал выглядеть более солидно, практично и даже почти научно. Можно изучать, измерять, писать научные рекомендации.
При этом, я стараюсь помнить, что обилие объяснений ничем не лучше их полного отсутствия. Но пока этот процесс поиска ответов остается живым, окончательные ответы найдены не будут. И Слава Богу!
Информация к размышлению: «Успех всего милее тем, кто сроду не имел успеха». Э. Дикинсон.
УСПЕШНОГО ВАМ СЧАСТЬЯ И СЧАСТЛИВЫХ УСПЕХОВ!
* * * * Постскриптум 1: «Если Кукла-в-строю представляет собой один полюс рода людского, то на другом, противоположном, находится человек Человечный. Именно он и воплощает в себе качества, достойные человека, среди которых — стремление развивать свой ум, благожелательность, реализация себя как личности. Человек становится человеком, когда он раскрывает свои способности и получает удовлетворение в том, что действует творчески, уверенно и компетентно». Л. Дж. Питер.
Постскриптум 2: «Эволюционное ускорение подталкивает нас к моменту, начиная с которого каждый будет нести ответственность за принятую нами реальность». Роберт А. Уилсон.
Асыл Жупкаева,
10-10-2011 17:54
(ссылка)
Без заголовка
Покажите мне того человека, который не знает НАШУ школу! И если таковые есть, то я им подробно расскажу о ней. Огромней
Kulupa Alieva,
16-03-2012 16:40
(ссылка)
юбилеи школы
gulina.alieva@mail.ru
в сентябре 2012 будут отмечать 100-летие открытия первой туземной
русской школы в Нарыне и 80-летие сш им Чкалова .
а в мае в кыргызко-славянском универе состоится
конференция просим всех выпускников Чкалова принять участие
Гулина Мукашовна Алиева
в сентябре 2012 будут отмечать 100-летие открытия первой туземной
русской школы в Нарыне и 80-летие сш им Чкалова .
а в мае в кыргызко-славянском универе состоится
конференция просим всех выпускников Чкалова принять участие
Гулина Мукашовна Алиева
Кудайберген Рысбеков,
06-01-2010 10:33
(ссылка)
Без заголовка
АУууу выпускники 1993 года 11-а класс отзовитесь. Мы ищем вас! пишите срочно, есть дела.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу