Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Как решать детские конфликты?

Детский конфликт. Как предотвратить его негативные последствия? Детский конфликт в разные периоды взросления ребенка имеет свои отличительные особенности.
Для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет свойственно ссориться из-за игрушек, разрушенной игровой постройки или придуманной игровой ситуации. В этот период ребенок только начинает учиться общению. Дети этого возраста при взаимодействии еще лишены способности договариваться и приходить к общему мнению. Как правило, конфликты происходящие в этой возрастной группе сопровождаются применением физической силы, криками и плачем.

false


Дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет конфликтуют в результате борьбы за главенствующую роль в игре. Для ребенка в этот период крайне важно занимать лидирующую позицию. Дети способны предпочесть старому другу нового, только потому, что второй легко поддается влиянию.
Дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет больше предпочитают бесконфликтное общение, в этот период ссоры между ними случаются все реже. Причинами конфликтов могут послужить разногласия по поводу правил игры, ее сюжета, а также вовлеченных в нее персонажей. Дети этого возраста уже научились манипулировать друг другом и активно применяют это при взаимодействии друг с другом. Они используют в общении различные угрозы, например, пожаловаться родителям или полностью прекратить дружбу с обидчиком.
Способы разрешения детских конфликтовДетский конфликт можно разрешить деструктивными и конструктивными способами. Деструктивный включает в себя агрессивное разрешение ссоры, подключение к конфликту других участников и уход от возникшей ситуации.
В случае агрессивного способа действий, ребенок может угрожать применением физической силы или даже начинает драку. Некоторые дети используют привлечение в ссору новых участников, которые, как правило, старше и сильнее. Многим ребятам в ходе конфликта свойственно проявлять обиду и уходить от травмирующей ситуации.
К конструктивным способам выхода из детских конфликтов относятся благоприятное развитие возникшей ситуации, и разрешение конфликта, учитывая интересы всех противоборствующих сторон.
Профилактика детских конфликтовДля того, чтобы предотвратить детский конфликт или смягчить его возможные неблагоприятные последствия, необходимо научить детей правильно взаимодействовать друг с другом. Родители должны, прежде всего, научить своего ребенка дружить. Детям нужно объяснить, что не нужно быть эгоистичными в общении, а необходимо прислушиваться к мнению сверстников, уважать их, помогать при возникновении каких-либо трудностей, проявлять доброту и щедрость, заботу и внимание. Научно доказано, что полноценное физическое и умственное развитие ребенка напрямую зависит от уровня его коммуникативных навыков. Существует несколько простых способов, которые научат ребенка гармоничному взаимодействию со сверстниками.
  1. Важным этапом в формировании дружеских отношений между детьми является первое знакомство. Родители могут проигрывать различные варианты знакомства с помощью детских игрушек. Взрослые должны показать своему чаду, что нужно предлагать свою дружбу сверстникам только с улыбкой на лице. Пусть малыш сам потренируется, как он первым заговорит с воображаемым понравившимся ребенком, с которым хочет подружиться. Если малыш испытывает некоторые трудности при знакомстве с детьми, задача родителей заключается в том, чтобы подкорректировать поведение и направить его в верное русло.
  2. Дети, как правило, копируют модель поведения близких взрослых. Поэтому родители должны на собственном примере учить ребенка дружить. Наблюдая, за тем как взрослые принимают в доме друзей и искренне интересуются их жизнью, ребенок в дальнейшем будет поступать точно также. Очень важно научить малыша с раннего детства совместным играм со сверстниками: регулярно отмечать дни рождения, ходить в походы и на экскурсии. Не нужно препятствовать возникшему желанию ребенка пригласить в дом друзей. Также не нужно запрещать своим детям визиты к сверстникам. Родителям неплохо будет запастись всевозможными увлекательными детскими играми, в ходе которых ребята смогут лучше узнать друг друга. Взрослым также нужно принимать участие в этих играх, такое совместное времяпровождение поможет увидеть то, как их ребенок проявляет себя при общении с друзьями, выявить возможные проблемы детских взаимоотношений и найти правильные пути их решения.
  3. Важными помощниками в формировании навыков общения у детей являются книги, а также художественные и мультипликационные фильмы о дружбе. Причем лучшим вариантом будет не навязывать ребенку свое собственное мнение о смысле прочитанной книги или просмотренного фильма, а позволить ему самому определить кто прав и виноват. С помощью поучительных примеров, приведенных в книгах и фильмах, малыш поймет, что настоящий друг должен обладать такими качествами как доброта, великодушие, щедрость, умение сочувствовать и приходить на помощь в любую минуту.
  4. Необходимо уважительно относиться к друзьям своего ребенка. Родители ни в коем случае не должны себе позволять осуждений в адрес тех детей, с которыми общается их малыш, даже если они им не очень нравятся. Взрослые должны понимать, что этих друзей выбрал их ребенок и нужно уважать его мнение. Только в этом случае получится воспитать гармоничную личность.
  5. Залогом формирования у ребенка навыков бесконфликтного взаимодействия со сверстниками станет близкое общение с родителями. Взрослым нужно как можно чаще беседовать с детьми на самые различные темы. Рассказывать о своих друзьях детства, о совместных проделках и играх, о ссорах и разногласиях с ними. Малышам будет интересно узнать о детстве своих родителей, к тому же, на этих примерах дети смогут понять, как справиться со сложностями возникающими при общении со сверстниками.
Еще больше полезных статей читайте здесь.

настроение: Любознательное

Метки: дети, конфликт, проблемы в семье

Без заголовка

Необычный журнал для блогеров-инвалидов набирает обороты в сети интернет.

24-го марта 2019-го года начал свою работу проект «Селфи: Журнал особенных блогеров». Он направлен на развитие блогеров с инвалидностью. Сейчас в журнале публикуются сотни человек, и, как сообщили авторы идеи, это ещё не предел.

«Блогеров с инвалидностью много. Но аудитория у них, как правило, очень маленькая. А все, "благодаря" стереотипам. Наш проект направлен на то, чтобы развеять сомнения многих людей по поводу таких блогеров. Ребята делают репортажи о путешествиях, рассказывают о хобби и просто делятся жизненным опытом.», – говорит один из организаторов проекта Александра Никитина. 

«Селфи: Журнал особенных блогеров» – это уникальная бесплатная площадка для рекламы контента, и не только видео, но и аудио и письменных работ.

Связаться с авторами идеи можно по следующим адресам:
Никитина Александра Александровна https://vk.com/aleksandrani... slona198787@gmail.com
Картавенко Илья Николаевич https://vk.com/kartavenko1983 kartavenko83@gmail.com 

Официальное сообщество в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/selfie_osobe...

Учим ребенка красиво рассказывать по картинке. 5 эффективных зан

Я столкнулась с ситуацией, что в детском саду практически не учат составлять рассказ по картинке. А если и учат, получается примитив типа "Девочка на переднем плане кормит уточку, на заднем плане гуляют куры". Я долго размышляла, насколько важно научится составлять рассказ по картинке и для чего это нужно. И пришла к выводу, что это первые шаги ораторского искусства. Мы тянемся к людям, которые умеют интересно рассказывать. А значит они имеют на нас влияние. В общем, нужно уметь интересно говорить. Я расскажу, как мы научились составлять рассказ по картинке, какую замечательную книжку для этого использовали и какой смешной случай у нас произошел в саду в связи с нашим новым навыком. читать дальше

Без заголовка

Афонин Алексей, 3 г. 6 мес.

Диагноз: Нейробластома (Рак), IV стадии правого надпочечника. Группа высокого риска.
Наличие метастаз в костях, костном мозге, забрюшинном пространстве и средостении.

07.06.2019 г. Алёша из-за контакта с в/о выписан из ДГБ № 1 на домашний режим. В течение недели после выписки состояние ребенка только ухудшалось.

В связи с тем, что в период нахождения на карантине, нашего ребенка отказывались госпитализировать российские лечебные учреждения, а также по иным веским основаниям, нами (родителями Алёши) было принято решение направить запросы на начало оперативного лечения в зарубежные клиники.

На сегодняшний день единственная клиника, которая выразила готовность принять нас и начать лечение Алёши: Униклиник в г. Кёльн. Сумма, выставленная за лечение, для нашей семьи является неподъемной.
Благодаря помощи неравнодушных людей удалось оперативно собрать средства для оплаты аванса в клинику. Однако для начала ХТ требуется произвести 100% оплату стоимости лечения, 200 000 евро.

Полный курс лечения включает в себя:

- 6-ть курсов высокодозной химиотерапии.
- Операция по удалению опухоли.
- Лучевая терапия для удаления остатков опухоли.
- Облучение радиоактивным изотопом (MIBG-терапия).
- Операция по трансплантации костного мозга.
- Иммунотерапия антителами.

Мы, родители Алёши, обращаемся ко всем неравнодушным и готовым оказать нашей семье помощь людям с просьбой дать шанс нашему Алёше на полное выздоровление

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу