Все игры
Фотографии

КОДАР

Хребет Кодар В хребте Кодар находится высшая точка района и области - "пик БАМ", его высота 3073 м над уровнем моря. Основными водными артериями являются реки Чара, Конда, Калар, Калакан, Витим. В районе расположены крупнейшие озера области: Большое Леприндо, Леприндокан, Ничатка. Климат Каларского района резко-континентальный. Зима длительная и суровая, с устойчивой ясной сухой погодой. Лето короткое и теплое, в отдельные годы жаркое. Среднегодовая температура - 6-9 гр. На 1 января 2001 года население района составляет 12,3 тыс. человек. Средняя плотность населения 0,3 человека на квадратный километр. В национальном составе преобладают русские (75%), представителей малочисленных народов Севера, жителей района - эвенков и якутов - 583 человека. В 1932 году начались изыскательские работы по будущей трассе Байкало-Амурской магистрали. В 1935 году принимается постановление о начале изысканий природных рудных богатств. В отчетах местных органов власти впервые упоминается о железной дороге, которая пройдет по Каларскому району. Впервые строительство дороги началось до Великой Отечественной войны, работы вело Управление БАМЛАГа. Значительные изменения в изучении территории Севера Забайкалья и в хозяйственной жизни произошли после открытия в 1949 году Елизаветой Ивановной Буровой Удоканского месторождения меди. В районе были развернуты работы по разведке полезных ископаемых. Работы по изысканию и проектированию БАМа возобновились в 1967 году. В 70-80 г.г. на территории района полным ходом идет строительство Байкало-Амурской железнодорожной дороги. Протяженность Читинского участка 330 км. Здесь построены станции: Куанда, Чара, Икабья, Хани. В 1984 году окончено строительство БАМа и день укладки "золотого звена" 2 октября 1984 года навсегда остался в памяти строителей и жителей района. Экономика района представлена следующими отраслями: горнодобывающей, угольной и железнодорожным транспортом. Традиционные отрасли коренных народов севера (оленеводство и животноводство) представлены в настоящее время только в частном секторе. Транспортная схема Чара-Чита (650 км) АН-24, Чара-Москва (6160 км), Чара-Хабаровск (2061 км) - железная дорога. Энергоснабжение района 110/220 со стороны ОЭС Сибири и Дальнего Востока. Каларский район располагает значительными природными ресурсами, по степени концентрации и многообразию минерально-сырьевых ресурсов район уникален. На его территории расположено одно из крупнейших в мире Удоканское месторождение меди. Здесь же располагаются основные ресурсы железных руд области, они представлены Чинейской группой ванадий-титано-магнетитовых руд и Чарской группой железистых кварцитов. Потенциальной сырьевой базой для получения алюминия рассматривается Сакунское месторождение сынныритов. Кроме того, сынныриты представляют собой новый вид комплексного сырья, для производства бесхлоридных калийных удобрений, глинозема, полевошпатового концентрата, поташа, цемента. В 25 км к северо-западу от села Чара расположено Апсатское месторождение коксующихся каменных углей. Разведано крупное редко метальное месторождение - Катугинское, запасы которого оцениваются в 708 млн. тонн. Обнаружены значительные ресурсы пресных подземных вод, на большой глубине находятся термальные воды с температурой 57 градусов по Цельсию. Есть минеральные источники. Ещё одним богатством района являются леса. По размерам площадей, занятых лесом, и общему запасу древесины территория района отнесена к много лесным районам. В лесах водятся дикий олень, лось, косуля, волк, соболь, горностай, в озерах ондатра. В реках имеются ценные породы рыб: таймень, хариус, ленок и другие. Редкая экологическая чистота и контрастность природы Станового нагорья создали здесь экзотические ценные, а порой уникальные по своим эстетическим, познавательным, лечебным свойствам ландшафты. Они выделяются как примечательные. Это урочище "Чарские пески", представляющие собой мини пустыню, ледники Кодара, вулканы Удокана, озеро Арбакалир с его лечебными водами, являющееся оазисом среди северной природы, редкие по своим сочетаниям пород участки лесов, термальные и минеральные источники и многое другое, что может открыть природа человеку. 29 сентября 2001 года закончилось строительство уникального по своей сложности и объемам работ железнодорожного пути Чара-Чина, что позволит ежегодно перерабатывать и перевозить 10 млн. тонн руды на заводы России. Решается вопрос о строительстве ГОКа и подъездного пути к нему.