Все игры
Фотографии

Храмы Камакуры: Кэнтё-дзи

Главный из пяти главных дзэнских храмов (Камакура годзан), Кэнтёдзи является также главным храмом секты Риндзай, имея в подчинении пять с лишним сотен храмов по всей Японии. Кэнтё-дзи - первый, основанный в Камакуре, действующий дзэнский монастырь. Во времена расцвета в его стенах находилось 7 больших храмов и 49 малых. Пожары, землетрясения и время оставили до нынешних времен лишь часть этого комплекса. История монастыря Кэнтё-дзи был основан в 1253 году Ходзё Токиёри, пятым регентом. Ходзё Токиёри (1227-1263) (сиккэн, - регент при несовершеннолетнем сегуне). известен у нас менее своих современников, Александра Невского, Марко Поло, Хубилай-хана и др, но в истории Японии и распространении дзэн-буддизма он сыграл важную роль. В 1256 году Токиёри ушел в монастырь, и пригласил в Кэнтёдзи китайского священника Ранкея Дорю Хотя формально он оставил власть, перестав быть регентом, он сохранил влияние на государственную политику, и даже стал законодателем: в 1256 году написал закон об охоте и рыбалке, запрещающий охоту, а также закон о запрете азартных игр и продаже рабов. Аскетизм своего образа жизни стремился перенести на всю страну: например, ограничил торговлю с Китаем, сократив в 8 раз допуск китайских судов в Японию. До этого в Китай отправлялось более 40 кораблей в год, и они вывозили почти всю китайскую наличность в виде монет. То, что это ставило китайцев в трудное финансовое положение - еще полбеды, да и чужой беды. Главной бедой Японии Токиёри считал денежное обращение, и в рамках борьбы с этим злом призывал монахов по всей стране собирать медные монеты. А потом приказал отлить из этих монет знаменитую статую Большого Будды в Камакуре. В Китае он нашел для Кэнтё-дзи настоятеля, мастера дзэн по имени Ранкэй Дорю . Ранкэй Дорю (1213-1278), китайский мастер дзэна, приехал в Японию 33-летним в 1246 и остался здесь на всю жизнь в секте Риндзай, поселившись в Камакуре сначала став настоятелем Дзюфуку-дзи, а затем, по просьбе Ходзё Токиёри, - первосвященником Кэнтё-дзи. Он быстро освоил японский и натурализовался. Он владел японским настолько хорошо, что в 1271 году, его даже задержали и сослали в провинцию у подножия Фудзи по подозрению в шпионаже на Орду, чье посольство побывало в Японии в 1269. Потом, как водится, его оправдали, вернули, присвоили имя Великого мастера дзэна (дайгаку дзэндзи, ???? Наверно, его не очень расстроили эти недоразумения. Был он аскетом, любил жесткую дисциплину, учеников, которых у него было около тясячи, воспитывал в строгости. Архив Кэнтё-дзи хранит написанный им "Кодекс поведения дзэнского священника", документ объявлен национальным сокровищем. На территории храма у горы справа находится его могила с надгробием в виде башни. После эпохи Камакура (1185-1333) Кэнтё-дзи продолжал получать финансовую поддержку от сёгуната. Например, третий сёгун эпохи Муромати (1336-1573), Асикага Ёсимицу (1358-1408), учредил систему иерархии дзэнских монастырей, выделив пять главных, и Кэнтёдзи занял в этой иерархии первое место. В 1591 году Токугава Иэясу начал оказывать Кэнтёдзи денежную помощь.Не забывая про политические интересы, с целью борьбы с распространением христианства сегунат ввел систему "данка". Она предписывала каждому человеку регистрироваться в храме, а храм брал на себя похороны и т.п. взамен на пожертования верующих. Это спасало от многие буддийские храмы от разорения вплоть до буржуазной революции Мэйдзи. После 1867 с восстановлением императорской власти и возвратом синтоизма как государственной религии для буддийских храмов вообще, и Кэнтё-дзи наступили тяжелые времена. Но Сейчас Кэнтё-дзи - самый крупный дзэнский монастырь в Японии. В год его посещает около миллиона человек, при монастыре есть гостиница и организованы занятия дза-дзэном для чайников.