Все игры
Фотографии

Влатадон (Μονὴ τῶν Βλατάδων)

#Музей имени Андрея #Рублева. В ставропигиальном монастыре Константинопольского патриархата Влатадон (῾Ιερὰ Βασιλικὴ καὶ Πατριαρχικὴ Μονὴ τῶν Βλατάδων ἢ Βλαταίων) в Фессалонике 1 октября 2018 г. состоялось открытие сенсационной выставки «Το Ημέτερον Κάλλος: Βυζαντινές Εικόνες από την Θεσσαλονίκη» («Повседневная красота: Византийские иконы Салоник»). Вернисаж по случаю 50-летнего юбилея Патриаршего института патристических исследований при монастыре Влатадон (ΠΙΠΜ) почтил своим участием Вселенский патриарх Варфоломей (см. фото), который охарактеризовал выставку как «важное культурное событие, отражающее иконописное наследие византийского города Салоники и вклад паламитского монастыря Влатадон в сохранение и спасение многих священных образов, являющихся ценной частью всемирного культурного наследия». Куратор выставки Флора Караянис (ΠΙΠΜ) на открытии выставки отметила, что в понятие «красота» входят иконы, которые «испускают божественную красоту, отражающую навыки их создателей высокого уровня, и одновременно передают глубокую святость, ведь их почитали, им поклонялись и их спасали на протяжении столетий бесчисленные паломники». На выставке экспонируется 21 икона византийской эпохи, написанные в художественных мастерских Салоник. Исключительно для этой выставки была впервые предоставлена чудотворная икона «Надежда утративших всякую надежду» Agiosoritissa (см. фото) из Епархиального музея во Фрайзинге (Германия). «Икона была написана в Салониках. Она была создана в одной из художественных мастерских города в XIV в., но имеет более старый слой, датируемый 10 веком. Посвящение иконы выражает глубокую надежду жителей на спасение города перед его предстоящим падением. В том же иконографическом стиле была написана известная Панагия Одигитрия второй четверти XIV в. из Салоник», - прокомментировала Флора Караянис. Этот чудотворный образ Император Мануил II Палеолог в 1370 г. перенес на Запад, где преподнес в дар миланскому герцогу Джангалеаццо Висконти, через наследников которого святыня попала в баварскую епархию Фрайзинга, где она была зарегистрирована в 1629 г. описи кафедрального собора (с 1974 года хранится в Епархиальном музее). Еще одной иконой, специально переданной из-за границы для экспонирования на выставке в Салониках, стал чудотворный образ св. вмч. Димитрия Солунского XII в. (см. фото) из муниципального музея Сассоферрато (Италия) близ Анконы. Особенностью этой мозаичной иконы является свинцовая ампула с миром («koutrouvio») XIII-XIV вв. в навершии оклада (см. фото). Такие ампулы хранили как реликвию паломники, посетившие киворий св. вмч. Димитрия Мироточивого в Салониках. По словам куратора выставки Флоры Караянис, «совершенно ясно, что образ имеет местное происхождение. Эта икона была куплена в Салониках итальянским церковным агентом Никкола Пероте (1429-1480) для своей личной коллекции. После его смерти икона перешла в собственность муниципалитета Сассоферрато». Сердцевину выставки «Το Ημέτερον Κάλλος: Βυζαντινές Εικόνες από την Θεσσαλονίκη» составили хорошо известные музейному сообществу иконы из ризницы ставропигиального монастыря Влатадон (Одигитрия 60–70-е гг. XIV в., икона со сценами Страстей Христовых 3-я четв. XIV в. (см. фото), «Гостеприимство Авраама» XV в. и др. Помимо икон, на выставке экспонируются также рукописи, в т.ч. со Святой горы Афон (см. фото), старопечатные книги и актовые документы из собрания Патриаршего института патристических исследований при монастыре Влатадон. На выставку предоставили свои музейные сокровища - Панагия Лаодигитрия (Παναγία Λαοδηγήτρια) и др. (см. фото) - также соседние с Фессалониками митрополии Неаполис, Ставрополис, Верия, Наусс, Кампанья, Kитрос, Катерини и Платамонос – © Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество – сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: [ссылка] #МузейРублева #МузейАндреяРублева #музей_имени_Рублева #Салоники #Влатадон #икона #святыня #Православие #выставка

Другие альбомы