Все игры
Фотографии

хохлома и другое

Рябина красная выступает в роли дерева–воина. Если Вы рождены под знаком рябины, то Вам присущи такие качества, как честность, ответственность, обостренное чувство справедливости, готовность опекать и защищать других. По одной из легенд, жили на белом свете юноша и девушка. Они так сильно любили друг друга, что их не смогли разлучить ни козни врагов, не предательство друзей, ни обещанное богатство. Но случилось несчастье, юноша был убит возле её ног, тогда она взмолилась к Богу, чтобы он не разлучал их. Молитва была услышана и превратилась женщина в красивую рябину красную. И качается она с тех пор на ветру, тихо разговаривает с ветром, а осенью кисти с ягодами становятся ярко-красными в знак обоюдной любви. По русской народной пословице о рябине можно судить об истинном отношении людей к этой ягоде: «Рябина на краю – словно в раю. Луку да рябины не переешь». А еще народ верит, что рябина, растущая в лесной полосе, следит за порядком во всем лесу. Гжель – это прекрасное искусство, которое дарит нам непревзойденную и роскошную посуду, а также уникальные элементы декора. Данный вид изготовления известен по всему миру, и во всем мире находится огромное количество поклонников нежной и такой оригинальной росписи. В нашей стране гжель появилась очень давно, были созданы уникальные методики её изготовления, которыми пользуются и современные мастера. Наши изделия имеют очень красивый внешний вид, более того, они качественные и надежные, что не может не привлекать внимания современного человека. Красота и оригинальность, нежность и романтичность, все переплетено воедино, именно по этой причине гжель в действительности покоряет сознание миллионов людей. Посуда из гжели пользуется просто фееричной популярностью, за ней к нам в Россию приезжают многие люди, так как она в действительности способна одарить великолепием и уникальными особенностями. Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области. На сегодняшний момент существует множество версий происхождения хохломской росписи вот 2 наиболее распространенные: 1 версия По наиболее распространенной версии, уникальный способ окраски деревянной посуды «под золото» в лесном Заволжье и само рождение хохломского промысла приписывалось старообрядцам. Еще в давние времена среди жителей местных деревень, надежно укрытых в глухомани лесов, было немало «утеклецов», то есть людей, спасавшихся от гонения за «старую веру». Среди переселившихся на нижегородскую землю старообрядцев было немало иконописцев, мастеров книжной миниатюры. Они привезли с собой древние иконы и рукописные книги с красочными заставками, принесли тонкое живописное мастерство, каллиграфию свободного кистевого письма и образцы богатейшего растительного орнамента. В свою очередь, местные мастера отменно владели токарным мастерством, передавали из поколения в поколение навыки изготовления посудных форм, искусство объемной резьбы. На рубеже XVII—XVIII столетий лесное Заволжье стало настоящей художественной сокровищницей. Искусство Хохломы унаследовало от заволжских мастеров «классические формы» токарной посуды, пластику резных форм ковшей, ложек, а от иконописцев — живописную культуру, мастерство «тонкой кисти». И, что не менее важно, секрет изготовления «золотой» посуды без применения золота. 2 версия Но есть документы, свидетельствующие о другом. Способ имитации позолоты на дереве, родственный хохломскому, использовался нижегородскими ремесленниками в окраске деревянной посуды еще в 1640—1650 годах, до появления старообрядчества. (Т.Емельянова, Рождение Хохломы.ж. «Народное творчество», N1, 1992, стр. 19). В крупных нижегородских ремесленных селах Лысково и Мурашкино, в заволжском «селишке Семеновское» (будущий город Семенов — один из центров хохломской росписи) изготовлялась деревянная посуда — братины, ковши, блюда для праздничного стола — окрашенная «на оловянное дело», то есть с применением оловянного порошка. Способ окраски деревянной посуды «на оловянное дело», вероятно, предшествовавший хохломскому, сложился из опыта иконописцев и местных поволжских традиций посудного ремесла