Unsubscribe from irrelevant news
To unsubscribe from another user's news, click the settings icon in this post and select the necessary option.
Все
More
Александр Захаров
added a post
user-post.html
История русского крестьянского костюма в Самарском Поволжье
В монгольский период одежда на Руси приобрела тот вид, из которого стал развиваться окончательно установившийся в 18 веке русский наряд. Перемены в русской одежде совершались крайне медленно и отражались только на высших классах населения. Простые люди, мужики, носили рубаху и штаны; зимой они надевали, кроме того, сермягу (кафтан из грубого сукна) до колен и овчинный тулуп; шапка была войлочной; на ногах носили лапти или сапоги (Флетчер). Женская старая русская одежда состояла из рубахи, спускающейся ниже колен и застегивающейся у в more…
В монгольский период одежда на Руси приобрела тот вид, из которого стал развиваться окончательно установившийся в 18 веке русский наряд. Перемены в русской одежде совершались крайне медленно и отражались только на высших классах населения. Простые люди, мужики, носили рубаху и штаны; зимой они надевали, кроме того, сермягу (кафтан из грубого сукна) до колен и овчинный тулуп; шапка была войлочной; на ногах носили лапти или сапоги (Флетчер). Женская старая русская одежда состояла из рубахи, спускающейся ниже колен и застегивающейся у в more…
Александр Захаров
added a post
user-post.html
Интересные факты из народной медицины или целебный "ильинский дождь»
В Забайкалье укусы заведомо бешеных животных лечили прижиганием раны раскаленным железом; прижигали нередко также загноившиеся раны. На Кубани ржавые железные предметы держали в квасной гуще в течение десяти дней, затем железо вынимали, а гущу кипятили и купали в ней золотушных детей. Медь, по мнению крестьян, помогает при переломах костей; для этого стружки от старинных медных монет съедались с хлебом. В Вологодской губернии медные опилки принимали внутрь с хлебом для скорейшего срастания переломленных костей; кроме того, н more…
В Забайкалье укусы заведомо бешеных животных лечили прижиганием раны раскаленным железом; прижигали нередко также загноившиеся раны. На Кубани ржавые железные предметы держали в квасной гуще в течение десяти дней, затем железо вынимали, а гущу кипятили и купали в ней золотушных детей. Медь, по мнению крестьян, помогает при переломах костей; для этого стружки от старинных медных монет съедались с хлебом. В Вологодской губернии медные опилки принимали внутрь с хлебом для скорейшего срастания переломленных костей; кроме того, н more…
Александр Захаров
added a post
user-post.html
Изобретение первого автомобиля
Самодвижущийся экипаж с автономным двигателем давно занимал умы изобретателей в разных странах. Первоначально пытались использовать ветер или же мускульную энергию размещенных на борту экипажа людей либо животных. Но дальше постройки опытных образцов дело не доходило. В истории науки и техники каждой страны встречаются попытки сделать экипаж, приводимый в движение мускульной энергией. Разумеется не такой, где люди или животные тянули бы его, а такой, где экипаж перемещался бы благодаря передаче на его колеса крутящего момента, создаваемого усилиями находящихся н more…
Самодвижущийся экипаж с автономным двигателем давно занимал умы изобретателей в разных странах. Первоначально пытались использовать ветер или же мускульную энергию размещенных на борту экипажа людей либо животных. Но дальше постройки опытных образцов дело не доходило. В истории науки и техники каждой страны встречаются попытки сделать экипаж, приводимый в движение мускульной энергией. Разумеется не такой, где люди или животные тянули бы его, а такой, где экипаж перемещался бы благодаря передаче на его колеса крутящего момента, создаваемого усилиями находящихся н more…
Александр Захаров
added a post
user-post.html
Первый бензиновый автомобиль в России
Россия, как и другие промышленно развитые страны на пороге 19 и 20 веков технологически была готова к развитию собственного автомобилестроения. Но серьезным препятствием для ее автомобилизации являлась недостаточно развитая сеть шоссейных дорог. Так в 1890 году, именно в то время, когда в ряде европейских стран появились первые бензиновые автомобили, Россия располагала всего лишь 20 000 километрами дорог с твердым покрытием. В Германии их протяженность достигала 100 000 километров, а во Франции — 486 000. Дорожное строительство в России шло довольно медле more…
Россия, как и другие промышленно развитые страны на пороге 19 и 20 веков технологически была готова к развитию собственного автомобилестроения. Но серьезным препятствием для ее автомобилизации являлась недостаточно развитая сеть шоссейных дорог. Так в 1890 году, именно в то время, когда в ряде европейских стран появились первые бензиновые автомобили, Россия располагала всего лишь 20 000 километрами дорог с твердым покрытием. В Германии их протяженность достигала 100 000 километров, а во Франции — 486 000. Дорожное строительство в России шло довольно медле more…
Александр Захаров
added a post
user-post.html
Автобусы и троллейбусы СССР до военного времени
В предвоенные годы производство машин для общественного пассажирского транспорта сосредоточивалось главным образом на заводах ЗИС и ЯАЗ. Наибольшим опытом располагал завод АМО (с 1931 года — ЗИС). Его кузовной цех уже в конце 20-х и начале 30-х годов делал автобусные кузова на отечественных и импортных шасси. С 1932 года параллельно с производством грузовиков АМО-3 начался выпуск шасси АМО-4 с удлиненной с 3810 до 4420 мм базой, которые использовались для автобусов и пожарных автомобилей. Автобус АМО-4 имел кузов на 22 места для сидения, большая more…
В предвоенные годы производство машин для общественного пассажирского транспорта сосредоточивалось главным образом на заводах ЗИС и ЯАЗ. Наибольшим опытом располагал завод АМО (с 1931 года — ЗИС). Его кузовной цех уже в конце 20-х и начале 30-х годов делал автобусные кузова на отечественных и импортных шасси. С 1932 года параллельно с производством грузовиков АМО-3 начался выпуск шасси АМО-4 с удлиненной с 3810 до 4420 мм базой, которые использовались для автобусов и пожарных автомобилей. Автобус АМО-4 имел кузов на 22 места для сидения, большая more…
View all
Александр Захаров
added a post
user-post.html
Бронеавтомобили СССР
Машины этого типа создавались на специальных шасси АМО-Ф-15. Корпуса для этих шасси, а также сборку производил Ижорский завод под Ленинградом, известный еще в 1914—1919 годах изготовлением и ремонтом бронеавтомобилей. Его модель БА-27 на шасси АМО-Ф-15 стала выпускаться малыми сериями с 1928 года. Машина имела клепаный кузов из броневых листов толщиной 4—7 мм и была вооружена 37-мм пушкой и пулеметом калибра 7,62, расположенным во вращающейся башне. more…
Машины этого типа создавались на специальных шасси АМО-Ф-15. Корпуса для этих шасси, а также сборку производил Ижорский завод под Ленинградом, известный еще в 1914—1919 годах изготовлением и ремонтом бронеавтомобилей. Его модель БА-27 на шасси АМО-Ф-15 стала выпускаться малыми сериями с 1928 года. Машина имела клепаный кузов из броневых листов толщиной 4—7 мм и была вооружена 37-мм пушкой и пулеметом калибра 7,62, расположенным во вращающейся башне. more…
Александр Захаров
added a post
user-post.html
Грузовые автомобили СССР 1945—1955 годов — ГАЗ-51, ЗИС-150, ЯАЗ-200, МАЗ-200
Заводы Советского автомобилестроения в период 1945—1951 годы освоили четыре базовых модели грузовых автомобилей с бортовыми платформами. Они имели грузоподъемность соответственно 2,5; 4,0; 7,0; и 12,0 т. Первые две могли эксплуатироваться на дорогах любой категории. С полной нагрузкой их масса, приходящаяся на задний мост, не превышала 6 т. Осевая же нагрузка у двух других моделей лежала в пределах 6—10 т, и они предназначались для работы главным образом на магистралях. Среди этих автомобилей самым массовым был ГАЗ-5 more…
Заводы Советского автомобилестроения в период 1945—1951 годы освоили четыре базовых модели грузовых автомобилей с бортовыми платформами. Они имели грузоподъемность соответственно 2,5; 4,0; 7,0; и 12,0 т. Первые две могли эксплуатироваться на дорогах любой категории. С полной нагрузкой их масса, приходящаяся на задний мост, не превышала 6 т. Осевая же нагрузка у двух других моделей лежала в пределах 6—10 т, и они предназначались для работы главным образом на магистралях. Среди этих автомобилей самым массовым был ГАЗ-5 more…
Александр Захаров
added a post
user-post.html
Спортивные и гоночные автомобили СССР
Наступивший в мае 1945 года возврат к мирной жизни сопровождался в автомобильной промышленности повышенной активностью в создании опытных образцов новых моделей, среди которых заметную роль играли спортивные и гоночные машины. Руководство отрасли и отдельных заводов видело в них одно из направлений научно-технического прогресса и охотно поддерживало энтузиастов. Известным подспорьем в этих начинаниях послужило знакомство с образцами совершенных конструкций спортивных и гоночных автомобилей, попавших в СССР с военными трофеями. В их числе такие конструкции more…
Наступивший в мае 1945 года возврат к мирной жизни сопровождался в автомобильной промышленности повышенной активностью в создании опытных образцов новых моделей, среди которых заметную роль играли спортивные и гоночные машины. Руководство отрасли и отдельных заводов видело в них одно из направлений научно-технического прогресса и охотно поддерживало энтузиастов. Известным подспорьем в этих начинаниях послужило знакомство с образцами совершенных конструкций спортивных и гоночных автомобилей, попавших в СССР с военными трофеями. В их числе такие конструкции more…
View all
Александр Захаров
added a post
user-post.html
Автобусы и троллейбусы СССР послевоенного времени
Резкий рост промышленного и жилищного строительства в первые послевоенные годы, возобновившиеся межрайонные и междугородные перевозки пассажиров, расширение авиа сообщений, связь аэропортов с городами вызвали необходимость развития производства автобусов и троллейбусов. В военные годы оно было свернуто, значительная часть автобусного парка мобилизована и в ходе военных действий уничтожена. В поставках автомобильной техники по ленд-лизу автобусы отсутствовали, а сравнительно небольшое количество трофейных машин не могло удовлетворить спрос на т more…
Резкий рост промышленного и жилищного строительства в первые послевоенные годы, возобновившиеся межрайонные и междугородные перевозки пассажиров, расширение авиа сообщений, связь аэропортов с городами вызвали необходимость развития производства автобусов и троллейбусов. В военные годы оно было свернуто, значительная часть автобусного парка мобилизована и в ходе военных действий уничтожена. В поставках автомобильной техники по ленд-лизу автобусы отсутствовали, а сравнительно небольшое количество трофейных машин не могло удовлетворить спрос на т more…
Александр Захаров
added a post
user-post.html
Автомобили повышенной проходимости СССР — ГАЗ-63, ЗИС-151, ЯАЗ-214, ГАЗ-69, МАЗ-502
Специфические особенности дорожной сети СССР, особенно в первые послевоенные годы заключались в том, что дорог с твердым покрытием у нас было меньше, чем в США или европейских странах. Обилие грунтовых дорог, необходимость эксплуатации в условиях толстого снежного покрова, жидкой грязи, удаленность от ремонтных и сервисных баз ставили перед советскими автомобильными конструкторами задачу создания автомобилей повышенной проходимости, особо надежных и выносливых. Сложные узлы, множество шарнирных сочленений, уто more…
Специфические особенности дорожной сети СССР, особенно в первые послевоенные годы заключались в том, что дорог с твердым покрытием у нас было меньше, чем в США или европейских странах. Обилие грунтовых дорог, необходимость эксплуатации в условиях толстого снежного покрова, жидкой грязи, удаленность от ремонтных и сервисных баз ставили перед советскими автомобильными конструкторами задачу создания автомобилей повышенной проходимости, особо надежных и выносливых. Сложные узлы, множество шарнирных сочленений, уто more…
Александр Захаров
added a post
user-post.html
Армейские автомобили СССР — БТР-40, БТР-152, БАВ, МАВ
После Великой Отечественной войны ушли в историю как боевые единицы бронированные автомобили. В интересах повышения мобильности пехота была моторизована, получила в свое распоряжение гусеничные и колесные транспортные средства с броне защитой — бронетранспортеры. Для буксировки тяжелых артиллерийских, а позже ракетных установок стали применяться мощные тягачи, в том числе и колесные. Инженерные войска нуждались в специальных плавающих колесных машинах. Возникла потребность в автомобильной технике, созданной по новым запросам армии. Помимо more…
После Великой Отечественной войны ушли в историю как боевые единицы бронированные автомобили. В интересах повышения мобильности пехота была моторизована, получила в свое распоряжение гусеничные и колесные транспортные средства с броне защитой — бронетранспортеры. Для буксировки тяжелых артиллерийских, а позже ракетных установок стали применяться мощные тягачи, в том числе и колесные. Инженерные войска нуждались в специальных плавающих колесных машинах. Возникла потребность в автомобильной технике, созданной по новым запросам армии. Помимо more…
Александр Захаров
added a post
user-post.html
История развития газогенераторных автомобилей и первых электромобилей
Во вторую пятилетку Советское автомобилестроение вступило лишь с двумя моделями двигателей: ГАЗ-АА (40 л.с.) и ЗИС-5 (73 л.с.). Другие отрасли едва ли могли тут чем-либо помочь. Авиастроение ориентировалось при производстве легких моторов на звездообразные конструкции воздушного охлаждения, неудобные для автомобилей по компоновочным соображениям. Танковая промышленность сама использовала автомобильные двигатели ГАЗ для танкеток и легких танков. Правда, для легких танков Т-26 она изготовляла бензиновый двигатель воздушного о more…
Во вторую пятилетку Советское автомобилестроение вступило лишь с двумя моделями двигателей: ГАЗ-АА (40 л.с.) и ЗИС-5 (73 л.с.). Другие отрасли едва ли могли тут чем-либо помочь. Авиастроение ориентировалось при производстве легких моторов на звездообразные конструкции воздушного охлаждения, неудобные для автомобилей по компоновочным соображениям. Танковая промышленность сама использовала автомобильные двигатели ГАЗ для танкеток и легких танков. Правда, для легких танков Т-26 она изготовляла бензиновый двигатель воздушного о more…
Александр Захаров
added a post
user-post.html
Первые гоночные автомобили СССР
Роль спортивных и гоночных автомобилей в научно-техническом прогрессе автомобилестроения весьма велика и подтверждается многолетней практикой ведущих фирм. Важность для советских заводов работы в этом направлении отметили в статье, помещенной 27 апреля 1940 года на страницах «Правды», академик Е. А. Чудаков, конструктор А. А. Микулин и инженер В. А. Кульчицкий. В начале 20 века работа над гоночными и спортивными машинами в СССР велась на невысоком уровне. Это были конструкции, созданные любителями в кустарных условиях. Их работа сводилась преимущественно к изго more…
Роль спортивных и гоночных автомобилей в научно-техническом прогрессе автомобилестроения весьма велика и подтверждается многолетней практикой ведущих фирм. Важность для советских заводов работы в этом направлении отметили в статье, помещенной 27 апреля 1940 года на страницах «Правды», академик Е. А. Чудаков, конструктор А. А. Микулин и инженер В. А. Кульчицкий. В начале 20 века работа над гоночными и спортивными машинами в СССР велась на невысоком уровне. Это были конструкции, созданные любителями в кустарных условиях. Их работа сводилась преимущественно к изго more…
Александр Захаров
added a post
user-post.html
Легковые автомобили выпускавшиеся в СССР в период 1945 — 1955 годы — ЗИС-110, ГАЗ-20 Победа, ГАЗ-12, ГАЗ-69, Москвич-400, НАМИ-013
Если в довоенный период наши заводы начали переход от двух к трем базовым легковым моделям, то в период 1945 — 1955 годы они освоили уже четыре модели. Первым начали выпуск ЗИС-110, большого представительского автомобиля. К его проектированию еще с лета 1943 года приступила группа заводских конструкторов во главе с А. Н. Островцовым. Работы шли в очень быстром темпе. 20 сентября 1944 года образец машины принял Государственный комитет обороны, а 20 июля 1945 года н more…
Если в довоенный период наши заводы начали переход от двух к трем базовым легковым моделям, то в период 1945 — 1955 годы они освоили уже четыре модели. Первым начали выпуск ЗИС-110, большого представительского автомобиля. К его проектированию еще с лета 1943 года приступила группа заводских конструкторов во главе с А. Н. Островцовым. Работы шли в очень быстром темпе. 20 сентября 1944 года образец машины принял Государственный комитет обороны, а 20 июля 1945 года н more…
View all
Александр Захаров
added a post
user-post.html
Автомобили военных лет — БА-64, ЗИС-42М, джип ГАЗ-64
Когда начались военные действия, Красная Армия располагала 272 600 автомобилей. Немалая их часть была потеряна в первые месяцы войны, а за 1942 год автомобильная промышленность страны при напряжении всех усилий смогла дать только 32 300 машин. Начавшиеся в том же году поставки автомобильной техники из США, Англии, Канады до конца войны выразились в 401 000 автомобилей. Десятки тысяч грузовиков, автобусов, тягачей, легковых машин поступили в армию и народное хозяйство в качестве трофеев. Вместе они образовали весьма пестрый парк, в котором б more…
Когда начались военные действия, Красная Армия располагала 272 600 автомобилей. Немалая их часть была потеряна в первые месяцы войны, а за 1942 год автомобильная промышленность страны при напряжении всех усилий смогла дать только 32 300 машин. Начавшиеся в том же году поставки автомобильной техники из США, Англии, Канады до конца войны выразились в 401 000 автомобилей. Десятки тысяч грузовиков, автобусов, тягачей, легковых машин поступили в армию и народное хозяйство в качестве трофеев. Вместе они образовали весьма пестрый парк, в котором б more…
Александр Захаров
added a post
user-post.html
Научный автомобильный и автомоторный институт — НАМИ
В 20-е годы 20 века СССР прежде всего были необходимы грузовики и автобусы. Недостающая техника — тяжелые грузовики, автобусы, легковые машины закупались у зарубежных фирм «Бюссинг», «Греф-Штифт», СПА, «Лянча», ФИАТ, «Штейр», «Даймлер-Бенц», «Форд», «Заурер», «Фомаг», «Роллс-Ройс», «Рено», «Амилькар» и др. И не было ничего удивительного в том, что в автомобильном парке страны доля отечественных машин оставалась малой, несмотря на усилия АМО и ЯГАЗ. Внимание к легковым автомобилям как к средству индивидуального транспорта концентрировалось н more…
В 20-е годы 20 века СССР прежде всего были необходимы грузовики и автобусы. Недостающая техника — тяжелые грузовики, автобусы, легковые машины закупались у зарубежных фирм «Бюссинг», «Греф-Штифт», СПА, «Лянча», ФИАТ, «Штейр», «Даймлер-Бенц», «Форд», «Заурер», «Фомаг», «Роллс-Ройс», «Рено», «Амилькар» и др. И не было ничего удивительного в том, что в автомобильном парке страны доля отечественных машин оставалась малой, несмотря на усилия АМО и ЯГАЗ. Внимание к легковым автомобилям как к средству индивидуального транспорта концентрировалось н more…
Александр Захаров
added a post
user-post.html
Петербургский машиностроительный, чугунолитейный и котельный завод Г. А. Лесснера
Наиболее подходили для выпуска автомобилей крупные промышленные портовые города: С. Петербург, Рига, Одесса. Первый из них располагал развитым машиностроением, опытными кадрами и мог рассчитывать на участие в автомобильном производстве кроме одного головного завода и других предприятий: резинотехнических, металлургических, электротехнических. Одним из таких технических хорошо оснащенных предприятий был Петербургский машиностроительный, чугунолитейный и котельный завод Г. А. Лесснера. Его производственный профиль more…
Наиболее подходили для выпуска автомобилей крупные промышленные портовые города: С. Петербург, Рига, Одесса. Первый из них располагал развитым машиностроением, опытными кадрами и мог рассчитывать на участие в автомобильном производстве кроме одного головного завода и других предприятий: резинотехнических, металлургических, электротехнических. Одним из таких технических хорошо оснащенных предприятий был Петербургский машиностроительный, чугунолитейный и котельный завод Г. А. Лесснера. Его производственный профиль more…
Александр Захаров
added a post
user-post.html
Бог славян — Ярило
Древний корень яр, к которому восходит имя Ярилы, означал весну, а также состояние любви и готовности произвести потомство. Глагол ярить(ся) в русском языке имеет значения «горячиться, кипятиться, а также разжигать любовное желание», в украинском — «багроветь, сердиться, пылать». Слово ярость в некоторых русских диалектах означает «похоть, возбужденное состояние в период течки у животных», а в украинских — «страстность, пыл, любовную готовность». Крестьяне справляли празднества в честь Ярилы вплоть до начала 20 века, и назывались такие празднества «Ярилиными игрищами», «Яри more…
Древний корень яр, к которому восходит имя Ярилы, означал весну, а также состояние любви и готовности произвести потомство. Глагол ярить(ся) в русском языке имеет значения «горячиться, кипятиться, а также разжигать любовное желание», в украинском — «багроветь, сердиться, пылать». Слово ярость в некоторых русских диалектах означает «похоть, возбужденное состояние в период течки у животных», а в украинских — «страстность, пыл, любовную готовность». Крестьяне справляли празднества в честь Ярилы вплоть до начала 20 века, и назывались такие празднества «Ярилиными игрищами», «Яри more…
Uploading
Error loading page. Retry in 15 seconds.
Error loading page. Retry in 5 seconds.
Error loading page. Retry in 5 seconds.
С Новым годом!
от
Команда проекта
Мой Мир
С Новым годом!
от
Команда проекта
Мой Мир
Новости Самары
264 787
Дача и огород
1 300 179
Other people named Александр Захаров in My World