Все игры
Фотографии

Краков. Мариацкий костел.

Церковь Успения Пресвятой Девы Марии, в просторечии Мариацкий костёл — католическая церковь готической архитектуры в Кракове (Польша). В 1962 году костел получил титул малой базилики. Церковь Успения Пресвятой Девы Марии является одной из основных архитектурных доминант краковского Главного Рынка, выходя на него главным фасадом, но находясь по адресу Мариацкая площадь, 5. Костел находится на трассе Малопольской дороги святого Иакова. Согласно информации Яна Длугоша, первый каменный костел в романском стиле был основан в 1221-1222 годах епископом Иво Одровонжем на месте прежнего деревянного храма. Вскоре, однако, костел был уничтожен в результате татарских набегов. В 1290-1300 годах, частично на прежнем фундаменте, был построен раннеготический зальный храм, освященный около 1320-1321 гг. Между тем, строительные работы продолжались до 1320-х гг. В 1355-1365 гг. на средства Миколая Вежинка, краковского мещанина и сандомирского стольника, выстроен современный пресвитерий. В 1392-1397 гг. мастер Миколай Вернер выполнял заказ на улучшение освещения костела. С этой целью были понижены стены боковых нефов, а в главном были добавлены большие оконные проемы. Таким образом костел из зального храма превратился в базилику. В первой половине XV века достроены боковые часовни. Большая часть из них была результатом работы мастера Франтишека Вехоня из краковского предместья Клепажа. В это же время была надстроена северная башня, исполнявшая тогда функции городской сторожевой. В 1478 году плотник Матиас Херингкан увенчал башню шлемовидной главой. На ней в 1666 году установлена позолоченная корона. В конце XV века Мариацкий костел обрел одно из главных своих украшений — скульптурный шедевр поздней готики — Большой алтарь — творение Вита Ствоша. В XVIII веке, по заказу архипресвитера Яцека Августа Лопацкого, внутреннее убранство костела приобрело позднебарочный характер. Автором этих работ был архитектор Франческо Плациди. Было сменено 26 алтарей, а также другое убранство, лавы, образы, а стены были украшены полихромией кисти Анджея Радваньского. С тех же времен происходит позднебарочная крухта. В 1887-1891 гг. под руководством Тадеуша Стрыеньского убранству костела был придан неоготический облик. В храме появилась новая полихромия - на этот раз по проекту и в исполнении Яна Матейко, которому помогали Станислав Выспяньский и Юзеф Мехоффер — авторы витражей в пресвитерии и над главными органами.

Другие альбомы