Энди Стотту понадобилось немало времени, чтобы по-настоящему заявить о себе. Большую часть прошлого десятилетия этот манчестерский продюсер выпускал крепкие добротные треки под своим именем или под псевдонимом Andrea. Несмотря на то, что в конечном счете он всякий раз возвращался к даб-техно, Энди успел поэкспериментировать с большим количеством стилей от джука до хауса и дабстепа, и некоторые из … Читать всё
Энди Стотту понадобилось немало времени, чтобы по-настоящему заявить о себе. Большую часть прошлого десятилетия этот манчестерский продюсер выпускал крепкие добротные треки под своим именем или под псевдонимом Andrea. Несмотря на то, что в конечном счете он всякий раз возвращался к даб-техно, Энди успел поэкспериментировать с большим количеством стилей от джука до хауса и дабстепа, и некоторые из его работ были весьма хороши. Однако окончательно обрести собственный уникальный голос Стотту долго не удавалось. Все изменилось в 2011 году после выхода двух мини-альбомов, Passed Me By и We Stay Together. В них Стотт ушел от быстрых танцевальных ритмов, и это замедление позволило ему глубже погрузиться в собственную музыку и открыть в ней новый мир со своей характерной атмосферой и текстурой. Альбомы Passed Me By и We Stay Together отличаются утяжеленным звуком, по-новому раскрывающим выразительную силу басовых частот. В музыке даб-техно, основоположником которой в начале девяностых был берлинский проект Basic Channel, низкие частоты обычно присутствуют как некая таинственная и темная звуковая масса. Если в электронной танцевальной музыке таких проектов, как Skrillex, басовая линия прописана четко, а понижение частоты проставляет необходимые акценты, моментально заряжая трек энергией, в даб-техно низкие частоты представлены скорее как некое обволакивающее присутствие. Басы здесь более темные, тяжелые и холодные, слушатель словно бы медленно пробирается сквозь них с ощутимым усилием. По этой причине непрерывная инерция ритма 4/4 здесь означает энергию вне зависимости от темпа.
В рамках двух своих релизов 2011 года Стотт обнаружил неожиданную музыкальность в густых, зловещих басах. Здесь его музыка пульсировала темными фрагментами индустриального звука и по понятным причинам пришлась по вкусу слушателям, которым нравится мрачная атмосферная музыка независимо от жанра, а ее всепоглощающий характер принес Стотту новых поклонников за пределами сугубо танцевальной музыки. В новом альбоме Luxury Problems Стотт добавил своему звуку больше шероховатостей, сделав его одновременно более многоплановым и более доступным для слушателя. Благодаря совместной работе с вокалисткой Элисон Скидмор, за плечами которой классическое оперное образование (Стотт познакомился с ней в студенческие годы, когда она обучала его игре на фортепьяно), музыкант несколько смягчил свой саунд, сделав его богаче и красивее внешне и дополнительно акцентировав его темную внутреннюю составляющую. Новое направление развития вывело работу Стотта на качественно новый уровень.
Голос Скидмор сам по себе является универсальным выразительным инструментом, но в виде созданных Стоттом лупов и после дополнительной обработки он обретает еще большую гибкость. Несмотря на то, что на всем своем протяжении Luxury Problems характеризуется достаточно цельным настроением, отдельные треки существенно отличаются по атмосфере и структуре, благодаря чему композиции, на которых звучит вокал Скидмор, всякий раз представляют его в новом ключе.
В известном смысле предшественниками текущего музыкального прорыва Стотта можно назвать две пластинники из прошлого: Vocalcity проекта Luomo и Untrue Уильяма Бивэна, известного как Burial. И дело тут не в том, что звук на Luxury Problems близок к какой-либо из этих работ, – напротив, все они существенно отличаются по настроению и текстуре. Однако между всеми тремя альбомами есть определенное духовное родство: в каждом конкретном случае продюсер, ранее стесненный рамками конкретного стиля электронной музыки, вдруг находил способ вывернуть свою музыку наизнанку и сделать ее более интересной благодаря использованию обработанного вокала. Тем не менее, если альбом Vocalcity явился своебразным цифровым преломлением хауса, а Untrue вывел ранний британский дабстеп на позиции, позволяющие ему стать выразителем ощущений смутной тоски и опустошенности за пределами клубной сцены, альбом Luxury Problems отличается большей внутренней сфокусированностью, словно бы служа окутывающим, атмосферным саундтреком для длительного погружения в себя. Это альбом года номер один для прослушивания в наушниках от продюсера, чья долгая музыкальная карьера наконец-то привела его к обретению себя.
Свернуть