Joey Bada$$ (aka Lizard King aka Og Swank) — 18-летний парень из Бруклина. 12 июня у Joey вышел микстейп под тайтлом 1999, что является отсылкой к неофициальной дате заката хип хопа, так называемой «Золотой Эры». Также он является участником активно развивающейся группы под названием Progressive Era.
Joey Bada$$ - это полное соответствие термину «next big thing» и новая надежда последователей нью-йоркского
…
Читать всё
Joey Bada$$ (aka Lizard King aka Og Swank) — 18-летний парень из Бруклина. 12 июня у Joey вышел микстейп под тайтлом 1999, что является отсылкой к неофициальной дате заката хип хопа, так называемой «Золотой Эры». Также он является участником активно развивающейся группы под названием Progressive Era.
Joey Bada$$ - это полное соответствие термину «next big thing» и новая надежда последователей нью-йоркского олдскула.
В свои восемнадцать Джои говорит от лица поколения, родившегося в те дни, когда диски Wu-Tang разлетались с прилавков со скоростью качественного стаффа у барыг, а Jay-Z только-только перестал быть тем самым барыгой с улицы и решил попытать счастья в рэпе. Это поколение, чьи родители чаще крутили записи 2Pac, чем Rick James. Рэп уже вошел в каждый дом, и я не удивлюсь, если Джо был зачат под эту музыку. Он, если позволите, и есть рэп-ребёнок.
2010 год. Джонни Шайпс, президент Cinematic Music Group и, по совместительству, менеджер Big K.R.I.T. и Smoke DZA, увидел клип, где неизвестный пятнадцатилетний парень Джои читал свои куплеты в компании ровесников. И так этот юнец по душе пришёлся Шайпсу, что вскоре жизнь Крутого Джои изменил телефонный звонок.
Молодой МС представляет и прославляет Бруклин, а занятия музыкой совмещает с занятиями в школе. Не знаю, как со вторым, но с первым он справляется на твёрдую «пятёрку». «После выступления на разогреве у Mac Miller, мы поехали снимать видео на совместную песню «America». Пришлось вернуться домой к пяти утра, потому что утром нужно было вставать на занятия». Его мама, которая лично знакома с Talib Kweli со школьных лет, выдвинула Джои единственный ультиматум: «Закончи сперва школу, музыка - потом».
В два года, по словам матери, он наизусть знал весь текст «Hypnotize» Biggie, а в средней школе Джои уже начал серьёзно подходить к своему увлечению рэпом. В этом ему помогли школьные друзья, с которыми вместе он организовал группу Progressive Era. Сейчас эта команда рэперов, продюсеров и дизайнеров насчитывает 18 участников. И пусть тяжеловато воспринимать ее как полноценный коллектив, штатные эмси и битмейкеры очень техничны и талантливы, а харизмы самого Джои хватит и на два подобных коллектива. Он обеспечил себе горячие летние каникулы, выпустив в начале июня дебютную работу - долгожданный микстейп «1999». Если и стоило ожидать возвращения классического бум-бэпа, то явно не от семнадцатилетнего пацана, правда?
Его лирика не может не вызывать светлейшей ностальгии по эпохе «Illmatic» и «The Low End Theory». Биты здесь создаются на винтажных драм-машинах, уютно трещит винил - и все это вызывает дух девяностых. Для полной аутентичности и погружения в атмосферу эпохи не хватает только лязгания кассетной деки.
Здешние рассказы пестрят ворохом цитат из новейшей и классической хип-хоп истории. В песне «Pennyroyal» Джои, в качестве подитога своей неудачной истории отношений, цитирует припев Jay-Z из «Song Cry». Если присмотреться, можно даже выцепить припев Eminem времён дебютного «Infinite» в песне «World Domination» и фрагмент интервью 2Pac в «Waves». В одной лишь песне «Hardknock» больше отсылок к классике Нью-Йорка, чем во всём мейнстрим-рэпе последнего времени: здесь бит и манера изложения - от Wu-Tang, строчка «I’m out of presidents to represent me» - заимствована у Nas, а «This is for my niggas, killers, Hundred dollar billers» - у Mobb Deep.
Не поймите превратно, у парня абсолютно самодостаточный стиль и подпорки чужих строк ему не нужны. Эти фразы и рифмы он не ворует, а отдаёт дань уважения их авторам. Как говаривал другой уроженец Бруклина: «I’m not a biter, I’m a writer for myself and others». Он не хуже своих кумиров поднаторел в описании окружающих реалий. Ещё бы, рэп-преподаватели у подростка были что надо.
Возраст подразумевает, что со слушателем Джои будет делиться своими переживаниями и опытом взросления в большом городе: здесь первые интимные связи и первые трещины на сердце, чёткое разделение учебного заведения и школы жизни, опасность и притягательность улиц. Разбирая музыку по категориям, его уже сейчас хочется перенести из папки «молодёжь» в директорию «лириков-текстовиков» к Талибу, Ясину, Фиаско и компании. К этому Джои стремится. Этого Джои, без пяти минут, заслуживает.
Для микстейпа был позаимствован ряд инструменталов J.Dilla, Statik Selektah, MF DOOM, Knxwledge, Lord Finesse, а остальные биты - дело рук умельцев Pro.Era. Своим следующим шагом Джои называет работу над пластинкой прогрессивной команды. Она продемонстрировала немалый талант при работе над «1999», так что стоит и в дальнейшем ожидать сюрпризов.
Ему салютует 9th Wonder, сравнивающий Крутого Джои с молодым MF DOOM, другие заметные деятели жанра не отстают. «Со мной связался Hit-Boy и поздравил с удачным дебютом. Это очень радует, поскольку переносит меня на несколько шагов ближе к Jay-Z. Все выходцы из Бруклина считают это своей наивысшей целью: попасть в поле зрения Джея. Он должен знать, кто я.»
Да, возможно, автор этого текста пал жертвой ностальгических настроений, на которых Joey Bada$$ так умело паразитирует. Но все эти слова - не следствие схемы «на безрыбье и рак - рыба». Простите за тавтологию, но Крутой Джои и вправду настолько крутой. Дебют года, не пропустите!
Свернуть