«Boycott» – группа из города Турку, в начале своей карьеры активно использовавшая духовые инструменты, из-за чего их творчество представляло собой помесь хард-рока и ска. Главными действующими лицами проекта являлись его создатели и основные авторы песен вокалист Томми Лянтинен (р. 22 августа 1959) и гитарист Ари «Хомбре» Лампинен (р. 10 марта 1961). Команда образовалась в середине 80-х и в 1987-м … Читать всё
«Boycott» – группа из города Турку, в начале своей карьеры активно использовавшая духовые инструменты, из-за чего их творчество представляло собой помесь хард-рока и ска. Главными действующими лицами проекта являлись его создатели и основные авторы песен вокалист Томми Лянтинен (р. 22 августа 1959) и гитарист Ари «Хомбре» Лампинен (р. 10 марта 1961). Команда образовалась в середине 80-х и в 1987-м выпустила свой первый альбом. В Финляндии диск вышел на лейбле «Amulet» (подразделение «Polarvox Oy»), а в СССР его лицензировала фирма «Мелодия». В состав «Boycott» на тот момент также входили Стенька «Тора» Мяаттянен (бас), Кейо «Гарри» Сайра (ударные), Тапио Сиитонен (клавишные), а, кроме того, в сессиях был задействован ряд духовиков – Яри Хонгисто (тромбон), Юха Кетола (труба), Юни Каннисто (саксофон) и Хейкки Кескинен (саксофон).
Несмотря на обилие «меди», большинство песен пластинки звучали драйвово и зажигательно. Наибольшую популярность с дебютного лонгплея получили такие вещи как стадионная кричалка «Gotta Rock» и кавер знаменитой классики «Knack» «My Sharona», хотя на диске было полно и других заводных номеров типа «Crazy ‘Bout Music» и «I Want My Money Back».
Спустя год «Boycott» вернулись с альбомом «No!», записанным, также как и дебютник, с продюсером Т.Т. Оксала, и реализованным вновь через «Amulet». Ритм-секция успела смениться, и должности бас-гитариста и барабанщика теперь занимали Маса Майянен и Марко Кайнулайнен. Количество приглашенных духовиков возросло (из прежних гостей был только Хейкки Кескинен), однако вместе с тем их влияние стало менее заметным. В целом работа получилась более спокойной, хотя энергичные номера все же наличествовали («When The Wind Blows», «Make My Day», «Fighting»). Некоторые вещи обладали заметным блюзовым оттенком («Bad Bad Boy», «Dancer»), а голос Лянтинена местами стал напоминать Рода Стюарта.
Так или иначе, к концу 90-х статус «Boycott» заметно повысился, и группа заимела мажорный контракт от «Epic/CBS». В мае 1990 года горячие финские парни очутились в лос-анджелесской студии «Topanga Skyline», где под присмотром продюсера Джона Эдена был записан альбом «Lightning Strikes Back!».
Несмотря на возвращение в родные пенаты Мяаттянена, Сайры и Сиитонена, звучание команды заметно изменилось и приобрело окрас бульвара Сансет-стрип. Саксофоны и прочие дудки были задвинуты на задний план, а вместо этого коллектив заиграл коммерческий хард-рок в духе «Poison» и «Cinderella». Эволюция «Boycott» завершилась альбомом «Red», звучавшим относительно предшественника более попсово. В 1994 году Томми Лянтинен сменил английскую лирику на родной язык, и ушел делать сольную карьеру (надо сказать, довольно успешную) на финской эстраде. Казалось, что с «бойкотом» было покончено, но в 2007-м волна реюнионов докатилась и до этой команды.
Камбэк начался с выхода сингла с кавером Грэхема Паркера «Hey, Lord (Don’t Ask Me Questions)», за которым последовал миньон с новой вещицей «Keep Things Allright». Оба номера попали на подоспевший вскоре сборник «Hits Back», а после коллектив приступил к активным концертам.
Свернуть