Летом 1978 года продюсер Бернт Мёрле (Bernt Mohrle), работающий на Europasound Studios во Франкфурте-на-Майне, приступил к созданию нового музыкального проекта - Chilly. В студии начала работу группа, подобранная по принципу black & white: пара белых - Юте Вебер (Ute Weber) и Вернер Зюдхоф (Werner Sudhoff), и пара темнокожих вокалистов - София Эянго (Sofia Ejango) и Оскар Пирсон (Oscar Pearson).
…
Read all
Летом 1978 года продюсер Бернт Мёрле (Bernt Mohrle), работающий на Europasound Studios во Франкфурте-на-Майне, приступил к созданию нового музыкального проекта - Chilly. В студии начала работу группа, подобранная по принципу black & white: пара белых - Юте Вебер (Ute Weber) и Вернер Зюдхоф (Werner Sudhoff), и пара темнокожих вокалистов - София Эянго (Sofia Ejango) и Оскар Пирсон (Oscar Pearson).
Бернт Мёрле раньше имел опыт работы с немецкими рок-группами и задумал внести в слегка флегматичное и слащавое звучание модного Мюнхенского диско-саунда элементы тяжелого рок-звучания.
Первая же запись показала что именно имелось в виду: запись For Your Love (новая версия хита группы Yardbirds ‘64 года) резко отличалась от всего, что предлагалось на музыкальном рынке (возможно за исключением Eruption) - мощные гитарные соло, наложенные на классический диско-ритм 120 bpm, изысканно прописанные партии ритм-секции и струнных инструментов, «космические» аккорды синтезаторов, и, самое главное - сильные, оригинального тембра голоса вокалистов.
Выпущенная на сингле For Your Love, моментально появилась в плей-листах большинства немецких радиостанций, а её 11-минутная maxi-версия For Your Love Suite обосновалась в немецких танцевальных чартах.
Записи на телевидении показали, что участники Chilly обладают запоминающейся внешностью и создают из каждой своей песни оригинальное шоу. Кстати, мужские вокальные партии записывались темнокожим студийным вокалистом Брэдом Хауэллом (Brad Howell), а мужская половина Chilly только имитировала пение во время выступлений группы. На фотографии, которая помещена внизу страницы запечатлён как раз Брэд Хауэлл. Хауэлл прославился спустя 10 лет как «закулисный голос» Milli Vanilli. И в Chilly и в Milli Vanilli Хауэлл выступал также как соавтор песен и аранжировщик, он долгое время входил в костяк команды Фрэнка Фариана (как и большинство студийных музыкантов Chilly), однако из-за своей «непрезентабельной» внешности на сцене практически не появлялся. После скандального саморазоблачения Фарианом проекта Milli Vanilli он выступал на концертах в «настоящем» составе The Real Milly Vanilli.
К концу 1978 года были записаны 7 композиций для альбома Chilly «For Your Love», песни Dance With Me и Love Love Love сразу зазвучали в дискотеках Европы.
Необходимо было закрепить успех - и, практически без перерыва, команда Бернта Мёрле снова засела в студии. Для следующего альбома были отобраны не только сочинения самого Мёрле и штатных авторов, работающих с Europasound Studio, но и хиты Эрика Клэптона Sunshine Of Your Love и Layla. В качестве разогрева весной 79 вышел сингл Come To L.A. / Get Up And Move, а затем и новый альбом Chilly «Come To L.A.».
Мёрле решил использовать потенциал Софии Эянго, которая выступала в Chilly в основном как бэк вокалистка.
Еще в конце 78 года, под псевдонимом Черри Лэйн (CHERRY LAINE) они записали сольный сингл Catch The Cat / Come On And Sing. В 1979 году и был выпущен альбом Чери Лэйн «I’m Hot» (CBS), на котором были записаны 10 песен, в том числе и новая версия знаменитого хита Mamy Blue. В течение года вышли ещё два сингла с этого альбома: The Sea-Fare Folk / Hey-Ho And Up She Rises и Danny’s Disco / I’m Hot.
Осенью 1979 года Chilly выпускают новый сингл Johnny Loves Jenny/Brain Storming, а затем Мёрле наносит главный удар: в декабре на радиостанциях и в музыкальных магазинах появляется ещё один сингл: We Are The Popkings - пожалуй самая известная песня Chilly, ставшая их визитной карточкой. О популярности Popkings можно судить по тому что эта песня вошла в большинство антологий европейского диско 80-х.
Popkings буквально взорвала дискотеки Европы - и не удивительно, при записи этой песни использовалось множество экспериментальных звукорежиссёрских ухищрений, кроме того, с группой начал работать молодой специалист по электронным музыкальным технологиям Михаэль Крету (Michael Cretu). Последовавший следом альбом «Showbiz», состоявший из 12 композиций, стал одной из самых успешных немецких грампластинок 1980 года. Вторым синглом с этого альбома стала Come Let’s Go.
Но, похоже, что у подопечных Мёрле начались проблемы. Группу покинул Вернер Зюдхоф, оставшиеся члены Chilly снова собрались в студии только в конце 1981 года, в течение нескольких месяцев были записаны 11 новых песен, которые и вошли в новый альбом «Secret Lies» (1982); выпущены синглы: Simply A Love Song / Dimention 5 и Secret Lies / Rosi Rice.
Контрактные обязательства Бернта Мёрле и Chilly перед Polydor были выполнены, они записали четыре альбома в течение 5 лет.
Последний сингл Chilly - Goo, Goo, Eyes / Love On The Rebound был фактически записан вокалисткой Юте Вебер и появился в продаже в сентябре 1983 года, продюсировал запись для Hansa всё тот же Бернт Мёрле.
Остаётся только добавить, что Черри Лейн записала ещё два сингла No More Monday / Al Capone (1980) и Jungle Lover Boy (1986).
Collapse