В 1990-х годах ХХ века любителям испанского фламенко было из чего выбирать. Более старшие приверженцы «чистых» стилей предпочитали более традиционных исполнителей, в то время как более молодые слушатели составили новую огромную аудиторию, предпочитающую гибридные звуки Flamenco Nuevo (это направление стало входить в силу с 1970-х годов).
Интернациональная группа (Рим, Италия), возникшая в 1990-х
…
Читать всё
В 1990-х годах ХХ века любителям испанского фламенко было из чего выбирать. Более старшие приверженцы «чистых» стилей предпочитали более традиционных исполнителей, в то время как более молодые слушатели составили новую огромную аудиторию, предпочитающую гибридные звуки Flamenco Nuevo (это направление стало входить в силу с 1970-х годов).
Интернациональная группа (Рим, Италия), возникшая в 1990-х годах, была среди тех современных «цыганских» коллективов, которые вносили свой вклад в то, чтобы фламенко и румба оставались свежими и интересными. Лидер группы и основной гитарист - Франческо Грант (Francesco Grant), итальянец с шотландскими корнями.
Прекрасный, раскованный альбом «Tamborea» не для пуристов… Для певцов/гитаристов Хуана Кортеса Баниса (), Бастиана Контрераса (), Хосе Морено (Jose Moreno)и Мельчора Муноза (), фламенко и румба - те составляющие элементы, с которыми можно экспериментировать и органично сочетать их с латинским поп, афро-кубинской сальса, джазом либо с европейской танцевальной музыкой.
Слушатели могут заметить, что в «арабской» песне «Ay, Que Calor» много общего с ближневосточной музыкой. Это так, потому что музыкальное влияние исламских мавров оставалось в Испании в течении длительного времени, после того как мавры и евреи были насильственно изгнаны католиками из страны в 1492 году.
Даже кровопролития, учиненные испанской инквизицией не смогли нейтрализовать ближневосточные гармонии и прочие влияния в испанской музыке. «Vale,» «Chica Bem,» «Ahora Tu» и другие эмоционально заразительные композиции сделаны группой, которая с одной стороны и училась на освященных веками традициях, но с другой стороны отказывается быть порабощенной этими традициями.
В этом смысле Energipsy относится к фламенко во многом так же, как например джаз-фьюжн гитарист Пэт Мэтини (Pat Metheny) к джазу - совершенно несдержанно в проявлении своих чувств и эмоций!
Свернуть