Эту английскую хард-рок-группу на протяжении всей её карьеры возглавляет Дэвид Ковердейл (р. 22 сентября 1951, Солтбурн-бай-зе-си, Англия). Ведущий вокалист Deep Purple с 1973 года, Ковердейл оставил группу в 1976-м и записал два сольных альбома, и . Вскоре он сформировал команду для гастролей, состоящую из тех музыкантов, которые участвовали в их создании. Под названием состав включил в себя Мики … Read all
Эту английскую хард-рок-группу на протяжении всей её карьеры возглавляет Дэвид Ковердейл (р. 22 сентября 1951, Солтбурн-бай-зе-си, Англия). Ведущий вокалист Deep Purple с 1973 года, Ковердейл оставил группу в 1976-м и записал два сольных альбома, и . Вскоре он сформировал команду для гастролей, состоящую из тех музыкантов, которые участвовали в их создании. Под названием состав включил в себя Мики Муди (р. 30 августа, 1950; гитара, экс – Juicy Lucy), Берни Марсдена (гитара, экс – Babe Ruth), Брайена Джонстона (клавишные), Нила Мэрри (бас) и Дэйва Доуэлла (ударные). Немного спустя Джонстона сменил Пит Солли и в этом составе группа записала свой дебютный EP, , который достиг 61-й позиции в английских чартах в июне 1978-го. Конец 70-х команда провела в активных гастролях по Англии, Европе и Японии, а в 1980 году состоялся их первый американский тур.
В течение этого периода в составе произошло несколько замен, в группе успели поиграть бывшие коллеги Ковердейла по Deep Purple клавишник Джон Лорд (р. 9 июня 1941, Лейстер, Англия) и ударник Ян Пейс (р. 29 июня 1948, Ноттингем, Англия). Первым британским хитом стала композиция Ковердейла, Марсдена и Муди (номер 13 в мае 1980-го), а двойной альбом, поднялся до пятого места в том же году. Диск взобрался на вторую позицию в британских чартах в апреле 1981-го, а композиция с него заняла 17-е место в том же месяце.
В дальнейшем в карьере группы образовалась пауза из-за болезни дочери Ковердейла и напряженных отношений среди членов команды. Когда «Whitesnake» снова приступил к деятельности в 1982 году, из прежнего состава остались только Лорд и Муди. Новыми членами коллектива стали гитарист Мел Гэлли (р. 8 марта 1948 у. 1 июля 2008; экс – Back Door, Trapeze), басист Алексиса Корнера Колин Ходжкинсон (р. 14 октября 1945, Питерборо, Англия) и ударник Кози Пауэлл (р. 29 декабря 1947, Англия, у. 5 апреля 1998). Однако такая конфигурация продержалась недолго и к 1984 году ушёл ветеран группы Муди, а за ним и Лорд (чтобы присоединиться к возродившимся Deep Purple).
Стержнем оставался лишь Ковердейл, а так в последующие годы в составе происходили постоянные изменения, включая возвращение Мэрри. Но всё это никак не сказывалось на репутации коллектива, как одного из ведущих образцов хард-рока. Частые туры способствовали успеху, но в 1986 году Ковердейл из-за проблем со связками был вынужден приостановить деятельность группы. И после трёхлетнего студийного перерыва в провальный поначалу для всего хард-рока год фактически новый состав выпустил гениальный альбом . Во всём мире эта пластинка разошлась более чем 15-миллионным тиражом, став наряду с дисками от Guns N’ Roses и от Def Leppard символом громкой пощёчины альтернативе и панку. Композиции и располагались в первой десятке хит-парадов по обе стороны Атлантики. Они были записаны при участии экс-гитариста Thin Lizzy Джона Сайкса, члена в 1983-86. Его сменили Адриан Ванденберг и Вивиан Кемпбелл р.( 31 января 1954, Голландия), ушедший просле сверхуспешного мирового турне. На альбоме 1989 года супергитарист Стив Вай стал также соавтором Ковердейла, а на ритм-гитару встал Вандерберг.
После выступления команды на донингтонском фестивале в качестве хедлайнеров в августе 1990-го, Ковердейл в конце года приостанавливает деятельность и на три года уходит в небытие. В начале 1993-го он объединился со своим давним кумиром - Джимми Пейджем из Led Zeppelin для выпуска диска . Оба гранда хард-рока остались довольны друг другом, но их союз изначально не планировался на долгий срок, и через год они расстались (сохранив при этом, кстати, дружеские отношения). В 1994 году Ковердейл выпускает диск и устраивает тур в его поддержку с новым составом (где снова фигурирует Вандерберг). Оставшиеся у Ковердейла после гранжевого нашествия фаны ждали альбома, но когда истёк срок контракта с американской компанией «Geffen Records», никто и не собрался его продлевать.
Группа вернулась на сцену в 1997-м с новым альбомом , в записи которого, кроме Ковердейла, приняли участие всё тот же Ванденберг, Гай «Старка» Пратт (бас), Бретт Таггл (клавишные) и Денни Кармасси (ударные). Пластинка планировалась как сольный проект, но была выпущена под старым «брендом» под влиянием менеджмента - отсюда и её непохожесть на остальные пластинки и ещё большая блюзовость материала. На концертах того времени львиная доля исполняемого материала приходилась на новый альбом и ранние работы группы (где так же было больше блюза, чем харда). Сам Ковердейл пребывал в это время в затяжной депрессии из-за разлада с бывшей женой Тони Китаен (сумевшей присвоить обходными путями огромную часть состояния певца и привести его в отчаяние). После турне в поддержку этого альбома Ковердейл заявил об окончательном роспуске , чтобы посвятить себя семье (новой жене Синди и рождённому в 1996 году сыну Джасперу).
Три года Ковердейл провёл дома с женой, пока в 2000 году новые музыкальные идеи не сподвигли его на выпуск замечательного сольного альбома , сочетавшего в себе многие удачные находки , пожалуй, всех периодов существования этой замечательной группы. Сам мэтр называет его самой любимой работой: отныне он не собирался подстраиваться под своих музыкантов, а наоборот, искал тех, кто был в состоянии выразить его идеи. Среди них снова оказался Адриан Вандерберг. Вслед за композиторским пластинку ожидал и коммерческий успех, после которого настала полоса молчания. Возрождать группу Ковердейл отказался наотрез.
Стоит ли говорить, что подтвердившиеся слухи о камбэке коллектива в конце 2002 года вызвали шок у всех поклонников и знатоков музыкального мира? Причём не столько самим своим фактом, сколько сногсшибательным составом: казалось, никто в мире не может объединить таких виртуозов в одну компанию! Ритм-секция, состоящая из бывшего участника Томми Олдрижда (работавшего с Motrhead, Thin Lizzy и Ozzy Osbourne) и гениального латиноамериканца Марко Мендозы, по праву считалась лучшей если не в мире, то уж в переживающем ренессанс хард-роке точно! Гитаристы обновлённого коллектива вызвали не меньшее удивление у знатоков: Даг Олдрич, великолепный скоростной шредер, «вытащенный» из команды Ронни Джеймса Дио и техничный Реб Бич из Dokken, разработавший в своё время даже свою особую технику теппинга! Венчал команду вроде бы ничем не примечательный, но сильный в музыкальном плане клавишник Тимоти Друри, работавший с Don Henley. Прошедшее в таком составе турне стало поистине громким и сногсшибательным событием. Сам Ковердейл назвал его «эпохальным». Миллионы фанатов, ревущие стадионы, великолепная музыка… Казалось, вернулись золотые времена, да что там вернулись - даже старые фанаты, видившие и Кемпбелла, и Вая, нередко называли этот состав лучшим!
Эйфория кончилась в 2005, когда Марко Мендоза решил покинуть группу и на его место пришёл молодой музыкант Юрайя Даффи. Состав обновился на треть, но прежняя ритм-секция ушла в небытие. И, конечно же, все ждали альбома: и музыканты, и фанаты… И наконец в 2007 году Ковердейл сдался. Тем более, что у него самого давно появились свежие идеи. Соавтором на сей раз стал Даг Олдрич. Проработав в таком составе вплоть до декабря 2007-го года Ковердейл, недовольный рядом причин увольняет Томми Олдриджа и почти сразу находит замену - Криса Фрейзера, в своё время игравшего со Steve Vai. 2008 год для изголодавшихся после 11 лет ожидания фанатов стал подарком судьбы: на прилавках появилась долгожданная новинка с громким названием ! И снова 57-летний вокалист смог потрясти и критиков, и простых слушателей, выпустив альбом ни много ни мало на уровне мультиплатиновых работ 1987 и 1989 года. Сочные гитары, мощный саунд, энергия, напор и драйв - всё это о новом альбоме команды. Не обошлось и без искренних лиричных любовных баллад - в лучших традициях и с щедрой порцией акустики. Дэвиду удалось совместить свой гигантский опыт с молодостью и задором своих музыкантов, смешать блюз, хард-рок, хеви-метал, классический рок-н-ролл, добавить совсем немного альтернативы и добиться выдержанности пластинки в едином ключе. Фанаты визжали от восторга, критики захлёбывались в хвалебных песнях, команда торжествовала. В поддержку этого диска было устроено турне, частично проведённое совместно с Элисом Купером и Def Leppard. В конце 2008 года Ковердейл вернулся домой, в Калифорнию и отпраздновал в конце апреля 11-летие своего брака с последней женой.
В августе 2009 года в самом начале совместного турне с Judas Priest Ковердейл потерял голос во время шоу и почувствовал себя плохо, тур был сорван и врачи посоветовали фронтмену серьёзно заняться лечением голосовых связок. Несколько месяцев спустя на официальном сайте появилось сообщение, что в 2010 году группа выступать не будет, а полностью посвятит себя работе над новым альбомом (благо Ковердейл уже к тому времени поправился). Весь 2010 год работали над новым материалом, сняв несколько коттеджей по соседству с домом Дэвида в Тахо, штат Невада. Летом группа снова лишилась ритм-секции: Даффи и Фрейзер ушли из коллектива. Но довольно быстро появились новые «действующие лица» - ударник Брайан Тичи (Pride & Glory, Billy Idol) и басист Майкл Девин. А в сентябре 2010-го Тимоти Друри заявляет о начале сольной карьеры, но соглашается помочь закончить альбом. Новый диск под названием Forevermore выходит к концу марта 2011-го года и оправдывает все свои надежды.
Официальный сайт группы
Российский сайт группы
Collapse