Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры
 
 
ТрекиПлейлисты
Закрыть

Oi - описание стиля

Oi! — музыкальное направление, возникшее в Англии в самом конце семидесятых годов как ответвление панк-рока, призванное вернуть последний к его истинным, пролетарским корням. Oi! — «панк для рабочего класса»… Читать всё Oi! — музыкальное направление, возникшее в Англии в самом конце семидесятых годов как ответвление панк-рока, призванное вернуть последний к его истинным, пролетарским корням. Oi! — «панк для рабочего класса» — имеет более медленное звучание, чем панк-рок, но нисколько не уступает панку в агрессивности и порой даже превосходит его. Музыка проста, нередко песня в стиле Oi! — это три аккорда, вокал обычно грубый (бывают исключения, например Deadline). Основные oi!-темы: противостояние власти во всех её формах, насилие, футбол, алкоголь, бары, истинные мужские качества (такие, как сила, достоинство) и тягостная, скучная жизнь рабочего фабрики или завода. «Oi!» — это кокни-возглас, призванный заставить окружающих обернуться на улице. Считается, что термин «Oi!» в применении к разновидности панк-рока первым использовал Гарри Бушелл. Но возможно, первенство тут принадлежит Стинки Тернеру: фронтмен Cockney Rejects кричал: «Oi! Oi! Oi! Oi!» — в начале каждой песни, заменяя таким образом панковское: «1,2,3,4». До него постоянно использовал возглас «Oi! Oi!» Иэн Дьюри, который, в свою очередь, заимствовал его у кокни-юмориста Джимми Уилера (Jimmy Wheeler), чья фирменная фраза звучала так: «Oi, Oi that’s yer lot». Oi!-идеология Об Oi!-движении британская пресса начала писать летом 1981 года, когда — после нескольких крупных молодежных демонстраций, переросших в бунты, — стало ясно, что замолчать явление не удастся. С oi!-движением связано множество предрассудков и недомолвок, которые, в большинстве своем, средствами массовой информации в 1980-81 годах насаждались искусственно. В 1981 году Oi!-панк сумел восстановить против себя средний класс всех цветов и оттенков. Левые до сих пор смотрят на Oi! как на своего рода культурную раковую опухоль. Для истэблишмента Oi! - это бунтари из трущоб, которых невозможно выстроить в шеренгу. В лучшем случае к Oi!-группам/фэнам относились как к новым варварам, гадящим в кофейнях. В худшем - как к «чернорубашечникам», несущим ответственность за расовые столкновения в Саутхолле и Токстете. Но для парней, который взяли себе это знамя, Oi! был и остается чем-то совершенно иным. В двух словах идеологию движения можно сформулировать так: «Я молод, я – из рабочих, и издевательств над собой не потерплю!». — Гарри Бушелл, «Oi! — The Truth», 13 мая 2001 года. © Оi!-панк занимал резко антиправительственную позицию (которая со стороны казалась асоциальной), но при этом исповедовал патриотизм, гордость за принадлежность к британской нации. Это не имело ничего общего с идеологией крайне правых — наоборот, с профашистскими группировками oi!-панки регулярно вступали в столкновения (и неизменно выходили победителями: см. Cockney Rejects, Angelic Upstarts). При этом (как свидетельствует Гарри Бушелл), «…насилие на oi!-концертах носило, как правило, не политический, а околофутбольный характер». Вопреки представлениям, насаждавшимся прессой, oi!-движение не было «скинхедовским» (хотя скины формировали в нем заметное крыло). Большинство oi!-групп исповедовали либо социалистические взгляды (Angelic Upstarts, либо нигилизм в самой его аполитичной форме (Cockney Rejects). Представители крайне правых молодёжных группировок, несомненно, присутствовали на oi!-концертах, но, как отмечает Бушелл, «…иначе и быть не могло в начале 80-х, когда на муниципальных выборах Национальный фронт регулярно набирал по 15-20 процентов голосов». В целом же Oi! стал платформой для формирования всемирного street punk-движения, которое провозгласило своими целями поддержку интересов рабочего класса, борьбу с расизмом, безработицей, государственной бюрократией и политическими репрессиями. Корни Oi! произросли из панк-культуры, но с её внешней стороной не имели ничего общего. Напротив, Oi! явился реакцией уличных панков на коммерческую версию панк-идеалов, представленную умелыми антрепренерами (МакЛарен), выходцами из среднего класса и художественных колледжей (The Clash). В каком-то смысле Oi! стал реальным воплощением идей, которые на панк-сцене 1976-77 годов были представлены в карикатурно-художественном виде, оформленном торговцами с Кинг’с Роуд. Во многом истинную, уличную панк-культуру представляли первые прото-oi!-группы, вышедшие их паб-рока: Cock Sparrer, Menace, Slaughter & The Dogs и UK Subs. Но первым разницу между уличной и сценической разновидностями панк-культуры уловил и выразил Джимми Перси: именно он с Sham 69 стал первым лидером oi!-панка, а в историческом контексте — и крестным отцом всего oi!-движения. При этом Перси пользовался среди уличных панков далеко не безоговорочным авторитетом. Он не так уж много знал обо всём том, о чём пел: тюрьмах, футбольном насилии и очередях для безработных ( «… Jimmy Pursey didn’t get his way/He liked to drink but he didn’t like to fight/He didn’t get his fucking homework right».— The Last Resort). Кроме того, три топ-10 хита сделали его во многом мэйнстримовской фигурой. Тем не менее, Джимми Перси вошел в историю как основоположник oi!-культуры тем уже, что дал «путевку в жизнь» двум первым её истинным представителям: Angelic Upstarts и Cockney Rejects Свернуть
Все треки

Топ треков - oi

555
445
335
286
262
234
197
105
71
63
53
51

Oi - последние плейлисты

27
733
70
Другие альбомы

Oi - топ альбомов

10
168
6
2008
8
119
6
2006
5
38
1
2008
5
22
1
2014
8
39
2
1997
Стили, похожие на oi слушать онлайн