Игорь Михайлович Бриль (род. 9 июня 1944, Москва) — народный артист России, советский и российский джазовый пианист, композитор. Профессор Российской академии музыки им. Гнесиных; академик Международной Академии творчества, автор первого в стране джазового учебного пособия «Практический курс джазовой импровизации» (1979 г.), выдержавшего восемь изданий. В разное время делил сцену с Джоном Фрейзером, Бобом Хатчерсоном, Джо Хендерсоном, Георгием Гараняном, Алексеем Козловым, Адамом Маковичем, Майклом Бреккером, Анатолием Кроллом, Рэем Чарльзом, Диззи Гиллеспи, Дэйвом Брубеком и многими другими джазменами. Автор музыки к спектаклям и к фильмам («Зангезур», «Кот в сапогах», «Серсо» и другие). 1963 — окончил фортепианное отделение музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. 1966-69 — играл в эстрадном оркестре «ВИО-66» Юрия Саульского и одновременно в квартете с Алексеем Козловым. 1969-74 — художественный руководитель творческого отделения Студии импровизационной музыки «Москворечье». Записывается с Германом Лукьяновым. 1968 — выезжает с сольными концертами в Германию (Берлин, Дрезден, Лейпциг), которые стали одним из первых крупных успехов российского джаза на международной сцене. 1971 — окончил Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу фортепиано (класс профессора Теодора Гутмана). 1972 — Бриль собирает секстет «Ансамбль современного джаза», в составе которого альт-саксофонист Александр Осейчук, тенор-саксофонист Алексей Набатов, трубач Николай Батхин и другие. 1972-74 — принял участие в создании профессионального джазового образования. Председатель предметно-цикловой комиссии эстрадно-джазовой специализации Государственного музыкального училища им. Гнесиных (ныне Государственное музыкальное училище эстрадного и джазового искусства) (1974). 1976 — записывается с известным польским пианистом Адамом Маковичем. 1983 — принят в Союз композиторов. 1987 — выпущена первая пластинка в США «Before The Sunsets». Здесь вы можете слушать онлайн mp3 бесплатно и без регистрации.
Комментарии