С кем только ни сравнивали джазовую певицу и композитора Лиз Райт – с Ниной Саймон и Норой Джонс, Кассандрой Уилсон и Джилл Скотт, Трейси Чепмен и Олетой Адамс, Дайаной Кролл и Анитой Бейкер, Эбби Линкольн, Региной Белль и даже Терри Каллье. В этих сравнениях не было упрека, они звучали скорее как изысканный комплимент. Причина такой щедрости критиков кроется в самом подходе артистки к собственному творчеству и джазовой музыке вообще. “Для меня джаз – это нечто всеобъемлющее. Это всегда сплав разных элементов, это эклектика. Я каждый раз не знаю, куда приведет меня эта дорожка, – признается американская артистка. – Мне очень хотелось бы поделиться со слушателями тем, чему научил меня джаз, – чувством свободы, ощущением радости от смешения стилей и рождения неожиданных связей между абсолютно разными вещами”. Историю этой утонченной и стильной артистки можно начать с 22 января 1980 года, когда в семье священника церкви Святой Троицы родилась девочка, которую назвали Лиз. У нее уже был старший брат, а через несколько лет родилась сестра. Семья жила в маленьком городке Нахира, штат Джорджия. Отец играл на пианино и руководил церковным хором, так что все трое детей в положенное время приобщались к музыкальной жизни церкви. Госпел стал основным аккомпанементом их жизни. Вместе с братом и сестрой Лиз пела в семейном госпел-трио. Как вспоминала Лиз спустя много лет, ее растили ее в строгости и послушании – все прихожане церкви подчинялись строгим правилам. Женщинам, а тем более девочкам, не разрешалось пользоваться косметикой, красить ногти, заниматься спортом, носить брюки. В доме у Лиз не было телевизора, и все знания о внешнем мире, в том числе и о современной музыке, дети получали из радиоприемника, который слушали тайком, когда родители уходили на занятия по изучению Библии. “Я любила слушать радиопостановки, – рассказывает Лиз, – и со временем сама начала сочинять разные истории. Мне приходилось самой придумывать то, чего у меня не было. Здесь вы можете слушать онлайн Lizz Wright, mp3 бесплатно и без регистрации.