И вот новый стилистический дрейф - к джазу: работа 63-летней Таинственной Леди логично продолжает направление, возникшее в ее работе с середины 90-х. Начать с того, что на новом альбоме она поет джазовые стандарты - от эллингтоновской "In My Solityde" до "Cry Me A River" Артура Хэмилтона, от "There Is No Greater Love" до аж "These Foolish Things". Нельзя не признать, что ее версии небезинтересны - хотя бы из чистого любопытства: как блюзовая "дива" может исполнить джазовую классику. Выясняется, что - именно так, как может исполнить блюзовая дива с огромным опытом и мощным темпераментом: сильно, уверенно, очень по-блюзовому - довольно монотонно и безо всяких там вокальных штучек и украшений. Она поет эти поп-шаблоны полувековой давности именно как блюзы, настойчиво-проникновенно, зачастую игнорируя прихотливые джазовые гармонические изгибы, которым следует записавшийся здесь чисто джазовый ансамбль (все аранжировки - знаменитого пианиста Седара Уолтона, он же играет и фортепианную партию). Кстати, это противоречие - блюзовой манеры вокального изложения и джазовой манеры изложения инструментального - особенно ярко проявляется именно в сочетании голоса Этты и фортепиано Уолтона, изощренно кудрявые мелодические арабески которого то и дело вступают в забавное противоречие с уверенной, корневой простотой вокала. Интересно, что запись делалась по самой современной технологии: все стопроцентно цифровое, 96 кГц, 24 бита, эффект-процессор - супердорогой System 6000 от T.C. Electronics, пульт и мультитрек-рекордер от Euphonix - и при этом звучит тепло, живо, выпукло и бархатно, убедительно демонстрируя наконец-то пришедшее слияние аналоговой и цифровой эстетик (запись и сведение - Джей Ньюлэнд, студия Conway, Лос-Анджелес). Здесь вы можете слушать онлайн Etta James, The W, mp3 бесплатно и без регистрации.