Два дома Гауди в Барселоне
Короткое видео с этой комнаты...
Спуститься можно уже по другой лестнице.
Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы созданы кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо.
Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Предметы мебели, созданной Гауди при оформлении интерьера, в настоящее время входят в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.
Дом Бальо находится рядом с домом Амалье и домом Льео Морера (кат. Casa Lleó Morera) и вместе с ними является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.
В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В специальном помещении показывают мультфильм про этот дом Гауди )))) смотрится потешно... правда я его записал не с самого начала.
Не менее прекрасен и соседний дом и дома что рядом... но не во все пускают внутрь ))) даже за деньги.
Совсем рядом в паре кварталов еще один дом руки Гауди.
И тут показался дом Мила.
Дом построен в 1906-1910 годах. Здание расположено на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасия с улицей Каррер-де-Провенса (кат. Carrer de Provenca).
Каса-Мила стало последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда-Фамилия.
Специально для Каса Мила была разработана новая технология строительства. Примером послужили лёгкие промышленные конструкции железнодорожных вокзалов, с той разницей что металлические опоры были заменены колоннами из восстановленных кирпичей.
Фасад плавно обтекает вертикальный металлический профиль, но ещё более необычным выглядит поэтажный план здания. До этого каждый дом в Эйшампле был симметричным, с плоскими стенами и прямыми углами.
В поэтажном плане Каса Мила прямоугольные формы сменились криволинейными, напоминающими группу свободно плавающих пузырей, каждый из которых представляет собой помещение, случайным образом примкнувшее к остальным.
Наибольшие трудности вызвало возведение фасада здания. Несмотря на то, что формально наружная стена не была несущей, приличная толщина камня Монжуика потребовала от подрядчика разработки системы шкивов и противовесов, позволяющих водружать каждый камень на место. И хотя у подрядчика имелся солидный запас в смысле стоимости, никто не предполагал, что придётся по четыре раза поднимать и опускать один и тот же камень, прежде чем он ляжет на место.
Работа с глыбами, такими тяжёлыми, что для перемещения их требовался специальный транспорт, едва не привела Байо к банкротству. Он пожаловался архитектору, и Гауди добился увеличения бюджета. Когда Милу спросили, не теряет ли он деньги на этом строительстве, тот резко ответил, что теряет не деньги, а терпение.
Чердачное помещение... и крыша...
Вы думаете Гауди не критиковали современники? Как бы ни так! Нашлись такие, кому Каса Мила напомнил недавнюю железнодорожную катастрофу. Другие вспоминали о шутке Русиньоля по поводу обитателей, которым остаётся только разводить змей среди скрученных и изогнутых стен.
В 1984 году дом Мила стал первым из сооружений XX века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Здание находится в собственности местной сберегательной кассы «Caixa de Catalunya», которая использует бывшую квартиру в бельэтаже площадью 1 000 кв. м под выставочные цели. Квартира на седьмом этаже здания оформлена в стиле 20-х годов XX века и вместе с чердачным этажом и террасой на крыше демонстрируется посетителям во время экскурсий. На остальных этажах размещаются офисы, некоторые квартиры по-прежнему занимают каталонские семьи.
А совсем рядом с ним уже современное творение... и никого тут такая мешанина не смущает...
Вечером он еще прекраснее...
Испанские критики середины 20 века писали о Гауди:
Его личность пронизана болезненной, необъяснимой гордостью и тщеславием. В стране, где большинство дел остаются несделанными, а то немногое, что делается, всегда подвергается опасности разрушения или незавершённости (просто цитата об СССР), наш архитектор работает так, как будто сама архитектура возникла в момент его появления на свет. Его работа представляет собой имитацию жизни космоса, внутри которого люди должны проходить через мистическо-первобытное существование... он не католик в том смысле, в каком эти понятия обычно используются в нашей культуре. Он – примитивный христианин лесов.
Правильно его преподаватели говорили, что Гауди или гений или сумасшедший... а я думаю и то и другое, иначе такие здания мы не увидели бы.
Информация и пара фото (С) интернет.
Метки: житиЕ моЕ, креативное рядом, путешествия, Испания
Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.
|
|
Лучик ;-)
20-06-2013 13:43 (ссылка)
Теперь я поняла почему Гауди творил такие формы "он старался строить так, как строил бы Нептун, будь у него лицензия на строительство в Барселоне"... вот почему и Храм Святого семейства выглядит как замок из песка. Спасибо, Антон!Разъяснил
А дом Бальо мне показался как дом-маска, балконы похожи на маскарадные маски
А дом Бальо мне показался как дом-маска, балконы похожи на маскарадные маски
Комментарии запрещены
Людмила Феденюк
20-06-2013 16:58 (ссылка)
Удивительный дом!Не только внешнее,но и внутреннее строение-витражи,мозаика,удивительные по форме двери и окна,лестницы!
Спасибо за экскурс!
Спасибо за экскурс!
Комментарии запрещены
Эльвира Мерта
21-06-2013 00:27 (ссылка)
не знаю, как ты "переварил" Барселону после Парижа, два таких ярких города, в которых напичкано много всяческих шикарных достопримечательностей!
Комментарии запрещены
21-06-2013 00:53 (ссылка)
спасибо за подробный показ домов (только снаружи видела!) Здорово!
Теперь, я думаю, Антон, ты тоже проголосовал бы за "мешок" второй сцены Мариинки.....такое упустили!!!....эх! В ЮНЕСКО точно наша вторая сцена театра не попадёт никогда....
Теперь, я думаю, Антон, ты тоже проголосовал бы за "мешок" второй сцены Мариинки.....такое упустили!!!....эх! В ЮНЕСКО точно наша вторая сцена театра не попадёт никогда....
Комментарии запрещены
Ольга Настоящая
21-06-2013 01:21 (ссылка)
чудо чудное, гениальный Гауди!!
а фотки ты так сделал, что вообще местами непонятно, как пространство выгнуто...
а фотки ты так сделал, что вообще местами непонятно, как пространство выгнуто...
Комментарии запрещены
Елена Талуева
21-06-2013 16:41 (ссылка)
как объект туризма - любопытно, фасады даже шикарны... А вот внутри ходить, а тем более жить - крепкую психику надо иметь, мне кажется ...
Комментарии запрещены
Nаtалия Невзорова
21-06-2013 17:28 (ссылка)
Интересные строения... Понравились намного больше собора... То ли после него, такое хорошее впечатление осталось )))))
Комментарии запрещены
Нина Картина
28-06-2013 01:11 (ссылка)
Мне кажется или правда, что Барселона - самый интересный испанский город? И во многом из-за Гауди.
Очень красиво, оригинально и креативно, но жить в таком доме сложно было бы.
А все же - он гений!
Очень красиво, оригинально и креативно, но жить в таком доме сложно было бы.
А все же - он гений!
Комментарии запрещены