Леон Перро родился в Пуатье в семье со скромным достатком. Его отцу Генри в тот момент было 30 лет, и он работал портным. В возрасте 9 лет Леон Базиль поступил в начальную школу «Pere Danjou». А уже через год, в 10 лет, он поступил в школу дизайна в городе Пуатье, возглавляемую братьями Хивон. Вскоре учителя заметили талант своего ученика. Леон Перро учился в этой школе до 14-летнего возраста, часто выигрывая творческие конкурсы. Но в 14 лет пришлось бросить школу и заняться поисками работы, поскольку семья жила в большой нужде. Леон стал работать учеником художника оформителя, принимал участие в многочисленных проектах, включая восстановление настенной живописи в церкви de Sainte Radegonde. В 1851 Перро принял участие в конкурсе рисунка и был награжден первым местом. В 19 лет он за победу в этом конкурсе получил грант в размере 600 франков от города на учебу в престижной Школе изящных искусств в Париже. Перро становится учеником в мастерской Франсуа Эдуарда Пико (1786-1868), позже он продолжает учебу в Академии Изящных искусств, затем в Академии Жюлиана и в мастерской Уильяма Бугро (1825-1905), который становится его другом на всю жизнь. Многие искусствоведы делают акцент на том факте, что Перро был учеником Бугро. Возможно, это так и было, основываясь на их дружеских отношениях, и возможно, Перро работал вместе с Бугро, принимал его советы и был вдохновлен его творчеством. Но в большинстве его записей и анкет, представленных в Салон, Перро называет только Пико своим учителем.В начальные годы учебы проявился интерес Перро к аллегорическим и религиозным темам. Но, к сожалению, эти темы практически не представлены в галереях и информации о художнике. В 1861 г. началась его карьера, как академического художника. Это был период Второй Империи, время в большой степени сформированное под влиянием революции 1848 года.
Выгнанные на холод. 1890
Стрелы Купидона. 1882
Sleeping Putto. 1882
Нимфа
После ряда неудач в конкурсах в борьбе за престижный приз "du Prix de Rome» , Леон Перро все-таки вошел в парижский Салон. Он дебютировал в Парижском Салоне в 1860 году с картиной «Старик и трое юношей» ( Музей Пуатье), вдохновленной басней Лафонтена. Картина получила «почетное упоминание». Перро имел огромный успех с картинами “Christ au tombeau” и “la Descente de Croix” в Салоне 1863, был также награжден поощрительной премией Салона в 1864 за «La Frayeur»(Испуг). Кстати, художник выставлялся на Салоне до самой своей смерти. За 46 лет творческой жизни Перро отсутствовал на выставках Салона только 4 года. Присутствие художника в Салоне являлось важным индикатором его популярности среди общественности и признания среди коллег.
Доверие природы.1873
Венера и голубь. 1902
Русалка.1898
Тщеславие. 1886
Купальщица. 1875
Молодая крестьянка, 1874
Медитация. 1893
Тарантелла.1879
Молодая девушка. 1872
Перро вначале успешно писал военные сцены, например “Le Mobillise”. Его считали опытным баталистом, он выполнил даже несколько работ совместно со студией Ораса Верне 1789-1864 годах. В 1866 году сам Наполеон III купил его полотно «Nestled».
Siege de constantine, le ennemi repusse des hauteurs de... reproduction
L'assault final de constantine reproduction
Combat de l'habra reproduction
La prise du col de mouzaia reproduction
Кроме того, Перро была присуждена престижная премия жюри Салона. В 1868 Перро был приглашен участвовать в художественной выставке в Бостоне, США, а в 1873 он был назначен представлять Францию как дипломат от культуры ("diplome d'honneur") в Вене, Филадельфии и Лондоне, где Перро получает почетный диплом. В 1876 году за картину «Святой Иоанн Креститель» художник получает медаль второго класса, в 1878 году ему присуждается еще одна серебряная медаль. В 1882 году Перро предложил два варианта изображения Республики на объявленном конкурсе, и они были использованы для украшения Дворца бракосочетания и отеля de Ville de Poitiers. В 1887 году его друзья из Общества французских художников выдвигают кандидатуру художника, и он становится кавалером Ордена Почетного легиона. Одновременно художник получает большой заказ от Министерства общественных отношений. На Всемирной выставке 1889 Перро получает бронзовую медаль, а в 1900 году на этой же выставке еще одну - серебряную. Компания Goupil & Co. воспроизводит репродукции его картин, распространяя их за границей. Художник быстро становится популярен в Англии и Соединенных Штатах. Американский журнал The Century, писал, что этот " изысканный французский джентльмен проводит ежедневно по 10 часов, работая в своей студии". Особой популярностью пользовались картины Перро, изображающие детей – во время игры или на фоне цветов. Филипп Хук в книге «Популярные жанровые живописцы 19-ого столетия: словарь европейских живописцев» так объясняет интерес к детской теме: Корни этого вида сентиментальной живописи нужно искать в конце восемнадцатого столетия. В течение девятнадцатого века отношение к детям было кристаллизовано в различные стереотипы: невинность, уязвимость, любовь.
Ла Fille Du Bucheron, 1883
Наказанный. 1876
Золушка.1904
Эта любовь к детской теме имела еще и истоки в том, что Перро был отличным семьянином и любящим отцом. Женат он был на Мари-Луизе (1840-1920), у них было 2 мальчика – Эмиль и Анри, и 4 девочки, еще одна дочь Алиса умерла в возрасте 9 лет в 1880 году. Анри, следуя по стопам отца, стал художником, занимался иллюстрациями, а позже был директором городского Музея Пуатье. Эмиль сделал блестящую карьеру в качестве скульптора-анималиста, он был женат на писательнице Мириам Гарри. Перро был членом Общества французских художников, а к концу жизни получил в Салоне звание “hors concours”, разрешающее ему выставлять картины без предоставления их на суд жюри Салона. В последние годы художник переехал жить в курортный городок Руайан, поскольку страдал от сердечной недостаточности. Его часто посещал друг У. Бугро, они до последнего дня оставались близкими друзьями. В 1868 году Перро крестил третьего ребенка Бугро. 6 августа 1908 года сердце Леона Перро остановилось. Похоронен художник на кладбище Пасси. В октябре 1910 года в городе Пуатье был возведен памятник Перро в парке Blossac, он сохранен до наших дней. К сожалению, имя художника забыто любителями живописи, но его имя очень популярно на аукционах Сотбис и в других аукционных домах. В основном его картины представлены в частных американских коллекциях, хотя и представлены в некоторых музеях, например, в музеях Бордо, Пуатье, Ла-Рошеля и Штутгарта.
Выгнанные на холод. 1890
Стрелы Купидона. 1882
Sleeping Putto. 1882
Нимфа
После ряда неудач в конкурсах в борьбе за престижный приз "du Prix de Rome» , Леон Перро все-таки вошел в парижский Салон. Он дебютировал в Парижском Салоне в 1860 году с картиной «Старик и трое юношей» ( Музей Пуатье), вдохновленной басней Лафонтена. Картина получила «почетное упоминание». Перро имел огромный успех с картинами “Christ au tombeau” и “la Descente de Croix” в Салоне 1863, был также награжден поощрительной премией Салона в 1864 за «La Frayeur»(Испуг). Кстати, художник выставлялся на Салоне до самой своей смерти. За 46 лет творческой жизни Перро отсутствовал на выставках Салона только 4 года. Присутствие художника в Салоне являлось важным индикатором его популярности среди общественности и признания среди коллег.
Доверие природы.1873
Венера и голубь. 1902
Русалка.1898
Тщеславие. 1886
Купальщица. 1875
Молодая крестьянка, 1874
Медитация. 1893
Тарантелла.1879
Молодая девушка. 1872
Перро вначале успешно писал военные сцены, например “Le Mobillise”. Его считали опытным баталистом, он выполнил даже несколько работ совместно со студией Ораса Верне 1789-1864 годах. В 1866 году сам Наполеон III купил его полотно «Nestled».
Siege de constantine, le ennemi repusse des hauteurs de... reproduction
L'assault final de constantine reproduction
Combat de l'habra reproduction
La prise du col de mouzaia reproduction
Кроме того, Перро была присуждена престижная премия жюри Салона. В 1868 Перро был приглашен участвовать в художественной выставке в Бостоне, США, а в 1873 он был назначен представлять Францию как дипломат от культуры ("diplome d'honneur") в Вене, Филадельфии и Лондоне, где Перро получает почетный диплом. В 1876 году за картину «Святой Иоанн Креститель» художник получает медаль второго класса, в 1878 году ему присуждается еще одна серебряная медаль. В 1882 году Перро предложил два варианта изображения Республики на объявленном конкурсе, и они были использованы для украшения Дворца бракосочетания и отеля de Ville de Poitiers. В 1887 году его друзья из Общества французских художников выдвигают кандидатуру художника, и он становится кавалером Ордена Почетного легиона. Одновременно художник получает большой заказ от Министерства общественных отношений. На Всемирной выставке 1889 Перро получает бронзовую медаль, а в 1900 году на этой же выставке еще одну - серебряную. Компания Goupil & Co. воспроизводит репродукции его картин, распространяя их за границей. Художник быстро становится популярен в Англии и Соединенных Штатах. Американский журнал The Century, писал, что этот " изысканный французский джентльмен проводит ежедневно по 10 часов, работая в своей студии". Особой популярностью пользовались картины Перро, изображающие детей – во время игры или на фоне цветов. Филипп Хук в книге «Популярные жанровые живописцы 19-ого столетия: словарь европейских живописцев» так объясняет интерес к детской теме: Корни этого вида сентиментальной живописи нужно искать в конце восемнадцатого столетия. В течение девятнадцатого века отношение к детям было кристаллизовано в различные стереотипы: невинность, уязвимость, любовь.
Ла Fille Du Bucheron, 1883
Наказанный. 1876
Золушка.1904
Эта любовь к детской теме имела еще и истоки в том, что Перро был отличным семьянином и любящим отцом. Женат он был на Мари-Луизе (1840-1920), у них было 2 мальчика – Эмиль и Анри, и 4 девочки, еще одна дочь Алиса умерла в возрасте 9 лет в 1880 году. Анри, следуя по стопам отца, стал художником, занимался иллюстрациями, а позже был директором городского Музея Пуатье. Эмиль сделал блестящую карьеру в качестве скульптора-анималиста, он был женат на писательнице Мириам Гарри. Перро был членом Общества французских художников, а к концу жизни получил в Салоне звание “hors concours”, разрешающее ему выставлять картины без предоставления их на суд жюри Салона. В последние годы художник переехал жить в курортный городок Руайан, поскольку страдал от сердечной недостаточности. Его часто посещал друг У. Бугро, они до последнего дня оставались близкими друзьями. В 1868 году Перро крестил третьего ребенка Бугро. 6 августа 1908 года сердце Леона Перро остановилось. Похоронен художник на кладбище Пасси.
В октябре 1910 года в городе Пуатье был возведен памятник Перро в парке Blossac, он сохранен до наших дней. К сожалению, имя художника забыто любителями живописи, но его имя очень популярно на аукционах Сотбис и в других аукционных домах. В основном его картины представлены в частных американских коллекциях, хотя и представлены в некоторых музеях, например, в музеях Бордо, Пуатье, Ла-Рошеля и Штутгарта.
Сборщица яблок. 1879
Интересная история
Ее новые друзья. 1867
Мать со спящим ребенком. 1896
Отдыхающий ребенок
Любовь и невинность. 1884
Природное зеркало
Две сестры
Сестра со спящим братом
Источник
Код поста в комментарии