Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

"ДИТЯ" ИЛИ "РАБ", "СОЮЗ" ИЛИ "ЗАВЕТ"


 


Зайченко А.А. "Дитя" или "раб", "союз" или "завет" // Античный мир и мы: Материалы и тезисы конференции. Саратов, 16-17 апреля 1999. - Саратов: Изд-во ГосУНЦ "Колледж", 1999. - Вып.5. - С.59-60.


Для христиан, как и для иудеев, живших вне Палестины, священным текстом стала "Септуагинта" ("перевод семидесяти"), или, по терминологии христиан, "Закон и Пророки" - перевод Библии на греческий язык, осуществленный в Александрии Египетской в III в. до н.э. Двадцать семь произведений Нового Завета и многочисленные неканонические тексты также написаны на греческом языке - разговорном языке многих восточных провинций Римской империи.
Словосочетание "благая весть" (арам.  "бесора",  греч. "евангелие"),  перенятое христианами из языческого окружения (день рождения Августа в 27 г. до н.э. назывался, в частности, началом "многих благовестий"), первоначально относилось к устной проповеди. Мистическое действо устной традиции сохранилось и после написания Евангелий. Ритмичность, распевность, выделение новых предложений, что необходимо при обрядовом чтении вслух, достигались, в частности, употреблением в начале фраз союза "и" (kai) или частицы "же" (de).
Выражение "Новый Завет" применительно к собранию священных писаний впервые встречается в сочинении Евсевия Кесарийского в конце II в. Это словосочетание, по-видимому, заимствовано из Евангелия от Луки: "...сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается" (22.20). Словом "завет" как "завещания, исходящего от бога" (diaqhkh), в Септуагинте передано понятие "союза" народа с Богом, присутствующее в библейских книгах. "Новый союз" - самоназвание кумранских сект, противопоставляющих себя "ветхому союзу" Бога с иудеями и заключающих с Богом "новый союз". Отношения Бога с человеком, обозначаемые понятием "союз" принципиально отличаются от отношений, определяемых словом "завет".
В греческом тексте неканонического Учения двенадцати апостолов ("Дидахе") для обозначения отношения Иисуса к Господу использован термин paiz, который может обозначать и "дитя" и в переносном значении - "раб". Смысловые различия, связанные с употреблением термина в том или другом значении ("дитя Господне" или "раб Божий") очевидны.

ОБОЗНАЧЕНИЯ

Китайский иероглиф, обозначающий понятие «кризис» переводится и как «опасность», и как «возможность», а одно из значений греческого слова «кризис»  –  «суд». Были или нет «любовь», «счастье»  –  проблема обозначений. Одно и то же состояние один человек назовет любовью, другой –  нет. Меня, например, всегда удивляло, как легко некоторые люди говорят «я счастлив» или «я люблю». Это, очевидно, зависит от того, что разные люди одним и тем же словом называют разные состояния. Или разными словами – одно и то же. Мало того, один и тот же человек в разное время одно и то же состояние может назвать «счастьем», а в другое время –  нет. Обидно, но, наверное, многое зависит от количества эндорфиниов в его голове. Которое циклически меняется. Биохимия, одним словом. И биоритмы. Циклическое изменение этих самых эндогенных опиатов  и есть циклотимия, циклоидность как темпераментально-характерологическая особенность.

Вампиризм по Карен Хорни

"Возьмем типичную ситуацию: у девочки, травмированной сильным разочарованием в отце, в последующем инстинктивное желание получить что-либо от мужчины может превратиться в карательное - "урвать" от него. Так закладывается основа развития последующей жизненной установки, согласно которой она будет не только отрицать свои материнские инстинкты, но будет движима только одним: навредить самцу, использовать его и "высосать досуха". Она превратится в упыря".


Хорни К. Недоверие между полами.
Доклад на заседании Берлинско-Брандербургского отделения
Женской Медицинской Ассоциации Германии 20 ноября 1930 г. //
Карен Хорни. Женская психология. -
СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1993. - С. 79.




"Волчий зуб" - аномальное положение (дистопия) зуба (как правило, клыка, вытесняемого вторым резцом и первым премоляром) кнаружи от зубного ряда - на щечную (буккальную) сторону альвеолярной дуги (экзопозиция), что бывает связано либо с сужением зубного ряда, когда клыкам не хватает места в ряду, либо с нарушением темпов прорезывания зубов постоянной генерации,

то есть ретенцией (задержкой прорезывания).

Метки: Хорни, Horney, вампиризм, клыки, дистопия, детская травма

ПОИСК БЫКА: ПРИТЧА О БЫКЕ И ПАСТУХЕ

Притча обычно иллюстрируется сериями из 5-6 или 9-10 карт.


К ранней серии из пяти карт дзенского наставника Цин-цзюя (яп. Сэйкё)

в XII веке Цзу-дэ (яп. Дзитоку) была добавлена шестая карта.


Позже появилась серия из 10 карт.


Однако 10-ю карту часто не включают в связи со сложностью интерпретации.


Ли Ди. Пастух ведет быка по снежной равнине







Возвращение пастуха. 11-12 вв. Пекин, Музей Гугуи



настроение: Занудное

Метки: Дзен, zen, дзэн, чань, поиски быка

CURRICULUM VITAE

PERSONAL INFORMATION

Name: Alexander Zaichenko
Address: 20A Volskaya St., apt. 25, 410056 Saratov, Russia
Telephone: (007-845-2) 33 31 13 (office).
Fax: (007-845-2) 33 22 12 (office)
WEB site: http://zaichenko1958.narod.ru/
Энциклопедия "Ученые России"
http://www.famous-scientist...
Блоги:
http://blogs.mail.ru/mail/z...
http://zai-chen-ko.livejour...
Социальные сети:
http://vkontakte.ru/id10003613
http://www.odnoklassniki.ru...
http://zaychenko.moikrug.ru/
Nationality: Russian
Date of birth: 18 November 1958

WORK EXPERIENCE

• Dates: 2004 - present
• Name and address of employer: Saratov State Socio-Economic University (Saratov, Russia)
• Occupation or position held: Professor at the Pedagogy and Psychology Dept.
• Main activities and responsibilities: Delivering lectures and seminars in psychiatry, clinical psychology, psychotherapy, psychophysiology, anthropology

• Dates: 2002 - 2004
• Name and address of employer: Saratov State Medical University (Saratov, Russia)
• Occupation or position held: Professor at the Human Anatomy Dept.; secretary of the Saratov branch of the All-Russian Scientific Society of Anatomists, Histologists and Embryologists (ARSSAHE)
• Main activities and responsibilities: Delivering lectures and seminars in human anatomy for the students of therapeutic and pediatric faculties; author's cycle of lectures in anthropology for students of therapeutic, pediatric and stomatological faculties; supervisor of a student scientific coterie at Human Anatomy Dept.; member of the Scientific Council of Saratov State Medical University

• Dates: 1993 - 2002
• Name and address of employer: Saratov State Medical University (Saratov, Russia)
• Occupation or position held: Assistant professor (senior lecturer) at the Human Anatomy Dept.; secretary of the Saratov branch of the All-Russian Scientific Society of Anatomists, Histologists and Embryologists (ARSSAHE);
• Main activities and responsibilities: Delivering lectures and seminars on anatomy of the man for the students of therapeutic and pediatric faculties; supervisor of a student scientific coterie at Human Anatomy Dept.; member of Scientific Council of Saratov State Medical University

• Dates: 1989 - 1993
• Name and address of employer: Saratov State Medical University (Saratov, Russia)
• Occupation or position held: Assistant lecturer at Human Anatomy Dept.
• Main activities and responsibilities: Delivering lectures and seminars on anatomy of the man for the students of therapeutic and pediatric faculties

• Dates: 1985 - 1989
• Name and address of employer: Saratov State Medical University (Saratov, Russia)
• Occupation or position held: Assistant lecturer at Clinical Anatomy Dept.
• Main activities and responsibilities: Delivering lectures and seminars on clinical anatomy of the man for the students of therapeutic and pediatric faculties

EDUCATION AND TRAINING

• Dates: 2007
• Name and type of organisation providing education and training: Saratov State Socio-Economic University
• Course name Professional development course: "Fundraising and Grant Making"
• Title of qualification awarded: Certificate of Professional Development

• Dates: 2003
• Name and type of organisation providing education and training: Penza Advanced Training Institute for Doctors
• Course name: Early diagnostics and rescue emergency care of mental disorders, suicidology issues
• Title of qualification awarded: Certificate

• Dates: 2001-2002
• Name and type of organisation providing education and training: Smolensk State Medical Academy, Penza Advanced Training Institute for Doctors
• Course name: Primary specialization and certification in psychiatry
• Title of qualification awarded: Certificate

• Dates 1997
• Name and type of organisation providing education and training: Saratov State Medical University

• Course name: Computer facilities, didactics of teaching
• Title of qualification awarded: Certificate

• Dates: 1992
• Name and type of organisation providing education and training: Kiev Medical Institute, Ukraine
• Course name: Normal anatomy
• Title of qualification awarded: Certificate

• Dates: 1987
• Name and type of organisation providing education and training: Central advanced training institute for doctors, Moscow

• Course name: Selected issues of clinical anatomy
• Title of qualification awarded: Certificate

• Dates: 1987-2000
• Name and type of organisation providing education and training: Saratov State Medical Institute
• Course name: Doctor’s degree studies
• Title of qualification awarded: Doctor of Medicine degree

• Dates: 1982 - 1985
• Name and type of organisation providing education and training: Saratov State Medical Institute (department of Human Anatomy).
• Course name: Post -graduate studies in Human Anatomy
• Title of qualification awarded: Candidate of Medical Science degree

• Dates: 1976-1982
• Name and type of organisation providing education and training: Saratov State Medical Institute (therapeutic faculty)
• Title of qualification awarded Diploma, qualification – doctor

PERSONAL SKILLS AND COMPETENCES

MOTHER TONGUE: Russian
OTHER LANGUAGES: French English
• Reading skills good basic
• Writing skills basic basic
• Verbal skills
basic basic
SCIENTIFIC INTERESTS: Psychiatry, anthropology
TECHNICAL SKILLS
AND COMPETENCES
With computers, specific kinds of equipment, machinery, etc. Computer skills: Microsoft Office, Internet, e-mail
ADDITIONAL INFORMATION: Delivered lectures and practical classes in:
• psychopathology, neuropathology, psychiatry at Pedagogical Institute of the Saratov State University
• forensic psychiatry, criminal psychiatry at Saratov Law Institute of Russian Ministry of Interior
• psychopathology, neuropathology, psychiatry at Saratov Institute for Advanced Training and Re-Training of Educators
• clinical psychology, psychiatry at the Institute of Continuing Professional Education, Saratov State Socio-Economic University

A member of the Saratov branch of the All-Russian Scientific Society of Anatomists, Histologists and Embryologists (ARSSAHE).
A member of the Saratov Branch of the Russian Psychology Society.

Titles:
Academic degree – Doctor of Medicine.
Title – Professor of special psychology. Psychiatrist.
Publications:
More than 200 publications.




3D-Analysis of human skull: maxilla

Зайченко А.А., Еремеев А.В. Виртуальная трехмерная модель мозгового черепа человека / Информационно-вычислительные технологии в решении фундаментальных и прикладных задач // Сборник материалов. - М., 2003. - С.17.

Осуществлена разработка виртуальной трехмерной модели черепа человека с помощью единого программного комплекса моделирования, визуализации и анимации объектов – «3D Studio MAX». Результатом работы явилось построение виртуальной трёхмерной модели мозгового черепа человека. Представляется, что результаты работы могут быть использованы для изучения пространственных отношений в мозговом черепе при разработке стереотаксических вмешательств. Разработано трехмерное моделирование костей лица, что может найти применение в восстановительной и реконструктивной хирургии опорных тканей лица. Создан видеоролик трехмерной модели черепа.

Результаты частично представлены на:
http://zaichenko1958.narod.ru/3d_analisys/3danalysis.htm
Популярная статья в газете "Известия":
www.izvestia.ru/science/article35350/

Maxilla: special coordinates of the craniometrical points and foramens were fixed using a craniostereometer, stereotopometrical analysis and reconstruction in Cartesian coordinates.


Верхняя челюсть: координаты краниометрических точек и отверстий установлены с помощью краниостереометра, стереометрический анализ и реконструкция в системе декартовых координат.




Метки: 3D-analysis, skull, cranium, maxilla, 3D-модель, череп, челюсть, лицо, биометрия

СКОРПИОН-ЗМЕЕНОСЕЦ

СКОРПИОН


Египет
Осирис был положен в гроб и столкнут в воду хтоническим богом-царем Верхнего Египта Сетом в 17-й день месяца,  кода  Солнце проходит  через  созвездие Скорпиона (Атир,  Хатир,  третий месяц египерского календаря). Культ Сета в городе Омбос,  близ нынешнего местечка Балаас, город Гипсель и город Су - в фаюмской низменности - предполагаемое место рождения, как покровитель западной Ливийской пустыни, имел всятилища в Дахла и Харга (или у Оксиринха), где и впиталась кровь Сета - олицетворения земли, пустыни, мрака,  бури в результате его битвы с сыном Исиды - Хором, олицетворением неба и света, царем Нижнего Египта.
Исида - жена и сестра Осириса, покровительница египерской магии (приобрела свою силу,  узнав имя ставшего немощным Ра, "Туринский папарус",  конец Нового царства) и богиня скорпионов (стелла  Маттерниха,  на  которой записан магический текст "Исида и сеимь скорпионов" Метрополитен,  Нью Йорк,  378-3600 гг.до  н.э),  изображалась  со скорпионом на  голове:
"И вот вышла я в веченюю пору.
И вышли вслед за мною семь скорпионов, дабы жащитить меня своит эалами.
Тефен и Бефен шли позади меня, Местет и Местетеф под моими носилками,
Перер, Черер и Матет осфобождали мне путь.
Я повелела им строго-настрого, и печь моя достигла их слуха:
- Не знайте Черного (Осириса), не говорите с Красным (Сетом)...
не приветствуйте Красного".
В Египте, когда Луна была в созвездии Скорпиона, заканчивался разлив Нила. Вода уходила, оставляя черный ил с кучей мошки. Крокодил откладывал яйца на границе разлива. Плутарх считал, что крокодил откладывает на 60 дней 60 яиц, из которых появляются 60 крокодилов. Отсюда число 666.
В Египте богом воды и разлива Нила считался Себек (греч.- Сухос). Священное животное  Себека - крокодил. Себек - сын Нейт, богини, в которой соединяются мужское и женское начала, и которая изображалась в виде женщины, кормящей грудью двух крокодилов (сестра или брат, родившиеся также под знаком Скорпиона). Ее фетиш - щит с двумя перекрещенными стрелами - знаком двух Стрельцов, идущих на смену Скорпиону (дети Скорпиона - Стрельцы). Стрела Стрельца направлена в Скорпиона. Стрелец - это смена Скорпиона.
Муж Нейт - Хнум - бог плодородия, войны, податель воды, хранитель истоков Нила и владыка его порогов, демиург, создавший на гончарном круге весь мир, человека и его духовного двойника, определяющего судьбу - ка. Хнум изображался в виде барана или человека с головой барана (отец СКорпиона - Овен). Баран является священным животным Осириса. Баран и "ба" по-египетски звучат одинаково. Термин ба переведен египетским писателем 4 в. Гораполлоном как "душа".


Греция
В греческой традиции Скорпиону соответствуют Арес и волчица. Арес - жестокий бог коварной вероломной войны ради войны. В этом он противостоит Афине - богине честной и справедливой войны. Софокл называет его "презренным" (O.R. 190-215). Его эпитеты у Гомера: "запятнанный кровью", "разрушитель", "губитель людей", "вероломный", "вредоносный", "беснующийся", однако наделенный чертами романтической влюбленности в Афродиту (Hom. Od. VIII 264-366). Детьми этой связи явились стрелок Эрос и Антерос (Schol. Apoll. Rhod. III 26), Фобос ("страх") и Деймос ("ужас"), Гармония (Hes. Teog. 934 след.), с которой связан миф об ожерелье, приносящем несчастья и смерть своим обладателям (Амфиараю, Алкмеону и др.). Впрочем, Афродита нарушает супружескую верность, тогда как верными спутницами Ареса являются богиня раздора Эрида - дочь Ночи, внучка Хаоса (Hes. Teog. 224 след.) и кровожадная Энио, с которой отождествляется римская Беллона - богиня подземного мира (Corp. Gloss. lat. VI, c.135). С 1 в. до н.э. Беллона отождествлялась с каппадокийской богиней Ма. Ее культ принял оргиастический, запретный для римских граждан, характер и был особенно распространен в Римской империи в 3 в. н.э. Жрецы-беллонарии носили черное одеяние, колпаки и двойные секиры. В биографии Геракла - это подвиг победы над Диомедом - сыном Ареса, кормившим своих коней мясом плененных чужеземцев (Геракл бросил самого Диомеда на съедение коням-людоедам) или укрощение стража царства Плутона - Цербера.


Рим
В Риме происходит отождествление зодиакального Скорпиона с италийским Марсом и щитом. Марс - ночной управитель родившихся под знаком Скорпиона, тогда как их дневным управителем является Плутон - самая маленькая (диаметр 2500 км, в 2 тыс. раз меньше Земли), далекая (5,9 млрд.км от Солнца) и холодная планета, состоящая из каменных ядер, покрытых льдом. Год на Плутоне самый долгий из всех планет Солнечной системы - он длится 248 земных лет, а плутоновские сутки - 151 час. Спутником Плутона, который в двадцать раз ближе к Плутону (20 тыс.км), чем Луна к Земле (400 тыс.км), как и следует ожидать, является Харон, сопоставимый по размерам с самим Плутоном (его диаметр лишь в два раза меньше - 1100 км). Плутон (Ploqtwn) - греческий бог подземного мира и царства мертвых. Плутон - планета скрытой (потенциальной) энергии и преобразований.


Иудаизм
В еврейской культуре со Скорпионом соотносится Дан (согласно позднейшей еврейской традиции из племени Дана должен появиться антихрист) и змея.


Христианство
Под знаком Скорпиона должны рождаться "дети христианского греха", зачатые в Великий Пост. То есть это - дети Сатаны, искушавшего Иисуса во время его сорокадневного поста (Матфея 4:1,8-10), в честь которого и утвержден Великий Пост. В Библии этому знаку соответствует Песнь песней, а в биографии Христа - осмеяние перед путем на Голгофу. В апокрифическом христианстве Скорпион соответствует апостолу Фоме.


Буддизм
В биографии Будды зодиакальному Скорпиону соответствует Тушита (санскр.) или Тусита (пали). Это девятый уровень первой - чувственной - сферы существования, то есть камалоки, место пребывания будд, бодхисаттв и будды Грядущего - Майтреи - перед рождением среди людей.


Руны
В скандинавской традиции знаку Скорпиона соответствует Хермод (др.-исл., "мужественный", сын Одина, скачущий на коне в царство мертвых) и кольцо. В классическом Футарке моей является 14 руна (р) Perth (в готских рунах - Painthra), перевод которой неизвестен, иногда трактуется как "нечто скрытое" или "то, что скрыто".
Символом этой руны, как и Скорпиона, является Феникс, то есть возрождение из пепла.
Примечание. Кстати, о Фениксе - смотри версию о его жизни в Египте, куда он прилетает из царства мертвых через каждые 500 лет и гибели в огне из искр, выбитых копытами коней Апполона, который останавливался послушать его пение, возрождении в течение трех дней. Считается что миф о Фениксе мог возникнуть в Египте около 13 в. до н.э. и связан с рыжей цаплей и финиковой пальмой, дающей новые ростки после пожара, а также с книгой Тота и алхимией.
Аралия в связи с многочисленностью шипов называется чертовым деревом. Конец примечания.
Как и Скорпион, эта руна имеет отчетливо женский характер и связана с Фригг (др.-исл. Frigg), Фрией (древневерхненем. Frija, "возлюбленная"), супругой Одина. Как и Плутон, это руна трансформаций, напряженно переживаемого магического аспекта внутреннего посвящения как прохождения через состояние смерти для обновления и даже возрождения в новом качестве в новой жизни. Это руна активного поиска, направленного на соединение с Непознаваемым, которое может также быть названо Бессознательным, Оно или Ид. Она связана с самыми глубокими уровнями бытия, фундаментом судьбы и означает тайные врата (пути) в сокровенное или новое. Магическим действием этой руны является облегчение качественного изменения сознания на любом уровне. Иногда она может действовать как 9 руна Hagalas (Град) - самая деструктивная руна неконтролируемого разрушения и полного разрыва. Как и Hagalas, она, обрывая замкнувшуюся цепь мыслей, поступков и событий, может привести к "психической смерти", то есть смерти Эго, разрыву причинно-следственных и эмоциональных связей между прошлым и будущим, когда прошлое следует просто отпустить, чтобы оно не вставало между "я сегодня" и "я завтра".


ЗМЕЕНОСЕЦ


Змееносец (15.11.-29.11) - тринадцатый скрытый знак. В 1958 году в Змееносце-Скорпионе Солнце находилось с 16.11.01:00 до 22.11.23:28 (местное время). Последние 7 градусов Скорпиона носят в астрологии название "Виа комбуста" ("Сожженный путь") и связан с мистерией падающего Фаэтона.


В Авесте этот знак связан с мостом Чинват - мостом в потусторонний мир "Переходом-Разлучителем".


В греческой традиции это созвездие связано с Асклепием - покровителем врачевания - со змеей в руках и, тем самым, с целительством.


В Таро среди старших арканов картой Змееносца является - пятнадцатая - "Дьявол", соответствующая древнееврейской букве "самех".


В христианстве Дьявол - временный, но могущественный властитель существующей вселенной: тот, в чьей воле "все царства мира" (Матфея 4:8), "называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную" (Откровение 12:9), "бог века сего ослепил умы" (2 Коринфянам 4:4) и сделал так, что "весь мир лежит во зле" (1 Иоанна 5:19). "Сатана принимает вид Ангела света" (2 Коринфянам 11:14), он - Люцифер (лат. Lucifer, т.е. планета Венера - управитель Скорпиона в изгнании, слав. Денница). "Как упал ты с неба, Денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен всевышнему. Но низвержен ты в ад, в глубины преисподней" (Ис. 14, 12-15).
Иисус, так же именующий себя "звезда светлая и утренняя" (Иоанна 22:16) и устоявший перед дьявольскими искушениями (Матфея 4:1,8-10), говорит: "идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего" (Иоанна 14:30), "князь мира сего осужден" (Иоанна 16:11), "князь мира сего изгнан будет вон" (Иоанна 12:31).


Менее стойкий к искушениям, чем Иисус или Иов (Иов 1:6-12; 2:1-10), ставший Змееносцем от поцелуев Дьявола Заххак, должен был в результате кормить змей, выросших из его плеч, мозгом. Последним же местом его пребывания стал потухший вулкан Демавенд.


Отто Ноегард, автор книги "Тринадцатый знак Зодиака" (1997), пишет, что Змееносец оттягивает на себя половину того, что должно принадлежать Рыбам, если бы события распределялись бы ро зодиакальному кругу в пределах среднестатистических величин (например - дочь у отца-Рыбы - "половину его генотипа"). Он делает это с попаданием Луны в участок эклиптики, занимаемый созвездием Рыб.


Графическое начертание символа Змееносца - две полуокружности, развернутые в разные стороны (дихотомия феноменального мира), не только соединенные горизонтальной линией, символизирующей их связь (как у Рыб), но и разделенные двумя вертикальными линиями. У Змееносца есть все, что и у Рыб ("Махик", последнего этапа развития индивидуального и первого этапа развития Космоса, поглощения индивидуальности Единым), но и еще нечто. Эти две вертикальные черты, которые из всех знаков Зодиака присутствуют в асценденте некоторых Скорпионов-Змееносцев - Близнецах, - обелиски-колонны перед воротами, "порталом" в Храм, обозачающие (разделяющие и соединяющие) "этот, феноменальный" и "тот, трансцендентный" миры, одновременно позволяющие перемещаться между инфернальным и сакральным мирами. Отсюда пребывание на грани КАК БЫ РЕАЛА и альтернативной реальности в состоянии перманентных плутоновских трансформаций.


Инь-янская символика "двойного отражения коридора зеркал" представлена в графике знака Змееносца наиболее сильно. Змеи Заххака выросли из его плеч, которые в астроанатомии связаны с моим асцендентом - знаком Близнецов (со Змееносцем связаны ладони и подмышки). Сам Заххак (так звучит его имя на фарси) - это трансформация авестийского трехголового змея Ажи Дахака, связанного с миром Зла.



Планеты-управители: Плутон (дневной), Марс (ночной)
Дом: 8
Дуплицитет (пол): женственность (женский)
Триплицитет (стихия): вода
Квадриплицитет (качество): фиксированность
Камни: топаз (ноябрь-декабрь), аметист (февраль-март), кровавик, рубин, берилл (хризоберилл), янтарь и чагат (окаменевшая древесная смола), коралл, аквамарин, карбункул, лунный камень, малахит.
Металл: железо, сталь, титан, металлокерамика.
Растения: кустарники,  терновник, семейство аралиевых (аралия, элеутерокок, заманиха), кофе, чернобыльник, кориандр, чеснок, кизил, ольха, сосна.
Цветы: гвоздика, хризантема, рододендрон.
Животные: насекомые, обладающие панцирем.
Цвета: темно-красный,  малиновый, черный, алый, бордо, темно-бордовый,
гранатовый, красно-коричневый, пурпурный, темно-вищневый, темно-фиоле¬товый, темно-синий, все насыщенные.
Астроанатомия (проекция): половые органы и органы малого таза (мочевой пузырь, прямая кишка), нос, аденоиды, глотка и гортань, вегетативная нервная система, гладкая мускулатура внутренних органов и сосудов.
Талисман: скорпион, жук, феникс, орел, пирамида, светильник.
Девизы: Умри, но будь. Я творю. Я вожделею, я алчу, (я желаю, я хочу). Основное желание: доминирование, власть.
Свойство: смерть и возрождение (трансформация), страдание, опасность и готовность к обороне.
Ключевое слово: находчивость
Достоинство: преданность
Недостаток: ревность, скрытность и злопамятность
Благоприятные магические   числа:   4 и   9 (и  кратные),  а  также 2, 5, 6, 8, 10, 11, 12, 21, 26, 100.
Удачный день: вторник.
Неудачные дни: понедельник, пятница, суббота.
Стадия алхимического процесса: сепарация (отделение).
Планетарный принцип: потенциальная энергия.
Соль: сернокислый кальций.
Витамины: В,С,Е.
Продукты: постное мясо и морепродукты (рыба, морская капуста), птица, яйца, молоко и кисломолочные продукты (прессованный творог, сыр, йо¬гурт), орехи, миндаль, бобовые, аспарагус, капуста, цветная капуста, брюссельская капуста, редис, лук, свекла, помидоры, пастернак, салат эскариоль, артишоки, чечевица, цитрусовые, бананы, ананасы, кокосы, ягоды, яблоки, водяной кресс, инжир, чернослив.

ПОПАДУШНИКИ БУДДИЗМА


Когда-то очень давно я обнаружил в буддизме то, что назвал "попадушником" - это желание нирваны, которое становится главным желанием, приходящим на смену всем другим желаниям практикующего дхарму. Причем это желание становится настолько всеобъемлющим и тотальным, что по сравнению с ним все прежние желания, якобы препятствующие достижению нирваны, - просто цветочки. Итак, попадушником буддизма является желание нирваны, которое и препятствует ее достижению. А если еще учесть известный факт тождества нирваны и сансары...


Однако оказалось, что это лишь один из попадушников - на днях я открыл попадушник  2, более высокого порядка. Его можно было бы назвать "Попадушник  бодхисаттвы". Заключается он в следующем. Бодхисаттва, движимый великим состраданием ко всем формам жизни, ввергнутым в круговорот сансары, и оставшийся в сансаре ради спасения всех живых существ, однажды узнает, что сансарическое существование - мираж, что пребывание живых существ в сансаре иллюзорно. В действительности, все живые существа являются буддами и изначально пребывают в нирване. Бодхисаттва осознает, что спасать некого и не от чего.


Таким образом, в буддизме пока я обнаружил два главных попадушника:


ПОПАДУШНИК РАЗ: ЖЕЛАНИЕ НИРВАНЫ.


ПОПАДУШНИК ДВА: ЖЕЛАНИЕ СПАСТИ ВСЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА.

ПОСТМОДЕРН И ЭКЛЕКТИЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ. Часть 2



ОКОНЧАНИЕ



Зайченко А.А. Психотерапия в ситуации постмодерна: психотерапевтическая ризома // Человек и социум в трансформирующемся мире: cборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции (Саратов, 29-30 мая 2006 г.). – Вып.2. – Саратов: СГСЭУ, 2006. – С. 118-120.



Зайченко А.А. Психотерапия XXIвека: эклектическая модель // Молодежь и наука: итоги и перспективы: Материалы межрегиональной конференции студентов и молодых ученых с международным участием. – Саратов, 22-24 ноября 2006 г. – Саратов: Изд-во СМУ, 2006. – С. 34.



Зайченко А.А. Эклектическая психотерапия: ответ на вызов эпохи постмодерна // Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики: Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции. Казань, Казанский государственный университет, 28-29 ноября 2006 года. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2006. – С.130-133.



Зайченко А.А. Эклектическая психотерапия // Областная научно-практическая конференция психиатров, наркологов и психотерапевтов / 1 марта 2007 г.: Сборник научных трудов. Вып. 5. – Саратов, 2007. – С. 27-35.



Зайченко А.А. Постмодерн и эклектическая психотерапия // Проблемы гуманитарных наук: История и современность: Альманах. Вып. 2. – Саратов: СГСЭУ, 2007. – С.116-125.





В монографии И.П. Ильина «Постмодернизм: от истоков до конца столетия» (1998)[i] нарративная перспектива в психологии прослеживается от «лакановского лингвистического поворота в психологии» до Кевина Мюррея, а в книге «Теория и практика семейной психотерапии» Дж. Браун, Д. Кристенсен (Joseph H. Brown, Dana N. Christensen, 2001)[ii] значительное внимание уделяют теоретическим подходам, сформировавшимся уже в эпоху постмодерна, в частности – конструктивизму, нарративной психотерапии и др.



Семейный психотерапевт Паола Бостон (Paula Boston, University of Leeds) в статье «Системная семейная психотерапия и влияние постмодернизма» (2000)[iii], обсуждая значимость постмодернизма для психотерапии, описывает две модели системной терапии: «постмодернистскую модель», принадлежащую T. Andersen и H. Goolishian (1988, 1992)[iv], и «модель нарративной психотерапии», принадлежащую M. White, D. Epston (1990)[v].



Выделяются следующие компоненты постмодернистской психотерапии:



1) терапевт – «участник-распорядитель» разговора (а не «специалист»);



2) язык (а не стиль взаимодействия) играет роль системы;



3) смысл и понимание доступны благодаря постоянным усилиям;



4) сложности создаются в системе языка и могут «растворяться» благодаря языку;



5) изменения происходят благодаря развитию нового языка;



6) для получения комментариев и участия в совместном создании альтернативных смыслов используются «рефлексирующие бригады».



Структура психотерапии в большей степени представлена налаживанием определенного типа беседы между ее участниками. Основной вклад терапевта в процесс изменения состоит в конструировании определенного стиля беседы. Терапевт занимает рефлексирующую и молчаливую позиции, стараясь не поддаваться предложениям взять на себя роль «знающего». Задаваемые вопросы мягко и осторожно направлены на расширение и открытие смыслов. Совет в отношении какой-либо конкретной проблемы можно предлагать лишь как некоторые из множества возможных идей. Терапевт с пониманием относится к тому, что какая-то информация окажется несовместимой с опытом клиента, уважительно и с интересом воспринимает его мысли и реакции. Во время «бесед рефлексирующей бригады» ее члены разговаривают друг с другом перед семьей. Они развивают и проясняют темы, прозвучавшие во время сеанса, предлагают идеи, появившиеся у них во время слушания, а также активно реагируют на смыслы, выявленные в результате беседы. После этого члены семьи и терапевт вправе проигнорировать, отбросить или более детально развить эти темы.



Представляется, что нарративная модель семейной психотерапии еще в большей степени, чем постмодернистская, заимствована у структуралистов (концепция деконструкции Derrida, идеи Foucault о доминирующих и подчиненных дискурсах, исследования Bruner и Luciarello в отношении значения структуры повествований в создании смыслов).



«Появление бесконечного числа направлений психотерапии, каждое из которых претендовало на уникальность и превосходство, поставило психотерапию в затруднительное положение», – пишет Джон К. Норкросс (2000)[vi]. Одна из самых ранних попыток интеграции психотерапевтических направлений была предпринята в 1932 г., когда Т.М. Френч передал в Американскую психиатрическую ассоциацию рукопись, где шла речь о связи вытеснения с угашением и торможением. Спустя два года Л.С. Куби опубликовал статью, в которой утверждал, что эффективность определенных аспектов психоаналитической техники может быть объяснена с помощью условных рефлексов[vii]. Как считает С.А. Кулаков (2004)[viii], в эпоху постмодерна интегративные тенденции в психотерапии значительно усилились. Однако, как указывает автор «Учебника эклектической психотерапии» Джон Норкросс (Norcross J. C., 1986)[ix], в психотерапии существуют принципиальные различия между интеграционизмом, означающим мультитеоретическую конвергенцию, «объединение частей в целое», и эклектизмом, который характеризует как стремление «к широкому подходу в клинической работе, основанному на доказанной [технической] эффективности». Реальность интеграции концепций психодинамической, бихевиористской теорий и теории систем в своем «интегративно-психодинамическом подходе» декларирует Пол Л. Уочтел (Wachtel P.L., 2000)[x]. Джон К. Норкросс (2000) предпочитает называть свой подход «эклектическо-интегративной психотерапией»[xi]. Эклектизм представляет собой метод или практику «выбора из различных систем того, что представляется лучшим» («Университетский словарь Вэбстера»)[xii], или «выбор того, что представляется лучшим из различных источников, систем или стилей» («American Heritage Dictionary»)[xiii]. Эклектизм в психотерапии, кроме того, «признает разнообразие и многомерность процессов изменения»[xiv]. Психотерапия эклектична по своей сути[xv]. Во всяком случае, большинство современных психотерапевтических подходов могут без сомнения отнесены к эклектическим[xvi].



Одним из таких подходов является «могут без сомнения отнесены к эклектическимменных психотерапевтических подходов мультивариантная эклектическая психотерапия» Сола Л. Гарфилда (Garfield S. L., 2000)[xvii]: Гарфилдопределяет психотерапию как«планируемый межличностный процесс, в ходе которого человек с меньшими нарушениями (психотерапевт) пытается помочь человеку, испытывающему более серьезные нарушения (клиенту), решить его проблемы»[xviii]. При этом, пишет Гарфилд, «не столь уж важно, какое именно объяснение или интерпретацию предлагает психотерапевт. Важно другое: имеют ли предлагаемое объяснение или интерпретация смысл для данного клиента и принимаются ли они им. Фактически не существует единственного правильного объяснения». В связи с этим не удивительно, что «при последнем опросе клинических психологов, психиатров, супружеских и семейных терапевтов, проведенном в США, 68% опрошенных сообщили, что они придерживаются эклектической ориентации». Автор предполагает, «что большинство психотерапевтов-эклектиков выбирают эклектический образ жизни по одной из двух следующих причин: это или те, кто разочаровался в том или ином подходе, или же те, кто чувствует, что эклектизм – лучший способ приспособить психотерапевтические процедуры к потребностям клиента». Гарфилд констатирует, что в его случае «имели место обе причины, но на меня произвело большое впечатление также предположение о том, что существуют факторы, общие для различных форм психотерапии»[xix]. К этим факторам автор относит психотерапевтические отношения, поддержку и интерес со стороны психотерапевта, пробуждение надежды, эмоциональную разрядку, объяснения; восприятие клиентом психотерапевта как компетентного человека; мотивацию клиента и его желание сотрудничать с психотерапевтом; надежды клиента, связанные с психотерапией. «Другим обстоятельством, оказавшим на меня большое влияние в начале моего профессионального пути, – пишет Гарфилд, – было явное расхождение между тем, что тот или иной психотерапевт говорил о том, что он делает в ходе психотерапии, и тем, что происходит в действительности».



Ларри Бойтлер (Beutler L.Е., 2000) в своей «систематической эклектической психотерапии»[xx] утверждает: «поскольку психотерапия представляет собой процесс открытого или скрытого убеждения, наиболее эффективно мы можем учить тому, в чем убеждены сами. Было бы бессмысленным требовать от всех психотерапевтов одинаковых взглядов на мир и одной и той же философии жизни, для того чтобы заниматься систематической эклектической психотерапией. Вот почему приветствуется многообразие теоретических ориентаций». При этом «клиницисты нуждаются в первую очередь в аспектах теории, представляющих собой сплав какой-либо формальной теории, которой отдается предпочтение, с их личной философией жизни».



Интегративно-эклектический подход превратился в ясно очерченную сферу психотерапии в последние десятилетия. Дж. Прохазка и Дж. Норкросс (2005)[xxi] связывают это со следующими факторами:



1) количественный рост разных видов терапии;



2) несостоятельность любой отдельно взятой теоретической системы в применении ко всем пациентам и проблемам;



3) внешние социально-экономические обстоятельства (в частности, информированные потребители и страховая медицина);



4) растущая популярность краткосрочного, сфокусированного на проблеме, лечения;



5) возможность наблюдать за разными методами психотерапии и экспериментировать с ними;



6) сходство в психотерапии играют важную роль в определении психотерапевтического исхода;



7) идентификация специфических методов выбора (когнитивная и интерперсональная терапия эффективна при депрессиях, поведенческая – при фобиях, панических атаках и детской агрессии, системная – при супружеских конфликтах);



8) образование профессиональных сообществ в поддержку интеграции.



Авторы идентифицируют 6 факторов, способствующих принятию эклектической или интегративной позиции:



1) отсутствие прессинга доктринерского подхода и харизматической фигуры – примера для подражания;



2) продолжительный клинический опыт;



3) психотерапевтическая практика является способом реализации философии жизни;



4) обсессивно-компульсивная потребность упорядочить психотерапевтические вмешательства;



5) независимый характер, побуждающий выходить за рамки отдельного теоретического лагеря;



6) скептическое отношение к status quo.



В результате опроса 818 американских специалистов, занятых в системе психологической помощи, выявлено, что 38% из них не придерживаются того или иного «чистого» подхода, а являются сторонниками эклектики («интегративной модели»). Стоит отметить, что в совокупности сторонниками психоаналитической и психодинамической ориентации являются 30% терапевтов, тогда как к другим «чистым» моделям (адлерианской, бихевиориальной, когнитивной, экзистенциальной / гуманистической, гештальт-терапии, салливанианской, клиент-центрированной, системной и другим) относят себя лишь от 1 до 7% терапевтов. «Психотерапевты, – пишут Прохазка и Норкросс, – комбинируют буквально все имеющиеся теории, создавая свои собственные клинические гибриды»[xxii]. При этом, если в 1976 г. наиболее часто комбинировалась поведенческая терапия с психодинамической, гуманистической и когнитивной, то уже в 1986 г. наиболее часто встречаются комбинации когнитивной терапии с поведенческой, гуманистической и психодинамической. В качестве наиболее ярких примеров интегративного и эклектического подходов авторы анализируют интегративную психодинамически-поведенческую терапию Пола Вахтеля (Wachtel P.L.) и мультимодальную терапию Арнольда Лазаруса (Lazarus A.A.).



В 1967 г. Арнольд А. Лазарус (2000)[xxiii] предложил концепцию «технического эклектизма», реализованную им в «мультимодальной психотерапии», где предпочтение отдавалось эмпирической валидности перед теоретической валидностью. Лазарус относит бурное начало формирования новых (по сравнению с ортодоксальным психоанализом и психодинамической терапией) психотерапевтических подходов и систем к 50-м гг. XX века. Лазарус обращает особое внимание на клиент-центрированную терапию Карла Роджерса, гештальт-терапию Фрица Перлза, рациональную терапию Альберта Эллиса и психотерапию реципрокного торможения Джозефа Вольпе. В 60-е и 70-е годы новые психотерапевтические методы, системы и школы стали появляться в огромном количестве, и к 1980 г. было описано около 250 видов психотерапии. Не удивительно, что уже в ходе исследований, проведенных в 1974-1982 гг. выяснилось, что большинство клинических психотерапевтов относят себя к эклектикам. Лазарус считает, что психотерапия находится в допарадигмальной («препарадигматической») фазе развития, «крайне нуждается в теоретической основе для интеграции» и считает это в отдаленной перспективе возможным (при этом «ни одна из нынешних теорий в качестве такой основы выступить не может»). Полемизируя «с одним доктором наук, повышавшим квалификацию», который «утверждал, что в будущем хаос еще более усилится, соревнующихся между собой точек зрения станет еще больше, новые харизматические лидеры создадут десятки новых психотерапевтических систем и школ, привнеся в психотерапию дополнительную эклектику и путаницу», Лазарус подчеркивает «достоинства технического и опасность теоретического эклектизма». Опасность последнего, по мнению Лазаруса, заключается в том, что «выбор теорий и техник на основании их субъективной привлекательности для конкретного психотерапевта вызывает хаос и неразбериху. Теории и представления, лежащие в основе многочисленных психотерапевтических систем, часто отражают фундаментальные идеологические и эпистемологические различия между этими системами. При ближайшем рассмотрении обычно выясняется, что они несовместимы по своим существенным характеристикам». При этом он рассматривает «технический эклектизм» как «научный метод, предпочитающий обширность подхода глубине и исходящий из необходимости специфического лечения в каждом конкретном случае… Поскольку мультимодальная психотерапия исходит из того, что каждый человек уникален и психотерапия должна соответствовать особенностям каждого индивида, мультимодальный психотерапевт лишен такой роскоши, как опора на некую общую теорию… Мультимодальный психотерапевт должен приводить стиль своей работы в соответствие с потребностями различных людей… Я давно убежден, – пишет Лазарус, – что психотерапевт, который хочет, чтобы его работа с широким кругом проблем была эффективной, должен обладать гибкостью, быть разносторонне образованным и использовать технически эклектичный подход. Психотерапевт, не забывающий в своей деятельности об этике, может пользоваться разными техниками, которые кажутся ему полезными, независимо от их происхождения… Я не устаю повторять, что подход психотерапевта, который хочет добиться конструктивных результатов при работе с широким кругом проблем, должен быть технически эклектичным». При этом Лазарус констатирует, что необходимы «тесты и измерительные методы, которые позволили бы предсказать реакции клиентов на разные виды воздействия», «инструментарий для принятия решений с предсказуемой валидностью и высокой надежностью»[xxiv]. Представляется, что решение именно этих практических задач является первоочередным и наиболее актуальным для становления эклектической психотерапии в ситуации постмодерна.















[ii] См.: Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. 3-е изд. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.





[iii] См.: Boston P. Systemic family therapy and the influence of post-modernism // Advances in Psychiatric Treatment. – 2000. – Vol. 6. – P.450–457.





[iv] См.: Andersen T. The reflecting team: dialog and meta dialog in clinical work // Family Process. – 1987. – Vol. 26. P.415–481. Andersen T., Goolishian H. Human systems as linguistic systems // Family Process. – 1988. – Vol. 27. – P.371–393. Andersen T., Goolishian H. The client as the expert: a not knowing approach to therapy // Therapy as Social Construction (eds S. McNee & K. Gergen). – London: Sage Publications, 1992. – P. 25–39.





[v] См.: White M., Epston D. Narrative Means to Therapeutic Ends. – New York: Norton, 1990.





[vi] См.: Норкросс Дж. К. Эклектическо-интегративная психотерапия // Психотерапия – что это? Современные представления / Под ред. Дж. К. Зейга и В.М. Мьюниона / Пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – С. 223.





[vii] См.: Психотерапия – что это? Современные представления / Под ред. Дж. К. Зейга и В.М. Мьюниона / Пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – С. 223.





[viii] См.: Кулаков С.А. Практикум по клинической психологии и психотерапии подростков: Учебник для вузов (Серия: Психологический практикум). – СПб.: Речь, 2004. – 464 с.





[ix] См.: Norcross J. C. Handbook of eclectic psychotherapy. – New York: Brunner/Mazel, 1986.





[x] См.: Уочтел П.Л. Интегративно-психодинамический подход // Психотерапия – что это? Современные представления / Под ред. Дж. К. Зейга и В.М. Мьюниона / Пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – С. 241-245.





[xi] См.: Норкросс Дж. К. Эклектическо-интегративная психотерапия // Психотерапия – что это? Современные представления / Под ред. Дж. К. Зейга и В.М. Мьюниона / Пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – С. 223-227.





[xii] См.: Психотерапия – что это? Современные представления / Под ред. Дж. К. Зейга и В.М. Мьюниона / Пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – С.223.





[xiii] См.: Там же. – С.249.





[xiv] См.: Норкросс Дж. К. Эклектическо-интегративная психотерапия // Психотерапия – что это? Современные представления / Под ред. Дж. К. Зейга и В.М. Мьюниона / Пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – С. 225.





[xv] См.: Бластейн Л. Эклектическое определение психотерапии: эволюционный контекстуальный подход // Психотерапия – что это? Современные представления / Под ред. Дж. К. Зейга и В.М. Мьюниона / Пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – С. 250-255.





[xvi] См.: Фицджеральд Р., Кропп Р. П., Паркер Г. М. Эклектическая психотерапия. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.





[xvii] См.: Гарфилд С.Л. Мультивариантная эклектическая психотерапия // Психотерапия – что это? Современные представления / Под ред. Дж. К. Зейга и В.М. Мьюниона / Пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – С. 245-250.





[xviii] См.: Там же. – С. 245.





[xix] См.: Там же. – С. 248.





[xx] См.: Бойтлер Л. Систематическая эклектической психотерапия // Психотерапия – что это? Современные представления / Под ред. Дж. К. Зейга и В.М. Мьюниона / Пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – С. 232-240.





[xxi] Прохазка Дж., Норкросс Дж. Системы психотерапии. Пособие для специалистов в области психотерапии и психологии. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 384 с.





[xxii] См.: Там же, С.336-337.





[xxiii] См.: Лазарус А. А. Мультимодальная психотерапия // Психотерапия – что это? Современные представления / Под ред. Дж. К. Зейга и В.М. Мьюниона / Пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – С. 227-231.





[xxiv] См.: Лазарус А. О техническом эклектизме // http://behavior.romek.ru/



3D-Analysis of human skull: os zygomaticum

Зайченко А.А., Еремеев А.В. Виртуальная трехмерная модель мозгового черепа человека / Информационно-вычислительные технологии в решении фундаментальных и прикладных задач // Сборник материалов. - М., 2003. - С.17.

Осуществлена разработка виртуальной трехмерной модели черепа человека с помощью единого программного комплекса моделирования, визуализации и анимации объектов – «3D Studio MAX». Результатом работы явилось построение виртуальной трёхмерной модели мозгового черепа человека. Представляется, что результаты работы могут быть использованы для изучения пространственных отношений в мозговом черепе при разработке стереотаксических вмешательств. Разработано трехмерное моделирование костей лица, что может найти применение в восстановительной и реконструктивной хирургии опорных тканей лица. Создан видеоролик трехмерной модели черепа.

Результаты частично представлены на:
http://zaichenko1958.narod.ru/3d_analisys/3danalysis.htm
Популярная статья в газете "Известия":
www.izvestia.ru/science/article35350/

Os zygomaticum: special coordinates of the craniometrical points and foramens were fixed using a craniostereometer, stereotopometrical analysis and reconstruction in Cartesian coordinates.

Скуловая кость: координаты краниометрических точек и отверстий установлены с помощью краниостереометра, стереометрический анализ и реконструкция в системе декартовых координат.



Метки: 3D-analysis, skull, cranium, zygomaticum, 3D-модель, череп, скуловая, лицо, биометрия

Выдержки из "ЯКОБЫ ЗАВЕЩАНИЯ"

Выдержки из "ЯКОБЫ ЗАВЕЩАНИЯ",

которому мне хотелось бы дать название
средневекового японского романа
"СЕКРЕТНЫЙ СБОРНИК УЛОВЛЕННОЙ МИРСКОЙ ПЫЛИ"


"ЯКОБЫ ЗАВЕЩАНИЕ" потому что "средств нет, идеи наследуем".


"СЕКРЕТНЫЙ СБОРНИК УЛОВЛЕННОЙ МИРСКОЙ ПЫЛИ" потому что мне всегда очень трудно, почти невозможно, выбросить любой предмет, который я когда-нибудь трогал. И это несмотря на то (или, может быть, в какой-то степени, благодаря тому), что я теряю все самое дорогое. Я собираю вещи, особенно - полые. Это одна из моих психических проблем - вот где можно было бы разгуляться психоаналитикам (заполнение полостей полостями - это, как я понимаю, круто). Отец как-то правильно назвал это "склонностью к экспансии", как стремлению заполнить собой все свободное пространство.

С другой стороны, надо отметить, однако, что "улавливание мирской пыли", по-видимому, является одним из фундаментальных свойств живого. Согласно результатам расшифровки генома компанией Celera Genomics Крейга Вентера и консорциумом Фрэнсиса Коллинза, опубликованным в Science и Nature в феврале 2001 года у человека из 32 (30-35) тысячи идентифицированных генов 95% - "мусор". Такого количества геномного мусора нет ни у бактерий, ни у дрожжей. Либо геном человека просто не может выводить мусор, либо этот мусор - ценное эволюционное приобретение (может быть единственный критерий человека как "венца творения", "царя природы"). Геном больше всего напоминает свалку мусора, своего рода помойку, лавку старьевщика или, в лучшем случае, музей вирусных инфекций (гены вирусов встраиваются в геном хозяина и остаются там навсегда, наследуясь потомками).

Эта проблема наслоилась на то обстоятельство, что в последние несколько лет, пожалуй, года два - три, у меня возникло предчувствие (которое нельзя назвать "острым чувством", но лишь "некоей аурой") приближающейся смерти.

Существует притча о человеке, который, падая в пропасть, успел схватиться за ветку. Ее постоянно подтачивали мыши. А человек, увидев ягоды на ветке, стал лакомиться ими. Ортодоксальное христианство осуждает этого человека. В этом одно из главных отличий христианства от чань. Мне хотелось бы лакомиться ягодами, но мне мешает распробовать их вкус ощущение пропасти под моими ногами.

Некий Biggs Simon (из Dep.of Applied Social Studies, Keele Univ., Staffordshire, U.K.), проведя анализ литературных источников по аналитической психологии, показал, что основной проблемой стареющего человека является противоречие между физическим процессом старения и парадоксально нестареющим субъективным состоянием личности (восприятием себя). В связи с этим личность взрослого (стареющего) человека становится маской, призванной произвести выгодное впечатление на окружающих и скрыть истинную природу человека. Я, как и большинство других людей, чувствую себя молодым, но понимаю, что желание не стареть так и останется желанием, а смерть придет вне зависимости от моего отношения этому факту:

- Кто там?

- Это я, Смерть.

- Ну и что?

- Ну и всё.


На этом фоне я понял, что не так уж много вещей интересовали меня или нравились мне на протяжении жизни, а все самое хорошее я, скорее всего, уже сделал. В связи с этим у меня часто возникает чувство бесполезности того, что я делаю в этот момент (в том числе и сейчас), и резко обострилось существовавшее всегда желание доделать, суммировать и привести в порядок (систематизировать) те немногие из вещей, которые я сделал и которые нравятся мне. Я почему-то считаю важным наследить - от накопленных мною спичечных коробков до манифеста на своем сайте в Интернете. Может быть, это потому что гипотеза смысла жизни, заключающегося в биологическом и интеллектуальном бессмертии, показалась мне наиболее адекватно рационализирующей эту проблему, произвела на меня большое впечатление и оказалась близкой мне. Эта гипотеза принадлежит Рабле (я вычитал ее в статье о нем в "Большой медицинской энциклопедии").

В журнале "GAME.EXE" прочитал описание (Наталия Дубровская) игры "Monty Python`s The Meaning of Life". Это для (про) меня. Первая мысль, которая приходит в голову, о том, что смысл жизни в его полном отсутствии. Но не является ли эта банальная и обычно шумная декларация подтверждением того, что он все-таки есть. Или может быть. Но что уж совершенно точно, так это то, что смысл (если он все-таки есть) не в способе выживания, который составляет повседневно-обыденное содержание жизни.

С другой стороны, поиски смысла жизни или сама жизнь не являются игрой. Это, скорее, игра в игру. То есть, я играю в то, что играю в жизнь. На основе опыта игры, сосредоточенности или даже концентрации на ней, глубокого знания ее правил и тонкого вкуса игру можно сделать интересной и красивой.

Обязательным выигрышем этой игры и единственно возможным выходом из нее в любом случае является смерть. "Congratulations! You all are dead!". Однако "не быть" совсем не просто. До и для этого необходимо, чтобы проблема рождения была решена (не тобой!) на уровне презерватива или простых медицинских манипуляций.

В том случае, если ты все же попадаешь в воронку жизни

, нужно понять правила игры: "как надо" и чего от Тебя хотят, а уж, будучи обогащенным этим знанием, старательно пройти всё более усложняющиеся уровни, т.е. прожить утомительно-обыденную жизнь, отвоевывая у нее каждый шаг к смерти. На каждом уровне приходится заниматься исключительно чепухой и делать вид, что все в порядке. Как у Вуди Аллена: создавать себе мелкие проблемы, чтобы не думать о главных, но, как говорит один персонаж в "Психозе" Хичкока, это заполняет время, но не наполняет жизнь смыслом.

Унизительность вынужденного пребывания жизни, куда Тебя никто не звал, оправдывается только тем, что и Ты сюда не просился. Так вышло.

Катастрофичность жизни в перманентности ее кризиса, который плавно перетекает из раннего детства с его комплексами через парапубертат в средний возраст. А кто сказал, что будет легко? Жизнь - это не слишком приспособленное для жизни место. В ней не принадлежать (быть свободным от...) тяжелее всего. Невозможно.

Отсюда

призрачное кажущееся

фантасмагоричное

амбивалентное

пребывание в сумерках

КАК БЫ РЕАЛА

и альтернативной реальности

измененных состояний сознания,

виртуальной реальности компьютерных игр,

плоти и духа,

нормы и абсурда,

советского и несоветского

благодаря претерпеванию

перманентных бесконечных трансформаций.

И если смысл жизни,

тайна бытия

не скрываются за пределами РЕАЛА,

то уж и подавно не лежат в нем.


Незадолго до своей смерти Григорий Горин вербализировал коллективное предсознательное ощущение того, что главной особенностью мира является его превращение из реального в ирреальный. В массовой речи это проявляется ставшим в последнее время повсеместным использованием оборотов "как бы", "на самом деле", "типа" и т.д.

Одним из путей из РЕАЛА в ИРРЕАЛ является создание произведений искусства. При этом самым простым способом творчества является преднамеренное лишение предмета его ценности (значимости), как предмета бытового потребления, что переносит его из мира обыденно-повседновного РЕАЛА в ИРРЕАЛ, делает произведением искусства. Возможно также собирание подобных предметов.

- Что ценнее всего?
-Дохлая кошка. Ей нет цены.


Очень важно определить для себя "безошибочную" деятельность, занятие которой не создает ощущения бессмысленной (отсутствие смысла) траты времени. Это ощущение и сопровождающие его скука и чувство, близкое к тоске, наполняют меня, что бы я ни делал: и когда я "потребляю", и когда что-нибудь "творю".

Когда "потребляю" (я говорю не об алкоголе, а о книгах), у меня возникает ощущение, что то, что я читаю, никогда не понадобится мне.

Когда же я "произвожу" (я не говорю о детях, а о том, что пишу, иногда рисую), у меня возникает ощущение, что то, что я делаю, никогда не понадобится никому.

Это последнее ощущение преследует меня, и когда я уже в который раз долблю одно и то же студентам. Слабым утешением является раблезианская гипотеза "относительного бессмертия" (которое проявляется, в частности, в бесконечном распространении своего psyche, а отнюдь не суммы анатомических знаний) среди других. Кроме того, это самый простой доступный мне способ заработать на жизнь и создавать видимость социальной адекватности.

То, что следует делать, должно (в свою очередь) делать человека счастливым. Или "спасать" в буддистском понимании этого слова. Может быть единственным способом достичь спасения (в этом смысле) является медитация обыденной жизни, поскольку медитация, которая сама по себе не являясь деятельностью (а скорее ее отсутствием), представляет собой способ (или создает иллюзию) наполнения повседневности смыслом.

Чем мне нравится буддизм. В частности тем, о чем говорил Будда: "Подобно тому, как воды океана имеют лишь один вкус - вкус соленый, так и учение мое имеет лишь один вкус - вкус спасения" (Cullavagga, IX, 1,4. Цит. по: Щербатской Ф.И. Философское учение буддизма, с.34). Буддизм - это не религия, не философия и даже не мировоззрение, это - правила спасения. Как на пляже ставят доску "Правила спасения на водах", так Будда поставил доску "Правила спасения в этом мире". Он рассчитывал лишь научить тому, как спастись. На западное восприятие Будды как "спасителя" и понимание "спасения" накладывает отпечаток христианские омонимы этих терминов. Это не удивительно. Даже призыв "спасите" в "SOS" отмечен христианством: он призывает к спасению "душ", тогда как на самом деле следовало бы молить о спасении жизней. Будда не Спаситель, так как "спасение утопающих - дело рук самих утопающих", он - учитель спасения. Будда не кормит, подобно Иисусу, хлебом и рыбой (Матф. 14:15-21, 15:32-38; Марк 6:35-44; Лука 9:12-17; Иоанн 6: 5-13), он учит рыбалке и дает снасти. Буддизм - это система спасения. Она может нравиться или нет, быть близкой или нет, но это система спасения, предложенная Буддой. Если она не подходит, человек может выбрать другую систему, другие правила. Или может тонуть. В этом свобода выбора человека. "Спасение" в буддизме следует понимать буквально. Все религиозно-ритуальные и философско-метафизические заморочки, которыми обросла изначальная идея спасения, очевидно необходимы лишь тем, кто не имеет достаточно решительности, сил, мужества или ума обратиться непосредственно к идее спасения. Потому что, наверное, не ощущает в этом острой необходимости. Или не понимает этого. Религиозные, обрядовые или философские стороны буддизма навсегда останутся лишь его "сторонами". Они позволяют прикоснуться к поверхности дхармы. Но, являясь "сторонами стен", они ограждают ядро, сердце буддизма, которым является учение о спасении. Присутствие этих сторон у буддизма, привело к тому, что стало принято говорить и писать о "философских" или "психологических" "аспектах" буддизма, то есть о взглядах на буддизм с философской или психологической точки зрения. Это возможно (я сам этим грешен), но бесполезно или даже вредно с другой точки зрения - с точки зрения идеи спасения.

Основными положениями дхармы является то, что жизнь и страдание - одно и то же, причиной страданий являются желания, путем к уничтожению страданий является уничтожение желаний, за этим путем лежит освобождение - нирвана. Но, как свидетельствует теория и практика буддизма, достижение нирваны, то есть полного отсутствия желаний, так же трудно (если не невозможно), как и достижение их полного удовлетворения.

В связи с этим, не проще ли удовлетворять желания по мере их поступления, чем стремиться к их "затуханию", заранее обрекая себя на неуничтожимость изначального и конечного желания этой практики - желания нирваны.

Фраза, которую я когда-то услышал от Юрия Николаева в "Утренней почте" "жизнь трудна, но, к счастью, коротка" кажется мне очень смешной, потому что верной.

ВОЗРАСТ

Большинство женщин чувствуют себя на 34-35 лет (если они перешли этот возраст). Во «второй половине жизни» несколько драматична эта разница между субъективным (психическим) возрастом и возрастом календарным (паспортным). Карл Густав Юнг писал: «Разумеется, человек не жил бы семьдесят и восемьдесят лет, если бы такая продолжительность жизни не соответствовала смыслу его вида (замечу –  А.З. –  если признать существование этого смысла)... Приобретение денег, социальное существование, семья, потомство представляют собой лишь природу, но не культуру. Культура находится по ту сторону природной цели. Тогда, может быть, культура является смыслом и целью второй половины жизни?». А Гейл Шихи добавляет: «Если в эти годы мы найдем новую цель, вокруг которой решим построить подлинную структуру жизни, то они могут стать лучшими в нашей жизни». Кроме того, можно просто быть ориентированным на «поздние периоды жизни», «период респектабельности». Быть эдакой мисс Марпл: путешествия; шляпка; кресло-качалка с пледом; кофе на набережной; дом, оплетенный диким виноградом; цветы под окнами и т.п.
Некоторые мужчины чувствуют, будет ли женщина с возрастом значительно меняться, стареть. Некоторые мужчины чувствуют это. Как женщины (и самки) чувствуют по вербально неопределенному комплексу деталей, включающих, к примеру, запах, то, что связь именно с этим мужчиной (или самцом) даст оптимальное в генетическом отношении потомство, так и некоторые мужчины (во всяком случае, это относится ко мне) чувствуют, что у этой женщины теломеры на концах молекул ДНК, которые являются индикаторами биологического возраста, будут долго оставаться «молодыми». Очевидно, что это интуитивное ощущение-предчувствие того, что именно у этой женщины (или самки) долгий репродуктивный период закрепляется в эволюции.
О том, что мы не меняемся внутренне...
Меня больше всего поразило на встрече с одноклассниками (30-летие школьного выпуска) – ни один из них внутренне не изменился за эти тридцать лет. Каждый остался тем же. Хотя, если быть честным, это не совсем так. Пропадает ощущение надежд и перспектив, ощущение бесконечного количества выборов, бифуркаций, развилок и света вдалеке. Остается лишь «свет в конце тоннеля». Пропадает чувство, о котором в юности я прочитал в одном четверостишии из «Литературной Газеты»:
«Там были мы других не хуже.
Нам было по семнадцать лет.
И тополиный пух на лужи
Летел как бабочки на свет».

ИГРЫ КРИШНЫ

"В Своей обители Верховный Господь
занимается трансцендентными играми
со Своими вечными спутниками…
Кришна наслаждается вечными
играми со своими преданными"
(Свами Прабхупада)


В англоязычной литературе различают импровизированную игру (play) и игру, дающую свободу лишь в условиях рамок ограниченного числа жестких правил (game). Игры Кришны носят характер "play", они не ориентированы на выигрыш и не структурируют жизнь человека в форме состязаний. Игры Кришны – это образец пути "незаинтересованного действия", "безучастной активности" (карма-марга "Бхагавадгиты"), высшее саттвичное действо ("должное действие, лишенное привязанности, совершенное бесстрастно, без отвращения, без желания плодов"), освобождающее от опасности остаться в круговороте жизни и смерти (акарма, наишкарма).
Квазиигрой кришны является игра пракрити  (космической праматерии, универсальной первосубстанции, природы) перед наслаждающимся пурушей (трансцентендным одухотворяющим началом, космическим первопринципом). При этом пракрити демонстрирует себя во вращении трех гун ("нитей", качеств):
тамас ("смерть", потенциальная энергия, неведение, привязывающее к беспечности, лени и тупости, ведущее вниз, к незнанию);
раджас ("страстное качество", кинетическая энергия, привязывет к действию, ведет к остановке посередине, вожделению, похоти, деятедьности, предприимчивости, беспокойству);
саттва ("свет", ясное, здоровое качество, привязывает к счастью, ведет вверх, к познанию Абсолюта) ("Бхагавадгита", гл.14).
В связи с этим действие человека в игре с Кришной могут быть
тамасика  (бессознательными, не поддающимися контролю),   
раджасика (порождаемыми кармой, являющимися результатом рага – привязанности или двеса – отвращения, осознающимися как "свои",  за которые человек несет ответственность),
саттвика (действия, сознательно выполняемые без привязанности или отвращения, без учета возможности поощрения или наказания).
Р.Кауюя выделяет четыре типа игры:
игра головокружения,
игра подражания,
игра состязания,
игра случая.
Первый тип игры характерен для "скомороха Божьего" (термин Франциска Ассизского), во втором типе игры в субъект-объектные отношения входят актер и его роль, в третьем – соперники, в четвертом – игрок (марионетка) и случай (Рок). Лишь в первом типе игры выращивающий "духовную веселость" (термин Франциска Ассизского) человек не имеет другого как замкнутого в себе объекта, в этой игре между ним и Кришной не возникают отношения подражания, соперничества или зависимости – подавления. Возникающие в игре радость, наслаждение, "духовная веселость" человека являются его яджной – сакральным жертвоприношением Кришне. В этой игре человек реализует свое подлинное существование, выявляет возможную полноту экзистенции, возвращается к самому себе – единственному и неповторимому "человеку возможному" = "человеку играющему" ("homo ludens") (термин Хейзинга). Основным онтологическим определением экзистенции является "inter-esse" ("бытие-между") Кьеркегора – обусловленность человеческой реальности трансцендентным, которая не имеет позитивного определения. Однако определения трансцендентного через отрицание варьируют от "трансцендентного ничто" - бездны в массиве материального у Хайдеггера до "абсолютного Ты" у Марселя. Именно этим "абсолютным Ты " становится Кришна в своей игре с человеком. Его игра становится "языком трансценденции" (термин Хайдеггера). При этом противопоставление игры серьезности весьма поверхостно (Финк, Берн). Истинной противоположностью игры является насилие.

Я


Я не ошибка природы, я – ирония судьбы. Я интуитивно дистанцируюсь от автомобиля, футбола, бани, дачи, рыбалки и прочего, что может компрометировать человека.


Многое из того, что окружало нас в детстве (платок с вышитыми вишенками, елочные фигурки и солнечные блики), исчезло. Как пишет по этому поводу Лев Рубинштейн, горевать по этому поводу не стоит, но и забывать – тоже.


Однако я горюю. Я горюю по квартирам первых этажей сталинских многоэтажек, превращенных в магазины и офисы; по аптекам, превращенным в места продажи дорогих тряпок и деталей к автомобилям, по булочной Стружкина, превращенной в место продажи мобильных телефонов. Я ностальгирую по самодостаточности советского человека, который вечно пребывает в эпохе 30-х – 40-х годов, никогда не попадет в Гималаи, и потому прикасается к тайнам мироздания в очереди за пивом среди чахлой растительности скверов и клумб, что так хорошо отражено в рисунках Гарика Басырова в «Химии и жизни».

МЕДИТАЦИЯ ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ

Важно определить для себя "безошибочную" деятельность, занятие которой не создает ощущения бессмысленной или бесполезной траты времени, экзистенциального вакуума, а делает человека счастливым. Может быть единственным способом достичь спасения (в буддистском понимании этого слова) является медитация обыденной жизни, поскольку медитация, которая сама по себе не являясь деятельностью, а скорее ее отсутствием, представляет собой способ (или создает иллюзию) наполнения повседневности смыслом.Кроме того, важно, чтобы того, что ты "творишь", было сделано много. В этом случае оно имеет больше шансов стать "великим". Примером являются сериалы. Исключением - "Горе от ума".

3D-Analysis of human skull: ossa faciei

Зайченко А.А., Еремеев А.В. Виртуальная трехмерная модель мозгового черепа человека / Информационно-вычислительные технологии в решении фундаментальных и прикладных задач // Сборник материалов. - М., 2003. - С.17.

Осуществлена разработка виртуальной трехмерной модели черепа человека с помощью единого программного комплекса моделирования, визуализации и анимации объектов – «3D Studio MAX». Результатом работы явилось построение виртуальной трёхмерной модели мозгового черепа человека. Представляется, что результаты работы могут быть использованы для изучения пространственных отношений в мозговом черепе при разработке стереотаксических вмешательств. Разработано трехмерное моделирование костей лица, что может найти применение в восстановительной и реконструктивной хирургии опорных тканей лица. Создан видеоролик трехмерной модели черепа.

Результаты частично представлены на:
http://zaichenko1958.narod.ru/3d_analisys/3danalysis.htm
Популярная статья в газете "Известия":
www.izvestia.ru/science/article35350/
Ossa faciei: special coordinates of the craniometrical points and foramens were fixed using a craniostereometer, stereotopometrical analysis and reconstruction in Cartesian coordinates.
Кости лица: координаты краниометрических точек и отверстий установлены с помощью краниостереометра, стереометрический анализ и реконструкция в системе декартовых координат.










Метки: 3D-analysis, skull, cranium, ossa faciei, 3D-модель, череп, кости лица, биометрия

ПРЕДЧУВСТВИЕ ПРЕДЧУВСТВИЯ ВЕСНЫ

Это - еще не середина апреля с огромными дырками неба между новыми листьями, когда наступает предчувствие настоящей весны и ожидание раннего лета. В появлении листьев есть нечто, предвещающее то, что они опадут. Сейчас этого нет. Скоро - весна и пляж с загорелыми девушками со светлым песком, прилипшем на внутренней поверхности плеча и между лопатками.

ДЯДЯ САША

Недавно (02.04) шесть лет как умер дядя Саша. От инсульта. Ему было 80 лет. Он был самым хорошим и последним из нашей линии. Теперь старший из этой линии - я. Когда мы с Ваней были у него за год до его смерти (на годовщину смерти отца), было ощущение, что это последняя встреча. Он жалел тогда, что, очевидно, так уже и не прочитает Достоевского. Жаловался, как и во всех письмах, на бестолково проходящее время. Удивлялся, что в восемьдесят лет продолжаешь воспринимать себя семнадцатилетним. Ходил мало и с палочкой. Кажется, он всегда комплексовал, что не был, в отличие от младшего брата, на войне и ему там не оторвало ногу. По моей просьбе мать послала ему все отцовы трости. Когда-то он подарил мне губную гормошку, которая теперь у Вани. Из его мундира, "подаренного английской королевой", когда-то сшили Володе битловский пиджак, который я тоже носил в восьмом-десятом классах. Я вспоминаю его конспекты по философии и походы в баню с тазом и веником, в майке, физкультурных штанах и сандалях на босу ногу. Он очень часто мылся. Дядя Саша не любил психологические экзерсисы, тем более странным мне показалось то, что он согласился со мной в последний приезд, что частое мытье является проявлением нелюбви к собственному телу.


В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу