![]() |
|
No One Divine Spirit
09-12-2010 23:05 (ссылка)
Re: Иллюстрированное пособие для вокалистов
Афлатун,спасибо огромное.С удовольствием прочитала вашу рукопись.Со всем написанным тоже сталкивалась как ученица.Тоже долго искала опору под ногами.Поменяла много педагогов,пока нашла того,кто помогает моей индивидуальности раскрыться.Согласна с Вами в написанном.
Комментарии запрещены
serg jsm007
01-12-2016 05:52 (ссылка)
Re: Письмо Михалычу.
Ответ от Михалыча глубокоуважаемому мной Афлатуну!
<Не вижу причин, почему один человек не может использовать оба эти варианта в своем пении. Конечно, если начинающему сказать, что одно другому мешает, что это опасно… Сочетание этих вариантов, на мой взгляд, не только не вредно, а, наоборот, очень полезно!>
На мой взгляд суть не втом , что нельзя использовать две раздичных манеры пения
(вариантов звукопроизводства). Можно и может быть даже и полезно. Другое дело насколько это целесообразно для самх исполнителей -ПРОФЕССИОНАЛОВ ?
Ведь певцы поют для слушателей и слушатели РАЗЛИЧАЮТ певцов по звуку, по певческому тембру, по манере пения , по убедительности звучания в том или ином репертуаре .
Звучание Карузо ( в основном ) мы никогда не перепутаем со звучанием Лемешева , Паваротти , Атлантова , Флореса.
Я считаю , что УЗНАВАЕМОСТЬ ПЕВЧЕСКОГО ТЕМБРА - визитная карточка певца -профессионала и в то же время это , то что СВЯЗЫВАЕТ его и слушателя.
Если певец например сегодня звучит в манере Карузо, а завтра меняет «место пения» ( по твоей терминологи)
т звучит в манере Козловского или вообще поёт Кончака и звучит в басовой манере , то тем самым , на мой взгляд , может потеряться СВЯЗЬ между ним и его поклонниками .
Естественно , певцу -профессионалу на каком нибудь концерте можно произвести впечатление на слушателя и спеть какие-либо произведения не своего репертуара, не своего типа голоса , но это на мой взгляд у профессионала не может быть нормой, а лишь исключением.
Также не стоит забывать, что певцы -профессионалы приходят приходят прослушиваться как правило на конкретную партию .
Давай пофантазируем и представим себе , что в неком оперном театре собираются поставить «Евгения Онегина» . Требуются мужские голоса на главные партии в этой опере Чайковского.
Руководство театра проводит конкурс и на прослушивание приходит некий ИНДИВИДУУМ , который решает поразить комиссию и спеть на конксурсе сразу три арии : Гремина , Ленского , и Онегина .
На мой взгляд есть большая вероятность, что комиссия, если певец объявит о своём решении перед прослушиванием , может усомниться в его адекватности и скорей всего даже не станет терять на него время.
На этом пока всё.
C искренним уважением , Михалыч.
<Не вижу причин, почему один человек не может использовать оба эти варианта в своем пении. Конечно, если начинающему сказать, что одно другому мешает, что это опасно… Сочетание этих вариантов, на мой взгляд, не только не вредно, а, наоборот, очень полезно!>
На мой взгляд суть не втом , что нельзя использовать две раздичных манеры пения
(вариантов звукопроизводства). Можно и может быть даже и полезно. Другое дело насколько это целесообразно для самх исполнителей -ПРОФЕССИОНАЛОВ ?
Ведь певцы поют для слушателей и слушатели РАЗЛИЧАЮТ певцов по звуку, по певческому тембру, по манере пения , по убедительности звучания в том или ином репертуаре .
Звучание Карузо ( в основном ) мы никогда не перепутаем со звучанием Лемешева , Паваротти , Атлантова , Флореса.
Я считаю , что УЗНАВАЕМОСТЬ ПЕВЧЕСКОГО ТЕМБРА - визитная карточка певца -профессионала и в то же время это , то что СВЯЗЫВАЕТ его и слушателя.
Если певец например сегодня звучит в манере Карузо, а завтра меняет «место пения» ( по твоей терминологи)
т звучит в манере Козловского или вообще поёт Кончака и звучит в басовой манере , то тем самым , на мой взгляд , может потеряться СВЯЗЬ между ним и его поклонниками .
Естественно , певцу -профессионалу на каком нибудь концерте можно произвести впечатление на слушателя и спеть какие-либо произведения не своего репертуара, не своего типа голоса , но это на мой взгляд у профессионала не может быть нормой, а лишь исключением.
Также не стоит забывать, что певцы -профессионалы приходят приходят прослушиваться как правило на конкретную партию .
Давай пофантазируем и представим себе , что в неком оперном театре собираются поставить «Евгения Онегина» . Требуются мужские голоса на главные партии в этой опере Чайковского.
Руководство театра проводит конкурс и на прослушивание приходит некий ИНДИВИДУУМ , который решает поразить комиссию и спеть на конксурсе сразу три арии : Гремина , Ленского , и Онегина .
На мой взгляд есть большая вероятность, что комиссия, если певец объявит о своём решении перед прослушиванием , может усомниться в его адекватности и скорей всего даже не станет терять на него время.
На этом пока всё.
C искренним уважением , Михалыч.
Комментарии запрещены