Российский дуэт Moonbeam вот уже несколько лет как стабильно поставляет музыкальный материал для для топовых зарубежных лейблов. Их треки звучат в компиляциях, занимают хорошие позиции в чартах, а сами они активно гастролируют, на западе. В России группа – не частые гости и даже их новый альбом выйдет за границей, а уже потом только будет локализован здесь.
Тем не менее, недавно состоялось выступление коллектива в московском клубе «Шанти», а мы не преминули встретиться с его участниками Виталием и Павлом, а также директором группы, Олегом. Встреча проходила шумно, так как повидаться с ребятами приехала целая делегация российских артистов.
- В 2005 году вы открыли свой рекорд лейбл Moonbeam Digital, первый в стране. Чем был обусловлен этот шаг – спросом на треки наших артистов, или желанием просто быть первопроходцами?
Олег: Это была первая ступень в развитии лейбла. Вообще, открывать в Росси лейбл, выпускающий музыку на материальных носителях, весьма тяжело, причем сделать это в Нижнем Новгороде вдвойне тяжелее, а на международном уровне – втройне. Прежде всего для нас это был рабочий процесс и сейчас, не побоюсь заявить, мы - самый издаваемый российский лейбл за рубежом.
Павел: Практически каждый релиз попадает в какие-то компиляции, лицензируется и так далее. Примечательно, что русские проекты, такие как Blackfeel Wite, или J-Soul, достаточно успешно и хорошо продаются.
Олег: На данный момент мы являемся неким локомотивом, который помогает в развитии российским музыкантам в целом и конкретно у нас, в Нижнем Новгороде.
- Сколько прошло времени с того момента, когда ваши релизы стали попадать за рубеж до непосредственного приглашения выступить за границей?
Виталий: Наше первое выступление состоялось в 2004 году, в Швейцарии, а первый релиз вышел в 2005 году.
- То есть получается, что вас сначала заметили до релизов? Не знал. Обычно все проходят путь от выпуска пластинок до выступлений, так как начинают поступать предложения и продюсер волей-неволей превращается или в ди-джея, или в музыканта.
Виталий: Хотя на тот момент у нас уже были подписаны какие-то контракты, но вышла пластинка только в 2005 году.
- И сколько времени в среднем вы теперь проводите за пределами России?
Виталий: В этом году месяц были в Японии и Австралии, месяц в Америке, в сентябре планируется тур по Бразилии на две недели.
- Вот о чем хотел вас спросить: вы не испытываете дискомфорт от того, что вы неизвестны здесь широкому слушателю, хотя все профессионалы о вас знают? Точнее даже так – большинство обывателей, слушая зарубежные компиляции, до сих пор уверено, что все артисты, чьи треки звучат на этих сборниках – иностранцы. Также воспринимают и вас.
Виталий: Нам приходит много писем на эту тему и это у нас вызывает улыбку (смеется).
Олег: Здесь дело не только в менталитете, а еще и в СМИ, которые не очень любопытны. Любому уважаемому изданию интереснее написать про Тиесто, нежели про российский проект Moonbeam. Это не недостаток, просто так устроена пресса. Наверное, в определенный момент мы станем востребованы и на страницах российских журналов, как сейчас о нас пишут за рубежом. Просто для этого нужно определенное время и мы относимся к этому совершенно спокойно.
- Входит ли в ваши планы заниматься пиаром группы в России?
Олег: Мы не ставим перед собой задачу развиваться именно там, или здесь. Существует некий бизнес план по развитию в определенных планах, мы его успешно осуществляем.
- Так Россия в этом плане есть?
Олег: Конечно!
Павел: Самое интересное, что мы сейчас подписали новый трек на лейбле Тиесто и в этом треке вокальная партия спета на русском языке.
Олег: Так вот о планах: мы собираемся продвигать наш продукт на этом рынке. Продукт, который был успешно опробован за рубежом.
- Расскажите, как произошло ваше знакомство с DJ Hell и его лейблом International Deejay Gigolos? Это один из самых любимых мной лейблов.
Виталий: Мы связались с ним, отправили ему CD.
- То есть артистами лейбла вы не являетесь?
Павел: Нет, это была разовая компиляция, к тому же мы хорошо и плотно работаем с Traum Schallplatten. Это единственный немецкий лейбл, с которым мы долго сотрудничаем и планируем еще.
- А вообще в турах каких-либо лейблов вам приходилось участвовать?
Виталий: Beef Records, небольшой австралийский лейбл, сделал нам очень хороший тур по Японии и Австралии, после выхода нашего ремикса на проект Ode Ao Sol.
- У вас вышло много музыкального материала в совершенно разных стилях – от хауса и транса до техно. В каком стиле вы предпочитаете работать сами, или вам, как многостаночникам, это не важно?
Виталий: Да не то чтобы мы многостаночники…
- То есть, откуда прислали хороший контракт, такую музыку и пишете?
Олег: (смеется) Нет, мы не работаем на контракты и конкретные заказы – мы делаем музыку, которая интересна нам и предлагаем ее лейблам. Устраивает – продаем, не устраивает – не продаем. Кстати, пользуясь случаем (обращается к Павлу) расскажи, пожалуйста, о новом треке, который выйдет у Тиесто.
Павел: Так получилось, что сначала мы написали полностью английскую версию, а потом, ради интереса, вставили два куплета на русском и отправили. В итоге трек понравился любителям различных жанров.
- Давайте немного о ваших выступлениях поговорим. Сегодня, как мне кажется, ваш сэт будет ближе к минималу по звучанию, поскольку и место обязывает и публика отчасти. А вообще вы готовите ваши выступления под конкретную площадку, или играете то, что больше по душе?
Павел: Скорее то, что по душе. Сегодня будет не слишком минимал сет – мы будем играть треки, которые вышли за последние полгода как на нашем лейбле, так и собственные композиции.
- А как в целом обстоят ваши дела с выступлениями в России. У себя, в Нижнем Новгороде, вы играете…
Виталий: Нечасто.
- Но чаще, чем в остальных городах.
Виталий: Нет, наоборот – очень редко. Вот, 26 июля играем на большом евенте Water Dance, который ежегодно проводится в нашем городе.
- Поработав за рубежом и переняв положительный опыт заграничных товарищей, вы наверняка хорошо подмечаете недостатки российской клубной индустрии и рекорд бизнеса. Можете их назвать?
Олег: Честно говоря, даже не хочется это обсуждать, это всем известные болячки и обсуждать их – дело неблагодарное. Может быть лучше о чем-то позитивном поговорить?
- Хорошо, давайте о позитивном. Как продвигаются ваши дела с саундтреками к голливудским фильмам, о которых вы вели переговоры в Майами?
Павел: Это будет порядка 10 треков различных жанров для различных компаний, которые будут участвовать в кинематографе.
- А названия фильмов уже можно озвучивать?
Олег: К сожалению, нет. Условия контракта достаточно жесткие, но приходится на них соглашаться. Кинобизнес – это вообще другой вид спорта и много работы там иногда делается вообще в черновую.
- Где больше всего вам понравилось выступать в зарубежных поездках?
Павел: В Токио. Там просто безумные люди, очень интересно себя ведут.
- А когда вы играли на частной вечеринке Sasha в Майами, какое было к вам отношение? Не было никакого высокомерия со стороны иностранцев?
Павел: Абсолютно никакого, в этом и состоит разница менталитетов.
Олег: Наоборот, все удивлялись, что мы – русские. Ко мне подошли две девушки и спросили: «как вы сюда попали, друзья?»
-И еще один вопрос: кого из российских артистов хорошо знают за границей?
Олег: Как ни грустно об этом говорить, но реально за границей о российской электронной музыке знают немного. Хватит пальцев на одной руке, чтобы перечислить всех: SCSI 9, например - проект, который стабильно на протяжении многих лет плодотворно сотрудничает с лейблом Kompakt. Также неплохо зарекомендовал себя Bobina. Периодически появляются успешные проекты, например, в последнее время заметен Леонид Руденко. Удастся ли ему закрепиться на мировой электронной сцене, покажет время, нам лишь остается пожелать ему успехов.
Российский дуэт Moonbeam вот уже несколько лет как стабильно поставляет музыкальный материал для для топовых зарубежных лейблов. Их треки звучат в компиляциях, занимают хорошие позиции в чартах, а сами они активно гастролируют, на западе. В России группа – не частые гости и даже их новый альбом выйдет за границей, а уже потом только будет локализован здесь.
Тем не менее, недавно состоялось выступление коллектива в московском клубе «Шанти», а мы не преминули встретиться с его участниками Виталием и Павлом, а также директором группы, Олегом. Встреча проходила шумно, так как повидаться с ребятами приехала целая делегация российских артистов.
- В 2005 году вы открыли свой рекорд лейбл Moonbeam Digital, первый в стране. Чем был обусловлен этот шаг – спросом на треки наших артистов, или желанием просто быть первопроходцами?
Олег: Это была первая ступень в развитии лейбла. Вообще, открывать в Росси лейбл, выпускающий музыку на материальных носителях, весьма тяжело, причем сделать это в Нижнем Новгороде вдвойне тяжелее, а на международном уровне – втройне. Прежде всего для нас это был рабочий процесс и сейчас, не побоюсь заявить, мы - самый издаваемый российский лейбл за рубежом.
Павел: Практически каждый релиз попадает в какие-то компиляции, лицензируется и так далее. Примечательно, что русские проекты, такие как Blackfeel Wite, или J-Soul, достаточно успешно и хорошо продаются.
Олег: На данный момент мы являемся неким локомотивом, который помогает в развитии российским музыкантам в целом и конкретно у нас, в Нижнем Новгороде.
- Сколько прошло времени с того момента, когда ваши релизы стали попадать за рубеж до непосредственного приглашения выступить за границей?
Виталий: Наше первое выступление состоялось в 2004 году, в Швейцарии, а первый релиз вышел в 2005 году.
- То есть получается, что вас сначала заметили до релизов? Не знал. Обычно все проходят путь от выпуска пластинок до выступлений, так как начинают поступать предложения и продюсер волей-неволей превращается или в ди-джея, или в музыканта.
Виталий: Хотя на тот момент у нас уже были подписаны какие-то контракты, но вышла пластинка только в 2005 году.
- И сколько времени в среднем вы теперь проводите за пределами России?
Виталий: В этом году месяц были в Японии и Австралии, месяц в Америке, в сентябре планируется тур по Бразилии на две недели.
- Вот о чем хотел вас спросить: вы не испытываете дискомфорт от того, что вы неизвестны здесь широкому слушателю, хотя все профессионалы о вас знают? Точнее даже так – большинство обывателей, слушая зарубежные компиляции, до сих пор уверено, что все артисты, чьи треки звучат на этих сборниках – иностранцы. Также воспринимают и вас.
Виталий: Нам приходит много писем на эту тему и это у нас вызывает улыбку (смеется).
Олег: Здесь дело не только в менталитете, а еще и в СМИ, которые не очень любопытны. Любому уважаемому изданию интереснее написать про Тиесто, нежели про российский проект Moonbeam. Это не недостаток, просто так устроена пресса. Наверное, в определенный момент мы станем востребованы и на страницах российских журналов, как сейчас о нас пишут за рубежом. Просто для этого нужно определенное время и мы относимся к этому совершенно спокойно.
- Входит ли в ваши планы заниматься пиаром группы в России?
Олег: Мы не ставим перед собой задачу развиваться именно там, или здесь. Существует некий бизнес план по развитию в определенных планах, мы его успешно осуществляем.
- Так Россия в этом плане есть?
Олег: Конечно!
Павел: Самое интересное, что мы сейчас подписали новый трек на лейбле Тиесто и в этом треке вокальная партия спета на русском языке.
Олег: Так вот о планах: мы собираемся продвигать наш продукт на этом рынке. Продукт, который был успешно опробован за рубежом.
- Расскажите, как произошло ваше знакомство с DJ Hell и его лейблом International Deejay Gigolos? Это один из самых любимых мной лейблов.
Виталий: Мы связались с ним, отправили ему CD.
- То есть артистами лейбла вы не являетесь?
Павел: Нет, это была разовая компиляция, к тому же мы хорошо и плотно работаем с Traum Schallplatten. Это единственный немецкий лейбл, с которым мы долго сотрудничаем и планируем еще.
- А вообще в турах каких-либо лейблов вам приходилось участвовать?
Виталий: Beef Records, небольшой австралийский лейбл, сделал нам очень хороший тур по Японии и Австралии, после выхода нашего ремикса на проект Ode Ao Sol.
- У вас вышло много музыкального материала в совершенно разных стилях – от хауса и транса до техно. В каком стиле вы предпочитаете работать сами, или вам, как многостаночникам, это не важно?
Виталий: Да не то чтобы мы многостаночники…
- То есть, откуда прислали хороший контракт, такую музыку и пишете?
Олег: (смеется) Нет, мы не работаем на контракты и конкретные заказы – мы делаем музыку, которая интересна нам и предлагаем ее лейблам. Устраивает – продаем, не устраивает – не продаем. Кстати, пользуясь случаем (обращается к Павлу) расскажи, пожалуйста, о новом треке, который выйдет у Тиесто.
Павел: Так получилось, что сначала мы написали полностью английскую версию, а потом, ради интереса, вставили два куплета на русском и отправили. В итоге трек понравился любителям различных жанров.
- Давайте немного о ваших выступлениях поговорим. Сегодня, как мне кажется, ваш сэт будет ближе к минималу по звучанию, поскольку и место обязывает и публика отчасти. А вообще вы готовите ваши выступления под конкретную площадку, или играете то, что больше по душе?
Павел: Скорее то, что по душе. Сегодня будет не слишком минимал сет – мы будем играть треки, которые вышли за последние полгода как на нашем лейбле, так и собственные композиции.
- А как в целом обстоят ваши дела с выступлениями в России. У себя, в Нижнем Новгороде, вы играете…
Виталий: Нечасто.
- Но чаще, чем в остальных городах.
Виталий: Нет, наоборот – очень редко. Вот, 26 июля играем на большом евенте Water Dance, который ежегодно проводится в нашем городе.
- Поработав за рубежом и переняв положительный опыт заграничных товарищей, вы наверняка хорошо подмечаете недостатки российской клубной индустрии и рекорд бизнеса. Можете их назвать?
Олег: Честно говоря, даже не хочется это обсуждать, это всем известные болячки и обсуждать их – дело неблагодарное. Может быть лучше о чем-то позитивном поговорить?
- Хорошо, давайте о позитивном. Как продвигаются ваши дела с саундтреками к голливудским фильмам, о которых вы вели переговоры в Майами?
Павел: Это будет порядка 10 треков различных жанров для различных компаний, которые будут участвовать в кинематографе.
- А названия фильмов уже можно озвучивать?
Олег: К сожалению, нет. Условия контракта достаточно жесткие, но приходится на них соглашаться. Кинобизнес – это вообще другой вид спорта и много работы там иногда делается вообще в черновую.
- Где больше всего вам понравилось выступать в зарубежных поездках?
Павел: В Токио. Там просто безумные люди, очень интересно себя ведут.
- А когда вы играли на частной вечеринке Sasha в Майами, какое было к вам отношение? Не было никакого высокомерия со стороны иностранцев?
Павел: Абсолютно никакого, в этом и состоит разница менталитетов.
Олег: Наоборот, все удивлялись, что мы – русские. Ко мне подошли две девушки и спросили: «как вы сюда попали, друзья?»
-И еще один вопрос: кого из российских артистов хорошо знают за границей?
Олег: Как ни грустно об этом говорить, но реально за границей о российской электронной музыке знают немного. Хватит пальцев на одной руке, чтобы перечислить всех: SCSI 9, например - проект, который стабильно на протяжении многих лет плодотворно сотрудничает с лейблом Kompakt. Также неплохо зарекомендовал себя Bobina. Периодически появляются успешные проекты, например, в последнее время заметен Леонид Руденко. Удастся ли ему закрепиться на мировой электронной сцене, покажет время, нам лишь остается пожелать ему успехов.