Все игры
Запись
Это спам

АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


     27-05-2010 09:54 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
Что здесь добавить. По роду своей деятельности (психолог) я всегда в контакте с методами арт-терапии для себя и клиентов.
Рыся ..      27-05-2010 12:22 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
Здорово!!! Спасибо Вам за помощь в работе над осознанием себя!!!
Наталья М      27-05-2010 16:59 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
новая Я
МАЙ 2010г.
новая Я
Нелля Динькаева      28-05-2010 00:56 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
Спасибо!Обязательно попробую.
     29-05-2010 08:38 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)

Мечта рисует тайны, цветным карандашом!
Под парусом надежды, прекрасным детским сном.
И акварель в картинах, разбросанных тонов...
Рисует мир незримый, из ярких лепестков.
Играет дождь небесный, на скрипке всех веков...
И клавесин старинный, звучит из облаков!
И полонез волшебный, кружится над рекой,
Прозрачный и небесный, забытою волной!
(О. Гузь 30.07.2002 г.)
ИРИНА ИРИНА      30-05-2010 17:34 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
ПОСТАРАЮСЬ попробовать, заинтересовало!!!
Ольга Егорова      02-06-2010 10:52 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
БлагоДарю!!!
elena zvonova      15-06-2010 00:20 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
Интересно и полезно!Спасибо!
Светлана Петрова      25-06-2010 03:57 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
Большое спасибо!!!
Наталья М      06-08-2010 10:54 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
ГАРМОНИЧНЫЙ ПОХОД НА БЕЛУХУ.
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

гармоничный поход к Белухе 03.07.10.
Татьяна Казмирук      27-08-2010 18:52 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
Благодарю за знакомство с методом Прорисовки,
благодарю за открытость и желание делиться
Я впервые опробовала схожую с вашей (не дословно) практику сегодня в маленькой группе.
Мы совмещали прорисовку с танцем и завершающей гармонизирующей
работой по рисованию мандалы (рисовали свободно).
Вскоре поделюсь рисунками и откликами людей (начинаю собирать информацию).

Сразу скажу, что получилось:
прорисовка-как постановка задачи на разрешение
получилась перекликающейся с мандалой-гармонизатором,
т.е. есть схожесть как дитя и родитель...
Завершающая мандала более сильная по энергоинформации (ну и время мы ей уделили побольше).
Очень ощутима разница Энергий в этих рисунках!

Я ощутила в прорисовке разные энергии на листе (вставала ногами).
А вот в мандале ЕДИНЫЙ энергопоток,
и как видела по людям-схожие ощущения.

Хотела бы узнать-откуда есть-пошёл этот метод Прорисовки,
это арттерапевтическая техника или ваши личные наработки?

Благодарю!





Наталья М      28-08-2010 18:43 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
работа группой - совместная тема

Татьяна Лутовинова      31-08-2010 00:12 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
ничего себе! вот это да! андрогины! во множестве!
Татьяна Лутовинова      31-08-2010 00:12 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
ничего себе! вот это да! андрогины! во множестве!
     18-09-2010 17:40 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
ЗДЕСЬ СЕЙЧАС      23-09-2010 23:17 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
Работа с рисунком



Важное место в работе по методу символдрамы занимает рисование пациентом пережитого им образа. Специалистами Института Кататимно-имагинативной психотерапии в Германии разработана специальная методика проведения психодиагностики - на основе рисунка пережитого пациентом образа. Привлечение рисунка используется в работе практически со всеми категориями пациентов. Особенно полезно рисование пережитого в образе материала оказалось в работе с людьми, имеющими недостаточно развитую фантазию, испытывающими трудности вербального выражения, скованных запретами и комплексами, а также переполненных силой образа. Если в первом случае рисунок стимулирует фантазию, то в последнем случае рисунок оказывает на фантазию человека ограничивающее и систематизирующее воздействие. Задание нарисовать пережитое обычно дается пациенту после окончания представления образа. Это своего рода специальное психотерапевтическое домашнее задание. Обсуждение рисунка происходит, как правило, в начале следующего сеанса. Иногда пациент рисует непосредственно сразу после представления образа в кабинете психолога. В этом случае, задача психолога - создать оптимальные возможности для наиболее полного самораскрытия личности пациента. Для этого необходимо дать пациенту полную свободу в выборе величины и формата листа бумаги, а также в выборе средств для рисования. Лучше всего, если пациент сам отрежет необходимый ему для рисования лист бумаги от большого рулона, наподобие рулона обойной бумаги. В кабинете психолога должен быть достаточно большой выбор средств для рисования: карандаши, мелки и краски. Пациента просят выбрать, чем он будет рисовать, вырезать из рулона бумаги "свой" формат и что-нибудь нарисовать в течение примерно 20 минут. Если психотерапевт наблюдает за процессом рисования пациента, то необходимо фиксировать сопровождающие его эмоциональные проявления. Если такого наблюдения не проводится, то о некоторых эмоциональных реакциях можно сделать вывод по продавливаниям на обратной стороне рисунка. Например, продавливания, соответствующие прямым линиям, уколам, толчкам и острым углам, как правило, говорят о проявлении агрессии, а повторяющиеся круговые движения обычно свидетельствуют о тревоге и страхе. При этом важно, где расположены эти круговые движения. Например, многократное круговое очерчивание вокруг рта часто соответствует оральным и вербальным страхам. Эти наблюдения сделаны на большом статистическом материале. Психотерапевт должен обратить внимание и на свои чувства, которые у него возникают при рассмотрении рисунка. Необходимо всякий раз ясно обозначать для себя эти эмоции, ибо это - обязательное условие анализа контрпереноса. При анализе рисунка используется ряд объективных диагностических критериев. Один из них - это величина и формат выбранного листа бумаги. Большие листы бумаги (больше формата А4) выбирают, как правило, люди с завышенными представлениями о себе, склонные к нарциссизму и истерическим реакциям, а также дети. В экстремальных случаях пациент даже продолжает рисовать за пределами листа бумаги на столе. Маленькие листы бумаги (меньше формата А4) обычно выбирают пациенты с депрессивной и навязчивой структурой личности, а также имеющие заниженную самооценку, "маленькие", "скромные". Следующий объективный диагностический критерий -это горизонтальное или вертикальное положение листа бумаги. Горизонтальный формат выбирают обычно люди, стремящиеся охватить одновременно как можно больше областей в жизни. Это характерно для экстенсивного типа личности. Обычно на рисунке изображается несколько предметов, дорога и т. п. Выбор вертикального формата свидетельствует о целеустремленности, о способности сконцентрироваться на каком-то деле. Это интенсивный тип личности. Обычно на рисунке изображается один, поднимающийся вверх предмет. Важно, как пациент отрезает бумагу. Некоторые подолгу ровняют края. Это типичный признак эпилептоидности. Некоторые сначала по линейке отчерчивают линию отрыва и лишь после этого обрезают лист бумаги. Это признак педантичности, ригидности. Следующий важный диагностический критерий - это наличие или отсутствие специально нарисованных пациентом рамок. Рамка может свидетельствовать о стремлении пациента отгородиться от внешнего мира, что, в свою очередь, обусловлено страхом, тревогой и неуверенностью, защитой от которых как раз и служит рамка. "Рамка" может быть также образована из незанятого цветом пространства по краям листа бумаги, что тоже говорит о страхе и неуверенности по отношению к внешнему миру. Важно, с какого края рисунка находится такое незанятое цветом пространство. Считается, что смещение изображения в верхнюю часть рисунка отражает завышенный уровень притязаний, а смещение в нижнюю часть рисунка - заниженный уровень притязаний и низкую самооценку. Левая сторона рисунка соответствует эмоционально-интуитивной сфере личности, а правая сторона - интеллектуально-рациональной сфере личности. В соответствии с этим, с какой стороны рисунка образовалась "рамка" из незанятого пространства - в той сфере пациент испытывает наибольшую неуверенность. Большое значение имеют средства, которые пациент выбирает для рисования. Важно отметить, что выбор материала должен быть большой. И если из всех материалов пациент выбирает, например, простой карандаш - это говорит о страхе перед самовыражением красками (страх перед неопределенностью). Часто для таких пациентов свойственны навязчивые черты. Тушь (особенно черная), как правило, соответствует агрессивности. Если из всего многообразия средств для рисования пациент выбирает шариковую ручку - это говорит о навязчивой, слишком конкретной личности, для которой рисование шариковой ручкой служит определенной защитой. Признаком внутренней раскованности и нарастания степени выраженности внутренней свободы может служить следующая последовательность выбора изобразительных средств: - цветные карандаши, - восковые мелки, - пастель, - гуашь, - акварель. В этом ряду признаком наиболее раскрепощенной и свободной личности может быть выбор акварели, когда пациент уверенно чувствует себя, несмотря на размытый и нечеткий характер линий. С другой стороны, рисование цветными мелками и карандашами позволяет менее уверенному пациенту опираться на четкие линии. Интерпретация расположения элементов рисунка на листе бумаги (в центре, вверху, внизу, слева и справа) соответствует разработкам классических рисуночных тестов (например, теста "Несуществующее животное"). При обсуждении рисунка пациента можно спросить: "Где Вы чувствуете себя лучше? В какую сторону Вы бы пошли?" С диагностической точки зрения, важно, что самое важное пациент бессознательно располагает в центре, что бы он потом ни говорил. Это же можно сказать и о перспективе. Самое важное пациент бессознательно располагает на переднем плане, опять же, как бы потом он сам ни комментировал свой рисунок. Само наличие или отсутствие перспективы - это тоже диагностический критерий. Отсутствие перспективы у взрослых пациентов может быть связано с психотическими нарушениями. Известно, что на рисунках больных шизофренией часто нет перспективы или она потеряна. При анализе рисунка необходимо учитывать все необычные, отличные от нормы элементы, утрирования, диспропорции, отсутствие определенных частей тела и т. д. Интерпретация этих признаков проводится в соответствии с принципами классических рисуночных тестов (например, теста "Несуществующее животное"). Один из таких диагностических критериев - это особенность изображения линии горизонта. Если взрослый пациент оставляет пропущенный участок между "небом" и "землей" - это может говорить о расщеплении психической структуры, разрыве между "верхом" и "низом". 3,3.1. Символика цвета Анализ рисунка включает в себя интерпретацию основного цветового фона изображения и цвета отдельных его элементов. Известно, что цвет отражает различные эмоции человека. Причем один и тот же цвет может одновременно вызывать сразу множество различных, часто противоположных переживаний.

Поэтому при анализе рисунка важно расспросить пациента, какое впечатление производит на него рисунок в целом и отдельные его части, нравится ли ему тот или иной цвет и т. д. Символика цвета определяется одновременно множеством факторов - как наследуемых, так и формирующихся при жизни. При этом на образование символа может оказывать влияние любое событие, начиная с внутриутробного развития, особенностей протекания беременности у матери, родов, развития в младенческом возрасте, особенностей приучения к горшку, времени посещения детского сада и т. д.. вплоть до актуальной ситуации, в которой находится пациент сейчас. Причем особое внимание следует уделить событиям последних двух дней. Символообразование формируется по принципу сгущения. Этот важный аналитический принцип предполагает, что в каждом образе или элементе рисунка одновременно проявляются символические отражения множества различных событий, происшедших с пациентом в разное время. Другой важный аналитический принцип символообразования принцип амбивалентности -предполагает существование у одного и того же символа прямо противоположных значений. Именно поэтому при анализе символики цвета мы попытаемся выделить два основных полюса в спектре символических значений каждого цвета, что поможет сделать затем необходимые диагностические выводы. Учитывая множественность детерминации, многозначность, многоплановость и амбивалентность символа, мы не можем делать однозначных выводов на основании лишь одного только конкретного рисунка, образа или сна. Интерпретация допускается только на уровне гипотезы, степень вероятности которой в последующем либо будет повышаться, либо понижаться - в ходе интерпретации других рисунков, образов и сновидений, а также анализа истории жизни и актуальной личностной ситуации пациента. Как правило, проблема или внутренний конфликт пациента отражаются в разных формах почти в каждом образе и рисунке пациента.

Это позволяет специалисту-психологу сделать достаточно точные и объективные диагностические выводы на основании совокупности образов и рисунков. Самое сильное эмоциональное воздействие оказывает на человека красный цвет. Это одновременно и самый теплый цвет. Среди переживаний, которые отражает красный цвет, отмечают как любовь, страсть, эротическое начало, вдохновение, так и агрессию, ненависть и опасность. Считается, что выбор красного цвета связан также с тенденцией к самореализации. При интерпретации символики цвета учитывают также и культурно-исторический аспект. Так, красный цвет связан в сознании наших людей с цветом революции. Синий и голубой цвет символизируют одухотворенность. разумное начало, мир идей. Это холодные цвета. Считается, что синий цвет выражает потребность в покое, привязанности, единении. Если красный и желтый цвет соответствуют экстравертированному типу личности и возбуждающе действуют на нервную систему, то синий -это самый интровертированный цвет, он символизирует уход в себя, в свой духовный мир. Он успокаивающе действует на нервную систему. В спектре символических значений синего цвета, с одной стороны, можно выделить полюс разумного, рационального начала, а с другой, полюс безумного, иррационального начала, оторванность от реальной жизни. Вспомним такие выражения, как "воздушные замки", "голубые мечты", "голубые дали". Одурманенность сознания отразилась в таком выражении, как "синий нос" пьяницы. В то же время, синий - это цвет верности, а также дисциплины и порядка (морская форма практически во всех странах, а также форма летчиков, полиции и милиции во многих странах - синего цвета). Культурно-историческая традиция использует красный и синий цвет для половой дифференциации.

Так, когда рождается мальчик, его одеяло перевязывают синей или голубой лентой, а одеяло девочки - красной или розовой. Желтый - это самый экстравертированный цвет, символизирующий открытость, активность, стремление к свободе, славе и силе. Этот цвет выражает ожидания от будущего. С другой стороны, он символизирует ревность, тщеславие, зависть, жадность, лживость, продажность, маниакальное и бредовое безумие и одержимость. Вспомним такие выражения, как "желтая пресса", "желтый билет", "желтый дом". Считается, что сексуальность в наибольшей степени проявляется в сочетании красного и желтого цвета. Оранжевый цвет образуется при соединении желтого и красного цвета. Соответственно, в нем нашло воплощение сочетание психологических особенностей этих цветов. Оранжевый цвет характеризует зрелость личности и силу механизмов "Я". В этом отношении это - один из самых благоприятных для психотерапевтического прогноза цветов. Это цвет радости, удовольствия, стремления к достижению и самоутверждению, цвет энергии и силы. Он оказывает благотворное действие на психику человека, снимая напряжение в конфликтах. С другой стороны, он вытесняет другие цвета, может внести в жизнь потрясение, символизирует страсть борьбы, демоническое начало войны. Зеленый цвет символизирует, с одной стороны, витальное начало, рост и надежду. Вспомним выражение "зеленые ростки" или слова из популярной некогда песни: "Только надежда не умирает, сердце знает - придет весна. Скоро минует осень разлуки, лист зеленый вырастет вновь". С другой стороны зеленый цвет символизирует яд, болезнь и незрелость. Яд обычно изображают зеленым, про больного человека говорят: "Ты весь зеленый", - а про незрелого: "Ты еще зелен". Фиолетовый цвет - это, пожалуй, самый двойственный и противоречивый цвет.

В нем соединились возбуждающий и сдерживающий компоненты красного и синего цвета, что рождает особое напряжение фиолетового цвета. Это цвет выравнивания и равновесия, цвет меры, сдержанности и соответствия, цвет знания и интеллекта. цвет величия, мистики и мудрости. Он символизирует волшебство и магию, колдовские чары, мистическое и интуитивно-чувственное постижение сокровенного знания. С другой стороны, он способствует эндогенной возбудимости, выражает внутреннее беспокойство, которое может означать как опасность, так и шанс творческого открытия. С этим цветом связывают религиозную самоотверженность, святость, смирение. покорность и покаяние. В то же время фиолетовый цвет выражает тревогу, волнение, страдание, горе, скорбь, печаль, отречение, покорность, меланхолию. Коричневый цвет соединяет в себе желтый, красный и синий цвета. Один из самых амбивалентных цветов. На одном полюсе выделяют такие символические значения, как материнство, плодородие, земля, а на другом - грязь, гной, кал. Этот цвет воплощает внутренний мир ощущений - в отличие, например, от фиолетового цвета, характеризующегося уходом в эмоциональный мир. или черного и серого цветов, характеризующихся уходом в бездействие.



+


цвет


-

любовь, страсть эротическое начало вдохновение


красный


агрессия ненависть опасность

разум дисциплина порядок, верность


синий


безумие иррациональность

открытость активность свобода,слава,сила


желтый


ревность, зависть жадность, лживость мания, бред

зрелость личности радость энергия, сила


оранжевый


вытесняет другие цвета страсть борьбы и войны

витальное начало рост надежда


зеленый


яд болезнь незрелость

равновесие мистика, колдов. Чары сокровенное знание покаяние


фиолетовый


внутреннее беспокойство тревога, отречение меланхолия

материнство плодородие земля


коричневый


грязь гной кал

достоинство торжественность


черный


смерть траур грех

чистота гармония


белый


привидение траур




серый


неясность туман депрессия



Черный цвет представляет собой смешение всех цветов. На одном полюсе спектра его символических значений находятся достоинство и торжественность, а на другом полюсе - смерть, траур, грех. Выбор черного цвета часто соответствует реакции протеста, фрустрации. периоду ухода в бездействие и накопления сил. Для черного цвета характерны тревога, снижение эмоциональных контактов. Люди. потерявшие родину. беженцы также часто предпочитают черный цвет. Белому цвету придается очень большое значение при диагностике, особенно если он специально прорисован белой краской или карандашом. В отличие от черного цвета, белый образуется не при смешении, а при наложении всех цветов. На одном полюсе спектра его символических значений находятся чистота, гармония, девственность, непорочность, единство начала и конца, а на другом - привидение, траур и смерть. Характерно, что белый цвет символизирует траур не только на Востоке, но и в христианской цивилизации. Можно вспомнить в этой связи "белый саван" или "белые тапочки в гробу". И есть только один цвет, который, с точки зрения специалистов Института Кататимно-имагинативной психотерапии. имеет одно лишь отрицательное символическое значение. Это серый цвет, цвет тумана, неясности и, что особенно важно для психодиагностики, цвет депрессии.

http://www.psyinst.ru/libra...
ЗДЕСЬ СЕЙЧАС      23-09-2010 23:18 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
3379 14.06 23.09.2010
ЗДЕСЬ СЕЙЧАС      23-09-2010 23:19 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
3.3.2. Символика чисел



Число символизирует порядок, последовательность и упорядоченность. С его помощью осуществляется качественная и количественная оценка как мира. так и человека. При интерпретации символического значения чисел мы пользуемся теми же основополагающими принципами глубинно-психологической символики, что и при -интерпретации символического значения цвета. Здесь также максимально возможная интерпретация допустима только на уровне гипотезы, достоверность которой проверяется на основании совокупности всех имеющихся рисунков, образов и сновидений, а также данных анамнеза. В работе с конкретным рисунком, образом или сновидением мы сталкиваемся с символикой чисел, например, при анализе числа коров на лугу, лепестков на цветке или же числа секций батареи на рисунке комнаты, и т. п. Число "один" символизирует уникальность, целостность, единство. На одном полюсе это - одиночество, на другом - всё, всеобщность, абсолютность. Если на рисунке явно выделяется один-единственный предмет - это может говорить о нарциссических тенденциях. Число "два" символизирует разделение, полярность, противопоставление, противоположность, и, что особенно важно для психодиагностики, сомнение. С другой стороны, "два" - это соединение двух, пара, связь, соответствие. Наша культура во многом дихотомична. Ее определяют такие пары, как земля - небо, день - ночь, солнце - луна, мужское - женское, душа - тело, добро - зло, право - лево, верх низ и т. д. Как показывают исследования М. Кляйн, противопоставление символики на две противоположные и взаимоопределяющие категории соответствует закономерной стадии онтогенетического развития, когда в играх детей около четырехлетнего возраста отмечается классификация по дуалистическому принципу, что, в свою очередь, связано с параноидально-шизоидной стадией нормального детского развития на первом году жизни (Д.В. Винникотт говорит в этой связи о нормальной депрессивной позиции). В мифологии дуалистические мифы характерны для наиболее архаической социальной организации общества. В числе "два" нет структуры, есть только направление. Структура, а следовательно, и стабильность появляется в числе "три". Число "три" - это число полноты, совершенства, "три" символизирует развитие, цикл, динамику.

Динамическое течение времени также выражается в трехчленной структуре: "начало - середина - конец", "рождение - жизнь -смерть", "прошлое - настоящее - будущее". В сказках мы часто встречаем трех героев ("три сына", "три принцессы"), три социальные функции (например, "три желания"), на троичном принципе композиции построены многие произведения искусства (трилогии, триптих и т. п.). Степень превосходства часто подчеркивается повторением числа "три" как суперлатива (тридевятый, трисвятый, треклятый). Число "четыре"- это число стабильности, неподвижности, в нем нет динамики. Особое значение числу "четыре" придавал К. Г. Юнг, считавший его главной символической основой целостности мира и человека. Однако в отличие от динамической целостности, символизируемой числом "три" и троичной структурой, для числа "четыре" с его кватеральной структурой характерна статическая целостность. "Четыре" образует идеально устойчивую структуру, что отразилось в мифах о сотворении мира и ориентации в нем (четыре стороны света, четыре времени года, четыре первоэлемента: "огонь - вода - земля - воздух' и т. д.). Четыре компонента актуализируются в таких важнейших геометрических фигурах, как крест и квадрат. Они оказывают сильнейшее архетипическое и мифопоэтическое воздействие на человека. Квадрат символизирует абсолютное начало, равенство, порядок, простоту, единообразие, мудрость, справедливость, истину. По своему построению он совмещает в себе систему важнейших двоичных противопоставлений, описывающих мир: право - лево, верх - низ. В этом аспекте раскрывается еще один символический смысл числа "четыре" -удвоенное "два". Крест - это один из наиболее распространенных и универсальных символов единства, жизни и смерти, материи и духа, имеющий архетипическое. сакральное, ритуальное значение. Он известен практически во всех культурах в Европе. Азии, Австралии, Океании, доколумбовой Америке, начиная с верхнего палеолита. Крест - это также модель человека или антропоморфного божества (человек с распростертыми руками). Духовный аспект креста - это восхождение духа, устремление к высшему началу. Число "яять" символизирует скрытое, сокровенное знание, магию. Слово "квинтэссенция" переводится с латинского на русский язык как "пятая сущность". В то же время это число человека, число его тела: руки, ноги и голова. В мифологии число "пять" служит эталоном символического описания наиболее важных характеристик макро- и микрокосма (число континентов, число первоэлементов: эфир, огонь, вода, земля, воздух; число органов чувств, внутренних органов, страстей и т. д.). Число "шесть" символизирует разделение видимого и невидимого мира, соединение противоположностей. Это число равновесия. Число "семь" характеризует общую, в представлении многих культур, универсальную идею Вселенной (семь дней недели; количество цветов спектра, семь тонов в музыке; константа, определяющая объем человеческой памяти, и многое другое). В этом качестве оно представлено в сказаниях, мифах, легендах (семь братьев, семь богатырей, семь гномов, семеро козлят и т. д.). Существует много гипотез, объясняющих универсальный характер "таинственной семерки". Одна из них: "семь" - это четвертая часть лунного месяца, определяющего многие процессы на земле (приливы и отливы, женский цикл и др.). Другая гипотеза связывает число "семь" со звездами и космической энергией. Особо важное значение имеют при этом семь звезд в созвездии Большой медведицы. "восе»»ь" - это число статичности, космической симметрии. В нем еще больше статики, чем в числе "четыре". Это как бы удвоенное "четыре".

С другой стороны, "восемь" - число стагнации, застоя психических процессов. Поэтому появление восьми элементов в рисунке, образе или сновидении должно настораживать при проведении психодиагностики. Число "девять" воплощает в себе завершение, замыкание циклической полноты, троекратное повторение трех, "триада триад". "Девять" - это символ неба, одухотворенности, сакральное число во многих культурах. "Десять" - это число разумного мышления, полноты, фактор исчисления. Связано это с возникновением счета по десяти пальцам рук. Число ^одиннадцать" в средневековой Европе долгое время слыло плохим, колдовским, дьявольским числом. "Одиннадцать" считалось числом греха. Связано это с тем, что "одиннадцать" - это уже не "десять", но еще не "двенадцать" - два числа, используемые как основания десятичной и двенадцатеричной систем счисления. "Одиннадцать" как бы обесценивает собой "десять", но еще не дотягивает до "дюжины". "Одиннадцать" - это также простое число, символ неразрешимого. ^Двенадцать" - это тоже число полноты и равновесия, основание двенадцатеричной системы счисления (дюжинами, дюймами, пенсами и т. п.), происхождение которой также связано со счетом на пальцах, а именно, по 12 фалангам четырех пальцев руки (кроме большого пальца) с внутренней стороны ладони. Так как это число как бы искусственное, "выдуманное" человеком, а не "природное", оно несет в себе, в основном, только положительное значение (12 месяцев, 12 зодиакальных созвездий, 12 верховных богов в Греции и Риме, 12 апостолов, 12 колен Израилевых и т. п.). '^Тринадцать" - это, пожалуй, самое амбивалентное число. С одной етороны, оно считается символом несчастья, а с другой, многие люди верят, что оно принесет им счастье. Подобно "одиннадцати", оно как бы обесценивает собой "двенадцать" и, в то же время, как бы продолжает, дополняет его. И, наконец, хотелось бы еще раз напомнить, что не следует стремиться истолковать каждую отдельную деталь рисунка, образа или сновидения, как бы раскладывая его по полочкам. Сновидение, образ и рисунок - это прежде всего метафора. Именно таким целостным, метафорическим подходом и нужно руководствоваться при интерпретации.

http://www.psyinst.ru/libra...
ЗДЕСЬ СЕЙЧАС      23-09-2010 23:22 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
ЧАРУНГИ 13.41 20.09.2010
ЗДЕСЬ СЕЙЧАС      23-09-2010 23:31 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
Введение

Концепция цвета была выработана Гетте: все темные цвета успокаивают, светлые возбуждают. Из тьмы выходит первым синий цвет, из света – желтый. Это основные цвета, из них идут остальные. Цвета могут оказывать физическое (очень мимолетное) и психическое (при долгом взгляде на определенный предмет) воздействие.
Цвета воспринимаются через ассоциацию, например – синий – холодный. От зрения восприятие цвета идет на органы и доходит до тактильных ощущений.
Цвет оказывает влияние на кровяное давление – оно повышается от синего к зеленому, к желтому и красному (в совокупности и по отдельности), обратный процесс при обратном предъявлении.
Надо обращать внимание на форму – одни цвета поглощают форму (желтый, белый), другие ею поглощаются (синий черный). Все цвета делятся по типу движения:
• Эксцентрические (желтый)
• Концентрические (синий квадрат вызывает тревогу).

Сила и тип движения – цвета и тьмы усиливаются при затемнении, из света – «при осветлении».
Не следует злоупотреблять темными тонами – углубление в цвет вызывает тревогу.
Каждый цвет имеет множество значений. Существует взаимодействие цвета и времени – каждая эпоха выбирает свой цвет: серый – пуританство и послевоенная Британия, Древний Рим – пурпур, как символ власти. Очень большое разнообразие цветов – нация процветает.
Существует также школа исцеления с помощью цвета. Впервые над этим задумались древние греки: проходя через окно храма цвет разбивается на спектр, таким образом человек вбирал тот цвет, который хотел. В Древнем Китае на солнце лежали в красном шелке – излечение следов оспы. В 18 веке в Европе были распространены цветные витражи.
Если человек устал от одного цвета, то надо посмотреть на противоположный, то есть состояние меняется на противоположное. Красный всегда влияет на физическое состояние, желтый – на умственное, а голубой – на эмоции. Соответственно влияют и их оттенки.

1 – фиолетовый
2 – красно –
фиолетовый
3 – красный
4 – оранжевый
5 – желтый
6 – зеленый
7 – голубой
8 – синий

Предпочитаемый цвет дает представление о сиюминутном состоянии, отвергаемый цвет дает информацию о причинах, которые побуждают совершать ошибки. Например, голубой любят люди, предпочитающие отдохнуть и не любят трудоголики.
Краткий тест. Первый цвет, называемый человеком, характеризует личность в настоящий момент, второй цвет является рабочим, третий показывает взаимоотношения с окружающими, как человек к ним относится.



Белый цвет

Этот цвет боится черного. Вызывает собой положительные ассоциации, т.к. представляется малое количество цвета.
Положительные характеристики Негативные характеристики
Нетронутость
Полнота
Самоотдача
Открытость
Единство
Легкость
Способность выявлять скрытое и ложное Изоляция
Бесплодность
Скука
Чопорность
Разочарование
Отрешенность

Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий.
Его фундаментальное качество – равенство, т.к. заключает в себе все цвета, они в нем равны. Он всегда вдохновляет, помогает, внушает определенную веру (дает свободу).
Если белого цвета много – в силу вступают его негативные характеристики.
В мифологии белый цвет часто используется в Африке – его носили жрецы, т.к. оберегал и давал возможность зачаровывать. Белый был цветом социального согласия и мира. Если принести в жертву белое животное – это пакт перемирия с богами (лучше всего принести в жертву альбиноса – человека). Если выкрасить дом внутри белым – в нем будет мир, если выкрасить в белый косяки дверей – человек, входя, оставит свое зло снаружи.
Белый очень широко используется в христианстве, как символ веры, чистоты, истинности и светлости.
Белый цвет в одежде означает начало. Белый парик судьи – символ справедливости. «белый рыцарь» - символ спасения. Белый халат (в больнице) считается также символом спасения, стерильной чистоты.
Белый цвет управляет функциями эндокринной и зрительной систем. Белая одежда делает кожу намного мягче и нежнее.
Лечение белым цветом осуществляется только в совокупности с другими цветами - зависимости от недуга.
Белый цвет осветляет, обновляет все цвета в организме, помогает убрать скованность. Но! Не следует выкрашивать в белый цвет детские комнаты и больницы.
Если человек выбирает белый цвет, то он стремится освободиться от неприятностей.





Черный цвет.

Существует в противоположность белому, поглощает все цвета вокруг и никогда их не выпускает.
Положительные характеристики Негативные характеристики
Мотивированное применение силы
Созидание
Способность к предвидению
Содержательность Разрушительность
Подавление
Депрессия
Пустота
Использование силы как проявление слабости и эгоизма
Черный всегда скрывает в себе все, что несет, то есть он «загадочен» (часто используется в фильмах ужасов).
Черный цвет связан с любопытством, он притягивает к себе. Пугает (страх из-за загадочности).
Черный цвет всегда бросает вызов, чтобы человек попытался освободить свою сущность, то есть человек должен пройти через черное, чтобы познать, как много в нем белого.
Черный дает шанс отдохнуть, содержит в себе обещание – «все будет нормально», надежду, но при этом надо помнить, что он не выпустит вас таким, каким вы были раньше – он затягивает, но не заставляет что либо делать.
Когда наступает депрессия, то остаются только негативные характеристик черного цвета. Он всегда, как и смерть, говорит о тишине и спокойствии, означает окончание.
В мифологии также широко используется в Африке – связан с сезоном дождей (цвет деревьев и воды) – обозначает чувство неизвестности, загадочности, трудолюбия. Приношение черного животного – вызов дождя. Черные отметины на теле – болезнь.
Предпочтение черного в одежде – нехватка или отсутствие в жизни чего-то очень важного – человек закрывается черным цветом.
Из черного надо выходит постепенно, разбавляя его другими цветами.
Черный и белый цвета вместе гасят друг друга, уже не несут своей первоначальной информации, не несут давление на психику. Следует обращать внимание на возраст, в котором отвергается черный цвет. Как правило, черный цвет выбирается, когда наступает депрессия и отвергаются окружающие.



Серый цвет.

Положительные характеристики Негативные характеристики
Информированность
Здравомыслие
Реализм
Соединение противоположностей Боязнь утраты
Меланхолия
Болезнь
Печаль
Депрессия
Серый цвет соединяет в себе противоположные качеств черного и белого, следовательно, чувствует себя ненужным и чужим и никогда не станет первым (т.к. у него нет к этому внутреннего стремления). Единственная цель – стабильность и гармония (из-за истощенности и усталости). Серый цвет считается одиноким, т.к. живет на границе черного и белого.
Люди, предпочитающие серый цвет, не верят, что эмоции могут что-то решить, не верят в искренность эмоциональных переживаний; считают, что эмоции можно проявлять только в определенных обстоятельствах (но только не сейчас). Отсюда их эмоциональная сдержанность и, следовательно, истощение.
Серый цвет всегда стабилизирует процессы вокруг, но всегда выглядит раздвоенным, всегда чувствует себя плохо.
В негативном значении цвета для него никогда нет будущего – он стар, болен, никому не нужен, ему всегда чего-то не хватает. В своем положительном значении серый цвет уверен что лучшее – впереди, но ничего для этого не делает.
В мифологии и искусстве серый цвет ало используется.
Если серый цвет преобладает в одежде – человеку свойственно стремление найти идеальные чувства, ощущения (положительные чувства, дающие внутреннюю гармонию и отдых). Этот цвет дает силу тому, кто слаб и уязвим. Одежда дает возможность быть свободным и хорошо успокаивает нервы. Как правило, такой цвет надевают при нервном истощении. Серый цвет на теле (коже) говорит о болезни.
Оттенки
Светло – серый действует очень легко, выражает свободу и возвышенное психоэнергетическое состояние, готовность к контактам, хорошо успокаивает, умиротворяет и тело и разум (стремится к белому). Стиль его движения – неприкаянность (цвет привидения).
Темно – серый воздействует спокойно и тяжело, возбуждение в нем заторможено и приглушено. Людям, предпочитающим темно-серый, свойственна повышенная чувствительность, у них доминирует потребность в душевном и физическом удовлетворении. Этот цвет выражает постоянную борьбу разума с беспричинной тревогой (он лишен внутренней энергии – характеризуется такими выражениями, как «подрезаны крылья», «убитый, поломанный, но еще живой»). Такие люди страдают от своей чувствительности и отклоняют чувственные сердечные связи, т.к. не могут выдержать наплыва энергии.

Черный, белый и серый – ахроматические цвета. Общее правило для всех цветов – если используется 3 цвета, то обязательно используется еще один из ахроматических цветов.

Серебряный

Он выходит из серого, выражает стремление к свободе и попытку преодолеть все ограничения.
Положительные характеристики Негативные характеристики
Освещение
Отражение
Проникновение
Беспристрастность
Плавность
Сильное желание Двуличность
Иллюзорность
Лживость
Безумство
Серебряный цвет отличается стойкостью и уменьшает волнение. Он всегда медленно струится, освобождает от эмоциональной скованности, отличается способностью проникать везде. Обладает умением прекращать споры (из – за беспристрастности) и указывает на то, что человек любит фантазировать.
В своем негативном значении серебряный цвет обычно связан с неспособностью принимать решения, с самообманом, иллюзиями по поводу происходящих событий («не знаю – то ли уже пришел, то ли уже ухожу»). Серебряный цвет часто связывают с лунной дорожкой. Человек, любящий этот цвет, не приемлет ответственности.
В мифологии серебряный цвет связывали с серебряной нитью, скрепляющей душу и тело.
Лечение с помощью серебряного цвета: он успокаивает нервы, нормализует работу желез внутренней секреции, оказывает благоприятное влияние на работу почек.


Жемчужный цвет

Он символизирует роскошь, придает силы, может очищать разум. Свойства этого цвета исходят из самого жемчуга: он открывается тогда, когда ему самому нравится то, что происходит вокруг отсюда его замкнутость, загадочность внутренняя теплота.
Человек такого характера не терпит назойливости и предпочитает молчать; он внешне замкнут и недоступен – «себе на уме». На окружающих такой человек производит в основном негативное впечатление.
В лечении этот цвет способствует пищеварению.

Красный цвет

Положительные характеристики Негативные характеристики
Лидерство
Упорство
Борьба за свои права
Созидание
Динамичность
Настойчивость
Первопроходство Физическое насилие
Похоть
Нетерпимость
Жестокость
Разрушение
Упрямство

Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет (в зависимости от оттенка – способ достижения). Он всегда в движении, всегда источник энергии. Красный цвет любит быть первым, но не всегда может им быть – это зависит от разрушительных качеств. Девиз этого цвета – «пусть выживет сильнейший». Красный цвет заставляет насторожиться при опасности, символизирует страсть, возбуждает страстность, т.е. страстно любит, страстно ненавидит и страстно верит. Таким образом, ему свойственна максимальность в чувствах.
Красный цвет всегда практичен и не любит ходить вокруг да около (никогда не уговаривает – приходит и берет); горит желанием куда–то попасть. Он склонен к импульсивным поступкам, без предварительного обдумывания – так называемый «слон в посудной лавке». Этот цвет заставляет быть активным во всем, воодушевляет и дает силы для продолжения начатого; олицетворяет победу, способность верно нанести удар.
Красный цвет управляет сексуальными взаимоотношениями, действует в этом аспекте сильнее, чем религия. Он толкает к половому сближению даже если нет истинного влечения. В положительном аспекте – страсть, в негативном – извращение.
Красный ищет справедливости, но довольствуется только ее видимостью. В связи с высокой активностью – хороший реформатор. Такого человека надо постоянного убеждать, что он первый, если нет, то он все разрушит, затянет войну, не думая о жертвах (он эгоист). В положительном аспекте такой человек – солдат, отдающий жизнь за цель; в негативном – тиран и убийца. Этот цвет всегда привлекает внимание, он демонстративен.
В мифологии красный цвет используется очень много: Бог войны в красном (аспект жестокости); в Африке – означал «я тебя люблю безмерно», в красное одевали в Африке царей и вождей (только они могли вынести смертный приговор), красный цвет связывали с жарки временем года и потерей самообладания. У крестоносцев в геральдике выражал любовь к Богу, ближним, но также ярость и жестокость. В христианстве алый как символ великолепия, пролитой крови. В древних племенах тело умершего окрашивали в красный цвет – активность и после смерти.
Красный цвет способствует работе желез внутренней секреции, выработке адреналина, связан с органами размножения, влияет на температуру тела (повышает). Делает мышцы эластичными, а суставы подвижными.

Оттенки.
Алый сильно стимулирует чувственность, действует сильнее, чем красный. Проблемы, вызываемые этим цветом – склонность к принятию бесповоротных решений и фанатизм (люди стремятся покорить только самые высокие вершины).
Малиновый – в нем присутствует легкий голубоватый оттенок; этот цвет не борется с жизнью, а любит ее, не верит в результативность борьбы а идет и берет желаемое. Как правило, имеет дело с индивидуальностью. Но нес массами. Такие люди крайне искренни и верят в силу слов. Проблемы этого цвета – импульсивность и непредсказуемость.
Огненный – в нем есть желто – оранжевый оттенок; отличается чрезвычайным усердием, устремляется вперед, независимо от поставленной цели (желтый). Отличается силой воли и пылкостью. Его проблема – он слишком пылок вы своем усердии – оставляет за собой выжженную землю, сжигает и себя.
Красно – коричневый отличается спокойной уверенностью в себе, энтузиазмом, не рассчитанным на произведение внешнего впечатления (коричневый гасит демонстративность). При повышенном предпочтении этого цвета констатируется переутомление и истощение. Главная проблема – недостаточная целеустремленность.
Темно – бардовый (почти коричневый)унаследовал от красного силу воли, а от коричневого – склонность к глубоким размышлениям. Его проблема – способность зацикливаться на давно прошедших неприятных событиях.
Темно – красный люди. Предпочитающие такой цвет, очень часто задаются вопросом – «зачем это нужно?»; их характеризует поговорка – «Бог дает орехи только беззубым обезьянам». Эти люди излишне снисходительны, особенно – в сексуальных отношениях (попустительство). В тоже время снисходительность может перерасти в жестокость. Проблема – инертность и косность.



Розовый цвет

Положительные характеристики Негативные характеристики
Дружелюбие
Женственность
Зрелость Легкомысленность (ослабление влияния красного)
Выставление себя на показ
Розовый цвет означает романтичность, доброту, любовь, страстность. Чем он бледнее, тем сильнее выражение любви. Вызывает чувство комфорта, успокаивает, избавляет от навязчивых мыслей, помогает в кризисе. Но! – ему свойственна чрезмерная чувствительность.
Цвет орхидеи (светло – лиловый) в положительном аспекте – выделение яркой индивидуальности, в негативном – излишняя экзотичность, непреклонность, девиз – «все или ничего».
Красно – фиолетовый. Такой человек не признает рабства; все, что ему нужно, берет деликатно и осторожно; страдает синдромом – «раньше было лучше, чем сейчас», то есть живет в основном прошлым. Этот цвет улучшает самочувствие. В негативном аспекте – обезличенность и отсутствие индивидуальности.
В Люшер - тесте красный – желание жить полной жизнью, стремление к новым впечатлениям, трудолюбие; нет желания сейчас отдыхать.
Отвержение красного интерпретируется как перевозбуждение, психическая и физическая истощенность. У подростков – при наступлении пика сексуального развития.


Желтый.

Положительные характеристики Негативные характеристики
Ловкость
Сообразительность
Оригинальность
Радость жизни
Восприимчивость
Терпимость
Честность
Уверенность в себе
Справедливость
Свобода
Радость
Веселье Язвительность
Сарказм
Вероломство
Рассеянность
Любовь к болтовне
Критичность
Нетерпимость
Склонность к осуждению других
Цвет сплетен (желтая пресса)
Желтый цвет распространяется во все стороны, олицетворяет ум, влияние доминанта. Он самый гибкий, везде проникает, помогает преодолеть трудности, способствует концентрации внимания (поэтому желательно сдавать экзамены в желтой комнате).
Под воздействием желтого цвета быстро принимается решение и мгновенно выполняется. Люди, предпочитающие этот цвет, не любят глупцов, борются с другими с помощью слова, любят, чтобы ими восхищались, не любят быть загнанными в угол. Им свойственны высокая самооценка, уверенность в себе, деятельность. Желтый символизирует интуицию и сообразительность.
В мифологии желтый олицетворяет собой Солнце, тепло, весну и цветы. У евреев желтым цветом клеймили, сочетание желтого и черного – опасность (раскраска тигра, знак радиации), в народе – желтые тюльпаны – символы разлуки.
Для лечения – против меланхолии – луковицы лилии, против заболевания почек – бессмертник. Для «повышения» красоты – настой из желтых цветов (также им лечат желтуху).
В одежде, если желтый преобладает, - «больше нечего надеть», «купил - носи».
Если хочется носить желтый цвет – установление внутренней гармонии, спасение от неприятностей, желание на что-то сознательно воздействовать (нельзя надевать при приеме на работу). Основная потребность людей, предпочитающих желтый цвет – раскрыться, показать себя, они ищут свободных отношений, чтобы разделить внутреннее напряжение и достичь желаемого. Желтый цвет избавляет от ложной стыдливости и мыслей типа «я недостаточно хорош»; вызывает положительные ассоциации в рекламе.

Оттенки.
Красно – желтый: в нем влияние желтого делается весомее. Выражает стихийность и импульсивность, уничтожение. Желтый направляет силу красного.
Лимонно – желтый: жестокость и безудержность; обладает противомикробным действием. Люди, предпочитающие этот цвет, обладают нестандартным мышлением, проницательностью, критичностью, всегда себя контролируют, избегают критики и компрометирующих ситуаций. Этот цвет выбирают фригидные женщины и импотенты (но не 100%).
Светло – желтый: склонность избегать ответственности, склонность к симуляции.
Бледно – желтый: свобода от рамок.
Коричнево – желтый (медовый): объединяется легкость желтого и тяжесть коричневого. Потребность в счастливом и полном, наслаждение положением.
Золотой – это цвет славы, неизбежной победы. Не приносит себя в жертву и не принимает жертв, остается самим собой (ему ничего не надо). Положительный аспект – зрелость, опыт, мудрость, жизнеспособность, неистощимые ресурсы; негативны аспект – пессимизм, ограниченность, бесчестие. Золотой нимб над головой – символ всепрощения и способ преодолевать все препятствия. Золото объединяет скромность ребенка и мудрость истинного правителя. Но! – он может провоцировать на конфликты.


Оранжевый цвет.

Положительные характеристики Негативные характеристики
Сила
Неиссякаемая энергия
Свободолюбие
Волнение
Терпимость (гасит агрессивность красного) Всепрощение
Нарочитость
Высокое самомнение (демонстративное поведение)
Этот цвет отвечает за удовлетворение различных способностей, постоянно держит в тонусе; обладает всеми возможностями красного, но без агрессии. Его сила действует очень мягко. Воздействие, оказываемое им, является теплым, радостным и возбуждающим. Витальная сила красного позволяет оранжевому вытеснять все цвета. Этот цвет связана со стремлением к достижению самоутверждения.
Оранжевый цвет – цвет теплоты, блаженства, накала, но в тоже время – мягкого блеска заходящего солнца. Он всегда радует глаз и способствует хорошему настроению. Практически всегда имеет благотворное влияние, т.к. показывает радостные стороны жизни (в отличие от синего).
В психодиагностике с помощью оранжевого различают красно-желтый и желто-красный. Положительное отношение к красно-желтому у гипертимных людей. Они блестяще, но неравномерно одаренные; изумляют окружающих своей гибкостью и многосторонностью своей психики; они часто одарены художественно. Обладают добротой, отзывчивостью; как правило находятся в хорошем настроении. Но! При этом для них характерна поверхностность, неустойчивость интересов, постоянная потребность в увлечениях. Желто-красный цвет предпочитают люди с циклоидным типом акцентуации. Им свойственна периодичная смена состояния возбуждения и депрессии. У кельтов богиня молодости и любви – в желто-красной одежде (ей принадлежат молодильные яблоки).
Воинственная сила Марса и Сатурна, оранжевый также символизируется и с вулканами – струящаяся энергия. В психотерапии оранжевый укрепляет волю; поддерживает сексуальность, активизирует работу желез внутренней секреции. Оранжевый регулирует обменные процессы, лечит мочеполовую систему, улучшает кровообращение и цвет кожи, благотворно действует на пищеварение, обостряет аппетит и вызывает чувство эйфории. Он оказывает поддержку в случае тяжелой утраты или горя; вносит утраченное равновесие. В первый момент при утрате человек отвергает этот цвет, т.к. не может понять того, что случилось, считая это несправедливым. Следует цвет вводить постепенно. Оранжевый дает способность что-то делать и считается одним из лучших цветов в психотерапии.


Зеленый цвет

Положительные характеристики Негативные характеристики
Стабильность
Прогресс
Обязательность Эгоизм
Ревность
Ипохондрия (постоянное ощущение болезни)
Зеленый цвет происходит от слияние синего и желтого, при этом взаимодополняются качества того и другого. Отсюда появляется покой и неподвижность. В зеленом всегда заложена жизненная возможность, он не обладает действующей во вне энергией, но содержит в себе потенциальную энергию – не покоится, а отражает внутреннее напряженное состояние. Он выражает отношение человека к самому себе; ничего не требует и никуда не зовет (смотрит мимо всех). В себе скрывает все свои тайны, вдохновляет стабильность. Символизирует процветание и новые начинания.
Люди, предпочитающие этот цвет, как правило, видят обе стороны ситуации, умеют взвешивать и оценивать шансы на благоприятный исход; умеют подавлять своим авторитетом, отличаются высокой работоспособностью. Они помнят только то, что нужно, при этом они склонны помогать другим людям, даже в ущерб себе. Они приветливы, но очень скрытны, у них есть свой собственный мир, который они никому не раскрывают.
В негативном аспекте это цвет безмолвного одобрения и безнадежности.
Это цвет, на который нельзя долго смотреть – вызывает скуку, т.к. ничего не дает.
Лечение – оказывает благоприятное действие на людей, страдающих клаустрофобией.
Зеленый нейтрализует действие остальных цветов; помогает рассеивать негативные эмоции. Приносит спокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение, помогает при шоке и обладает снотворным действием.

Оттенки – чем больше синего, тем сильнее, холоднее и напряженнее воздействие цвета. Чем больше желтого, тем легче и гармоничнее действует цвет.
Синезеленый (бирюзовый) – самый холодный из всех оттенков, используется при создании освежающей прохлады, цвет стерильности.
Темный синезеленый – отвергается при нервном истощении; олицетворяет жестокость и тяжесть, создает ощущение изоляции. Его предпочитают люби, которые предъявляют к себе слишком жесткие требования, возводят свои воззрения в принцип и добиваются его соблюдения с непримиримой последовательностью.
Желто-зеленый скрытая энергия, которая была в зеленом, освобождается. Люди, предпочитающие этот цвет, стремятся устанавливать как можно больше контактов, постоянно хотят встречаться с другими людьми, познавать новое. Рядом с белым этот оттенков производит впечатление строгого и делового, как правило его стремятся разбавить серым – убрать навязчивость.
Коричнево-зеленый (зеленый+черный+желтый+красный) – выражает чувственную пассивность. Такие люди хотели бы наслаждаться состоянием, благотворно влияющим на чувства и содействующим отдыху; ищут возбуждения посредством наслаждения.
Чем темнее зеленый, тем более замкнутый человек. Зеленый цвет предпочитают те люди, которые стремятся благодаря твердости и стабильности приобрести манеру уверенно держаться. Стремятся к уверенности. Зеленый отвергается при физиологическом истощении.


Синий цвет

Это - концентрический цвет, он посвящает все только себе.

Положительные характеристики Негативные характеристики
Организованность
Непреклонность
Идеализм
Сила духа Фанатизм
Подчиненность
У этого цвета «нет дна», он никогда не кончается, он затягивает в себя, опьяняет. При этом сила цвета недооценивается. Он создает предпосылку для глубокого размышления над жизнью; зовет к нахождению смысла, истины. Но! не дает ответа в понимании смысла жизни; вгоняет в меланхолию, слабость. Вызывает не чувственные, а духовные впечатления. Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость.
Люди, предпочитающие этот цвет, стараются все привести в порядок, систематизировать. Они всегда имеют собственную точку зрения; преданы тому, что делают, их преданность людям может доходить до рабства.
В мифах – синий цвет – это божественное проявление, цвет загадочностии ценности.
Синий цвет – потеря реальности, мечтание, фанатизм.
В синий цвет одеты маги и волшебники. В средневековье, люди, ходившие в голубом, знали истину. В Древнем Египте пирамиду изнутри красили синим цветом. Жук – скоробей синего цвета. Будда и Кришна – синего цвета. Синий цвет во флагах – свобода, объединение, принадлежность к большому целому.
Лечение – способствует восстановлению нервной системы; помогает при рассеянности, при усиленном сердцебиении, при расстройстве кишечника, нервном перенапряжении, унимает разбушевавшиеся страсти, гасит эмоции, снижает артериальное давление.
Люди, испытывающие длительный стресс, напряжение, отвергают синий цвет. Его также, как правило, отвергают и курильщики.
Выбирают синий цвет те, кто устал от напряжения, кто хочет гармонии с окружающими, со своей нервной системой.

Оттенки.
Голубой – цвет беспечности, он успокаивает, излучает надежность, но при этом, глядя на него, невозможно сосредоточиться. Он не способствует развитию воображения. Снижает напряжение, комфортен. Это цвет «спокойной эмоциональности»; дает возможность быть вне границ общества, расширяет пространство. Но! замедляет рост и развитие. Это цвет мечтаний и грез, цвет мира и согласия.
Темно – синий (индиго) цвет сновидений. Он очень глубокий, приводит к депрессии, вызывает угнетающее действие, беспокойство, излишнюю серьезность, грусть, печаль. Вызывает потребность физиологического покоя и удовлетворенность в мире. Отвержение этого цвета - при нежелании расслабиться и отдохнуть.


Коричневый цвет

Положительные характеристики Негативные характеристики
Надежность
Здравый смысл Депрессия
Разочарование
Это – затемненный желто – красный цвет: импульсивная жизненная сила красного сдерживается, замирает. В коричневом остается жизненность, которая потеряла свою активность. Выражает жизненные ощущения тела.
Люди, предпочитающие этот цвет, желают физического отдыха, покоя. Игнорируется состояние здоровья при отвержении коричневого цвета.
Коричневый цвет олицетворяет стабильность, преданность (при приеме на работу оказывает положительное воздействие); он весь на поверхности. Успокаивает, поддерживает во время тревоги, волнений. Выбирается при нервном истощении, когда человеку кажется, что ситуация конфликта неразрешима. Отвергается когда человек хочет найти свою индивидуальность, уйти от инстинктов тела, перестать от них зависеть. При этом людям нужны категоричность и внимание.

Оттенки
Желто – коричневый цвет трудолюбия и строгости.
Кремовый оказывает мягкое воздействие, расширяет пространство, облегчает восприятие действительности, дает уверенность, что все будет в порядке.

Фиолетовый

Образуется красным и синим, которые гасят друг друга. Красный находит свое разрешение в синем, а синий свой смысл в красном. Отсюда – завуалированное возбуждение.
Это цвет беременных. Обозначает чувственность, которая стоит на грани индивидуальности и определяется как внушаемость. Это цвет идеализма, способствует повышению самооценки.
В мифах – в средневековье – цвет раскаяния. В перстне кардинала – фиолетовый аметист – символ воздержанности.
Фиолетовый – тяжелый цвет. Его надо разбавлять золотом, иначе он может привести к депрессии. Не рекомендуется в работе с детьми; снижает пульс.
Принимается 75% детей, не достигших половой зрелости, 85% умственноотсталых. Этот цвет любят гомосексуалисты; из – за завуалированности выбирают беременные. Предпочтение – при потребности в идентификации с кем-то, сентиментальности. Такие люди полностью отдаются своим чувствам. Также этот цвет выбирают люли низшего сословия, т.к. не могут найти в себе силы реализоваться. Этот цвет отвергается из-за склонности к чувственности и эротике, такие люди боятся потерять независимость, у них присутствует рациональный контроль своих эмоций, также критичный взгляд на собственные эмоции и действия.

Оттенки
Темно-фиолетовый символизирует грубость и властность.
Лиловый (светло – фиолетовый) успокаивает при тревоге, символизирует интуицию; оказывает мягкое неинтенсивное воздействие, улучшает зрение (анютины глазки способствуют этому).
Сиреневый – тщеславие, незрелость, выбирается в подростковом возрасте.


Сочетания.

Желто-зеленый выражает стремление найти уважение в своих глазах и в глазах окружающих, вся деятельности направлена на завоевание внимания.
Оранжево – черный выражает опасность, страх (черный цвет поглощает).
Желто – черный это сочетание приятное, но желтый – потребность реализоваться, соединяясь с черным, вытекает в «реализацию ни во что» – это сочетание самоубийц.
Красно – желтый выражает активность.
Красно – черный выражает агрессию.
Черно – зеленый – эти цвета сами для себя.
Коричнево – зеленый выражает усидчивость, размышления, не ведет в активности.
Оранжево – белый сила оранжевого сдерживается белым.
Сине – белый выражает спокойствие.
Коричнево – синий приводит к бесконечному телесному отдыху.


Интерьер

Белый- следует избегать в больницах и детских.
Желтый – предпочтителен в салоне самолета, кухне, экзаменационных аудиториях.
Коричневый – создает уют но тянет отдыхать – нельзя использовать в библиотеке, хорошо использовать в суде (как цвет незыблемости).
Синий – предпочтителен для залов заседаний – способствует организованности; негативен для детских комнат – меланхолия.
Красный – положителен в кафе (клиенты быстро уходят).
Бледно – голубой положителен в ванной комнате, в спальне; помогает сдерживать эмоции болельщиков.
Темно – зеленый положителен в нежилых комнатах, в библиотеке, то есть там, где проводят много времени.
Бледно – розовый (персиковый) желательно использовать в спальне, комнате отдыха (легко вставать по утрам); вызывает уют и комфорт, но не затягивает.


ЗДЕСЬ СЕЙЧАС      23-09-2010 23:31 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
Авторский курс лекций


Нелюбова М.В.

ЗДЕСЬ СЕЙЧАС      24-09-2010 00:48 (ссылка)
Re: АРТ-ТЕРАПИЯ ЭТО ВИД ЛЕЧЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (повтор)
Лия Лий ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КНИГА СУДЕБ или ПРОЗРАЧНАЯ КНИГА
В Космической Азбуке звук, цвет, энергия и свойство - неразделимы.
В ней слово творит действие, а действие творит слово. В ней достаточно сказать «вода», как потечет вода, достаточно сказать «свет», как зажжется свет.
Истинное слово отражает истинную суть, оно едино для всех народов и для всех времен.
Космическую Азбуку понимают Высшие Су¬щества во всей вселенной. Это музыка высоких сфер и небес, отображенная звуком, она была единым языком Земли.
Космические буквы отражают все элементы и стихии, символы и чувства. Они не только имеют форму, цвет и объем, они являются са¬мостоятельными энергиями.
Это значит, что каждая буква живет в про¬странстве сама по себе, вне зависимости от то¬го, произнесете вы ее или нет. Вода течет и ко¬гда вы не упоминаете о ней, но, упоминая воду, вы вступаете с ней во взаимодействие.
Вы не подчиняете стихии себе с помощью букв, вы высвобождаете стихии, которые жи¬вут внутри вас, когда вы произносите космиче¬скую букву.
Космический алфавит имеет сто восемь букв, каждая из которых нераздельна с дру-гой. Есть буквы забирающие звук и буквы его от¬дающие, есть буквы открытые и за-крытые, чистые и переходные. Каждая буква является звуком, каждый звук является буквой.
Буквы неотрывно связаны с мирами, каж¬дая из них отвечает за какой-то мир, соеди-не¬ние в этом мире или за мир переходный.
В космическом языке согласные не могут звучать без гласных, а гласные могут зву-чать без согласных. Семь чистых гласных звуков, как семь нот, отвечают за семь ми-ров.
Красный мир - звук «о», оранжевый мир -звук «э», желтый мир - звук «а», зеленый мир -звук «и», голубой мир - «у», синий мир и фио¬летовый имеют звуки, которые нельзя произне¬сти обычным языком.
Звуки переходных миров: розовый - звук «ё», светло-оранжевый - звук «е», светло- жел¬тый - звук «я», зеленый мир не имеет переход¬ного, потому что он центральный, но при за¬мыкании он может образовать звук «й», светло-голубой переход образует звук «ю».
Если гласные звуки - открывающие, то со¬гласные - закрывающие.
Согласный звук должен быть в соединении с каким-то из миров или с миром пере-ходным. Вместе они образуют слияние.
Согласные звуки отражают вибрации. Это вибрации огня и воздуха, воды и ветра. Эти вибрации можно лишь почувствовать, их не передать словами.
Так, в согласии с желтым миром, образует¬ся звук «ра», который не просто отобра-жает «солнце», но и является им.
Все, что есть в этом мире, состоит из энер¬гий, а энергии имеют свои вибрации. Энергии семи миров - это семь цветов, которые меняют свои вибрации.
Черный цвет не имеет звучания, потому, что в нем только согласные, он забирает, но не отдает.
Белый цвет не имеет звучания. Потому, что вобрал в себя все звуки. Белый - символ вечно¬сти, это блаженная тишина сотворения и един¬ства, которая хранит все звуки.
Закрыв глаза и представив полыхание солнца, его выплески и вибрации, можно ощу¬тить дрожание звука «р», который обретает звучание через «а», и в соединении они полу¬чают - «ра», Солнце. Но у Солнца много ис¬тинных имен, оно многолико, как мно-голик и огонь, и вода, и небо.
Небо, как создание семи сфер, может звучать «уран». Как соединение небесного звука «у», звука «ра», который значит «Солнце» и вибра¬ции «н», звука, который обо-значает «лед». Не сам лед, а его застывающую вибрацию, потому что лишь соеди-нение вибрации и энергии, как звука и чувства, может создать материю.
Небо может звучать и «рева», это туманное, дождливое небо. Соединение звука «е», пере¬ходного звука второго мира, звука животной нежности с вибрацией «р» создает «ре», бу¬шующую, торжествующую ласку, буйство природы, желание вырваться и улететь. Вибра¬ция «в» и звук третьего мира «а», создают -«ва», твердую, немного сдержанную радость.
Таким образом, «рева» - это буйство приро¬ды, это небо, разрываемое грозой, но грозой не грозной, а радостной, весенней. Эта гроза очища¬ет небо, наполняет его энергией, и небо ликует.
«Уран» - истинное имя неба на древнегре¬ческом, «рева» - небо на таитянском. Рус-ское слово «небо», не означает само «небо», как и не несет его смысла английское слово «екай».
Что же значат эти слова? Русское слово «не¬бо» соединяет в себе «не» - мягкую жи-вотную нежность, в которой «н» значит с одной стороны мягкость воды, а с другой постоянство льда. «Бо» это твердая ярость красного мира, но не агрессия, а жела-ние защищать. Вибрация «б», вибрация камня, это твердость и надежность одно-временно, а звук первого мира «о», дает силу зашиты. Вместе «бо» означает - «за-щита», именно так называ¬ется японский боевой шест - «бо», что значит за¬шита. Вместе «не» - постоянная нежность и «бо» – зашита, означают «забота».
Если взять английское слово «екай», то в нем есть легкая вибрация дыма «с», и со-еди¬нение вибрации жесткости «к» и энергией желтого мира «а». Вместе они создают «ка», что значит «наказание». Именно так произош¬ло слово «карма», что на санскри-те значит именно - «наказание». «Й» это замыкание зе¬леного мира.
Вместе «екай» обозначает легкое наказание в срединном мире. На человеческий язык это можно перевести как - «укор». В этом слове легкая вибрация «с» смягчила жесткое дейст¬вие «ка», в отличии от слова «карма», где «ка» еще больше ожесточа-ется. «Ка» соединяется с сильной вибрацией «р» и завершается «ма». Соединение «а» - желтого мира и «м» вибра¬ции кипящей воды. Звук «а» своей желтой энергией смягчает «м» и получается - «ма» - вибрация земли, идущая от матери.
Именно так возникло слово «мама». В та¬ком сочетание «ка» - наказание, «р» - жест-кое, – «ма» - земной путь, путь рождения.
«Карма» - значит жесткое наказание в сле¬дующем рождении, за совершенное на Земле. Таким образом, санскритское слово «карма» значит именно то, что мы под ним понимаем.
Огромное число обозначений имеет слово «любовь».
Возьмем английское слово «лав». «Л» неж¬ная вибрация теплоты и «а» звук желтого мира скрепляются жесткой вибрацией «в». Все вме¬сте это означает - постоянная нежность.
Это слово можно переводить как любовь. Это мягкая любовь к другу, к человеку, ко-то¬рый тебе дорог, нежность.
Русское слово «любовь» начинается с мяг¬кой вибрации «л» и звука переходного не-бес¬ного мира, «бо» - как вы помните - защита, «вь» это смягченная вибрация «в», нежный ме¬талл, серебро. Любовь значит - нежный путь к небесам, защита серебра. Это слово можно пе¬редать как любовь, любовь чистую и небесную.
Японское слово любовь «аи», не имеет за¬крепление вибрацией. Это соединение солнеч¬ной энергии желтого мира и зеленой энергии среднего мира. Это тоже можно понять, как любовь, любовь к природе, не закрепленную на земном плане. Это лю-бовь, как энергия, а не любовь к человеку.
Греческое слово «тимория» - наказание, не содержит звука «ка».
Что же оно означает? Вибрация «т», вибра¬ция легкости и медлительности, это виб-рация пыли. В соединении со звуком зеленого мира -«и» образуется «ти» - медлен-ное созидание, постепенность. Вибрация кипящей воды «м» в соединении с жестко-стью красного мира, обра¬зует - «мо» - жаркое кипение. Вибрация силь¬ного звука «р» и звука зеленого мира «и», об¬разуют «ри» - создание чего-то, распускание цветов. Звук «а», который в этом слове иногда преобразуется в «я», означает желтый мир.
Ти-мо-ри-а - медленное горение, образую¬щие свет. Это слово можно перевести, как упор¬ство, кропотливый труд над чем-то, желание до¬биться положительного резуль-тата.
Попробуйте осознать значение слова «свет», на русском, английском и греческом языках.
Английское слово свет - лайт, начинается с «ла» - нежный свет, включает соедине-ние с зе¬леным миром и кончается «т», вибрацией спо¬койствия, медленного движе-ния. Лайт - спо¬койное движение нежного земного света.
Зеленый мир - центральный мир людей - это значит, что «лайт» действительно зна-чит «свет». Это спокойный рассеянный свет, свет проби¬вающегося через облака ут-реннего солнца.
Русское слово «свет», начинается с легкой вибрации «с», нежного металла «ве» и закан¬чивается медленным движением «т». Это зна¬чит - легкое движение жидкого золота. Это слово можно перевести, как свет, исходящий от драгоценных камней, переливание граней, сверкание, свет сверкающего золота, блеск.
Греческое слово свет «фос», начинается с вибрации дующего ветра «ф» соединен-ной с твердостью красного мира «о», и заканчивается легкостью вибрации «с». Это можно перевести, как легкость сильного ветра. Слово можно пе¬редать как попутный ветер, ветер, дующий в спину, ветер, дарующий движение.
Чтобы вам было легче понять согласные звуки, мы даем их основное объяснение:
Б - Твердое закрытие. Камень.
В - Резкое закрытие. Металл, сталь.
Г - Капающее закрытие. Капля
Д -Ударяющее закрытие. Дерево
Ж - Легко вибрирующее закрытие. Пульсация воздуха.
3 - Жесткая вибрация. Стрела, жало, острая трава.
К - Жесткое гладящее закрытие. Жесткое по¬глаживание, провождение рукой по чему-то, щетка.
Л - Льющееся закрытие. Молоко, поток те¬плой воды.
М - Льющееся закрытие. Кипяток, поток горячей воды.
Н - Льющееся закрытие. Застывание в лед, поток холодной воды.
П - Хлопающее закрытие. Легкий хлопок, пух.
Р - Быстро вибрирующее закрытие. Журча¬ние воды, хлопанье крыльев.
С - Шипящее закрытие. Дым.
Т - Хлопающее закрытие. Тупой хлопок, пыль.
Ф - Еле вибрирующее закрытие. Легкий ве¬терок, облако.
X - Тяжело дующее закрытие. Песчаная буря.
Ц - Щелкающее закрытие. Трение звений це¬пи, движение механизма, цепь.
Ч - Щелкающее закрытие. Семя, мелкие ка¬мушки.
Ш - Дующее закрытие. Легкий ветер, ды¬хание.
Щ - Дующее закрытие. Сильный ветер, тя¬желое дыхание.
Теперь, зная обозначения гласных и соглас¬ных звуков, попробуйте понять истинное значе¬ние слов своего языка и слов других языков.
Посмотрите, какие слова сохранили свое истинное значение, а какие нет.
Переведите фразу «я тебя люблю» на ис¬тинный язык:
«Я» - переходный звук оранжевого мира, «те» - медленная нежность, «бя» - твердый пе¬реход в желтый мир, «лю» - нежный путь в не¬беса, «б» - твердость камня.
Перевод этой фразы будет такой - «та часть меня, которая находится здесь, просит тебя ос¬торожно войти в мой мир, чтобы любить и ос¬таваться любящим всегда».
Теперь разберите слово звезда на несколь¬ких языках.
Итальянский - Стэлла
Французский - Этуаль
Греческий - Астро, Астери, Астер (древне¬греческий)
Таитянский - Фети-а
Русский - Звезда
С - легкость, тэ - соединение медленной вибрации и оранжевого мира, ла – вибрация мягкости и звук желтого мира. Это можно пе¬ревести как теплая и нежная легкость света.
Стэлла - это одиночная звезда, дарующая свет в пути и ведущая вперед. Это путе-водная звезда кораблей.
Э - звук оранжевого мира. Ту - соединение неторопливой вибрации «т» и небесного звука «у». А - звук желтого мира. Ль - смягченная вибрация воды.
Э - яркость, туа - спокойного небесного света. Ль - который нежно льется.
Этуаль - это мягкая ночная звезда, светя¬щая через дымку облаков.
Попробуйте сами разобрать оставшиеся слова.
СЛОВО БЕЗ ЗВУКОВ.
Есть ли слово, которое нельзя произнести, которое не звучит?
Вы помните, что звуки имеют цвета.
Истинное слово «Бог» - белого цвета, цве¬та, который не произносится, цвета гармо-нии тишины, которая вмещает в себя все звуки.
Есть также еще одно слово без звуков - это слово означает олицетворение темного. В зем¬ных языках этому дали много имен, но это слово также не произносится. Оно противополож¬но слову «Бог» и его цвет черный.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
· 1 ·  2   Далее ›