12-10-2008 16:33
Запись удалена как спам
Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.
|
|
олька серёгина
15-07-2009 15:22 (ссылка)
Re: Автомобиль - амфибия "Тритон" (Кудрячков Д.Т.)
да мой брат гений
Комментарии запрещены
Albert Burundukov
09-12-2009 00:05 (ссылка)
Re: Автомобиль - амфибия "Тритон" (Кудрячков Д.Т.)
Комментарии запрещены
Alexandre Sereguine
18-03-2010 17:57 (ссылка)
Автомобиль - амфибия "Тритон" (Кудрячков Д.Т.)
Поиски формы - По морю и суше
Можно считать, что самодеятельное автомобилестроение началось в СССР раньше промышленного. Помните «Намикар» Д. К. Карельских, вышедший на старт Первого всероссийского автомобильного пробега в 1923 году? Продолжались подобные опыты и на протяжении всей истории отечественного автомобилизма. Ныне это движение получило название САМАВТО.
«Намикар» собирали автолюбители совсем еще молодого НАМИ из разнотипных деталей и узлов с одной только целью — чтоб ездил. На большее не замахивались. И выход машины из строя в самом начале автопробега стал первым порицанием такой позиции. Истинный самодельщик, несмотря на некоторую заземленность самого термина,— это всегда человек ищущий, неудовлетворенный, подлинный изобретатель, пусть и пользующийся для создания своей машины чем-то готовым, но в результате обязательно желающий создать нечто необычное, превосходящее какими-то качествами промышленные конструкции. Наиболее благоприятные возможности для деятельности таких людей появились, когда автомобилизация стала у нас в стране действительно массовой и обнаружились недостатки, а также ограничения возможностей серийных автомобилей.
Первый междугородный пробег самодельных автомобилей состоялся в СССР летом 1969 года. Маршрут: Москва — Киев. Стартовали самоделки с главной площади Центрального парка культуры и отдыха имени Горького. Вот как вспоминает это событие один из его участников, московский инженер Илья Семенович Туревский:
«В парке собралась тьма людей. Многие улыбались: „Что? Думаете доехать до Киева? Да около Серпухова развалитесь и вернетесь на буксире!“ Таких было, пожалуй, больше, чем веривших в успех. Но ошиблись и те, и другие. Из Москвы вышло 37 самодельных автомобилей, а в Киев пришло… больше 100! По дороге к нам присоединились десятки энтузиастов-одиночек».
С тех пор, несмотря на многие трудности, в том числе и неоправданно жесткие технические ограничения, воздвигавшиеся на пути энтузиастов САМАВТО бюрократами от автомобилизма, неповторимых машин, созданных любителями, становится у нас в стране все больше и больше. Каких только удивительных конструкций нет среди них!
Дмитрий Трофимович Кудрячков всю жизнь мечтал об автомобиле, но собственной машины не имел. По профессии он — музыкант, играл в оркестре одного из московских театров. А по душевной склонности — любитель поработать руками и в свободное время попутешествовать. Сходные склонности и у жены Дмитрия Трофимовича — Ларисы Петровны. И вот, когда обоим супругам перевалило за 50 и приобретенная с годами мудрость позволила подняться над суетой повседневности, решили они построить автомобиль. Да не простой, а особенный!
Машина чете Кудрячковых нужна была прежде всего для отдыха. Отдыхать они собирались, путешествуя по малолюдным просторам родной страны, да еще хотели и порыбачить. Поэтому задумали строить амфибию. Один только этот замысел мог сделать творчество Кудрячковых вполне целесообразным — ведь автомобили-амфибии у нас в стране индивидуальным владельцам не продаются. Но Дмитрий Трофимович замахнулся на большее. Он задумал сделать свою машину не ползающей, а нормально ездящей по суше, но при этом способную к быстроходному глиссированию по водной глади. Подобных конструкций отечественная промышленность вообще не производит.
Работа была начата в 1978 году. Корпус машины проектировали исходя из задач туризма и движения по воде. Ходовую часть — для устойчивого перемещения по дорогам общего пользования в обычном транспортном потоке. Некоторый опыт постройки катеров Кудрячковы имели, а законы автомобилестроения им пришлось постигать по ходу дела. Львиная доля трудностей легла при этом на плечи Дмитрия Трофимовича. Тем не менее, или, как говорится в сказках, долго ли, коротко ли, а проектирование было завершено. В следующем году, на загородном участке в районе подмосковного поселка Новый Иерусалим началось строительство земноводного чуда-юда, названного авторами «Тритоном».
Корпус собирали из дуба и сосны, отделывали бакелитом и оклеили стеклотканью, просторный и компактный одновременно, размером 5,8X2,5 метра. На него установили двигатель М-21. А остальное… По причине необычности конструкции другие агрегаты пришлось практически изобретать заново.
Для нормального движения по дорогам машине нужно было обеспечить параметры ходовой части, сравнимые с аналогичными у автомобиля класса «Волга». А для глиссирования по воде все элементы подвески необходимо было убирать из воды вовсе. Вариант разборки ходовой части перед сменой «среды обитания» сразу отвергли, как слишком неудобный. И нашли иное, столь же простое, сколь и оригинальное решение.
Переднюю подвеску сделали одно-рычажной, Г-образного типа, со стойками, поворачивающимися при переходе с суши на воду таким образом, что колеса поднимаются над водой. Рычаги подвески сварили из обычных водопроводных труб, а поворотные кулаки, тормозные барабаны и сами колеса тогда взяли от «Запорожца» ЗАЗ-968.
Рычаги задней подвески — тоже из труб, но несколько иной конструкции. В них пустили цепи силового привода мотоцикла Иж, которые через звездочки от этой же модели вращают ведущие колеса. При входе машины в воду задние подвески поднимаются над ватерлинией аналогично передним.
Целый ряд конструктивных решений, примененных на «Тритоне», вполне заслуженно считаются новаторскими. Помимо поднимающихся подвесок, это и сухие разъемы в тормозной системе на случай, если для дальнего водного путешествия подвески снимаются вовсе; и оригинальная система охлаждения для двигателя, установленного в кормовой части амфибии; и редуктор для отбора мощности на водомет и лебедку самовытаскивания. Даже если Кудрячков брал за основу уже известные узлы, как, например, сам водометный движитель, он непременно модернизировал их — делал изящнее, легче, надежнее.
А в корпусе-кузове катерного типа супруги сумели создать условия для удобного путешествия в автомобильном режиме восьми человек, а в лодочном — четырех, обеспечив их спальными местами и камбузом. Таким образом, работа Кудрячковых оказалась в русле одной из новейших тенденций автостроения — создания машин-универсалов повышенной вместимости с трансформируемыми для различных нужд салонами.
Конечно, постройка столь непростого сооружения заняла немало времени — около четырех лет. Но какова же была радость создателей «Тритона», когда весной 1983 года амфибия вышла из ворот и первые же испытания подтвердили ее жизнеспособность! А об удивлении и восторгах свидетелей этих испытаний и говорить не приходится. Тогда же, в 1983-м, состоялась основательная проверка конструкции музыканта-автостроителя в XVII Всесоюзном пробеге самодельных конструкций. За все 7000 километров автопохода от Москвы до Мурманска и обратно, часто по весьма нелегким дорогам, у «Тритона» не случилось ни единой поломки.
Но при всем том оказалось, что пользоваться своим замечательным творением Дмитрий Трофимович и Лариса Петровна не могут. Вернее, не имеют права. Ибо формальные ограничения на конструкции САМ-АВТО, принятые в 1980 году, предписывали строить машины не более 4,8 метра в длину и 1,8 метра в ширину. Злополучные 50 сантиметров стали преградой не менее сложной, чем реальное болото. Нашлись и другие «отступления от нормативных актов»…
Здесь на помощь Кудрячковым пришел московский клуб самодеятельных автомобилестроителей САМАВТО, пресса, телевидение. Еще год потратили на доказательство бюрократам из надзорных инстанций, что несоответствие авангардной конструкции вчерашним критериям — совершенно естественное дело. И победили!
На международную выставку самодеятельного технического творчества в болгарский город Пловдив Кудрячковы выехали на «Тритоне», украшенном сразу двумя государственными номерными знаками: лодочным — МИС 62–70 и автомобильным о 80–53 МО. На шоссе машина могла разгоняться до скорости 130 километров в час и свободно двигалась с крейсерской скоростью 80 километров в час, а на воде быстро выходила на режим глиссирования, достигала скорости 50-60 километров в час. «Тритон» не только получил несколько премий, но и вызвал у многих желание построить нечто подобное. Однако мало кому удалось сделать это до сих пор. Столь необычная конструкция требует недюжинного упорства, трудолюбия, изобретательности и затрат значительного количества времени.
Тем не менее сегодня секции строительства автомобилей-амфибий организованы в большинстве клубов САМАВТО. Действующие конструкции такого типа созданы киевлянином Трофименко, москвичом Рикманом, автолюбителем Труповым из Донецка, жителем Ижевска Емакиевым.
Но не только вся машина в целом может стать новаторской. Отдельные конструктивные решения, найденные самодеятельными автостроителями, зачастую оказываются стоящими того, чтобы из-за них одних строить целый автомобиль.
Можно считать, что самодеятельное автомобилестроение началось в СССР раньше промышленного. Помните «Намикар» Д. К. Карельских, вышедший на старт Первого всероссийского автомобильного пробега в 1923 году? Продолжались подобные опыты и на протяжении всей истории отечественного автомобилизма. Ныне это движение получило название САМАВТО.
«Намикар» собирали автолюбители совсем еще молодого НАМИ из разнотипных деталей и узлов с одной только целью — чтоб ездил. На большее не замахивались. И выход машины из строя в самом начале автопробега стал первым порицанием такой позиции. Истинный самодельщик, несмотря на некоторую заземленность самого термина,— это всегда человек ищущий, неудовлетворенный, подлинный изобретатель, пусть и пользующийся для создания своей машины чем-то готовым, но в результате обязательно желающий создать нечто необычное, превосходящее какими-то качествами промышленные конструкции. Наиболее благоприятные возможности для деятельности таких людей появились, когда автомобилизация стала у нас в стране действительно массовой и обнаружились недостатки, а также ограничения возможностей серийных автомобилей.
Первый междугородный пробег самодельных автомобилей состоялся в СССР летом 1969 года. Маршрут: Москва — Киев. Стартовали самоделки с главной площади Центрального парка культуры и отдыха имени Горького. Вот как вспоминает это событие один из его участников, московский инженер Илья Семенович Туревский:
«В парке собралась тьма людей. Многие улыбались: „Что? Думаете доехать до Киева? Да около Серпухова развалитесь и вернетесь на буксире!“ Таких было, пожалуй, больше, чем веривших в успех. Но ошиблись и те, и другие. Из Москвы вышло 37 самодельных автомобилей, а в Киев пришло… больше 100! По дороге к нам присоединились десятки энтузиастов-одиночек».
С тех пор, несмотря на многие трудности, в том числе и неоправданно жесткие технические ограничения, воздвигавшиеся на пути энтузиастов САМАВТО бюрократами от автомобилизма, неповторимых машин, созданных любителями, становится у нас в стране все больше и больше. Каких только удивительных конструкций нет среди них!
Дмитрий Трофимович Кудрячков всю жизнь мечтал об автомобиле, но собственной машины не имел. По профессии он — музыкант, играл в оркестре одного из московских театров. А по душевной склонности — любитель поработать руками и в свободное время попутешествовать. Сходные склонности и у жены Дмитрия Трофимовича — Ларисы Петровны. И вот, когда обоим супругам перевалило за 50 и приобретенная с годами мудрость позволила подняться над суетой повседневности, решили они построить автомобиль. Да не простой, а особенный!
Машина чете Кудрячковых нужна была прежде всего для отдыха. Отдыхать они собирались, путешествуя по малолюдным просторам родной страны, да еще хотели и порыбачить. Поэтому задумали строить амфибию. Один только этот замысел мог сделать творчество Кудрячковых вполне целесообразным — ведь автомобили-амфибии у нас в стране индивидуальным владельцам не продаются. Но Дмитрий Трофимович замахнулся на большее. Он задумал сделать свою машину не ползающей, а нормально ездящей по суше, но при этом способную к быстроходному глиссированию по водной глади. Подобных конструкций отечественная промышленность вообще не производит.
Работа была начата в 1978 году. Корпус машины проектировали исходя из задач туризма и движения по воде. Ходовую часть — для устойчивого перемещения по дорогам общего пользования в обычном транспортном потоке. Некоторый опыт постройки катеров Кудрячковы имели, а законы автомобилестроения им пришлось постигать по ходу дела. Львиная доля трудностей легла при этом на плечи Дмитрия Трофимовича. Тем не менее, или, как говорится в сказках, долго ли, коротко ли, а проектирование было завершено. В следующем году, на загородном участке в районе подмосковного поселка Новый Иерусалим началось строительство земноводного чуда-юда, названного авторами «Тритоном».
Корпус собирали из дуба и сосны, отделывали бакелитом и оклеили стеклотканью, просторный и компактный одновременно, размером 5,8X2,5 метра. На него установили двигатель М-21. А остальное… По причине необычности конструкции другие агрегаты пришлось практически изобретать заново.
Для нормального движения по дорогам машине нужно было обеспечить параметры ходовой части, сравнимые с аналогичными у автомобиля класса «Волга». А для глиссирования по воде все элементы подвески необходимо было убирать из воды вовсе. Вариант разборки ходовой части перед сменой «среды обитания» сразу отвергли, как слишком неудобный. И нашли иное, столь же простое, сколь и оригинальное решение.
Переднюю подвеску сделали одно-рычажной, Г-образного типа, со стойками, поворачивающимися при переходе с суши на воду таким образом, что колеса поднимаются над водой. Рычаги подвески сварили из обычных водопроводных труб, а поворотные кулаки, тормозные барабаны и сами колеса тогда взяли от «Запорожца» ЗАЗ-968.
Рычаги задней подвески — тоже из труб, но несколько иной конструкции. В них пустили цепи силового привода мотоцикла Иж, которые через звездочки от этой же модели вращают ведущие колеса. При входе машины в воду задние подвески поднимаются над ватерлинией аналогично передним.
Целый ряд конструктивных решений, примененных на «Тритоне», вполне заслуженно считаются новаторскими. Помимо поднимающихся подвесок, это и сухие разъемы в тормозной системе на случай, если для дальнего водного путешествия подвески снимаются вовсе; и оригинальная система охлаждения для двигателя, установленного в кормовой части амфибии; и редуктор для отбора мощности на водомет и лебедку самовытаскивания. Даже если Кудрячков брал за основу уже известные узлы, как, например, сам водометный движитель, он непременно модернизировал их — делал изящнее, легче, надежнее.
А в корпусе-кузове катерного типа супруги сумели создать условия для удобного путешествия в автомобильном режиме восьми человек, а в лодочном — четырех, обеспечив их спальными местами и камбузом. Таким образом, работа Кудрячковых оказалась в русле одной из новейших тенденций автостроения — создания машин-универсалов повышенной вместимости с трансформируемыми для различных нужд салонами.
Конечно, постройка столь непростого сооружения заняла немало времени — около четырех лет. Но какова же была радость создателей «Тритона», когда весной 1983 года амфибия вышла из ворот и первые же испытания подтвердили ее жизнеспособность! А об удивлении и восторгах свидетелей этих испытаний и говорить не приходится. Тогда же, в 1983-м, состоялась основательная проверка конструкции музыканта-автостроителя в XVII Всесоюзном пробеге самодельных конструкций. За все 7000 километров автопохода от Москвы до Мурманска и обратно, часто по весьма нелегким дорогам, у «Тритона» не случилось ни единой поломки.
Но при всем том оказалось, что пользоваться своим замечательным творением Дмитрий Трофимович и Лариса Петровна не могут. Вернее, не имеют права. Ибо формальные ограничения на конструкции САМ-АВТО, принятые в 1980 году, предписывали строить машины не более 4,8 метра в длину и 1,8 метра в ширину. Злополучные 50 сантиметров стали преградой не менее сложной, чем реальное болото. Нашлись и другие «отступления от нормативных актов»…
Здесь на помощь Кудрячковым пришел московский клуб самодеятельных автомобилестроителей САМАВТО, пресса, телевидение. Еще год потратили на доказательство бюрократам из надзорных инстанций, что несоответствие авангардной конструкции вчерашним критериям — совершенно естественное дело. И победили!
На международную выставку самодеятельного технического творчества в болгарский город Пловдив Кудрячковы выехали на «Тритоне», украшенном сразу двумя государственными номерными знаками: лодочным — МИС 62–70 и автомобильным о 80–53 МО. На шоссе машина могла разгоняться до скорости 130 километров в час и свободно двигалась с крейсерской скоростью 80 километров в час, а на воде быстро выходила на режим глиссирования, достигала скорости 50-60 километров в час. «Тритон» не только получил несколько премий, но и вызвал у многих желание построить нечто подобное. Однако мало кому удалось сделать это до сих пор. Столь необычная конструкция требует недюжинного упорства, трудолюбия, изобретательности и затрат значительного количества времени.
Тем не менее сегодня секции строительства автомобилей-амфибий организованы в большинстве клубов САМАВТО. Действующие конструкции такого типа созданы киевлянином Трофименко, москвичом Рикманом, автолюбителем Труповым из Донецка, жителем Ижевска Емакиевым.
Но не только вся машина в целом может стать новаторской. Отдельные конструктивные решения, найденные самодеятельными автостроителями, зачастую оказываются стоящими того, чтобы из-за них одних строить целый автомобиль.
Комментарии запрещены