![]() |
|
Небесная Лиса
24-07-2011 01:52 (ссылка)
Светлана Шадрина
24-07-2011 03:08 (ссылка)
Re: Долг, любовь, свобода...
Мне очень понравилось, задело струны моей души. Спасибо.

Комментарии запрещены

Надежда Орлова
24-07-2011 06:48 (ссылка)
Re: Долг, любовь, свобода...
"Нас ждет безсмертие Любви и белоснежные чертоги.Сойдутся в Боге все дороги, сольются светлые пути" - прекрасно и потрясающе в своей прпоостоте. И ответ на вопрос темы. Благодарю!!! Воскресенье началось с огромной порции позитива!!! Такие стихи прекрасные!
Комментарии запрещены
Маргарита Дорофеева
24-07-2011 07:10 (ссылка)
Re: Долг, любовь, свобода...
Свобода--гармония долга любви! Такой выбор объясняю тем, что романтическая любовь наполненная божественным вдохновением сочетает в себе и творчество , и гармонию. Долг в любви --это скорее ответственность, ближе к понятию нравственности. Нравственность неотделима от истинной любви. Это понятие проявлено в "категорическом императиве" философа Канта. Кант в нравственном поведении предлагал основываться на желании: просто делать лишь то, чего мы бы желали от других. Гармония--это баланс между эмоциями и желаниями. Умение в равной степени отдавать и получать.
Комментарии запрещены
Eлена Максимова
24-07-2011 07:24 (ссылка)
Re: Долг, любовь, свобода...
Вечный вопрос...долг или любовь..Раньше считала , что только любовь первостепенна.) Теперь...чтобы любить , надо "отдать долг."..ведь." долг платежом красен"...Не считаю , что человек свободен...он не может быть свободен...вокруг него тогда будет только его мир...Однако ...это сладкое слово свобода....ты любишь и ты свободен...это такое чувство....Очень животрепещущая тема... однозначно нельзя ответить... даже перечисленные варианты не могут всё отразить.... Благодарю Вас ....у меня в душе снова бунт....
Комментарии запрещены
Роза Канбекова
24-07-2011 09:31 (ссылка)
Re: Долг, любовь, свобода...
здорово!!!!))) спасибо, солнышко!!!

Комментарии запрещены
24-07-2011 09:38 (ссылка)
Re: Долг, любовь, свобода...
Какие прекрасные произведения, Небесная Лиса!!! Спасибо Вам большое, что о них напомнили!!!

Комментарии запрещены
Андрей *******
24-07-2011 12:18 (ссылка)
Re: Долг, любовь, свобода...
Только Любовь и Свобода...Долг и любовь это несовместимые вещи...Бавает очень сложно сказать в какой ситуации человек прав,а в какой виноват,потому как правда у каждого своя,а Истина она одна..,поступайте так как велит вам ваше сердце.,поступайте с окружающим вас миром так,как вы хотели бы, чтобы поступали с вами.,создавайте гармонию и любовь вокруг себя и всюду и самое прекрасное из чувств никогда не оставит вас....
Комментарии запрещены
Галина Зинченко
24-07-2011 12:40 (ссылка)
Re: Долг, любовь, свобода...
Сколько трудов для изумительного поста!!! Какие люди прекрасные : отзывчивые на слова о любви!!!
Комментарии запрещены

Олечка Боброва
24-07-2011 19:11 (ссылка)
Re: Долг, любовь, свобода...
СПАСИБО , всё тронуло до слёз. Душа поёт когда в ней живёт ЛЮБОВЬ, а это наше ТВОРЧЕСТВО.
Комментарии запрещены
Надежда Шкуркина
24-07-2011 19:56 (ссылка)
Re: Долг, любовь, свобода...
спасибо!!!
Комментарии запрещены
Алёна Курулёва
24-07-2011 21:13 (ссылка)
Re: Долг, любовь, свобода...
Огромное Спасибо!!!
Комментарии запрещены
Елена Булатбекова
24-07-2011 23:09 (ссылка)
Re: Долг, любовь, свобода...
Любите жизнь – изменчивую, разную –
в огромный мир открытое окно,
в душе несите ощущение праздника –
нам ничего другого не дано.
Любите в ней и ближнего и дальнего:
друзей, врагов, знакомых – все равно !
Ее непредсказуемость случайного –
нам ничего другого не дано.
Любите жизнь – в любом ее движении
ищите связи тоненькую нить,
единственную – Вашу – все явления
вы сможете понять и объяснить.
Ищите в ней закономерность случая –
другой любви похожее звено –
нам вместе эту жизнь нести поручено
и ничего другого не дано…
Травинке улыбнитесь и прохожему,
внутри себя откройте волшебство –
мы все – частички, внешне непохожие
разорванного мира одного…
…Потом, когда все будет в жизни пройдено,
вас встретит пред Вратами Визави
и скажет: Жизнь была достойна подвига –
вы жили в мире злобы по Любви
в огромный мир открытое окно,
в душе несите ощущение праздника –
нам ничего другого не дано.
Любите в ней и ближнего и дальнего:
друзей, врагов, знакомых – все равно !
Ее непредсказуемость случайного –
нам ничего другого не дано.
Любите жизнь – в любом ее движении
ищите связи тоненькую нить,
единственную – Вашу – все явления
вы сможете понять и объяснить.
Ищите в ней закономерность случая –
другой любви похожее звено –
нам вместе эту жизнь нести поручено
и ничего другого не дано…
Травинке улыбнитесь и прохожему,
внутри себя откройте волшебство –
мы все – частички, внешне непохожие
разорванного мира одного…
…Потом, когда все будет в жизни пройдено,
вас встретит пред Вратами Визави
и скажет: Жизнь была достойна подвига –
вы жили в мире злобы по Любви
Комментарии запрещены
Lion Heart Night
25-07-2011 09:40 (ссылка)
Re: Долг, любовь, свобода...
Было такое упражнение в школе...выберите из трёх слов неподходящее по смыслу...здесь как раз есть одно такое
Комментарии запрещены

Фильм «Принцесса специй» снят по мотивам одноименной книги Читра Банерджи Дивакаруни.
Индианка Тило — хозяйка обычного магазинчика специй в калифорнийском городе Окланде. Покупая ингредиенты для карри, ее клиенты на самом деле приобретают нечто гораздо более ценное — помощь в исполнении желаний. Ведь Тило — Принцесса специй, владеющая тайной их магической силы… Стоит Принцессе взглянуть на нового покупателя, как ей открывается вся его жизнь, все его тяготы и заботы. И для каждого у Тило готов нужный совет и подходящая специя: корица, перец, кориандр… Цена уникального дара — одиночество. Последовать зову сердца значит для Принцессы навсегда лишиться магического таланта. Все изменилось, когда однажды в лавку Тило заглянул одинокий молодой американец, и девушка вдруг поняла, что не может подобрать для него подходящую специю…
Тило с удивлением понимает, что не может подобрать для него подходящую специю, потому что ее видение застилает зародившееся в сердце запретное чувство - последовать которому означает для нее навсегда лишиться магической силы... Что же выберет Принцесса Специй - долг или любовь?..
Чтобы сохранить магические способности, Тило изо дня в день соблюдает три строгих обета: никогда не покидать магазин, не прикасаться к другим людям и служить только травам, полностью отрекшись от личной жизни. Но однажды обаятельный архитектор попадает в аварию у самых дверей ее магазина. С этих пор жизнь волшебницы меняется навсегда. Не в силах противостоять зародившимся чувствам, она нарушает правила одно за другим, не подозревая, чем обернется ее своенравное непослушание…
Опять сегодня вечером…одна,
Налью вина в бокал из тонкого стекла,
Затеплю свечи молча, а потом,
Останусь с болью и печалью за столом…
Как нестерпимо холодно одной!
Лишь в окна дождь стучит и просится: «Открой»…
…Любовь – вино, что больше не пьянит,
Раз он забыл, и не заходит, не звонит…
…Надеялась, что счастье на двоих,
Что мой любимый не посмотрит на других,
…Но мне верна, осталась лишь Луна,
Налью и ей бокал игристого вина…
Судьба моя, подай волшебный знак!
Ты, знаю добрая, прошу, ну, сделай так -
Чтобы в любви вино смогло помочь,
…Но полночь бьет,…
В любви должно быть тоже ночь…
***
Я несла свою беду
по весеннему по льду,
надломился лед - душа оборвалася.
Камнем под воду пошла,
а беда, хоть тяжела,
да за острые края задержалася,
да за острые края задержалася.
И беда с того вот дня
ищет по свету меня.
Слухи ходят вместе с ней
с кривотолками.
А что я не умерла,
знала голая ветла,
да еще перепела с перепелками,
да еще перепела с перепелками.
Только кто ж из них сказал ему -
господину моему
только выдали меня -
проболталися.
Из от страсти сам не свой
он отправился за мной,
а за ним беда с молвой увязалися.
Он настиг меня, догнал,
обнял, на руки поднял,
рядом с ним беда в седле
ухмылялася.
Но остаться он не мог -
был всего один денек,
а беда на вечный срок задержалася.
а беда на вечный срок задержалася.
Я несла свою беду
по весеннему по льду...
В. Высоцкий
В реанимации лежит душа...
Под капельницей из простых улыбок…
Излечиваясь неспеша
От яда пройденных ошибок.
Душа была щедра всегда,
Распахивалась перед каждым встречным
Не зная: - есть предел, когда
Раздариваешь ты себя, безпечно…
Душа себя дарила всем,
И ничего взамен не получала,
И чахла от людских проблем...
Их на земле всегда немало.
Но жаловаться душам не дано,
И закрываться, тоже им, не гоже...
Душа болела так давно,
Сама болела... а других лечила, все же...
И вот, теперь, лежит душа
Под капельницей из улыбок ваших...
Слаба... больна... но как же хороша!
И нет души людской на свете краше!
У каждого на свете боль своя?
Но чья больнее? Кто об этом скажет?
Есть горечь пересохшего ручья,
Есть боль зерна,что в борозду не ляжет...
Дождя, что разбивается о скалы,
И дерева,дающего тепло.
Вот отпустило,кажется прошло,
А через час ещё больнее стало!
Есть боль своя у каждого из нас.
И я об этом думаю невольно.
Вот ты идешь не поднимая глаз-
Так,значит, и тебе, быть может больно.
И никого я в этом не виню...
А боль вещей, она с людскою схожа!
И наковальне больно, и огню,
И молоту.ударившему,тоже.
Как больно хлебу, что лежит в пыли,
Ещё колосьям, скошенным до срока.
Тропе забытой- снова обошли!
И яблоне,стоящей одиноко.
Как больно облетающим лесам,
Когда им ветер листья обрывает...
И лишь тому,кто боль приносит сам...
Тому, наверно, больно не бывает.
А я творю сегодня эликсир.
По капельке вливаю компоненты.
Вот в этой склянке - тишина и мир.
А в этой - все счастливые моменты
Немножечко доверия налью.
Волшебной ложкой тут же помешаю.
Я эликсиру песенку спою
Про то, как все печали отпускаю.
Души кусочек - это чтобы жил.
Флакон из радуги - пусть красками сияет.
Любви немножко (кто же не любил?).
И творчество - картину завершает.
***
Сколько крика надо для шепота?
Сколько горечи - для печали?
Сколько надо позднего опыта,
Чтобы жизнь была как в начале?
Сколько, сколько всего, что хочется,
Когда хочется так немного.
Сколько надо иметь одиночества,
Чтобы не было так одиноко?
Хуан де ла Крус
АНГЕЛЫ.
Когда то давно над землёй
два ангела мирно парили.
Один был самой добротой,
в другом тучи чёрные жили.
Один был одет в белый цвет
и всюду, где он появлялся,
всходил лучезарный рассвет
и день, полный сказок, рождался.
Другой же вплетал в этот день
неверием мрачные краски,
набрасывал чёрную тень,
на белого ангела сказки...
Парили они над землёй,
два разных совсем, всюду вместе.
Один был самой белизной,
Другой был предвестником мести.
У белого ангела лик
светился от искренней правды,
он знал, что такое тот миг,
когда ждёшь от жизни награды.
Он верил в благое добро
и нёс его в чистые души...
Но тут появлялся другой
и веру во светлое рушил.
Прекрасный до жути в сердцах,
до неги истомной слащавый,
Он знал, как сгорает в кострах
любовь исходящая лавой.
Он ведал, что значит мечтать
и рушил мечты без зазрения...
А белый.. Что мог он сказать?
Молчал, уходя в сожаления...
Но вот, как то в сумрачный день,
решил белый ангел спуститься
к берёзовой роще, где тень
от неба на землю ложится.
Решил прогуляться вдоль рек,
без крыльев, простым человеком,
желая увидеть рассвет,
наполненный облачным светом.
И крылья припрятав в траве,
прикрыв их берёзовой кроной,
шагнул по прекрасной земле,
давно ему сверху знакомой.
Он знал, как восходит заря,
не раз её видел веками.
Но, как же красива она,
всходящая здесь над полями...
И белый, забыв обо всём,
взирал на красоты земные...
А чёрный, наполненный злом,
забрал его крылья святые...
С тех пор век за веком идёт,
меняются зимы на лето,
без крыльев по миру бредёт
тот ангел, что стал человеком.
Одним он являясь во снах,
шлёт веру в надежду и радость,
другим разгоняет их страх,
не веря в от жизни усталость...
А чёрный... Всё так же силён,
прекрасен своими речами,
без принципов, очень умён...
Витает тот чёрный над нами...
Когда то давно над землёй
два ангела мирно парили
Один был самой добротой.
В другом тучи чёрные жили.
Polyarnik.
И ливень - он до костей нас промочит.
Я шагаю и знаю: огромное счастье
Охватило бы нас, если б мы захотели.
Долг и тревога рвут
Жизнь мою пополам
(Поверьте, мне нелегко
В этом признаться вам.)
Ноздри щекочет листвы аромат.
В небе безоблачном ласточки вьются.
Наши мечты вдогонку летят...
Я о тихой надежде мечтаю.
***
У причала этих ветвей
Не знать морякам удачи
Сверканьем обрушены веки отзвук огня
У причала голых коленей
Тело пронзая в глухой темноте
Затерялись следы искушений.
Теряются реки только в стране воды
Рухнуло море под своим равнодушным небом
Ты сидишь и за мною идти не желаешь
Чего ты боишься любовь смеется над болью
И кричит над домами про бессилие мира.
Одиночество дышит прохладой у твоей неподвижной
груди
Я увидел руки твои все такие же руки
Ты их можешь скрестить
Можешь себя к себе привязать
Что ж хорошо - ведь ты одинока и я одинок.
Плодоносные глаза
Посвящается Нуш
*
Нет невозможно
Знать меня лучше чем ты
В твои глаза мы падаем как в сон
С тобой вдвоем
Они меня огнями одарили
На зависть всем ночам
В твои глаза пускаюсь я как в путь
Они дают движениям дорог
Свободу от земного притяженья
В твоих глазах меняют облик свой
Все те кто открывает перед нами
Безмерность одиночества
Нет невозможно
Знать тебя лучше чем я.
Поль Элюар
Сюжет поэмы «Авось!» (1970) и рок-оперы основан на реальных событиях и посвящен путешествию русского государственного деятеля Николая Петровича Резанова в Калифорнию в 1806 и его встрече с юной Кончитой Аргуэльо, дочерью коменданта Сан-Франциско.
По воспоминаниям Андрея Вознесенского, поэму «Авось» он начал писать в Ванкувере, когда «глотал… лестные страницы о Резанове толстенного тома Дж. Ленсена, следя судьбу нашего отважного соотечественника». Кроме того, сохранился и был частично издан путевой дневник Резанова, который был также использован Вознесенским.
Николай Резанов, один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, в 1806 прибыл в Калифорнию для того, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на Аляске. Его полюбила 16-летняя Кончита Аргуэльо, с которой они обручились. Резанов был вынужден вернуться на Аляску, а затем ехать к императорскому двору в Санкт-Петербург, чтобы выхлопотать разрешение на брак с католичкой. Однако по дороге он тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 43 лет (годы жизни Резанова 1764-1807). Кончита не верила доходившим до нее сведениям о смерти жениха. Только в 1842 английский путешественник Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей точные подробности его гибели. Поверив в его смерть лишь тридцать пять лет спустя, она дала обет молчания, а через несколько лет приняла постриг в доминиканском монастыре в Монтерее, где провела почти два десятилетия и скончалась в 1857 году.
А спустя еще два века, произошел символический акт воссоединения влюбленных. Осенью 2000 года шериф калифорнийского города Бениша, где похоронена Кончита Аргуэльо, привез в Красноярск горсть земли с ее могилы и розу, чтобы возложить к белому кресту, на одной стороне которого выбиты слова Я тебя никогда не забуду, а на другой — Я тебя никогда не увижу.
Естественно, и поэма, и опера — не документальные хроники. Как говорит об этом сам А.Вознесенский:
Автор не столь снедаем самомнением и легкомыслием, чтобы изображать лиц реальных по скудным сведениям о них и оскорблять их приблизительностью. Образы их, как и имена, лишь капризное эхо судеб известных. Да и трагедия евангельской женщины, затоптанной высшей догмой, — недоказуема, хотя и несомненна. Ибо не права идея, поправшая живую жизнь и чувство.
Камергер Резанов, похоронив жену, решил отдать все свои силы служению России. Его предложения о необходимости попытки наладить торговые отношения с Северной Америкой долго не встречали отклика у властей, но, наконец, ему повелели исполнить желаемое путешествие. Перед отъездом Резанов говорит, что с юных лет его терзает одно обстоятельство, впечатление, которое произвела на него икона Казанской Божьей Матери — с тех пор он относится к Деве Марии скорее как к возлюбленной женщине, нежели как к Матери Божьей. Явившись ему в видении, Богородица говорит ему не ужасаться своему чувству и обещает молиться за него…
Под Андреевским флагом к берегам Калифорнии отплывают два корабля, «Юнона» и «Авось». В испанской в то время Калифорнии близится свадьба Кончиты, дочери губернатора, и сеньора Фернандо. Резанов от лица России приветствует Калифорнию, и губернатор приглашает его, как посла императора Александра, на бал в честь шестнадцатилетия своей дочери. На балу Резанов приглашает Кончиту на танец — и это событие становится роковым в их жизнях и в жизни Фернандо. Жених открыто ревнует, спутники Резанова заключают циничное пари, сможет ли тот «сорвать калифорнийский цветок». Мужчины понимают, что никто из них не отойдет в сторону без боя.
Ночью Кончита молится Деве Марии в своей спальне. К ней приходит Резанов со словами любви… В душе Кончиты в этот момент зарождается ответное чувство, и она отвечает Резанову взаимностью.
Но счастливая фортуна с этого момента отворачивается от Резанова. Жених Кончиты вызывает его на дуэль. Дела Российско-Американской компании идут плохо. Скандал, вызванный поступками Резанова, заставляет русских срочно покинуть Сан-Франциско.
Совершив тайную помолвку с Кончитой, Резанов пускается в обратный печальный путь. В Сибири он заболевает горячкой и умирает под Красноярском. А Кончита остается верной своей любви всю оставшуюся жизнь. Прождав Резанова тридцать пять лет — с шестнадцати до пятидесяти двух, она постригается в монахини и в келье доминиканского монастыря Сан-Франциско оканчивает свои дни.
А.Вознесенский
Бьет двенадцать годов как часов,
Над моей терпеливою нацией,
Есть апостольское число,
Для России оно двенадцать.
Восемьсот двенадцатый год
Даст ненастье иль крах династий?
Будет петь и рыдать народ,
И еще, и еще двенадцать.
История -ты стон,
Пророков, распинаемых крестами,
Они сойдут с крестов,
взовьют еретиков кострами.
Безумствует распад,
Но все-таки виват!
Профессия рождать
Древней, чем убивать.
***
Душой я бешено устал
Ария Резанова
муз. А.Рыбникова
сл. А.Вознесенского
Душой я бешено устал !
Точно тайный горб
На груди таскаю.
Тоска какая !
Будто что-то случилось или случится
Ниже горла высасывает ключицы ...
Российская империя - тюрьма,
Но за границей та же кутерьма.
Родилось рано наше поколение,
Чужда чужбина нам и скучен дом,
Расформированное поколение
Мы в одиночку к истине бредем.
Чего ищу ? Чего-то свежего
Земли старые - старый сифилис.
Начинают театры с вешалок,
Начинаются царства с виселиц.
Земли новые - табула раса.
Расселю там новую расу.
Третий мир без деньги и петли ...
Ни республики, ни короны !
Где земли золотое лоно
Как по золоту пишут иконы
Будут лики людей светлы !..
Смешно с всемирной тупостью бороться -
Свобода потеряла первородство.
Её нет ни здесь, ни там ...
Куда же плыть ?
Не знаю, капитан ...
Ангел, стань человеком!
А.Вознесенский
Ангел стань человеком,
Подними меня ангел с колен.
Тебе трепет сердечный неведом,
Поцелуй меня в губы скорей,
Твоим девичьим векам
Я открою запретнейший свет,
Глупый ангел шестнадцатилетний,
Иностранка испуганных лет.
Я тебе расскажу о России,
Где злодействует соловей,
Сжатый страшной любовной силой,
Как серебряный силомер.
Образ матери чудотворной
От стены наклонился в пруд,
Белоснежные контрфорсы,
Словно лошади воду пьют.
Ты узнаешь земные -
божество, и тоску, и любовь,
Я тебе расскажу о России,
Я тебя посвящаю в любовь!!
Ожидание Кончиты
А.Вознесенский
Десять лет в ожиданьи прошло,
Ты в пути, ты все ближе ко мне.
Чтобы в пути тебе было светло
Я свечу оставляю в окне.
Двадцать лет ожиданьи прошло,
Ты в пути, ты все ближе ко мне.
Ты поборешь всемирное зло
Я свечу оставляю в окне.
Тридцать лет в ожиданьи прошло,
Ты в пути, ты все ближе ко мне.
У меня отрастает крыло
Я оставила свечку в окне.
Белый шиповник
муз.А.Рыбникова
сл.А.Вознесенского
Белый шиповник, дикий шиповник
Краше садовых роз
Белую ветку, юный любовник
Графской жене принес.
Припев:
Для любви не сказана цена,
Лишь только жизнь одна,
Жизнь одна, жизнь одна.
Белый шиповник, страсти виновник,
Разум отнять готов,
Разве не знаешь, графский садовник
Против чужих цветов.
Что ты наделал, милый разбойник ?
Выстрел раздался вдруг ...
Красный от крови красный шиповник
Выпал из мертвых рук.
Припев.
Их схоронили в разных могилах,
Там, где старинный вал.
Как тебя звали, юноша милый,
Только шиповник знал.
Тот, кто убил их,тот кто шпионил,
Будет наказан тот.
Белый шиповник, вечный шиповник
В память любви цветет.
Тило, очаровательная скрытная девушка в белом сари, держит в Лос-Анджелесе лавочку индийских пряностей и славится своей отзывчивостью. Ее покупатели рады необыкновенному действию экзотических приправ, но они и не догадываются, что Тило – жрица древнего индийского культа, основанного на тайном знании языка растений. Представительницы этого культа, «принцессы специй», с детства обладают паранормальными способностями, проходят обучение в джунглях и огненную инициацию на берегу Индийского океана.
Тило способна видеть прошлое и будущее своих покупателей, а с помощью специй – и влиять на их судьбы, но она должна соблюдать жестокий кодекс – не покидать магазин, не прикасаться к людям, служить только травам. За нарушение специи будут мстить. Принцесса стремится использовать магию для хороших дел, но с некоторых пор всякое благо оборачивается в свою противоположность. Тило догадывается, что виной всему – ее тайная симпатия к новому клиенту, молодому мужчине. Не в силах совладать со своим сердцем, девушка просит у специй одну только ночь с любимым. Наутро ее поглотит мистический костер, а Лос-Анджелес поразит землетрясение.
Когда душе твоей не спиться,
Когда в душе твоей война,
Попробуй к Богу обратиться-
Тебе любовь Его нужна.
Попробуй тихо помолиться,
Ты не кричи:»Да я! Да я!»
Шопотом попробуй обратиться-
Ему не нужно громкие слова.
Скажи о том ,что дух томиться,
Скажи ,что изнемог в пути.
Скажи ,что ты –израненная птица,
О том ,что тесно жмет в груди.
Что ты не знаешь ,как молиться,
Что ты зависим от Него.
Что сердце быстро мчиться,
Не понимая ничего.
Скажи ,скажи –ты не робей ,
Он хочет знать твои печали .
Бессонных сколько дней ,ночей ,
Не хочет Он ,чтоб мы молчали .
Ты думаешь ,что нет ответа,
Не слыша гул фанфар.
Но что за шопот это?
Он шепчет ,как и ты шептал.
Молитва громкой не бывает.
Услышь и ты Его ответ.
Ведь это Бог тихонечько читает
Душе твоей божественный сонет.
Юрий Левитанский
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже - как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
***
Виктор Варченко
Не каждый выбирает для себя
Ту женщину, которую полюбит:
Любовь всегда для всех загадкой будет,
Её нельзя купить или призвать,
Её никто не в силах предсказать,
Любовь внезапно можно лишь познать
С той женщиной, которую любя,
Не каждый выбирает для себя
Не каждый выбирает для себя
Религию, в которую поверит:
Он может долго тщетно лицемерить,
Искусно правду от себя скрывать,
И может даже атеистом стать,
Души своей совсем не замечать –
Религию, где только Бог судья,
Не каждый выбирает для себя.
Не каждый выбирает для себя
Дорогу, на которой трудно будет,
Что к храму поведёт, в пути разбудит
Религию и женщину познать,
Любить научит, верить и страдать,
Себя в лишеньях преодолевать –
Дорогу, испугавшись бытия,
Не каждый выбирает для себя.
Не каждый выбирает для себя
Ни женщину, ни веру, ни дорогу –
Они нас выбирают, слава Богу;
Они нас выбирают для себя,
И мы живём, им всем благодаря…
Если низменной похоти станешь рабом-
Будешь в старости пуст, как покинутый дом.
Оглянись на себя и подумай о том,
Кто ты есть, где ты есть и – куда же потом?
* * *
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Уж лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше одному, чем вместе с кем попало.
* * *
Жизнь пронесется, как одно мгновенье,
Ее цени, в ней черпай наслажденье.
Как проведешь ее - так и пройдет,
Не забывай: она - твое творенье.
* * *
"Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай - это две половины души.
* * *
Трудно замыслы бога постичь, старина.
Нет у этого неба ни верха, ни дна.
Сядь в укромном углу и довольствуйся малым:
Лишь бы сцена была хоть немного видна!
* * *
Благородство и подлость, отвага и страх -
Все с рожденья заложено в наших телах.
Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже.
Мы такие, какими нас создал Аллах!
* * *
В этом замкнутом круге - крути не крути -
Не удастся конца и начала найти.
Наша роль в этом мире - прийти и уйти.
Кто нам скажет о цели, о смысле пути?
* * *
Жизнь пронесется, как одно мгновенье,
Ее цени, в ней черпай наслажденье.
Как проведешь ее - так и пройдет,
Не забывай: она - твое творенье.
* * *
Известно, в мире все лишь суета сует:
Будь весел, не горюй, стоит на этом свет.
Что было, то прошло, что будет - неизвестно,
Так не тужи о том, чего сегодня нет.
* * *
Из тех, что мир прошли и вдоль и поперек,
Из тех, кого Творец на поиски обрек,
Нашел ли хоть один хоть что-нибудь такое,
Чего не знали мы и что пошло нам впрок?
* * *
Нам жизнь навязана; её водоворот
Ошеломляет нас, но миг один – и вот
Уже пора уйти, не зная цели жизни…
Приход бессмысленный, бессмысленный уход!
* * *
Нищим дервишем ставши - достигнешь высот.
Сердце в кровь изодравши - достигнешь высот.
Прочь, пустыe мечты о великих свершеньях!
Лишь с собой совладавши - достигнешь высот!
* * *
С людьми ты тайной не делись своей,
Ведь ты не знаешь, кто из них подлей.
Как сам ты поступаешь с Божьей тварью,
Того же жди себе и от людей.
* * *
Вино запрещено, но есть четыре "но":
Смотря кто, с кем, когда и в меру ль пьет вино.
При соблюдении сих четырех условий
Всем здравомыслящим вино разрешено.
* * *
И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга - наживешь врага ты,
Врага обнимешь - друга обретешь.
* * *
Лучше впасть в нищету, голодать или красть,
Чем в число блюдолизов презренных попасть,
Лучше кости глодать, чем прельстица страстям,
За столом у мерзавцев, имеющих власть.
* * *
И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга - наживешь врага ты,
Врага обнимешь - друга обретешь.
* * *
Не оплакивай, смертный, вчерашних потерь,
Дел сегодняшних завтрашней меркой не мерь,
Ни былой, ни грядущей минуте не верь,
Верь минуте текущей - будь счастлив теперь!
о.Хайям
http://lovelib.com.ua/
"ПРИНЦЕССА СПЕЦИЙ" - романтическая сказка о любви и сохранении традиций, от создателей фильмов "Играй, как Бекхэм" и "Невеста и предрассудки".
"ПРИНЦЕССА СПЕЦИЙ" - волшебная сказка о внутреннем конфликте, с которым сталкивается ТИЛО, молодая красивая женщина, посвятившая жизнь древнему магическому искусству выращивания специй. Тило наделена особым даром помогать людям; она чувствует проблемы незнакомых людей с первого взгляда, может видеть их прошлое и будущее.
Тило живёт в Сан-Франциско и держит маленький магазинчик, торгующий специями. Советуясь со специями, она находит идеальный рецепт для каждого посетителя. Чтобы сохранить свои способности, она обязана соблюдать три простых, но строгих правила: использовать специи только во благо людям, не прикасаться к коже других людей и никогда не выходить из магазина.
Однажды красивый и загадочный архитектор по имени Даг попадает в аварию на мотоцикле у самых дверей её магазинчика. Тило лечит его раны, и жизнь её меняется навсегда. Впервые она прислушивается к собственным желаниям: может быть, в жизни надо помогать не только другим людям? Тило помнит о правилах; специи предупреждают её об осторожности. Но специи не дают никаких советов Дагу, и вскоре он снова возникает на пороге Тило, с цветами в руках моля о свидании.
Тило сопротивляется его напору, но Даг настойчив, открыт и дружелюбен. Они становятся всё ближе и ближе друг другу. Когда Тило случайно прикасается к Дагу, нарушается ещё одно правило. Специи приходят в бешенство; они не одобряют любовных настроений Тило, но та уступает и соглашается на свидание. Специи наказывают её: чем больше она поддаётся чувствам и нарушает правила, тем сильнее страдают клиенты её магазина.
Тило желает добра своим покупателям, но не хочет отказываться от любви - таким образом, она стоит перед болезненным выбором. Если она откажется от своего образа жизни, то пострадают люди, которым она помогала, но если не откажется - потеряет Дага навсегда.
Тило идёт на конфликт со своим прошлым, со своими друзьями, своими желаниями, а главное - со специями, пытаясь решить, нужно ли ей начать новую жизнь ради себя или вернуться к старой.
О сюжете
Один из ключевых элементов "ПРИНЦЕССЫ СПЕЦИЙ" - магический реализм, литературный приём, рисующий разное восприятие реальности разными культурами. По определению профессора Джейн Андерсон Джонс,
"Что является повседневной реальностью для одной культуры, кажется магическим другой культуре. С точки зрения западного человека, реальность других культур часто воспринимается как суеверие, колдовство или полная чепуха; с точки зрения представителей других культур (американских индейцев, африканцев, восточных народов), "магической" или оторванной от духовного мира кажется западная логика и наука. В точке пересечения этих двух взглядов на реальность существует магический реализм".
Ты далеко… А кажется порою
Что я вот-вот услышу голос твой,
И что как только дверь свою открою,
Как тут же мы увидимся с тобой.
Но всё не так… Я это понимаю.
И между нами снова города…
Тебя я в мыслях крепко обнимаю,
Хотя не встречу – знаю, - никогда…
Пусть ничего не может быть иначе,
Пускай судьба у каждого своя, -
Ты для меня, поверь, немало значишь.
Я всей душою чувствую тебя…
Сквозь расстояния протяни мне руку,
Когда на сердце станет вдруг темно.
Ты в этом мире стал мне близким другом,
Жаль, что другого просто не дано…
Евгения Юхнович
О чем ты думаешь, когда ложишься спать?
Я о тебе и чуточку о вечном...
О том, что в этом мире быстротечном
нас друг у друга не похитить, не отнять.
Ещё о том, что я рискую полюбить.
Безвременно, без писем и конвертов.
Без слов признаний, дневников, моментов,
в которых вместе не мечтать...
не ждать...не быть.
О чем ты думаешь, какие снятся сны?
Я снов не вижу...погружаюсь в бездну
попыток урезонить бесполезность
моих желаний с монограммой «только ты».
О чем я думаю, когда смотрю в окно?
Я свет не вижу, только дни пустые...
Как будто чьи-то тени неживые
тебя скрывают в этом городе большом...
Зачем пишу, грущу, придумываю «нас»?
Ты для меня хмельной глоток абсента...
А я...обрыв раздумий киноленты.
О чем ты думаешь?...
Я о тебе сейчас...
Аллилуйя
муз.А.Рыбникова
сл.А.Вознесенского
Жители двадцатого столетья !
Ваш к концу идет двадцатый век,
Неужели вечно не ответит
На вопрос согласья человек ?!
Две души, несущихся в пространстве,
Полтораста одиноких лет,
Мы вас умоляем о согласьи,
Без согласья смысла в жизни нет !
Аллилуйя !
Аллилуйя возлюбленной паре !
Мы забыли, бранясь и пируя,
Для чего мы на землю попали.
Аллилуйя любви !
Аллилуйя любви !
Аллилуйя !
Аллилуйя !
Аллилуйя всем будущим детям !
Наша жизнь пролетела аллюром.
Мы проклятым вопросам ответим:
Аллилуйя любви !
Аллилуйя любви !
Аллилуйя !
Я люблю твои руки и речи.
С твоих ног я усталость разую ...
В море общем сливаются реки -
Аллилуйя!
Аллилуйя Гудзону и Волге !
Государства любовь образует.
Аллилуйя, князь Игорь и Ольга !
Аллилуйя любви ! Аллилуйя !
Аллилуйя свирепому нересту !
Аллилуйя бобрам алеутским !
Лишь любовью оправдана ненависть.
Аллилуйя любви ! Аллилуйя !
Аллилуйя Кончите с Резановым !
Исповедуя веру живую,
Мы повторим под занавес заповедь:
Аллилуйя любви ! Аллилуйя любви !
Аллилуйя !
Аллилуйя актерам трагедии,
Что нам жизнь подарили вторую,
Полюбили нас через столетья !
Аллилуйя !
А вдруг... меня Вы ждали...в этот вечер?
Накрыли стол... зажгли камин... А вдруг?...
Мерцали плача - догорая ... свечи...
А Вы... меня так ждали... Милый друг!...
И... музыка... негромкая звучала...
И Вы- мне... подарили... три звезды...
Я... тоже знаете... по Вам... -скучала...
И... принесла в ладошках - теплоты...
Улыбок несколько... тепло... и Нежность...
Мне - дайте руку.... Я... согрею... Вас...
И... улыбался Месяц... чуть небрежно...
И... танцевали.. звёзды... Звёздный Вальс...
Пусть дождь осенний... землю остужает...
Метель из листьев... спрятала дома...
А я...- не здесь сегодня... Так бывает...
Я... осенью... спасу себя... сама...
Ну... например... пойду гулять по крышам...
И... целоваться... с Ветром... и... Дождём...
А... если поднимусь... чуть-чуть повыше....
Останусь... вместе с месяцем... вдвоём...
Какое романтичное свиданье!...
Бродяга- Месяц... будьте так... добры...
Скажите ... пару слов... не о прощаньи...
Скажите мне...а вдруг...скучали Вы?..
Из интернета
Долг или любовь?
Да,я готов. Желанный час пробил…
Но,прежде чем приняться за листочки,
Я начертаю под последней строчкой:
“Прошли года.Теперь я знаю точно,
Я вас люблю
Я вас всегда любил…”
Да,я люблю. Но это вам известно.
Не видя вас,не посмотрев в глаза,
Я право затруднился бы сказать
Как вам сейчас-досадно или лестно.
Мне не спросить,а вам ответ не дать…
Как страшно это все же-опоздать…
И не сознавая промах,дальше жить.
Но всетаки страшнее-поспешить…
Как властвует над нами все же разум!
А хоть бы я…что там ни говорил,
Я все же не решился с маху разом
Все изменить,сломать,построить вновь.
Куда там!Ночь.Раздумья до рассвета…
Сомненья.Пепел долгой сигареты…
Любовь и долг…
Так долг или любовь?
Всегда бы долг.но милый друг теперь
Легко судить с прощающей улыбкой.
Вот я пишу.Покой.В глухую дверь
Осенний снег царапается липко
Могу надеть солидное пальто
И окунуться в тишину и бренность
Теперь ничто-уже почти ничто
Мне не мешает написать откровенность
Но в том то и печаль моя и грусть,
Что я лукаво улыбаюсь,каюсь…
И призноваясь-всеж не признаюсь
Что утвердясь в любви,познав в ней толк
и силу чувства времерем проверив,
Я,милый друг мой,не уверен,
Что и теперь не предпочел бы-Долг…
Юлия Лбова.
Неоплаченные долги совести...
Инок59
Неоплаченные долги совести,
На земле держат душу грешную.
Я б окончил главу повести,
Отпустил бы её мятежную.
Я изжил уже страх пред вечностью,
Чтоб к престолу предстать Божьему.
Я покончил давно с беспечностью,
Не ведусь на посулы ложные.
Мне претит суета общества,
Я устал сохранять равновесие.
И от лести не крУжится голова,
И «все против и за» давно взвесил я.
Мне обитель была б наградою,
Под святым крестом у околицы.
Я хоть сердце бы смог обрадовать,
Колокольной песнею звонницы.
Но, увы, крест свой должен нести в миру,
Чашу горькую не испил до дна.
И стою я как перст один на юру,
И печалью душа, до краёв полна.
Помолитесь...Помолитесь, прошу вас, когда-то
За меня, попросите у Бога,
Чтоб была не тяжёлой расплата
За мою, не простую, дорогу.
Помолитесь, зажгите лампаду,
И поставьте свечу у иконы,
Заплетая лозу винограда
В переливы церковного звона.
Помолитесь, и я вам отвечу,
Помолясь за друзей и любимых…
И душой зажигаются свечи,
И горят, пока мы с вами живы.
Тени старых, забытых сюжетов
Режут память, как лезвие бритвы…
Я надеюсь, что может быть где-то
Обо мне кто-то шепчет молитву.
А знаешь, я тебя почти забыла,
И если вспомню, так лишь иногда...
Когда бунтует дождь в просвете синем
Промокшего, угрюмого окна...
Когда замёрзли руки, и перчатки
С ознобом не справляются никак...
Когда досадно ставлю опечатки,
В тебе же посвящаемых стихах...
Когда устало вздрогнет электричка
И поплетётся медленно в туман...
Когда мне говорят: "Ок! Отлично!,"
А я ,подкожно, чувствую - обман...
Когда хранит молчание мобильник,
Когда звонит...Но номера не те...
Когда брюзжит навязчивый будильник,
И закипает чайник на плите...
Когда заиндевелая рябина
Мне дарит терпкость красного вина...
Когда фолликулярная ангина
Пытается свести меня с ума...
Когда читаю я анонс концертов,
Смотрю, так надоевший, сериал...
Когда под гулкий шквал аплодисментов
С улыбкой покидаю шумный зал...
Когда кружит и балует маджентой
В осеннем оперении листва...
Когда пытаюсь расставлять акценты
И подбираю нужные слова...
Когда горит ночник, и с тишиною
Я продолжаю нудный диалог...
Когда готов другой идти со мною,
Не выбирая ровности дорог...
Когда с утра завариваю кофе
И добавляю молотый орех...
Когда налит коньяк в хрустальном штофе...
И пью я за тебя и твой успех...
Когда в метро какой-нибудь верзила
Вдруг, наклоняясь, прошепчет:"Красота!"...
Вот видишь, я тебя почти забыла,
И вспоминаю, мельком...Иногда...
Молитва «Внутренняя свобода». Екатерина Фликоп
Я отпускаю тебя.
Я отпускаю себя.
Пусть Высшие Силы решат нашу судьбу.
Я отпускаю тебя со всей твоей любовью, которую ты мне дарил. Я отпускаю тебя со всем
хорошим, что было у нас: с радостными минутками счастья, с пониманием и столь редкими
моментами любви. Я отпускаю тебя с твоей любовью.
Я отпускаю тебя со всеми твоими недостатками и слабостями, которые так выводили меня из
себя. Я отпускаю тебя с нашими ссорами и непониманием, недовольством друг другом.
Я отпускаю тебя с твоими обидами и обидными для меня твоими словами и действиями.
Я уверенно и спокойно отпускаю тебя, который меня столько мучил, и тебя, который меня любил.
Я отпускаю тебя с любовью. Отпускаю. Отпускаю. Отпускаю.
Иди с Богом. И пусть Высшие Силы решат твою судьбу.
Я отпускаю себя. Отпускаю со всеми моими ожиданиями и надеждами, на то, что в наших
отношениях все изменится к лучшему.
Я о т п у с к а ю с е б я со всеми моими переживаниями, страданиями и обидами, со всей болью,
которую нанес мне ты, и той болью, которую я сама себе придумала.
Теперь я свободна от всего этого.
Я отпускаю тебя и не буду тебя больше удерживать, как это было раньше. Я отпускаю тебя и не
буду больше надеяться, что все изменится.
Я с м е л о и с п о к о й н о о т п у с к а ю т е б я .
Я с в о б о д н о и л е г к о о т п у с к а ю с е б я .
Я не буду больше ждать тебя и ждать будущего.
Я оставляю все это в п рошлом. Все, что было, и все, что могло быть.
Я о с т а в л я ю н а с в п р о ш л о м .
Нас, которыми мы были и которыми могли быть.
Я смело о с т а в л я ю н а с в п р о ш л о м.
Я с в о б о д н а о т п р о ш л о г о .
Сегодня я забуду о тебе и о себе. Ведь сегодня, сейчас я чувствую н а с т о я щ у ю , л е г к у ю ,
р а д о с т н у ю с в о б о д у о т п р о ш л о г о и б у д у ще г о .
Сегодня, сейчас я начинаю новую жизнь.
Я буду просто действовать, чтобы мир и жизнь стали лучше.
А Высшие Силы пусть решат мою судьбу.
Сегодня, сейчас я начинаю новую жизнь с чистого листа.
Ведь наконец-то я свободна быть самой собой.
Я буду просто дарить любовь и радость тем, кто меня окружает.
Буду помогать тем, кому могу помочь.
Я буду просто действовать – свободно, смело, радостно и легко.
И Любовь найдет меня.
Пусть Высшие Силы решат мою судьбу.
Да будет так. Аминь