Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка


Необычный
журнал для блогеров-инвалидов набирает
обороты в сети интернет.




24-го
марта 2019-
го
года

в сети интернет начал свою работу проект
«Селфи: Журнал особенных блогеров». Он
направлен на развитие блогеров с
инвалидностью. Сейчас в журнале
публикуются сотни человек, и, как сообщили
авторы идеи, это ещё не предел.




«Блогеров
с инвалидностью много. Но аудитория у
них, как правило, очень маленькая. А все,
"благодаря" стереотипам. Наш проект
направлен на то, чтобы развеять сомнения
многих людей по поводу таких блогеров.
Ребята
делают репортажи о путешествиях,
рассказывают о хобби и просто делятся
жизненным опытом.»,

– говорит од
ин
из организаторов проекта Александра
Никитина.




«Селфи:
Журнал особенных блогеров» – это
уникальная бесплатная площадка для
рекламы контента, и не только видео, но
и аудио и письменных работ.






Связаться
с авторами идеи можно по следующим
адресам:


Никитина
Александра Александровна
https://vk.com/aleksandranikitina08031987
slona198787@gmail.com

Картавенко
Илья Николаевич
https://vk.com/kartavenko1983
kartavenko83@gmail.com




Официальное
сообщество в социальной сети «Вконтакте»
https://vk.com/selfie_osobenniy_bloger

За одной партой с ребенком-инвалидом








 





Уполномоченный по правам ребенка в РТ Гузель
Удачина предложила ввести в Казани инклюзивное образование в порядке пилотного
проекта на базе одной-двух школ и детских садов. По ее мнению, это позволит не
только реализовать права детей-инвалидов. Оно будет способствовать
социально-психологической реабилитации таких детей, исключив в отношении
какой-то их части резервную схему воспитания. А с другой стороны, даст отличный
воспитательный эффект среди детей здоровых.


Что это?
Инклюзивное образование с научной точки зрения - это образовательный процесс,
доступный для всех детей. Его цель - создание безбарьерной среды в обучении и
проф-подготовке людей с ограниченными возможностями. Этот комплекс мер
подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и
разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных
на их взаимодействие с инвалидами. У инклюзивного образования  8
принципов.


Ценность человека
не зависит от его способностей и достижений.


Каждый способен
чувствовать и думать.


Каждый имеет право
на общение и на то, чтобы быть услышанным.


Все люди нуждаются
друг в друге.


Подлинное
образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.


Все люди нуждаются
в поддержке и дружбе ровесников.


Для всех
обучающихся достижение прогресса в том, что они могут делать, а не в том, что
не могут.


Разнообразие
усиливает все стороны жизни человека.


У нас и у вас. За
рубежом об инклюзивном образовании заговорили в семидесятых годах прошлого
века. Сегодня в большинстве западных стран сложился определенный консенсус
относительно важности интеграции детей-инвалидов. Государственные,
муниципальные школы получают бюджетное финансирование на детей с особыми
потребностями. Соответственно заинтересованы в увеличении числа учащихся,
официально зарегистрированных как инвалиды. В России первые инклюзивные образовательные
учреждения появились на рубеже девяностых годов. В Москве из более полутора
тысяч школ по программе инклюзивного образования работают лишь 47. В Татарстане
таких школ нет вообще. Но есть дети-инвалиды, которые сидят за одной партой с
обычными ребятишками.


Эксперимент на
5+.  Как складывается судьба Вадима Малолеткова (о первокласснике,
перенесшем 8 серьезных операций и оставшемся без ног и кистей рук, мы писали в
прошлом году), «КВ» попросили рассказать его маму Ларису:


- Инклюзивное
образование - именно то, чего с нетерпением ждут сотни родителей, дети которых
вынуждены учиться в коррекционных школах. Конечно, когда я в первый раз отвела
сына в обычную школу, на душе был страх и тысяча вопросов: как его примут
одноклассники? Сможет ли он влиться в образовательный процесс? Сейчас, к концу
учебного года, я смело могу заявить, что Вадим справился со всеми трудностями.


Оказывается,
мальчик ничуть не отстает от своих сверстников. Старается по всем предметам,
его хвалят учителя и ставят в пример другим первоклашкам.


- Однажды стала
свидетелем такой картины: кончился урок, дети быстро стали собирать портфели, -
рассказывает Лариса. - Вадиму в отличие от одноклассников требуется больше
времени, чтобы сложить все в портфель. Но ребята не разбегаются. Они подходят к
Вадиму и помогают ему не только собраться, но и нести портфель. Делаю вывод:
ученики понимают, что мальчик нуждается в поддержке, как моральной, так и физической.
С их стороны такое отношение - благородный поступок, способствующий развитию
толерантности у здоровых детей.


По словам Ларисы,
учеба сына в обычной школе имеет только положительный эффект.


- Мальчик не
чувствует себя ущемленным. С легкостью вливается в процесс. Не знаю, что было
бы с ним в коррекционной школе. Наверное, там он полностью бы замкнулся в себе.
Психологическая обстановка в таких школах меня смущает. Принято говорить, что
инвалиды - это обычные люди. Я, конечно, поддерживаю это высказывание. Но
начинать работать с инвалидами нужно с раннего возраста. И если здоровые дети
будут учиться вместе с детьми с ограниченными возможностями, то, бесспорно, и в
обществе не будет той психологической грани, которая, увы, еще преобладает.


Сейчас Вадим
записался на картинг и мечтает ходить в бассейн.


С другой стороны.
Но этот пример очень редкий. К сожалению, не все казанские школы готовы к
проекту «Инклюзивное образование».


- Чтобы запустить
его, необходимо подумать над методикой преподавания, - поясняет учитель Елена
Павлова. - Не исключено, что кто-то из детей сможет все сделать и понять, а
кто-то нет. Тому, как организовать учебу  в подобном классе, будущих
педагогов должны учить в университете.  К тому же если в обычную школу
можно взять детей с ограниченными физическими возможностями, то
умственно-отсталые дети в этой среде развиваться не смогут. Это во-первых.


Во-вторых,
почему-то никто не упоминает о домашнем обучении. К сожалению, во многих школах
с каждым годом увеличивается число учеников, которые по разным причинам
отказываются ходить в школу. Одна из веских причин - давление и агрессия со
стороны одноклассников. В вашем случае Вадима поддержали. Но на его пути могут
встретиться и те, кто обидит словом или поступком. Значит, необходима помощь психолога.
А школьные психологи в казанских школах - редкость. В-третьих, в отличие от
заграницы наши школы не оборудованы даже элементарным - теми же пандусами. При
их строительстве по-прежнему не учитывается, что школу может посещать и ребенок
в инвалидной коляске.


Альбина
Ахметзянова


Источник: kazved.ru


http://www.dislife.ru/flow/...


Не изолировать, а объединить

05.01.2011
Татьяна Тхорецкая
Дети-инвалиды - такие же члены общества, как и их здоровые сверстники. Поэтому они должны иметь равные с остальными права. И обучение ребят с ограниченными возможностями - не исключение. Этот насущный вопрос обсудили специалисты во время круглого стола.
Инклюзивное образование - это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность обучения для всех в плане приспособления к нуждам детей.
В Нижнем Новгороде в общей сложности проживает более двух с половиной тысяч детей с инвалидностью.
- Маленькими шагами мы идем к тому, чтобы они общались со здоровыми детьми и получали образование.
Девяносто процентов ребят посещают школы. В общеобразовательных учреждениях есть специальные коррекционные классы и классы компенсирующего обучения, - рассказала Ирина Борисовна Тарасова, директор департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации Нижнего Новгорода.
В областном центре существует четыре базовых учреждения по инклюзивному образованию. Это школы № 97 (Ленинский район), № 19 (Нижегородский) № 85 в (Сормовский) и специальная коррекционная начальная школа - детский сад шестого вида (Сормовский).
- Уровень инвалидности в области ежегодно растет. Первое место занимают психические расстройства, второе - врожденные аномалии развития, третье - болезни нервной системы, - говорит Ольга Александровна Каратаева, руководитель педиатрического состава главного бюро по Нижегородской области.
Проблем, с которыми приходится сталкиваться родителям особенных детей - много. Одна из основных - это трудности, связанные и их передвижением. Последние двадцать лет школьных и дошкольных учреждений для инвалидов в городе строилось мало, в основном они только ремонтировались. Но справедливости ради стоит отметить, что все же подвижки есть. Год назад были открыты три новые школы. Они все построены с пандусами, специализированными санузлами, дверными проемами. В ближайшее время планируется оснастить всем необходимым и некоторые другие образовательные учреждения.
Кроме того, родители обычных школьников не всегда согласны с тем, чтобы дети с ограниченными возможностями учились рядом с их чадами. Они считают, что это может навредить их кровинкам. Но, по мнению специалистов, благодаря такому общению, здоровые дети становятся более толерантными. Да и инвалидам это идет на пользу. Они имеют возможность находиться в кругу своих сверстников. Для них очень важно, чтобы общение было свободным и постоянным, а не от случая к случаю, например только по праздникам.
- Если есть возможность у ребенка с ограниченными возможностями, лучше всего посещать общеобразовательную школу. Тогда не будет нужды отправлять его в школу-интернат. Он остается жить в своей семье. Это очень для него важно, - считает Ольга Васильевна Ременец, координатор программы «Защита детей» Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).
Условия должны соответствовать потребностям для нормальной жизни инвалидов в обществе. Если в Нижнем Новгороде еще можно найти приспособления для людей с инвалидностью, то в отдаленных районах области с этим гораздо сложнее... Не менее важная проблема - неукомплектованность штата специалистов для занятий с детьми в школах.
Специалисты сошлись на мнении, что нужно продолжать развитие службы ранней помощи для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, сеть кратковременного пребывания, оказывать консультативные услуги, подключать мам и пап к участию в обучении ребенка.
Необходима и профессиональная подготовка подростков с дальнейшим их трудоустройством. В этом случае, кроме пенсии по инвалидности они смогут получать заработную плату.
Представители Нижегородских региональных общественных организаций детей и молодежи «Верас» и «Инватур» поделились опытом своей работы.
«Нижегородская правда»
http://invak.info/content/v...

статья украинская ,но актуальна и для России

Общество без дискриминации начинается со школ


24.12.2010
Анастасия Жукова
Дети с инвалидностью должны учиться вместе со всеми
«С глаз долой — из сердца вон», — гласит русская поговорка. Именно так наше общество поступило с инвалидами. Мы создали мир, в котором людям с особыми потребностями некомфортно. Провели черту: мы — они. Мы здесь, а они там. Вот только где это – там? И нужно ли оно нашей стране? Может, лучше по-другому, вместе? Украина только начинает задумываться над этими вопросами.
Слово «инклюзия» обозначает идеологию, которая исключает любую дискриминацию и обеспечивает равное отношение ко всем людям, создавая при этом условия, необходимые для комфортной жизнедеятельности каждого члена общества.
Продвижением этой идеологии занимается множество общественных организаций и инициативных групп граждан, представители которых собрались 14 декабря за круглым столом. Организатором мероприятия выступила Региональная рабочая группа компонента «Гражданское общество» канадско-украинского проекта «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Украине».
Этот проект стартовал в Украине в апреле 2008 года и продлится до марта 2013. Цель его – изменить отношение общества и власти к людям с инвалидностью и добиться обучения детей с особыми потребностями в обычных школах и детских садах. Экспериментальными регионами, где начали вводить инклюзивную модель образования, стали Львовская область и АР Крым.
Инклюзивное образование: подготовить почву
Введение инклюзивного образования — возможности ребёнка с особыми потребностями учиться в общеобразовательном учреждении по месту жительства — является одним из краеугольных камней в строительстве общества без дискриминации. Казалось бы, замечательная идея: сделать так, чтобы всем было комфортно. Однако украинский социум не спешит раскрывать свои объятия маргиналам, а именно таковыми сегодня являются инвалиды.
«Проблема инклюзии – это проблема каждого человека в нашем обществе. Она должна быть такой, но стала ли? Конечно, нет», — утверждает Сергей Трифонов, заместитель начальника отдела социальной защиты детства и воспитательной работы Министерства образования и науки АРК. По его словам, следует подготовить социум к инклюзии, и, прежде всего, разъяснить ситуацию родителям. Потому что сейчас одни боятся, что их ребёнка в обычной школе будут обижать, а другие – что из-за одного «особенного» одноклассника их чадо останется без внимания. Сергей Трифонов считает, что для введения инклюзивного образования необходимы две составляющие: просветительская работа в обществе и работа по инициации законодательства.
К слову о законодательстве. У нас оно инклюзию в образовании не предусматривает. Дети с особыми потребностями вынуждены либо учиться на дому, либо ходить в специализированные школы и детские сады. Председатель общественной организации потребителей психиатрической помощи «Юзер» Андрей Федосов заметил, что в Украине нет юридического понятия дискриминации. Поэтому оспаривать что-то в суде – дело трудное. Да, Украина в 2009 году ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов. Однако никаких ощутимых результатов это пока не дало.
Так что сможет ли мать устроить своего ребёнка с ДЦП или синдромом Дауна в обычную школу, пока зависит только от неё самой и лояльности директора.
Национальный координатор компонента «Гражданское общество» канадско-украинского проекта Николай Сварник сказал, что эти проблемы должна решаться уже по ходу дела. Ведь пока будут досконально разрабатывать каждый пункт всех законов и положений об инклюзивном образовании, пройдёт много времени, а дети-то растут, и им необходимо учиться.
Дети с особыми потребностями дают уроки доброты
Президент благотворительной организации «Синдром добра» Любовь Егорова рассказала, что огромная проблема заключается в том, как медики преподносят родителям вести об особенностях их малыша. Врачи наталкивают отцов и матерей на мысль, что ребёнок будет обузой в семье, и только. Если семья не сможет преодолеть такую мысленную установку, то наступит так называемая социальная смерть: родители стараются спрятать своего ребёнка-инвалида от общества и прячутся сами, словно умирая для социума.
Однако есть те, кто не согласен на такую участь. И Любовь Егорова поделилась своей историей успешного инклюзивного образования. Её сын родился с синдромом Дауна. Полтора года он ходил в специализированный детский сад, но особой пользы для его развития это не принесло. Тогда Любовь Анатольевна добилась того, чтобы мальчика взяли в обычный детский сад. И руководство с удивлением обнаружило, что никаких проблем ребёнок не создаёт. Зато, по словам матери, за год обучения он намного продвинулся в своём развитии и продолжает уверенно шагать вперёд.
Ирина Анюхина, психолог симферопольской школы № 3, теперь являющейся пионером инклюзивного образования, рассказала о второкласснике Алёше, у которого тяжёлый порок сердца. Он перенёс 8 операций и каждые 3-4 месяца должен проходить чистку сосудов. И вот когда он приходит в школу, бледный и измученный, одноклассники стараются помочь ему, чем могут: то стакан воды принесут, то помогут выйти на улицу.
Алла Бернацкая, председатель общественной организации «Надежда», объединяющей детей с ДЦП и их родителей, отметила, что дети с особыми потребностями, попадая в общество, начинают потихоньку его воспитывать. Окружающие осознают, что необходимо помогать друг другу. Это уроки доброты, которые следует усвоить в первую очередь.
Люди с ограниченными возможностями могут многое
Примерно 650 миллионов людей в мире живут с инвалидностью, это около 10 процентов населения Земли. По статистике, предоставленной Татьяной Петлюченко, заведующей психолого-медико-педагогической консультацией г. Симферополя, в Крыму проживает 5114 детей с особыми потребностями, из них в столице автономии – 1014.
Вы спросите: это много или мало? А я отвечу: разве есть разница? Это же люди. Каждый из них – гражданин своей страны. Каждый из этих детей может внести свой вклад в развитие Украины и Крыма. Однако наше общество не даёт им шанса. Каждого из этих 5114 детей называют «людьми с ограниченными возможностями». Но ведь они могут многое. Просто позвольте им доказать это, позвольте начать строить свою жизнь самостоятельно.
Загнав инвалидов в резервации под названием «специализированные учебные заведения», государство решило, что так им будет лучше. Но государство ошиблось. Алла Бернацкая отметила, что детей с инвалидностью, которые учатся в обычных школах, легко выделить: они увереннее в себе, они раскрепощены, готовы жить в этом мире. Эти дети общаются со своими сверстниками и привыкают к тем условиям жизни, которые есть на сегодняшний день. А что происходит с теми, кто учился в спецшколе? Закончив её, выпускники оказываются один на один с жизнью, которой они не знали. И часто эта жизнь ломает их. И в этом есть наша с вами вина.
Да, конечно, государство должно было бы обеспечить лифты и пандусы учебным заведениям, дать ассистентов учителям и так далее. Однако если в обществе будет сохраняться такая же отстранённость, такое же деление на «мы» и «они», даже в случае установки лифтов в каждой школе и наличия везде дефектологов, реабилитологов и сурдопереводчиков ситуация изменится ненамного. Даже от сотни законов, защищающих права инвалидов, будет мало толку, если население Украины продолжит так же сторониться людей с особыми потребностями и старательно делать вид, что всё в порядке.
Оглянитесь! То, что людей с особыми потребностями спрятали от вас, ещё не есть решение проблемы. Подумайте о том, что никто не застрахован от болезней и несчастных случаев. Неважно, кто ты: политик, инженер или дворник. Сегодня бежишь на работу, а завтра не можешь самостоятельно подняться с постели. Поэтому построить инклюзивное общество, где все будут чувствовать себя комфортно и смогут реализовать свои возможности, задача каждого из нас.
"Глас народа"




http://invak.info/content/v...

Родители детей-инвалидов - кто они? Мифы и реальность.




На днях в программе А.Малахова «Пусть говорят» прозвучала интересная реплика из зала: «Девушка, вы так хорошо выглядите, - вы не похожи на маму маленького ребенка». Эта фраза очень показательна – в наших головах живет множество стереотипов и мифов, сформированных отчасти объективно, на основании фактов, но чаще – субъективно, на основании домыслов, ошибочных выводов, слухов.

Взять, например, приведенную реплику. В «стародавние» советские времена в нашей стране было очень мало бытовой техники, детского питания, одежды, одноразовых подгузников не было вообще. Поэтому жизнь молодой матери была действительно нелегка, у нее не было ни одной свободной минутки – все свое время она проводила в круговерти стирки, готовки, мойки, глажки, уборки, кормления и смены пеленок. Ухаживать за собой и хорошо выглядеть женщина не имела ну никакой возможности. Так и сложился данный миф, что молодая мать не может хорошо выглядеть, если она хорошо выглядит – значит, она плохая мать и хозяйка. Сейчас есть и стиральные машинки-автомат, и посудомоечные машинки, и умные духовки, микроволновки, комбайны, богатый выбор готового детского питания, одноразовых подгузников, пеленок и т.д., и т.п. В общем - объективные причины для стереотипа о невозможности молодой маме хорошо выглядеть, - отпали, но сам стереотип – остался, и уже ничем не подкрепленный передается из уст в уста. Почему? Очевидно потому, что никто не задавался целью его развенчать.

Развенчивать стереотипы важно и нужно, ибо они консервируют наше сознание в прошлом, мешают развитию, дезинформируют, осложняют жизнь тем, на кого они направлены, являются признаками отсутствия определенных знаний. Я уже писала о 15 мифах о детях инвалидах. Сегодняшний материал будет касаться мифов, которые окружают жизнь семей, в которых растут особые дети.

В результате одного проведенного мной опроса, выяснилось, что чаще всего люди представляют себе мать ребенка-инвалида усталой и измученной (63%), выглядящей старше своих лет (36%), скромно одетой (87%), замкнутой (68%), достойной или восхищения (58%) или жалости (38%). Разберем мифы, на которых базируется такое представление, а значит – и отношение.

Миф №1

Да они все сами недалекие, неумные – вот и рожают дурачков.

86% родителей детей инвалидов имеют высшее образование (здесь и далее – на основании результатов опроса).

Миф №2

Просто они рожают уже «в возрасте» - вот и родятся инвалиды.

89% родителей детей-инвалидов рожали в возрасте от 20 до 35 лет.

Миф №3

Если родился инвалид – других детей в семье уже не будет.

В 55% семей, воспитывающих особого ребенка, есть и другие дети. 25% опрошенных планируют родить еще ребенка.

Миф №4

Если родился инвалид – муж бросит, замуж больше не выйдешь, работу потеряешь…

Только 18% опрошенных развелись после рождения особого ребенка, 4% из них, в последствии, повторно вышли замуж. 78% семей не распадались по причине инвалидности ребенка.

Лишь менее половины (43% опрошенных) не работают после рождения ребенка-инвалида, все же остальные - работают на предприятиях, в частном секторе или в области free-lance.

Миф №5

Родители детей-инвалидов - нищие.

Материальное положение семей с особыми детьми, конечно, далеко от идеального, однако, оно не сильно отличается от среднего по стране:

У половины семей (52%) есть личный автомобиль, у трети (30%) – своя дача. Половина семей (52%) имеют возможность отдыхать, в том числе и заграницей. У 14% есть возможность нанять ребенку няню.

Но что, пожалуй, отличает такие семьи от среднестатистических, так это то, что 70% из них занимаются благотворительностью. Люди, сами столкнувшиеся с непростой жизненной ситуацией, не ожесточаются, а наоборот, становятся более восприимчивыми и не могут пройти мимо чужого горя.

Так какие они, родители детей-инвалидов? Они самые обычные, такие же, как и все, ведь их не заслали на нашу планету инопланетяне, они не выросли в специальных инкубаторах. «Вышли мы все из народа». Ребенок-инвалид может родиться абсолютно в любой семье, вне зависимости от возраста, национальности, материального и социального положения, вероисповедания, образования. Да, в нашей стране рождение особого ребенка в семье сразу же ставит между ней и обществом невидимый, но ощутимый барьер. Но барьер тот является как раз результатом вышеописанных мифов, ибо люди считают, что мы какие-то «другие», «не такие», и чаще всего – не самые лучшие. Развенчав эти мифы – мы сможем наконец-то стать равными и упразднить наконец эту кастовость – «особые» - «нормальные».

Конечно же, для борьбы со стереотипами не достаточно статистики, нужна конкретная работа, действия, в первую очередь со стороны государства по улучшению жизни семей с особыми детьми, чтобы нам не нужно было показывать цифры, и доказывать каждый раз, что «я не верблюд», а чтобы все было очевидно и без них.
Светлана Штаркова

Мифы о детях-инвалидах


Андрей Звезденков и Светлана Штаркова

Миф 1: "более 90% детей-инвалидов - дети алкоголиков/ наркоманов, а я - здоров, у меня инвалид не родится".

Статистики о % детей-инвалидов именно вследствие алкоголизма их родителей нет.
В 60-80% случаев детская инвалидность обусловлена пренатальной патологией (из них 20% приходится на инфекции). В настоящее время просматривается тенденция к росту числа детей, больных детским церебральным параличом, тугоухостью, врожденными и наследственными заболеваниями глаз. Факторами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются также неблагоприятная экологическая обстановка, неблагоприятные условия труда женщин и мужчин, рост травматизма, недостаточные возможности и недооценка населением значения здорового образа жизни, плохое здоровье родителей, нерациональное питание, плохая питьевая вода, т.е. очень широкий комплекс проблем, связанных с низким уровнем качества жизни значительной части семей.
Источник: http://www.budgetrf.ru/Publ...

Личное здоровье родителей - важный фактор, но не решающий. Существуют спонтанные мутации и врачебные ошибки, которые нельзя предвидеть или предотвратить.

Количество инвалидов на земле - величина постоянная - 5% от всего населения. А это значит, что у каждого человека, вне зависимости от возраста, здоровья, национальности, религии, социального и материального положения есть 5% шанс на рождение ребенка-инвалида. Можно и нужно стараться сделать все возможное для здоровья своих детей, однако неверно полагать, что все те, у кого родились дети-инвалиды, в этом лично виноваты.

Миф 2: "пренатальная диагностика может выявить пороки развития плода на ранних стадиях беременности".

Современная пренатальная диагностика на ранних сроках беременности (12 недель) предлагает лишь расчет риска (скрининг). Этот расчет зависит слишком от многих факторов вплоть до национальности, чтобы давать однозначный ответ. Инвазивная диагностика, которая дает уже ответ, а не расчет рисков, делается на более поздних сроках - чаще после 18 недель беременности и проводится только в случае расчета высокого риска, ибо сама по себе в 2% случаев приводит к выкидышу. Но и она имеет погрешность (до 2%), к тому же выявляет далеко не все заболевания. Олигофрения, психические расстройства, ДЦП никак не могут диагностироваться внутриутробно.

Миф 3: "если начать усиленно лечить ребенка с первых дней жизни, то его можно вылечить, главное - работать "не щадя живота своего".

При всем относительном прогрессе современной медицины до сих пор остается очень много заболеваний, которые невозможно излечить никакими усилиями и деньгами. Так же дети с казалось бы одинаковыми диагнозами абсолютно по-разному реагируют на терапию. О причинах медицина молчит - мозг самый неизученный орган.

Так что если вы видите ребенка-инвалида в тяжелом состоянии - это совершенно не значит, что его родители ничего не делали.

Миф 4: "дети-инвалиды страдают и мучаются".

Большая часть заболеваний, приводящих к инвалидности, не приносят ярко выраженных физических страданий. Если же и есть болевые ощущения, то современная фармакология может снять практически любую боль. Если же речь идет о психологическом дискомфорте от заболевания, то здесь 2 аспекта: некоторые дети-инвалиды в силу своей болезни не осознают своих "особенностей", а психологический комфорт остальных детей, которые осознают себя, целиком и полностью зависит от окружения. Как известно, если человека постоянно называть свиньей - он захрюкает. А если человеку постоянно указывать всеми путями на его "неполноценность", то он себя таким будет ощущать.

Миф 5: "дети-инвалиды лежат тяжелым бременем на налогоплательщиках, а сами живут - как сыр в масле".

В РФ 575 100 детей-инвалидов. Их обеспечение действительно происходит за счет бюджета. Но вряд ли их можно назвать самым тяжелым бременем.

За счет бюджета живут:
- личный состав ФСБ, ФПС, ФАПСИ, СВР и пр - 2 140 000 чел.
- депутаты и сотрудники аппаратов властных структур всех уровней - 1 870 000 чел.
- безработные - 9 190 000 чел.
- и прочие.
Итого - 101 965 000 чел.
Источник: http://rf-agency.ru/acn/sta...

Не надо так же забывать, что у детей-инвалидов есть родители и иные родственники, которые тоже платят налоги.

В США подсчитали, что каждый доллар вложенный в инвалида приносит 25$ дохода (за счет работы системы, реабилитации и трудоустройства инвалидов и их родственников).

В Швейцарии дети-инвалиды не получают никаких пенсий и пособий: государство делает все, чтобы жизнь семей с такими детьми ничем не отличалась от жизни других семей, чтобы родители могли работать, вести привычный образ жизни, дети получали необходимую помощь, образование, посещали со сверстниками сады, школы и т.п.

В РФ ребенок-инвалид и ухаживающий за ним неработающий взрослый получают на двоих 6 324 руб. В большинстве случаев один родитель вынужден оставить работу. Садов и школ для таких детей чаще всего нет. Устроится на работу даже трудоспособные инвалиды чаще всего не могут. Большая часть льгот (лекарства, лечение, реабилитация, отдых и т.п.) - декларативны и на деле никак не реализуются. В большей степени дети-инвалиды живут на личные деньги их родителей.

Миф 6: "дети-инвалиды даются за грехи".

Ветхозаветный принцип "око за око" был развенчан с пришествием Христа в мир:

И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Иоанна 9:1-7)

«Ясно, что не Бог виноват в наших бедах – мы сами сделали мир таким, что в нем трудно рожать здоровых детей. Не соблюдая Божьи указания о сбережении мира, вверенного нам, стоит ли удивляться, что мир становиться все менее пригодным для существования. (…) А раз мы перестали слушать голос разума и своей совести, то Господь посылает нам своих пророков из числа “малых сих”, своих безгрешных чад. (…) Таким образом, имея попечение об инвалидах, по сути, мы имеем попечение о самих себе. Общества, избавляющиеся от “уродов”, становятся обществами “моральных уродов”». «Мы вправе говорить об “особом служении” инвалидов, служении равном миссии Христа, об их особом посланничестве в наш мир, апостольстве, которое выпало на их хрупкие плечи». («Апостольство инакоодаренных», автор - Иерей Пётр Коломейцев)

Миф 7: "семьи детей-инвалидов несчастны".

В жизни семей с ребенком-инвалидом в РФ очень много проблем и трудностей, осложняющих жизнь, делающих ее тяжелой. Но подобные проблемы в той или иной степени есть у всех, не только у инвалидов, так что говорить, что они несчастны только потому как инвалиды - ошибочно. Счастье вообще есть понятие абстрактное и относительное. У каждого человека свое понятие о счастье и несчастье. Счастье - это внутреннее состояние и не имеет прямой зависимости от чего-то конкретного. Т.е. нельзя сказать, что Мерседес - 100% залог счастья любого человека.

Оценивать чужое счастье по своим критериям, по отсутствию или наличию чего-либо - неверно. Хотите знать, счастлив ли человек - не гадайте, спросите у него.

Счастье - это не только и не столько обладание чем-то конкретным. Как часто мы слышим, что человек богат, а счастья так и нет. Если обобщить все, то конечной целью любого человека является любовь, т.е. нечто духовное, а ее, как известно, нельзя купить, ей все равно какого цвета у тебя кожа, чем ты болен и т.п. Так что справедливо будет сказать, что любой, кто любит и любим - счастлив.

Отрицание духовного начала в нашей жизни нынче модно. Но крот тоже не видит солнца, однако это не значит, что солнца нет.

Миф 8: "жизнь инвалидов бессмысленна".

Этот миф - продолжение предыдущего. Человек, отрицающий духовное начало, не способен понять и принять высокое предназначение инвалидов, их апостольство, их важность для общества в целом.

Но даже основываясь на материалистической теории мира, мы можем говорить о безусловном смысле жизни инвалидов: для этого вспомним теорию "эффекта бабочки" - незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые эффекты где-нибудь в другом месте и в другое время. Так что - во всем есть свой смысл, ничего не бывает просто так.

Миф 9: "инвалид - неполноценен: он не может учится как все, жить как все, чувствовать как все".

Ключевое в этом мифе - "как все". Дело в том, что все мы разные изначально, и никто не знает до конца своих возможностей. Система пытается подогнать нас под некие рамки - зачем? - Затем, что человеком среднестатистическим легче управлять. Одинаковость - залог стагнации с последующей деградацией. А развитие как раз лежит в многообразии.

Заводя разговор о неполноценности инвалидов - мы начинаем говорить о цене человека вообще, после чего окажется, что здоровые тоже не все имеют одинаковую цену, в результате мы придем к тем же идеологемам, что уже существовали в Европе в 30-е года прошлого века. История уже ни раз доказала - это тупиковая теория.

Разные, но равные. Равные в правах, в чувствах, в желаниях. Если мы примем за точку отсчета не одинаковость, а как раз множество вариантов, то окажется, что дети-инвалиды вполне обучаемы, просто по своей программе, что они могут многого добиться, вести активный образ жизни, главное им помочь. Ну а чувственная сфера доступна абсолютно всем - главное уметь это видеть, ведь проявления чувств тоже могут быть многообразны.

Миф 10: "инвалиды заразны".

Инвалидность сама по себе не является заболеванием, тем более - заразным. Инвалидность - это статус, который устанавливается человеку имеющему ограничения функций по следующим категориям:
· нарушения статодинамической функции (двигательной),
· нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции,
· сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания),
· психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли).
Источник: http://ru.wikipedia.org/wik...

Миф 11: "инвалиды портят генофонд".

По наследству передаются только генетические заболевания. Например ДЦП к ним не относится, так что дети родителей с ДЦП не будут инвалидами по этой причине. Люди, имеющие генетические заболевания, подчас просто стерильны в силу своей болезни. Люди с серьезными поражениями мозга чаще всего не осознают потребности в продолжении рода. Прочие же, живя жизнью инвалида, отнюдь не хотят подобной доли для своих детей. Как я уже писала выше - посему % инвалидов на земле неизменен, и радетели за генофонд могут быть спокойны: по крайней мере инвалиды ему не угрожают.

Миф 12: " если дети-инвалиды будут учиться в общей школе, здоровые дети будут деградировать".

Инклюзивное образование не предусматривает занижение планки знаний для здоровых детей, дабы "уровнять" их с детьми с ограничениями здоровья. Инклюзивное образование в первую очередь делает акцент на персонализации процесса обучения, что важно абсолютно для всех детей, а не только для инвалидов.

Но главное - присутствие детей с ограничениями здоровья позволит здоровым детям приобрести бесценные знания о доброте, толерантности, терпимости, помощи, которые не даст ни одна книга и ни один даже самый лучший учитель.

Миф 13: "интеграция инвалидов в общество невозможна, они же все равно НЕ ТАКИЕ".

Это ошибочное впечатление продиктовано тем, что мы только в самом начале пути и нам сегодняшним конечно же трудно принять инвалидов как равных - мы мало о них знаем, мы редко их видим, они для нас "в диковинку". Это вполне естественная реакция психики. Точно так же мы бы испугались обычной таксы, если бы никогда в жизни не видели собак. Со временем мы изменится. Этот путь прошли до нас уже многие страны. Еще 15 лет назад в США, которые постоянно приводятся как эталон, дела обстояли не многим лучше, чем у нас сейчас. Дорогу осилит идущий.

Миф 14: "все инвалиды - "психи", а все "психи" - умственно отсталые".

Просторечьем "псих" мы называем человека с нестандартным поведением. Однако, применяя это словечко к человеку с ограниченными способностями, многие имеют ввиду наличие реального психического диагноза, мол, если человек болен, то уж по полной, "на всю голову".

В Российской Федерации число больных психическими расстройствами, зарегистрированных учреждениями здравоохранения в 2007 г., составило среди детей 0–14 лет 703, 2 тыс. человек и среди подростков 15–17 лет – 273, 5 тыс. человек или 16,5% и 6,5% соответственно от общего числа больных (прим: больных - не только инвалидов). В структуре общей заболеваемости психические расстройства составляют небольшой удельный вес (около 3%).
Умственная отсталость регистрировалась у 16,4% больных психическими заболеваниями в детском возрасте и у 22,9% больных в подростковом возрасте.
Источник: http://vestnik.mednet.ru/co...

Миф 15: "они не больные! они плохо воспитанные/ дети индиго/ непризнанные гении".

К сожалению, медицина вообще, а в нашей стране особенно, не совершенна. И все же если не один, не два, и даже не три доктора поставили ребенку серьезный диагноз - стоит задуматься. Понятно, что отрицание - это первый шаг на пути к приятию, но не стоит на нем застревать. Да, ребенок с аутизмом, СДВГ, шизофренией может выглядеть обычно, порой вести себя как все, иметь хороший, даже блестящий интеллект, и все же - любое заболевание требует внимательного наблюдения и тщательного лечения. Не только любовью и лаской, но и лекарствами и коррекционными занятиями.

Данный миф бытует, увы, не только в обществе вообще, но и среди мам детей с особенностями развития. А кто есть эти мамы? - Они такая же часть общества - вышли мы все из народа. А люди часто представляют себе инвалидов как инопланетян - они обязательно должны быть "не такими".

Без заголовка

Я бы хотел рассказать об вопросе ВоРоНа!
Я работаю РООИ "Перспектива", ведущим по инклюзивному образованию, т.е. я занимаюсь внедрением в общество (на моем примере с начальными классами) информации о том, что и как могут люди с инвалидностью? Кем они могут работать и каких высот они добиваются? И это прекрасно скажу я вам... Наши современные дети действительно не знают моного
Ниже я бы хотел представить фотографию, в одной из школ где мы преподаем такие уроки.

Митинг

Знаете, а я бы хотела побывать на каком-нибудь митенге или там параде посвещенный этому

Natalia Bartkova, 09-02-2008 23:08 (ссылка)

Поддерживаю инклюзивное образование

Если вы "за", напишите почему, аргументируя свою пем. кто думает, что инклюзивное образование - это очень сложно..
озицию. Не бойтесь выссказть свою позицию, быть может, она поможет

Метки: сторонники

Natalia Bartkova, 09-02-2008 23:05 (ссылка)

Против инклюзивного образования

Если вы против, напишите почему, аргументируя свою позицию. Не бойтесь выссказть свою позицию, быть может, она поможет тем. кто думает, что инклюзивное образование - это леко..

Метки: противники

Natalia Bartkova, 09-02-2008 23:04 (ссылка)

Мой опыт

Если ваш ребенок с инвалидностью, учится в общеобразовательной школе, или вы сами, имея инвалидность, имеете такой опыт, поделитесь им, расскажите о своих трудностях и успехах на этом пути.

Метки: опыт

Natalia Bartkova, 09-02-2008 22:57 (ссылка)

Родители детей-инвалидов

Если у вас есть вопросы, сомнения, предложения, связанные с обучением вашего ребенка, поделитесь ими с нами. Возможно, кто-то сможет дать вам ответ или подсказать, куда обратиться.

Метки: вопрос-ответ

Natalia Bartkova, 09-02-2008 22:50 (ссылка)

Что такое инклюзивное образование?

Здесь разместим пояснительную информацию о том, что такое инклюзивное образование.

Метки: инклюзия

Natalia Bartkova, 09-02-2008 22:48 (ссылка)

Законодательство

Ссылка на Законы РФ и региональные о возможности обучения ребенка с инвалидностью в общеобразовательной школе.

Метки: законы

Natalia Bartkova, 09-02-2008 22:46 (ссылка)

Структура блога

Дорогие друзья!
Предлагаю структурировать все наши записи, чтобы легче было потом разбираться в том, кто что и кому написал..
Давайте обозначим ряд тем, которые потом можно будет развивать. Тот, у кого появится новая тема, пусть сначала посмотрит, нет ли уже чего-то похожего, если нет, то пусть заявляет новую тему. Хотела бы услышать по этому поводу ваши мысли и соображения.
Например, Законодательство.. Родители детей-инвалидов (вопросы, сомнения, предложения) и т.п.

Метки: форма и содержание

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу