Все игры
Запись

«Тайна звучания колокола как звучащего креста» , 89 секунд






Цель фильма – показ технических возможностей абсолютного смягчения звучания цифрового звука, с добавлением граничных фликкер-шумов во фрактальных образованиях звука, - осуществление полной природной мягкости звучания, абсолютно мягкий, насыщенный, натуральный как природный, исходный звук RCM wav, обычный несжатый формат 44 кгц, 16 битт,
Сравните абсолютно мягкое звучание колокола в фильме и на любых СД, кассетах и магнитных лентах….


«…Один из колоколов мы поместили в
специальную камеру, — рассказывает Борис
Нюнин, — определили по 126 точкам спектр его
звучания, диаграмму направленности звука и
создали математическую модель. Оказалось, что
звук колокола деформируется и расходится в
пространстве крестообразно, словно осеняет
крестным знамением ту часть мира, которую
озвучивает. Этот объемный звуковой «крест»
смоделированный на компьютере, производит
сильнейшее впечатление… Нас это поразило…
Для меня, акустика, это был решающий момент
обращения к вере…."

«Осеняя крестом пространство»
Автор: ЕФРЕМОВ Александр , Данилов Евгений
http://www.foma.ru/article/...

==============================================










КОЛОКОЛ.
Прикосновение к тайне колокола как звучащего креста. Звучащий крест колокола можно смоделировать на инновационных акустических системах стоячих волн.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Одномерные акустические системы стоячих волн
2. Двухмерные акустические системы стоячих волн
3. Трехмерные акустические системы стоячих волн
4. Акустическая система со сферическим акустическим звуковым полем. Главной особенностью новой АС – впервые в мире, абсолютно «мягкое» звучание.
5. Музыкально-акустическая шумовая терапия (МАШТ) православными песнопениями. ( «объемный», «мягкий», «сферический» звук).
=================================================


Из "Чина благословения колокола"
"О еже гласом звения его утолитися и утишиться и престати всем ветром зельным, (...) и всем вредным безвредиям, и злорастворенным воздухом" (72. л. 73). Требник, Киев, 1863 г.
Из чина освящения колокола:
«…Кампан сей освяти и влей в он силу благодати Твоея, да услышавши вернии раби Твои глас звука его, в благочестии и вере укрепятся, и мужественно всем дьявольским наветом сопротивостанут... да утолятся же и утишатся и престанут нападающие бури ветренные, грады же и вихри, и громы страшныя, и молния, и злорастворенныя и вредныя воздухи гласом его.




Устройство типичного колокола: 1. хомут, 2. корона, 3. голова, 4. поясок, 5. талия, 6. звуковое кольцо, 7. губа, 8. устье, 9. язык, 10. заплечики





http://bells.narod.ru/archk... и др.)




рис.2. Математическая модель воздушного объема колокольни.
Трехмерная проекция.





рис.3. Конечно-элементная модель воздушного объема колокольни.
Трехмерная проекция.

Свято-Троицкая Сергиева Лавра Акустические характеристики воздушного объема колокольни Свято-Троицкой Сергиевой Лавры // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.10314, 07.04.2003

http://www.trinitas.ru/rus/...






Звучащий крест колокола можно смоделировать на акустических системах стоячих волн. Рассмотрим п - мерность объемности акустики стоячих вол, в рамках которых ( 2, и 3 размерности) можно объяснить двумерность звучания колокола, как звучащего креста.




1. ОДНОМЕРНЫЕ акустические системы стоячих волн.
.
Методологической предпосылкой является рассмотрение всех акустических процессов системой преобразований сферического объема, которая представляет собой фрактальную организацию природного звука, представленной системой равнообъемных концентрических сферических слоев некоей единичной сферы. Подробнее в кн: «Фрактальность предметной мягкости звука, света и тепла…» ( ссылка в конце статьи.)






Стоячая звуковая волна образуется парой динамических головок, направленных друг к другу и включенных синфазно, т.е. мембраны колеблются друг к другу. При подаче звукового сигнала, с длиной волны равной расстоянию ( L ) между динамическими головками, образуется иерархия пучностей и разрежений вокруг виртуального центра ( L : 2 ) между динамиками.,единичного сферического объема, по линии равнообъемных сферических концентрических слоев. Впервые, эту закономерность экспериментально установил Б.В.Гладков и зарегистрировал в виде авторского свидетельства в 1981 г., акустику стоячих волн в 1980 г., причем, расстояние между парами динамических головок, подчинялось закономерностям натурального музыкального звукоряда. (авт свидетельство Б. В. Гладкова ( в соавт. С Б. А. Адаменко, В. П. Григорьев, О.Ф.Демидов). с которыми я работал с 1981 по 1991 г..)

В результате.: по оси, перпендекулярно мембране возникает одномерное сферическое объемное акустическое поле.






Принципиальная схема расположения динамических головок стоячих волн в одномерной сферической стоячей акустической волне.

Основные пары динамических головок между собой включены синфазно, а между собой в противофазе.

Для стоячих волн характерно закручивание сферического поля, причем двойное и встречное, асимметрично направленное.


В колоколе, как сложной иерархической системы стоячих акустических волн эта простая закономерность присутствует: «…Во время звучания,- пишет музыкант-акустик Н.А.Гарбузов,- в колоколах замечено медленное вращение узловых линий; это вызывает слышимый нами эффект биений и периодических изменений тембра звука. Кроме того, восприятие звука колокола еще осложняется возникновением сильных разностных комбинационных тонов между его частичными тонами». ( 76. с.10-11). сб « Музыка колоколов» Сб. исследований и материалов. СПб. 1999 г.),
Дело в том, что медленное вращение узловых линий лежит в основе динамики стоячих волн, причем в каждой паре динамических головок в противоположные стороны, взаимозакручиваясь. но сохраняя общий асимметричный характер.
Основания закручивая стоячих акустических волн состоят во фрактальном, слоистом характере системы равнообъемных сферических концентрических слоев вокруг сферы единичного объема, резонансные отношения которой исходят из антропометрии. Причем на каждом слое всей иерархии, осуществляется фазовый поворот слоя, что приводит к закручиваю всей иерархии критического объема до критического слоя, (последний критический слой определяется математически, исходя из единичного сферического объема),

Далее, исследователями колоколов часто подчеркивается логарифмический вид боковой стенки колокола. А из истории математики мы знаем взаимосвязь логарифмической кривой с золотым сечением, рядами Фобиначи, Люка, с квадратурой круга, с различными гипербилическискими зависимостями, а тем самым, с фликкер-шумом, который раскрывает тайну звучания колокола.
В «колокольной» литературе говорится, что : «Вариантов построения формы колокола множество, есть т. н. «немецкий» профиль, «французский», «английский», «русский», — но принцип всегда один: все части формы рассчитываются по единому модулю и должны быть ему кратны. Величина модуля задается толщиной стенки в месте удара, т. е. в наиболее утолщенной части, которую русские мастера назвали «бой». Рассчитывается бой в зависимости от массы и тона будущего колокола по специальным таблицам. Далее по осевой линии стенки колокола строятся линии внутреннего и наружного профиля. Вся система пропорций основана на свойствах логарифмической спирали….»
«….От соотношения толщины боя к диаметру колокола зависит и его прочность. В старинных колоколах (до XV в.) это соотношение было равно 1:12 и 1:13; у русских колоколов XIX в. — 1:15. Чем тоньше стенки колокол а, тем ниже его основной тон и пластичнее звук « ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ КОЛОКОЛА Колокольный завод Николая Шувалова. http://www.italmas.com/about/



2. ДВУХМЕРНЫЕ акустические системы стоячих волн

Принципиальная схема расположения динамических головок стоячих волн в двухмерной сферической стоячей акустической волне







Основные пары динамических головок включены синфазно, а между собой пары в противофазе. Двухмерная акустическая система стоячих волн отличается от одномерной прежде всего введением асимметрической пары динамических головок на большем расстоянии пары динамических головок или на четверть стоячей волны.

Условные уровни пакетов стоячих волн в пространстве колокола:

1 уровень стоячей волны по кольцевой оси удара языка о звуковое кольцо, кромку колокола.
2. уровень стоячей волны по кольцевой в талии, средней, боковой части колокола.
Стоячая волна талии колокола находится в противофазе к стоячей волне звукового кольца, кромки колокола.
3.уровень стоячей волны от головы, «днища» колокола которое звучит синфазно со стоячей волной звукового кольца, кромки колокола и находится в противофазе к талии, средней части колокола.

Фазность акустической стоячей волны меняется по переходе от одной частоты, (или ,то же самое, длины волны) исходного биения колокола к другой. Хотя, на самом деле, при переходе узкополостного шумового сигнала, формируется иерархии фликкер шумов определяемых от группы основных тонов, задаваемых, размерами стенки колокола, т.е. определенной стоячей волной, к другому узкополостному шумовому сигналу.



( фотография фрактала с интернете, но она частично отражает распределение стоячих волн в АС)


Т.е. меняется длина волны и меняется фаза, Вернее, переход от одной длине волны к другой длине волны происходит через изменение фазы. В колоколе таких основных переходов 3, но в целом минимум 10-12, и более мелкими фазовыми переходами.

Принципиальная схема стоячих акстических волн колокола ( на самом деле, не менее 12 фазовых переходов ( условно – пар динамических головок)

Шатов А. И. описывает такие особенности звучания колокола: «В первый момент (момент удара) слышно очень большое количество (десять и более) тонов, составляющих общий звук колокола. Но уже через небольшой промежуток времени (величина его зависит от веса колокола) остаются слышимыми всего несколько тонов, как правило, три. Они и определяют продолжительность звучания колокола.
Самый низкий тон образуется за счет колебаний, вызванных изменением формы нижней части колокола от круговой к эллиптической в двух взаимоперпендикулярных направлениях, то есть в плоскости качания языка и плоскости ей перпендикулярной. Если представить колокол, рассеченный этими плоскостями, то линии пересечения будут представлять четыре меридиана, которые являются линиями максимума излучения колокола...
Тон колокола на октаву выше (частота колебаний в два раза больше) образуется точно так же, только за счет колебаний верхней, близкой к цилиндрической, части колокола. Таким образом, колеблющийся колокол представляет собой как бы звучащий крест. Отсюда, очевидно, вытекает условие, определяющее положение колокола на звонице.Вот это условие: плоскость качания языка и плоскость ей перпендекулярная должны проходить через открытые проемы колокольни. »

Еще одно особенность – мягкое звучание колокола. Имеется в виду, мягкое, глубокое пронизывающее звучание. И здесь дело не в том, что колокол излучает инфразвуковые и ультразвуковые колебания.

Лечебный характер не в этих диапазонах, а только в диапазоне обычного слышимого звука.
(ссылки на якобы научное объяснение лечебного ультразвукового диапазона колокола ненаучны…). Моделирование звучание колокола в АС стоячих волн показывает точно такое пронизывающее проникновение звука как у живого колокола.

Каков механизм мягкого звучания колокола ?

Вся суть в иерархии фликкер-узкополостных шумов- сигналов, которые образованы на границе колокола, на кромке, раструбе и на днище. Эта иерархия узкополостных фликкер шумов- сигналов. Причем фазовые характеристики на каждом уровне узкополостных фликкер-шума-сигнала переворачиваются по уровням распределения стоячих акустических волн.

Механизм поворота фазы звуковой стоячей волны определен в общем плане еще в 80-х годах и реализован в строении акустических систем.

В общем теоретическом плане, мягкость звука определяется многоуровней границей звукового сигнала. Эта граница может составлять не более 3-4 %. амплитуды сигнала. И если выстроить узкополостную границу звукового сигнала по нелинейной иерархии звукового сигнала, то сам звуковой сигнал приобретает свойство мягкости звучания, т.е. большую глубину проникновения,





Этот принцип реализован мной, кроме изобретения особых магнитных преобразрвателей электрического тока для акустических систем, в производстве особых СД «Реабилитация звуками природы»: «Аудиофелинотерапия», «Пение птиц», «Тишина природы» и других . В основе полноценная запись на магнитную ленту, затем воспроизведение звука в формате РСМ, несжатого формата с увеличенной специальной программой многоуровней, иерархической границей, т.е. с мягким звуком. СД. много лет продаются в книжных православных магазинах СПб . Проверьте различие звучания любого СД со звуками природы, отечественных или зарубежных, что продается в магазинах аудио СД и данными особыми СД с мягким звуком. Различие обнаруживается сразу.

На аналогичные принципах смягчения звука сформированы слайдфильмы для реабилитации, которые выложены в интернете:
1. слайд фильм :«Полная реабилитация природой». Пасхальный подарок
http://blogs.mail.ru/mail/v...
2. «Тайна молнии и грома». 3 минуты http://blogs.mail.ru/mail/v...
3. «Тайна звучания природной воды» 15 минут http://blogs.mail.ru/mail/v...
4. «Реабилитация солнечным небом», 5 минут, . http://blogs.mail.ru/mail/v...
5. «Красота планеты Земля» .4 минуты.
http://blogs.mail.ru/mail/v...
и др.


Почти все фильмы есть кроме моего блога http://blogs.mail.ru/mail/v...
в сообществах «Православные фильмы», «Православная Россия» и др. сообществах

Двухмерная акустическая система стоячих волн является акустическим аналогом звучания колокола как «звучащего» креста и сопровождается аналогичным физическим, психофизиологическим, оздоровительным воздействием, что проверено в клинических условиях в многоразличных экспертизах с 1992 г по 2004 г. По реабилитации на основе данных акустических систем дано более полусотни публикаций, книг и статей.





3 ТРЕХМЕРНЫЕ акустические системы стоячих волн

Пример описания : Акустический звездчатый октаэдр

Для воспроизведения записей используется специальная акустическая система, которая формирует объемное звуковое пространство, воздействующее на резонансные структуры человеческого тела
Звездчатый октаэдр Он был открыт Леонардо Да Винчи, затем спустя почти 100 лет переоткрыт И. Кеплером, и назван им "Stella octangula" – звезда восьмиугольная. Отсюда октаэдр имеет и второе название "stella octangula Кеплера".
У октаэдра есть только одна звездчатая форма. Её можно рассматривать как соединение двух тетраэдров.



Тетраэдр составлен из четырех равносторонних треугольников. Каждая его вершина является вершиной трех треугольников. Сумма плоских углов при каждой вершине равна 180 градусов. Таким образом, тетраэдр имеет 4 грани, 4 вершины и 6 ребер.
Акустическая система построена в форме звездчатого октаэдра.
1. На вершинах двух тетраэдров расположены динамические головки
. 2. Подключение динамических головок на каждом тетраэдре синфазно
. 3. Но по отношению друг к другу тетраэдры подключаются в противофазе
4. На 1 тетраэдре на вершинах расположны 4 широполостных (или двухполостных) динамические головки включенных между собой синфазно..
5. На 2 тетраэдре на вершинах сформирована пары высокочасточных динамических головок включенных между собой синфазно..
Противофазное расположение тетраэдров вершинами выходящих на поверхности сферы, позволяет создать полностью равномерное объемное распределение акустического поля в пространстве за пределами сферы
Акустическая система объемного воздействия коструктивно выполнена в форме сферы из оргстекла – акрил. Включает в себя динамические головки расположенные в пространстве сферы вложенных двух тетраэдров.: 4 динамические головки, и 4 пары динамических высокочастотных головок. Внутри сферы добавлен акустический магнитный преобразователь внутри небольшого мини шара (диаметр около 10 см.)
Звучание АС 3-х мерное сферическое. Из всех акустических систем в мире, данная трехмерная акустик стоячих волн дает максимально приближенное воздействие полноценной записи колокола на всех уровнях..







С динамическими головками ситуация непростая. Основной критерий, кроме требуемого дипазона, ровной АХЧ, должна быть мягкость звучания

Лучше всего по АХЧ и мягкости звучания наши старые отечественные динамические головки, их мелкомасштабным производством занимается акустики, Павликов Владимир, Гак Михаил из утраченного ВНИИРПА, (СПб).
Зарубежные европейские динамические головки звучат жестче, двух и трех полостные, т.е. имеют внутренние разрывы в АХЧ, и высокие частоты не дотягивают до 20000 гц, хотя полоса пропускания заявлена на всех высокочастотных динамиках.
Звук у китайские, корейских и пр. динамических головок также жесткие, + По работам Михаила Гака и Владимира Павликова, - эксперты звука при производстве китайских динамических головок китайские, и мембраны настроены на слух китайской речи, и для воспроизводства славянской речи и пения воспроизведение искаженное. Для обеспечения современного звукового террора акустическими средствами - рок, попсы и прочей ритмической «музыки» этих динамических головок достаточно. Рынок обеспечен, но нормальных динамических головок для воспроизведения колокольного звона, песнопений славянской народной музыки и классики, типа того, что было раньше (4А28- 32), уже нет.

4. Акустическая система со сферическим акустическим звуковым полем. Главной особенностью новой АС – впервые в мире, абсолютно «мягкое» звучание.

1. Главное отличие от всех акустических систем, впервые в мире АС воспроизводит абсолютно « м я г к и й» звук. Имеется психофизиологическая экспертиза по исследованию «мягкости» звука АС, проведенная в институте физиологии им. А. А. Ухтомского (1992-1997г.)
2. Создает атмосферу звучащего пространства в помещении, звучит во все стороны одинаково, равномерно, вне зависимости от местоположения слушателя.
3. При повышении громкости не «режет» ухо,
4. АС звучит вне зависимости от границ пространства помещения, его конфигурации и материала стен и предметов. 5. Эффект реверберации не ощущается, обеспечивают восприятие звука как природного, натурального, абсолютно не утомляющего слух, звук комфортный, абсолютно мягкий, полностью имитирует реальный звук.
6. Повышается образность прозрачность звучания , разборчивость и естественность звуковоспроизведения, эффект присутствия «раздельного звучания».
7. Обладает оздоровительным эффектом, Звуковая структура стоячиз волн настроена на человеческое тело, учитывает антропометрию человека, от звукового массажа позвоночника до учета верхней певческой форманты.
8. Покрывает объемным звуком 100 % пространства помещения.

Имеется психофизиологическая экспертиза по исследованию «мягкости» звука АС, проведенная в институте физиологии им. А. А. Ухтомского (1992-1997г.) , а также в сравнение с акустической системой Б. В. Гладкова, который впервые в мире построил акустику стоячих волн в 1980 г. причем, расстояние пар динамических головок, подчинялись закономерностям натурального музыкального звукоряда. (авт свидетельство Б. В. Гладкова ( в соавт. С Б. А. Адаменко, В. П. Григорьев, О.Ф.Демидов). с которыми я работал с 1981 по 1991 г..) а. в 90-х - отечественные и зарубежные, которые «наследовали» частично структуру акустической системы Б. В. Гладкова. Так называемые АС «песочные часы» мы делали в 1982 - 83гг. за 10 лет до их «открытия» в московском институте акустики, так называемая контрапертурная акустика. …
У всех систем, и Гладкова Б. В.; и последующих: акустические системы «errol» фирмы «Валанкон»; контрапертурная акустика (Москва, институт акустики); сферозвук (СПб, Международный клуб ученых); и др. есть двойное воздействие, позитивное и негативное, которое видно наглядно.
Приоритет создания объемной акустики стоячих волн с учетом антропометрии принадлежит Б.В.Гладкову с 1979 г. Все остальные системы , их дальнейшее «развитие», :
«18.09.06 Японская компания JVC объявила о создании уникальной акустической системы Pulsating Sphere Speaker, динамики которой будут "выдыхать" звук. Выполненная в форме додекаэдра (двенадцатигранника) PSS будет излучать звук во всех направлениях, а динамики системы выполнены из эластичных материалов, что позволит полностью избежать возможных искажений, сообщает агентство AFP. По словам представителей JVC, уникальное звучание системы Pulsating Sphere Speaker стало заслугой новой конструкции динамиков, звук в которых будет распространяться от центра к середине мембраны (отсюда и термин "дышащие динамики"). В создании Pulsating Sphere Speaker были использованы более дюжины уникальных разработок, заяки на патентование которох JVC же направила в соответствующие организации. ….Стоит отметить, что PSS станет далеко не первой многогранной акустической системой из представленных на рынке. Так, семигранная система Hemisphere от фирмы Electrotap поступила в продажу еще в феврале 2006 года. http://www.lenta.ru/news/20... Фото AFP»
это пример ухода отечественных разработок, ибо исходный акустический принцип волнообразования стоячих волн Б.В.Гладков подал в печать на английском языке еще в 1986 г…такой вариант, мы делали в начале 80-х гг, но отказались из-за следующих минусов:

Во-первых, отсутствует в организации акустической системы антропометрия, из чего мы с Б. В. Гладковым исходили в начале 80-х гг., т.е. АС при воспроизведении любого природного звука осуществляет акустический массаж позвоночника, (оздоровительный эффект АС). Достигается эффект строго определенными расстояниями между парами динамических головок. При произвольном расстоянии динамических головок АС стоячих волн могут быть вредны.
На протяжении почти трех десятилетий нами используются следующие антропометрические расстояния между парами динамических головок:
1. Среднестатистическая длина позвоночного столба, около 77-79 см., это наименее изменяемая часть человеческого тела. Длина стоячей волны с таким размером соответствует около 440 гц., частоте международного камертона, ля 1 октавы.

2. Если описывать систему стоячих акустических волн вокруг единичного сферического объема с диаметром 78 см., т.е. систему равнообъемных сферических слоев вокруг единичной сферы, то акустическая граница системы стоячих акустических волн будет равно около 12,5 см. что соответствует частоте около 3 кгц.



Полное обоснование выбора узкополостного пакета шума с опорой на 3 кгц, дано в моих книгах : «Шум и «глас» в Библии. Христианская онтология шума и психофизиология шума. Звуковой стохастический резонанс Психофизиология православных песнопений. (музыкальная терапия) СПб, 2008 г. 116 с.150 экз. «Открытие «мягкости» звука, тепла света, и Звуковой стохастический резонанс, Христианская онтология шума, психофизиология православных песнопений, и технические изобретения». СПб, 2007г. с.114, 100 экз.и др.
Эти два фундаментальных размера были положены в начале 80-х годов в интервальные отношения акустических систем Б.В.Гладковым. в его авторском свидетельстве 1980г. Он исходит из расстояния между ушными раковинами, составляющими четверть тона от основного тона позвоночника, ля 1 октавы. Далее он в своих расчетах исходит из интервалов музыкального натурального звукоряда, а я строил интервальные отношения в акустической системе исходя из антропометрии, из тех канонов золотого сечения, ряда Фибоначчи, которые много лет назад исследованы на антропометрическом материале. Тело человека и золотое сечение. Все кости человека, его скелет, его тело выдержаны в пропорции золотого сечения.




Обстоятельные измерения были сделаны в Х1Х веке еще Цейзингом в «Эстетические исследования».Из музыки исходить нельзя, ибо она рукотворная, вторична, творение человека – как подъем природного духа за счет утраты духовной основы.см. причины происхождения музыки и пения в книге: . Шум и «глас» в Библии. Христианская онтология шума и психофизиология шума. Звуковой стохастический резонанс Психофизиология православных песнопений. (музыкальная терапия) СПб, 2008 г. 116 с.150 экз.
Во-вторых, в современной акустике отсутствует мягкий звук, который достигается использованием специальных акустических магнитных преобразователей. Психофизиологическую экспертизу мягкости звука мы проводили с 1992г по 1997 г в институте физиологии им.Ухтомского (рук. Павлова Л. П. ) У всех систем, и Гладкова Б. В. , акустические системы «errol» формы «Валанкон». контрапертурная акустика, сферозвук, и др. звук «жесткий»…А абсолютно мягкий звук мне удалось получить только после изобретения специальных магнитных преобразователей электрического тока к 1992 г.

В третьих, существующие АС покрывают объемным звуком до 70 % площади помещения, в наших Ас -100 % ,достигается этот эффект добавлением динамической составляющей в систему стоячих волн формируемых АС, асимметричных динамических головок на крайних парах АС.
В четвертых, При использовании АС стоячих волн недопустимо их удваивать в стереорежиме, квадрорежиме и т. д. Даже при воспроизведении любых природных звуков и голоса, а тем более, музыкальных инструментов и неестественных звуков АС стоячих волн порождают разнообразные, непредсказумые нарушения в организме на всех уровнях. Основанием такого взгляда, является то, что любой природный звук монофоничен. История вопроса, теоретические предпосылки и клинические экспертизы воздействия двух и более систем стоячих волн в 80 годах, эту закономерность подтвердили. Единственным исключением является явление звукового стохастического резонанса, которое сформулировал в 1992 г, ( голос, на фоне природного шума ) и более 16 лет шли клинические экспертизы.

Почему неэффективны традиционные акустические системы ?

С точки зрения психофизиологии дополнительный механизм, который не учитывается в нейронных моделях до сих пор, связан с "распространением по тканям биомеханической цепи упругих или акустических волн" (..Агашин Ф. К. Биомеханика ударных движений, М. Физкультура и спорт, 1977 г.с. 56 ), которые программируют ответ нейронов, опережая электрический сигнал на 95 мсек. ( там же,.с. 57 ). По-видимому, это опережение связано с изменением динамических характеристик стоячих акустических волн в соответствии с различными ингредиентами резонансных свойств человеческого тела и проявляется на поверхности, ( границе тела ) в виде изменения медленных потенциалов.
Следует отметить, что при воздействии всех природных звуков, «живой» музыки, реальных музыкальных инструментов, реального голоса, шумов, звуков – воздействие оказывается на все тело человека, а не только на слуховой анализатор. Если движение электрического импульса по нейронам от барабанной перепонки в слуховые отделы коры составляет несколько десятков метров в секунду, то гидравлическая акустическая волна в теле человека проходит со скоростью полтора километра в секунду. Стоячие, объемные акустические волны имеют иной механизм восприятия, чем всем знакомые бегущие акустические волны ( у которых 99% звуковой энергии поглощается на поверхности кожи ). Слуховое акустическое восприятие объемных стоячих волн воспринимается уже как нечто знакомое, ибо по Агашину за 95 млсек. до этого слухового восприятия объемная акустическая волна через водные структуры тела уже достигла слуховых отделок коры. К сожалению, этот аспект мало исследуется, что обедняет представление о реальном механизме воздействия звуковых волн и делает загадочным его воздействие на животных, пресмыкающихся, растения, микроорганизмы и т.д.
Под бегущими акустическими волнами я имею ввиду используемые за последний век традиционные акустические динамические системы: моно, стерео, квадро ,.. когда направленность движения акустического сигнала перпендекулярна плоскости мембраны динамической головки..
Мы же пользуемся акустическими системы стоячих объемных волн, собственной конструкции, организуя звуковое пространство за пределами акустического излучателя, со смягченным «мягким» звуком ( ноу-хау ). В музыкальной терапии традиционная система подачи и восприятия звука не годится, - так как она создает градиент направленности звуковой волны, звуковую плоскостную неоднородность. Человек слушает что-то направленное на него. Для того чтобы звук был не только вокруг слушаюшего человека, но и чтобы человек ( самое главное ) был в звучащем сферическом поле ( не только сопереживал звук, но и жил этим звуком – гедонистическое переживание «здесь и сейчас», всем телом), для этого и необходимо использовать специальные акустические системы объемных, стоячих волн.
Новое объемное звучание:
Объемными акустическими системами для музыкальной терапии мы с Гладковым Б.В. стали заниматься с 1982 г. В 1988 в ЛГУ им.. А. А. Жданова на спецфаке психфака. по нашему направлению исследований ( рук. Л. П. Павлова ) защитил дипломную работу Матвеев Н. который убедительно показал на более чем 50 психофизиологических и нейрофизиологических критериях что подпороговое воздействие стоячих акустических волн оказывает на порядок более сильное воздействие чем акустическое воздействие традиционных бегущих волн существующих акустических систем
Т.о. зачастую, неучтенная особенность акустической системы стоячих волн состоит в большей реактивности звукового воздействия на организм человека по сравнению с традиционными акустическими системами. По нашим подсчетам, почти на порядок.
Общая цель практических исследований с 1992 г. Организация акустического пространства за пределами мембраны динамических головок.
Если история акустики строилась на организации внутреннего давления мембраны динамической головки внутри пространства звучания динамической головки, использовались традиционно деревянные и иные материалы, - и как результат использования «бегущих акустических волн» в моно, стерео и квадро акустических системах, полная зависимость от границ внешнего акустического пространства, - от организации поверхности стен помещения,
иной путь повышения качества звучания динамических головок состоит в использовании систем стоячих акустических волн с организацией внешнего пространства акустического звучания, - здесь независимость от организации внешнего акустического пространства..
Достигается такой эффект путем создания разреженного давления на границе звучания динамических головок путем подключения в противофазе к основным широкополостным динамическим головкам включенных синфазно, пары синфазных высокочастотных головок в одной электрической цепи.

И, напоследок, открою «страшную тайну» новой акустики. Для акустических систем стоячих волн, в отличии, от акустики бегущих волн (моно, стерео, квадро,5 : 1, 7:1 ), безразличен материал изготовления акустических системы (дерево, металл, пластмасса, оргстекло, гранит,…). Ибо совсем иные принципы звукоизвлечения стоячих волн. Проверено на протяжении более 25 лет….Главное, внутри за динамической головкой - замкнутое внутри себя иерархически акустическим прозрачное полупространство члененное в золотом сечении, по площадям и объемам, и соблюдение «литража» для конкретной динамической головки, исходя из его мощности….
Т.е. акустическое звучание колокола, как «звучащего креста» в новой акустике стоячих волн, 2 и 3 мерное, можно приблизить и сделать самим. Дерзайте, делайте, для своего здоровья, ибо это дешевле (для дома ), чем приобрести сам колокол. Если акустика Bolzano Villetri, которая производится без ссылки на первоисточник, на работы Б.В.Гладкова, имеет стоимость в 2006 г. от 20-30 000 долл., то на порядок лучшую акустику, например, 2 мерную и с мягким звуком, можно собрать, по стоимости, не более 1000 долл. 3 мерная конечно дороже , не менее 3 000 долл.
Готовая акустика освящается чинов освящения вещи.

==============================================



ПРИМЕРЫ из статей 2001 г. о колоколах и работах В. А. Синкевича

1). МУЗЫКОТЕРАПИЯ И КОЛОКОЛА В. Г. Шариков 2000 год
Колокольный Центр работает ежедневно с 11 до 19 часов (кроме выходных) по адресу: 113035, Россия, Москва, Раушская набережная, 26, Храм Свт. Николая в Заяицком.Тел. (095) 957-27-10 (доп. 123), Руководитель Центра В. Г. Шариков, Редактор М. А. Иванова.
«…При этом оказалось, что из духовных произведений максимально эффективно воздействуют православные песнопения и колокольный звон »

2). О колоколах. 29.04.2008http://olmada.xan.su//index...
…Акустический « массаж – возможен благодаря разработке В.А. Синкевича специального объемно-акустического комплекса с резонансом колокола показали, что из духовной музыки наиболее эффективно воздействуют духовные православные песнопения, …, и колокольный звон. Эффективность и универсальность такого подхода оказалась ошеломляющей »

3). КОЛОКОЛА А.В. Сухово-Старицкий (г. Новокузнецк)
(Продолжение, начало в №37-38)
…»исследования возможности лечения больных людей при помощи звуковых волн по своей структуре соответствующих колокольным. …изобретатель которого - В. А. Синкевич »



5. Музыкально-акустическая шумовая терапия (МАШТ) православными песнопениями. ( «объемный», «мягкий», «сферический» звук).

Новые возможности МАШТ ( изобретение 1992 ) можно описать на современном языке стохастического резонанса. (Стохастический резонанс — усиление периодического сигнала под действием белого шума определенной мощности. Является универсальным явлением, присущим многим нелинейным системам, находящимся под внешним воздействием одновременно хаотического и слабого периодического воздействия.

1. Первый акустический источник –
Специализированная акустическая система объемных стоячих волн для формирования звучащего акустического пространства узкополостного фликкер шума, меняющегося по психофизиологическим закономерностям ( 0 – 10 дб.) дизайн - мягкая игрушка, «сова»,»медведь» ) интенсивность "белого шума" не превышает 10 дБ; частотный звуковой диапазон "белого шума" 800-18000 Гц. АС работает непосредственно от СД плеера, который подключается к электрической сети через силовой магнитный преобразователь МП-2.
2. Второй акустический источник –
Специализированная АС объемного звучания для воспроизведения голоса периодически меняющегося объемного акустического сигнала – песнопений.. ( естественная громкость звучания) и инструментов для больших помещений (десятки и сотни кв.м.) (работает через усилитель НЧ от любого источника звука на магнитной ленте или в цифровой форме), Интенсивность звучания музыкального материала составляет 30-70 дБ;
О б а а к у с т и ч е с к и х и с т о ч н и к а р а б о т а ю т
о д н о в р е м е н н о.

Особенность 1
Акустические системы объемного звучания представляют собой оригинальные АС стоячих волн равномерно распределяющие звук в пространстве помещения (вне зависимости от организации пространства помещения). Звуковая структура стоячих волн учитывает антропометрию человека, от звукового массажа позвоночника до учета верхней певческой форманты.

Особенность 2.
АС снабжены специальными магнитными преобразователями электрического тока, позволяющие воссоздать акустическое звучание с «мягким» звуком. ( «Мягкий» звук, - это когда звук не жесткий, бездушный, а открытый и переживается… , - здесь «ноу-хау»)

Особенность 3
В АС воспроизводятся преимущественно древнерусские песнопения знаменного распева и их аналоги, в связи с наибольшим музыкальным периодом в музыкальной культуре - декасекундного порядка, (плавающий, качающийся декасекундный ритм,…8 -12 сек ). Напротив, в легкой и народной музыке околосекундный музыкальный период ( от долей сек до 1-3 сек), а в классической музыке и партесе ( 3 - 7 секунд,… т. е. усеченный музыкальный период…). Песнопения воспроизводятся в связи со статистической психофизиологической нормой, декасекундными управляющими сверхмедленными ритмическими процессами …
========================================



Реабилитация: использование акустического комплекса
( 10-15 сеансов по 40 мин., ежедневно, или, через 1-2 дня.)
позволяют на длительный срок

— оптимизировать функции мозга: память, концентрацию внимания
, расширить слуховой диапазон у слабослышащих ( минимум на 20 дб.) и т.д.;
— снять большинство видов психоэмоционального напряжения, облегчить лечение неврозов, в том числе синдрома хронической усталости, агрессии неясной этиологии и др.; — повысить работоспособность, улучшить настроение, укрепить психофизиологическую защиту; нормализовать цикл бодрствование-сон.
Кроме того, данный метод способствует лечению следующих соматических заболеваний: — функциональных расстройств предстательной железы; — нарушений менструального цикла; нормализует лактацию; — заболеваний почек и желчного и мочевого пузырей;
Облегчает лечение следующих патологий:
— сокращает сроки сращивания костей, рассасывания гематом, послеоперационных швов, снимает боли при радикулите, остоохондрозе. — пост-стреcсовых расстройств, сотрясений мозга; — костно-мышечных нарушений, травм конечностей; — энуреза; — сердечно-сосудистых дисфункций, судорожных синдромов, нервного тика; — отставаний умственного и психического развития, логоневрозов; — энцефалопатий, нейроциркуляторной дистонии; — облегчает послеоперационную реабилитацию; - снимает похмелье, повышает потенцию.

Э к с п е р т и з ы ( начаты в 1984 г.) :

Музыкально-акустический шумовой комплекс прошел испытания в Институте физиологии им. А. А. Ухтомского (г. С - Петербург, 1992 - 1997), на кафедре военно-морской и общей терапии Военно-медицинской академии (г. С - Петербург, 1998- 2001), в следственном изоляторе № 3 «Кресты» (работа проводилась с несовершенолетними мужчинами, 2001, 2002 г.) .и в частных медицинских центрах. В результате: многочисленные многолетние экспертизы, более пяти десятков научных статей и несколько книг.

Результаты использования метода неоднократно докладывались на конференциях в России и за рубежом, более полусотни публикаций, книг и статей.

Синкевич В.А. Е.О. Калашникова, С.А. Парцерняк Конференция 18-19 ноября 1999 г. – Влияние динамического специально организованного шума и объемного акустического поля на мощность очагов пароксизмальной активности при вегетозах. Российская военно-медицинская академия. СПб 1999 г.
Синкевич В.А. С.А. Парцерняк, Е. Боярская, Е.О. Калашникова. – Конференция 18-19 ноября 1999 – Объективизация эффективности проведения акустической терапии у больных с вегетозами. Российская военно-медицинская академия. СПб 1999 г.
Синкевич В.А. Е.О. Калашникова – 1 Международный конгресс “Музыкотерапия и восстановительная медицина в XXI веке” май 2000 г. – “Музыкальная терапия со специальным акустически полем”. Москва. 2000 г
. Синкевич В.А. . Е.О. Калашникова. – “Новые возможности музыкальной терапии” – Материалы симпозиума с международным участием “Оптимизация функций сердца и мозга”. Тамбов. 2000 г.
Journal of Sleep Research 15th Congress of the European Sleep Research Society 12-16 September 2000/Istanbul, Turkey Volume 9, Supplement 1, September 2000 Published on behalf of the European Sleep Research Society by Blackwell Science Ltd RHYTHMIC BREATH AND SLEEP AND ACOUSTIC THERAPY IN PATIENTS WITH VEGETATIVE DYSFUNCTIONS (VD) E.O.Kalashnikova1, S.Al. Partsernyak. The Institute of Evolutionary Physiology and Biochemistry RAS, St.Petersburg, Russia The Clinic of Naval and General Therapy, Military Medical Academy, Sl.Pclersburg, Russia
Результаты были доложены на 34-м Международном Конгрессе Физиологических наук (от молекулы до музыки): Kalashnikova E.O. 34 International Congress of Physiology (from molecule to music), Christchurch, New Zealand, 26-31 August, 2001. Оптмизиция функционального состояния человека фрагментом специально организованного белого шума» Калашникова Е.О.)
И множество иных публикаций на международных конгрессах, конференциях и ВУЗовских сборниках….

Перечисление Экспертиз:
1. Психофизиологическая экспертиза «мягкости» звука в акустических системе Валеологические аспекты применения резонансной акустической системы (РАС) при музыкальном прослушивании (экспериментальное исследование) Рук. к .б. н. Павлова Л. П. май, 1996 г. НИИ физиологии им. А. А.Ухтомского Caнкт-Петербургский университет
2 . Психофизиологическая экспертиза «мягкости» звука в акустических системе ВЛИЯНИЕ РАС по данным МЕТОДИКИ ВАРИАЦИОННОЙ ПУЛЬСОМЕТРИИ (ВП) В КОМПЛЕКСЕ С МЕТОДИКОЙ ДГМ-ИМ Рук. к .б. н. Павлова Л. П. май, 1996 г. НИИ физиологии им. А.А.Ухтомского Caнкт-Петербургский университет
3.. Психофизиологическая экспертиза «мягкости» звука в акустических системе СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СТАНДАРТНОЙ АКУСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (АС- бегущая волна) И УСТАНОВКИ СИНКЕВИЧА В.А. (синтез стоячих и бегущих акустических волн) ПО ДАННЫМ КОМПЬЮТЕРНОГО СПЕКТРАЛЬНОГО АНАЛИЗА ЭЭГ Рук. К .б. н. Павлова Л. П. май, 1996 г. НИИ физиологии им. А. А. Ухтомского Caнкт - Петербургский университет
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ - ЭКСПЕРТИЗА
о влиянии «Акустического излучателя специально организованного шума» на функциональное состояние мозга и сердечной деятельности человека. Рук. К .б. н. Павлова Л. П. май, 1997г. НИИ физиологии им. А.А.Ухтомского Caнкт - Петербургский университет
5. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПОСОБА МУЗЫКАЛЬНО-АКУСТИЧЕСКОЙ ШУМОВОЙ ТЕРАПИИ – В ОДНОВРЕМЕННОМ ВОСПРИЯТИИ ОКОЛОПОРОГОВОГО «БЕЛОГО» ШУМА И ПРАВОСЛАВНЫХ ПЕСНОПЕНИЙ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ, на кафедре военно-морской и общей терапии Военно-медицинской академии (г.С-Петербург, 1998-2001), рук. проф. д. м. н.С. А. Парцерняк; НИ И физиологии име.Сеченова , к.б.н. Калашникова Е.О;, НИИ физиологии им. А. А. Ухтомского Caнкт - Петербургский университет к. б. н. Павлова Л.П.,врач. Боярская Е. 2002 г.
6. Методические рекомендации по музыкально-акустической терапии в кн.«. Синкевич В.А. ,. В.А. Гапонов, Е.О. Калашникова “Музыкально-акустическая терапия – новые возможности” СПб. НИКОЛЪ. 2001 г. – монография, содержащая «Методические рекомендации по музыкально-акустической терапии» , подписанные Начальником ГУИН Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области генерал-лейтенант внутренней службы В. Б. Спицнадель. 07.05.2001 г. Нач. мед отдела ГУИНА, врач. Лярский А. Ю.
7. ОТЗЫВ на книгу В. А. Синкевича «Музыка, пение, шум и здоровье» Академика, Вице-президента Петровской академии наук и искусств. д. э. н. ,д. ф. н., проф. Субетто Александра Ивановича 2002 г.
8. Отзыв настоятеля церкви св. равн. Ольги .иеромонах о.Евстафия. 2002 г.
9.ЗАКЛЮЧЕНИЕ-ЭКСПЕРТИЗА о результатах психофизиологического исследования влияния лечебной целлофановой пленки (изобретение В. А. Синкевича ) на функциональное состояние человека во время работы а компьютерами я просмотра теле¬визионных передач. НИИ физиологии им. А.А.Ухтомского Caнкт-Петербургский университет 17.07.1996 г. Рук. к. б. н. Павлова Люция Петровна
10. Акт психологической экспертизы защитных пленок для экранов дисплеев персональных компьютеров, разработанными ВИИП совместно со специалистами Санкт-Петербургского университета. Волжский институт прикладной психологии.г.Тольятти .8.06.1996 г.директор Николаев А.В.
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оптических свойствах исследованного образца ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОСОБО ЧИСТЫХ БИОПРЕПАРАТОВ. 23.09.1996
12. раздел «Объемно-акустическая коррекция» содержится в методических рекомендациях: «ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ХРОНИЧЕСКОЙ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СТРЕССОВЫХ РАССТРОЙСТВ У ЛИЧНОГО СОСТАВА ВМФ (Методические рекомендации)» Москва 2000г.
………………………………………
13. имеются иные экспертизы - психологического факультета ЛГУ, частных медицинских центров, общественных организаций, например, вице-президента международного союза медицинской и прикладной биоэлектрографии (IUMAB). Короткова Кирилла, и др

==========================

Предпосылки метрологии звукового стохастического резонанса.

Мною открыт ( еще в 1992 г.) звуковой стохастический резонанс, в одновременном воспроизведении православных песнопений с околопороговым «белым шумом». Это - двойной «объемный», «мягкий», «сферический» звук, в котором происходит усиление периодического сигнала, ( например, музыки, пения, звуков природы ) при строго определенной плотности шума.
Сущность звукового стохастического резонанса проясняется в результирующем сложном акустическом поле, в котором двойной акустический сигнал и акустический природный шум отображают условия перенормировки амплитудно-фазовых слоев равнообъемных концентрических сферических слоев вокруг единичой сферы, представляющей два акустических сигнала фликкер – шумов: голоса и природного шума.

Метрология звукового стохастического резонанса исходит из естественности звучания певческого голоса , 40 - 60 дб . и естественного звучания природных тихий звуков. Тишина в поле, в лесу, в озере, в большой реке, в среднем, около 5 -10 дб.

Поэтому, основное соотношение в звуковом стохастическом резонансе между акустическим уровнем звучания периодического сигнала ( речи, речитатива, пения, музыки , …) и акустическим уровнем звучания шума может составлять около 50 дб.

1. Внутренняя организация тембра периодического сигнала по иерархической глубине спектральной плотности должна также составлять около 50 дб.

2. Внутренная организация спектральной плотности шума по своей иерхической глубине должна также составлять около 50 дб.

3. Общая иерархическая глубина спектральной плотности звукового стохастического резонанса, в одновременном, объемном звучании периодического сигнала и шума должна составлять в соотношении акустических границ около 120 дб..т. е. удвоенную величину изначальной громкости звука..

Проиллюстрировать это отношение можно следующим приемом: Использовать записанный программным способом звук в цифровом устройстве, которое позволяет на выходе получить сигнал в соотношении сигнал шум не менее 70-80 дб. Тогда при величине громкости - в естественную громкость поющего голоса (50 дб), достаточно цифрового устройства с соотношением сигнал-шум, не более (120 – 50), 80 дб.

Любопытно, что для современных кассетных магнитофонов это естественная граница записи (современного производства). Цифровые устройства доходят до соотношения сигнал-шум 90 дб. . Устройства записи на магнитной ленте обнаруживаемых границ не имеют. Основа любой записи должна быть только на магнитной ленте.

Методология различия в уровнях шума следует из описаний чудес в Священном Писании и Священном Предании.

Различие в 100 дб. Это краевые границах восприятия человеком шума, которым Господь, как бы окаймляет, сопровождает чудeса и в Священном Писании и в Священном предании.
1. Нижняя граница, форма шума в Библии : тихий, околопороговый особый природный шум.: «Глас хлада тонка», « звук легкого дуновения», «веяние тихого ветра» ( 3 Царств. XIX, 3 - 16), тихий, околопороговый фликкер-шум 0-10 дб.,
Эти 0-10 дб . составляют фоновый звуковой природный шум, который дан человеку Богом, как глас молчания природы. Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской) пишет: «Поучения Господа – шопот Младенца, еле уловимый. Господь – единственный Младенец, который не кричит, а шепчет. Шепетом Его полны небо и земля.» ( Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской) «Избранное» Петрозаводск. 1992 г. с. 571), и
2. громовой, устрашающий, на границе восприятия человеком звука 90-110 дб. «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнился весь дом, где они находились» ( Деяния апостолов. Гл 2. 2.) В Толковой Библии под ред А. П. Лопухина (т. 3. Новый Завет. П. 1911- 1913, 2-е изд. Стокгольм 1987 г. ) говорится: « «Шум как бы отъ несущагося сильного ветра»…Следовательно самого ветра не было, только шум (ср. Златоустъ и Феофилактъ), несшийся сверху вниз, с неба к месту собрания Апостолов, - шум настолько сильный, что привлек всеобщее внимание.(6 ст.). Наполнил весь дом. Т. е. сосредоточился в этом доме»… «Шум был при этом знаком удостоверения сошествия Св. Духа для слуха…», «Шум с неба знаменовал также могучесть силы Св. Духа, сообщенной Апостолам («сила свыше» Лук. ХХУ1, 49 )». ( А. П. Лопухин, с. 13 )
См., также. значение «шума» как «гласа» в Явлении Божьей славы в «Книге пророка Иезекииля» (1. 24). свидетельство из «Жития старца Серафима, Саровской обители иеоромана, пустынножителя и затворника» и других, приведенные в «христианской онтологии шума.» в Приложении № 2. указанной в конце статьи книги.
Удивительно, но границы шума в сопровождении чуда не превышают 100 дб
Но когда грех вопиет, Господь попускает, снимает ограничения на величину превышающую восприятие человеком шума, 150 дб. и более,… и нет человека, повреждающего себя грехом. См. тамже. «Житии св. муч. девицы Серафимы»



==========================================

Иные инновации:
1. «Как различить добро и зло в небе». http://blogs.mail.ru/mail/v...
В статье впервые приведены фотографии, обычные и абсолютно мягкие, прозрачно глубокие, Аналогов в фото мире нет. Смотрите, сравнивайте
1.1. См. также «Тайна глубины неба» http://blogs.mail.ru/mail/v....
1.2. «ТАЙНА СИНЕГО СВЕТА» http://blogs.mail.ru/mail/v...
1.3. Посмотрим пасхальные Солнце и звезды, - в Раю.

2. «Лучшая акустика в мире». Фотографии акустических систем стоячих волн, абсолютно природного мягкого звучания, фрактальное излучение звука, в основе стоячих волн - антропометрия.
http://blogs.mail.ru/mail/v... Достоинство: абсолютно мягкое звучание и равномерно сферическое распределение звука в пространстве
3.«Мягкий свет и тепло». Инновации http://blogs.mail.ru/mail/v...
«См также: Свет, теология света, свет солнечный и свет электрический» http://blogs.mail.ru/mail/v...
«Феномен м я г к о с т и природы Феномен Мягкости природного звука, света и тепла, мягкость видения и изображения природы.»
http://blogs.mail.ru/mail/v...
«Шум как основа всего. (статья 5)» http://blogs.mail.ru/mail/v...
«Солнце, теология и мягкость света.»
Впервые, абсолютная мягкость изображения Солнца http://blogs.mail.ru/mail/v...

3.1. Любая стандартная электролампочка дает свет абсолютно мягко (накаливания, светодиодные и пр) , аналогов нет

3.2. Любой стандартный электроисточник тепла (стандарт поглощение 0,1-2см), формирует абсолютно мягкое тепло, как русская печь, (до 20 см), (тепло в электросауне,такое же как от русской печи, есть лвухлетний опыт работы сауны )

4. «Психофизиология древнерусских песнопений» Опыт ( около двух десятилетий) клинического изучения психофизиологии православных песнопений, с точки зрения различения древнерусских песнопений от партеса и классической музыки». http://blogs.mail.ru/mail/v...
см. также: «В ЧЕМ НЕДОСТАТОК ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ БОЛЕВОЙ РЕАКЦИИ» http://blogs.mail.ru/mail/v...

6. «Тайна пения, музыки и звуков в Священном Предании и науке» http://blogs.mail.ru/mail/v...

7 «Впервые, здоровье в цифре ( инновации)» http://blogs.mail.ru/mail/v...

8. «КАК ИЗМЕРИТЬ ДОБРОТУ, АГРЕССИВНОСТЬ, ИСКРЕННОСТИ, ПО ГОЛОСУ, СМЫСЛОВЫЕ НАРУШЕНИЯ МУЗЫКИ, РЕЧИ ПО ЗВУКУ ГОЛОСА ?»
http://blogs.mail.ru/mail/v...

===============================================

И в заключении:

Животворящий Крест находится в основе и природы и человека

1. Прежде всего в перпендекулярности электрического и магнитного поля
2.
Например, на фундаментальность электромагнитного поля указывают многочисленные физики, например, в статье :«Пустота или физическая среда» Анатолий РЫКОВ..

«Что такое пустота? И какая связь между скоростью света и его источником? Любой скажет, что пустота ничего в себе не содержит. Она не может иметь физических параметров. А между тем скорость света в «пустоте» определяется физическими электрической и магнитной проницаемостями. Они в свою очередь определяются экспериментально в формулах Кулона:



где ξ = 1/ε = 8,98755179•109 [q–2m3kgs–2],
ν = 1/μ = 1,000000000029•107[q2kg–1m–1] – электрическая и магнитная константы вакуума = пустоты, для удобства взятые как обратные величины проницаемостей. Вывод только один – пустота не есть пустота, а физическая среда.»

2. Ламинин Животворящий крест в биохимии тела
Ламинин - Крест внутри вас!
Есть такая молекула белка в нашем организме, которая называется Laminin. Она находится в межклеточном материале, который связывает все внутренние органы в единый организм. Это, своего рода, основа, фундамент. Своими тремя короткими «веточками» она держится за другие такие же молекулы, создавая эту основу, а длинной присоединяется к клеткам, фактически прикрепляя органы к «основе».
Главные функции ламинина определяются его способностью связывать клетки и модулировать клеточное поведение. Он может влиять на рост, морфологию, дифференцировку и подвижность клеток.
Ламинин выполняет роль адгезивного белка для различных эпителиальных и мезенхимальных клеток
http://www.tangle.com/view_... (англ.) Есть множество статей и фильмов о ламините, которые наглядно показывают его значение





3. Крест лежит в основе архитектуры храма, как его основание, и соблюдение известных пропорций. Соблюдение пропорций позволяют рассматривать храм как звучащий единый организм, акустически фрактально организованный



Крест в внутри храма, с учетом распределения фрактальной структры стоячих акустических волн голосов лика с клира с алтаря создает интересный эффект звучания голоса с купола храма, Ввиду перестроек, эту историческую реликвию можно услышать очень редко, в старинных храмах, которых не коснулась рука «архитектора»
См. мою статью «В храме звучание пения с « неба», должно быть. с купола.!» в моем блоге и сообществах.


3. Крест представлен и в неорганической природе, в форме минерала:
Ставролит



Ставролит (от греч. staurós — крест и lithos — камень), минерал из класса силикатов, химический состав Fe2+Al4[SiO4]2O2(OH)2.

=============================================

Основная книга (всего издано более ста книг и статей)
Синкевич В.А.«Фрактальность природной « мягкости » звука, света, тепла. Инновационная технология осуществления мягкости звука, света, тепла, видеоизображения, … в технических устройствах. Основания новой технологии в истории культуры.» СПб, Изд-во «Ступени», 2010 г. 100 экз. 445 С. ( Единственная, в интернете, книга с мягким восприятием, чтобы не было утомления глаз )

Сайт: www.hramm.ru. ( перейти на reabi.ru >> ) Утраченный Храм
Святого Апостола Матфия (Покровская церковь),


Синкевич Владимир Антонович, http://blogs.mail.ru/mail/v...



Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Андрей Лир      04-05-2011 13:29 (ссылка)
Re: «Тайна звучания колокола как звучащего креста» , 89 секунд
Спасибо большое, за такой вклад в сообщество! Очень интересная статья, сразу не охватил, буду читать внимательно и долго :))) Спаси Господи!