Все игры
Запись

Инновация в музыкальной терапии Цифровой звук как природный,


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Владимир Синкевич      30-05-2011 13:28 (ссылка)
Re: Инновация в музыкальной терапии Цифровой звук как природ

Выдержки из указанной книги о звучащей природной тишине


Гл. 3. 4. Предпосылки метрологии звукового стохастического резонанса.

Метрология звукового стохастического резонанса исходит из естественности звучания певческого голоса , 40 - 60 дб . и естественного звучания природных тихий звуков. Тишина в поле, в лесу, в озере, в большой реке, в среднем, около 5 -10 дб.

Поэтому, основное соотношение в звуковом стохастическом резонансе между акустическим уровнем звучания периодического сигнала ( речи, речитатива, пения, музыки , …) и акустическим уровнем звучания шума может составлять около 50 дб.

1. Внутренняя организация тембра периодического сигнала по иерархической глубине спектральной плотности должна также составлять около 50 дб.

2. Внутренная организация спектральной плотности шума по своей иерхической глубине должна также составлять около 50 дб.

3. Общая иерархическая глубина спектральной плотности звукового стохастического резонанса, в одновременном, объемном звучании периодического сигнала и шума должна составлять в соотношении акеустических границ около 120 дб..т. е. удвоенную величину изначальной громкости звука..

Проиллюстрировать это отношение можно следующим приемом: Использовать записанный программным способом звук в цифровом устройстве, которое позволяет на выходе получить сигнал в соотношении сигнал шум не менее 70-80 дб. Тогда при величине громкости - в естественную громкость поющего голоса (50 дб), достаточно цифрового устройства с соотношением сигнал-шум, не более (120 – 50), 80 дб.

Любопытно, что для современных кассетных магнитофонов это естественная граница записи (современного производства). Цифровые устройства доходят до соотношения сигнал-шум 90 дб. . Устройства записи на магнитной ленте обнаруживаемых границ не имеют. Основа любой записи должна быть только на магнитной ленте.

Методология различия в уровнях шума следует из описаний чудес в Священном Писании и Священном Предании.

Различие в 100 дб. Это краевые границах восприятия человеком шума, которым Господь, как бы окаймляет, сопровождает чудeса и в Священном Писании и в Священном предании.
1. Нижняя граница, форма шума в Библии : тихий, околопороговый особый природный шум.: «Глас хлада тонка», « звук легкого дуновения», «веяние тихого ветра» ( 3 Царств. XIX, 3 - 16), тихий, околопороговый фликкер-шум 0-10 дб.,

Эти 0-10 дб . составляют фоновый звуковой природный шум, который дан человеку Богом, как глас молчания природы. Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской) пишет: «Поучения Господа – шопот Младенца, еле уловимый. Господь – единственный Младенец, который не кричит, а шепчет. Шепетом Его полны небо и земля.» ( Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской) «Избранное» Петрозаводск. 1992 г. с. 571), и

2. громовой, устрашающий, на границе восприятия человеком звука 90-110 дб. «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнился весь дом, где они находились» ( Деяния апостолов. Гл 2. 2.) В Толковой Библии под ред А. П. Лопухина (т. 3. Новый Завет. П. 1911- 1913, 2-е изд. Стокгольм 1987 г. ) говорится: « «Шум как бы отъ несущагося сильного ветра»…Следовательно самого ветра не было, только шум (ср. Златоустъ и Феофилактъ), несшийся сверху вниз, с неба к месту собрания Апостолов, - шум настолько сильный, что привлек всеобщее внимание.(6 ст.). Наполнил весь дом. Т. е. сосредоточился в этом доме»… «Шум был при этом знаком удостоверения сошествия Св. Духа для слуха…», «Шум с неба знаменовал также могучесть силы Св. Духа, сообщенной Апостолам («сила свыше» Лук. ХХУ1, 49 )». ( А. П. Лопухин, с. 13 )
См., также. значение «шума» как «гласа» в Явлении Божьей славы в «Книге пророка Иезекииля» (1. 24). свидетельство из «Жития старца Серафима, Саровской обители иеоромана, пустынножителя и затворника» и других, приведенные в «христианской онтологии шума.» в Приложении № 2. настоящей книги.
Удивительно, но границы шума в сопровождении чуда не превышают 100 дб
Но когда грех вопиет, Господь попускает, снимает ограничения на величину превышающую восприятие человеком шума, 150 дб. и более,… и нет человека, повреждающего себя грехом. См. тамже. «Житии св. муч. девицы Серафимы»
Глава 4. Цифровое осуществление «мягкости» звука. Описание фрактальности мягкого звука в аудиоредакторах для записи мягкого звука в цифровых носителях на СД, ДВД,
Впервые в 1997 г. сформулирован и реализован способ смягчения звука в цифровой форме.


Гл. 4. 1. Цифровое осуществление «мягкости» звука.

Основания смягчения звука в цифре:
Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации. Глубина кодирования – количество бит, отводимых для кодирования уровня громкости (амплитуды) звукового сигнала. Частота дискретизации - количество измерений уровня сигнала в единицу времени

При формировании слоистой структуры звука необходимо учитывать, «…что цифровое представление сигналограммы носит вероятностный характер, так как оно в значительной степени зависит от начального момента времени первого значащего отсчета при измерении амплитуды сигнала. На практике это означает, что одна и та же фонограмма, будучи оцифрована дважды одним и тем же конвертером, будет иметь различное цифровое представление - дважды нажать на кнопку "оцифровка" в один и тот же момент невозможно…» (Александр Гапон « "Аналог" и "цифра" - pro и contra звуковой техники. Некоторые специфические особенности работы и взаимодействия цифровых и аналоговых устройств» http://www.show-master.ru/a...) т. е. при той же частоте, при копировании, удваивании аудиофайла, неизбежно будут происходить амплитудно-фазовые изменения.
Оная особенность позволяет сформировать необходимую нелинейную фрактальную иерархическую плотность звука на его границе, т.е. смягчить любой цифровой звук.
Для этого учитывая микро макроскопические флюктуации, ( в границах которых формировалася реальный звук), составлять самоподобную конструкцию только на границе звука, не более 1-7 %, амплитудно-фазовых изменений, но имея основой изменения исходную цельность звука. Эта уплотненная, многослойная, иерархическая граница звука и отражает его мягкое звучание. В мегабайтах, повышенная плотность звука занимает несколько процентов от исходной плотности звука. И эти несколько процентов порождают мягкость звучания.

Способ реализован в начале 2000 годов, в выпуске СД «Реабилитация звуков природы», «Пение птиц». «Гармония», и иных СД. Например, лицензионный . (лиц. МПТР РОССИИ ВАФ № 77-55) авторский СД «Реабилитация звуками природы» «Аудиофелинотерапия», 798 мгб ( в нем два изобретения, как и в других сд-дисках:, СД с «мягким» звуком и фликкер-шумом») СПб 2005 г.

. Более 7 лет тысячи различных СД диски с мягкими звуками природы и фликкер - шумом, «Реабилитация звуками природы» продаются в православных книжных магазинах СПб.

Пример внедрения. СД «Гармония» фортепианные миниатюры с оркестром. Оригинальная музыкально-акустическая оздоровительная программа. Леонид Ивашкевич (музыка), Владимир Гапонов (оранжировка), Владимир Синкевич –автор методики оздоровительной записи («мягкий» звук и «фликкер-шум»). Авторский лицензионный СД.

. Много лет назад создана звуковая аптека –
звуков природы на СД,

Естественные звуки природы - пение птиц, шелест волн, шум прибоя, кваканье лягушек, стрекотание кузнечиков и стрекоз, шелест листвы деревьев, журчание ручейка, пение петуха и урчания кошки, слабый дождик после грозы, легкий и спокойный плеск волн на озере, и иные спокойные природные звуки:
помогают в любой реабилитации, оказывают успокаювающее. благотворное воздействие на нервную и вегетативную системы, снимаются стрессы и депрессии, улучшается сердечно-сосудистая деятельность, нормализуются артериальное давление и пульс, проходит головная боль, уменьшаются раздражительность и агрессия, исчезает бессонница, улучшается настроение, повышается работоспособность, укрепляется психофизиологическая защита.

Продолжительность 1 час 18 минут. Отечественное изобретение звукового стохастического резонанса на СД, Синкевича В. А. При условии звукового стохастического резонанса, одновремено, на тихом уровне воспроизведения записан лечебный фликкер – шум. Большая плотность звука . 798 мгб.

«Мягкий» звук, - то когда звук не жесткий, бездушный, а открытый и переживается, как свой, родной,…, - здесь программное «ноу-хау»

Аптека звуков природы на СД:
2. СД – Дождик после грозы, для успокоения, с запахом озона (при малой влажности помещения)
3. СД – Пение птиц
4. СД – Диалог пения птиц с журчанием ручейка и плеском волны.
5. СД. Вода в природе, ручьи и волны
6. СД. Легкий и спокойный плеск волн на озере
7. СД. – Радость пения птиц

Для производителей СД и ДВД продукции:
+ Возможно производство любых СД с обучающими программами,… Для воспроизведения на стандартной серийной аппаратуре любых обучающих программ, с дополнением «мягкого» звука и фликкер щума. Эффективность обучения повышается за счет снятия отчужденности со звучания… ( легкую и классическую музыку не изменяю, из - за ограничений в мировоззрении, и неполезности их восприятия.)


Гл. 4. 2. Предпосылки: метрология соотношение уровней акустического звукового периодического сигнала и шума.


Различие соотношения звукового периодического сигнала и шума в акустической системе и в цифровой форме. Специфика проявления звукового стохастического резонанса в аналоге и цифре.

Метрология звукового стохастического резонанса исходит из естественности звучания певческого голоса , 40 - 60 дб . и естественного звучания природных тихий звуков. Тишина в поле, в лесу, в озере, в большой реке, в среднем, около 5 -10 дб.
Поэтому, основное соотношение в звуковом стохастическом резонансе между акустическим уровнем звучания периодического сигнала ( речи, речитатива, пения, музыки,…) и акустическим уровнем звучания шума может составлять около 50 дб.

1. Внутренняя организация тембра периодического сигнала по иерархической глубине спектральной плотности должна также составлять около 50 дб.

2. Внутренная организация спектральной плотности шума по своей иерхической глубине должна также составлять около 50 дб.

1. Общая иерархическая глубина спектральной плотности звукового стохастического резонанса , в одновременном, объемном звучании периодического сигнала и шума должна составлять в соотношении акустических границ около 120 дб..т.е. удвоенную величину изначальной громкости звука..

Проиллюстрировать это отношение можно следующим приемом: Использовать записанный программным способом звук в цифровом устройстве, которое позволяет на выходе получить сигнал в соотношении сигнал шум не менее 70-80 дб. Тогда при величине громкости в естественную громкость поющего голоса (50 дб), достаточно цифрового устройства с соотношением сигнал-шум, не более (120 – 50), 80 дб.
Любопытно, что для современных кассетных магнитофонов это естественная граница записи (современного производства). Цифровые устройства доходят до соотношения сигнал-шум 90 дб. . Устройства записи на магнитной ленте обнаруживаемых границ не имеют. Основа любой записи должна быть только на магнитной ленте.

Различие соотношения звукового периодического сигнала и шума в акустической системе и в цифровой форме. Специфика проявления звукового стохастического резонанса в аналоге и цифре.

Исходя из метрологии звукового стохастического резонанса общее соотношение громкости периодического сигнала и шума в надпорогом и подпороговом режиме в соотношении сигнал-шум должно составлять 120 дб. Тогда цифровое устройство должно иметь соотношение сигнал –шум не менее 79-80 дб.
Конечно идеально, для осуществления условий протекания звукового стохастического резонанса использовать особый аналогово-цифровой генератор фликкер-шума. Если принять эффективность действия генератора условно за 100 % , то шум записанный на магнитной ленте даст не более 50 % эффекта, а в цифровой записи на СД не более 20 %.
С устройствами записи и воспроизведения на магнитной ленте проблем в соотношении сигнал-шум нет ( с условием использования ламповых усилителей, и надлежащих промежуточных соединений, внутренних и внешних, стабилизатора питания и фильтра электромагнитных помех, ибо в электросети частотная помойка, чего только нет. )


Распространенный Аудио СД, это семплы 16-бит РСМ стерео на 44,1 кгц , хотя есть и больше, и иные форматы аудио. Лучший по качеству звучания, (в современных условиях ширпотреба ), это формат несжатого WAV PCM, сжатые форматы не годятся, ибо в них звуковой стохастический резонанс сформирован не полностью, … и частично, на близких по качеству форматах,, типа ogg,…. В предельно сжатых форматах, явления звукового стохастического резонанса не наблюдается. (…на доступном оборудовании). WAV (ADPCM, GSM, DSP и другие), MP2 (MPEG Уровень 1/2 -2), MP3 (MPEG Уровень 1/2 -3), VOX (Dialogic ADPCM), WMA (Средства Windows Аудио 9), RAW аудио (PCM, A-LAW, U-LAW), MPC (MusicPack), AVI (аудио дорожка), Ogg Vorbis (Версия 1.0), G.721, G.723, G.726, AIFF (Apple аудио формат) и AU (UNIX аудио формат)
Для записи особого фрактального фликкер-шума, я использую несжатый формат DVD записи 96 кгц, 24 битт. RCM,

Пояснение с точки зрения звукового давления:

Фрактальность амплитудно-фазовых слоев в удвоенноей системе ( через перенормировку) концентрических равнообъемных слоев единичного объема имеет своим критическим слоем от 200 до 300 порядкового номера слоя. (Т.е. исходит из возможности изменения химических реакций…).
Если исходный радиус единичный сферы условно принять за 1 метр, то размер последнего слоя будет в миллиона раз меньше.

Как эти отношения соотносятся с уровнями звукового давления?

Уровень звукового давления (SPL - от англ. sound pressure level).
децибелы = 10 x !og10 = {р2/р02} = 20 x log10 = {р/р0}, где p - интересующее нас акустическое давление; p0- исходное давление.
0 децибел = 20 мкПа = (20 микропаскалей) = 10-16 Дж,
103,5 децибела = 3 Па,= 20 x log10 (3/20 x10-6 )= 130 дб == около 10-4 Дж.
т.е. соотношение между самыми тихими и самыми громкими звуками, которые может воспринимать наш слуховой аппарат,- приблизительно, один к миллиону.
Это соотношение удваиваясь, уходит в глубину громкого природного мягкого звука при нелинейном удвоении первой системы концентрических сферических слоев еще на миллион, т.е. при громкости пения, разговора в 50 дб. Необходимо углубление звучания, внутренную плотность звука в отношении 100 -120 дб.

Т.е. нижняя граница громкого звучания речи, пения должна уходить за минус 70 дб.

Обращу особое внимание, что в цифровом звучащем ширпотребе данной глубины звучания достичь невозможно, но только в транзисторных, ламповых или фирменных цифровых усилителях ( с мегагерцовыми процессорами). Под транзисторными и ламповыми усилителями я имею в виду, старые, отечественные, или зарубежные усилители низкой частоты. В новых, современных усилителях транзисторных и ламповых, (от большого ума), вставляют цифровое управление, и тем самым, резко сокращают глубину звука. ( в ценовой категории до 120 000р, а более можно найти хороший, сравнимый со старыми или самодельными ламповыми усилителями )
К сожалению, все это дорого….поэтому, в основном мы пользуемся транзисторными усилителями. А DVD проигрыватели ( не хуже «Пионера» в ценовой категории не менее 5000 р, ), воспроизводящий несжатые формат DVD и СД видео. ( Сам формат DVD видео требует более высококачественного проигрывателя ценовой категорией не менее 20000 р.для воспроизведения сверхплотных фрактальных фликкер-шумов (avi),и слайд фильмов в полном объемнее 3, 4 ггб.. Зато лечебная эффективность наибольшая. При условии особых акустических систем стоячих волн, с полосой частот от 40 гц и не менее 28 кгц.. При усилителях режущих верхную границу более 20 кгц, использовать их смысла нет. При выборе усилителя не полагайтесь на сопутствующие документы а проверяйте на слух с АС с расширенной частотой пропускания ( до 30 кгц ), более менее ровную АХЧ, ( хотя в системе Ас стоячих волн, она имеет меньшее значение , чем в АС бегущих волн: моно, стерео, квадро и т.д.).Для любителей, если есть материальная возможность, лучше - динамические головки и ламповые или транзисторные усилители заказывать.в СПб есть и люди и лаборатории, занимающиеся штучным производством того и другого, на высшем мировом уровне, и даже лучше, но все очень дорого.)
)



     30-05-2011 21:54 (ссылка)
Re: Инновация в музыкальной терапии Цифровой звук как природ