Все игры
Запись
Это спам

Крамольные мысли о "вечных ценностях" в связи с литературой


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


     14-06-2011 14:26 (ссылка)
Re: Крамольные мысли о "вечных ценностях" в связи с литературой
Вечные ценности на то и вечные, чтобы не меняться со временем. А толпа на то и толпа, чтобы не думать ни о каких вечных ценностях. Вечные ценности и нужны, чтобы воспитывать личности (или, чтобы они сами воспитывались). "Читай, чтобы не забыть, что ты - Человек!" Литература - сама по себе ценность, объединяющий общество фактор.
Анна Семенова      14-06-2011 16:31 (ссылка)
Re: Крамольные мысли о "вечных ценностях" в связи с литературой
Я, в принципе, никогда не считала, что чем больше человек читает, тем он нравственнее. Можно быть очень эрудированным человеком, но в то же время - жестоким, например. Нравственность воспитывается другими путями. Для меня литература имеет познавательный и терапевтический смысл. Причем, познаю я через нее не столько окружающий мир (это тоже, конечно, но это, прежде всего, - научная литература), сколько саму себя. То есть я бы выдвинула такой лозунг - "Читай и обретешь себя!"
Галина Я      14-06-2011 21:11 (ссылка)
Re: Крамольные мысли о "вечных ценностях" в связи с литературой
На мой взгляд через литературу человек познает себя, отрабатывая определенные жизненные сценарии и в этом ее глубокий психотерапевтический эффект. А противоречивых гипотез в психологии хватает -более того одно направление базируется на понятиях полностью опровергаемых другим (гуманистический и психодинамический подход)
Наталья Семёнова      16-06-2011 11:00 (ссылка)
Re: Крамольные мысли о "вечных ценностях" в связи с литературой
1. Вечные ценностине, может, потому и «вечные», что не ржавеют, путешествуя во времени и в пространстве? Важны т работают на «Я» и «МЫ»-восприятия. Бродячие сказочные сюжеты в качестве аргумента принимаются?
Люблю девиз одной из зарубежных библиотек в духе символизма: «Читай – и ты полетишь». Как иллюстрация: венецианское окно, на подоконнике - несколько раскрытых книг. Книги, «взлетая» в вышине неба за окном, превращаются в белых чаек.
2. «Час книги» И. Я. Линковой: научиться читать – значит, научиться думать. "Ищи себя, пока не встретишь". Тогда сможешь что-то понять и сделать - для себя и для других.
3. Люди поколения Y и Z, как и представители любого другого поколения, несмотря на общие черты, всё-таки очень разные.
Пост несколько в эпатажном стиле написан, хорошо цепляет.
Но вряд ли Вы на самом деле думаете, что современные родители в один голос любимым чадам: «Береги себя, думай о себе, какое тебе дело до того, как другие? Важно, как и что ТЫ…».
«Я Вам не скажу за всю Одессу», за себя могу: честно не говорила. Но весь фокус в том, что это совсем не значит, что наши дети так не думают…
В современном учебнике по педагогике нарисована любопытная картинка: равносторонний треугольник: наследственность-среда-воспитание. Есть мнение, что роодители воспитывают ребенка только до 7 лет. Потом уроки дает жизнь и окружающие люди.

4. В страших классах ходил по рукам хитрый пример, где раскладывались двойки на дроби и чисто конкретно доказывалось, что 2х2=5. И если это возможно в математике-королеве наук …
Ссылки дали на очень любопытные статьи. Но… человек на минуточку не только биология, прада? Не бывает простых ответов на сложные вопросы. Но обзор с разных точек зрения дает интересную информацию к размышлению.
Юрий Рюриков на тему эгоизма-альтруизма:
«Многие думают, что альтруизм наилучшая противоположность эгоизма. Но и альтруизм, и эгоизм стоят на сваях неравенства; только эгоизм – это вознесение себя над другими и умалени других, а альтруизм – это вознесение других над собой и умаление себя.
Пожалуй, наилучшая противоположность эгоизма – это ЭГОАЛЬТРУИЗМ, равновесие своего и чужого «я», стремление не возносить себя над другими и других над собой, а относиться к другим как к себе самому».