Все игры
Запись

Пахомов Ю. Гражданин мира.


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Oksana Lebedeva      01-10-2013 22:03 (ссылка)
Re: Пахомов Ю. Гражданин мира.
Прочитать повесть можно здесь: http://www.moskvam.ru/publi...
Ирина Губанова      02-10-2013 08:04 (ссылка)
Re: Пахомов Ю. Гражданин мира.
"Эх, Петька, ты в десятку попал, я тебе покажу художественную Москву, не парадную, а с изнанки, но покуролесить придется. Авангардисты народ независимый и пьющий.
Где мы только не побывали! Поначалу осели в мастерской Дмитрия Павлинского. Мастерская помещалась неподалеку от ресторана «Пекин», в подвале дома. Там, на осклизлой лестнице, ведущей в мастерскую, всегда сидели поддатые бродяги, по-нынешнему — бомжи, в центре мастерской стояло огромное дерево, доставленное из Подмосковья на грузовике. На опиленных ветвях висели старинные хомуты, конские сбруи, уздечки, коровьи ботала, колокольчики различных размеров. На подкрашенной коре дерева прилеплены яркие бабочки, высушенные жуки, ящерицы, скаты, змеи. В затемненном углу торчком стояла кость мамонта. На стенах картины автора, между ними развешены черепа собак, кошек, горных баранов. Все это издавало острый, гнилостный запах. На полу лежало грубо отесанное бревно, на нем пили, закусывали. Одну из стен мастерской украшали старинные царские врата, изъеденные шашелем до кружевной тонкости. Врата художники сперли в каком-то северном заброшенном монастыре. Публика в мастерской собиралась разная: художники-нонконформисты, бродяги, уличные алкаши, писатели, какие-то экзальтированные дамочки. Являться в этот клуб по интересам следовало с водкой."
-----
Побывал я в «Лианозовской» группе художников-нонконформистов, в мастерской Эдуарда Дубицкого, что помещалась на чердаке жилого дома на Смоленской.
-------------
Пожалуй, самое сильное впечатление на меня произвел художник Вячеслав Калинин и его работы: «Две музы», «Привал музыкантов», «На яхте», «Натюрморт с грушей». Свою творческую манеру Вячеслав назвал алкоголическими элегиями. Его мастерская размещалась в бойлерной во дворе дома, где в подвале гудели под священным деревом гости художника Дмитрия Павлинского...
---
Зверев — лидер нонконформизма начала шестидесятых годов, но стоит особняком от всех, не вписывается ни в какие сообщества и объединения. Он скорее не авангардист, а представитель наивного искусства. Говорят, у него более тридцати тысяч работ.
Ирина Губанова      02-10-2013 08:10 (ссылка)
Re: Пахомов Ю. Гражданин мира.
А меня заинтересовал вот этот посыл к размышлению. Цитирую.
"Существует мнение, что «шестидесятники» — предтеча андеграунда. Вздор! Хрущевская «оттепель» — зыбкий мираж, породивший таких же зыбких, лукавых фигурантов, вполне легальных и обласканных властями «подпольщиков». Я говорю о «великолепной четверке». А на поверку — каждый оказался с душком, каждый, продав душу дьяволу, получил от власти охранную грамоту, став неприкасаемым. По крайней мере, трое из них начертали поэмы о Ленине: Евтушенко, Рождественский, Вознесенский. В то время как многие литераторы-«шестидесятники» сидели в лагерях, «четверка» разъезжала по заграницам, их широко издавали, устраивали пышные презентации, они читали лекции в престижных зарубежных университетах, а некоторым цепляли на лацканы иностранные ордена и рыцарские кресты. Они демонстрировали Европе, что свобода слова в государстве развитого социализма реально существует. К этой компании вполне можно присоединить Виталия Коротича и Олжаса Сулейменова, тоже авторов «лениниан», с легкостью сменивших убеждения, как меняют поношенные перчатки. "
Александр Сафронов      02-10-2013 08:34 (ссылка)
Re: Пахомов Ю. Гражданин мира.
Повесть не читал. Отвечаю Ирине Губановой.
1. Разве только "четвёрка" демонстрировала миру свободу слова в СССР? Ю.Нагибин в "Дневнике" вовсю костерит партийную бюрократию и госбезопасность, якобы его ущемляющих, а в конце каждого года подводит итог: "Был в Японии, Аргентине, Франции, ну, Венгрия не в счёт."
2. "Четвёрка" всё-таки из небесталанных и ярких людей состояла.
3. Ни разу не слышал, что "шестидесятников" кто-то считает предтечей андеграунда.Андеграунд - он и в 30-е, и в 40-е был,только назывался по-другому и вмещал в себя всех неудачников (как в хорошем, так и в плохом смысле).
     02-10-2013 08:35 (ссылка)
Re: Пахомов Ю. Гражданин мира.

Вячеслав Калинин Приют музыкантов
Геннадий Быков      02-10-2013 10:19 (ссылка)
Re: Пахомов Ю. Гражданин мира.
Пост Оксаны и, особенно, комментарий Ирины меня заинтересовали. Поскольку я сейчас больше склонен к перечитыванию классики, в первую очередь зарубежной, я наверняка не обратил бы на эту книгу внимания. А сейчас понял, что эта книга мне наверняка будет интересна. Так уж получилось, что около середины семидесятых мне через одного своего друга, с которым мы вместе в то время заканчивали мой первый ( по времени окончания ) вечерне-заочный институт, довелось познакомиться и провести довольно много времени среди художников-представителей, видимо, того самого андеграунда, который здесь упоминается. В то время моя женитьба и переезд в Москву на постоянное жительство еще не состоялись ( хотя я всегда и работал и учился только в Москве ), я охотно проводил свободное время по несколько суток подряд в обществе этих художников ( на их квартирах ), один из которых был близким родственником моего друга. Я мог днями и ночами слушать их разговоры и песни, которые они иногда пели под гитару, а также по много часов подряд рассматривать их картины, рисунки и наброски, которые в большом количестве находились у каждого из них. Мне нравились их простота и демократичность в общении и совершенно невозмутимое отношение ко мне, человеку, совершенно далекому от того образа жизни, что они вели постоянно и только временно находящегося в их коллективе. Меня эти художники ( большинство из них работали оформителями ) называли "Человек , который всегда носит в портфеле домашние тапочки"...
Геннадий Быков      02-10-2013 11:02 (ссылка)
Re: Пахомов Ю. Гражданин мира.
Несколько дней подряд у меня не работает "Рейтинг", так что максимально возможную оценку даю в тексте комментария...
...В восьмидесятых годах мой тесть познакомил меня с некоторыми не изданными сочинениями бывших эмигрантов, описывающими их жизнь за границей, а о жизни русской эмиграции в двадцатом веке я и сам прочитал довольно много.
Поскольку сам я твердо знаю, что больше трех-четырех недель за границей я никак не выдержу, обязательно будет сильно тянуть домой ( что у меня бывало всегда), жизнь за границей тех , кто проводил ( и проводит ) там долгие годы , всегда меня интересовала...
Igor Levitas      02-10-2013 15:04 (ссылка)
Re: Пахомов Ю. Гражданин мира.
Сразу прошу прощение за длину комментария. Начну с произведений художник, одно из которых нам представил Сергей Ковалев.








Это три работы Анатолия Зверева.










Это три работы Дмитрия Плавинского( а не Павлинского, как в тексте Ирины)










А это, как вы понимаете, Вячеслав Калинин.

Кто такой Эдуард Дубицкий - не знаю.
Не буду говорить о литераторах, - с ними мало знаком, но могу подтвердить слова о анти сталинизме цитатой из Е. Евтушенко.
Вот его стихотворение 57 года, когда оттепель еще не наступила.

Всё, как прежде, всё, как прежде, в этом городе -
магазины, бани, фабрики, химчистки,
ожиревшие напыщенные голуби,
самокатами гремящие мальчишки,
и московское особенное аканье,
и разносчицы жировок по квартирам,
и гуденье реактивное,
и звяканье
проволочных ящиков с кефиром.
Рано утром,
в институт успеть рассчитывая,
я в трамвай влезаю с булкой
непрожёванной.
Что-то новое я вижу
и решительное
у студента за очками напряжёнными.
В том, как смотрит на меня маляр
натруженный,
в том, как лбом к стеклу
прижалась ученица,
понимаю -
что-то, видимо, нарушено,
что-то начато
и вскоре учинится.
Всё обычно -
и фасады,
и названия.
Ни событий чрезвычайных,
ни свержений.
Но во всём подозреваю
назревание
и возможность неожиданных движений.

А вот окончание того же стихотворение, но более поздее, времен оттепели. Правда, цитирую я его по памяти, ибо в инете не нашел. Интересно, почему?-----------------------------------------
В том, как лбом к стеклу прижалась ученица,
Понимаю – с чем-то начисто покончено,
что-то новое - иное, очевидно.
Гонит ветер, молодой листвой бушующий,
Упирающийся сор по тротуарам
Этот город чувствует ответственность за будущее
Этот город помнит свое прошлое недаром

Этот город помнит черных воронов»
Помнит обыски допросы и аресты,
Та пускай же, оглашая город спорами
Разговаривают люди по-апрельски

Пусть он чистым небом осеняется
И не даст воскреснуть мрачным теням снова
Пусть в нем будет вечен памятный семнадцатый
И не будет никогда тридцать седьмого.

Теперь о художниках. Естественно бывал я и на квартирах и в мастерских. Не хочу обижать молодость многих, но если говорить правду, то эти посиделки состояли из пьяных спорах об искусстве, изничтожении ( словесном) всего реалистического искусства и рассказами о собственной гениальности. Было много дешевого портвейна, ибо на водку денег не было, мало жратвы, ибо на ней экономили, что бы купить больше спиртного, много девочек, которых( пардон, но из песни слов не выкинешь) трахали все, кто мог оторваться от споров об искусстве. искусства было... вот тут загвоздка. искусство, конечно было, но признавались лишь те, кто входил в свой круг.
Что же касается нонконформизма, то тут не талант требовался, а лишь запрет на официальное признание. Запретили выставляться - значит ты гениален, значит ты светоч нового искусства, значит ты нонконформист, авангардист и значит( и это немаловажно) тебя будут покупать на Западе. Ну, если не покупать, то прославлять.
Геннадий Быков      03-10-2013 02:49 (ссылка)
Re: Пахомов Ю. Гражданин мира.
Попытался проголосовать "вслепую", поскольку цифры Рейтинга исчезли. Вместо тройки появилась единица, хотя я хотел "3".
Oksana Lebedeva      05-08-2023 12:02 (ссылка)
Re: Пахомов Ю. Гражданин мира.
Этот материал был размещён мною также здесь: https://dzen.ru/a/ZM4Oekrff...