Все игры
Запись

Реконструкция одной географической карты из коллекции Кабреры


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


алекс икс      20-03-2011 06:58 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
Он, по словам Феопомпа, неизмеримо огромен, населен крупными животными, а люди там тоже великаны, в два обычных роста, и живут они не столько, сколько мы, а вдвое больше.

На этом материке много больших городов со своеобычным укладом и законами, противоположными принятым у нас. Два города, ни в чем не сходствующие друг с другом, превосходят все прочие размером. Один зовется Махим, другой – Евсебес.

Примечание:

Название города Махим связано с прилагательным máchimos – «воинственный», а Евсебес – с прилагательным eusebés – «благочестивый».

Жители Евсебеса проводят дни в мире и благополучии, получают плоды земли, не пользуясь плугом и быками, – им нет нужды пахать и сеять, всегда здоровы и бодры и до самой смерти полны веселья. Они столь безупречно праведны, что боги нередко дарят их своими посещениями. Жители же Махима необычайно воинственны, появляются на свет уже в оружии, весь свой век воюют, подчиняют себе соседей и властвуют над многими народами. Население Махима составляет не меньше двухсот мириад*. Люди там иногда, впрочем редко, умирают от болезней, обычно же гибнут в битвах, сраженные каменьями или дубинами: для железа они неуязвимы. Золота и серебра у них много, так что эти металлы ценятся меньше, чем у нас железо. Они некогда, по словам Силена, сделали попытку переправиться на наши острова и в количестве ста мириад** пересекли океан, дошли до гиперборейских пределов, но не пожелали идти дальше, ибо, наслышанные о том, что тамошние жители слывут у нас самыми счастливыми, нашли их жизнь жалкой и убогой.

Примечания:

*Мириада – десять тысяч. Синоним необозримо большого числа, соответствующий славянскому «тьма». Если брать эти данные, то население города Махима достигает 2 миллионов человек. Однако если принять исправление Кораиса – население Махима достигает не менее 2000 мириад или 20 миллионов человек. См. Панченко Д. В. Платон и Атлантида. Л.: Наука, 1990. С. 43.

**Также исправление – 1000 мириад или 10 миллионов человек

Силен рассказал Мидасу и еще более удивительные вещи: какое-то племя смертных людей населяет много больших городов на материке; границей их земель служит местность, называемая Аностон; она подобна пропасти: там нет ни дня, ни ночи и воздух всегда исполнен красноватым сумраком. Через Аностон текут две реки – Радостная и Печальная, на берегах которых растут деревья величиной с высокий платан; деревья вдоль Печальной приносят плоды, наделенные таким свойством: кто их поест, тотчас начинает плакать и будет исходить слезами всю остальную жизнь, и так и умрет; те же, что растут в Радостной, дают совсем другие плоды: отведавший их отрешается от прежних желаний и, если любил кого-нибудь, забывает об этом, вскоре начинает молодеть и вновь переживает давно ушедшие годы. Сбросив старческий возраст, он входит в пору расцвета, затем становится юношей, превращается в отрока, в ребенка и, наконец, совсем перестает существовать. Кому угодно верить хиосцу, пусть верит, мне же кажется, что он тут, да и вообще нередко, рассказывает басни» (Пестрые рассказы, III, 18) [Элиан. Пестрые рассказы. М.-Л.: Наука, 1964. Серия «Литературные памятники». С. 34-35].

В другом фрагменте [FGrH 75 F 115 // Jacoby F. Die Fragmente der griechischen Historiker. Berlin, 1923-1969] из Феопомпа мы узнаем, что на этом материке, на самом ее краю, в стране Меропии (Meropia), жил народ, называвшийся меропами. Меропы проживают «во многих и больших» городах и, в принципе, ничем не отличаются от тех великанов, которые населяют два больших города.

Вернемся вновь к книге Элиана «Пестрые рассказы», она опять задает нам слишком много загадок. В другой главе Элиан отождествляет Мидаса, сына Гордия, с Пифагором (Пестрые рассказы, IV, 17). На первый взгляд странное сопоставление, но Элиан далее пишет, что Пифагор (собственно, Мидас), происходит от лучшего семени, чем настоящее человечество. Древние считали Пифагора Аполлоном Гиперборейским, в доказательство этого пифагорейцы ссылаются на то, что он принимал у себя Абариса-гиперборейца. Но и здесь прослеживаются еле различимые связи и соответствия. Известно, что Феопомп тщательно разыскивал и собирал сведения о Пифагоре, составляя его биографию. Историк считал Пифагора этруском с какого-то острова в Эгейском море. Эту же версию поддержал Аристоксен – самый надежный источник по биографии Пифагора, уж ему была хорошо известна школьная традиция. Кроме того, Аристоксен вовсе не стремился представить Пифагора чудотворцем и меньше всего касался религиозных вопросов [Жмудь Л.Я. Наука, философия и религия в раннем пифагореизме. СПб., Алетейя, 1994. С. 50-51].

Но в Эгейском ли море находился загадочный остров? Если принять во внимание, что Платон использовал пифагорейские материалы в «Тимее», то получается, что Пифагор-Силен напрямую связан с древнейшей традицией, рассказывающей о Гиперборее и Атлантиде. Другой коллекционер редких сюжетов Афиней (II-III вв. н. э.) сообщает об интересе Феопомпа к личности Аристея и связывает его непосредственно с гиперборейцами. Феопомп рассказывает, как Аристей прибывает из Гипербореи в Метапонт и о его чудесах в этом месте. Если меропы как-то были связаны с гиперборейским народом, тогда почти сказочные персонажи удивительного хиоссца приобретают оттенок достоверности и эзотерической глубины.

Помимо Платона и Фепомпа существует еще несколько источников о нашествии неких загадочных морских народов на средиземноморские земли тогдашней Ойкумены. Гераклид Понтийский (IV в. до н. э.) говорит о каком-то нашествии с запада гипербореев на греческий (!) Рим, который находился у Великого моря (Плутарх, Камилл, XXII). Скорее всего, произошла путаница географических названий и слияние различных эпох. Возможно, речь идет о городе Ликсе на атлантическом побережье Марокко, который римляне называли «Вечным городом» и считали его Городом Богов и местом погребения Геракла. Выстроили этот город неведомые солнцепоклонники. Мегалитические постройки четко ориентированы по солнцу, потому что древнейшее название его Маком Семес – «Город Солнца». В этом же регионе происходит борьба атлантов (атлантиев) с амазонками (Диодор Сицилийский, III, 52-62). Диодор приводит длинную цепочку царей и цариц атлантиев, которая отличается от платоновской: Уран, Титея, Басилея, Рея, Гиперион, Гелиос, Селена, Кибела, Атлант, Крон, Геспер, Майя, Электра, Тайгета, Стеропа, Меропа, Алкиона, Келайно, Гермес. Несмотря на несколько искусственное филологическое построение, как ни странно, историк показывает совершенно другую, более удаленную во времени, историю атлантов, совпадающую в некоторых деталях с текстами Эвгемера, Ямбула, Квинта Энния. Вначале показана история Урана, который в самую отдаленную эпоху властвовал над большей частью мира, а ядро его владений составляли западные и северные земли. Здесь все та же мифологема двух земель, которая разделяется географическими границами.

В другом своем произведении «Historia naturalis» (XV, 2) Элиан сообщает еще одну интересную подробность, что у жителей берегов Атлантического океана сохранилось предание, будто цари Атлантиды в знак своего происхождения от Посейдона носили на голове убор из полос от шкур самцов «морских баранов», а их жены-царицы – головной убор из шкур самок этих животных. Под «морскими баранами» Элиан, пишет Жиров, подразумевает каких-то загадочных больших морских животных, уже не водившихся в его время [Жиров Н.Ф. Атлантида. Основные проблемы атлантологии. М.: Вече, 2004. С. 91]. Однако известно, что под «морскими баранами» древние понимали касатку. Касатка (Orcinus orca) принадлежит к семейству дельфиновых из отряда китообразных. Два белых продолговатых пятна над глазами у касатки издалека напоминают рога, благодаря чему еще римляне назвали ее «aries marinus», то есть «морской баран», а также «орками» или демонами. Впоследствии викинги так именовали свои корабли.

Согласно воззрениям тайной доктрины, в эпоху Водолея происходила эволюция амфибий, гигантских плавающих рептилий, напоминающих современных дельфинов, но с перепончатыми конечностями и треугольными головами. В основании этого треугольника находилась шишковидная железа, иногда выпирающая у некоторых рептилий из головы, таких как ящерица вида Tuatara из Новой Зеландии. Под двумя рогами здесь надо понимать два лепестка надбровной чакры, иногда называемом «третьим глазом». В древнейшем гомеровском гимне одна из ипостасей Аполлона – Дельфиний (I, 493-496). Некоторые исследователи считали Дельфиния изначальным покровителем мореходов [Roscher’s. Ausfuührliches Lexicon der griechischen und römischen Mythologie. Bd. I. Lpz., 1884. S. 429; Farnell L. R. The Cults of Greek States. V. 4. Oxf., 1907. S. 145-148; Яйленко В. П. Архаическая Греция и Ближний Восток. М.: Наука, 1990. С. 221-222]. Вообще символика морских цивилизаторов, таких как Оаннес, Дагон, Ману не только символика рыбы вообще, но она должна более конкретно соотноситься с символикой дельфина. Можно обнаружить тесную связь между дельфином и «Женщиной моря» (Афродита Анадиомена греков). Последняя является под различными именами (Иштар, Атергатис, Исида и Дарсето), как женский аналог Оаннеса. Деа Сира (Dea Syra) есть, собственно, «Солнечная богиня», так же как первозданная Сирия есть «Земля Солнца».

Роберт Грейвс приводит довольно любопытные рассуждения по поводу происхождения рода Пелопидов и знаменитого Троянского Палладиума. Тритон, Паллант, Пелей, Пелий, Пелопс – первичные воплощения морского зверя в династии древних царей. Священным животным этой династии была крепкая морская свинья – cetos. В Греции одним словом обозначали и дельфина и морскую свинью, и совсем неясно, пишет Грейвс, Дельфы названы так в честь дельфина или морской свиньи. Мы то знаем, что основателем Дельф был Посейдон, а не Аполлон, хотя первоначально ипостась солнечного бога могла быть именно морской [Грейвс Р. Белая богиня. М.: Прогресс-Традиция. С. 407].

Остается вопрос, был ли посвященным Элиан и как он мог сохранить почти через 500 лет информацию о потерянной цивилизации с такими уникальными сведениями? На первый вопрос можно ответить утвердительно. Скорее всего, Элиан был жрецом и посвященным культа Посейдона и состоял в одной из так называемых герметических школ «Сыновей Дракона», или «Сыновей Змея». «Драконами» и «Змеями» всегда именовались иерофанты различных мистических и оккультных орденов и школ. В Британском музее есть изображение двух фигур по обе стороны «древа» с поднятыми руками к «яблоку», позади «древа» помещается Дракон-Змий. Эзотерически это изображение двух халдеев, готовых к посвящению, при чем Змий символизирует Посвящающего. В своей книге «Historia naturalis» (XI-XVII) Элиан описывает змеиные изображения и делает замечания, показывающие, что он прекрасно понимает природу этих древнейших символов. Элиан говорит: «Ибо Дракон, хотя и будучи священным и достойным почитания, имеет в сущности своей нечто еще большее от божественного естества, о котором лучше для других оставаться в неведении» [Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х тт. Т. З. М.: Прогресс-Сирин, 1991. С. 444-445].

Необходимо также отметить, что в очень короткий промежуток времени, начиная примерно со II по V вв. н. э., в Европе и в Азии внезапно появляются новые сведения об Атлантиде. Мы приведем здесь таблицу, кто из авторов отразил в той или иной мере образ Атлантиды, или реалии какой-то древней цивилизации, в чертах которых прослеживаются признаки платоновской страны:

1. Филон Библский (I-II вв. н. э.) – фрагменты финикийца Санхуниатона (конец I – начало II тысячелетия до н. э.) о вражде Крона и Атланта;

2. Псевдо-Плутарх (II в. н. э.) – история об островах в Атлантике: Огигии, Кроне и пр.;

3. герметический свод под названием «Пимандр» (I-III вв. н. э.);

4. Клавдий Элиан (II-III в. н. э) – фрагмент из Феопомпа о Заатлантическом континенте Меропия и великанах-меропах;

5. Аноним – герметическая космогония об Аркадии и Огигии;

6. Тертуллиан (160-230) – Атлантида как аллегория;

7. Ориген (185-254) – Атлантида как аллегория;

8. Лонгин (213-273) – критика Платона;

9. Арнобий (ум. 300) – Атлантида как аллегория;

10. Порфирий (233-304) – Атлантида как аллегория;

11. Халкидий (310-350) – латинский перевод «Тимея» и «Крития» с его комментариями;

12. Ямвлих (IV в. н. э.) – Атлантида как символ;

13. Прокл (412-485) – информация о Марцелле и Кранторе.

14. Нонн Панополитанский (V в. н. э.) – поэма «Деяния Диониса», в которой описана глобальная катастрофа, в которой гибнет «Атлантический холм».

15. Святой Брандан (484-577) – сага «Плавание Брандана» к Атлантическим островам;

16. Цейлонские хроники «Махавамса», «Дипавамса» и «Раджава» (IV в. н. э.), в которых говорится о трех потопах, разрушившие большие области в районе Цейлона.

К этому списку можно добавить очень ценную информацию Косьмы Индикоплова в его книге «Христианская топография» (547 г. н. э.), в которой он говорит о десяти царях Халдеи, якобы прибывших из Атлантиды. Безусловно, сага Брандана и книга Индикоплова основаны на более ранних сведениях и источниках. К этому же времени христиане запрещают кармический закон перевоплощений, который налагает запрет на общение с духовными мирами.

Если мы свяжем все четыре фрагмента из Элиана в единую цепь, то обнаружится, что ее звенья содержит некое представление о неведомой морской працивилизации, память о которой сохранила древнейшая Примордиальная Традиция.

VIII. ЗАГАДКА ХИОССКОГО ИСТОРИКА И КЛАНА ГОМЕРА

Мы мало знаем о личности самого Феопомпа (377-320 гг. до н. э.) и источнике его информации. Вообще-то неблагодарная роль описывать историю какой-нибудь страны, ее великих и менее известных личностей, существовавшей в отдаленные от нас периоды времени. Вся мировая история делится на две несоразмерные части: явная и тайная; первая нам досталась от немногих уцелевших источников и фрагментов, вторая – как часть огромного невидимого для взора посторонних айсберга под названием эзотерические традиции. Традиция и культура народов мира говорит, что земная история имеет более «глубинную структуру» и события, объясняющие обычно в контексте политики, экономики или природных катастроф, можно разъяснить в контексте духовно-эзотерических и оккультных процессов. Передача герметической мысли и развитие тайных обществ практически всегда происходит вокруг каких-то центральных мифологем и персонажей. Неторопливое течение потаенных, недоступных истин, напоминает нам подземную реку Алфей – знаменитую аллегорию «подземных», сакральных преданий, скрытых от взгляда профанов под различными формами эзотерической мысли. Река Алфей считалась божественной, ибо ее название имеет общий корень с греческим словом «Альфа», что означает первопричину, источник, начало.

Историю жизни Феопомпа нельзя отделить от той хитроумной политической игры, в которую входила Греция после Пелопонесской войны (431-404 гг. до н. э.). Вооруженный конфликт был порожден соперничеством двух крупнейших греческих полисов – Афин и Спарты. Политическое соперничество с самого начала развертывалось на фоне социальной борьбы между демократами (Афины) и олигархами (Спарта).

Феопомп родился на острове Хиос, происходил из древнего аристократического рода. С Хиосом у него было связано очень много историй и впечатлений. Здесь, по мнению самих жителей, родился Гомер и возник род гомеридов (Страбон, XIV, 1, 35). Вначале такие сказители древних преданий (аэды) были из рода Гомера [Лосев А.Ф. Гомер. М.: Молодая гвардия, 1996. С. 41]. Если принять во внимание, что само имя Home horon означает «невидящий», можно предположить, что поэт обладал

более развитым духовным вúдением, чем простые смертные. Таким людям присуще умственно внутреннее зрение и прозрение. Примечательно, что родители Гомера были морскими существами: отец – речное божество – Мелет, мать – нимфа Крефеида. Гомериды, как особый вид сообщества (типа родового клана), определяли порядок составления тех или иных песенных сказаний, которые имели первостепенное значение для всей страны или области.

Главная задача этого ордена было восстановление утраченных Гиперборейской и Атлантической Традиций после сокрушительного нашествия «народов моря», потомков тех же атлантов. Созвучие имен Гомера и Меропы говорит в пользу нашего предположения, тем более, если выстроить ассоциативную связь со звездой Меропой (одной из семи Плеяд), которая почти не видна вооруженным глазом. Геродот приписывает Гомеру утраченную поэму «Эпигоны», где говорится о нашествии гиперборейцев (История, II, 117), что вполне согласуется с феопомповским текстом. По мнению французского исследователя В. Берара, до окончательной редакции «Одиссеи» могло существовать самостоятельное произведение «Сад Алкиноя», которое примыкает к двум последующим: путешествие Телемаха, месть Одиссея. Конечно, мало что сохранилось от этого времени, но и сохраненное показывает, насколько сильно было влияние таких традиций на интеллектуальную жизнь Средиземноморья.

Феопомп несомненно знал о таких гомеридах. Сохранилось одно имя из таких аэдов – Кинефа Хиосского, вставившего в поэмы «Одиссей» и «Илиада» много собственных стихов. В VIII-VII вв. до н. э. гомериды распространились уже по всей Греции (Хиос, Делос, Крит, Беотия, Афины). Декрет Солона (VI в. до н. э.) окончательно устанавливает исполнение «Одиссеи» и «Илиады» на Панафинеях в строго последовательном, определенном порядке. Для этого создается специальная комиссия при Писистрате в Афинах.

Хиосские предания, оказывается, были включены древними в миф об Орионе и Меропе, увязав его с Хиосом и Критом. Орион, прибыв на Хиос, в состоянии опьянения овладел Меропой, дочерью Энопиона. Оскорбленный этим действием, Энопион ослепил Ориона и изгнал с Хиоса. Долго искавший Энопиона, чтобы отомстить ему, слепой великан какое-то время провел на Крите. Это повествование Гесиода осталось только в пересказе Псевдо-Эратосфена (Гесиод, фрагм. 148).

Здесь мы сталкиваемся с так называемой дупликацией мифа, когда один образ мифологического персонажа расщепляется порой на несколько десятков своих двойников. Эти двойники фигурируют не только на своей исторической родине, но и частенько перешагивают в чужеземные страны, переносятся даже на другие континенты, меняя лишь имена. Необходимо только выделить из множества имен и ипостасей дупликации ее основную фабулу, которая, в свою очередь, является наиболее постоянной и древней частью мифа. Таких фабул немного и они в большинстве случаев одинаковы у всех народов мира. Эзотерики видят во множестве имен Зевсов, Персеев, Гермесов, Гераклов и прочих персонажей – названия и титулы различных герметических и оккультных школ и их представителей.

IX. ДРЕВНИЙ ИДЕАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

Феопомп знал, что сюда, на остров Хиос, приезжал Ликург, первый законодатель Спарты, чтобы встретиться со знаменитым слепым аэдом – певцом «Одиссеи» и «Илиады». Они говорили здесь об установлении таких государственных устройств, которыми обладали только счастливые феаки, справедливые абии, благородные атланты, те, кто жил у самого западного края Атлантического моря. В Спарте уже с незапамятных времен царило благозаконие – евномия. Это особое качество отличало спартанское государство от всех прочих греческих полисов. Под евномией греки понимали две вещи: конституционное правление и гражданский мир. Спарте, где гражданское согласие было гарантом самого существования государства, удалось избежать тирании и анархии. Это, безусловно, вызывало и восхищение, и зависть всей Греции. По меткому замечанию одного исследователя, «евномия – это состояние государства, в котором граждане подчиняются законам, а не состояние государства, в котором хорошие законы».

Жители Хиоса передавали эти старинные предания из уст в уста, но всегда с какой-то тайной опаской и недоверием к посторонним. Истоки зарождения первых государственных институтов, особенно, в Греции, всегда было окружено неким секретом, за которым всегда стояли божественные прародители и цивилизаторы простых смертных. О некой засекреченности спартанского государства намекает Фукидид, говоря, что его сведения о спартанцах весьма ограничены из-за «тайны их государственного устройства» (История, V, 68,2; 74,3). Феопомп впитывал эти сведения, как губка впитывает воду, решая посвятить себя священной борьбе против демократии и во славу достойнейшего государственного устройства. Как истинный аристократ, Феопомп всю жизнь боролся против демократии и много лет провел в ссылке на чужбине. Теперь для него Ликург и Лисандр стали героями, на деяниях которых он воспитывал свой характер. Если исходить из нашего предположения о жизнеописании Феопомпа, то они подтверждаются теми отрывками и фрагментами сочинений самого историка, из которых можно сделать далеко идущие выводы об истории создания одной из самых загадочных его книг – «Меропии». Мы знаем, что Феопомп написал «Историю II Филиппа Македонского» в 58 книгах, «Греческую историю» в 12 книгах, «Удивительные истории» и «Меропию», от которых мало что осталось. Мы попытаемся реконструировать события греческой истории эпохи Лисандра и Феопомпа, чтобы подойти, наконец, к разгадке Заатлантического материка в самой утопии «Меропия».

Примечание:

Обычно упоминают VIII книгу «Истории II Филиппа Македонского», куда входила «Меропия», но она могла иметь и самостоятельное значение. Диоген Лаэртский (II-III вв. н. э.) в книге «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» (I, 115, 117) упоминает книгу Феопомпа «Удивительные истории». Судя по названию, здесь Феопомп собирал самые интересные и примечательные на его взгляд истории, где могли быть сведения о «Меропии» (если это не название одной и той же книги).

В результате Пелопонесской войны гегемония над островами и прибрежными полисами в Эгеиде перешла от Афин к Спарте, которая повсеместно свергла демократии и привела к власти олигархов. Начиная с 407 г. до н. э., организатором новой «Спартанской империи» стал Лисандр. Реформа царской власти Лисандра заключалась в восстановлении Гераклидова рода, памятуя о том, что основателем Спарты был когда-то Геракл (Геродот, VI, 52). Чтобы противостоять демократическим силам, Лисандр в Эфесе собирает беспрецедентный съезд представителей многих олигархических кругов в Малой Азии (Ионии). По выражению В. Виппера, это был «союз союзов» с собою во главе. Для управления огромной державой Лисандр утверждает Комитет Десяти (Власть Десяти) или декархию. Кроме этого, он создает систему тайных обществ (ejtairikav) для «внимательного наблюдения за состоянием государственных дел, обещая им одновременно с крушением Афин уничтожение демократии и неограниченную власть в родном городе» (Плутарх, Лисандр, V). Однако надо понимать, что объединение ионийской олигархии в борьбе против Афин – одна из самых удачных и оригинальных политических идей Лисандра, которая, даже, не имеет аналогов в спартанской истории. Основную финансовую помощь полководец получал от Кира Младшего, который в 407 г. до н. э. был назначен караном (наместником) Малой Азии. Лисандр устанавливает прочные связи не только с малоазиатскими владыками, но и с Дионисием Сиракузским в Сицилии (Плутарх, Лисандр, II). Однако власть Лисандра продержалась только до 403 г. до н. э., когда пришло крушение всех его честолюбивых помыслов.

Если мы рассматриваем историю мира (а здесь историю Греции) в двух разных аспектах (явном и тайном), напрашивается главный вопрос: что послужило тайной причиной такой

грандиозной идеи спартанского лидера. Поражает мистическая, и, прежде всего, инициатическая подготовка полководца, где высшие жрецы приравнивают его почти к богам. Лисандр посетил несколько знаменитых святилищ, в том числе, в Дельфах, Додоне и в ливийском оазисе Амона, что впоследствии повторил Александр Македонский. Затем он имел секретную встречу с неким Силеном, с которым говорил о будущем идеальном государстве (Плутарх, Лисандр, XXVI). В память победы при Эгоспотамах была поставлена статуя Лисандра на переднем плане в группе богов рядом с Посейдоном, который увенчивал его победным венком (Павсаний, X, 9, 7). Но самым значительным было установление культа Лисандра. По свидетельству самосского историка Дурида: «ему первому среди греков города стали воздвигать алтари и приносить жертвы как богу, и он был первым, в честь кого стали петь пеаны». На Самосе официальным постановлением традиционный здесь праздник в честь богини Геры был преобразован в праздник Лисандра – Лисандрии (Плутарх, Лисандр, XVIII) [Фролов Э.Д. Греческие тираны. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1972. С. 49-50, 56, 59. Об устройстве и времени существования Лисандрий см. Durrbach F. Lysandria // Daremberg Ch., Saglio E. Dictionnaire des antiquites grecques et romaines. T. I-V. Paris, 1877-1919. T. III. S. 1451; Scherling. Lysandreia // Pauly’s Realencyclopädie der classischen Altertumswissenschaft, neue Bearbeitung. Stuttgart, 1894-? Bd XIII, Hbbd 26, 1927. Стлб. 2502 сл.].

Все здесь крутится возле уже известных мифологем, в частности, о когда-то всеобщей империи Посейдона-Нептуна не только в известной Ойкумене, но и лежащими за ее пределами землями. То, что власть морского бога была всеобщей и не только в Греции, знали даже самые малые дети из преданий и сказаний, передаваемых в каждой семье из поколения в поколение. Еще более поразительно, но миф о Зевсе как об универсальном божестве развивался очень медленно и почти не мог оттеснить мифов о древнейшем универсальном боге Посейдоне, с которым ему приходилось делить свою власть. Кое-где Зевс так и остался навсегда мелким местным божеством или даже просто демоном. Однако текст Гомера о разделении власти над миром между Зевсом, Посейдоном и Аидом представляет собой, несомненно, позднейшее построение, поскольку вместо исторических этапов мифологии оно дает суммарную и систематическую формулу трех единовременных мифических существ. По мысли русского философа А. Ф. Лосева, формула эта все же чрезвычайно ценна, поскольку она отражает образ Посейдона, когда-то игравшего в греческой мифологии огромную роль и в дальнейшем смененного Зевсом.

Философ Платон (427-347 гг. до н. э.), конечно, знал эти предания, когда примерно в 350-360 гг. до н. э. опубликовал и публично представил своим ученикам два диалога «Тимей» и «Критий», в которых говорится об истории великой империи атлантов, вступивших в противостояние с праафинянами почти 9000 лет назад. Почти одновременно с Платоном, в 362 году до н. э., другой интеллектуал Ксенофонт издает совершенно противоположную Платону восточную утопию «Киропедию».

Поражает другой факт, основанный на многочисленных античных свидетельствах, говорящих о неприязни и просто враждебности многих современников и позднее исторических личностей в отношении Платона и обнародованных им текстов об Атлантиде, включая его любимого ученика Аристотеля. Сохранилась античная традиция о соперничестве Платона и Ксенофонта на поприще создания проектов социальных переустройств (Авл Геллий, ХIV, 3). Видя гибель полисных государств, Ксенофонт хотел изобразить по образу и подобию Платона свой вариант развития сильного, могучего монархического государства. Авл Геллий туманно говорит о «скрытых и незаметных признаках взаимной их вражды и соперничества». Историки сообщают, что именно Феопомп первым обвинил Платона в плагиате, утверждая, что знаменитый философ списал свое «Государство» у Протагора. Есть сведения, что Платон воспользовался трудом пифагорейца Филолая (сер. V в. до н. э.), который стал основой для «Тимея», а значит, и для истории Атлантиды. Можно предположить, что в соперничестве между культурными сферами Афин и Спарты лежало нечто тайное, скрытое, но воспринимавшееся всеми, как личное неприязненное отношение. Известно, что Платон дурно отзывался о государственном устройстве Ликурга (Плутарх, Ликург, XXVIII). Феопомп, работая в русле лаконофильской традиции, дал благоприятную для Лисандра версию его поведения. Так, по мнению Г. Мюррея, Феопомп рассматривал Спартанскую державу с позиций панэллинизма и видел в ней серьезную попытку объединить греков и основать жизнеспособную политическую систему [Печатнова Л.Г. История Спарты. Период архаики и классики. СПб.: Гуманитарная Академия, 2001. С. 371].

Может быть, речь идет о двух совершенно противоположных государственных переустройствах общества и, главное, о древних источниках таких утопических построений. Все это входит в общую, пока не понятую для современников Платона, метаисторическую сферу развития мира. Понимал ли это Фепомп, видимо, понимал, если он писал свою «Меропию». А вот с Платоном сложнее, если он использовал чужую информацию и так искусно сплел цветистый «Атлантический» узор, что ему поверили многие и на долгие времена. Дионисий Галикарнасский говорит, что Феопомп, по его мнению, не только видел и говорил о том, что явно для толпы, но исследовал и невидимые причины деяний и тех, кто их совершил, страсти души, которые не легко познать толпе, он открывал все тайны кажущейся добродетели и незнаемой (людьми) низости (frag. 36, 40). Скорее всего, моральные сентенции Феопомпа ни как не связаны с его историей о Меропии. К сожалению, недостаток материала не позволяет нам продвинуться дальше, и мы можем только реконструировать дальнейший ход событий.

Враг Афин (а значит, и Платона), Феопомп нашел в македонской среде поддержку и понимание, и, может быть, воплощение своих замыслов о создании такого же утопического государственного устройства, как и у его предшественников. Подготовка у

него была основательная. По словам самого историка, им было написано более 150 тысячи строк о деяниях греков и варваров (frag. 26).

Только при дворе Александра Македонского Феопомп мог в полную силу заняться своими восточными изысканиями. Феопомп искал другие источники о потерянной культуре прародителя многих народов мира – меропов. Тождественны ли меропы атлантам – на этот вопрос могла ответить только мифология и древние знания, полученные Феопомпом от жрецов и магов. Уникальную информацию об этом сообщает все тот же Плутарх: «А Феопомп со слов магов утверждает, что на три тысячи лет по очереди один бог побеждает, а другой бывает побежден, затем три тысячи лет они бьются и сражаются, и один разрушает творения другого; но, в конце концов, Гадес исчезнет, и люди станут счастливыми, не нуждаясь в пище и не строя навеса. Таково содержание легендарных историй магов» (Плутарх, Об Исиде и Осирисе, 47).

Эту же информацию подтверждает Диоген Лаэртский, говоря, «что маги древнее египтян, что они признают два первоначала – доброго демона и злого демона и что первого зовут Зевс и Оромазд, а второго – Аид и Ариман». Феопомп добавляет, что, по учению магов, люди воскреснут из мертвых, станут бессмертными и что только заклинаниями магов и держится сущее (О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов, I, 8-9). По приказанию Александра Македонского, пишет востоковед Б. А. Тураев, Феопомп усердно изучал персидские религиозные книги, в которых говорилось о космогонии персов [Тураев Б.А. История Древнего Востока, в 2-х тт. Т. 2. Л., 1935. С. 146].

Интересно отметить, что Александр Македонский и его учитель Аристотель планировали совершить кругосветное путешествие с исследовательскими целями на кораблях в Ливию и к Геркулесовым Столбам (Арриан, V, 26, 2). Для реализации таких планов уже в походе к правителям Месопотамии был отдан приказ о строительстве 700 кораблей из ливанского кедра, доставке их в Фапсак и спуске водой к Вавилону (Арриан, VII, 19, 3; Курций, Х, 1, 18). Складывается такое чувство, что поход Александра Македонского на Восток был, с одной стороны, чисто военным предприятием с захватническими целями, но с другой стороны, инициированным, мистическим походом по пути атлантов. Есть сведения, что македонский царь был сам инициированным высокого порядка и потерпел жизненную катастрофу из-за своей неспособности совладать с искушением обладания неограниченной власти. В одном из апокрифов описывается, что Александр достиг высших существ – рахманов, которые жили на островах у самого преддверия земного Рая («Сербская Александрия»).

Одной из самых главных задач и идеей всего предприятия великого Александра заключалось в создании и организации всемирной единой империи Солнечного Овна, воплощением которого являлся Искандер Двурогий (Солнечный Баран). Жрецы Египта назвали Александра наследником фараонов и провозгласили его богом, т. е. сыном бога Амона-Ра (сыном бога Солнца). По Курцию, старейший жрец назвал македонского царя сыном Юпитера (Зевса-Амона) и предсказал, что он станет правителем всего мира, чем подтвердил его божественное происхождение. По всем городам Египта прорицатели встречали Александра, вынося изображения своих богов и провозглашая его новым Сесонхосисом, владыкой мира. Когда он прибыл в Мемфис, его посадили на трон в тронном святилище Гефеста и одели в пышное одеяние как царя Египта.

Но главная мистерия и посвящение Александра начинались в городе Гордии во Фригии, стране Мидаса. Гордий был столицей древнего македонского царя Мидаса, прикосновение которого все превращало в золото, и многие предпочитали называть его сердцем, пупом или центром Азии. Античные историки придавали мистическое значение этому факту, свидетельствующему о том, что великий полководец подтвердил свое право на владение не только Фригией, но и всей Азией. Может быть, и не только Азией? В Гордии находилась та самая повозка, на которой Мидас приехал из Бремия, древней македонской столицы, где у царя был загадочный Розовый Сад. Именно в этом саду Дионис рассказал Мидасу историю о Меропиде и меропах. Речь идет о ярме, привязанном к дышлу или к простой деревянной жерди целой гроздью узлов (compluribus nodis). Древние уверяли, что только магические способности молодого Александра смогли распутать этот сложное переплетение. Он хорошо знал и помнил то, чему его учил Аристотель и как начинающий отпрыск царя Филиппа получал образование в большом и прекрасно обустроенном парке Нимфее в Миезе. Сама Миеза располагалась на лесистом склоне горы Бермий в Левкадии (ныне Науса).

Разрубив знаменитый «гордиев узел», тем самым Александр одним ударом развязал все проблемы, видимо, не только с будущими планами грандиозного предприятия, но и с окончанием подготовительной научно-исследовательской работы под руководством Аристотеля и Феопомпа о древних истоках наилучшего государственного устройства. Гельмут Берве в книге «Империя Александра на основе просопографических данных» (Мюнхен, 1926) считал, что Александр был поборником арийских сил – потому что он установил равенство македонян и персов, двух арийских народов, имеющих один и тот же дух и общее происхождение. В 324 г. до н. э., в Описе, македонские и персидские вельможи молились вместе «о единомыслии и общности власти» (Арриан, VII, 11, 8-9).

Древняя традиция сообщает, что в Хеброне Александр нашел текст с «Изумрудной Скрижалью» на теле Гермеса. Гермес всегда отождествлялся с египетским богом мудрости Тотом, Енохом, все они принадлежат к категории священных писателей, посвятителей и летописцев оккультной и древней мудрости. Пан, сын Гермеса, входит вместе с Сатирами и Силенами в свиту Диониса. Пан (египетский Мин или Менес) означает «солнечный диск», «отец Солнца». В конечном счете, Пан, Сатир и Силен – родственные ипостаси самого Гермеса. Говорят, что с помощью могущественной энергии от излучавшего ее изумруда македонский царь завоевал весь тогдашний мир.

Следующей мистерией и посвящением, после фригийской и египетской, стало индийское, происходившее в местной крепости под символическим названием Ниса (ныне Вама в Кафиристане) и горы Мерос (ныне Кох-и-Мор, 6293 м). В греческой мифологии прекрасная долина Ниса – родина Диониса (Дио – бог, Ниса – родина бога). Спутники Александра поняли это название как «бедро Зевса», в котором громовержец донашивал младенца-Диониса. Аналогии и здесь заставляют нас задуматься. По-гречески μηρός означает «бедро», что позволяет нам фонетически сблизить это слово с другим – «меропес» (µέροπες), или просто «Меру». Греки прозвали Александра новым Дионисом. По грандиозности и великолепии вакхические процессии, организованные в Александрии в честь Диониса, превосходили все другие празднества, какие были в то время. Процессия тянулась через весь город с утра до вечера в пышных повозках, оформленные на различные мифологические сюжеты. Впереди двигалась пышная процессия, далее шли 1600 детей в белых одеждах, за ними на слоне ехал возвратившийся из Индии Дионис, позади которого шли экзотические животные. Затем появлялся кортеж Зевса и других богов, среди которых был и Александр, весь в золоте, с церемониальными светящимися рогами, на колеснице, запряженной слонами, в окружении богинь Ники и Афины. Эта группа напоминала о завоевателе Индии, сопернике или двойнике Диониса, «Непобедимом боге», умиротворителе Азии, основателе нового мира. Необходимо вспомнить, что рождению Александра предшествовала церемония фракийской мистерии Диониса-Сабазия [Воронин А.А. Владыки Огенона. Мифология Атлантиды // Атлантида: проблемы, поиски, гипотезы. Сб. 2. Вып. 3. М., 2002. С. 140-153].

В настоящее время довольно трудно определить эзотерические и иные подходы к созданию великих империй и не менее прославленных ее вдохновителей и организаторов. Все это, порой, остается в тени, за кулисами развертываемых событий, что придает мировой истории конспирологический подтекст.

X. ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ КОНТИНЕНТА МЕРОПИИ И ЕЕ НАСЕЛЯВШИХ НАРОДОВ

Именно в Малой Азии Феопомп нашел источник сведений об огромном Заатлантическом материке среди чудесных и очень древних сказаний о Дионисе, Мидасе и Силене. Сокровенное учение учит, что в отдаленные эпохи наряду с людьми современного типа, существовали реликты былых эпох в виде мутантов, киборгов, андроидов, кентавров, силенов, русалок – отголоски длительной эволюционной истории человекообразных существ. Эта история предполагает, что было два или несколько актов творения на нашей планете, за которым последовало возникновение мыслящих существ различного рода, вида и рас. Древние отождествляли Осириса-Диониса, в эпоху которого физический мир являл картину совершенно иную, чем современный мир. Овидий описывает время, когда анатомическая форма людей и животных еще не была закреплена в материальном теле – мир великанов, всевозможных чудовищ и монстров. Наиболее анатомически развитые люди уже имели два глаза, но «лампа Осириса» – третий глаз – по прежнему выпирала у них из середины лба, там, где черепная кость еще не затвердела. Со временем вещество затвердевало, уплотнялось, стало труднее общаться с космическим разумом. Постепенно по мере появления твердых объектов развивались два параллельных измерения: духовный и материальный миры. Первый из них можно было наблюдать с помощью «лампы Осириса», второй – с помощью обычного зрения. Египтяне изображали шишковидную железу в виде змея-урея, в Индии как «третий глаз просветления» или «глаз Шивы». Последователи Диониса изображали ее в виде жезла, увенчанного еловой шишкой, а греческий анатом IV в. до н. э. описал ее как «сфинктер, регулирующий поток мысли».

Имя «Дионис» принадлежало к двум разным личностям и эпохам: богу и полубогу. После гибели Атлантиды Дионис-младший, отождествляемый с Ноем, направился через Европу в Индию. Такое же путешествие совершает индийский герой Рама. Колонисты убивают последних чудовищ, устанавливают справедливые законы, запрещают каннибализм и человеческие жертвоприношения. Дионис и его последователи носили тирс – посох, обвитый лозой и увенчанный шишкой, напоминающей шишковидную железу. Фавны, сатиры и силены в свите Диониса, как пишет Джонатан Блэк, представляли колонистов (эмигрантов) из Атлантиды. Они были последними остатками анатомической метаморфозы. Дионис (Рама) также является архетипом изгнанника – «тайного короля» или «тайного философа», который находится в потаенном месте и тайно влияет на ход исторических событий [Блэк Дж. Тайная история мира. М.: Эксмо, 2008. С. 176-182].

Древние предания говорят о некой жреческой касте Силенов. Диониса-младшего воспитывает и наставляет мудрый сатир по имени Силен. Два рога Силена обозначают два лепестка надбровной чакры, называемом «третьим глазом». В то же время, два рога символизируют световые лучи, исходящие из короны. Отсюда идет отождествление Диониса и египетского Аммона с двумя бараньими рогами. Световым лучам подобает роль атрибута могущества, будь оно жреческим или царским, т. е. духовным или мирским, потому что они обозначают его как эманацию или излучение самого источника света, когда это могущество законно. Однако здесь имеет место существенная разница; рога в их символическом использовании обретают две основные формы: форму рогов овна («солярная») и форму рогов быка («лунная»). У Аммона форма рогов Овна «солярная», у Диониса форма рогов Тельца – «лунная». По мифу, Дионис вместе с амазонками вернул египетскому царю Аммону его царство, откуда он был изгнан.

Рис. 7. РОГАТЫЙ ДИОНИС. АНТИЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Павсаний, сам посвященный в мистерии, описывая храм Силена в Элиде, говорит о смертном роде Силенов. Могила одного из них находится в стране евреев, другая – в Пергаме (VI, 24, 6). У Вергилия мудрый Силен выпевает величественную песнь о древней космогонии, рождении мира, царстве Сатурна и истории Гелиад (Verg. Ecl. VI), а у Плутарха сатир беседуют о смерти. Так что Феопомп прекрасно знал и понимал, что речь в его «Меропии» идет о тайной и скрытой истории, недоступной профанам и простым смертным. Многие видели в рассказе историка хитро сплетенную фантазию, принимали ее за пародию (сатиру) на утопические воззрения его современников и предшественников Платона, Гекатея Абдерского и прочих сочинителей «сказок».

Происхождение Мидаса загадочно и запутанно. Однако надо различать мифического Мидаса (что жил еще до Троянской войны) и династию исторических царей Фригии (VII в. до н. э.). Седое предание доносит до нас имя его матери – Великая богиня горы Ида ( Matris Idaeae) или Рея-Кибела. Отцом Мидаса считают Очень Старого Сатира (Силена), имя которого сохраняют только древние фракийские сказания. Мидас был царем македонского Бромия, где правил бригами (или мосхами – людьми Тельца). Здесь он наслаждался жизнью, полной чувственного удовольствия и неудержимого карнавального веселья. Для отдохновения своей души Мидас приказал построить в районе Бромия так называемые Розовые Сады (Геродот, VIII, 138). Это священное место в Македонии, где нимфы Бромия, Ниса, Макрида, Эрато и Вакха воспитывали Диониса по указанию Гермеса. За эту службу Зевс поместил их изображения среди звезд под именем Гиад (в созвездии Тельца). Позже это место стало называться горным хребтом Бермий, где в прекрасно устроенном парке Нимфея воспитывались дети высших лиц македонского государства, в том числе, и Александр Македонский.

Что это были за сады, нам стоит только гадать, но некоторую информацию все-таки можно извлечь из старых преданий. Сад был похож на остаток Утерянного Рая, куда хочется возвращаться и возвращаться каждый раз. Эзотерические восточные доктрины, в основном, основанные на символизме лотоса, были продолжены на Западе символизмом розы. Роза и лотос являются символами йони, означающими главным образом материнскую тайну творения. Роза, как и лотос, представляет духовное развертывание и достижение.

Сам Мидас почитался первоначально как спутник (посвященный) Реи-Кибелы или Диониса. Так называемые мистерии, или секретные школы древности, берут начало от одного философского и эзотерического ствола, корни которого на Небе, а ветви на Земле.

Самыми древними и почитаемыми в Средиземноморье мистериями были: мистерии Исиды, Диониса-Сабазия, Кибелы, Элевсинские и Самофракийские. Поклонение Солнцу играло важную роль почти во всех ранних языческих мистериях. Многие специалисты считают, что их происхождение надо искать в Атлантиде, где главным культом было почитание Солнечного Диска. Солнечное божество обычно персонифицировалось в виде прекрасного юноши с длинными золотыми волосами, символизирующими солнечные лучи. Золотой Бог Солнца был убит своими врагами, скорей всего, родным братом. Посредством определенных ритуалов и церемоний, символического очищения и возрождения, этот Солнечный Бог возвращался к жизни и становился Спасителем своего народа.

Кибела отождествлялась с греческой Реей, они всегда появлялись в процессии с куретами, кабирами, идейскими дактилями и корибантами. Тельхины, воспитатели Посейдона, отождествлялись с ними. Это были великие полу божественные существа, открыватели технических наук, которые основали многие мистерии и тайные школы по всему Средиземноморью. Особая связь существует между Кибелой и Реей, мистериальная история которой разворачивается на Крите. Она связана с «величайшими сокровищами древности», принадлежащими морской працивилизации, хранителями которых являлись Тантал и Пелопс. Есть сведения, что на этом острове в разное время знаменитые философы проводили свои секретные совещания по реставрации Золотого атлантического века и лучшего государственного устройства. Среди этих философов были: Фалес, Солон, Пифагор, Платон, Ферекид Сиросский [Воронин А.А. Сокровища и реликвии потерянных цивилизаций. М.: Вече, 2010. С. 164-193].

Рис. 8. СИЛЕН, ДИОНИС, ЕДУЩИЙ НА ПАНТЕРЕ, МЕНАДА С МАЛЬЧИКОМ. КРАСНОФИГУРНАЯ КЕРАМИКА. ПАРИЖ, ЛУВР. 370-360 ГГ. ДО Н. Э.



Многие древнегреческие писатели, в том числе, Ксенофонт, Флавий Филострат говорили о родстве Мидаса с сатирами или силенами. Конон и Орфей утверждают, что Мидас вместе с Эвмолпом принял от Орфея мистерии (Гигин. Мифы, 191), кажется, это Элевсинские мистерии. Первыми мистами Элевсинских мистерий были Эвмолп (Льюис Спенс отождествляет его с Эвмелом, одним из царей Атлантиды), Триптолем, Поликсен и Диокл. Орфей и Сатир участвуют в этих мистериях, как выдающиеся музыканты, где в трех оргиях применялись трубы, лира, бронзовые трещотки, двойная флейта, кимвалы и барабаны. Элевсинские мистерии, в свою очередь, таинства Деметры и Персефоны, где посредством театральных действий разворачивалась драматическая картина гибели Атлантиды.

Эвмолп, сын Посейдона и Хионы, обучался у Деметры искусству земледелия. Эвмолп и его учредители представляли собой жреческую верхушку амфиктионий, почитавших Деметру в Элевсине. Участники мистерий выходили с радостными криками и несли на веялке дитя по имени Бримон, сына Бримо и непосредственный плод ритуального союза. Бримо (Бримона) – это эпитет самой Деметры, а Бримон – синоним Плутоса, бога богатства. Это было так называемое символическое рождение священного дитяти. Ориген цитирует слова жреца при церемонии Элевсинских мистерий: «Богиня Бримо родила Бримоса, священного ребенка». Л. Спенс находит аналогию между греческими и мексиканскими таинствами, где в последних символизировалось рождение бога маиса (кукурузы).

По прибытии во Фригию Мидас основывает новую столицу Анкиру, «Якорь» (ныне Анкара, столица Турции). В это время на Восточное Средиземноморье совершают набег галаты (кельты). Они идут широким фронтом, завоевывая все больше областей и городов. Павсаний утверждает, что среди кельтов были и гиперборейцы Гиперох и Амадок (I, 4, 1-6), которые захватили Анкиру. Таким образом, названия Бромий, Бермий, Бримон есть отголосок Гиперборейской Традиции в виде Бореи (bor – вепрь), так когда-то называлась Земля Вепря, арктическая прародина белых цивилизаторов. Примечательно, что жена Эвмолпа Хиона была дочерью ветра Борея и Орифии. Если это так, то необходимо назвать македонскую местность Бермий древнейшим протоцентром сохранения постгиперборейской и постатлантической Традиций, инициатором создания которого был Мидас.

В Дионисийских Мистериях самыми почитаемыми были дионисийские Архитекторы. Эта организация состояла исключительно из посвященных в культ Вакха-Диониса, которые отдали себя науке строительства и искусству украшения. Обладая знанием священной архитектоники, они строили свои сооружения, сообразуясь с мировой гармонией, проявленной Богом в земной природе. От этих древних и просвещенных ремесленников воспринято наследство незавершенного Храма Цивилизаций – громадной невидимой структуры, над которой инициированные строители непрерывно трудились со времени основания их братства. Это могучее сооружение, которое разрушается время от времени и вновь восстанавливается, но фундамент которого остается нетронутым, является истинным Вечным Домом. Эзотерики считают, что все сакральные места (сооружения) на Земле, за некоторым исключением, были спланированы Высшими Существами (или Великими Древними) на уровне четвертого измерения, и на сегодняшний день многие из них имеют двойников на уровне третьего измерения (т. е. реальные сооружения). Можно вспомнить мистический Новый Иерусалим, постоянно создаваемый просвещенными душами. Это архетип совершенной грядущей цивилизации, но одновременно, бывший когда-то и в прошлых культурах. Так, по мнению эзотериков, одна из пирамид в Тибете видна только три недели в году. Именно масонство обязано Дионисийским Мистериям огромным количеством символов и ритуалов, заимствованных из архитектурной науки.

Мидас держал Силена в Розовых Садах целых пять дней, завороженный рассказом о Меропии-Атлантиде. После чего отпустил его и при этом дал своих слуг, чтобы они сопроводили удивительного рассказчика к лагерю Диониса. Последний, узнав, что Мидас вернул ему старого доброго друга и собутыльника, попросил, что он хочет в награду. Мидас попросил Диониса: «Сделай так, чтобы все, к чему я ни прикоснусь, превращалось бы в золото». После этого во дворце все вещи и даже еда, к которым прикасался Мидас – превратились в драгоценный металл. Царь взмолился Дионису, чтобы он освободил его от необдуманной просьбы. Дионис посоветовал ему, чтобы Мидас отправился к истоку реки Пактол (у горы Тмол) и там искупался. Искупавшись в реке, Мидас утратил способность обращать вещи в золото, а песок в Пактоле стал золотоносным. Однако такая упрощенная расшифровка мифа не ведет к разгадке невероятного мидасового богатства. Маловероятно, чтобы одна река могла дать столько природного золота. В чем тут дело? Дело в самом Мидасе и удивительном секрете, доставшимся ему и его потомкам от техногенных древних цивилизаций.

Само имя Мидас могло быть титулом. Первоначально Мидаса прославляли в образе осла, животного Диониса. Об этом говорит известный миф об ослиных ушах Мидаса. Пара ослиных ушей, прикрепленных к концу скипетра из камыша, были символом царской власти, который носили все египетские династические боги в память о том времени, когда ослоухий Сет правил их пантеоном. Поэтому Мидаса называют то отцом Гордия, фригийцем, то сыном Гордия, царем Фригии, ассоциируя его с историческим фригийским правителем Митой (738-696 г. до н. э.). Сет, как и Тот, тоже пришелец с атлантических берегов. Сет укладывает с помощью 72 слуг солнечного бога Гора в длинный ларь (ковчег) и заливает его свинцом. Ковчег прибивает к берегам Библа (Финикия), по другим источникам, ковчег уносится вместе с Исидой и Осирисом «до края Земли». Уж Библ, хорошо знакомый египтянам, никак не мог быть «краем Земли». Все это позволяет говорить о некой традиции священной науки, под названием алхимия. Эзотерическая традиция утверждает, что алхимия зародилась в древних храмах Атлантиды, атлантам был известен секрет Философского Камня, с помощью которого неблагородные минералы можно было превращать в благородные, или в золото. По сути дела, действие Сета было Великим Деланием, секретом Философского Камня, который достался от жрецов Атлантиды. Адепты смогли сохранить эту сакральную тайну и передать ее своим дальнейшим ученикам, при этом, «мидасы-герметисты» могли существовать, как в эпоху поздней Атлантиды, так и в историческую эпоху времен Миты. Миф прямо указывает, что Мидас своим чудесным прикосновением превращал любые вещи в золото. Можно предположить, что «Чудесное Прикосновение» – это и есть Философский Камень, активный порошок, трансмутирующий реагент. К такому роду герметистов принадлежали Тантал и его потомство, а также лидийский царь Крез, являвшимися владельцами не только фантастических богатств, но и священных реликвий неведомых рас.

Рис. 9. УОЛТЕР КРЭЙН.

ПОТРЯСЕННЫЙ МИДАС ПРЕВРАЩАЕТ ЛЮБИМУЮ ДОЧЬ В ЗОЛОТО.

1893 Г.



Источниками Феопомпа были мифы, старые предания и опыт, полученный адептами при посвящении в различные мистерии, в том числе, Элевсинские, Самофракийские, Митраистские и некоторых другие. Феопомп частенько слышал от старых людей, что малоазийские берега когда-то давно соединялись с Кипром, а затем от Киликии длинной, низкой песчаной лентой посреди моря уходила до Пелузы Египетской. Лежащий к югу от Хиоса островок Кос некогда в глубокой древности носил название Мероп, или Меропис, а его жители назывались меропами. У жителей этого острова герой потопа был Меропс, сын Хиоса (Хиаса), который здесь собрал всех выживших после катастрофы. Поражает тождественность имени героя-эпонима Коса Хиоса с одноименным островом Хиос, родины Феопомпа. На острове Хиос также существовала легенда о Меропе и Орионе, и, может быть, в древности это была единая традиция, сохранившаяся здесь еще во времена Гомеровского рода сказителей. Поэт Пиндар (518-438 гг. до н. э.), живший задолго до Феопомпа, говорил о Геракле, погубивших меропов. В схолиях к Пиндару сказано: «Пиндар говорит, что Геракл в своем натиске на меропов, которые будто бы жили на острове Косе, был подобен не огню, не ветру, не морю, но молнии грозовой» (Квинтилиан, VIII, 6, 71).

Вообще то какая-то странная фраза. Схолиаст точно не знает, где проживали эти самые меропы. Меропы были поражены молнией, но природа молнии та же, что и простого огня. В чем тут дело? Ответ на этот вопрос дает мифология. Учителя Гефеста киклопы (циклопы) выковали Зевсу грозное оружие – «палящую молнию», способную убить даже бессмертных богов. Поразительно, но в этрусском учении о молниях такое же разделение. Их верховный бог Тин (Юпитер) распоряжается тремя молниями, которые различались по силе своего действия: одна из них просверливает, другая рассекает, третья испепеляет. Действие третьей молнии считалось настолько сокрушительным, что Юпитер мог ею воспользоваться лишь с согласия совета высших богов. Несомненно, киклопы обладали мощным, все поражающим оружием, которое описывается в эпосе «Махабхарата», как «несущееся с бешеной силой, окутанное молниями». В Древней Индии такое оружие называлось «Оружие Брахмы» или «Пламя Индры», в Южной Америке – «Машмак», у кельтов – «Искусство Грома» или «Глаз Балора».

Геродот в Северо-Западной Африке и в Тритониде помещает атлантов, махлиев и максиев, здесь же обитают лотофаги Гомера. Лотофаги питаются плодами лотоса, отчего они забывают прошлое. Название геродотовских племен махлиев и максиев напоминают жителей города Махима Феопомпа, хотя Геродот писал задолго до хиосского историка. Область Аностон, служащая границей между двумя городами Махимом и Евсебесом, обладает двумя характерными особенностями. Аностон, «точка, откуда нет возврата», это пропасть и она всегда наполнена красноватым цветом; через ее территорию текут две реки Радостная и Печальная с растущими по их берегам неизвестными высокими деревьями, похожими на платаны. Если отведать плодов с дерева у Печальной реки, то люди проживают горестную жизнь и вскоре умирают; если отведать у Радостной – то они забывают обо все на свете и быстро начинают молодеть, пока не исчезают во мгле времени.

Цвет неба Атлантиды, может быть, зависит от нескольких факторов: временные сроки существования самой цивилизации и периоды, предшествовавшие катастрофе и началу самой катастрофы. Естественно будет меняться и климат. Классическая точка зрения: климат Атлантиды напоминал (в лучшую и спокойную эпоху) климат современных островов Макаронезии (Азорских, Мадейры, Канарских, Зеленого Мыса), но был более холодны. 13 тысяч лет назад произошла одна из самых страшных катастроф на Земле, хотя и этот период длился несколько тысячелетий. Легенды Южной Америки: «вначале огромное облако было красным, затем коричневым, затем черным, как зола. После заката облако залило город странным красным свечением». В воздухе большое содержание радиоактивных элементов, серы, аммония, нитрата, оксилата, древесного угля – достигает пика 16-11 тысяч лет назад. Образцы добыты из ледников Гренландии, Исландии и Северной Америки. В то время сила тяжести была меньше, вода легко испарялась и атмосфера была насыщена водяными парами. Коротковолновые цвета спектра – фиолетовый, синий и зеленый – не распространялись и не воспринимались глазом человека. Мир Атлантиды был багровым (красным). Другой вариант связан с разломом земной коры, а деревья были покрыты красноватой пылью.

Варианты мифов, связанных с поеданием лотоса и потерей (утратой) памяти, может быть связаны с аномальными зонами, разломами земной коры, где время как бы останавливается и начинает идти в обратном направлении. Эти разрывы во времени и в пространстве характерны для Бермудского треугольника, где время замедляет свой ход, а также есть возможность проникнуть в параллельный мир. Попадая в эту область, корабли, самолеты и люди как бы исчезают из нашего мира и могут переместиться в Прошлое или Будущее. Кельтские предания рассказывают о волшебном острове Аваллон, где возвышается стеклянная башня, там царит вечная молодость и изобилие, тишина и спокойствие, потому что здесь остановилось время. Здесь люди находятся как бы в другом мире (Иномире), где размываются (меняются), словно в мерцающем тумане, многие земные свойства и события.

Следует отметить, что некоторые тантрические практики позволяют достичь человеку такого состояния, в котором времени попросту не существует (или оно не проявляет активной фазы течения в одну сторону, т. е. от прошлого к будущему). Жрецы приготовляют специальную жидкость, сделанную из женских секреций, в лаборатории Богов, в храме Матери. Одну из секреций, известную как садхакья кала, называют самой сокровенной из всех: «эта эссенция, в которой время стоит неподвижно; в котором времени нет». Эту жидкость можно получить в исключительных случаях и только средствами шакта-тантры и ее аналогов в Монголии, Тибете, Китае, Перу, Мексике и прочих местах; эту жидкость, которая делает мужчину и женщину бисексуальными и возвращает им молодость до невероятной степени» [Джонсон К.Р. Феномен Фулканелли. Тайна алхимика XX века. М.: Энигма, 2009. 321-322].

Сведения о такой технике, видимо, были доступны и Феопомпу. Историк проявляет глубокий интерес к критским делам, собирая сведения о знаменитом греческом жреце, прорицателе Эпимениде (VII в. до н. э.), проживавшим на Крите. По словам Аристотеля, он не предсказывал будущего, но разъяснял темное прошлое. По преданию, Эпименид проспал в одной из критских пещер 57 лет. Пещеру он покинул обладателем «великих мудростей», а именно, определенной экстатической техники. Именно эта техника позволила сохранить жрецу практически вечную молодость, он прожил больше 150 лет.

Первый русский атлантолог и общественный деятель Авраам Норов (1795-1869) пишет в своем исследовании: «Слово: Меропес (человек), кажется, указывает на страну людей по превосходству, или людей первобытных; это, по выражению Рудбека, «Manheim, vera Japheti posterorum sedes ac patria» [Норов А.С. Исследования об Атлантиде // Атлантида: проблемы, поиски, гипотезы (Магия Атлантиды). Вып. 1. М., 1999. С. 152]. Французский ассириолог Франсуа Ленорман (1837-1883) сообщает, что выражение µέροπες άυΘρωποι означало «люди, спрыгнувшие с Меру», или «порожденные горой Меру». Ленорман уточняет: «Священное слово µέροπες, употребляемое греками для обозначения человечества, могло изначально приписываться им не из-за того, что они владеют артикуляционной речью, а из-за того, что признано их происхождение с Меру. Такое объяснение, вследствие которого надо отнести название священной горы к древнейшему периоду арийского единства, горы, которая признавалась прибежищем богов и местом зарождения человечества, подтверждается вполне определенно наличием мифов, в которых меропов признают особым автохтонным населением, существовавшим в наидревнейшие времена. Они жили счастливо и были отмечены долголетием, ими правил царь Меропс, о котором иногда говорят, что он спас их от потопа, подобно Йиме иранцев, собрав их вокруг себя под укрытие от вод, и все они избегли гибели. Этот миф обычно связывают с островом Кос, который и носит названии Меропеис, Меропис, или Меропе. Но и об острове Сифнос говорят, что он называется Меропиа по аналогичной традиции, а Страбон говорит о сказочной области Меропис, которую описал Феопомп, и которая, как кажется, находилась вблизи страны гиперборейцев. Имя Меропс дается также и царю Эфиопии, наиболее набожному и справедливому из числа людей. Он был мужем Климены, матери Фаэтона и, соответственно, жил раньше катастрофы «всесгорания» вселенной, которая, как часто говорят, истребила первую расу людей, живших в Золотом веке. Это же имя дается и царю-пророку Риндакоса в Мисии, которому было присвоено и имя Макар, или Макареус, – «счастливый». Все это показывает, что мифы о рае, связанные с Меропе, относились лишь к острову Кос, но были известны и в других местах греческого мира и локализовались не в одном месте» [Уоррен У.Ф. Найденный рай на Северном полюсе. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. С. 178-180].

Блаватская говорит, что материк Меропия, населенный двумя расами – расой воинственной и расой набожной и склонной к созерцанию. Город Благочестия постоянно посещался Богами; город Воинственный был населен различными существами, неуязвимыми для железа, которые могли быть смертельно ранены лишь посредством камня или дерева. Это имеет оккультное значение и относится к свойству железа, которое притягивается некоторыми магнетическими элементами и отталкивается другими; подобные элементы, посредством оккультного процесса, могут быть сделаны столь же непроницаемыми для этого, как вода для удара. Жители Меропии были ранними арийцами и большинством Четвертой Коренной Расы атлантов – первые, благочестивые и склонные к созерцанию (иогическому), последние (большинство) были воинственной расой колдунов, которая быстро вырождалась в силу своих необузданных страстей [Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х тт. Т. З. М., Прогресс-Сирин, 1991. С. 465-466].

Сейчас трудно установить из множества преданий четкие географические границы Лемурии и Атлантиды. Восточные легенды с полуострова Индостан сохранили драгоценные сведения о таких цивилизациях. Буддийская космология идет до нас из мглы тысячелетий, и во многом совпадает с западными воззрениями. В центре мира находится мировая гора Су-Меру, вокруг которой в разных частях света лежат древние материки: северный, имеющий форму квадрата, восточный в виде полумесяца, западный в виде круга и южный, похожий на равнобедренный треугольник. Мы уже отмечали, что в западных преданиях, особенно в египетских, земли бога похожи на идеальный круг. Возле каждого из континентов лежат два острова, «малые земли». Три материка и острова, к ним примыкающие, населены фантастическими существами, обладающими гигантским ростом. Возле южного материка Дзамбудвипа находятся «Золотой остров» и «Лунный остров».

Французский писатель Луи Жаколио (1837-1890) много лет изучал предания и легенды древней Индии. Он говорит об огромном континенте, протянувшемся от Индийского до Тихого океана вместе с другими большими островами. Все эти острова, пишет Жаколио, «когда-то образовали две громадные страны, населенные желтым и черным народом, которые всегда вели войну друг с другом», после чего оба континента погибли в катастрофе [Jacolliot L. Histoire des vierges: Les Peuples et les continents disparus. Paris, Lacroix, 1879]. Блаватская уточняет, что упомянутая война между этими народами относится к борьбе между «сыновьями божьими» и «сыновьями великанов» или обитателями и магами Атлантиды. Жаколио с удивлением обнаружил, что санскрит не является самым древним языком на земле, а ему предшествовал язык сансар. Родоначальником и носителем санскрита был загадочный народ руты. Это открытие подтвердили экспедиции в 1980-х гг. известного исследователя Дэвида Хатчера Чайлдресса. Он нашел упоминание о рутах в другом тибетском монастыре возле деревни Пурна. Одним из источников Жаколио о доисторической расе рутов была «Сурья Сиддханта», которая являлась самым древним астрономическим трактатом в Индии. Принц Майя (Асура Майя – автор трактата) получил свои знания от частичной инкарнации Солнца. Асура Майя сообщает о двух древнейших цивилизациях: Сака Двипа и Рута. Профессор XIX в. санскрита в Йельском университете Уильям Уитни отождествлял Саку Двипу с Атлантидой, а Руту – с Лемурией.

Ученые отрицают существование огромных частей суши в Атлантике, по крайней мере,

несколько миллионов лет назад. Мы оставим этот вопрос для дальнейших дискуссий и исследований дна Мирового океана. Но романтики-атлантологи не теряют надежду. На карте Джуане Пиццагано (1424) изображены два острова Антилия и Сатанадзе; находясь на вершине гигантской подводной горной цепи, они связаны с тектонической системой Срединно-Атлантического хребта. Исследователь древних карт Джордж Фирман убежден, что
     20-03-2011 07:52 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
спасибо!
     20-03-2011 07:58 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
спасибо всё очень интересно но тысячилетия превращяют факты в догадки и предположения!
     20-03-2011 08:19 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
ЭТО ВИДЕНИЕ ДРЕВНИХ
Лидия Терёхина      20-03-2011 08:27 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
Для верящих, что было так, так и было.
Валерий Бушухин      20-03-2011 08:34 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
Тимофей Гуртовой      20-03-2011 08:44 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
Спасибо. Материал интересный, но требует длительного внимания, значит, времени, которого, извините, у меня нет.
Светлана Бурчевская      20-03-2011 08:55 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
Спасибо! Взяла себе, перечитаю повнимательней
Надежда Яблокова      20-03-2011 10:24 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
Камни Ика.













Кому интересно будет о камнях Ики:
http://blogs.mail.ru/mail/y...
Евгений Данов      20-03-2011 10:39 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
Слишком уж много материала, причем разнопланового... Читать долго...
Хочется обратить внимание на один момент:
"Гераклид Понтийский (IV в. до н. э.) говорит о каком-то нашествии с запада гипербореев на греческий (!) Рим, который находился у Великого моря (Плутарх, Камилл, XXII). Скорее всего, произошла путаница географических названий и слияние различных эпох. Возможно, речь идет о городе Ликсе на атлантическом побережье"
Путаница в голове у автора, со всеми "возможно" и "скорее всего". На самом деле речь идет о Византии, который и являлся греческим Римом (РИМ - религиозная столица, греки-ромеи - как раз населяли эту часть Балкан), а гипербореи - это даже без объяснений - русы! А уж о традиционности походов русов на Византию и говорить не приходится.
Вся путаница заключается в неверной датировке документов во времена Скалигера-Петавиуса, с чем бьются фоменковцы и другие ревизионисты.
Иоанна Дубровина      20-03-2011 10:55 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
Да в материале противоречий и домыслов предостаточно, но зато какой простор для сочинительства Мне очень порвилось все - заберу себе, еще раз почитаю на досуге. Большое спасибо!!!
     20-03-2011 12:54 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
Наташа Козий      20-03-2011 13:57 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
Понравилось,спасибо,перечитаю.
Сергей Шушманов      20-03-2011 14:46 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
Павел К      20-03-2011 15:07 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
Это было выходит раньше чем 60 000 000 лет назад
     20-03-2011 15:37 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
час читала.... ниасилила... многа букав...
да и не только из-за этого... иной раз при прочтении идет спрыгивание с потока. сильно нарезано кусками.
автор пытался донести какую-то свою интерпретацию вопроса или дать тему для размышления?
для мыла это очень заумственная тема. да к тому же историков среди нас 0,0001%.
можно было просто написать: "ребята, в этом что-то есть, почитайте каждый сам для себя". и запретить комменты.
ибо тема все же очень спорная.... стоит ли разводить дискусс?
Людмила Возняк      20-03-2011 15:58 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
Спасибо за предоставленную информацию. Какой либо коментарий дать затруднительно.
ЕЛЕНА Папп      20-03-2011 20:05 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
Олег Геллер      21-03-2011 01:47 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
Ф. Александрийская      21-03-2011 02:10 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
Очень интересно! понравилась гипотеза советских учёных о том, что ядро Земли имеет форму и свойства растущего кристалла, оказывающего воздействие на развитие всех природных процессов, идущих на планете. Удивительные многогранники найденые во Вьетнаме и во Франции просто поразительны! Зато, в очередной раз возмущает отношение учёных-атлантологов к многочисленным открытиям проливающим свет на явное свидетельство существование Атлантиды или ещё какой-нибудь працивилизации. Отрицание подлинности тех или иных находок в пользу Атлантиды. И у меня напрашивается вопрос: а что собственно ищут атлантологи !? Тогда даже их самоназвание утопично и род занятий этих учёных ставится под такое же сомнение. Спасибо, Вам Алекс!
Ольга Леу      21-03-2011 06:37 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
Интересно,спасибо.
Анатолий Баско      21-03-2011 20:38 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
прочитал на одном дыхании,жуть как интерестно, но набор умных словосочетаний, ужас,утомляет. в итоге ничего не понял!!
ярополк горнов      23-03-2011 13:02 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
жуть как интересно!!!
     23-03-2011 22:42 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
Очень интересно!
     24-03-2011 14:18 (ссылка)
Re: Реконструкция одной географической карты из коллекции Каб
Спасибо, интересная статья! Еще более поразительными являются представления о далеких космических объектах, известные древним цивилизациям.
· 1 ·  2   Далее ›