![]() |
|
Наталья Усс
10-05-2012 00:19 (ссылка)
Ольга Попова
10-05-2012 01:13 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Наши девочки умницы, они придумают хорошие картины.Я думаю,не обязательно работы заключать в квадрат и рамку.Должен быть полет фантазии.
Комментарии запрещены
Тамара Токарева
10-05-2012 06:24 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Народ талантливый, что-нибудь да придумают новое. И всё же я думаю, традиционное лоскутное шитьё останется. И ручная стёжка, она прекрасна...
Хорошая тема... нужно подумать.
Хорошая тема... нужно подумать.
Комментарии запрещены
Елена Фоломьева
10-05-2012 07:15 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Очень хорошо, что начали об этом говорить.
Обязательно приду на этот круглый стол.
Обязательно приду на этот круглый стол.
Комментарии запрещены
Ирина Лаврова
10-05-2012 07:56 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Спасибо за приглашение.и спасибо за то, что я узнала имя автора работ , которые мне нравятся.
Комментарии запрещены
Людмила Семенова
10-05-2012 10:15 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Спасибо за приглашение и хорошую инфрмацию!
Комментарии запрещены
Ольга Кафтанова
10-05-2012 10:48 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Очень интересная тема, наводит на размышления. В частности, я сама думала о том, что многие прекрасные изделия прикладного характера не "смотрятся" на выставочных стендах, например, покрывало, повешенное на стену и лежащее на кровати, выглядят совершенно по-разному. И традиционный пэчворк и квилтинг еще далеко не исчерпали своих возможностей.
Комментарии запрещены
Светлана Деева
10-05-2012 12:29 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Очень интересная тема! Спасибо! Иногда, действительно, идеи рождаются не созвучные с темами того или иного конкурса, а время-то потратить придётся - вот и разрываются люди между желаниями поучаствовать в конкурсе или реализовать свои фантазии. Хорошо, что находятся люди, озвучивающие эти проблемы.
Комментарии запрещены
Вера Сухова
10-05-2012 20:25 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Странная статья! Больше всего позабавили выкладки с анализом техник представленных на выставки работ! Все равно, что измерить среднюю температуру по больнице!
И почему-то обязательно надо всех классифицировать! Присваивать номер и бирочку!
По-моему, творчество на то и творчество, что не нуждается в призывах: "Правильным ли курсом идете, товарищ?"
Всегда найдутся те, кто будет во главу всего ставить инновации и эпатаж публики, кто-то будет в ширь и глубь развивать традиции, применяя по мере возможностей свои умения и навыки. Какой смысл об этом рассуждать? Просто так? Привлечь к себе внимание?Или, скорее, внимание к своему виду деятельности?
Это все равно, что рассуждать о щах-борщах и десертах! Кто-то любит одно, другой - другое, кто-то готовит на костре, кто-то в микроволновке. Каждый в меру своего вкуса и способностей
И почему-то обязательно надо всех классифицировать! Присваивать номер и бирочку!
По-моему, творчество на то и творчество, что не нуждается в призывах: "Правильным ли курсом идете, товарищ?"
Всегда найдутся те, кто будет во главу всего ставить инновации и эпатаж публики, кто-то будет в ширь и глубь развивать традиции, применяя по мере возможностей свои умения и навыки. Какой смысл об этом рассуждать? Просто так? Привлечь к себе внимание?Или, скорее, внимание к своему виду деятельности?
Это все равно, что рассуждать о щах-борщах и десертах! Кто-то любит одно, другой - другое, кто-то готовит на костре, кто-то в микроволновке. Каждый в меру своего вкуса и способностей
Комментарии запрещены
Наталья Меренцева
11-05-2012 02:35 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Габи Метт в своем докладе затрагивает очень широкий круг проблем. Действительно, обсуждать это во всей широте невозможно. Так же верно и то, что многие идут в своем творчестве чисто интуитивным путем и не склонны к теоретическим рассуждениям. Но и потребность анализировать творческий опыт - как собственный, так и чужой так же свойственна людям. И та и другая позиция нормальны и естественны. Я думаю участвовать в дискуссии имеет смысл тем, кого такие вопросы волнуют.
Но интересный разговор может получится только если делиться собственным опытом: что лично для Вас является самым привлекательным, креативным в Вашей работе, в чем лично Вы видите нераскрытые возможности новой выразительности?
Для меня это прежде всего ручной квилтинг. Почему? Потому что он дает полную композиционную свободу, позволяет концентрироваться на чисто художественных задачах, перебирать множество вариантов пока не найдено принципиальное решение, а когда оно найдено - еще есть возможность усложнять фактуру и цвет, добиваясь наибольшей художественной выразительности. В том числе и делая эффектные вставки синели и пиццы, выполненные на машине. Вообще сочетание ручного и машинного квилтинга в одной работе кажется мне перспективным сценарием для творчества.
А что касается классификаций по категориям - не стоит относится к этому слишком серьезно - сегодня определили одни категории, а завтра определят другие. Классификация дело тоже нужное, но она идет ЗА реальным художественным процессом, а не впереди его.
Но интересный разговор может получится только если делиться собственным опытом: что лично для Вас является самым привлекательным, креативным в Вашей работе, в чем лично Вы видите нераскрытые возможности новой выразительности?
Для меня это прежде всего ручной квилтинг. Почему? Потому что он дает полную композиционную свободу, позволяет концентрироваться на чисто художественных задачах, перебирать множество вариантов пока не найдено принципиальное решение, а когда оно найдено - еще есть возможность усложнять фактуру и цвет, добиваясь наибольшей художественной выразительности. В том числе и делая эффектные вставки синели и пиццы, выполненные на машине. Вообще сочетание ручного и машинного квилтинга в одной работе кажется мне перспективным сценарием для творчества.
А что касается классификаций по категориям - не стоит относится к этому слишком серьезно - сегодня определили одни категории, а завтра определят другие. Классификация дело тоже нужное, но она идет ЗА реальным художественным процессом, а не впереди его.
Комментарии запрещены
Любовь Лежанина
11-05-2012 11:00 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Темы затронуты очень интересные и полезные. И во многом я солидарна с Габи : это касается и необходимости творческого подхода к каждой работе; и обучения искусству пэчворка и квилтинга в художественных учебных заведениях ;и обилия тематических конкурсов; и выхода с нашими работами на общий рынок искусства . Жаль, что не смогу побывать на пресс-конференции в Питере , но надеюсь, что наши лоскутные интернет- сообщества и сайты отразят поднятые там вопросы и на страницах интернета.
Комментарии запрещены
Oksana Vinni4enko
12-05-2012 10:17 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Я тоже решила присоединиться к дискусии, хотя в Питер поехать и не получится..... Во Владимирской области очень сильный Союз художников. У нас есть два сильных направления- живопись и графика. Все члены худсовета - маститые живописцы и графики. Представитель ДПИ - один человек - Гребнева Татьяна. Она занимается гобеленами. очень сильный художник. Уважаю!!! Среди прикладников во Владимирской области сильное направление представляет Эмаль! Ее представители - Веселкин Алексей, Михейкина Ирина, Сахарова Елена. Их трое, они сильное звено. лоскутниц представляем мы с Ольгой Миловановой. Но пока мы не в Союзе, на выставках выставляемся редко. Обо всем по порядку:
Три года назад возила свои работы на худсовет Владимирской области - маститые художники, дядьки с бородами, посмотрели мои работы и посоветовали обратиться в художественный салон. сказали, что прихваточки там будут пользоваться спросом у домохозяек (это они так о мини-квилтах сказали)и Одеялка там будут тоже востребованы - это о панно)))). После этого ехать на худсовет охоту отбили. и надолго!а ведь с некоторыми членами худсовета мы знакомы лично и не просто знакомы.... Но конкуренция - дело жесткое. Кто пустит лоскутниц с их огромными панно на выставочную площадь, дорогую площадь. Ведь там, где мы выставим одно панно можно выставить 5 графических работ!!!! Не забывайте об этом!!!
. Год тому назад у нас была выставка ДПИ от Союза художников Владимирской области - меня уже лично пригласили и я впервые участвовала в подобной выставке. Работы прошли худ совет, на что я лично даже не надеялась, помня печальный опыт. Потом была еще одна выставка. Каталоги этих выставок скромненькие - список участников на ксероксной бумаге, но знаете, я ими дорожу! Пройти худсовет в нашем Союзе сложно, очень сложно! Но ведь что-то изменилось, ведь рассматривали уже мои работы ни как прихваточки и лоскутные одеяла, а как экспонаты ДПИ. Я считаю это своей победой!
Три года назад возила свои работы на худсовет Владимирской области - маститые художники, дядьки с бородами, посмотрели мои работы и посоветовали обратиться в художественный салон. сказали, что прихваточки там будут пользоваться спросом у домохозяек (это они так о мини-квилтах сказали)и Одеялка там будут тоже востребованы - это о панно)))). После этого ехать на худсовет охоту отбили. и надолго!а ведь с некоторыми членами худсовета мы знакомы лично и не просто знакомы.... Но конкуренция - дело жесткое. Кто пустит лоскутниц с их огромными панно на выставочную площадь, дорогую площадь. Ведь там, где мы выставим одно панно можно выставить 5 графических работ!!!! Не забывайте об этом!!!
. Год тому назад у нас была выставка ДПИ от Союза художников Владимирской области - меня уже лично пригласили и я впервые участвовала в подобной выставке. Работы прошли худ совет, на что я лично даже не надеялась, помня печальный опыт. Потом была еще одна выставка. Каталоги этих выставок скромненькие - список участников на ксероксной бумаге, но знаете, я ими дорожу! Пройти худсовет в нашем Союзе сложно, очень сложно! Но ведь что-то изменилось, ведь рассматривали уже мои работы ни как прихваточки и лоскутные одеяла, а как экспонаты ДПИ. Я считаю это своей победой!
Комментарии запрещены
татьяна фёдорова
12-05-2012 22:41 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Тема очень мне интересная, но несколько сумбурно изложена!?Попробую и я приблизительно выразить своё мнение :)
"...с нас не требовали функционального подхода, а только и исключительно художественный и дизайнерский" - я считаю, что это ключевая фраза, и она видимо содержит в себе ответ на все упомянутые проблемы!?
Я целиком и полностью согласна с этим высказыванием, но не стала бы противопоставлять, как Габи, художника - ремесленника - и дизайнера. Ведь ДПИ зародилось и как стремление приукрасить свою жизнь (отсюда идёт художественная линия квилта), и как стремление создать функционально полезную вещь (те же одеяла подушки, панели на стену..., отсюда идёт дизайнерская линия развития квилта), и стремление создать, продать и заработать (это ремесло, мастерство и т. п.)
И главный показатель успешности работы - это умение сочетать все эти три составляющие!!! Согласна, что многим, и мне, в том числе, не хватает для этого более полного образования! (если кто на меня сейчас обиделся - извиняюсь :)
Я - художник и дизайнер (УралГАХА), специального лоскутно-текстильного образования у меня нет (остро чувствую нехватку!), но если бы я оценивала свои, да и чужие работы только с художественной точки зрения, именно как произведения искусства, то никакого рынка тогда не получится, извините, но они все - БЕСЦЕННЫ!
Ели же я хочу создать работу, при этом насмерть не убиться (и не загнуться как Ван Гог!?) выставить её, насладиться почётом и уважением, да потом ещё и продать!!! Я не могу по наитию перекладывать тряпочки, что то шить, что то рвать - выбрасывать в помойку, снова и снова переделывать!? Я просто обязана составить эскиз, проработать его в цвете, композиционно, и т. д. и т. п.... Потом творить, возможно и что то меняя, тогда это уже ремесло и дизайн, которые и делают квилт продажным и конкурентноспособным!
Чувствую, как летят в мой адрес гневные высказывания и гнилые помидоры!!! Но настаиваю на своей точке зрения!!! Потому как тяжело, не проведя предварительной подготовительной работы, сразу же попасть в точку и композиционно, и по цвету, и по технике. Несомненно, многие художники, создающие квилты интуитивно, не имея спец. худ образования создают шедевры, имеющие худ. ценность, как выражающие субъективную идею автора, но это искусство ради искусства!
Поэтому - здесь происходит сознательный личный выбор автора!!!
Я , можно сказать профессионально , занимаюсь авторской текстильной куклой. И каждый раз сталкиваюсь с этим выбором! Я знаю какие работы у меня продаются хорошо, какие нет, поэтому каждый раз выбираю - буду ли я сегодня шить сувенирный вариант, чтобы заработать, или буду шить шедевр, который несомненно найдёт своих поклонников, но будет дого и нудно сидеть в галерее из за высокой стоимости (а как вы хотели, это же искусство :)
Ещё пара слов в защиту дизайна , как бы помогли и сильно облегчили бы жизнь многим Художникам, в самом широком смысле этого слова) какие то базовые знания композиции, цветоведения, рисунка! Ведь это плюс, когда я могу обьяснить и понять, почему я выбираю именно эту ткань, нитки, цвета, почему я решила шить вручную или на машине!? Здесь чистый художественный замысел сильно углубляется в технологическую область дизайна...
Если вам покажется некорректным мой комментарий, можете его удалить.
"...с нас не требовали функционального подхода, а только и исключительно художественный и дизайнерский" - я считаю, что это ключевая фраза, и она видимо содержит в себе ответ на все упомянутые проблемы!?
Я целиком и полностью согласна с этим высказыванием, но не стала бы противопоставлять, как Габи, художника - ремесленника - и дизайнера. Ведь ДПИ зародилось и как стремление приукрасить свою жизнь (отсюда идёт художественная линия квилта), и как стремление создать функционально полезную вещь (те же одеяла подушки, панели на стену..., отсюда идёт дизайнерская линия развития квилта), и стремление создать, продать и заработать (это ремесло, мастерство и т. п.)
И главный показатель успешности работы - это умение сочетать все эти три составляющие!!! Согласна, что многим, и мне, в том числе, не хватает для этого более полного образования! (если кто на меня сейчас обиделся - извиняюсь :)
Я - художник и дизайнер (УралГАХА), специального лоскутно-текстильного образования у меня нет (остро чувствую нехватку!), но если бы я оценивала свои, да и чужие работы только с художественной точки зрения, именно как произведения искусства, то никакого рынка тогда не получится, извините, но они все - БЕСЦЕННЫ!
Ели же я хочу создать работу, при этом насмерть не убиться (и не загнуться как Ван Гог!?) выставить её, насладиться почётом и уважением, да потом ещё и продать!!! Я не могу по наитию перекладывать тряпочки, что то шить, что то рвать - выбрасывать в помойку, снова и снова переделывать!? Я просто обязана составить эскиз, проработать его в цвете, композиционно, и т. д. и т. п.... Потом творить, возможно и что то меняя, тогда это уже ремесло и дизайн, которые и делают квилт продажным и конкурентноспособным!
Чувствую, как летят в мой адрес гневные высказывания и гнилые помидоры!!! Но настаиваю на своей точке зрения!!! Потому как тяжело, не проведя предварительной подготовительной работы, сразу же попасть в точку и композиционно, и по цвету, и по технике. Несомненно, многие художники, создающие квилты интуитивно, не имея спец. худ образования создают шедевры, имеющие худ. ценность, как выражающие субъективную идею автора, но это искусство ради искусства!
Поэтому - здесь происходит сознательный личный выбор автора!!!
Я , можно сказать профессионально , занимаюсь авторской текстильной куклой. И каждый раз сталкиваюсь с этим выбором! Я знаю какие работы у меня продаются хорошо, какие нет, поэтому каждый раз выбираю - буду ли я сегодня шить сувенирный вариант, чтобы заработать, или буду шить шедевр, который несомненно найдёт своих поклонников, но будет дого и нудно сидеть в галерее из за высокой стоимости (а как вы хотели, это же искусство :)
Ещё пара слов в защиту дизайна , как бы помогли и сильно облегчили бы жизнь многим Художникам, в самом широком смысле этого слова) какие то базовые знания композиции, цветоведения, рисунка! Ведь это плюс, когда я могу обьяснить и понять, почему я выбираю именно эту ткань, нитки, цвета, почему я решила шить вручную или на машине!? Здесь чистый художественный замысел сильно углубляется в технологическую область дизайна...
Если вам покажется некорректным мой комментарий, можете его удалить.
Комментарии запрещены
Валерия Межибовская
13-05-2012 00:35 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
В одном из последних интервью у Каффе Фассетта спросили, получит ли квилтинг, по его мнению, признание или останется как пошив одеялок домохозяйками. Он ответил, обязательно получит! Только вот "мир искусства еще должен найти дорогу к талантливому текстильному народу". Не текстильный народ в мир искусства, а наоборот! Я с Таней полностью согласна: какие угодно современные техники сами по себе не сделают квилтера художником. Нужен талант, как и в любом искусстве. А официальное признание в мире художников - так ли оно нужно, не знаю. У художников, кстати, тоже своих проблем немеряно.
Комментарии запрещены
Oksana Vinni4enko
13-05-2012 09:15 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Сейчас еще раз посмотрела сайт Габи и захотела приобрести ее книги. Интерресно, а в Питере они будут продаваться. Если ДА, то я очень ХОЧУ!!!!!
Комментарии запрещены
Oksana Vinni4enko
13-05-2012 22:00 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Сейчас посмотрела сроки проведения фестиваля "Курочки Ряба" и 2 Форума квилтеров в Питере. Сроки совпадают? с 9 по 14 октября? Если так, то скорее всего попадаю. Надеюсь, что попаду и на круглый стол. Интересно, к чему все наши беседы, размышления приведут в конечном результате. Или получится разговор ради разговора....
Комментарии запрещены
Наталья Меренцева
14-05-2012 00:49 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Разговоры по делу помогают делу
А для квилта это особенно актуально. Ведь это новое направление искусства: уже есть история, но нет канона. Определяются разные напрвления, но, как пишет Габи Метт, их еще нельзя жестко зафиксировать - тенденции каждые 3 года меняются. Это очень живой и интересный процесс. Наверное поэтому все мы - такие разные, этим увлечены.
Мне читать комментарии не менее интересно, чем сам доклад: ведь глобальная книга о квилте еще не написана, и чьи-то выводы могут дать собственным мыслям неожиданный ход. Я рада что не все согласны с противопоставлением "функциональных декоративных вещей" и "чистого искусства", здесь действительно есть какое-то противоречие. Нет никакой функциональной необходимости спать под декоративным одеялом - ночью все равно темно, одеяло в функциональном смысле должно быть просто теплым и мягким. Любой бытовой декор, как нам рассказывают этнографы, изначально возник как сакральный знак-оберег. Но искусством он становится только когда приобретает совершенную художественную форму. Мне очень нравится русское название - декоративно ПРИКЛАДНОЕ искусство. Это искусство, которое "прикладывается" именно к функциональным вещам. Оно приносит гармонию и красоту в нашу повседневную жизнь. А это очень важно - не каждый день мы ходим в музей и театр, но каждый день видим свой дом. В доме должна быть красота, должно жить искусство. Изысканная роскошь - это не синоним богатства, это показатель того, насколько мы любим каждый день своей жизни.
А для квилта это особенно актуально. Ведь это новое направление искусства: уже есть история, но нет канона. Определяются разные напрвления, но, как пишет Габи Метт, их еще нельзя жестко зафиксировать - тенденции каждые 3 года меняются. Это очень живой и интересный процесс. Наверное поэтому все мы - такие разные, этим увлечены.
Мне читать комментарии не менее интересно, чем сам доклад: ведь глобальная книга о квилте еще не написана, и чьи-то выводы могут дать собственным мыслям неожиданный ход. Я рада что не все согласны с противопоставлением "функциональных декоративных вещей" и "чистого искусства", здесь действительно есть какое-то противоречие. Нет никакой функциональной необходимости спать под декоративным одеялом - ночью все равно темно, одеяло в функциональном смысле должно быть просто теплым и мягким. Любой бытовой декор, как нам рассказывают этнографы, изначально возник как сакральный знак-оберег. Но искусством он становится только когда приобретает совершенную художественную форму. Мне очень нравится русское название - декоративно ПРИКЛАДНОЕ искусство. Это искусство, которое "прикладывается" именно к функциональным вещам. Оно приносит гармонию и красоту в нашу повседневную жизнь. А это очень важно - не каждый день мы ходим в музей и театр, но каждый день видим свой дом. В доме должна быть красота, должно жить искусство. Изысканная роскошь - это не синоним богатства, это показатель того, насколько мы любим каждый день своей жизни.
Комментарии запрещены
Наталья Меренцева
14-05-2012 20:51 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Г.Айбиш шлет привет всем участникам дискуссии, он переводит фрагменты для Габи Метт. но это наверное займет время.
Айна Мезе видимо не может зарегистрировать почтовый ящик на mail.ru Вопрос к Аллевтине - если послать ей ссылку и предложить ответить письмом? можно наверное будет ее ответ прикрепить? Сроки "Курочки Рябы" и форума КНИТ конечно совпадают - это попытка сотрудничества. Буду на открытии Московского посада 17 числа весь день, могу ответить больше на конкретные вопросы, хотя многое еще не решено, поэтому нет развернутой информации в интернете.
Айна Мезе видимо не может зарегистрировать почтовый ящик на mail.ru Вопрос к Аллевтине - если послать ей ссылку и предложить ответить письмом? можно наверное будет ее ответ прикрепить? Сроки "Курочки Рябы" и форума КНИТ конечно совпадают - это попытка сотрудничества. Буду на открытии Московского посада 17 числа весь день, могу ответить больше на конкретные вопросы, хотя многое еще не решено, поэтому нет развернутой информации в интернете.
Комментарии запрещены
Ирина Егорова
14-05-2012 21:51 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Квилтинг, конечно, будет развиваться, но только как хобби- очень трудоемкое занятие!
Комментарии запрещены
Аллевтина Жарикова
19-05-2012 14:20 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Вставляю комментарий к этой теме, пришедший на почту из Латвии от художницы по текстилю Айне Музе, работы которой мы не так давно видели в Москве -
‘’Каждое исследование о развитии квилта приветствуемое и нужное, так же неоценим и очень важен этот обмен опытом на индивидуальность каждого из нас .. У всех нас различные геополитические, социально-эконмические обстоятельства, культурно-историческое наследcтво, национальные традиции – это всё влияет на воспринимание и формирование взглядов художника.
Габи упоминает об обучении техник печворка и квилта в школах и университетах. Можем похвастатся , что у нас в Академии Художеств с 1995 года освоение этого текстильного искусства реальность. Это способствует подготовке профессиональных художников – магистров, чей высоко качественный творческий взнос значительный на выставках артквильта .
Но у нас есть много чего учится у наших зарубежных коллег, например организацию крупномаштабных фестивалей, симпозиумов и др . мероприятий.’’
‘’Каждое исследование о развитии квилта приветствуемое и нужное, так же неоценим и очень важен этот обмен опытом на индивидуальность каждого из нас .. У всех нас различные геополитические, социально-эконмические обстоятельства, культурно-историческое наследcтво, национальные традиции – это всё влияет на воспринимание и формирование взглядов художника.
Габи упоминает об обучении техник печворка и квилта в школах и университетах. Можем похвастатся , что у нас в Академии Художеств с 1995 года освоение этого текстильного искусства реальность. Это способствует подготовке профессиональных художников – магистров, чей высоко качественный творческий взнос значительный на выставках артквильта .
Но у нас есть много чего учится у наших зарубежных коллег, например организацию крупномаштабных фестивалей, симпозиумов и др . мероприятий.’’
Комментарии запрещены
лариса quilt
21-05-2012 11:13 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Какая замечательная,нужная и ОЧЕНЬ трудная тема поднята!
Слежу,читаю,мыслей море,эмоций тоже.В маленьком комментарии обо всем и не расскажешь.
Дорогие друзья! Ведь мы с вами присутствуем при историческом процессе-на наших глазах и с нашей помощью обычное женское ремесло переходит в статус искусства!
Не буду трогать западное лоскутное шитье,попробуем разобраться в наших проблемах.
Мне кажется,что главная проблема российского лоскутного шитья на сегодняшний день это
-наше страстное желание участвовать во всех фестивалях и конкурсах сразу-местных,областных.международных.во всех,про которые прочитала. Отсюда вторая проблема
-качество.Вопрос даже не в том, что криво,а в том , что неинтересно,много ляпов,непонятно, что хотела выразить, вообще,о чем работа?
Порой делают работу, чтобы попробовать какую-то технику или стежку. Но ведь художник прежде всего хочет выразить образ, пропустив его через свое видение, а уж потом думает какими средствами он будет это выражать для нас с вами.
-много комментариев здесь о том художники ли мы или кто? А это уже как Боженька распорядился. Никакими академиями нельзя из вас сделать художника,если вас не поцеловал Всевышний при рождении, невозможно из НИКОГО сделать великого худжожника, а вот обучить хорошо ремеслу можно. И вы для себя должны решить в каком направлении лоскутного шитья вам двигаться. И если вы не художник по жизни( а не по образованию), то не надо вам на конкурсы, фестивали делать сюжетные работы, вы заведомо проиграете,т.к. не дано. А вот красивую прикладную работу( а ведь мы претендуем на ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО!) пытайтесь.
-еще проблема-наше неумение любоваться мелочами.Да,японцы сейчас,на мой взгляд, впереди планеты всей по лоскутному шитью. А вы обратили внимание,сколько в их работах ручного труда-вышивки,аппликации, сколько чудесных мелочей,от которых невозможно оторвать взгляд. И все это выполнено с ТАКОЙ любовью, с ТАКОЙ неспешностью, с ТАКИМ желанием максимально выразить художественный образ!
Ох,можно много говорить о другом образе жизни, о другом материальном достатке, но...нечего на зеркало пенять.....,друзья мои,проблема в нас самих.
-мы много смотрим на запад-журналы,инет,поездки на фестивали,стараемся подражать,копировать, внедрять новые технологии,опять же спешим-спешим. Я не против новых технологий, машин и приспособлений, сама на этом живу много лет.Но.... мы с этим выплескиваем ребенка-теряем свое национальное неповторимое лицо! Это,на мой взгляд, надвигающаяся катастрофа! Ну посмотрели вы импортные журналы,инет,фестиваль,да и забудьте все благополучно! Всё равно где-то глубоко в памяти это останется и потом прорастет на нашей российской почве. В противном случае,наши работы скоро невозможно будет отличить от иностранных. Отсюда мой страстный призыв
- идите в наши музеи! Даже в самых маленьких,крохотных районных музеях есть запасники,где хранятся шедевры российской культуры. Смотрите,вглядывайтесь,впитывайте!
Я в январе буквально на коленях ползала перед витринами этнографического музея в Питере, чтобы рассмотреть подол юбки. Какая ж красота в национальном декоративно-прикладном искусстве всех больших и малых народов нашей страны! Смотришь издали-так всё гармонично, подходишь ближе- сколько мелочей! И всё вручную, с вышивкой да с пуговками, с пайетками да с бисером, с тесьмой и бахромой! Так много всего и ничего лишнего! Вот где можно учиться бесконечно!
Мыслей осталось много,боюсь надоесть.
В заключении хочу сказать большое спасибо всем, кто затеял этот разговор,кто горячо откликнулся на эту тему. Значит,наболело! Значит, вырулим,надеюсь, в правильном направлении!
Я верю в творческий потенциал российских мастериц!
Слежу,читаю,мыслей море,эмоций тоже.В маленьком комментарии обо всем и не расскажешь.
Дорогие друзья! Ведь мы с вами присутствуем при историческом процессе-на наших глазах и с нашей помощью обычное женское ремесло переходит в статус искусства!
Не буду трогать западное лоскутное шитье,попробуем разобраться в наших проблемах.
Мне кажется,что главная проблема российского лоскутного шитья на сегодняшний день это
-наше страстное желание участвовать во всех фестивалях и конкурсах сразу-местных,областных.международных.во всех,про которые прочитала. Отсюда вторая проблема
-качество.Вопрос даже не в том, что криво,а в том , что неинтересно,много ляпов,непонятно, что хотела выразить, вообще,о чем работа?
Порой делают работу, чтобы попробовать какую-то технику или стежку. Но ведь художник прежде всего хочет выразить образ, пропустив его через свое видение, а уж потом думает какими средствами он будет это выражать для нас с вами.
-много комментариев здесь о том художники ли мы или кто? А это уже как Боженька распорядился. Никакими академиями нельзя из вас сделать художника,если вас не поцеловал Всевышний при рождении, невозможно из НИКОГО сделать великого худжожника, а вот обучить хорошо ремеслу можно. И вы для себя должны решить в каком направлении лоскутного шитья вам двигаться. И если вы не художник по жизни( а не по образованию), то не надо вам на конкурсы, фестивали делать сюжетные работы, вы заведомо проиграете,т.к. не дано. А вот красивую прикладную работу( а ведь мы претендуем на ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО!) пытайтесь.
-еще проблема-наше неумение любоваться мелочами.Да,японцы сейчас,на мой взгляд, впереди планеты всей по лоскутному шитью. А вы обратили внимание,сколько в их работах ручного труда-вышивки,аппликации, сколько чудесных мелочей,от которых невозможно оторвать взгляд. И все это выполнено с ТАКОЙ любовью, с ТАКОЙ неспешностью, с ТАКИМ желанием максимально выразить художественный образ!
Ох,можно много говорить о другом образе жизни, о другом материальном достатке, но...нечего на зеркало пенять.....,друзья мои,проблема в нас самих.
-мы много смотрим на запад-журналы,инет,поездки на фестивали,стараемся подражать,копировать, внедрять новые технологии,опять же спешим-спешим. Я не против новых технологий, машин и приспособлений, сама на этом живу много лет.Но.... мы с этим выплескиваем ребенка-теряем свое национальное неповторимое лицо! Это,на мой взгляд, надвигающаяся катастрофа! Ну посмотрели вы импортные журналы,инет,фестиваль,да и забудьте все благополучно! Всё равно где-то глубоко в памяти это останется и потом прорастет на нашей российской почве. В противном случае,наши работы скоро невозможно будет отличить от иностранных. Отсюда мой страстный призыв
- идите в наши музеи! Даже в самых маленьких,крохотных районных музеях есть запасники,где хранятся шедевры российской культуры. Смотрите,вглядывайтесь,впитывайте!
Я в январе буквально на коленях ползала перед витринами этнографического музея в Питере, чтобы рассмотреть подол юбки. Какая ж красота в национальном декоративно-прикладном искусстве всех больших и малых народов нашей страны! Смотришь издали-так всё гармонично, подходишь ближе- сколько мелочей! И всё вручную, с вышивкой да с пуговками, с пайетками да с бисером, с тесьмой и бахромой! Так много всего и ничего лишнего! Вот где можно учиться бесконечно!
Мыслей осталось много,боюсь надоесть.
В заключении хочу сказать большое спасибо всем, кто затеял этот разговор,кто горячо откликнулся на эту тему. Значит,наболело! Значит, вырулим,надеюсь, в правильном направлении!
Я верю в творческий потенциал российских мастериц!
Комментарии запрещены
лариса quilt
24-05-2012 00:05 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Друзья!
Давайте не будем уходить от темы.
Согласитесь, что каждый из нас видит один и тот же предмет по-разному, а иногда не видит вообще. Художник-это тот, кто окружающий мир пропускает через себя, через свои мысли,думы, какое-то особое видение красок мира, ощущение себя в этом мире, и выражает, вернее, не может не выразить все это в своем творчестве.
Посмотрите на творения так называемых "наивных" художников.У них и перспектива нарушена, и пропорции неправильные, и колорит какой-то странный с точки зрения академического обучения. Но глядя на их полотна, погружаешься именно в ИХ мир, чувствуешь именно Их эмоции. А они порой рисуют,чем попало,вплоть до сурика.
Мы все время ищем виноватых-вот теперь и ткани американские мешают выразиться.
Не понимаю,как могут помешать в творчестве хорошие масляные краски талантливому художнику! Причем мое глубокое убеждение, что художник-это вовсе не тот, кто получил специальное образование, художник-это состояние души и другое видение мира.
Мне кажется, что надо повышать требования прежде всего к себе ,к своим работам,ЕСЛИ ВЫ ГОТОВИТЕ ИХ НА ФЕСТИВАЛЬ ИЛИ КОНКУРС!
Есть множество возможностей показать удачную технику,или милую вещицу на клубных выставках или рождественских выставках. Но везти на Всероссийский фестиваль работу,скопированную из журнала, кривую,неинтересную, работу ни о чем, должно быть стыдно прежде всего вам.
Встретиться,пообниматься-это уже другая тема. Это здорово! Наше лоскутное братство растет и ширится. Мы пережили период становления, период узнавания и опробирования новых техник и технологий, так может пора уже заглянуть внутрь себя, перестать суетиться, рассылать работы на все фестивали да конкурсы? Может пришла пора поразмышлять наедине с собой? всмотреться в живопись великих мастеров? рассмотреть переливы белого цвета в обычном сугробе? А потом через год-другой собрать все, что есть в доме и старого и импортного, да и создать шедевр, в котором отразится всё то, о чем вы размышляли?
Друзья! Творите,мучайтесь сомнениями, порите и снова шейте. Нет ничего сладостнее мук творчества, но только не устраивайте из своего творчества ивановский цех по пошиву пододеяльников! В погоне за КАМазами пододеяльников Иваново навсегда потеряло неповторимые ткани, которые ценились во всем мире.
Давайте не будем уходить от темы.
Согласитесь, что каждый из нас видит один и тот же предмет по-разному, а иногда не видит вообще. Художник-это тот, кто окружающий мир пропускает через себя, через свои мысли,думы, какое-то особое видение красок мира, ощущение себя в этом мире, и выражает, вернее, не может не выразить все это в своем творчестве.
Посмотрите на творения так называемых "наивных" художников.У них и перспектива нарушена, и пропорции неправильные, и колорит какой-то странный с точки зрения академического обучения. Но глядя на их полотна, погружаешься именно в ИХ мир, чувствуешь именно Их эмоции. А они порой рисуют,чем попало,вплоть до сурика.
Мы все время ищем виноватых-вот теперь и ткани американские мешают выразиться.
Не понимаю,как могут помешать в творчестве хорошие масляные краски талантливому художнику! Причем мое глубокое убеждение, что художник-это вовсе не тот, кто получил специальное образование, художник-это состояние души и другое видение мира.
Мне кажется, что надо повышать требования прежде всего к себе ,к своим работам,ЕСЛИ ВЫ ГОТОВИТЕ ИХ НА ФЕСТИВАЛЬ ИЛИ КОНКУРС!
Есть множество возможностей показать удачную технику,или милую вещицу на клубных выставках или рождественских выставках. Но везти на Всероссийский фестиваль работу,скопированную из журнала, кривую,неинтересную, работу ни о чем, должно быть стыдно прежде всего вам.
Встретиться,пообниматься-это уже другая тема. Это здорово! Наше лоскутное братство растет и ширится. Мы пережили период становления, период узнавания и опробирования новых техник и технологий, так может пора уже заглянуть внутрь себя, перестать суетиться, рассылать работы на все фестивали да конкурсы? Может пришла пора поразмышлять наедине с собой? всмотреться в живопись великих мастеров? рассмотреть переливы белого цвета в обычном сугробе? А потом через год-другой собрать все, что есть в доме и старого и импортного, да и создать шедевр, в котором отразится всё то, о чем вы размышляли?
Друзья! Творите,мучайтесь сомнениями, порите и снова шейте. Нет ничего сладостнее мук творчества, но только не устраивайте из своего творчества ивановский цех по пошиву пододеяльников! В погоне за КАМазами пододеяльников Иваново навсегда потеряло неповторимые ткани, которые ценились во всем мире.
Комментарии запрещены
Ирина Егорова
24-05-2012 07:58 (ссылка)
Re: Развитие квилтинга как художественно-прикладного творчества.
Переходу в профессию не мешает, но профессия очнь трудоемкая, хотя и любимая.
Комментарии запрещены
Сразу решила себя впихнуть в какую нибудь категорию)))