Все игры
Запись
Это спам


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


     13-12-2009 08:21 (ссылка)
Re:
Поэма шейха Ибн аль-Къайима аль-Джаузия, которая была в качестве вопроса обращена к христианам, но в то же время содержала в себе и опровержение их заблуждений:

Христопоклонники, вот вам вопрос наш
Пусть на него ответит, тот кто сможет:

Если господь погиб от рук злодеев
Что за господь такой скажите все же?

И разве Он доволен их поступком?
Коль так, тогда они блаженны тоже?

А если он разгневан их деянием,
Тогда они сильней Его, похоже?

И значит мир без Господа остался,
Того, кто отвечать и слышать может?

И значит семь небес осиротели,
Когда в сыру землю он был положен?

Осталася Вселенная без Бога
И управителя – прибит ведь он же?

Как ангелы могли его оставить
Без помощи, увидев слезы божьи?

Как выдержали деревяшки бога,
Когда затылком был к доске приложен?

И как к нему приблизиться железо,
И как его пробить и ранить может?

И как могли враги его руками
Ударить, прикоснувшись к его коже?

И сам Христос – себя ли оживил он?
Иль воскресил его другой бог все же?

Как может быть: земля покрыла бога
И даже чрево было ему ложем?

Пробыл он девять месяцев во чреве
Во мраке кровь его питала тоже

Через отверстие младенец вышел
Сосок груди ему был в рот положен

Он ел и пил, и как другие люди
Нужду справлял – и это бог твой тоже?

Бог выше измышлений христианских
Христианин за это будет спрошен!

Крестопоклонники, и что вам делать:
Орудье смерти чтить или клясть может?

Не будет ли разумно сжечь вам
Орудье смерти или уничтожить?

Коль бог на нем насильно был распятый
И был руками он к кресту пригвозжен?

Тогда сей крест пусть будет вечно проклят
Топчи его, а целовать его не гоже!

Его ты чтишь, а бог на нем унижен
Не друг ты значит, а ненавистник божий

А если поклоняешься кресту ты,
За то, что нес он тело бога все же

Так крест его давно уже утерян
Откуда знаешь, на что он был похожий?

Так как от чего тебе не кланяться могилам
Ведь твой господь в могилу был положен?

О раб Христа опомнись поскорее!
Было начало и конец был тоже…

whyislam
     23-12-2009 00:01 (ссылка)
Re:
Александр Иванов      14-04-2010 11:09 (ссылка)
Re:
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ БЛАГОДАТЬ И ЗАПАСЁННАЯ БЛАГОДАТЬ.
Вопрос: Почему христиане нищи? Как иметь запас перед Богом?
Ответ: В Отк. 3 Господь говорит Лаодикии: "Ты... ниш" (ст. 17). Я думаю, здесь имеется в виду, что у человека нет перед Богом запасов. Быть нищим - значит не просто не иметь ничего сегодня, а не иметь ничего постоянно.
ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА.
У многих братьев и сестёр главная проблема состоит в том. что они держатся только за счёт чрезвычайной благодати. Я думаю, это серьёзная проблема. Многие полагаются на чрезвычайную благодать: у них нет откровения, полученного тринадцать лет назад. Мы уже говорили, что Божья работа в нас - это целиком и полностью работа благодати. Если Бог заберёт у нас благодать, мы станем совершенно пустыми людьми; это факт. Однако, с другой стороны, есть ещё один факт: Бог не хочет, чтобы у Его детей не было никаких запасов и чтобы они, как только у них не будет чрезвычайной благодати, оставляли Его волю. Богу угодно, чтобы Его дети не просто жили, полагаясь на чрезвычайную благодать, а имели запас.
У многих людей запасов нет, поэтому Господь велел поститься и молиться. Некоторые бесы выходят только от молитвы и поста (Мф. 17:21). Господь сказал ученикам, что им нужны чрезвычайная молитва и пост. Без чрезвычайной молитвы и поста у них не будет силы. Если у христианина не препоясаны чресла, если он необуздан и у него "дикий" дух, он может жить, только полагаясь на чрезвычайную благодать. Если мы только что уверовали в Господа и теперь живём, полагаясь на чрезвычайную благодать, то это нормально. Но если мы уверовали в Господа год или два назад и всё равно живём, полагаясь на чрезвычайную благодать, то это уже нищета и изъян. Поскольку мы живём, полагаясь на чрезвычайную благодать, у нас нет избытка, у нас нет запаса, и поэтому мы нищи.
Что значит быть богатым? Быть богатым - значит не быть нищим. Быть богатым - значит иметь перед Богом запасённую благодать и не полагаться на чрезвычайную благодать. Если у вас будет избыток, вы не будете нищими.
У ПАВЛА БЫЛА ЗАПАСЁННАЯ БЛАГОДАТЬ.
Несколько дней назад некоторые соработники говорили о Посланиях к коринфянам. Лично мне кажется, что из всего Нового Завета жизнь больше всего открывается в Посланиях к коринфянам.
Первое и Второе послания к коринфянам занимают особое место. Только
Первое и Второе послания к коринфянам показывают нам Павла как человека. В Послании к римлянам очень глубоко показано спасение, а в Послании к эфесянам очень глубоко показано откровение, но всё это относится к Богу. Если мы хотим узнать Павла как человека, мы должны обратиться к Первому и Второму посланиям к коринфянам. Только Первое и Второе послания к коринфянам позволяют нам узнать Павла как человека и получить очень ясное представление о нём.
Многим людям, чтобы преподносить слово, необходимо вдохновение. Как только прекращается вдохновение, прекращается и слово. Чтобы преподносить слово, им необходимо вдохновение как источник. Конечно, чтобы иметь слово, нужно вдохновение; это правильно и это факт. Но запомните, что вдохновение не бывает постоянным, непрерывным. Даже у двенадцати первых апостолов не было постоянного
вдохновения. Даже у Павла не было постоянного вдохновения. Павел сказал: "Я заповеди Господней не имею" (1 Кор. 7:25А). У него не было слова от Господа; Господь ничего не говорил. Говорил не Господь, а он. Иначе говоря, у него не было вдохновения, у него не было вдохновения от Духа; у него вообще не было никакого слова.
Однако вот что удивительно - Павел говорит: "Я... подаю своё мнение, как тот, кто получил от Господа милость быть верным [или честным]" (ст. 25Б). Павел высказал своё мнение. Это ужасно! Богословы уже две тысячи лет боятся касаться этих слов в Послании к коринфянам. Однако Павел знал, о чём он говорил. Павел мог говорить даже без вдохновения.
Кому-то другому говорить без вдохновения было бы ни в коем случае нельзя. У них нет запасов, у них ничего не остаётся, у них нет избытка: поэтому, когда нет вдохновения, им нечего Вот почему нигде личность Павла не показана так, как в Посланиях к коринфянам. Он высказал своё суждение, у него не было вдохновения, однако сказанное им слово стало откровением для церкви. Здесь мы видим человека, слово которого было записано в Библии и стало Божьим словом. Это вершина Нового Завета. Бог взрастил человека, вырезал его, закалил его и изменил его состав настолько, что его слово становится Божьим словом. Это и есть богатство, это и есть внутренний запас, это и есть итог Божьей многолетней работы над Павлом. Чрезвычайной благодатью этого достичь невозможно.
МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БОГАТЫМИ И ИМЕТЬ ЗАПАСЁННУЮ БЛАГОДАТЬ.
Часто, к сожалению, многим братьям и сёстрам необходима чрезвычайная благодать. Когда у них нет благодати, их слова и намерения становятся такими же, как у неверующих. Какая нищета! Как только такой человек ничего не получает, он сразу же становится пустым. Верно, без Божьей благодати нас не было бы ничего, но верно и то что Божья благодать может быть усвоена человеком. То, что у Бога может быть человеке запас. - это тоже факт Некоторые люди могут полагаться только на чрезвычайное снабжение которое уходит на покрытие их чрезвычайных нужд. Поэтому они не выдерживают испытаний.
Что такое испытания? Испытания - это времена, когда внешне кажется, что Бог отвернулся от нас, что Он не слышит нас и не общается с нами. О том, что такое испытания, лучше всех знала Жанна Гийон. Что такое духовные испытания? Это времена, когда кажется, что Бог отвратил от нас Своё лицо; кажется, что Божьи уста молчат; кажется, что Бог не отвечает; кажется, что Бог не издаёт ни звука; кажется, что Бог безмолвствует; кажется, будто на небе нет Бога. В такие времена сразу же проявляется разница между теми, у кого есть запас, и теми, у кого его нет.
Нищий человек живёт только благодаря радости молитвенного собрания и держится только благодаря свежести собрания трапезы. Если их не будет, то в течение этой недели он будет ошибаться, не сможет идти дальше, и будет спотыкаться. Многие люди всю жизнь полагаются на чрезвычайную благодать. Иначе говоря, у них нет запасов.
Некоторые могут, подобно Жанне Гийон, переносить испытания в течение многих месяцев. Во всём мире царит такой хаос, что кажется, будто Бога нет. В такие моменты проявляется тот, у кого есть внутренний запас. Он выстоит. Внутри него что-то есть, и ему достаточно того, что у него внутри. Это позволяет ему быть богатым. Именно о таком богатстве Господь говорил Лаодикии (Отк. 3:18А).
Итак, быть нищим - значит не иметь запасов, а быть богатым - значит иметь запас. Разумеется, мы имеем в виду духовные запасы.
КАК СТАТЬ БОГАТЫМ И ИМЕТЬ ЗАПАС.
Необходимо время.
Как можно стать внутренне богатым и иметь запас? Я думаю, это очень важный вопрос. Позвольте мне сказать очень прямое слово. Молодые братья, кем бы вы ни были, вы никак не можете быть внутренне богатыми. Может быть, вы считаете, что уже разбогатели. Но, чтобы стать богатым, во-первых, необходимо время. Те, у кого уже прошло определённое время, могут перед Богом быть богатыми, но те, у кого времени ещё не было, никак не могут быть богатыми. Молодые люди, кем бы они ни были, никак не могут быть богатыми. Вы должны запомнить, что время имеет большое значение. То, что произошло недавно в Фучжоу, произвело на нас очень глубокое впечатление. Раньше мы считали, что в важных духовных вопросах некоторые молодые люди разбираются лучше пожилых. Но как только мы коснулись глубоких вещей, оказалось, что многие из лучших молодых братьев не разбираются даже в самых практических вопросах. Молодые люди, вы должны помнить о том, сколько вами запасено. Я боюсь, что вами запасено ничтожно мало. Поэтому вы не должны гордиться. Гордиться - значит поступать в высшей степени невежественно. Вам нужно понять, что вас ждёт долгий путь, и вы должны каждый день позволять Святому Духу работать над вашим составом и созидать вас. Так что время имеет большое значение, и это нельзя не учитывать.
Нужно пережить определённые вещи.
Во-вторых, нужно пережить определённые вещи. У многих людей прошло уже очень много времени, но перед Богом с ними произошло очень мало событий. Чтобы стать богатым, необходимо время, но нужно также пережить определённые вещи. Что это за вещи? Это воспитательная работа Святого Духа. Одни стали христианами восемь-десять лет назад, но кажется, что Святой Дух очень мягок с ними; Он как будто не воспитывает их. Он не только не воспитывает их; кажется, что Он вообще не обращает на них внимания. Кажется, что Святой Дух не интересуется их делами. С другими всё иначе: кажется, что Святой Дух не отпускает их; Он воспитывает их очень строго. Кажется, что одни могут делать что угодно. Святой Дух не говорит им ничего ни через обстоятельства, ни через совесть. Их не беспокоят ни обстоятельства, ни совесть. Иногда прошло уже много времени, но если человек пережил недостаточно ограничений, резьбы, препятствий и наказаний, он ничему не научился перед Богом, и поэтому у него нет богатства перед Богом. Поэтому мы не должны перед Богом бояться трудностей, с которыми мы сталкиваемся, так как каждая такая трудность увеличивает наше богатство. Чем меньше у нас сложностей, тем меньше наш запас и тем меньше мы можем сказать людям. Невозможно говорить, не имея переживаний. Если мы через многое прошли, мы сможем многое сказать. Если мы многое испытали, мы сможем хорошо послужить Божьим детям. Мы получаем снабжение благодаря урокам, которые мы усвоили перед Богом. Мы никогда не сможем получить его ни от доктрин, ни от толкований. Мы узнаём это, только когда Святой Дух ведёт нас в нашем повседневном хождении. Поэтому я надеюсь, что, учась следовать за Богом, мы не будем небрежно относиться к своим повседневным переживаниям. Когда мы день за днём сталкиваемся с неприятностями и разочарованиями, когда Господь сурово работает над нами, мы должны почтительно склоняться перед Богом и говорить: "Сегодня Ты хочешь обогатить меня, сделать меня богатым. Я благодарю Тебя".
Один брат думал, что у него достаточно веры, но однажды он заболел, и только тогда он узнал, что такое вера. Если мы никогда не были нищими, то мы не знаем, что значит надеяться на Господа. Если мы никогда не болели, мы не знаем, что такое вера. Если мы никогда не сталкивались с трудностями, мы не знаем, что значит почитать Бога. Если у нас не было сложностей, и мы ничему не научились, то мы нищие. Человек, который боится трудностей, - это нищий человек. Человек, который просит только лёгких обстоятельств, - это нищий человек. Если мы хотим двигаться вперёд, нам нужно просить, чтобы мы через что-то проходили. Чтобы чему-то научиться, мы должны через что-то пройти. Наша способность надеяться на Господа, наша вера, наше послушание - всё это появляется благодаря этим различным обстоятельствам, и позволяет нам расти и преодолевать все трудности. Как только что-то добавляется снаружи, внутри тоже что-то добавляется. Когда мы сталкиваемся с какими-то сложностями, как бы трудно это ни было для нашей плоти, как бы мы ни были недовольны внешними обстоятельствами, мы должны знать, что это должно нас чему-то научить. Мы должны склониться и сказать: "Это возможность, редкая, уникальная возможность! Господь, я благодарю Тебя!"
Вокруг нас есть много людей, которые являются христианами, но складывается впечатление, что они защищены от испытаний. Мы видим, что такие братья и сёстры ведут очень спокойную, очень тихую жизнь, но мы сразу же чувствуем, что эти братья лишь в очень небольшой степени научились верить Господу, надеяться и полагаться на Него; в том, что касается этих вещей, они являются нищими.
Поэтому я надеюсь, что вы прислушаетесь к моим прямым словам. Сталкиваясь с испытаниями, вы должны поднимать глаза к Богу и славить Его, говоря: "Господь, Ты даёшь мне возможность обогатиться. Всё работает мне на благо. Ты производишь во мне что-то, чего нет у других, чтобы я мог снабжать церковь". Братья! Вы ни в коем случае не должны думать, что, если вы будете хорошо заниматься, вы сможете проповедовать. Человек может проповедовать, но не иметь при этом богатого духа. Человек может совершенствовать свою речь; его речь будет богата смыслом, но его дух не станет богаче.
Слова, исполненные смысла, и слова, исполненные Духа, - это совершенно разные вещи. Поэтому если у нас много трудностей и неприятностей, это не означает, что Бог поступает с нами несправедливо; напротив, это означает, что Он предоставляет нам льготы. Бог избрал нас, Бог обратил на нас Свой взор; это уникальная возможность. Мы всегда должны стремиться к этому. Если у нас есть свет, мы всегда должны думать о том, сколько у нас переживаний перед Богом и есть ли у нас запас. Как бы мы ни гордились собой, от нашей гордости нет никакой пользы. Если у нас есть внутри что-то, то у нас это есть, если нет - то нет. Чем больше мы обманываем людей, тем лучше они нас знают. Чем больше мы гордимся, чем больше мы скрываем свои недостатки, тем больше мы показываем себя. Как только мы открываем рот, мы сразу выдаём себя. Не стоит рассчитывать, что нам удастся обмануть других, если у нас кожа Исава, но голос Иакова. То, сколько у нас духовного богатства, зависит от того, сколько мы пережили.
Нужен результат.
В-третьих, нужен результат. Недостаточно многое пережить. Возможно, прошло много времени, мы многое пережили, но есть ли результат? Есть ещё одна трудность. Нужно добиться результата. Когда вы проводите в школе химический опыт, существует требование: "Опыт должен быть закончен". Иначе говоря, нужно получить результат, довести опыт до конца. Часто мы делаем что-то, но не доводим дело до конца. Если дело не доведено до конца, от него нет никакой пользы. Дело должно быть доведено до конца.
В Библии ясно показано, что Бог никогда не работает над человеком небрежно; Он всегда доводит дело до конца. Не важно, что скот украден; не важно, что овцы и слуги сгорели; не важно, что дом рухнул; не важно, что дети погибли; не важно, что тело покрылось проказой. Должен прийти день, когда губы и язык подчинятся, и уста будут повержены в прах (см. Иов. 1:6-2:10; 42:1-6). В Послании Иакова употребляется слово "конец": "...его конец от Господа" (5:11). Это показывает нам, что для Самого Бога трудность состоит не в том, чтобы создать нам много трудностей, а в том, чтобы эти трудности дали результат. Сыновья Иова умерли. Сколько сыновей мы готовы потерять? У человека не так много сыновей, чтобы их терять. Это очень серьёзно. Иов подвергся очень суровой работе, но всё равно остался нищим. Не думайте, что Бог может испытывать вас неограниченное число раз. У одной сестры умер муж, и она осталась вдовой; но в духовных вопросах она была очень небрежна. Однажды, когда она закончила своё свидетельство, я почувствовал внутри сильное беспокойство и сказал ей откровенно: "Ты поступаешь неправильно. Бог забрал твоего мужа; это очень серьёзно, но тебя это ничему не научило. У человека не так много мужей, чтобы их терять". Многие хотят приехать на гору Кулин. Не думайте, что Кулин - это приятное место. Кулин - это место безжалостного суда. Возможно, ваш скот украден, ваш дом рухнул, ваши сыновья погибли, но результата всё равно нет. Наконец, всё ваше тело покрылось проказой, но результата всё равно нет. Это означает, что дело не доведено до конца. Человек должен многое пережить, но количество ситуаций с которыми он сталкивается, ограничено. Если переживания ничему его не научат, у него не будет "конца от Господа". Иначе говоря, Господь не достигнет Своей цели. Запомните: если Господь ничего не обретает, если у нас нет запасов, то "время", "работа Господа над нами", "испытания", "воспитательная работа Святого Духа" - всё это лишь красивые слова! Это страшно. Многие люди подвергаются очень серьёзной работе, но становятся после неё разбитыми, бесполезными сосудами. Это похоже на дом горшечника, о котором говорится у Иеремии (18:4), где весь пол был усеян неудавшимися сосудами. Они всё время в огне, но всё время лежат разбитые на полу.
Поэтому мы надеемся, что мы не просто будем накапливать время и переживания; мы надеемся, что после всех этих переживаний мы станем сосудами славы.
Иов не просто пережил определённые вещи. Однажды Бог увидел, что время пришло, что у Иова появился новый состав, что он изменился. Это самое главное. Жизнь должна не просто войти в нас; божественная жизнь должна стать составом человеческой жизни.
Я часто говорю одну фразу, которую, я боюсь, многие часто понимают неправильно: старый человек не может измениться. То, что Бог распял старого человека, - это факт. То, что Бог вложил в нас новую жизнь, - это тоже факт. Если Бог заберёт у нас эту жизнь, старый человек останется старым человеком. Однако в Библии также говорится, что человек может измениться и что его разум может обновиться и преобразоваться (Рим. 12:2). Запомните: мы не похожи на других людей не только потому, что в нас есть новая жизнь, но и потому, что эта жизнь работает в нас и изменяет нас. Если, мы долго живём с кем-нибудь, мы становимся похожими на него. Если человек долго живёт с Богом и при этом совершенно не меняется, это странно. Поскольку Святой Дух живёт внутри нас, мы тем более должны чему-то учиться у Него и становиться похожими на Него. В этом и заключается обновление и преобразование.
Поэтому мы надеемся, что мы чему-то научимся, и что у нас будет результат. Мы надеемся, что то время, которое мы проводим перед Богом, чему-то нас научит и даст какой-то результат. Господь вложил в нас Своего Духа, чтобы мы чему-то научились и чтобы у нас был какой-то результат. Только тогда Господь сможет использовать нас, чтобы снабжать других. Этого невозможно добиться, читая книги или слушая Павла; этому можно научиться только у Господа (Эф. 4:20). Мы делаем что-то не просто потому, что так говорится в Библии. Мы знаем это, потому что мы сами научились этому. Только тогда мы сможем служить Богу; только тогда у нас будут слова, способные снабжать людей.
Также необходимо получить озарение.
Наконец, необходимо получить озарение. Богат тот, кто богат светом. Мы должны не просто научиться чему-то; Господь должен озарить нас в духе, чтобы мы увидели, чему мы научились. Мы не просто узнаём что-то; то. что мы узнали, должно стать в нас учением. Только так мы сможем превратить то, чему мы научились, в слова, способные снабжать других. Это не просто наше личное дело; мы должны передать то, чему мы научились, другим.
Часто Бог работает над нами, а мы не знаем об этом. Но иногда мы знаем, и тогда работа становится более результативной. Если мы получили озарение, мы способны поверить и послушаться, и тогда работа становится более результативной. Тогда у нас есть уже не просто плод а спелый плод. Это и есть тот результат, к которому человек должен прийти перед Богом. Это озарение и есть та глазная мазь, о которой говорится в Отк. 3:18. Благодаря ей, мы можем видеть и сиять.
СИЯНИЕ - ЭТО НЕ ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО ВДОХНОВЕНИЕ.
Вопрос: Отличается ли то сияние, о котором вы говорите, от вдохновения?
Ответ: Да, отличается. Это сияние исходит от откровения; это внутреннее
сияние. Главная трудность внутри - это послушание.
О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СВЯТОГО ДУХА.
Вопрос: Когда мы сталкиваемся с какими-то обстоятельствами, нам нужно сразу подчиниться. Если мы примем эти обстоятельства от Господа, то мы сразу подчинимся.
Ответ: Да, я согласен, но нам также нужно понять одну важную вещь: что такое воспитательная работа Святого Духа.
Воспитательная работа Святого Духа означает, что Святой Дух в соответствии с нашими внутренними потребностями работает в наших внешних обстоятельствах, чтобы добиться от нас чего-то. Это и называется воспитательной работой Святого Духа. Поэтому не слушаться бесполезно. Но даже если мы не послушаемся, Он добьётся от нас этого. Наступит день, когда Он добьётся от нас послушания. Часто воспитательная работа Святого Духа заменяет наше собственное послушание. Тогда мы уже слушаемся не за счёт своей воли; Он добивается, чтобы это происходило само собой. Те братья и сестры, которые верят в Господа уже много лет, оглядываясь на свою жизнь, видят, что часто Господь говорил им что-то, и они слушались. Господь снова говорил, и они снова слушались. Вы можете сказать: "Я тоже". Оглянитесь на свою жизнь и подумайте. Много раз Господь велел вам что-то сделать, а вы никак не хотели слушаться. Но в итоге вы делали это. Это результат воспитательной работы Святого Духа. Иногда мы твёрдо решаем не слушаться, но почему-то через два-три года метаний всё постепенно уходит. Это результат воспитательной работы Святого Духа. Часто, если мы можем послушаться, дело уже сделано. Но, благодарение Богу, даже если у нас нет ни желания слушаться, ни веры, однажды Он добьётся этого. Это результат воспитательной работы Святого Духа. Я часто думаю, что во многих случаях воспитательная работа Святого Духа восполняет недостаток нашего послушания.
У воспитательной работы Святого Духа есть две стороны. Во-первых, Он должен сделать нас послушными. Он устраивает наши обстоятельства так, чтобы мы стали послушными. Во-вторых, воспитательная работа Святого Духа заменяет наше послушание. Тогда мы слушаемся уже не за счёт своей воли, а потому, что Он добился, чтобы мы послушались.
Один брат очень любил деньги. Он много раз подвергался воспитательной работе Святого Духа, но всё равно любил деньги. За последние три или четыре года с ним часто происходили какие-то события, которые его злили. Однако сегодня он, сам не зная почему, уже не любит деньги. Он спросил: "Как я разлюбил деньги - послушно или
непослушно?" Я ответил, что, если он разлюбил деньги, всё хорошо. Часто мы сами хотим послушаться быстро, и просим Бога дать нам для этого благодать. Это хорошо. Это позволит нам подвергнуться меньшему наказанию. Мы избежим каких-то испытаний. Мы сможем быстрее добраться до цели. Но даже если мы не делаем этого, Ему нужно лишь время. Когда придёт время, Он добьётся от нас послушания. Это и есть воспитательная работа Святого Духа. Таким образом, драгоценна и внутренняя работа Святого Духа, и Его внешняя работа в наших обстоятельствах.
Вопрос: Как ускорить своё послушание?
Ответ: Иногда Божий Святой Дух работает, затрагивая нас внутри, но иногда Он работает с помощью времени. Когда Божий Святой Дух затрагивает нас, мы слушаемся сразу же. Но Бог работает над людьми Своим Святым Духом не только внутренне; Он также работает над ними с помощью внешней воспитательной работы Святого Духа. Это происходит не сразу. Это происходит день за днём, пока мы не захотим быть послушными и не изменимся. Однако это требует времени. Когда мы просим Бога сделать нас послушными, Он отвечает двумя способами: или затрагивая нас внутри (и тогда это происходит сразу же), или с помощью внешних обстоятельств (тогда нужно время). Таким образом, мы можем стать послушными либо благодаря озарению, либо благодаря воспитательной работе.
Когда-нибудь церковь станет взрослым мужем, как сказано в Эф. 4, и, как сказано в Эф. 5, не будет иметь ни пятна, ни морщины, ни чего-либо подобного. Здесь мы видим две стороны работы: Иоанн заплакал, когда не увидел никого достойного открыть свиток (Отк. 5:4). Я не думаю, что мы похожи на Иоанна, однако читателей Библии очень беспокоит написанное в Эф. 4 и 5. Кажется, проще представить себе, как звёзды падают на землю подобно смоквам и как на землю сходит град весом в талант, чем представить себе ставшую взрослым мужем церковь, не имеющую ни пятна, ни морщины, ни чего-либо подобного. Их беспокоит, что церковь должна стать такой святой, чтобы быть совершенно безукоризненной, способной открыто представить себя для тщательного изучения и быть найденной без какого-либо порока или повода для критики. Однако мы видим, что Святой Дух не только совершает внутреннюю работу, но и подвергает нас внешнему воспитанию, чтобы сделать нас безукоризненными. Как реальна воспитательная работа Святого Духа! Мы изо всех сил стараемся справиться со многими вещами, однако со многими из них мы справляемся неосознанно. Наш Господь устраивает для нас всевозможные обстоятельства. Он продумал наше будущее. Это настоящее благовестие для христиан! Как хорошо, что у христиан есть воспитательная работа Святого Духа!