Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Федор +, 25-07-2012 18:33 (ссылка)

Неоставленные


Фильм о простых людях из простой русской глубинки, не оставленных Богом.




Федор +, 29-06-2012 22:54 (ссылка)

Флавианы


Протоиерей Александр Торик написал серию книг: "Флавиан", "Флавиан. Жизнь продолжается", "Флавиан. Восхождение", в которых главным героем является замечательный священник - отец Флавиан, ставший символом истинно евангельского "доброго пастыря", душу свою полагающий за вверенную ему Богом паству.

Перед создателями фильма "Флавианы" стояла цель - показать на примере реальных священнослужителей, что есть в нашей жизни "добрые пастыри" - отцы "Флавианы".




Федор +, 21-06-2012 23:57 (ссылка)

"Живи и веруй"


С приходом к власти "кремлёвских демократов" и распадом Советского Союза, Чеченская республика превратилась в особую криминальную зону: прибежище международных террористов, ваххабитов-экстремистов и уголовников.

Отстаивая целостность и независимость нашей Родины, на защиту её южных рубежей выступили федеральные войска, милиция и казачество.

В это жестокое время Русская Православная Церковь, как всегда, была со своим народом. 

Режисёр возвращает зрителя к дням первой Чеченской войны (1993-1996), показывая их жестко, во всей их суровой правде. Гибель русских мальчиков, ставших жертвами предательства и корыстной игры тогдашних политиков, безжалостность озлобленных чеченских боевиков, самоотверженное служение войсковых священнослужителей, боевые дела терских казаков, защищавших свои дома и семьи, - все это показано на основе большого документального материала. С. Роженцев просмотрел километры документальных съемок, чтобы выбрать наиболее точные и правдивые свидетельства войны. Известный писатель В. Носков назвал фильм "Живи и веруй" "народной правдой" об этой чеченской кампании.




Федор +, 09-05-2012 14:54 (ссылка)

Любовь что движет звездами...

 
Встретившись однажды, они больше никогда не забывали друг друга. Чтобы быть вместе, они, влюбившиеся на войне и разбросанные по разным фронтам, договаривались в одно и то же время смотреть на одну и ту же звезду. И любовь оказалась сильнее фронтовых разлук, потому что их души соединила Полярная звезда… 




Бог есть или слово о религиях

Вообще, в природе не существует ни одного не религиозного человека. Потому что в природе человека существует один неизменный закон - ЗАКОН НЕИЗБЕЖНОГО ПОКЛОНЕНИЯ, который объемлет собою без малого всю человеческую жизнь. Божеством называется то, вокруг чего вращается все в жизни человека - его мысли (образ сознания) и его дела, поступки(образ жизни), формируемые образом сознания. То есть божество - это такое Ядро, вокруг которого все вращается и которое задает законы жизни человеку, формируя образ его жизни и мыслей. Это Ядро является по природе Законодателем, поэтому имеет свойство задавать человеку законы его жизни и мыслей(формировать образ жизни человека). И закон неизбежного поклонения, свойственный только сознательному существу - человеку никуда не может исчезнуть из природы человека. И если у тебя нет одного какого-то божества, то будь уверен - есть какое-то другое, а может быть и множество. Древние, заметив это, говорили: "Свято место пусто не бывает" и если нет одного - неизбежно есть что-то другое. Такими божествами может быть вообще все что угодно - от своего эго до бутылки водки. Основные жертвоприношения - это время жизни, внимание, любовь, поступки, служение, жизнь и т.д. Разница только в том, что Истинный Бог (Его Законами Жизни)созидает и сохраняет жизнь человека, делает его счастливым, а ложные божества являются беззакониями и задают человеку беззаконные правила его жизни и тем разрушают. Итак, мы увидели существование Бога в законах человеческой природы, в законе неизбежного поклонения, формирующего образ жизни человека. Бог существует. Но нужно знать Истину о Боге. Эта истина находится в истории Ветхого и Нового Завета, а истинным хранителем этой истины является только Православная церковь. Нужно твердо знать, что формула Бога - это совершенное Добро и Любовь, допустить, что Бог - это зло(делает зло), то это то же самое, что ОТРИЦАТЬ существование Бога вообще. Но Бог существует, а это значит - Он является совершенным добром, как и положено Богу. Закон Бога основан на любви. Но чтобы лучше узнать Бога нужно исследовать Его Слово и заповеди, устраивая по ним свою жизнь.

О кощунствах.

Сегодня многие недоумевают - как поступать с кощунниками, которые надругаются над нашей землей и верой и как остановить такое зло. А ответ прост - нужно обращаться в суды с исками(гражданскими и проч.) и назначать штрафы довольно увесистые, даже пожизненные, пока данное лицо находится на той земле, которую оно бесчестит. И тогда вряд ли такое полезное и действенное средство останется в пренебрежении такими враждебными лицами.

Федор +, 06-05-2012 21:47 (ссылка)

Георгий

 
Фильм о Старике и о Море... Кинопортрет старого моряка, солдата, прошедшего в разведке морской пехоты всю Великую Отечественную войну от Кавказа до Японии, штурмовавшего Голубую линию, Севастополь, Будапешт, Прагу. Кавалер Ордена Славы за освобождение Кубани, медаль "За Отвагу", медаль "За взятие Будапешта", Судьба человека, прослеженная авторами в течении последних 15 лет.




Федор +, 21-04-2012 14:29 (ссылка)

13 разговоров об одном

 
Молодой, преуспевающий юрист сбивает девушку и в панике скрывается с места происшествия, но совесть и невыносимое чувство вины превращают его жизнь в ад; профессор физики изменяет своей жене с коллегой по работе, под прессингом обстоятельств он отказывается поставить высший бал своему студенту и тот кончает с собой; циничный и желчный бизнесмен увольняет своего подчиненного только за то, что тот - неисправимый оптимист...

Но цепочка страшных совпадений даются людям неслучайно: они должны вырваться из жестокой хватки тисков неумолимой судьбы с очистившимися душами, чтобы заново найти утраченное счастье…



Федор +, 07-04-2012 01:07 (ссылка)

Кухня батюшки Гермогена. Праздничные блюда

 
 Опыт трапезной московского Данилова монастыря известен широко. Не отступая от строгих правил монашеского аскетизма, здесь разнообразят стол и готовят блюда, которые весьма популярны даже за пределами обители. Долгое время приготовление вкусной трапезы для братии было послушанием иеромонаха Гермогена (Ананьева). С его оригинальными рецептами вкусной и здоровой пищи вы можете ознакомиться в видеорубрике «Кухня батюшки Гермогена», а также в одноимённой книге, которая была выпущена издательством «Даниловский благовестник».



Федор +, 10-03-2012 01:20 (ссылка)

Дядя Веня

 


Федор +, 06-03-2012 16:49 (ссылка)

Достоевская девочка

 
Операторы месяцами снимали сценки в пригородных поездах, а позднее из разнородного материала режиссер Александр Столяров создал цельное произведение о трагической судьбе молодой женщины, брошенной однажды женихом. Это настоящая энциклопедия народной жизни.


Федор +, 13-02-2012 01:35 (ссылка)

Атака мертвецов

 
Небольшой видеоролик о героической обороне крепости Осовец, которая продолжалась с февраля по август 1915 года, в ходе Первой мировой войны. Это беспримерное событие практически забыто в России, несмотря на то, что таких подвигов в мировой истории очень мало.




vocerkovlenie. ru, 12-02-2012 19:16 (ссылка)

О добрых самарянах и Жалейкиных


Недавно мы с автором нашего сайта рассуждали на тему как правильно оказывать помощь ближнему. Ведь нередко сталкиваешься с тем, что человек помогает, исходя прежде всего из своих потребностей, а совсем не из нужд страждущего. Не получается тогда добра ради добра в чистом виде. В итоге родился материал «О добрых самарянах и Жалейкиных».


Процитирую немного автора - священника Димитрия Васильева:
«…есть что-то общее во всех тех случаях, когда мы, пытаясь кому-то помочь, делали в итоге только хуже. И это общее – не непривычность к системному и аналитическому мышлению, потому что и самые глубокие умы, как свидетельствует история, могли до смерти «залюбить» целые народы во имя их же собственного блага. Это не «неблагодарность» тех, кому помогают, и не демонские искушения за доброе дело (хотя, конечно, это было бы самым простым объяснением… но мы же не ищем легких путей?). Что же это?...
А это банальные плоды нашего эгоизма. Чистого, всепроницающего эгоизма, который как ложка дегтя в бочке меда способен самыми благими намерениями вымостить дорогу в совсем не райские кущи. Если бы тогда не мое нетерпеливое желание побыстрее созерцать у себя дома на кресле белую кошку, зверек, скорее всего, остался бы жив... Если бы прежде чем пересылать гуманитарную помощь по интернету, возомнив себя кормильцами наций, мы хоть немного задумывались о тех, кого вполне можем накормить здесь, «в онлайне»… Честно выкинуть древнюю одежду в мусор – конечно же выглядит далеко не так пафосно, как щедрая жертва на храм (а то что носить эту «жертву» не будут – так зажрались они там все, естественно)…»

Интересно узнать, что думают православные на эту тему. Приходилось ли кому-то сталкиваться с подобным отношением, а может и самому причинять кому-то «добро»?

Как противостать "нежелательной революции".

На самом деле все вообще спорные вопросы народ может и должен решать в себе с помощью СУДОВ ЗАКОНА. Это такие особые суды, где осуждается не человек, а именно какая-либо несправедливость, неверность для ее последующего устранения. Закон Бога - это то, что защищает человека от разрушения(страдания)и не несет разрушения. А беззаконие - это то, что несет разрушение и страдания. Это суть закона и беззакония, которую невозможно затушевать никаким мошенникам. И поэтому судебные рассмотрения не составят труда. Такие суды осуществляются при присутствии народа, оглашаются ВСЕМУ народу. Видите, как все просто. И если какие-то группы людей идут не на такой суд, а стремятся его обойти(с помощью насилия, революций), то это говорит о том, что эти группы не собираются отстаивать жизненные интересы коренного народа, а совсем даже наоборот.Группы, не идущие путем таких судов(мирным путем)показывают себя ПРЕСТУПНЫМИ СООБЩЕСТВАМИ.Или что то же самое - агрессорами, напавшими на ваш народ и ваши интересы.
Поэтому - нужно немедленно предложить всему народу такие суды, для предотвращения попыток устроить гражданскую войну(убийство народа изнутри).
Это система называется системой власти закона(Бога)или Теократией. При этой системе народ управляет собой и контролирует все свои интересы в своих собраниях вкупе с судами закона. Собрания осуществляются например, на рабочих местах. Чиновники избираются там также, как и все остальное - не "большинством и меньшинством" голосов, как в демократии, а только на основании разрушительности(беззаконности) и блага для народа в законе(законности). Если чиновник не совершил разрушительных действий для народа, но принес пользу - его не имеют оснований убрать с должности и судом выдвигают на следующий срок. Теократия - это система православия.

vocerkovlenie. ru, 10-02-2012 12:24 (ссылка)

Как выйти из состояния уныния?


Благословите, Батюшка! Скажите пожалуйста, как заставить себя работать, выйти из состояния апатии, уныния.

Прежде всего, перестаньте себя жалеть. Посмотрите вокруг и убедитесь: рядом с Вами находится очень много людей, которым гораздо тяжелее, чем Вам. Вспомните новомучеников XX столетия, которые очень терпеливо переносили побои, пытки, невыносимой тяжести лагерные работы. И все это на протяжении десятилетий!
Если Вы верующий человек, то следует вспомнить, что Ваша жизнь не принадлежит только Вам. Апостол Павел пишет: «никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя, а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни» (Рим.14, 7-8).

Господь ожидает от всех, в том числе и от Вас деятельной жизни, наполненной молитвой, трудом, заботой о ближних. Вот и начните с молитвы, с неукоснительного чтения обычного утреннего и вечернего молитвенного правила, присоединяя к нему постепенно то кафизму, то канон, то акафист.

Задумайтесь о том, что Ваше уныние тяжким грузом лежит на Ваших близких, которые страдают от этого не меньше Вас. А ведь христианин не вправе обременять никого своими печалями, а напротив, должен помогать другим людям нести свой крест.

Чаще читайте 90-й псалом. «Бес полуденный», об избавлении от которого молится его автор, это тот самый бес тоски, несоразмерной печали, неподъемной лени, который, вероятно, Вас мучит.

Очень часто уныние становится следствием неполного и неискреннего покаяния. Поэтому чаще прибегайте к спасительным Таинствам Исповеди и Причащения. Помните, что Бог никому не посылает испытания сверх его сил!

Отвечает протоиерей Михаил Воробьев, настоятель храма в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня города Вольска на сайте http://vocerkovlenie.ru/

Там же можно прочитать ответы на другие вопросы:
Как правильно переносить болезнь? Как выйти из состояния уныния? Нужно ли благословение, чтобы молиться об упокоении самоубийц? На ком мог жениться Каин? Как помочь пьющему погибающему человеку?

Федор +, 10-02-2012 02:06 (ссылка)

Притчи 2

 
Эта лента — продолжение фильма «Притчи», выпущенного в 2011 году. И снова три рассказа, три повода с доброй улыбкой понаблюдать за старыми знакомыми и задуматься: в чем они правы, а в чем нет.

Герой первой истории «Лампадка» — послушник, тот самый, что на кладбище ходил покойников ругать. Снова он оплошал. «В чем кого осудишь — в том и сам побудешь», — говорит старец и в назидание дает ему новое послушание: пройти вокруг деревни с лампадкой в руках, не пролив ни капли масла и не затушив огня...

В новелле «Рубашка» — Мария, которая Спасителя в гости ждала, проходит через новые искушения. Трудно ей одной хозяйство дачное вести, а еще трудней по-христиански людей прощать. Но Мария не унывает — добром платит за зло, молится и ждет чуда. И оно происходит...



Счастлив, кто может молиться в простоте сердца


Счастлив, кто может молиться в простоте сердца, детской молитвой! Тот,
Кто «дает пищу птенцем врановым призывающым Его» (Пс. 146; 9)
Послушайте вот, что рассказывает о себе одна почтенная старица из времени
своего детства.
"Давно это было. Родитель мой, бедный сельский причетник, питал
нас трудами рук своих, занимаясь земледелием, в чем и мы с матушкой помогали
ему, как умели. Нас было три сестры, и я была старшая. Мы воспитывались
попросту, по старинному: обучал нас батюшка чтению церковных, божественных
книг, а Псалтирь была моей любимой книгой. Не много я понимала в ней, но многое
ложилось на сердце и хорошо как-то чувствовалось во время чтения псалмов: много
утешения находила я в них.
В одно лето Господь послал плохой урожай на хлеб. С тяжелым сердцем
сжали мы свою плохую ржицу и поспешили поскорее смолотить ее: старого хлеба уже
не было. Вывеял батюшка зерно, смерил и оказалось, что у нас всего девятнадцать
мерок ржицы уродилось. Загоревали наши бедные родители, а с ними и мы: ведь
этим придется только поле обсеменить, а есть-то и нечего нам будет... А
покупать хлеб целый год, по скудным доходам отца, будет куда не под силу!
Сначала я, а за мной и сестры мои, принялись упрашивать батюшку, чтобы не
высевал он всей ржи: девять мерок посеял бы, а десять оставил бы на пропитание.
Долго не соглашался он, говорил, что и на будущий год, пожалуй, плохой урожай
будет; наконец все же решил, что и покупать хлеб с осени тоже трудно, и посеял
только девять мерок, оставив пустовать землю, на которую не достало семян, а мы
утешали себя надеждой, что, может быть, Господь пошлет хороший урожай на
будущий год и тогда поправимся.
Однако, по грехам нашим, после посева сделалась продолжительная засуха,
рожь едва-едва зеленела на ниве. Оставалась надежда на весну. Но весна была
такая холодная, продолжительная, морозы убивали всякую растительность, а дождей
опять долго не выпадало, а наша убогая полоска хуже всех выделялась из поля.
Затужил наш батюшка; каждый день ходил он проведывать свою ниву и с каждым днем
все пасмурней возвращался домой. Он сердился, что послушал нас, говорил, что
теперь и сеять будет нечем, а у нас сердце сжималось от горя и страха за
будущее. И вот, раз за ужином, когда мы доедали последнюю краюшку хлеба,
матушка боязливо сказал, что нужно опять мучицы купить, вся вышла, — отец с
горя закричал на матушку, а нам досталось еще больше. Со слезами мы вышли из-за
стола, со слезами помолились Богу и легли спать. Но не до сна мне было: я
считала себя виноватее всех в нашем общем горе, в неурожае. Ручьем лились мои
слезы во тьме ночной и думы, одна другой мрачнее, роились в голове:
"Голодать будем! На посев не уродится! По миру придется ходить!"...
Так говорил сейчас отец. А все это я — все я виновата: зачем я больше всех
старалась уговорить тогда отца Посеять так мало? Господи, что же теперь
делать-то будем?.. И вдруг мне вспомнились знакомые слова псалма: вскую
прискорбна ecu, душе моя? Уповай на Господа! Я подняла голову и перекрестилась:
к Тебе воздвигох душу мою, Боже мой, на Тя уповах, да не постыжуся, —
прошептала я, и с этими словами встала с постели, постояла несколько секунд и
решила, что надобно мне делать, чтобы отвратить гнев Божий от родных моих.
Родители мои, утомленные трудами, крепко спали. Я тихо подошла к сестрам,
пошептала им на ухо, они послушно встали, оделись и мы все трое, без шума,
вышли из комнаты, сошли с крылечка и с опущенными головами пошли за околицу.
Вот мы и в поле. Вот и она, наша убогая, полуиссохшая нива, которая, если не
поправится, принесет нам голод и горе... Все три упали мы на землю и принялись
горячо, по-детски, молиться: "Господи, помози нам! Господи, помилуй нас,
пошли нам дождичка, чтобы ржица наша поправилась". Долго так молились мы и
плакали, поливая свою ниву слезами своими. Наконец встали и вернулись домой.
Дорогой мы уговорились каждую ночь тихонько уходить в поле и молиться на своей
полоске, чтобы Господь зародил нам хлебушка. Так и ходили мы; моим малюткам-сестрам
сначала казалось это немножко страшно, а потом и им стало приятно, что
никто-никто не знает, что мы делаем, что вот так же и древние христиане делали
— по ночам собирались на молитву, как это в житиях описано... Двенадцать ночей
прошло в нашем молитвенно-детском подвиге, а дождя все не было, дни стояли
холодные, ветреные, травка желтела уже, и не было, казалось, надежды, что
Господь смилуется над нами и пошлет дождь на иссохшую землю. Грустно у меня
было на душе, но все же не теряла я надежды, все еще верилось мне, что услышит
Господь нашу слезную молитву. С этими мыслями открыла я однажды свою Псалтирь и
что же? Первое, что представилось глазам моим, были слова: «сеющии слезами,
радостию пожнут...» (Пс. 125; 5). Господи, что же это такое? Точно для меня это
написано! И так радостно стало у меня на сердце, как будто я уже увидела
исполнение своего заветного желания. Благословен Господь, — невольно повторила
я слова другого псалма, — благословен Господь, яко услыша глас моления моего!
«Господь помощник мой и защититель мой: на Него у нова сердце мое, и поможе ми,
и процвете плоть моя, и волею моею исповемся Ему» (Пс. 27; 6, 7).
В эту же ночь пошел сильный дождь; и все ожило, все зазеленело. Ожила и
нива наша — откуда что взялось, а когда выколосились и налились колосья, то они
были так крупны, что некоторые были больше четверти длиной; и созрела она, наша
кормилица ржица, сжали мы ее и смолотили, и из девяти мер получили ровнехонько
девяносто! Вот радость-то нам была тогда! Истинно сбылось воочию псаломское
слово: сеющии слезами, радостию пожнут".
Вот какую благодатную силу имеет молитва, возносимая к Отцу Небесному в
простоте детски настроенного сердца. И слава Богу, что немало еще на Руси
Святой таких молитвенников; мы сами не знаем, чьими молитвами мы живем. Как
часто бывает, что Господь посылает с небес Свой благодатный дождь именно тогда,
когда жаждущая земля в нем особенно нуждается: иным кажется, что это случайно
происходит, но в мире для верующего нет ничего случайного: все от Бога, все
происходит по воле Божией, и если посылает Господь дожди и времена плодоносные,
исполняя весельем сердца наши, то значит — есть усердные к Богу молитвенники,
Ему единому ведомые; их молитвами и нас милует Отец Небесный. Посмотрите, с
какой живой сердечной верой молится какая-нибудь простая, безграмотная старушка
в уединенном уголке церковном. Она вся погружена в молитву, слезы льются из ее
очей, она беседует с Богом так, как бы видела Его перед собой, она просит о
своих нуждах Царицу Небесную или угодников Божиих с таким детским дерзновением,
с таким сердечным смирением, что, смотря на нее, невольно думаешь: "Нет,
не может быть, чтобы такая молитва не дошла до Господа Бога..." Кто имеет
счастье жить в таких обителях, куда стекаются тысячи православных русских людей
для молитвы, тот постоянно видит примеры этой смиренной, детски Богу преданной
молитвы простых младенцев веры. Вот где можно учиться этой молитве, отверзающей
Небеса и низводящей благодать Божию на человека! А сколько смиренных
молитвенников изливают пред Богом свои прошения и благодарения в тиши ночной,
никому неведомые, никем незримые, укрываясь в своих уютных келийках в этих
святых обителях! И дай Бог, чтобы Русская земля никогда не оскудевала такими
молитвенниками; повторяю, мы и сами не знаем, чьими молитвами мы живем. Одно
твердо помнить мы должны, что без праведных людей мир не стоит и что ради
десяти праведников Господь обещал Аврааму помиловать даже Содом преступный...


Федор +, 02-02-2012 21:59 (ссылка)

Придел Ангела

 
Картина повествует о провалившемся покушении на генерала Карла Густава Эмиля Маннергейма.

1924 год. Советская Россия. Молодого комиссара Максима Прошина (Алексей Морозов) Советсткая власть отправляет на остров Коневец в монастырь с секретным заданием. Максим под видом послушника должен убрать высокопоставленного чиновника Финляндии - и его простая, казалось бы, миссия, превращает в путь личного духовного покаяния за совершенные ошибки.


Приз "Серебряная ладья" фестиваля "Окно в Европу" (г.Выборг)
Гран-при православного фестиваля "Лучезарный ангел" (г.Москва)
Гран-при фестиваля "Вече" (г.Новгород)
Лауреат православного фестиваля "Сретение" (г.Обнинск)
Премия 7-го Международного фестиваля православного кино "Покров" (г.Киев)
Дипломы фестивалей "Дух огня" (г.Ханты-Мансийск), "Виват, Россия!" (г.Санкт-Петербург), "Зеркало" (г.Иваново)
Диплом Третьего Международного фестиваля христианского кино "Невский Благовест"

________________________________________________________________



От Бога не укроешься


Вот что поведал о себе один из таких смиренных грешников:
"Оставшись после отца восемнадцати лет, я только и думал о том, как бы
побольше скопить денег: возьмусь ли за дело, иду ли куда, лягу ли спать — у
меня только и думы, что о деньгах: из-за них я и о Боге вовсе позабыл. Бывало,
в воскресный день люди добрые идут в церковь Божию, а я, иной раз и не
перекрестившись, бегу на базар. Напрасно покойница тетка меня бранила и добром
уговаривал: "Эх, Семен, Семен! Люди у обедни стоят, еще и к
"Достойно" не звонили, а ты уж успел водки хлебнуть: помолился бы
сперва Богу, да тогда бы и выпил, а на базар-то успел бы сходить и после
обедни. Ведь если не будешь просить Бога, да не благословит Он твоего труда.
Как ты ни рвись, ни в чем успеха не будет: спустишь с рук и то, что теперь
есть, и, может быть, дойдет до того, что и перекусить будет нечего. Попомни ты
это мое слово!"

И правду говорила покойница: за что ни возьмусь, все из рук у меня
валится, ни в чем не было удачи. Но я решился во что бы то ни стало, какими бы
то ни было способами нажить денег и разбогатеть. Худое стоит задумать, а враг и
случай к тому подаст.

Однажды я поехал сеять рожь, под вечер разложил огонь и лег отдохнуть,
как вдруг слышу — кто-то едет. Приподнявшись, я увидел порядочно одетого
человека, который слез с телеги и ласково спросил меня: "Скажи пожалуйста,
земляк, как проехать в такое-то село?" — "А ты кто? — спросил я его.
"Я, — говорит, — приказчик такого-то купца; еду в то село на ярмарку за
разными товарами, да вот сбился с дороги, увидал твой огонек и заехал".

Я хотел было идти показать ему дорогу, как враг начал нашептывать мне:
"Вот тебе и богатство, само в руки лезет: едет на ярмарку, стало быть с
деньгами, убей его и возьми их". С минуту подумал я, да и говорю: "Не
советую, брат, тебе ехать в такую темень: кругом овраги да болота, пожалуй,
опять собьешься с дороги, лучше останься со мной ночевать, а на заре я покажу
тебе дорогу".

Он согласился, отпряг лошадь и в своей же телеге скоро заснул. Но мне
было не до сна: проклятая мысль мучила меня неотступно, но и совесть твердила мне,
что убить человека — страшный грех, что у него, может быть, есть жена, детки,
они осиротеют, да и власти узнают — накажут и в Сибирь сошлют. А браг свое
шептал: "Кто узнает? Он приехал к тебе ночью, никто и не видал его".
Не устоял я, окаянный: схватил топор и сразу убил несчастного... Дрожащими
руками я отыскал деньги, взял их и спрятал. Потом запряг его лошадь в его же
повозку, вывел ее на дорогу в то село, куда он ехал, а сам лег спать.

Но сон бежал от меня: совесть страшно меня мучила, и я уже хотел было
сейчас же ехать домой, чтобы во всем покаяться, но враг опять начал шептать:
"Теперь уже сделанного не воротишь, а деньги у тебя — живи себе на них как
хочется". И я послушался врага.

На рассвете пошел я к ручью, вымылся и вернулся домой, как будто ничего
и не было.

На другой день разнесся слух, что на ярмарку лошадь привезла убитого
человека, что ищут убийцу. Более полугода шли розыски, но меня не тронули, и
дело предано было суду Божию.

Суд Божий скоро и совершился надо мной. На ограбленные деньги построил
я дом с лавочкой, но через два месяца нашла туча, ударил гром и все мое добро
сгорело дотла.

Не прошло и двух лет после пожара, как на меня обрушилось новое тяжкое
несчастье. Пошел я в лес проведать своих пчелок, да кстати там же зарезать
барана к базарному дню (мои овцы там же паслись). Только что я зарезал его, как
вдруг слышу вблизи отчаянный крик: "Кто в Бога верует, помогите!"
Запачканный бараньей кровью, с ножом в руках, бросился я туда, откуда слышались
крики, и увидал на дороге зарезанного человека — и больше никого. Я растерялся,
не зная что делать, а между тем из соседних пасек прибежали еще три человека,
схватили меня и стали вязать. Спрашиваю их: "За что?" А они говорят:
"Убил человека, да еще спрашивает, за что?" Я уверял их, клялся, божился,
что не убивал: они и слушать не хотели. "А нож-то у тебя зачем? А кровь-то
откуда?" Я говорил, что резал сейчас барана, и просил их пойти к моей
пасеке посмотреть на барана, они пошли, но каково же было мое удивление, когда
ни барана, ни следов крови не оказалось! Напрасно я уверял, что барана, должно
быть, унес зверь, а кровь слизали собаки: никто мне не поверил.

Меня судили, наказали через палача, заклеймили и сослали в Сибирь, в
каторжную работу. Два года томился я там, но не роптал, зная, что это совершился
суд Божий за прежний мой грех. Через два года убийцы того человека были
обнаружены, и меня, как невинного, возвратили на родину. Но и там меня ждало
горе. Жена моя умерла, хозяйство, как выморочное, продано в мирскую пользу,
куда ни покажусь — нигде меня не принимают, матери пугают мной маленьких
ребяток, все зовут меня каторжником. Больно мне стало, очень больно, я впал в
отчаяние и — страшно сказать — хотел наложить на себя руки.

Однажды я взял уже веревку и пошел в лес, но Господь смиловался надо
мной и послал мне избавителя. Меня нагнал наш сельский батюшка, священник.
Поравнявшись со мной, он сказал мне: "Здорово, Семен! Куда Бог несет
тебя?" Не знаю и сам почему, я растерялся от этих слов его и стоял, как
школьник, которого поймали в шалости. "Куда придется", — говорю ему
сквозь зубы. Батюшка знал мои скорбные обстоятельства и, увидев у меня в руках
веревку, тотчас разгадал мою думу. "Ах Семен, Семен, — говорит, — кажется,
у тебя нехорошие мысли бродят в голове. Раскройка мне всю истину, я твой
пастырь и отец: авось, Бог даст, поможем горю". Я нехотя признался ему во
всем. "О, избави тебя Бог, —сказал он, — спаси тебя Мать Пресвятая
Богородица и все святые угодники Божии от такого страшного намерения! Да что за
причина?" — "Горько, батюшка, жить на свете, — говорю, — своего дома
нет, а никто не принимает, все от меня бегают, едва не плюют на меня". —
"Ты говоришь: горько жить на свете, — сказал батюшка, — а разве во аде-то
будет лучше? Ведь там муки будут вечные. Ты видел на картине Страшного Суда
Божия Иуду-предателя, видел, где он? Вот там же будут души и всех отчаянных
самоубийц: ведь и Иуда был тоже самоубийца. За самоубийцу и молиться нельзя:
над ним, по уставу Церкви, ни погребения не поют, ни панихид не правят, а
зароют в землю, как животное какое, и — конец. Вот ты говоришь, что тебе негде
жить. А вспомни Спасителя нашего Господа Иисуса Христа: ведь и Он, безгрешный,
не имел где главу приклонить, терпел поношение, заплевание, заушение и распят с
разбойниками на кресте. Говорят, и ты терпишь невинно: что же делать? Может
быть, Бог готовит тебе за эти скорби вечное блаженство".

Эти слова служителя Божия согрели мое сердце, будто огнем, я пал перед
ним на колени и сказал: "Нет, батюшка, я поделом страдаю; правда, не
убивал я того человека, за которого меня обвинили, но я убил того приказчика,
которого — помните? — лошадь привезла на ярмарку". Батюшка поднял меня,
взял к себе в дом, угостил меня чем Бог послал и долго-долго беседовал со мной.
Он утешал меня, уверял в милости Божией, читал примеры из житий святых, как Бог
приемлет кающихся грешников, наконец, уже около полуночи, прочитал со мной
вечерние молитвы: я и сказать вам не умею, как сладко молился я тогда. С того
времени я и хожу по святым местам, оплакиваю тяжкие грехи мои и ищу себе тихого
пристанища в какой-нибудь пустынной обители" ("Странник", 1860).

Так заключил свой рассказ смирившийся грешник. Как не повторить слова
царя Давида: «праведен ecu, Господи, и правы суды Твои!»

Что нужно знать о Святой воде.Крещение

Что нужно знать о Святой воде.  КрещениеСтарец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал 
окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, 
которая, по его словам, «сама все освящает».
 Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял 
принимать по столовой ложке освященной воды через
каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, 
чем святая вода и освященное масло, - нет.

Об использовании святой воды
Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня - святая вода.
Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.
Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета.
Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.
В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.
Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими только натощак. «Освященная вода, - как писал святитель Димитрий Херсонский, - имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.
Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов - вот почему окропляют святой водой Жилище и всякую вещь, которую освящают.
Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды.
Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой - и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает».
Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, - нет.
Как было впервые совершено освящение воды
Освящение воды принято Церковью от апостолов и их преемников. Но первый пример подан Самим Господом, когда Он погрузился в Иордан и освятил все естество воды.
Не всегда вода нуждалась в освящении. Были времена, когда все на земле было чисто и свято.
«И увидел Бог все, что Он создал, - говорится в книге Бытия,- хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Тогда, до грехопадения человека, все созидалось Словом Божиим, все оживотворялось Духом Святым, который носился над водой. Все на земле было запечатлено всеосвящающим благословением Божиим, и поэтому все земные стихии служили для пользы человека: поддерживали жизнь, предохраняли от разрушения тело. Живя в этом гармоничном, райском окружении, человек, по обетованию Божию, должен был быть бессмертным, ибо «смерти Бог не сотворил» (Прем. 1, 13).
Но человек сам, через общение с духом нечистым, принял в свою душу семя нечистоты. И тогда Дух Божий отступил от нечистого создания: «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть» (Быт. 6,3).
Теперь все, к чему прикасались руки грешников, становилось нечистым, все делалось орудием греха, а потому лишалось благословения Божия и подвергалось проклятию. Стихии, служившие прежде человеку, изменились. Земля теперь приносит терния и волчцы, пропитанный тлением воздух становится опасным, а иногда и смертоносным. Вода, сделавшись стоком нечистот, стала заразительной, опасной, и теперь в руках Правосудия Божия стала выступать орудием наказания нечестивых.
Но это не значит, что человечество было лишено святой воды. Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в источнике Самаряныни, ископанном праотцом Иаковом и освященном позднее беседой Спасителя у этого источника.
Понятие о святой воде встречается еще в Ветхом Завете: «и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд» (Чис. 5,17).
Но совсем особая вода течет в реке Иордан. Господь наш Иисус Христос явился на Иордане, чтобы освятить водное естество и сделать его источником освящения для человека. Потому-то, при Крещении Господнем на Иордане как бы повторилось чудо творения: разверзлись небеса, нисшел Дух Божий и послышался глас Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3,17).
Так, после грехопадения человека впервые совершилось освящение воды.
Зачем Церковь освящает воду
Зачем же Церковь снова и снова освящает воду, когда она освящена уже Крещением Самого Сына Божия? Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди, всегда, до смерти, носим в себе семя древней греховной нечистоты, и потому всегда можем грешить, и тем самым снова и снова вносить в окружающий мир нечистоту и тление. Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое живое и животворящее слово, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины. Который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни.
Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим, таинствами и молитвой освящает всегда не толькоvoda самого человека, но и все, чем он пользуется в мире. Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов.
Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога благословения плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей, и воду, утоляющую нашу жажду.
Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная пища и питие поддерживать нашу жизнь? «Не роды плодов питают человека, но слово Твое сохраняет верующих в Тебя» (Прем. 16,26).
Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь освящает воду.
Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду, силой молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа.
Почему вода освящается в особых сосудах
Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение. Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи - во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше - потиру (в переводе с греческого - сосуд для питья) и так же, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати.

Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке.
Как происходит чин великого водоосвящения
Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти.
Великое водоосвящение совершается иногда в конце литургии, после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после ектений: «Исполним вечернюю молитву нашу...». Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни.
В самый день Богоявления (6 января, 19 января по новому стилю) водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием «хода на Иордан». Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата. Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении трижды кадит честный Крест только спереди. Выносят Крест на голове в предшествии двух свеченосцев и диаконов с кадилами. Один из священнослужителей несет Святое Евангелие. В таком порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненными водой. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ.
Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа», «Днесь вод освящается естество» и других. Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии (35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6). Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! идите все к водам... Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55, 1; 6-7).
Затем читают Послание апостола Павла (1 Кор. 10, 1-4) о таинственном прообразе крещения иудеев, во имя Моисея среди облака и моря, и о духовной их пище в пустыне и питии от духовного камня, который был образом грядущего Христа.
Наконец читается Евангелие от Марка (1, 9-12), где апостол, повествует о самом Крещении Господа.
Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши!
«Велий ecu Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир - Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты к дыханием воздух излаял еси. Ангельская силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются - Бог сый неописанный, безначальный же и несказанный - Сам убо Человеколюбце Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Великая агиасма (греческое - «святыня», так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения) освящается, кроме троекратного погружения в нее честного Креста, еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах.
«Сам убо, Человеколюбце, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию. И дождь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену», - это говорится о воде, что ей испрашивается исполненность Ангельской крепостью, а если испрашивается, то, значит, с верой, что приобретение водой столь таинственной силы возможно - и будет...
«Ангельская крепости исполнену, да ecu почерпающие и причащающийся имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и к всякой пользе изрядну... Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение»,- такими сильными и ответственно властными словами молится иерей.

А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения:
«О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся.
О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу...
О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа...
О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия...
О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную...
О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную...
О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг...
О черплющих и емлющих ю во освящение домов...
О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея...
О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся».

voda svjatajaПо окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления:
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны.
Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой.
Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет, остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника.
Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!
По верованию Церкви агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.
Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления,- различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия.
Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон.
Как освящают воду на молебне, заказанном верующими
Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах.

Молебное пение, или молебен, - это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.
Молебны совершаются в храме или частных домах.

В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих. К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т.д. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды.

Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине:«кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4,14).

Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою...». Затем поются: «Бог Господь» и тропари: «К Богородице прилежно ныне притецем...», «Не умолчим никогда, Богородице...». При этом иерей кадит крестообразно воду.

После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже...», тропарей и ектении, совершается каждение храма или дома.
По окончании произносится прокимен и читается Апостол (Евр. 2, 14-18), в котором святой Павел говорит о Христе:
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».
Затем читается Евангелие (Ин. 5, 2-4):
«Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».

Произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды. Обыкновенно при этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды.

Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и дождь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду. При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя...» (трижды) и «Твоих даров...».
Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого.
После водоосвящения каждый, кто заказал молебен, может получить святую воду.
Почему Церковь молится о водных источниках
«Главное из всех потребностей для жизни человека - вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» (Сир. 39, 32-33).

«...Какой дар столько необходим для нас, как вода? - говорит священномученик Ипполит Римский. - Водою все омывается, и питается, и очищается, и орошается. Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья... Но для чего говорить много? Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда Прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами. Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая; «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» (Пс. 148,4).

И Церковь пламенной молитвой взывает к Господу о вызывании из недр земли воды сладкой и обильной.

В колодце, копание которого совершается по особым молитвам священника, - не простая вода: уже «копание кладезя» освящается особым чинопоследованием.
«Даруй нам воду на сем месте, сладкую же и вкусну, довольну убо к потребе, не вредительную же убо ко приятию...» - молится священник и первый начинает рыть колодец.
Над выкопанным колодцем опять совершается особое моление: «Зиждителю вод и Содетелю всех... Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякая страсти и всякого недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю...»
Обыкновенная колодезная вода становится предметом культа и притом предметом чудотворным- «водой исцеления и покоя».

Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской. Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений.

Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает и в водохранилища, а затем - в водопроводы, в наши квартиры.

Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли.
Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой.
Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана - и святая вода нам не помогает!
Неужели молитвы Церкви бессильны?

Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли... Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство - Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней,- многим служит не во спасение, а в осуждение...

«Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11,29).

Чудеса, исцеления происходят и в наши дни. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и прелюбодейный,- говорил Спаситель о своих неверующих современниках, - ищет знамения; и знамение не дастся ему.

Чтобы святая вода принесла пользу - будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме и в сердце эту молитву.
Молитва на принятие просфоры и святой воды
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих.
 Аминь.
Источник: Сретенский монастырь
"Новая книга" - 1997
"Православие и Мир" -http://www.pravmir.ru/print... )



Федор +, 15-01-2012 20:57 (ссылка)

Русский заповедник

 
Это фильм о самой бедной деревне в России, обычном православном приходе, который, тем не менее, рассматривается авторами как идеальное экопоселение, рай на Земле.

Бедность, сокращение сельхозпроизводства, как это не парадоксально, оживило природу. Лоси, бобры, журавли вплотную приблизились к храму, словно к Ковчегу Ветхого Завета. Но внутри этого живого мира, вокруг белого храма, живут обычные русские верующие люди. 


А внешнее выражение этой духовной общности — национальный православный ландшафт, внутри которого можно жить и дышать. Все оживает, возникает страна.


http://video.mail.ru/mail/f...




                                     Приятного просмотра


Без заголовка

15 января – преставление (1833), второе обретение (1991) мощей прп. Серафима, Саровского чудотворцаBY EDITOR ON 14.01.2012 » ADD THE FIRST COMMENT.
 4285 15 января   преставление (1833), второе обретение (1991) мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца
Преподобный Серафим Саровский – один из самых любимых и почитаемых в русском народе святых. Он родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. С юных лет Прохор (такое имя преподобный получил при рождении) отличался большой тягой к духовной жизни. В 17-ти летнем мать благословила его на монашеский подвиг, и Прохор обратился за советом к старцу Киево-Печерской лавры Досифею. Подвижник благословил его идти в Саровский монастырь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний. После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его.
18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа Иисуса Христа.
 
В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства в лесной келье, на берегу реки Саровки. Вскоре преподобный возложил на себя подвиг столпничества – тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному». Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его.
serafim 300x232 15 января   преставление (1833), второе обретение (1991) мощей прп. Серафима, Саровского чудотворцаПо выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, затворился в монастырской келье. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александрийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Преподобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое».
Преподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и, по указанию Матери Божией, основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу, во время коленопреклоненной молитвы пред иконой Богоматери.
817 29 520x388 15 января   преставление (1833), второе обретение (1991) мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца
19 июля 1903 года в царствование святого Царя-мученика Николая II через 70 лет после его кончины совершилось прославление угодника Божия. Обретение честных мощей святого сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в то время в Саров.
Русская линия
.
15 января – второе обретение (1991) мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца 62196279 2374 225x300 15 января   преставление (1833), второе обретение (1991) мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца В январе 1991 г., в запасниках Музея истории религии и атеизма, который располагался в здании Казанского собора в Ленинграде, неожиданно для всех были найдены мощи преподобного Серафима Саровского – одного из самых почитаемых русских православных святых.
Преподобный Серафим Саровский был прославлен Русской Православной Церковью в лике святых летом 1903 г. при деятельном участии и даже по настоянию св. царя Николая II, лично весьма почитавшего Саровского старца. К моменту прославления почитание преподобного Серафима уже было широко распространено по всей России. Сведения о случаях его благодатной помощи, рассказы о его чудотворениях, воспоминания лично его знавших людей, душеполезные поучения старца – всё это передавалось в православном народе от поколения к поколению, сохранялось для потомков и сообщалось церковному священноначалию. Известно было и предсказание преподобного Серафима о том, что его мощи будут найдены, а затем в годину гонений за христианскую веру снова будут утрачены, как впоследствии в точности и произошло.
Вскоре после октябрьского переворота большевиками было воздвигнуто неслыханное гонение не только Православие, причём началось это гонение не столько с живых свидетелей православной веры, сколько с уже почивших её исповедников, прославленных во святых. Была развязана кощунственная кампания по вскрытию и изъятию святых мощей. Специальные комиссии, в которые для видимости соблюдения законности включали представителей духовенства, вскрывали раки со св. мощами, составляли протоколы об их освидетельствовании, а затем увозили св. мощи в неизвестном направлении.
Немалое смущение верующих, возникавшее при виде такого безнаказанного святотатства, было непередаваемо. Утешать могло только то, что, как свидетельствовал один из очевидцев тех событий профессор И.М. Андреев, «издевательства над мощами святых нельзя рассматривать иначе, как соучастие святых в общенародных страданиях и пытках: страдает весь русский народ, и с ним страдают русские святые». Правоту этих слов подтверждали неоднократные явления русских святых почитавшим их православным людям со словами утешения, ободрения и благословения на подвиг верности Христу.
Иногда частицы св. мощей благочестивым православным христианам удавалось укрывать в своих домах, некоторые из св. мощей тайно сохраняли священнослужители, но большинство было предано поруганию.
Так случилось и с мощами преподобного Серафима, которые тоже, как он сам предсказал, канули в неизвестность. Документально подтверждёнными были только два факта: 17 декабря 1920 г. мощи, хранившиеся в Дивеевском монастыре под Арзамасом, были вскрыты, а 16 августа 1921 г. закрыты и увезены. Известно было и другое: в конце 1920-х гг. мощи преп. Серафима выставлялись для обозрения в московском Страстном монастыре, где в то время был организован антирелигиозный музей. Мощи, вероятно, находились там до 1934 г., когда Страстной монастырь был взорван.
Последующая история стала проясняться только в 1990 г. и наиболее полно эту историю передаёт Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в слове, сказанном им в Троицком соборе Александро-Невской лавры 12 января 1991 г., на следующий день после подписания протокола о передаче св. мощей преподобного Серафима Саровского Русской Православной Церкви.
«Уже при первой встрече с директором Музея истории религии, – говорил Патриарх Алексий II, – мы договорились о том, что мощи, как православные святыни, должны быть возвращены Церкви.
Первая святыня, которая была возвращена, – мощи святого благоверного князя Александра Невского. Вскоре были переданы Церкви и мощи преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. Считалось, что никаких других мощей в музее нет, но в связи с намеченным переездом из Казанского собора сотрудники музея заново проверяли запасники и в помещении, где хранились гобелены, обнаружили зашитые в рогожу мощи. Когда их вскрыли, то на перчаточке прочитали надпись: «Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!» Чьи это мощи? Кроме надписи на перчатке, никакой другой информации не было: ни номера, ни описания.
История же изъятия мощей преподобного Серафима такова. Из Сарова они были доставлены в Арзамас, из Арзамаса – в Донской монастырь. Далее след теряется», – продолжает Святейший Патриарх.
Вспоминая, как трудно было верующему народу смириться с тем, что мощи утрачены, Патриарх Алексий II свидетельствует: «Во многих местах находили какие-то предметы, которые приписывались преподобному: его топорик, части одежды, мантии, рукавички».
Патриарх Алексий II начал поиски акта о вскрытии мощей преп. Серафима, который вскоре был найден. «И, сопоставив два акта – о канонизации в 1903 году и о вскрытии в 1920 году, – говорит Святейший Патриарх, – я направил в Ленинград двух архипастырей – епископов Тамбовского и Мичуринского Евгения и Истринского Арсения, которые исследовали мощи… Архипастыри, которые производили осмотр, свидетельствовали о чувстве благодатности и благоухании мощей, которые им пришлось обследовать. После сопоставления появилась уверенность, что это действительно мощи преподобного Серафима. До передачи оставалось одиннадцать дней. Была изготовлена рака, в которую мощи были переложены накануне возвращения их Русской Православной Церкви».
Мощи преп. Серафима Саровского были перенесены в Москву и установлены в Богоявленском кафедральном соборе для поклонения. Из этого собора, куда в течение нескольких месяцев безостановочно шли и шли православные верующие, началось продолжительное странствие св. мощей по городам и весям – по пути из Москвы в Дивеево. Этот своеобразный всероссийский «крестный ход на колёсах» (мощи перевозили в микроавтобусе, за которым неотступно следовал автомобиль Патриарха) останавливался в городах и монастырях по пути следования, где Патриарх служил Литургию и совершались бесчисленные акафисты преподобному Серафиму. 1 августа 1991 г., в день памяти преп. Серафима Саровского, его св. мощи были возвращены в Дивеевский монастырь, основанный преп. Серафимом. Это было одним из самых ярких чудес русской церковной истории XX века.
Дмитрий Сафонов
http://www.pravoslavie.ru
 

ПРОЧИТАЙ КАЖДЫЙ ( о загробных мытарствах)Примените к себе


Страшный и прискорбный путь предлежит мне по смерти... «К Судии бо
отхожду, идеже несть лицеприятия!» Когда настанет для меня последний час
смертный, тогда бедная душа моя увидит около себя Ангелов добрых и злых. О,
коль мерзостно будет увидеть тогда лица демонские! И что если придут они ко мне
ранее святых Ангелов? Горе мне, бедному! Смутится душа моя грешная и обратит
взоры свои к добрым Ангелам Божиим: Святии Ангели! будьте тогда отрадою и
утешением для меня, покройте светлыми крылами своими притрепетную душу мою!

Великая скорбь и болезнь обымет меня, и одна минута таких страданий
покажется для меня бесконечно долгим временем... Точно звери хищные, будто
волки лютые, будут рыкать и вопить вокруг меня демоны; все грехи мои, все слова
греховные, все помыслы нечистые будут они показывать мне на темных хартиях
своих. О, как горько буду я жалеть тогда о своем нерадении, как жестоко буду
упрекать себя в лености и нерадивой жизни! Как дорога тогда покажется и одна
минута жизни сей для покаяния, а сколько дней и годов проведено мною в
беспечности, отдано греху и самоугождению! Чего бы не дал тогда за одну минуту
жизни, только позволено было бы принести покаяние! Но — увы, покаяния двери
заключились уже, жизнь окончена, времени более нет — настала вечность, требуют
отчета за всю жизнь прошедшую... И воскорбит душа скорбию безутешною, и
восплачется слезами горючими! О, если бы, братие, мы постоянно внимали себе,
если бы сей грозный час всегда памятовали! И увижу я тогда слезы ближних моих,
увижу их скорбь и стенания, но ни слова им не смогу вымолвить... Тяжело будет
мне самому до себя! Только молитва их, молитва слезная, молитва горячо любящих
сердец может облегчить мои страдания.

Но вот и смерть придет, сия царица ужасов; она расслабит все члены мои,
все составы мои; напоит меня горькой желчью, и покинет душа тело бренное, будто
одежду ветхую. Как птичка беззащитная, видя кругом себя толпы ловцов,
устремится она к светлым Ангелам и благо ей, если они не отринут ее за
греховный смрад... Затем откроется предо мною далекий и трудный путь от земли
до неба — путь страшных мытарств воздушных. На каждом мытарстве будут обличать
меня злые мытари — демоны; они напомнят мне все мои дела и слова, и помышления
греховные; они будут взводить на меня и такие вины, о которых не имею я и
понятия (см. Иоанна Лествичника, статья 7-я).

Первые встретят меня мытари празднословия; в руках у них свитки
длинные, все сплошь мелко исписанные. Сколько там записано моих праздных речей:
и бесполезное пустословие, и постыдное сквернословие, и насмешки над ближними,
и кощунство богопротивное, и песни страстные, и смех неподобный, и даже мысли
праздные! Не счесть никому песчинок на берегах морских — так не исчислить и
моих словесных и мысленных грехов! И во всем этом потребуют у меня отчета на
первом мытарстве воздушном, по слову непреложному Самого Господа: «всяко слово
праздное, еще аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день Судный».

Потом встретят мытари — истязатели всякой лжи, клятвы нарушенной,
обетов неисполненных, грехов, от духовного отца утаенных... Здесь удерживают
всякого, кто всуе призывал великое и страшное имя Божие, кто напрасно и без
благоговения призывал Бога во свидетели... Здесь удерживается всяк любяй и
творяй лжу! Это второе мытарство.

Затем выйдут, как бы из некоей засады, мытари клеветы и осуждения,
уничижения и бесчестия ближнего, и горе мне, грешному, толико осуждающему
братии моих! «Ты кто ecи, судяй чуждему рабу?»— Блажен, воистину блажен,
братие, тот, кто возможет на сем мытарстве защищать себя, словами Спасителя:
«не судите, да не судими будете!»

Далее ждут меня мытари «чревоугодия». Они исчислят предо мною все виды
угождения чреву, все роды сего моего идолослужения: и объедение, и пьянство, и
нарушение постов, и то, что я ел и пил не вовремя и тайно от других, ел и пил
без молитвы, без страха Божия, для услаждения, без меры, до пресыщения. Тяжело
будет мне на сем четвертом мытарстве, ибо по всему вижу себя преступником
заповеди Божией о воздержании.

Но не менее трудный подвиг предстоит мне и на следующем пятом
мытарстве. Здесь истязуют подобных мне ленивых и нерадивых грешников; здесь
останавливают тунеядцев и наемников, исполнявших небрежно свои обязанности,
здесь удерживают тех, кои теряли время в играх и забавах и не радели о молитве,
не ходили в церковь Божию по лености, оставляли и домашнюю молитву в небрежении.
Здесь гремит непрестанно грозное слово Пророка: «проклят всяк творяй дело Божие
с небрежением!» Блажен, кто может сказать с Давидом: «возвеселихся о рекших
мне: в дом Господень пойдем/Зело возлюбих закон Твой, Господи, весь день
поучение мое есть».

На шестом мытарстве истязатели обличают всякого рода присвоение чужой
собственности: воровство явное и тайное, святокупство и святотатство. На
седьмом стоят мытари сребролюбия и скупости; на восьмом — истязатели лихоимцев
и ростовщиков. Девятое мытарство обличает неправедный суд, неправую меру и вес,
десятое — злую зависть к счастию ближнего.

Страшусь при мысли об одиннадцатом мытарстве: здесь истязуют корень
всех грехов — гордость, со всеми ее исчадиями: тщеславием, самомнением,
презорством, превозношением; здесь скоро отделяется лицемерие от истинного
смирения, притворство от простоты сердечной; здесь ждет великое горе всех, кто
не воздает должной чести родителям, не повинуется властям духовным и
гражданским. Боюсь, чтобы и мои все мнимые добродетели не потеряли цену на этом
мытарстве: ведь так часто я делаю добро из одного тщеславия, ищу лишь одной
похвалы людской! Повинен я и в гордости, и в превозношении; повинен и в
преслушании, и в ропоте на начальство, и какой вид тщеславия не нашел себе
уголка в моем грешном сердце?

На двенадцатом мытарстве истязуется ярость и гнев. На тринадцатом
мытарстве — памятозлобие и всякое мщение ближнему, всякое воздаяние злом за
зло. Блажен, кто с чистою совестью может повторить слова молитвы Господней:
«остави нам долги наша, как и мы оставляем должником нашим!» Четырнадцатое
мытарство истязует убийство, притом не по букве ветхозаветной заповеди, и по
духу новозаветной любви; пятнадцатое — всякое волхвование и призывание бесов.

Трепещи, душа моя страстная, мытарства шестнадцатого блудного, здесь
покажут тебе все нечистые дела твои, все слова, все мечтания и нечистые
пожелания! О, сколь многие души, безбедно прошедшие прочие мытарства, бывают
здесь уловляемы и низвергаются в пропасти адовы! Затем (семнадцатое) являются
истязатели греха прелюбодеяния, нарушения обетного целомудрия. Потом — (на
восемнадцатом) истязуются страшные грехи содомские. Мытари девятнадцатой стадии
истязуют ереси и всякие лжемудрования безбожные, расколы и отделения от Церкви
Божией. Истязатели двадцатого мытарства низвлекают в бездну немилосердых
притеснителей вдов и сирот и всех тех, кто затыкает уши и отвращает лицо, чтобы
не видеть нищего и убогого! Суд, в виду самых райских врат, «суд без милости
несотворшему милости!»

Но дойду ли я до последних мытарств? Не буду ли удержан и в бездну
повержен еще на первых мытарствах? Увижу ли врата райские? Или еще близ земли
поразит меня, грешного, грозный приговор Господа: «да возмется нечестивый и да
не узрит славы Господни!» Содрогаюсь, помышляя, что бывали примеры, когда
попущением Божиим злые демоны исторгали душу грешную прямо из тела и влекли ее
во дно адово... Кто знает, не принадлежу ли я к числу таких несчастных
грешников? Кто знает все нечистоты души своей? «Кто чист от греховой скверны,
аще и един день жития его будет на земли?» У вы мне, грешному! «В беззакониих
зачат есмь и во гресех роди мя мати моя! Беззакония моя превзыдоша главу мою»,
бездна последняя грехов обыде мя, «яко бремя тяжкое отяготеша на мне», и
исчезает дух мой... «И аще праведник едва спасается, аз же нечестивый и грешный
где явлюся?» Аще и «во Ангелах Своих Бог нечто стропотно усмотре» — то чего
ожидать мне? «Господи, не вниди убо в суд с рабом Твоим», с сыном рабыни Твоея!
«Нищ и убог есмь аз: не отвержи мене от лица Твоего! У Тебе очищение есть», на
Тебя упование мое, «Бог мой ecu Ты, и не постыжуся!»


vocerkovlenie. ru, 12-01-2012 19:59 (ссылка)

«Какой бы век ни был на дворе, патриотизм — понятие священное»


Игумен Нектарий (Морозов): «Какой бы век ни был на дворе, патриотизм — понятие священное»

Нам нужно всем стараться делать то, что возможно, только тогда что-то получится. В каком случае может погибнуть страна? — Если она утрачивает свои национальные традиции, рушит свою историю, отказывается от идеи патриотизма. Тогда она становится уязвимой, управляемой извне. Так же, как и человек, если лишить его неких констант. Пока он считает, что воровать и убивать плохо, что нельзя торговать собой, манипулировать им трудно. Но как только он уверится, что все это возможно, нормально, а в некоторых случаях даже хорошо, то он становится управляемым на 100 процентов.

vocerkovlenie. ru, 05-01-2012 19:30 (ссылка)

Евангелие: правда о вечной жизни


Евангелие в православном вероучении занимает главное место. Это Книга Книг для христианина. Даже строители коммунизма в первой половине двадцатого века использовали в своем кодексе переиначенные выдержки из Благой Вести, не говоря уже о простом народе. Про бревно в глазу, верблюда и игольное ушко знают все, но не все знают, что это — из Евангелия.

На цитаты из Евангелия опираются священники во время произнесения проповедей. На огласительных беседах батюшки просят крещаемых прочитать хотя бы Евангелие от Марка, самое короткое.

А что мы? Мы стараемся, в лучшем случае, пробежать «по диагонали» рекомендуемый отрезок и наутро уже не помним его содержания. Многие же просто спрашивают: «А зачем?».

Портал «Воцерковление.ru» предпринял очередную отчаянную попытку ответить на этот вопрос, переадресовав его настоятелю храмов в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и святых апостолов Петра и Павла игумену Нектарию (Морозову):


В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу