Все игры
Запись
Это спам

Штрих-код есть знак зверя "666" - РЕАЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ, почему!!!


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Александра Крюкова      28-07-2008 13:56 (ссылка)
Re: Штрих-код есть знак зверя "666" - РЕАЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ, по
Притянуто за уши...
Хотя каждый видит то, что он хочет видеть...
Алексей Самсонов      12-08-2008 21:32 (ссылка)
Re: Штрих-код есть знак зверя "666" - РЕАЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ, по
ну если веры нет, то пожалуйста найдите любой товар с циферкой шесть и сравните первую, среднюю и последнюю строчку со строкой цифры 6. (найдите 2 отличия)
шарапов александр      26-08-2008 22:31 (ссылка)
Re: Штрих-код есть знак зверя "666" - РЕАЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ, по
Число это человеческое.
И искать его надо в (на) человеках.
Сергiй + Маргарита      02-02-2009 03:36 (ссылка)
Re: Штрих-код есть знак зверя "666" - РЕАЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ, по
эх,666! Библию читать надо! Не штрих-код это никакой, а символ экономической мировой системы. Вспомните, сколько царь Соломон получал золота в свою казну ежегодно? 666 талантов золота (3 цар.10:14).
     05-06-2009 05:32 (ссылка)
в виде налогов 666 талантов золота получал Израиль при Соломоне
Иисус говорил, что нельзя служить двум господам одновременно - мамону (деньгам) и Богу, ибо одного из них будешь ненавидеть.

В Откровении от Иоанна простым языком говорится, что тот кто не получит начертание и число зверя (штрих-код) тот не сможет ни покупать ни продавать.

Кстати, три длинных двойных штриха сканером считываются как цифры 6 6 6 но в расчете для определения кода товара не используются. То есть они в штрих-коде вообще не нужны, но тем не менее они почему-то в нем есть.

А на вопрос ПОЧЕМУ, так никто из специалистов по математическому кодированию и не дал ответа. Да и не дадут потому, что ясно и ребенку, что на 666 штрих-коде это и есть имя зверя, соблазнившего человечество - любовь к деньгам и жажда власти.

Штрих-код - это логотип и название корпорации дьявола по закабалению человечества и установлению тотального контролю над ним.

http://www.youtube.com/watc...

     17-07-2009 19:49 (ссылка)
Re: Штрих-код есть знак зверя "666" - РЕАЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ, по
Что за ересь бесовская?
Разве вы не видели, что можно творить ложь и гадость, прикрываясь иконами?
Так же можно творить разную ложь, обман , злобу прикрываясь не шестерками, а другими цифрами и знаками.
Христос в Евангелие говорит, что смотрите на человека по его плодам - поступкам. Праведные поступки человека, это исполнения всех слов, заповедей Христа, Евангельских, а злые поступки, это нарушения всех слов, заповедей ЕВАНГЕЛЬСКИХ.
Если вы будете продолжать подобную практику, то будете становится всё темнее, примитивнее, слепее.
Комментарий удален
Комментарий удален
     25-10-2009 20:13 (ссылка)
Re: Штрих-код есть знак зверя "666" - РЕАЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ, по
Перечень ваших Эрианетских толкований числа 666:
1 число солнца
2 число антихриста
3 число творчества
4 число творящее добро имея предназначение зла
5 число невежества

Дорогие люди - не ищите символизм где его нет, иначе этот список станет просто огромным.
     22-11-2009 14:33 (ссылка)
Re: Штрих-код есть знак зверя "666" - РЕАЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ, по
Противоречат ли друг другу заповеди: «Любите ближних своих» и «Если кто приходит ко мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником» (Лк.14,26)?
Вопрос
В Новом Завете есть две, на мой взгляд, противоречивые заповеди: «Любите ближних своих» и «Если кто приходит ко мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником» (Лк.14,26). Очень бы хотелось разъяснить это противоречия.

Татьяна
студентка
Москва
Ответ
Уважаемая Татьяна, Ваш вопрос, который Вы задаете, как и ряд других – я всегда встречаю с некоторым внутренним недоумением. Потому что, как правило, человек, если он серьезно стремится познакомиться с церковной традицией, с Евангелием, наверное, должен предполагать, что на подобные, мнимые в Евангелии противоречия за две тысячи лет в церковной традиции давно даны внятные ответы. Честно говоря, вызывает недоумение: почему не приложить самый небольшой труд с тем, чтобы эти имеющиеся ответы найти, а не получить их в кратком, препарированном интернет-виде. Простите, если я Вас обидел, но это предварение, ибо ответ задан публично, публично хотелось и сделать.

Теперь что касается сути вопроса: во-первых, в Новом Завете нет заповеди любить ближних своих, а есть заповедь первая и высшая – возлюбить Бога всем сердцем, всей душой и всем разумом, и вторая, подобная ей – возлюбить ближнего (в единственном числе сказано) как самого себя. И как раз в единстве этих заповедей и есть ответ на Ваш вопрос: «если кто не возненавидит отца, мать, жены, детей, братьев и сестер, тот не может быть Моим учеником» — потому что подлинная любовь к ближнему означает помещение этой любви в должное иерархическое соподчинение по отношению к любви к Богу. Преподобный Серафим Саровский неслучайно говорит о том, что «только то добро имеет цену и в этой жизни, и для вечности, которое сделано Христа ради». Только та любовь по отношению к человеку приносит и для нас, и для самого человека, которая является желанием ему вечного блага. Не выстраивание наших отношений только здесь, не обладание человеком так, как нам хочется, не исчезновение одного в другом, а устремление людей, взаимно, к вечности. И такое расположение души невозможно без любви человека к Богу. Господь говорит об этом однозначно. Сколько мы, увы, знаем трагических примеров, когда не знающая любви к Богу человеческая либо любовь-страсть мужчины и женщины, либо любовь-жажда обладания родителей к детям, либо иные виды «любви» калечат жизни других людей. Если Вам это действительно глубоко интересно, прочитайте книгу Клайва Стейплза Льюиса «Любовь» (в другом переводе «Четыре любви»), там об этом очень глубоко говорится.
     22-11-2009 15:08 (ссылка)
Re: Штрих-код есть знак зверя "666" - РЕАЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ, по
Главная > Библеистика
Библеистика
Размышления над трудными местами Евангелия
Петр (Мещеринов), игум.
Есть несколько Евангельских изречений, которые всегда вызывают недоуменные вопросы. Мне бы хотелось поразмышлять над двумя из них.

I.

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф. 10, 34-39). Часто спрашивают: что значит - "враги человеку домашние его"? Как это - Бог любви вдруг говорит такие вещи о наиболее близких к нам людях?

1. Господь здесь цитирует Ветхий Завет - книгу пророка Михея. Горе мне! ибо со мною теперь - как по собрании летних плодов, как по уборке винограда: ни одной ягоды для еды, ни спелого плода, которого желает душа моя. Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть. Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело. Лучший из них - как терн, и справедливый - хуже колючей изгороди, день провозвестников Твоих, посещение Твое наступает; ныне постигнет их смятение. Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих. Ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка - против свекрови своей; враги человеку - домашние его. А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня (Мих. 7, 1-7). (К слову - как приложимы слова древнего пророка к сегодняшней нашей российской жизни!)

В этом ветхозаветном тексте мы видим прикровенное пророчество об апостольской проповеди: день провозвестников Твоих, посещение Твое наступает (ст. 4). Пророк говорит о том, что это провозвестие будет совершаться в условиях нравственного упадка, такого, что и домашние будут врагами человеку, проповедующему истинного Бога и нравственную жизнь. 10-я глава Евангелия от Матфея, где находятся разбираемые нами слова, повествует как раз о посылании учеников Иисуса на проповедь. Таким образом, первое значение этих слов - напоминание о пророчестве и о том, в каких условиях будет совершаться апостольское служение: в деле проповеди домашние скорее мешают, чем помогают. Сам Господь говорил об этом: не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своём и у сродников, и в доме своём (Мк. 6, 4), - ибо как раз у своих домашних Христос встретил смущение и неверие. Слово "враги" нужно воспринимать здесь не в абсолютном смысле, что - всегда и во всём враги. Библейский язык часто "поляризирует" понятия; в этом контексте "враги" - значит, "не друзья", не помощники, не сочувствующие религиозной стороне жизни: истинному Богопочитанию и проповеди Христа.

2. Второй смысл этих слов более общий. Дело тут вот в чём. Господь принёс людям Новый Завет. Одна из граней этой новизны есть ценность человеческой личности как таковой, - то, из чего выросла великая европейская цивилизация. Ветхозаветному человечеству была свойственна другая иерархия ценностей. Племя, род, семья - и только потом личность. Личность вне всего этого воспринималась неполной. Субъектом религиозных отношений в Израиле был народ; римское право наделяло людей привилегиями по признаку гражданства. Иисус же Христос возвещает подлинно новое благовествование: личность, сам человек прежде всего - драгоценен в очах Божиих. В разбираемом нами евангельском тексте это видно из слов Спасителя: Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью его, и невестку со свекровью её (Мф. 10, 35). Отныне семья и общество становятся не первой ценностью; они не теряют от этого своей важности, своего значения, но уступают место религиозному достоинству личности.

Необходимо подчеркнуть, что эта ценность человеческой личности - не "сама по себе"; она не абсолютна, не автономна. Она возможна именно в результате действия Нового Завета, то есть только во Христе Иисусе, в приобщении Единственной подлинной Ценности - Богу, ставшему Человеком (забвение этого приводит сейчас к разложению и гибели европейской культуры). То есть не сам человек, осознав себя самоценным, отделяется от домашних и умаляет родственные связи, а Господь делает это, ради Себя, созидая Себе Церковь. И, коль скоро мы заговорили о Церкви, тут нужно подчеркнуть одну из её особенностей, то, чем она принципиально отличается от всех людских сообществ. Церковь есть, во-первых, союз людей во Христе, а во-вторых, союз свободных личностей. Церковь объединяет людей не за счёт того, что люди лишаются какой-то стороны своей свободы, оплачивая ею те или иные преимущества данной корпорации; в ней всё "наоборот": люди получают от Христа свободу и силу любви. В Церкви человек во Христе преодолевает падение, наполняет низшие планы бытия Духом Святым, и сам во всём этом получает не умаление личности и свободы, но приращение их. Церковь поэтому - высшая ценность по сравнению с семьёй, родом, племенем, нацией, государством и т.п. Если человек всё это путает, если он привносит в христианство нецерковные, ветхие, преодоленные Спасителем принципы бытия, то тем самым он умаляет Церковь, не давая Христу освятить, оправдать и созидать себя, свою богоприобщённую личность; и в таком случае, воистину человеку становятся врагами и семья, и род, и нация - если они для него выше Христа и Его Церкви. Это, кстати говоря, одна из насущнейших проблем сегодняшней церковной действительности. Почему у нас упадок церковной жизни? Потому что мы сами не даём Церкви быть тем, что она есть, желая свести её к обеспечению национальных, общественных, семейных и прочих интересов. В связи с этим вполне можно сказать, что не только для отдельного христианина, но и для Церкви бывают ситуации, когда врагами становятся домашние её...

3. И третий, пожалуй, самый глубокий смысл разбираемых нами евангельских слов. Послушаем, что говорит Господь: Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев и сестёр, а при том и всей жизни своей, то не может быть Моим учеником; и кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником (Лк. 14, 26 - 27). Сразу рождается острый (и часто задаваемый) вопрос: как же так?? Ведь христианство, наоборот, призывает сохранять семью, созидать её; есть заповедь Божия о почитании родителей (Исх. 20, 12); Церковь содержит Таинство брака - а тут такие слова? Нет ли здесь вопиющего противоречия?

Нет, никакого противоречия нет. Во-первых, мы уже сказали, что библейский язык часто поляризирует понятия. Слово "возненавидит" здесь не выступает в собственном своём смысле, а показывает как бы максимальность дистанции до своего противоположения - то есть до понятия "любовь". Смысл здесь тот, что любить Христа нужно несравненно больше, чем отца, мать, жену, детей, братьев, сестёр и саму свою жизнь. Это не значит напрямую ненавидеть всё это; да у нас и не получится это сделать, потому что Сам же Бог, сказавший такие жёсткие слова, вложил в нас естественную любовь к жизни, к родителям, к родственникам, Сам дал заповедь о любви к людям. Это значит, что любовь к Богу должна быть настолько больше, принципиально, качественно значимее и сильнее, насколько "ненависть" отстоит от "приязни".

И во-вторых. Возьмем Таинство брака. В нём супруги естественным порядком становятся "одною плотью" (Быт. 2, 24); благодать Божия созидает этот надличностный организм в единство и духовное, в малую Церковь. Что в этом контексте значат вышеприведённые слова Христа? Как здесь, когда речь идёт о благодатном действии, о благословении Божием, понять эту "ненависть"?

Вот как. Господь говорит здесь о том, что первая, главная, метафизическая связь человека - это связь с Богом. То есть, при том, что в браке люди становятся почти одним существом, одною плотью, нет ближе отношений между людьми, чем в браке, - однако связь души и Бога несравненно важнее, главнее, реальнее, я бы сказал - онтологичнее. И - парадокс: казалось бы, как возможен тогда брак? родительская и сыновняя любовь? дружба? вообще - жизнь в мире сем? Оказывается, только и исключительно на этом основании: когда Христос вносится в самую сердцевину жизни. Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5), сказал Он; и это не пустые слова, не метафора, а абсолютнейшая реальность. Любое человеческое действие, всякое его усилие - пыль, прах, суета; только внося Христа в сердцевину нашей жизни, во все без исключения наши дела и движения души, человек обретает смысл, прочность, вечное измерение своего существования. Без Христа всё абсолютно бессмысленно: и брак, и родительские отношения, и всё, что составляет жизнь на земле, да и сама она. Со Христом всё встаёт на свои места; Христос дарит человеку во всём этом радость и счастье; без Него это совершенно невозможно. Но для этого Он должен быть на подобающем Ему, первом месте в нашей жизни. - Вот об этом и говорит наша евангельская заповедь, "жестокая", отталкивающая на первый взгляд, но содержащая важнейшие истины христианства. "Ненависть" и "вражда" означают здесь иерархию христианских ценностей, а именно: единственная истинная и реальная Ценность на земле - это Господь Иисус Христос; всё получает ценностный смысл только и исключительно под условием непосредственного (в Церкви) или опосредованного (социум, культура и проч.) приобщения Ему; всё, что вне Его - бессмысленно, пусто и гибельно...

Что всё это значит на практике? Ведь не для абстрактного созерцания дана нам эта заповедь, а для исполнения. И не можем мы все уйти в монастырь; мы живём в условиях, и внешних, и внутренних, которые вряд ли позволят нам осуществить идеал, описанный выше... Как нам быть "в быту", так сказать?

Священное Писание нужно воспринимать в целостности, не выдирая что-то одно, пусть даже принципиальное и глубочайшее. Если мы эту целостность соблюдём, то получится вот что:

Родителей почитаем, братьев и сестёр любим, семью созидаем во образ Церкви... но всё это должно быть во Христе. Коль скоро что-то в наших отношениях с ближними, и вообще в нашей жизни, противоречит Христу, Его Евангелию, то становится враждебным нам. Но и "вражда" эта - тоже Евангельская; она не значит, что мы должны наших ближних-"врагов" убить, или отстраниться от них, или перестать исполнять по отношению к ним наши нравственные обязанности, или что-нибудь в этом роде. Нужно, во-первых, осознать ситуацию, во-вторых, исправить, что можем, что зависит от нас, в-третьих - если изменение ситуации невозможно - любить врагов наших, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящих нас и молиться за обижающих нас и гонящих нас (ср. Мф. 5, 44), - прося при этом у Бога мудрости, чтобы свет наш светил пред людьми, чтобы они видели наши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного (ср. Мф. 5, 16); но и, с другой стороны, быть осторожными, чтобы не давать святыни псам и не бросать жемчуга нашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими, и, обратившись, не растерзали нас (ср. Мф. 7, 6). Нужны ум, опыт, мудрость, и - любовь, чтобы бесчисленные ситуации такого рода разрешались по-христиански.

II.

Вот ещё одно, вызывающее вечные вопросы, Евангельское изречение.

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (Мф. 6, 24 - 34).

Что это значит? Как это - не заботиться? Бросить учёбу? Не делать карьеру? Не заводить семью, - потому что, если её заводить, нужно обеспечивать её существование и стабильность? А как же апостол Павел, "сосуд избранный" (Деян. 9, 15), призывает брать пример с себя: мы ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас (2 Фесс. 3, 8), и говорит: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь (2 Фесс. 3, 10)? И здесь речь идёт не о труде по созиданию спасения, а об обычной человеческой работе. Опять противоречие? А Церковь? Вот преп. Иоанн Пророк пишет: "любой труд человека суетен" (а до него ещё премудрый Экклезиаст исчерпывающе выразил ту же мысль); как же Церковь призывает к творчеству, созидательному и добросовестному труду во всех областях человеческой жизни? Да и исторически мы видим, что Христова Церковь дала огромный импульс к созиданию европейской цивилизации, культуры, науки; что же, Церковь противоречит самой себе, своему Священному Писанию? Как сочетать вышеприведённое "антисоциальное" евангельское высказывание и социальные призывы Церкви? И т.д., и т.п.

1. Эта евангельская заповедь вовсе не говорит о том, что нам не надо на земле трудиться. У нас не получится ведь сесть на стульчик, сложить ручки, вознести молитву и ждать, когда с неба на нас посыпятся денежные знаки, успех, достаток и проч. Рождаясь в этот мир, мы встроены в ход вещей, который не даёт нам сидеть сложа руки: хотя бы ради того, чтобы поддерживать своё существование, мы должны в поте лица своего съедать хлеб свой (ср. Быт. 3, 19), по определению Божию. Речь здесь идёт о внутреннем отношении ко всему этому; здесь мы опять видим новизну нашего Нового завета, а именно: всё совершается внутри, в душе. Рядом с "не-заботой" о завтрашнем дне Господь поставил непременное условие: ищите прежде Царства Божия и правды Его (Мф. 6, 33). Не надо отказываться ни от какой деятельности (разумеется, если она не противоречит заповедям Божиим); наоборот, все наши дела мы должны делать наилучшим образом. Дело в том, что именно в повседневной действительности и творится нами воля Божия; вне повседневного ряда наших дел невозможно искать Царства Божия и правды Божией. Но нужно отложить мучащую и точащую наши души заботу. Это не та забота, которая естественна человеку и которая проявляется в планировании, в наилучшем распределении сил и средств для выполнения поставленной задачи. Забота, о которой говорит Господь, есть суетливая неуверенность в завтрашнем дне, происходящая от маловерия, от того, что Христос в нашей жизни - не главное. Если мы эту самую неуверенность заменим упованием на Бога, преданием всех наших забот Ему (возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. - Пс. 54, 23), и все наши дела будем сочетать с исканием именно в них нравственного евангельского смысла, - тогда мы увидим сбывающееся над нами обетование - и это всё (т.е. что необходимо нам для земной жизни) приложится вам (Мф. 6, 33).

Так что эта заповедь не призывает нас отказываться от земных дел, наоборот, правда Божия, в этих делах содержащаяся, требует от нас добросовестной нравственной деятельности по выявлению её в каждый момент нашего существования. Это приведёт к внутренней переориентации всей нашей жизни на Христа и Царство Божие. Только в этой перспективе мы сможем увидеть и оценить качество наших дел; кроме того, только во Христе наши дела приобретают прочность и достоинство, а вне Его они всегда останутся суетой и томлением духа (ср. Еккл. 1, 14). Вот смысл разбираемых нами евангельских слов.

2. Из этой заповеди можно усмотреть и принцип действия Христовой Церкви - преобразовывать внутренне и личное, а через них - внешнее и общественное. Но не наоборот. Этого, к сожалению, не понимают люди, требующие от Церкви решения ею специфически общественных и социальных проблем. Почему Церковь вошла в историю и победила её, положив начало (о чём мы уже говорили) новой цивилизации? Потому что она ничего не тронула, не "разрушила": ни семью, ни нацию, ни государство. Церковь не вторглась в эти области жизни с решительными реформами, - но она привнесла во всё это внутренний, вечный смысл, и тем преобразила человеческую культуру. Церковь всегда строго заботилась о том, чтобы не потерять свою внутреннюю свободу, не-связанность формами мира сего; поэтому она никогда не ставила именно эту цель - улучшить общество социально. Церковь принимала всё как есть, но в этом "как есть" искала Царства Божия и правды Его - и прилагалось ей приращение целыми народами. Сейчас заповедь забыта - и от Церкви отходят народы, а внутри Церкви покривляется церковное сознание... Будем же хотя бы в нашей личной жизни стараться следовать этой заповеди, и тогда постепенно может преобразоваться жизнь церковная и общественная.\\\\\\\\\так что ты сам ответил на свой вопрос Мейрам сказав ,чио Алаха ты больше любишь чем свою семью.
     22-11-2009 15:49 (ссылка)
Re: Штрих-код есть знак зверя "666" - РЕАЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ, по
Вопрос: Подтверждает ли Библия Божественность Иисуса?

Ответ: Не только сам Иисус провозглашал Себя Богом, но и Его последователи признавали Его Божественность. Они говорили о Его праве на прощение грехов – праве, принадлежащем только Богу (Деяния 5:31; Колоссянам 3:13; Псалом 129:4; Иеремия 31:34). В связи с этим утверждением также написано, что Иисус будет «судить живых и мертвых» (2 Тимофею 4:1). Фома назвал Иисуса: «Господь мой и Бог мой!» (Иоанн 20:28); Павел называет Его: «великий Бог и Спаситель» (Титу 2:13), и отмечает, что перед воплощением Иисус имел Божественную природу (Филиппийцам 2:5-8). В Послании к Евреям он цитирует слова Бога к Иисусу: «Престол Твой, Боже, в век века» (Евреям 1:8). Иоанн написал: «В начале было Слово (Иисус), и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1:1). Святое Писание наполнено многочисленными текстами, указывающими на Божественность Иисуса (см. Откровение 1:17; 2:8; 22:13; 1 Коринфянам 10:4; 1 Петра 2:6-8; сравните: Псалом 17:2; 94:1; 1 Петра 5:4; Евреям 13:20), но даже одного из них достаточно, чтобы подтвердить, что последователи Христа действительно считали Его Богом.

Иисусу также давали имена, соответствующие Яхве (формальное имя Бога) в Старом Завете. Старозаветный титул «Искупитель» (Псалом 129:7; Осия 13:14) употребляется в Новом Завете по отношению к Иисусу (Титу 2:13; Откровение 5:9). Иисуса называют Эммануил («Бог с нами») в 1-ой главе Евангелия от Матфея. Дале, в книге пророка Захарии 12:10 написано: «они воззрят на Него (Яхве), Которого пронзили». А в Новом Завете это выражение применяется к распятому Иисусу (Иоанн 19:37; Откровение 1:7). Если Яхве был пронзен и на Него смотрели, а также Иисус был пронзен, и на Него смотрели, то Иисус и есть Яхве. Павел применяет текст, записанный в книге пророка Исаии 45:22-23, описывая Иисуса в Филиппийцам 2:10-11. Более того, имя Иисуса употребляется вместе с именем Яхве в молитве: «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа» (Галатам 1:3: Ефесянам 1:2). Это было бы богохульством, если бы Христос не был Богом. Также, имя Иисуса используется вместе с именем Яхве в призыве Христа креститься «во имя (в единственном числе) Отца и Сына и Святого Духа» (Матфей 28:19; см. также 2 Коринфянам 13:14). В Откровении 5:13 Иоанн пишет, что все создание восхвалит Агнца (Христа) – поэтому Иисус не может быть частью создания.

Иисус совершает деяния, возможные только для Бога. Он не только воскрешал мертвых (Иоанн 5:12; 11:38-44) и прощал грехи (Деяния 5:31; 13:38), но и создал вселенную (Иоанн 1:2; Колоссянам 1:16-17)! Кроме того, Христос обладает присущими только Богу свойствами: вечный (Иоанн 8:58), вездесущий (Матфей 18:20; 28:20), всезнающий (Матфей 16:21), всемогущий (Иоанн 11:38-44).

Тем не менее, одно дело – объявить себя Богом, или навязать кому-то веру в это, и совсем другое – на деле доказать, что это так. Иисус доказал Свою Божественность многими чудесами и даже воскрешением из мертвых. Вот только несколько из Его чудес: превращение воды в вино (Иоанн 2:7), хождение по воде (Матфей 14:25), увеличение количества физических объектов (Иоанн 6:11), исцеление слепого (Иоанн 9:7), парализованного (Марк 2:3), других больных (Матфей 9:35; Марк 1:40-42), и даже воскрешение людей из мертвых (Иоанн 11:43-44; Лука 7:11-15; Марк 5:35). А главное, Иисус Сам воскрес из мертвых. Это совсем не похоже на так называемых умирающих и воскресающих богов языческой мифологии; ничего подобного на это воскресение нет в доктринах ни одной другой религии; и ни одно из похожих утверждений не имеет столь много небиблейских доказательств.

Согласно наблюдениям д-ра Гери Хабермас, существует как минимум двенадцать исторических фактов, с которыми соглашаются даже нехристианские, критически настроенные ученые:

1. Иисус был распят и умер.
2. Он был похоронен.
3. После Его смерти Его последователи были в отчаянии и потеряли надежду.
4. Через несколько дней могила Иисуса была (или утверждается, что была) найдена пустой.
5. Его последователи верили, что видели воскресшего Иисуса.
6. После этого сомнения учеников превратились на твердую уверенность.
7. Эта весть была центром проповеди Ранней Церкви.
8. Эта весть была проповедована в Иерусалиме.
9. В результате проповедования появилась и распространилась Церковь.
10. День воскресения (воскресенье) заменил собой шабат (субботу), как главный день поклонения.
11. Скептик Иаков уверовал после того, как он, согласно собственному убеждению, увидел воскресшего Иисуса.
12. Павел, преследователь христиан, уверовал после того, как испытал присутствие воскресшего Иисуса.

Чтобы доказать воскрешение и подтвердить Благую Весть достаточно только нескольких из этих пунктов: смерть Иисуса, погребение, воскресение и появление перед учениками (1 Коринфянам 15:1-5). И хотя для объяснения одного или нескольких из этих пунктов могут существовать отдельные теории, только воскресение объясняет их всех. Даже критики соглашаются с тем фактом, что апостолы утверждали, что действительно видели воскресшего Иисуса. Ни групповая галлюцинация, ни ложь не могли бы так изменить жизнь людей, как это сделало воскресение. Во-первых, христианство в то время не было популярной религией, и такой обман не принес бы ему пользы. А во-вторых, обманщики не становятся хорошими мучениками! Воскрешение Иисуса – единственно реальное объяснение тому, что последователи Его были готовы умирать ужасными смертями за свою веру! Конечно, многие люди умирают за обман, который они считают правдой, но никто не умирает за то, что, точно знает, является ложью.

Итак, Иисус провозглашал Себя Яхве, Он был Богом, и Его последователи верили в Него и считали Его таковым. Христос доказал Свою божественность посредством чудес, включая воскресение, которое изменило мир. Никакая другая гипотеза не может объяснить эти
     22-11-2009 16:05 (ссылка)
Re: Штрих-код есть знак зверя "666" - РЕАЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ, по
Джон Гилкрист «Бог или пророк?»


--------------------------------------------------------------------------------


3. ИИСУС — СЫН БОГА ЖИВОГО

Божественность Иисуса Христа в Библии
• 3.1 Отрицание Кораном божественности Иисуса
• 3.2 Сын Божий — это метафора?
• 3.3 Библия об ограничении силы и познаний Иисуса
• 3.4 Уникальная безгрешность Иисуса
• 3.5 Ветхозаветные пророчества о божественности Иисуса
• 3.6 «Не плоть и кровь открыли это»

Божественность Иисуса Христа в Библии

3.1 Отрицание Кораном божественности Иисуса

Мусульманин: Коран вполне определенно отрицает богосыновство Иисуса Христа. Он был всего лишь пророком, подобным тем, что жили и пророчествовали до Него. Если Иисус — Сын Божий, то кто тогда жена Бога? Вы произносите великую хулу на Аллаха.

То, что для христиан является основанием их учения — Иисус Христос есть Сын Божий, единственный, Кто может спасти их от греха и привести на небо, — для мусульман одно из величайших выражений неверия, которое, вероятно, больше чем что-либо другое отдаляет их от рая. Понять это чрезвычайно важно. Расхождение христиан и мусульман во взглядах на личность Иисуса — один из факторов, определяющих различие между христианством и исламом. Самый большой камень преткновения, мешающий мусульманам обратиться ко Христу, — это категорическое отрицание Кораном Его божественности.

Аллах не имел ни жены, ни сына

В предыдущей главе мы видели, что Коран изображает Троицу в виде семьи, состоящей из Аллаха, Марии и Иисуса. По данному вопросу, а именно о том, что Иисус — Сын Божий, мнение Корана таково: если у Аллаха есть сын, значит Аллах должен иметь жену. Мухаммад, вероятно, мог рассматривать понятие «сын» только в человеческом, ограниченном смысле. Коран говорит:

Создатель внове небес и земли! Как будет у Него ребенок, раз не было у Него подруги…

сура 6.101

И Он — да превознесено будет достоинство Господа нашего! — не брал Себе ни подруги, ни ребенка.

сура 72.3

По-видимому, Мухаммад неправильно понимал это учение, придавая ему исключительно плотский смысл, и не видел того, что необходимо знать мусульманам, а именно: духовное родство Бога и Христа подобно родству отца и сына. Это родство определяется тремя принципами.

1. Общая природа. Точно так же, как земные отец и сын — это человеческие существа, имеющие одну и ту же природу, так и небесные Отец и Сын имеют общую природу — божественную. В какой-то момент истории Сын принял образ человеческий и стал Иисусом Христом. Отец никогда «не брал Себе Сына» — они были таковыми от вечности и таковыми навеки останутся.

2. Власть Отца. Несмотря на общность природы, Отец имеет над Сыном власть, точно так же, как и земной сын, будучи таким же человеком, как и отец, тем не менее подчиняется его руководству. Вот почему, находясь на земле, Иисус допускал со Своим Отцом отношения господина и раба, как и сыновья подчиняются власти отца в совместном с ним деле.

3. Любовь Отца к Сыну. Имея над сыном власть, отец, однако, ощущает большую близость с ним, чем с любым рабом, и все, что имеет, в конце концов передает сыну. Сын Божий ничего не делает Сам, кроме того, что, как Он видит, делает Его Отец (см.: Ин. 5:19), и Отец любит Его (см.: Ин. 5:20) и открывает Ему все Свои замыслы, намереваясь однажды передать Ему власть, дабы все на земле почитали Сына так же, как чтят Отца (см.: Ин. 5:22–23).

Вот что имеет в виду Библия, когда говорит, что Иисус есть Сын Божий. Вопрос этого родства следует рассматривать в духовном, вечном контексте. Это отнюдь не плотское, земное родство, как предполагает Коран.

Великий неискупимый грех в исламе

Мухаммад, по-видимому, считал веру в Иисуса как Сына Божия аналогом языческой веры арабов в то, что многие из их идолов, такие как ал-Лат, ал-Узза, Манат, были «дочерьми Аллаха». Идолопоклонство для пророка ислама было по сути богохульством, оскорбительным для самой славы Аллаха. Заблуждение пророка, вероятно, обусловлено средой, в которой он жил. Имея дело с верованиями арабов, Мухаммад критиковал противоречивую природу их убеждений. Они считали рождение дочери основанием для огорчений и позором (см.: сура 16.58–59). Как же они могли думать, что себе Аллах брал только дочерей, в то время как им, в соответствии с их предпочтениями, давал сыновей (см.: сура 43.16)! Что же касается христианской веры, то здесь пророк удовлетворялся категорическим отрицанием богосыновства Иисуса в стихах, подобных этим:

И сказали христиане: «Мессия — сын Аллаха». Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!

сура 9.30

Они сказали: «Взял Аллах Себе ребенка». Хвала Ему, Он богат! Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Нет у вас на это никакой власти! Неужели вы станете говорить на Аллаха то, чего не знаете?

сура 10.68

Это было очень серьезное обличение. Мухаммад считал, что говорить, будто Бог имеет Сына, — значит компрометировать Его славу, тогда как, согласно Библии, откровение Божьей благодати, милости и благости в предании Своего Сына на смерть ради нас — величайшее доказательство Его славы! В свидетельстве мусульманам необходимо подчеркивать эту великую истину, так как они прекрасно осознают необходимость чтить Божью славу превыше всего.

Самое ужасное заключается в том, что, отрицая божественность Иисуса, Коран отождествляет признание Его божественности с величайшим грехом в исламе — приписыванием Аллаху помощников, а это, согласно Корану, единственный неискупимый грех (см.: сура 4.48), который навсегда лишает мусульманина джанна ал-Фирдаус (райских садов). Апостол Иоанн писал своим современникам христианам, что, веруя в Сына Божия, они имеют жизнь (см.: 1 Ин. 5:13). В своем Евангелии он учил — всякий, кто не верует во имя Его, уже осужден, и только тот, кто верует в Иисуса как Сына Божия, будет спасен (см.: Ин. 3:18). Что для христиан единственный путь на небо, то для мусульман верный шаг в бездну.

Коран утверждает: поскольку Аллах не имеет помощников, Он не может иметь и сына. В одном месте, как мне представляется, он учит, что иметь сына — это не что-то абсолютно невозможное для Аллаха, Ему просто не приличествует иметь его (см.: сура 19:35). Вопрос, видимо, заключается в том, что именно прославляет Аллаха, и здесь перед христианами открывается прекрасная возможность для свидетельства. Иисус Христос явил славу Божью единственно возможным образом, иначе человек никогда не узнал бы ее.

1. Величайшее проявление Божьей любви к миру. Мы уже рассматривали этот вопрос в предыдущей главе. Ислам не имеет аналогов примеру жертвенной Божьей любви, проявившей себя в предании на смерть ради нашего спасения того, Кто был для Него самым дорогим существом, — Своего Сына. Если Он готов отдать за нас так много, то мы можем быть уверены, что в конце концов Он дарует нам все (см.: Рим. 8:32).

2. Совершенный пример смиренности Духа Божия. Мусульмане признают, что гордость — скверная черта характера. Если Бог так заботится о сохранении собственной славы — превыше всего Своего творения во всякое время (как, по-видимому, учит Коран), то кто может сказать, не сотворил ли Он все исключительно ради собственного господства над Своим творением? Когда Сын Божий пришел на землю, мы смогли засвидетельствовать удивительное смирение Бога. По праву обладая божественным образом, Сын не кичился Своим равенством с Отцом, но сделался ничем, став человеком и приняв образ раба. Более того, Он не остановился на этом, но смирил Себя еще больше и был послушен до смерти, даже такой позорной, как смерть на кресте (см.: Флп. 2:6–8). Библия ясно говорит о дне Господнем, который придет «на все гордое и высокомерное и на все превознесенное…» (см.: Ис. 2:12), и о том, что Господь пребывает «с сокрушенными и смиренными духом» (см.: Ис. 57:15). Только через Сына Божия можно познать этот аспект Божьей славы.

Иисус Христос есть Сын Божий. Мы должны не оправдываться перед мусульманским миром в своей вере, а возвещать ему славную Благую весть. Когда мусульмане поднимают вопрос о божественности Христа, всегда ищите возможность использовать их аргументы для свидетельства великой Божьей любви к ним, явленной во Христе.

К началу страницы


--------------------------------------------------------------------------------

3.2 Сын Божий — это метафора?

Мусульманин: Даже если Иисус называет Себя Сыном Божьим, то это только метафора. Все мы дети Божьи, и Библия неоднократно называет всех верующих «сынами Божьими». Вы слишком далеко заходите, называя Иисуса вечным Сыном Бога.

Это распространенный среди мусульман аргумент. Как сказал Улфа Азиз ас-Самад, Иисуса можно назвать Сыном Божьим в том же смысле, в каком и все праведные люди могут называться Божьими детьми. В доказательство этой мысли мусульмане часто приводят отрывки из Священного Писания.

Использование выражения «сыны Божьи» в Библии

Обычно мусульмане строят свою аргументацию на следующем отрывке, хотя часто упоминают и другие:

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы — боги»? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, — Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»?

Ин. 10:34–36

Цитируя Пс. 81:6, где все верующие называются сынами Всевышнего, мусульмане утверждают, будто Иисус говорил о Себе только как об одном из них. Здесь важно признание ими того факта, что в том или ином смысле Иисус называл Себя Сыном Божьим. Когда мусульмане заявляют, что Он называл Себя Сыном только в метафорическом значении, христиане должны тотчас условиться с ними — они допускают, что Христос называл Себя Сыном, и неважно, в каком значении. Без этого допущения их аргумент лишен всякого смысла. Затем разговор можно сосредоточить на истинном значении этого слова, то есть на том значении, в каком его использовал Иисус.

Бог, как повествует Библия, говоря о Соломоне, провозгласил: «Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном…» (1 Пар. 17:13). Так же она называет и Адама «сыном Божиим» (см.: Лк. 3:38). Все верующие христиане, водимые Духом Божьим, «суть сыны Божии» (см.: Рим. 8:14). Аналогичные выражения используются и в других отрывках Писания. Как часто говорил Ахмед Дидат, «согласно Библии, Бог имеет множество сынов». Законный и обоснованный вопрос со стороны мусульман — почему Иисус Христос, в отличие от других сыновей, должен считаться Сыном Божьим в вечном и абсолютном значении?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо сделать одно замечание. Когда мусульмане заявляют, что «все мы дети Божьи», они выступают против Корана, который ясно утверждает, что у Аллаха нет «сынов и дочерей» (см.: сура 6.100). Только в Библии у нас появляется возможность стать чадом Божьим и узнать Бога как своего Отца. И происходит это исключительно потому, что единородный Сын Божий Иисус Христос пожертвовал Своей жизнью ради нашего искупления.

Иисус — вечный Сын Бога

Христианин, свидетельствующий мусульманам, должен знать по меньшей мере несколько главных доказательств того, что Иисус говорил о Своем богосыновстве в уникальном и абсолютном смысле. Например, когда Иисуса в ночь ареста привели в синедрион, священники не смогли найти против Него никаких улик, и тогда встал первосвященник Каиафа и прямо спросил Иисуса: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?». Тот ответил ему совершенно недвусмысленно: «…Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» (Мк. 14:61–62). Первосвященник разодрал свои одежды, обвиняя Его в богохульстве. Он не спрашивал: «Ты ли один из детей Божиих?» Если бы его вопрос звучал так, то ответ не вызвал бы обвинения в богохульстве. Каждый знал точно, что это был за вопрос — объявлял ли Христос Себя единородным Сыном Бога, вечным Сыном Благословенного? Ответ Иисуса вряд ли можно понять неправильно — да, Он объявлял это!

Существует много отрывков, ясно дающих понять, почему первосвященник поверил Христу, что Тот объявлял Себя единственным и вечным Сыном Бога. Следующее утверждение также служит доказательством правды, заключенной в Его словах:

…никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

Мф. 11:27

Иисус говорил, что Отец отдал весь суд Сыну, дабы все чтили Сына так же, как чтут Отца (см.: Ин. 5:22–23). Невозможно понять, как такое заявление о богосыновстве можно было сделать в метафорическом и ограниченном смысле. Кроме того, очень полезно вспомнить два случая, когда Сам Бог с неба провозгласил: «…Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17, 17:5). И все же именно в притче об Иисусе я обнаружил самое убедительное доказательство того, что Он был не просто пророком, подобным тем, которые приходили до Него, но единственным в своем роде Сыном Божьим. Это притча о хозяине и виноградарях (см.: Мф. 21:33–44; Мк. 12:1–12; Лк. 20:9–18).

Хозяин виноградника послал нескольких слуг собрать плоды, но один был схвачен, другой побит камнями, а третий убит. Когда он снова послал слуг, уже в большем количестве, собрать плоды, с ними сделали то же самое — побили камнями, изранили, убили. Своей кульминации притча достигает в этом отрывке:

Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: «постыдятся сына моего». Но виноградари сказали друг другу: «это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше». И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.

Мк. 12:6–8

Смысл притчи ясен — Бог посылал много слуг, то есть пророков, к Своему народу на землю обетованную, но с ними дурно обращались и отвергали их. Как говорил Петр по другому поводу, «кого из пророков не гнали отцы ваши?» (Деян. 7:52). В конце концов Он послал своего любимого Сына, Иисуса Христа, Которого, Он это предвидел, тоже убьют. Противопоставление великих пророков древности как всего лишь слуг Божьих и последнего посланника как единственно любимого Сына не может быть случайным. В этом заключается вся суть притчи.

К началу страницы


--------------------------------------------------------------------------------

3.3 Библия об ограничении силы и познаний Иисуса

Мусульманин: Если Иисус — вечный Сын Божий, почему же тогда Он так часто говорит об Отце как о личности, превосходящей Его в силе, власти и познаниях? Несомненно, если бы Иисус имел божественную сущность, то был бы таким же всемогущим и всеведущим.

Мало кто из христиан, не занятых евангелизацией мусульман, сталкивался с самыми вызывающими аргументами, часто выдвигаемыми ими, а именно: Иисус не мог быть вечным Сыном Божьим, поскольку был ограничен в силе и познаниях, о чем свидетельствуют многие Его высказывания.

Сила и познания Иисуса

В доказательство этой точки зрения мусульмане часто приводят три библейских отрывка, в которых, как может показаться, есть свидетельства ограничений власти и статуса Иисуса. Мы рассмотрим по порядку все три. В каждом случае на аргументы мусульман можно ответить очень эффективным свидетельством во славу Иисуса.

1. Божественные события, неизвестные Иисусу. Мусульмане думают, что если Иисус как Сын Божий был второй личностью божественной Троицы, то Он должен все знать. Если Бог всеведущ, то и Иисус должен знать все. Следующий стих опровергает это утверждение:

О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один…

Мф. 24:36

Как мог Иисус быть всеведущим, если Он отрицал, что знает точное время суда? В данном случае важно понять, на какое место ставит Себя Иисус среди упоминаемых им личностей. Ни человек не знает дня и часа, ни ангелы небесные, ни Сын, но только один Отец. Перечисление явно идет по восходящей. Иисус располагает Себя выше всех людей и ангелов и связывает Себя в божественном контексте исключительно с Господом земли, давая Себе определение в словах, выражающих родственные отношения, — Сын Бога. Единственный вывод, который можно сделать из этого отрывка, следующий: Отец, вечный источник всего сущего, Которому подчинены и Сын, и Дух, может назначить последний день, не открывая точного времени никому. Ограничения, касающиеся Сына, не подрывают идею Его божественности, они лишь указывают на особое ее толкование.

2. Неспособность Иисуса делать что-либо без Отца. Точно так же, как предыдущий стих не представляет Иисуса всеведущим, этот стих, кажется, оспаривает Его всемогущество:

…Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего… <…> Я ничего не могу творить Сам от Себя. …ибо не ищу Моей воли…

Ин. 5:19, 30

И снова стоит только взглянуть на контекст этого утверждения (которое, может показаться, указывает на то, что Иисус Сам по Себе беспомощен), как становится ясно — мы вновь имеем дело с объяснением Его взаимоотношений с Отцом, а не с отрицанием Его божественности. В первом стихе Иисус далее говорит: «…ибо что творит Он, то и Сын творит также». Это снова всего лишь вопрос Его подчиненности власти Отца. Когда приходит время проявить реальную силу, чтобы сделать то, что делает Отец, Иисус заявляет о равной силе делать все, что делает Отец, — ясное свидетельство Его божественности. Также Он говорит, что делает только то, что делает Отец, — это естественное поведение, когда двое слиты в единой божественной Личности.

3. Заявление Иисуса о превосходящем величии Отца. Третий стих обычно используется для доказательства того, что, по собственному свидетельству Христа, Бог Отец наложил на Него ограничения:

Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня.

Ин. 14:28

Мусульмане выбирают этот стих как доказательство человеческой природы Иисуса, которую они видят в признании Им превосходящего Божьего величия над человеком, — в заявлении, которое можно ожидать от любого истинного пророка. Однако ни один пророк такого заявления не делал! Если бы обычный человек делал такие заявления, то был бы близок к богохульству. Хотя это признание некоторой ограниченности власти, одновременно это и внушающее трепет заявление о собственном величии! Христово сообщение ученикам о том, что Отец действительно более велик, чем Он, ясно указывает на то, что Он высоко ставит собственное величие! Христос снова оценивает Себя на божественном уровне, сравнивая Себя только с Отцом. Ограничения для Него существуют только как для Сына Божьего.

Часто христиане попадают в силки, делая известные догматические заявления, такие как: «Мы верим, что Иисус есть Бог». Мусульмане могут в ответ спросить: «Если Иисус ваш Бог, то когда-нибудь Он вас оставит?», на что христиане торжествующе заявляют: «Никогда! Он обещал: ”Не оставлю тебя и не покину тебя“» (см.: Евр. 13:5). Мусульмане тут же выбрасывают козырную карту: «Ну, пожалуй, это хорошо, что Иисус никогда не оставит вас. К сожалению, Его Бог оставил: ”.Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?“ (см.: Мф. 27:46). Вы молитесь своему доброму Иисусу, а Он молился Своему Богу, и не очень успешно. Как вы можете ожидать, что мы поверим Ему?»

Вот что происходит, когда христиане неосторожны в своем свидетельстве мусульманам или делают смелые заявления, звучащие убедительно только потому, что выразительно сформулированы. Иисус есть Сын Божий — положение, подразумевающее некоторые ограничения Его статуса. Суть библейского учения о Христе заключается в том, что хотя вечный Сын является божественной личностью в триединой Личности, тем не менее Он подчиняется отцовской власти и, находясь на земле в человеческом образе, вполне может допустить со Своим Отцом отношения слуги и господина. Отношения Сын-Отец стали выражаться как Человек-Бог. В этой уникальной личности люди могут узнать Бога, ибо тот, кто видел Сына, видел и Отца (см.: Ин. 14:9). Однако в Иисусе мы признаем человека, подобного нам, способного занять наше положение и в конечном счете ввести нас, как дочерей и сынов Божьих, в вечную славу — именно потому что Он по Своей природе вечный Сын Божий. Чем лучше мы понимаем это, тем более открывается нам слава Божья во Христе. Свидетельствуя мусульманам, мы должны заострить внимание на этой истине: «…Бог во Христе примирил с Собою мир…» (2 Кор. 5:19).

К началу страницы


--------------------------------------------------------------------------------

3.4 Уникальная безгрешность Иисуса

Мусульманин: Чем Иисус отличается от других посланников Аллаха? Все они были верны своему делу и учили свой народ только тому, чему повелел им учить Аллах. Коран не делает различий между Иисусом и другими пророками.

Одним из основополагающих учений христианской веры является учение об уникальной безгрешности Иисуса Христа. Будучи вечным Сыном Отца, Он не имел пороков, не грешил и во всем, что делал и говорил, являл совершенный образец божественной праведности. Если бы Он был грешен, подобно всем другим людям (включая пророков), то не смог бы искупить наши грехи. Некоторые исламские источники недвусмысленно это подтверждают. Это решающий момент в нашем свидетельстве об Иисусе Христе как Сыне Божьем.

Непорочность Иисуса в Коране и хадисах

Непорочное зачатие Иисуса дважды подтверждается в Коране (см.: суры 3.41–48; 19.16–34). Согласно второму отрывку, Мария, мать Его, выразила удивление при виде ангела, посланного Богом, когда он впервые возвестил ей о зачатии Спасителя. Ангел ответил ей:

…Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого.

сура 19.19

В этом стихе признак «чистый» обозначен словом закийа, корень которого означает «чистота» (как и в слове закат — чистое мусульманское милосердие). Слово, используемое здесь, также может быть переведено как «непорочный». Оно употребляется в том же контексте еще в одном отрывке Корана. Это история о Моисее, отправившемся в путешествие с молодым компаньоном, который был, как сообщает мусульманское предание, ал-хидр, юношей, — мистической фигурой, в разное время являющейся пророкам и суфийским учителям. Когда ал-хидр неожиданно, без всякой видимой причины, убил мальчика, Моисей воскликнул:

…неужели ты убил чистую душу без отмщения за душу?

сура 18.74

Компаньон велел ему молчать о вещах, в которых он ничего не понимает. И снова для обозначения признака «чистый» используется слово закийа. В данном отрывке оно подразумевает невиновность человека в преступлении, за совершение которого полагается смерть, но в случае с Иисусом это слово употребляется как общая характеристика Его личности и природы. Оно означает безгрешность и делает Иисуса единственным в Коране посланником Божьим. Как мы уже видели, Коран подтверждает библейское учение о том, что другие пророки имели грехи и слабости.

В одном из великих трудов мусульманской традиционной литературы кораническое учение об уникальной безгрешности Иисуса подтверждается замечательным преданием. Оно гласит:

Пророк сказал: «Ни один ребенок, кроме Марйам и ее сына, не рождается без того, чтобы его не коснулся сатана, после чего он начинает кричать, потому что сатана коснулся его».

ас-Сахих ал-Бухари, т. 6, с. 54

В этом заявлении Мухаммад явно отличает Иисуса от всех других людей, включая пророков, которые уже в момент рождения ощутили прикосновение сатаны. Следует знать эти отрывки из Корана и хадисов, так как они помогают христианам с большей убедительностью свидетельствовать об уникальном совершенстве их Спасителя.

Совершенная безгрешность Иисуса в Библии

В Библии существует множество отрывков, свидетельствующих о совершенной безгрешности Иисуса, однако достаточно знать самые выразительные и значительные с этой точки зрения. Первый из них:

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

2 Кор. 5:21

Новый Завет часто противопоставляет нашу греховность совершенной святости Иисуса, ссылаясь на удивительную истину: Он принял на Себя наши грехи, дабы мы могли разделить с Ним Его праведность. Таковы суть и душа христианского Евангелия в противоположность исламскому учению, которое заключается в том, что грех отнюдь не отчуждает человека от Бога и не требует вмешательства Спасителя. Другой текст, очень ясно выражающий этот принцип:

Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды…

1 Пет. 2:24

В Новом Завете есть два других отрывка, которые прямо заявляют о безгрешности Иисуса. Каждый из них подтверждает уникальность Его святой природы. Вот эти отрывки:

Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.

Евр. 4:15

И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.

1 Ин. 3:5

Ислам предпринимал много попыток свести на нет уникальность Иисуса, в частности своим учением о том, что Мухаммад тоже был безгрешным пророком и совершил много чудес. Но ни то, ни другое не имеет в Коране каких-либо подтверждений (более того, Коран свидетельствует об обратном (см.: суры 47.19; 17.90–93)), а учение это стало популярным из-за желания мусульман доказать, что Мухаммад по крайне мере равен Иисусу Христу.

Сообщение ангела о том, что Мария должна родить безгрешного Сына, следует рассматривать в этом контексте. Она зачала ребенка без мужского вмешательства. Почему? Ответ ангела таков: «Ты зачала уникальным образом, потому что в этом ребенке есть нечто уникальное. Он святой Сын Бога, и поскольку Он безгрешен и вечен, то не может быть зачат, как простой человек». Христианская вера дает очень ясное объяснение и непорочного зачатия, и совершенной безгрешности Иисуса. Ислам, с его решимостью низвести Христа до уровня обычного пророка (если можно так выразиться), не может предложить никакого другого объяснения очевидной чистоты Иисуса, как только сказать, что просто таковым было выражение воли Аллаха.

К началу страницы


--------------------------------------------------------------------------------

3.5 Ветхозаветные пророчества о божественности Иисуса

Мусульманин: Авраам, Моисей и Давид были великими пророками и ничем не отличались от Иисуса. Мы, мусульмане, как и иудеи, не можем допустить даже мысли о том, что у Бога есть Сын или что человек может быть в то же самое время Богом. Какие у вас есть доказательства этих положений христианства?

Вопреки мнению мусульман, существует множество свидетельств, подтверждающих, что пророки, предшествующие Христу, знали о грядущем великом Мессии и учили, что Своим величием Он превзойдет всех посланников Божьих, которые были до Него.

Иисус и предшествующие Ему пророки

Иисус Христос говорил о многих знаменитых пророках, Своих предшественниках, и утверждал, что все они предвидели Его пришествие и знали, что Он будет более велик, чем они.

1. Авраам предвидел день Иисуса. Споря с Иисусом, иудейские вожди особое значение придавали своему происхождению от великого патриарха Авраама, тому, что он — их отец (см.: Ин. 8:33, 39). Когда Иисус сказал, что всякий исполняющий Его слово не увидит смерти, они откликнулись следующим образом:

Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? И пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?

Ин. 8:53

Этот отрывок очень важен в контексте проповеди Евангелия среди мусульман. Мусульмане считают, что Иисус был не выше других пророков, но у иудеев, если исходить из их собственных слов, сложилось впечатление, что Он заявлял о Своем превосходстве над ними. Что ответил иудеям Иисус? Он сказал:

Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой… <…> …Истинно, истинно говорю вам, прежде нежели был Авраам, Я есмь.

Ин. 8:56, 58

Иисус ясно дал понять, что Он более велик, чем Авраам. Патриарх умер, потому что ничем не отличался от других людей, но Иисус, будучи вечным Сыном Божьим, существовал до Авраама в состоянии вневременного существования, которое не знает ни будущего, ни прошлого. «…Прежде, нежели был Авраам, Я есмь» (ср. Мф. 22:32, где Иисус сказал то же самое).

2. Иаков и вода вечной жизни. Иаков — еще один очень почитаемый пророк, особенно самарянами, считавшими его своим великим патриархом. Колодец Иакова находился в Самарии, близ города Сихарь, и этот вечный источник воды в пустыне самаряне рассматривали как наследство, которое оставил им Иаков. Когда однажды возле этого колодца Иисус сказал самарянке, что может дать ей воду живую, она спросила:

Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?

Ин. 4:12

Как иудеи спрашивали: «Неужели Ты больше отца нашего Авраама?..», так спросила эта самарянка: «Неужели Ты больше отца нашего Иакова?..» В том и другом случае вопрос был сосредоточен на великих патриархах. И снова Иисус заявил, что только Он — вечный Сын Божий — может дать ей воду живую, с которой она никогда не будет жаждать и которая сделается в ней источником, текущим в жизнь вечную (см.: Ин. 4:14).

3. Моисей писал об Иисусе. В другом месте Библии мы читаем о намерении иудеев убить Иисуса за то, что Он называл Бога Своим Отцом, тем самым делая Себя равным Ему (см.: Ин. 5:18). Они возлагали свое упование на Моисея, великого законодателя, и заявляли, будто знают, что Бог говорил с Моисеем, но откуда пришел Иисус, им неизвестно (см.: Ин. 9:29). В разговоре с ними Иисус снова провозгласил Себя вечным Сыном Божьим и сказал, что кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, и в заключение произнес:

Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что Он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?

Ин. 5:46–47

И снова Иисус заявляет о Своем превосходстве над Моисеем в контексте противопоставления Своей божественной силы ограниченной силе пророков, предшествовавших Ему.

4. Давид называл Иисуса своим Господом. Необходимо вспомнить еще одного ветхозаветного пророка. Во время другого спора с иудеями Иисус, ответив на все их вопросы, просил их установить личность грядущего Мессии — чей Он сын? Они ответили: «Сын Давидов». На это Христос сказал:

…как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?

Мф. 22:43–45

Иисус дал ответ в Своем откровении Иоанну на острове Патмос: «Я есмь корень и потомок Давида…» (Откр. 22:16). По прямой линии Он действительно был потомком Давида, но, будучи также вечным Сыном Божьим, одновременно являлся корнем и Господом Давида. Таким образом Он был более велик, чем Давид.

Эти отрывки помогают понять, как величайшие пророки Ветхого Завета предвидели и чтили божественность Христа. Авраам радовался тому, что увидит Его день, Моисей писал о Нем, а Давид называл Его своим Господом. Все эти великие люди обращались исключительно к Иисусу как к грядущему Мессии, Который существовал прежде их всех, Который единственный мог дать воду живую и Который был их Господом и Спасителем. Используйте эти аргументы, когда отвечаете мусульманам, утверждающим, что Иисус был не более чем пророком, подобным тем, что жили до Него.

К началу страницы


--------------------------------------------------------------------------------

3.6 «Не плоть и кровь открыли это»

Мусульманин: Покажите мне хотя бы одно место в Писании, где Иисус говорит: «Я есть Бог», и я поверю этому. Докажите мне, что Иисус был Сыном Божьим, и я соглашусь с этим. До сих пор все ваши аргументы были безосновательны. Почему вы не можете убедить меня?

Я привел реальный разговор с мусульманином, произошедший в Дурбане (Южная Африка) много лет назад. Христиане, которые занимались евангелизацией среди мусульман, часто расстраивались и даже приходили в отчаяние из-за неспособности мусульман увидеть свет, даже если он светит им прямо в глаза. Я вспоминаю другой случай, когда двое нас, христиан, и семь мусульман сидели в доме мусульманина, поглощенные двухчасовым разговором на тему, был ли Иисус Сыном Божьим или нет. Я привел все доказательства, которые знал, и когда мы собирались уезжать и уже подошли к своим машинам, один из молодых мусульман сказал мне: «Вы знаете, я должен согласиться с вами. Кажется, Иисус действительно верил и учил, что Он — Сын Божий». Я был ободрен этим признанием, но тут молодой человек добавил: «Но, я думаю, Он ошибался». Иногда просто невозможно одержать победу.

Как постичь, что Иисус — Сын Божий

Множество христиан, постигших христианское учение в воскресных школах или каким-то иным образом, сразу принимают истину о том, что Иисус есть Сын Божий, но часто они сами не знают, почему они верят в это. Видимо, многие истины легко постигаются в детском возрасте. Однако стоит только начаться разговору с мусульманами, которые могут выдвинуть некоторые из уже рассмотренных нами аргументов против божественности Христа, как христиане обнаруживают, что они не в состоянии объяснить, во что они верят и почему.

Мусульманам, воспитанным в вере, согласно которой Бог не имеет помощников и Иисус, будучи человеком, не может быть Сыном Бога, а доктрина о триединстве лишена смысла, не так просто изменить свое мнение и уверовать в Иисуса как вторую личность Троицы. Много лет назад я усвоил: мы не можем рассчитывать на то, что одними рассуждениями сумеем убедить мусульман поверить Евангелию — необходимо откровение свыше. С этих позиций я и ответил вышеупомянутому мусульманину следующее.

Иисус был со Своими учениками, когда учил народ, исцелял больных и немощных и творил многие чудеса. На Его вопрос «…за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» (Мф. 16:13) ученики ответили, что народ почитает Его за Иоанна Крестителя, Илию, Иеремию, то есть за одного из пророков. Общее мнение было таково — Он пророк, какой, они не знают, но все же один из пророков. В конце концов внешне Он очень мало отличался от других пророков — человек бедный, возвещающий Слово Божие и подтверждающий его знамениями, как до Него делали Моисей, Илия и Елисей.

Когда Иисус спросил их: «А вы за кого почитаете Меня?», Симон Петр воскликнул: «Ты — Христос, Сын Бога Живого» (см.: Мф. 16:15–16). Фактически он сказал: «Народ говорит, что Ты пророк, но, я считаю, Ты больше, чем пророк, Ты — Сын Бога Живого». Почему он сказал это? Не потому ли, что, близко общаясь с Иисусом, видел и слышал вещи, которые сделали его более восприимчивым к истине? Ответ Иисуса очень значителен:

…блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах…

Мф. 16:17

Нет, Петр дал этот ответ не от себя. Бог Отец открыл ему, кем в действительности был Иисус. Никогда не следует забывать, что, проповедуя Евангелие мусульманам, мы всего лишь свидетельствуем о Божьей истине, а просвещает душу и обращает ее к Богу Святой Дух. Итак, я ответил на вопрос мусульманина, что не могу доказать ему, что Иисус есть Сын Божий, если он решил ни за что не верить в это. Только если он откроет свой ум, дабы тот мог принять божественное откровение, он увидит истину.

Евангелие — откровение Бога о Самом Себе

Тем не менее как христиане мы должны делать свое дело и свидетельствовать об истине. Библия ясно говорит, что вера приходит от слышания Слова Божия (см.: Рим. 10:17), и мы должны возвещать его и защищать всякий раз, когда это необходимо. В данном случае вопрос не в том, «как может Бог стать человеком, то есть ограничить Себя плотью и кровью». Стоит только согласиться, что для Бога нет ничего невозможного, как появляется более уместный вопрос: «Что Бог открыл нам о Себе?» Вопрос опять же заключается не в том, мог ли Бог заключить Себя в человеческий образ, а в том, может ли человек носить образ Божий. Будучи на земле, Иисус Христос каждому явил совершенные качества Бога во всей их полноте. Вот почему Он сказал: «И видящий Меня видит Пославшего Меня» (Ин. 12:45). Иисус, живя среди людей, не запятнал совершенную природу Бога. Напротив, полнота Божьей любви, благость, милость и прощение открылись в полной мере, когда Его Сын Иисус Христос положил Свою жизнь, чтобы мы получили прощение и жизнь вечную.

Коран, рассказывая о явлении Марии ангела, возвестившего ей о зачатии Сына без мужского вмешательства, говорит:

Мы отправили к ней Нашего духа, и принял он пред ней обличье совершенного человека.

сура 19.17

Коран открыто признает, что Бог посылает Своих ангелов, которые являются духами, в образе, совершенно схожем с человеческим. Почему же тогда Сын Божий, Который тоже дух, не может принять человеческого облика? Против такой возможности нет никаких разумных возражений. В другом месте Коран говорит:

Скажи: «Если бы были на земле ангелы, которые ходят спокойно, тогда бы Мы низвели к ним с неба ангела посланником».

сура 17.95

Если бы на земле жили ангелы, Бог послал бы к ним ангела, но, пожелай Он жить среди Своего народа и спасать его от грехов, не предпочел бы Он принять образ человека? В конце концов, Библия говорит, что когда Бог творил первого человека, Он воскликнул: «…сотворим человека по образу Нашему…» (Быт. 1:26). Если так, то должно быть очевидно, что первый человек носил образ Божий.

Иисус воистину Сын Божий. Мы никогда не должны отходить от этой великой истины. Напротив, необходимо возвещать ее исламскому миру насколько возможно эффективно и молиться, чтобы Святой Дух Божий даровал мусульманам внутренний свет ее познания.

Комментарий удален