![]() |
|
Сергей Водянов
24-03-2013 15:54 (ссылка)
Владимир Червенчук
24-03-2013 17:07 (ссылка)
Re: Почему запрещено преподавание логики?
Я больше математик, чем физик. Автор трех учебных пособий по математической логике. Хотя и преподаю в одном вузе физику. К учебникам по физике имею большие претензии именно в плане логики. Она там не ночевала. Написал научно-популярную брошюру "Как стать Эйнштейном. Этот безумный, безумный, безумный,безумный миф". / В.Д. Червенчук. – Омск: Полиграфический центр КАН, 2008. – 110 с., ил., приуроченную к 100-летию создания баллистической теории Ритца. В ваковских журналах публикации моих статей не возможны. Не один "физик" не дает на них рецензию. Критика теории Эйнштейна в СССР была запрещена после смерти Сталина.
Но особенно отсутствует какая-либо логика у историков. Мне однажды дали читать формальную логику историкам. На нее мне выделили 4 лекции и 3 семинара. А потом этот курс вообще убрали.
Я не думаю, что все это делается от недомыслия чиновников от образования. Разрушение образования и оглупление масс осуществляется целенаправленно.
Но особенно отсутствует какая-либо логика у историков. Мне однажды дали читать формальную логику историкам. На нее мне выделили 4 лекции и 3 семинара. А потом этот курс вообще убрали.
Я не думаю, что все это делается от недомыслия чиновников от образования. Разрушение образования и оглупление масс осуществляется целенаправленно.
Комментарии запрещены
Валентина Барейша
24-03-2013 17:21 (ссылка)
Re: Почему запрещено преподавание логики?
Комментарии запрещены
Валерий Мир
25-03-2013 01:08 (ссылка)
Re: Почему запрещено преподавание логики?
Спасибо за пост, уважаемый Семён. Тема очень своевременная.
Но ситуация с исчезновением логики имеет более глубокие корни.
Дело ещё вот в чём.
Созданные полтора столетия назад классиками марксизма две новые философские дисциплины - "материалистическая диалектика" и "диалектическая логика" - по сути, объявили открытую войну классической аристотелевой логике, принципиально отвергнув её основной постулат – "закон непротиворечия". Объявив всему человечеству, что в некоторых областях этот закон "действовать перестаёт", поскольку там существуют так называемые "объективные противоречия", "в принципе не разрешаемые средствами формальной логики".
Таким незамысловатым манёвром по классической логике Аристотеля уже тогда был нанесён очень сильный удар, как раз и подорвавший её авторитет как базового инструмента логического познания мира.
Хотя при ближайшем рассмотрении все без исключения "постулаты" диалектической логики" были и остаются основанными на элементарном нарушении основных правил и законов аристотелевой логики.
На это до сих пор никто из специалистов-логиков внимания почему-то совсем не обращает до сих пор.
Хорошо бы и эту тему также поднять в связи с опубликованным здесь постом.
Но ситуация с исчезновением логики имеет более глубокие корни.
Дело ещё вот в чём.
Созданные полтора столетия назад классиками марксизма две новые философские дисциплины - "материалистическая диалектика" и "диалектическая логика" - по сути, объявили открытую войну классической аристотелевой логике, принципиально отвергнув её основной постулат – "закон непротиворечия". Объявив всему человечеству, что в некоторых областях этот закон "действовать перестаёт", поскольку там существуют так называемые "объективные противоречия", "в принципе не разрешаемые средствами формальной логики".
Таким незамысловатым манёвром по классической логике Аристотеля уже тогда был нанесён очень сильный удар, как раз и подорвавший её авторитет как базового инструмента логического познания мира.
Хотя при ближайшем рассмотрении все без исключения "постулаты" диалектической логики" были и остаются основанными на элементарном нарушении основных правил и законов аристотелевой логики.
На это до сих пор никто из специалистов-логиков внимания почему-то совсем не обращает до сих пор.
Хорошо бы и эту тему также поднять в связи с опубликованным здесь постом.
Комментарии запрещены
семен николаев
28-03-2013 15:41 (ссылка)
Re: Почему запрещено преподавание логики?
Очень благодарен за дискуссию и Сергея и Валерия.
Без первого для меня не было бы и второго.
Дочитав дискуссию до конца, только понял, как много ошибочного и ненужного заставляют заучивать по философии.
Всё ошибочное и ненужное утверждено программой образования и обязательно для всех.
Я, то пишу про физику, а оказывается в философии тоже самое - тот же абсурд.
Отдельно для Сергея. Преподавание логики запрещено у нас в 1918г (речь идёт про формальную логику). В 1947г Сталин ввёл преподавание логики в средней и высшей школах сроком на 4 года. В 1953г Хрущёв снова запретил. В некоторых гуманитарных ВУЗах разрешено преподавание логики.
Документы об этих постановлениях можно найти в поисковике.
В следующих постах согласно тематике, я напечатаю документы, о том как РАН и наши правительства боролись и продолжают бороться с инакомыслием в науке.
Без первого для меня не было бы и второго.
Дочитав дискуссию до конца, только понял, как много ошибочного и ненужного заставляют заучивать по философии.
Всё ошибочное и ненужное утверждено программой образования и обязательно для всех.
Я, то пишу про физику, а оказывается в философии тоже самое - тот же абсурд.
Отдельно для Сергея. Преподавание логики запрещено у нас в 1918г (речь идёт про формальную логику). В 1947г Сталин ввёл преподавание логики в средней и высшей школах сроком на 4 года. В 1953г Хрущёв снова запретил. В некоторых гуманитарных ВУЗах разрешено преподавание логики.
Документы об этих постановлениях можно найти в поисковике.
В следующих постах согласно тематике, я напечатаю документы, о том как РАН и наши правительства боролись и продолжают бороться с инакомыслием в науке.
Комментарии запрещены
Валерий Мир
28-03-2013 21:38 (ссылка)
Спасибо и Вам, Семён, за очень ценный и суперактуальный пост.
Хочу обязательно заметить, что проблема здесь ещё и в том, что само запрещение формальной логики в науке и образовании далеко не случайно. А есть следствие хорошо продуманного более глубокого процесса – тотального наступления на классическую логику, которая за время своего существования вырастила и воспитала десятки поколений выдающихся учёных, литераторов, специалистов-практиков самых разных направлений. Наступление со стороны авторов "нового революционного учения" - марксизма.
Трудновосполнимый урон и вред, которые это влиятельнейшее "учение" своими "революционными теориями" нанесло не только философии и методологии всей науки, не только социологии и обществознанию, но и практической жизни всего человечества, далеко превосходит пользу от некоторых действительно важных его открытий.
Стоит упомянуть об одной только "теории социалистической революции", с её абсолютно надуманными и бесчеловечными положениями "диктатуры пролетариата" и поголовной "экспроприации экспроприаторов", которая за последние полторы сотни лет унесла во всём мире несколько десятков миллионов человеческих жизней.
Намеренная поддержка же основоположниками марксизма наёмного труда ("основы капитала", по их же собственному признанию) не только даёт твёрдые основания считать марксизм главным замаскированным теоретическим орудием мировой и национальной буржуазии (наряду с открытыми пропагандистскими капиталистическими теориями). Но и позволяет возложить именно на это провокационное антирабочее учение основную часть вины за сказочное обогащение крупной буржуазии и за развязывание ею – ввиду наличия у неё материальной возможности для этого – двух мировых и множества локальных войн и конфликтов во многих странах мира.
Все эти факты давно уже требуют незамедлительного и самого тщательного исследования и расследования. Если мы просто хотим сегодня выжить – на пороге явно уже готовых новых конфликтов и войн.
Вот почему я с такой горячностью повсюду и выступаю с разоблачениями всех диверсионных составляющих этой псевдореволюционной "пятой колонны" мировой буржуазии. Включая как социальные, экономические и политические "теории" марксизма. Так и философские.
http://my.mail.ru/community...
http://my.mail.ru/community...
http://my.mail.ru/community...
Re: Почему запрещено преподавание логики?
Спасибо и Вам, Семён, за очень ценный и суперактуальный пост.
Хочу обязательно заметить, что проблема здесь ещё и в том, что само запрещение формальной логики в науке и образовании далеко не случайно. А есть следствие хорошо продуманного более глубокого процесса – тотального наступления на классическую логику, которая за время своего существования вырастила и воспитала десятки поколений выдающихся учёных, литераторов, специалистов-практиков самых разных направлений. Наступление со стороны авторов "нового революционного учения" - марксизма.
Трудновосполнимый урон и вред, которые это влиятельнейшее "учение" своими "революционными теориями" нанесло не только философии и методологии всей науки, не только социологии и обществознанию, но и практической жизни всего человечества, далеко превосходит пользу от некоторых действительно важных его открытий.
Стоит упомянуть об одной только "теории социалистической революции", с её абсолютно надуманными и бесчеловечными положениями "диктатуры пролетариата" и поголовной "экспроприации экспроприаторов", которая за последние полторы сотни лет унесла во всём мире несколько десятков миллионов человеческих жизней.
Намеренная поддержка же основоположниками марксизма наёмного труда ("основы капитала", по их же собственному признанию) не только даёт твёрдые основания считать марксизм главным замаскированным теоретическим орудием мировой и национальной буржуазии (наряду с открытыми пропагандистскими капиталистическими теориями). Но и позволяет возложить именно на это провокационное антирабочее учение основную часть вины за сказочное обогащение крупной буржуазии и за развязывание ею – ввиду наличия у неё материальной возможности для этого – двух мировых и множества локальных войн и конфликтов во многих странах мира.
Все эти факты давно уже требуют незамедлительного и самого тщательного исследования и расследования. Если мы просто хотим сегодня выжить – на пороге явно уже готовых новых конфликтов и войн.
Вот почему я с такой горячностью повсюду и выступаю с разоблачениями всех диверсионных составляющих этой псевдореволюционной "пятой колонны" мировой буржуазии. Включая как социальные, экономические и политические "теории" марксизма. Так и философские.
http://my.mail.ru/community...
http://my.mail.ru/community...
http://my.mail.ru/community...
Комментарии запрещены
В любом случае, данная заметка полезна тем, что поднимает серьезный вопрос: "Люди в массе своей перестали доказывать (имеется в виду думать самостоятельно), просто потому (?), что последовательно мыслить уже не умели (кстати, учить мозг мыслить, все равно, что учить желудок переваривать пищу :) Люди от природы способны мыслить, мыслят и более или менее успешно пользуются своими мыслительными результатами для достижения своих целей. :) ). Да и потребности в этом давно уже не было (?). Всё было утверждено (!) программой образования. Если забыл выученное, то необходимо снова взять учебник и выучить"
Здесь вскрывается своеобразный пласт непознанного для "общественной науки": о чем думает "серая масса"? :) Для господствующего класса общества важно, чтобы "серая масса" была безмозглым средством в его руках. Это - стремление всех господствующих классов, бывших в истории и действующих на сегодняшний момент. Научить мыслить, как мыслит господствующий класс общества, это - задача "добродетелей от науки". Но подчиненный класс общества имеет свою собственную логику, основанную на своих кровных интересах. И какую бы дрянь не пытался навязать господствующий класс "серой массе", ему это может и удастся на первых парах, однако ... "народ сер, но мудр".