Все игры
Запись

Танцы эпохи Возрождения


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Комментарий удален
     05-09-2009 22:38 (ссылка)
Re: Танцы эпохи Возрождения
чаще всего использовались ударные, дудки и что-то типа гитары, к сожалению, не помню названия, не увлекаюсь инструментами((( и еще использовались тамбурины. А стандартный набор зависел, скорей всего, от объема кошелько замковладельца))))
на самом деле, очень бы хотелось увидеть бранли, стеллу, и что-то в этом роде. Больше привлекает, конечно Французский двор.
но все-равно очень познавательное видео.
может быть кто-нибудь найдет какие-то учебные видео курсы)))) было-бы очень здорово))) если найду, обязательно выложу)))
Вадим Радионов      06-09-2009 02:42 (ссылка)
Re: Танцы эпохи Возрождения
Как было уже сказано, хореография развивалась гораздо медленнее, чем музыкальные вкусы двора, поэтому названия танцев носили в себе скорее стилистический оттенок, нежели хореографический. Очень часто одни и те же танцы в разных странах назывались по разному. Такая путаница порождала развитие национальной школы танца. Итак, обратимся сначала к средневековью. В эпоху Средневековья танцевать было непристойным и даже опасным делом. Все помысли людей, живших в те времена должны были быть обращены к богу. Однако в 11-12 веках, в связи с развитием движения трубадуров пришла мода и на танцы. Выбор тут был небольшой: в быту использовались церковные модусы, метроритмика которых использовалась во всех бытовавших в то время танцах. И музыка так же была однообразной и плавной. Никаких скачков в движениях, ничего лишнего. Такое ощущение, будто даже на балах знатные рыцари и прекрасные дамы ни на минуту не забывали о религии. Наибольшее распространение получили эстампы, написанные вторым модусом (он считался более танцевальным, чем все остальные). Но это всё в равной мере может относится только к рыцарскому искусству. В народной среде по-прежнему танцевали под всевозможные наигрыши, сочинённые бродячими музыкантами. Подчас не сохранилось даже названий танцев. Такие мелодии дошли до нас в виде: "наигрыш шпильмана", "танец 12 века" и проч. Слудующим этапом в развитии танцев можно считать эпоху Ars Nova. Эта эпоха дала, во-первых, двудольный размер (этот размер в более ранних эпохах в профессиональной музыке не использовался). Кроме того, творчество сразу двух культур: итальянской (в основном Венеция) и французской (Авиньон) породили развитие национальной танцевальной школы. Танцы возникали, как грибы после дождя. Причём, мода на них менялась так быстро, что и сами танцоры не видели различий одного танца от другого. Названий всех танцев выучит сложно. Но можно сказать, что помимо эстампов, пришедших из эпохи средневековья и танцевавшихся в основном в самых отсталых провинциях, пришли такие танцы, как сальтарелло (двудольный танец) и фарандолла. Кроме того были распространены танцы с пением (возрождение греческого стиля). В эпоху Маньеризма (15 век) танцы пиобретают новые качества: теперь на первом месте стоит хореография: чем она изощрённее, тем лучше. Из таких экспериментов в последствии родится баоет (вторая половина 15 века, а возможно и ещё раньше). Хореографические приёмы настолько неожиданны в данном стиле, что это порождает тенденцию к подстраиванию композиторов к сложной метроритмике новых танцев. Это, пожалуй, единственная эпоха, где командовали хореографы, а не музыканты. В конце 15 века зародилось множество танцев, которые перешли в следующую эпоху - позднее Возрождение. В частности, басданс, тарантелла, бранль и др. В эпоху позднего возрождения (16 век), вновь музыкальное начало взяло верх над хореографическим. Даже можно сазать, что теперь композиторы командовали, как нужно танцевать, в каком месте нужно делать прыжки, в каком - поклониться и т.д. Кроме этого танцы приобретают характер последовательности (сказывается развитие балета): паваной, аллемандой и некоторыми другими танцами открывали бал. Гальярда, пива, канари и другие танцы с прыжками шли всегда после плавных, спокойных танцев. Были танцы, под которые провожали гостей в дальний путь (чаккона и пассакалия). Все танцы этой эпохи можно разделить на двухдольные и трёхдольные. Именно от этого отталкивались композиторы при сочинении танцев. Хотя ещё были определённые ритмические фигуры, но они не всегда исполнялись в той мере, как скажем, в предыдущую эпоху. Всё это говорило о том, что эпоха Возрождения подходила к концу и приближалась эпоха Барокко со своими взглядами на танцы и танцевальную эпоху в целом.
Что касается инструментов: до 14 века к тембрам вообще не было никаких требований. Главное, лишь бы гармнония соответствовала правилам того времени, а то, на чём исполнялась музыка - было неважным. в последующие эпохи ситуация не сильно изменилась: так, например, Антонио Кабесон (композитор, живший в 16 веке в предисловии к своим вариациям пишет, что исполнять их можно не только на органе, но и на арфе или лютне, главное, чтобы инструмент был многоголосным). Тем не менее, мы можем предположить, какие инструменты использовались в ансамблях. в средние века - это фидель или ребек (родственники скрипки), готическая арфа, кантеле. В пятнадцатом веке - раушпфайф. В 16 веке - продольная флейта, виола да гамба, лютня, чуть реже - клавиккорд и орган. Норм для исполнении музыки, написанной до второй половины 16 века не существует, здесь всё зависит от профессионального подхода руковолителя ансамбля стариной музыки.
     08-09-2009 09:25 (ссылка)
Re: Танцы эпохи Возрождения
спасибо за информацию, очень интересно.
а может быть есть какое-то разъяснение по конкретым танцам?
Вадим Радионов      10-09-2009 21:16 (ссылка)
Re: Танцы эпохи Возрождения
Самые распространённые танцы в 16 веке - это павана и гальярда. Павана - это медленный плавный танец--шествие. Им как правило открывался бал. Это единственный танец-шествие, который имел двухдольный размер (впоследствии это ляжет в основу марша, так как двухдольность очень удобна при ходьбе - 2 ноги: раз, два). Гальярда - это танец с прыжками. Этот танец был трёхдольным. Как правило схема была такой: раз шаг, два шаг, прыжок. Но возможны и другие варианты.

     06-10-2009 20:33 (ссылка)
Re: Танцы эпохи Возрождения
вопрос не по существу, просто интересно, откуда у вас такие познания, и можно я себе что-нибудь впишу?
Galina Rossi      12-10-2009 13:32 (ссылка)
Re: Танцы эпохи Возрождения

Гальярда. Рисунок на кассоне (сундуке). Италия, XV век.

Гальярда – изначально народный танец, получивший последующее развитие (XVI—XVII вв.) и при европейских дворах. Это танец на пять шагов с прыжком и последующей позировкой, попеременно то с правой то с левой ноги, хотя, в гальярде были и более сложные па, с поворотами в прыжке и с так называемыми «переступами».

Хочу предложить также Вашему вниманию очень хороший сайт (на английском) о развитии танцевального искусства (с картинками и видеоклипами), в частности, раздел Renaissance Dance
http://memory.loc.gov/ammem...
Galina Rossi      14-10-2009 12:36 (ссылка)
Павана
"Павана - это медленный плавный танец--шествие. Им как правило открывался бал" - пишет Вадим.
И я хочу предложить Вашему вниманию, дорогие друзья, картину "Павана", написанную в 1897 году американским художником Эдвином Остином Эбби (1852 - 1911) .



Василиса *      01-11-2009 17:49 (ссылка)
Re: Танцы эпохи Возрождения
Отличная подборка. Просмотрела все ролики. Музыка и пластика движений завораживает. Заношу Сообщество к себе в Избранное.
Вадим Радионов      06-11-2009 21:21 (ссылка)
Re: Танцы эпохи Возрождения
А вот танцы 15 века. Как уже было сказано, танцы 15 века отличает медлительность и жеманность. Это особенность 15 века.