Все игры
Запись

ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛИ СЛАВЯНЕ


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


игорь потылицын      17-02-2010 13:15 (ссылка)
Re: ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛИ СЛАВЯНЕ
Ссылаясь на В.В.Макаренко первый русский Новгород появился много тысяч лет назад в теперешнем Израиле Наблус он сейчас там есть
игорь потылицын      17-02-2010 13:49 (ссылка)
Re: ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛИ СЛАВЯНЕ
Я извиняюсь не Новгород а Словен. Наблус это Словен,основаный в этом районе князем Словеном в 3113 г. от сотворения мира.
Чистосвет Степанов      17-02-2010 19:31 (ссылка)
Re: ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛИ СЛАВЯНЕ
Вести, конечно, любопытные, НО славяне и арии не жили в Индии - они туда пришли. Да и в самой Персии после арабского вторжения количество светлых людей ничтожно мало и они встречаются в основном в среде зороастрийцев, коих в исламском Иране сохранилось около 250 000 человек.

К тому же, надо помнить о нахождение в 20 столетии в Афганистане советских войск и в 19-20 столетии английских войск в Индии и Пакистане. Как известно, мужчины находясь вдали от своих женщин иногда вступают в связь с местными женщинами.

В видео-ролике показаны осколки былого величия арийских народов в этих землях.
При существующей демографической и иммиграционной политике такое положение вещей может сложиться через 50-60 лет в Европе и России.
     20-02-2010 21:22 (ссылка)
Re: ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛИ СЛАВЯНЕ
НАСТОЯЩАЯ РУССКАЯ ИСТОРИЯ

Согласно официальным данным, сегодня в мире проживает около 140 миллионов русских (116 млн. в России и еще 25 млн. вне ее границ). «Исторически русскими» в РФ являются только земли Московии и Новгородчины, но они могли дать не более 30 млн. «восточных славян». Откуда же взялось еще 110 млн.? Это – русифицированные народы Орды, которая никуда не исчезала, а стала Россией.
Согласно последней переписи населения РФ, в России самый многочисленный народ – русские: 80% населения при числе в 116 млн. На втором месте – татары с численностью в 5,5 млн. (3,8%). Но самое интересное: на третьем месте – вовсе не какой-то иной народ России, а украинцы. Их 3 млн. (2%). Ну и ну: представители иной страны заняли в многонациональной России третье место по численности, хотя их этническая территория вне пределов РФ. Это показывает вовсе не массовость украинцев в России, а само жутчайшее «вымирание» коренных народов России (то есть их одиозную русификацию). Потом идут башкиры (1,7 млн. с 1,15%), чуваши (1,7 млн. с 1,13%), чеченцы (1,4 млн. с 0,94%), иностранцы армяне (1,1 млн. с 0,78%), мордва (0,8 млн. с 0,58%), аварцы (0,8 млн. с 0,56%).
Поскольку сегодня каждый из 140 млн. русских непременно себя считает «славянином» и «потомком земель Московии и Новгорода», то возникает странная картина: как этнос татар с его 3,8% от населения народов России – осуществлял три столетия «татаро-монгольское иго» над 80% славян Московии и Новгородчины? Ведь если эти нынешние пропорции приложить к той эпохе, то получится, что татар и тогда было более чем в 20 раз меньше, чем русских.
Уже одно это показывает, что «дело тут нечисто» и что далеко не каждый нынешний русский – непременно славянин и потомок населения Суздальской или Новгородской земли.
Но и это не все. Сами земли Суздаля и Новгорода – вовсе не славянские, а финно-угорские. Никаких местных славян там никогда не было. Единственные славяне на обширной территории России – это западные славяне колонисты-ободриты Рюрика. Их язык, как писал академик Валентин Янин в «Науке и жизни», был идентичен языку ляхов – хотя по глупости этот язык со времен царской России российские ученые нелепо именовали «древнерусским языком восточных славян». Восточных же славян – вообще никогда в природе не существовало, под ними понимают или западных балтов (ятвягов, кривичей и днепровских балтов Киева) или славянизированные позже финские и тюркские племена России.
Согласно немецким летописям, на землях саамов шведы основали свою колонию в Ладоге, там возник спор между колонистами-шведами и туземными саамами. За разрешением спора обратились к авторитетному правителю Балтики – маркграфу Дании Рюрику, сыну датского конунга и славянской (ободритской русской) княжны из Любека (в то время славяне Полабской Руси находились в Унии с Данией). Датский маркграф Рюрик воспользовался случаем, чтобы захватить шведские земли Ладоги в свою власть, отправив туда колонии ободритов, в то время подвергавшихся экспансии со стороны немцев. Так в шведской колонии Ладоге на саамских землях впервые появились славяне, Русь и русский язык – который был языком ободритов, «идентичным ляшскому языку» - то есть польскому языку Кракова. Еще во времена СССР академик Седов исследовал могильники колонистов Рюрика под Новгородом и нашел, что «черепа идентичны черепам ободритов из могильников под Мекленбургом». Общее число западных славян ободритов Рюрика не превышало нескольких тысяч, и они этнически быстро растворились в окружении многочисленных финских племен, хотя финны у них при этом и переняли славянский язык.
Но это не имело никакого отношения к землям будущей Московии, которые назывались Залесьем и не подчинялись власти Рюрика. Весь этот финский регион был захвачен «в колонию Руси» впервые только уже киевскими князьями. Ясно, что никаких славян – даже славян-ободритов Рюрика – там вообще не было и быть не могло. Да, княжеская дружина отпрысков киевских князей имела славянские (ободритов) и готские корни, плюс попы болгары или греки, которых брали князья Киева для обращения туземных финнов Залесья в свою веру. Религиозные книги, с помощью которых киевские князья обращали в христианство финские народы Залесья, были написаны на болгарском языке. Это не мешало их читать в Киеве или Полоцке, так там населению был понятен болгарский язык. Однако на землях будущей Московии это дало «неожиданный результат»: язык московитов стал очень похож именно на болгарский язык (а не на украинский и тем более западно-балтский беларуский) – хотя Болгария лежит за тридевять земель от далекой страны Моксель.
Итак, никаких местных славян на территории России никогда не было, а упоминание Нестором в «Повести временных лет» народа «словенов» в Новгородчине – это, что просто увидеть, только название местных саамов, которые перешли на язык колонистов-ободритов и научились «разуметь слово».
Доморощенные «историки» типа Чудинова (физик и доктор философских наук), Фоменко (математик) или Задорнова (сатирик) – не знают этих азов истории своего государства и наивно полагают, что «славяне-русские всегда испокон веков населяли Россию». Но вот серьезные российские историки – в отличие от выше названных сатириков, физиков и математиков – были как раз обеспокоены тем, что Киевские летописи рассказывают только о захвате Залесья киевскими князьями и о русификации местных племен мокша, эрзя, мордвы, муромы, мещеры и прочих. В такой картине русские – это только русифицированные киевскими князьями финны мордовской, главным образом, языковой группы. Однако всякий народ, отказавшийся от своего языка и принявший другой язык, ментально тянется ощущать себя и ЭТНОСОМ этого языка.
И хотя финское население Залесья-Московии (как и венгры) антропологически отличается от славян и западных балтов (вообще индоевропейцев) широкими лицами и курносостью, но внешне это европеоиды, хотя и не индоевропейцы (аналогично татары Казани – люди с русыми волосами и голубыми глазами, вроде бы татары – тоже «типичные славяне» по нынешним представлениям в России, потому что европеоиды). Ну и конечно, население Московии выдавал финский окающий акцент и своя финская культура с лаптями (финской национальной обувью), русской (то есть финской) баней-сауной, матрешкой (языческой верой финно-угров в Золотую Бабу, которая в себе как знак материнства содержит внутри еще несколько таких же меньших) и прочим, прочим. Что называется «русским», но не славянское и на деле – финское.
В общем, российские историки стали искать в летописях какие-то следы того, что русские – это потомки не местных финнов, а потомки именно славян. Никаких упоминаний о «переселении славян в Суздальские земли» не нашли – потому что их просто нет. В отчаянии заработала фантазия. Выбор остановился на событиях 1169 года – за 70 лет до прихода Орды (ордынский период уже не подходил, так как означал бы «массовое переселение славян Киева» в Орду – что нелепо). В 1169 году залесский князь Андрей Боголюбский захватил и разрушил Киев. «Историки» ухватились за этот факт и додумали его так: «Андрей Боголюбский, захватив Киев и став великим князем, ни под каким предлогом не захотел там оставаться, перенеся столицу во Владимир». Заодно, дескать, славяне Киевского Государства массово переселились во Владимиро-Суздальские земли (напомню, что Владимир – это славянское название придумано киевскими князьями, а Суздаль – местный финский топоним).
Многие серьезные российские историки настаивают, что славяне-русские появились в России именно в результате этого «исхода» украинцев в Залесье в 1169 году. Оставляю в стороне тот нюанс, что в таком случае русский этнос – это на самом деле этнос украинцев.
Но самое интересное: получается, что в 1169 году из Киевщины в земли Суздаля ушло ОГРОМНОЕ НАСЕЛЕНИЕ, давшее ныне 140 млн. русских. Когда в самой Украине ныне живет только 45 млн. украинцев. Скудные земли Залесья никак не могли прокормить такую ораву (и странным выглядит вообще покидание плодородных земель Украины). Но в первую очередь ужасают сами размеры такого переселения – в сравнении, например, с переселением ныне 10-миллионного народа булгар в Болгарию или такого же по численности народа венгров в Центральную Европу – тоже с Поволжья. Это как нечто эпохальное зафиксировано в летописях Европы. Но тут переселенцев было якобы в 14 раз больше! И ни слова об этом в летописях.
Число «славян-русских» России – примерно равно вообще ЧИСЛУ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ СЛАВЯН МИРА. Ясно, что никакой «миграцией славян в Московию» это не объяснить, ибо в такой «миграции» все славянское население должно было бы оставить свои земли и переселиться в мизерные земли Владимиро-Суздальского княжества.
Бессмысленность и абсурдность такой «миграции» на земли финно-угров очевидна. При этом какие-то контакты (чисто колониальные) с Залесьем-Московией были только у одной Украины (точнее – Украины без Галиции и Волыни, которые обособились от Киева и создали в доордынское время свое независимое от Киева Королевство Русь). А у Беларуси-Литвы, Польши, Словакии, Чехии и балканских стран – никаких контактов с Залесьем-Московией НИКОГДА НЕ БЫЛО. И, например, ни один историк не предложил даже в виде «бреда» идею о том, что в Московию переселились массово болгары – хотя русский язык наиболее похож именно на болгарский.
Так откуда же взялся этнос «славян-русских», который во времена Ивана Грозного был еще крайне малочисленным (тогда русских было в два-полтора раза меньше, чем литвинов-беларусов)? Русский этнос по своей численности сравнялся с беларуским в ходе захвата исконно литовских земель ВКЛ-Беларуси, а потом стал «пухнуть, как на дрожжах» за счет московизации коренных народов Орды. Ведь главным условием подчинения этих земель Москве – было принятие ими Московской веры, в которой «богоцарем» считался московский феодал. Это являлось ИНСТРУМЕНТОМ закрепления власти Москвы над народами Орды, а одновременно принятие Московской веры означало принятие околославянских имен и фамилий, а с поколениями новообращенные народы вообще переходили на язык Москвы.
     21-02-2010 16:16 (ссылка)
Re: ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛИ СЛАВЯНЕ
ЗАБЫТЫЕ КОРНИ РУССКОЙ НАЦИИ




Как на трех китах, русская нация стоит своими корнями на четырех славных доуральских народах, народах летописных, пусть и не связанных родственными узами с русскими Руси.


ВСЯ-РУСЬ

На отрезке суши, окруженной озерами Чудское, Ильмень, Ладога, Онежское, Рыбинское водохранилище и Белое озеро лежало царство финских вепсов, легендарной летописной вси или веси. На юге весь граничила с единоплеменниками меря, сильным племенем, а на западе с чудью (предки эстонцев), вчерашними вепсами. Куда же исчез славный народ?

Загадочным для многих исследователей был и термин «вся русь». Одни считали, что «вся русь» это просто все русы, шедшие с Рюриком, другие (В.Я. Петрухин) видели под «всей русью» название княжеской дружины...

Вепсы впервые упоминаются как одно из племен, призвавшее в 860 году Русь-варяга Рюрика и его братьев. Известно, что у вепсов (вси) был свой город Белоозеро на Белом озере, Ладога также лежит в земле северных вепсов. В Белоозере, согласно русской летописи, сел править брат Рюрика Синеус. Вполне естественно, что русы (варяги), рассредоточиваясь по такой большой территории, различались и по названиям в соответствии с племенами, в которых жили. Так, летописец, повествуя о призвании трех братьев русов на правление, пишет: "избрашася 3 брата с роды своими, пояше по себе всю русь и придоша, старейший, Рюрик, седе в Новегороде...".

Некоторые исследователи, основываясь на поздних летописях, полагают, что выражение "вся русь" означает дружину. Да, в поздних летописях выражение "вся русь" порой и заменяется словом "варяги" либо "дружина", а в упоминании походов первых русских князей – также рать, дружина. "Всю русь" заменяли в поздних источниках на "княжескую дружину", так как понятие "вся русь" через столетия уже устарело и изменилось.

Далее летописец, описывая призвание варяг в Новгород и перечисляя призвавших их народы, пишет в «Повести временных лет»: "русь, чюдь, словени и кривичи и вси..." В Академическом и Радзивиловском списках сказано: "Реша руси чюдь, словени и кривичи и вси..." Здесь вроде бы нестыковка, русь призывает в числе славянских и финских племен также и русь. Исследователи справедливо полагают, что эта вторая русь - уже живущие в Ладожских землях руськие переселенцы (шведы). Но идем дальше. Слово "вси" растолковывается как «все», то есть « и другие», что является явной ошибкой. "Вси" здесь имеет значение финского народа весь (самоназвание вепсь) или вси, как угодно. Среди дружинников вся-русов было много вепсов, вот почему и такое название.

Было бы наивно предполагать, что, описывая народы, призвавшие варяг-русь на правление в земли балтов и соседних финнов, летописцы, перечисляя названия основных племен, - русь (уже живущие в Ладоге русы), чудь, кривичи и словены, вдруг упустили вепсское племя весь, прибегнув на современный манер к сокращению "и другие". Также маловероятно, что, упомянув чудь, летописец вдруг опускает более окультуренный и центральный финский народ того времени весь, у которых был, в отличие от чуди, даже не один город, а несколько: Белоозеро, Ладога, позже и Вологда. Страна вепсов раскинулась от Чудского до Белого озера, от Ладоги до Онеги. Если бы весь не русифицировалась, то сейчас мы бы имели финскую страну с населением более 4 миллионов человек. В реальности вепсов осталось лишь 12000. 95-99 процентов русь-вепсов стало русскими, перенеся в русскую культуру свои типично финские косоворотки, сарафаны, гусли и лапти.

"Вся русь" в более поздней летописи поменялась на "дружину" не только по историческо-лингвистическому, но и по политическому смыслу: когда летописцы переписывали летопись, то "вся русь" как народ уже был не нужен, в данном контексте заменялся более понятным термином "дружина князя".

Современные вепсы живут в настоящее время в восточных районах Ленинградской области, на западе Вологодской и на юго-востоке Карелии. По диалектам их делят на 4 группы: 1) средние - оятские, винницкие (Лодейнопольскнй и Подпорожский районы Ленинградской области); 2) северные - шелтозерские (Карельская АССР); 3) южные - капшинские (Тихвинский район Ленинградской области); 4) восточные (Шольский район Вологодской области). Они занимают, чересполосно с русскими, восточную часть Межозерья - пространство между озерами Ладожским, Онежским и Белым. На западе вепсы селились до Пскова, но в тех местах их уже не сохранилось – обрусели. И ныне все еще происходит сокращение этнической территории вепсов как за счет ассимиляции, так и за счет миграции в города. Об этом говорит и топонимика: так, название реки Свирь, где сейчас живут вроде как русские, произошло от вепсского Сювярь (глубокое озеро), название деревни Нимпелда означает Липовое поле (нинь - липа, пелда - поле), и т.д.

Но существуют и сейчас целые кусты деревень по берегам рек и озер, в тех же местах, где жили и предки этого населения (д. Ярославичи, Надпорожье и др.). Этот тип поселения - исключительно у больших озер - характерен для вепсов, на что есть указания и в прошлом, например в середине XIX в: «Значение рек и озер так велико во всей этой стороне, что жители только и знают, что о реках да озерах: он - с Паши, я - с Ояти, этот - с озера Чук и т.д. И действительно все население тянет к рекам и большим озерам». По классификации Л.Н. Гумилева, вепсы относятся к этносам, «вписывающимся в ландшафт», так как здесь сохранялось этноландшафтное равновесие. Когда сложилось это приспособление людей к ландшафту, отразившееся в их поведении, сказать трудно.

Л.П. Азовская пишет, что «ко времени появления на этой территории славян весь (вепсы) представляла довольно крупное этническое образование, заметную и политически влиятельную силу». В принципе это и видно из летописи. Именно вепсы называли родину Рюрика, балтийский остров Рюген, островом Буяном. Няня Пушкина Арина Родионовна, также из вепсов, эту легенду и рассказала маленькому Саше, и тот в будущем написал прекрасную сказку, где на острове Буяне из воды выходят тридцать три богатыря – оптимальный состав скандинавской боевой ладьи. Так что весь активно участвовала в образовании Новгородской Руси и составляла в одно время ядро этого государства.

О языческих верованиях населения Обонежья, где жили и вепсы, упоминается в посланиях новгородского епископа Макария в первой половине ХVI в.: «Суть же скверные молбища их лес и камение, и реки, и блата, источники и горы, и холми, солнце и месяц, и звезда, и озера»...

О поклонении камням у вепсов есть свидетельства прямые и косвенные. В Алексеевском сельсовете Тихвинского района между деревнями Корбеничи и Усть-Капша есть на холме в сосновой роще кладбище с оградой из больших валунов, ими же обложены и могилы.

Следов почитания деревьев также достаточно. На первом месте, пожалуй, стоит можжевельник (кадаг). Священное дерево многих финских народов - береза. В гроб к покойнику вепсы также кладут оборванные с сухих веников березовые листья, образующие ему как бы постель.

Важную роль, связанную с культом мертвых, играла осина. Она упоминается в вепссовских сказках. Так, в сказке о возвращении жениху половой силы помогает самый верхний листочек осины, сорванный по велению лесной старухи. В связи с этим отметим известное у заонежан поговорье, по которому заклятого (умершего не своей смертью) человека отделяет от дома только осиновый лист.

Осиновый кол избавляет от «нечистых» покойников, чтобы они не вредили живым. Его забивают в могилу, иногда им протыкают и самого мертвеца. Это поверье встречается по всему краю, как у вепсов, так и у русских (или правильней сказать – обрусевших вепсов).

Связана с духами леса и рябина. Ее используют пастухи для кнутовища, на него может быть сделан «обход» колдуном (нойдой), то есть своего рода договор пастуха с духами леса об охране стада.

Женщина, превращающаяся в птицу в русских народных сказках, – это типичный мотив фольклора веси. Птица - часто встречающийся сюжет вепсской вышивки. Вепсы верили в птицу-душу. Птицы-души населяют нижний мир. Из царства мертвых они могут вернуться на землю и попасть в чрево женщины. Тогда женщины делаются беременными. Подобное представление о душе есть у коми-зырян: у каждого человека есть свой невидимый двойник, или внешняя душа - орт. Этот орт может воплощаться в птицу. Сходное представление есть у обских угров. И все это, конечно, не имеет отношения к славянской мифологии – это мифология финно-угорская, лишь частично перенятая некоторыми славянами, а точнее балтами, которые традицию поклонения деревьям явно переняли у вепсов.


МЕРЯ

Еще из летописи известно, что к призыву Руси подписались и родственные вепсам меря.

С какого-то момента меря как отдельное племя, участвовавшее вместе со скандинавами и славянами в походах на Византию и перечисленное среди изначальных народностей Древней Руси, неожиданно сходит с российской исторической арены. Точнее, его перестают упоминать, чтобы не создалось впечатления о России как о Великой Финляндии.

На территории, где располагались земли этого древнего финского народа, ныне находятся Ярославская, Владимирская, Костромская, Ивановская, север Московской, юг Вологодской и запад Тверской областей – сердце России! Здесь можно найти сотни мерянских топонимов и гидронимов, свидетельствующих о плотной населенности мерей этой территорий. Так, средневековый город Клещин на Плещеевом озере (Ярославская область) прямо назван в летописях мерянским, костромской Галич также носил название мерянского города. На реке Сара на той же Ярославщине находится Сарское городище – огромный мерянский протогород, предшествовавший всем древним городам в ростово-суздальских землях.

Первый епископ Ростовский Леонтий даже учил мерянский язык, чтобы нести христианство местному населению. Факт, доказывающий, что русский язык здесь выучили далеко не сразу, и не скоро. Есть еще много фактов, говорящих нам о богатой истории мерян.

Один из крупнейших ученых-мерянистов нашего времени профессор Орест Ткаченко, автор монографии «Мерянский язык», указывает на прием смежных синонимичных повторов в русском фольклоре как характерную мерянскую черту. Пример: «жили-были», «пошел-отправился», «черт меня бросил, а водяной кинул».

Мерянский язык повлиял на русский на всех уровнях. В фонетике северных великорусских говоров на территории бывшей Мерянии сплошь и рядом встречаются такие языковые явления, как неразличение звонких и глухих согласных, редукция одного из согласных в начале слова, если они следуют друг за другом, и другие характерные финно-угорские черты . Первые этнографы Пошехонья и костромских земель, как писал Орест Ткаченко, сообщали о местном произношении слов «брат» как «бат», «ветка» как «ведка».

Ткаченко указывает и на глагол ковылять (родственное финскому кavalla – «ходить, слоняться»), северорусское урма – «белка» (родственное вепсской оrau и коми ур – «белка»), костромское сика – «свинья» (ср. финск. sika – «свинья»), лейма – «корова» (на эрзянском – лишме), ярославское тульяс – «огонь» (родственное финск. tulli и марийское тул – «огонь»), ярославское бяни – «вилы», общерусское кока – «крёстная мать» и еще десятки других.

Популярный советский актер Михаил Пуговкин – обрусевший меря, а его настоящая фамилия звучит по-мерянски – Пугорькин. Пуговкиным он стал только в Москве. А пугорьками с ударением на первый слог в Костромской и Вологодской областях называли холмы. От мерянского «пугорь» - пошло русское слово «бугор». В оригинале же в русском языке было всего одно слово – «гора». Из шведского языка было позже перенято слово «хольм» (холм), а из тюркского – курган. В русском языке все эти слова стали обозначать несколько разные «горы».

Само слово «Москва» по одной из версий Ореста Ткаченко также происходит из мерянского языка. Профессор предположил, что древнейшая форма слова «Москва» – Москов – связана с мерянским словом моска – «конопля». Его гипотезу подтвердила одна из писцовых книг XVII века, где Москва-река выше Москворецкой Лужи (современные Лужники) названа Коноплёвкой.

Еще одним аргументом в пользу «конопляной» версии является существование Капельского переулка в Московском районе Проспекта Мира. Речка Капелька, протекавшая здесь и сто лет назад заключенная в трубу, раньше называлась Конопелькой.


ЭРЗЯ

Восточные летописцы и поздние исландские саги описывали три народа руси девятого века. У исландцев, из трех описанных центров, явно выделяются Новгородские земли (Хольмгардарики) и Киев (Кэнугарды). У восточных авторов это Славе (Поладожье), Куайбе (Киев) и Арсе. Кто же эта Арсе, которую так прозвали арабы, называя ее также Артания? А это и есть Рязань или правильней - Эрзя.

«Русы состоят из трех племен... Еще племя называется Артания, а царь его живет в Арте», гласит Труд ал-Балхи от 933 года. Арта или Арса – это арабский вариант произношения финской Эрзя.

Именно здесь в пятом веке собирал свою армию рыжеволосый Атли (Аттила), с горящими раскосыми голубыми глазами и вздернутым утиным носом. Тюрки Батыя, когда еще были светловолосы и синеглазы, также стремились в эту полусказочную землю предков, называя ее не Арта, а Орда. Артанией или Арсой были те финны, которые осели здесь на Волге (Волга - дар Вола. Вол или Вал - так финны называли бога Велеса или Волоса).

В некоторых российских энциклопедиях, книгах и учебниках можно прочитать, что племена чудь меря, мурома, эрзя – ныне полностью обрусели. Однако это не так.

Результаты переписи населения 2002 года в России показали, что 614.260 человек указали владение «мордовским, мокша-мордовским, эрзя-мордовским» языком. При этом из 843.350 человек, указавших национальную принадлежность мордва, 84.407 человек указали национальность эрзя – в семь раз больше, чем вепсов! Правда, эта перепись не позволяет узнать, сколько из них владеют именно эрзянским языком.

По данным «Ethnologue», число носителей эрзянского языка насчитывает 517.575 человек в мире, в том числе 440.000 в России. Здесь мы имеем несоответствие с российской переписью, ибо не может быть, чтобы от эрзи осталось 84.000 человек, но язык эрзи знало бы почти полмиллиона! Хотя, вероятно, здесь имеет место жуткое сокращение эрзянского народа, чьи дети записываются уже русскими. Так, Рeзолюция 3-го Конгресса народа эрзя от июля 2009 года фиксирует сокращение численности эрзя на 300.000 человек за последние 20 лет! Конгресс назвал этот факт «демографической катастрофой эрзянского народа», обратил на это внимание всех структур государственной власти, общественности и требует незамедлительно принять меры по её предотвращению.

Сейчас на эрзянском говорят в Республике Мордовия и в близлежащих регионах: в Нижегородской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Оренбургской, Ульяновской областях, а также в Чувашии, Татарстане и Башкортостане. Существует диаспора в Армении, Эстонии, Казахстане и некоторых странах Средней Азии. Не сложно представить, какая обширная страна Эрзя была в далеком прошлом!

Эрзя не принимала участие, в отличие от вепсов, чуди и меря, в призвании русских варяг Рюрика на правление в Ладогу, как и не вступала в Русь вообще, но по своему численному вливанию в русский этнос эрзя превосходит своих соседей. Если учесть, что Эрзя осталась бы независимой суверенной страной, то сейчас население этого государства превышало бы вдвое население Финляндии, т.е. было бы около 10 миллионов человек.

Известный русский и советский художник-скульптор Степан Нефёдов (1876 – 1959 гг.) был также из эрзи. Он даже взял себе псевдоним Степан Эрзя, чтобы никто не забывал о том, сын какого он народа.


МУРОМА

Мурома – еще один легендарный финский народ Центральной России, также несправедливо забытый или «запрещенный». Чтобы не быть голословным, просто приведу слова с небольшими собственными отступлениями российского исследователя В.В. Бейлекчи.

«Мурома - финно-угорский народ. Муромская земля располагается в землях Нижней Оки. На севере она граничит с Мерянией, на востоке - с Эрзянь Мастор (земли финской эрзи (рязани), - М.Г.) и Марий Эл, на юге - также с Эрзянь Мастор, на западе - с Мещерой, бывшей долгое время в её политическом подчинении».

Добавлю, что и название города Мурманск четко говорит о том, что мурома селилась, вероятно, и на Кольском полуострове.

«В исторической литературе историю финно-угорской Муромы принято начинать со второй половины I тысячелетия от Рождества Христова и заканчивать 12-13-м веком. Безусловно, это безответственная и заведомо ложная позиция.

Уникально то, что название города - Муром - сохранило исконное название финно-угорских хозяев этой страны до наших дней. Пожалуй, это главная победа муромлян и во времена московской «борьбы с язычеством», и в эпоху «просвещённого малороссийского славянизма», пришедшего в Московию с украинского запада.

Мурома в раннем средневековье была ключевой частью Волжского торгового пути. Это финно-угорский Люксембург. Здесь были торговые ставки мери, муромы, эрзян и мари.

Современная наука не может твердо сказать, откуда именно происходит мурома и как называли себя люди этой нации. Распространено мнение, что муромский язык был близок эрзянскому. Муромская топо- и гидронимия достаточно полно сохранена в названиях местностей, населенных пунктов, рек и озер. О муроме имеются краткие сведения в первых киево-византийских летописях.

Сохранились муромские памятники археологии - грунтовые могильники, селища-города и Чаадаевское городище. Основным источником реконструкции истории муромы являются в первую очередь данные археологии - материалы раскопок 15 древних кладбищ, периодически производившиеся с конца прошлого века, и результаты, полученные при исследовании трех селищ.

Муромцы были прекрасными земледельцами и скотоводами, рыболовами и охотниками, вели активную торговлю со всеми близлежащими и дальними соседями. Об этом свидетельствуют многочисленные орудия труда, предметы быта и роскоши, вещи иноземного, немуромского происхождения и монеты, найденные в захоронениях и жилищах. Предметы вооружения - наконечники копий и стрел, боевые топоры - по качеству изготовления и боевым характеристикам достигали лучших европейских образцов. Это свидетельствует о том, что версия советских историков о мирной ассимиляции муромы славянами, как минимум, неправдоподобна. На самом деле речь шла либо о военном противостоянии, либо о договорных условиях сюзеренитета с Киевом, после - Черниговом и Владимиром-Мерьским, вмонтировании Муромы и муромского народа в политическую систему Восточной Европы. Второй вариант представляется более убедительным»…

Вновь оговорюсь, что «второй вариант» в самом деле скорее всего и происходил, это доказывают киевские былины про Илью Муромца. Илья Муромец – явно знатный воин из муромы, был, по всей вероятности, нанятым киевским князем варягом, где также прославился своей силой. Однако вражда Ильи Муромца с черниговским князем и Олегом Поповичем доказывает языческую суть этого героя, как и его обособленность от Руси Киева.

«…Особым богатством бронзовых и других украшений отличался погребальный костюм муромских женщин. Отличительной чертой муромских могильников являлись погребения коней и изредка - коров, которым, вероятно, мурома поклонялись наряду с другими божествами своего пантеона.

В целом уровень экономики муромы находился на высоком уровне, что было связано с выгодным природно-географическим расположением Мурома. В VII-X веках мурома являлись, ни больше, ни меньше, законодателями моды для мира поволжских финнов.

Волны балто-славянских кочевников в X-XI вв. были ассимилированы коренными жителями края … К XII веку мурома уже не упоминалась в летописях как отдельный народ - к этому времени Киев и Чернигов предпочитали иметь дело с «географической областью», а не народом, неплохо освоившим славянскую речь как лингва-франка».

Здесь я рискну поправить автора, так как русская, а точнее болгарская речь была усвоена муромой достаточно поздно, и в большей мере от священников-болгар, чем от киевских колонистов, которые, вероятно, жили в Муроме числом не более нескольких семей. По крайней мере французские и английские лингвисты XVII века определяют московитский язык (язык финно-угорского населения Московии, включая и мурому), как не славянский, а лишь с заимствованными словами из славянского языка – от двух слов в начале столетия («злат» и «владыка»), до сорока – в конце.

Далее В.В. Бейлекчи дает весьма важное замечание: «Даже отъявленные скептики-славянисты признавали, что древняя мурома «составила основу населения нижнеокских земель, имевших для Руси (вновь ошибка, не Руси, а лишь Московии.) важнейшее стратегическое и экономическое значение». А значит, финно-угорская мурома и ныне обитает на своих исконных землях».

А вот тут автор полностью прав. И анализ ДНК, проведенный в 2000-2006 годах, это также подтвердил.

«Вопрос реконструкции муромского национального самосознания, - пишет Бейлекчи, - дело недалёкого времени».

Однако реконструкция самосознания муромы несет удар самосознанию великодержавных русских России, которые ну никак не хотят «родниться» ни с финнами, ни с татарами, ни с варягами, смотрят на эти народы России не как на своих предков, но как на чуждые элементы, с радостью внимают мифы о неких мифических «русичах» (термин, придуманный лишь в XVIII веке, как поэтизм) – самой доброй и сильной нации в мире, от которой по свету распространились другие языки мира (этот бред муссирует юморист Михаил Задорнов, лингвист Драгункин и другие чудаки).

А ведь помимо вепсов, мери, муромы и эрзи в русскую нацию почти полностью или просто полностью влились также мокша-моксель, мещера, черемиса, чудь-заволочская, водь, ингры, значительная часть карелы, мордвы, перми и коми, волжские булгары, марийцы, половцы-казаки... Иными словами, мы имеем по самым скромным подсчетам 35-40 миллионов русских европейской части России, являющихся прямыми потомками финно-угорских народов. А это 70-80 процентов всех русских России европейской части!


ПОЧЕМУ?

Почему сложилась такая странная ситуация, что все финно-угры России, даже те, которые сохранили язык предков, не имеют, к примеру, как их собратья эстонцы, венгры или финны даже собственных национальных имен? Почему происходила и происходит такое повальное обрусение финских народов?

Как представляется, тут виноваты, конечно же, московские царьки и императоры, церковь, великодержавники, которые приложили немало сил, чтобы Московия, а позже и Российская империя стала моногамной русской православной страной без каких-либо альтернатив и послаблений кому-либо. Финны, латыши и эстонцы попали под крышу Шведского королевства, где вполне мирно и хорошо сохранили свои культуры и этносы, а вот те же финские народности, что подпали под русских царей, к началу ХХ века на две трети уже были обрусевшими, потерявшими право и на автономию, и на собственные имена. И эту политику активно продолжала и советская власть, практически уничтожив республику Северная Ингрия, которая так «неудобно» раскинулась в Ленинградской области. В 1917 году Северная Ингрия вместе с Эстонией и Финляндией объявила суверенитет, затем автономию в составе СССР, а к 1928 году от республики уже ничего не осталось: одних ингров расстреляли, других расселили по бескрайним просторам Советского Союза, оставив лишь неопасную горстку сельских жителей. Такая же участь ждала и крымских татар, чеченцев и ингушей.

Карелия, страна изначально даже чуть больше земли Суоми, теперь меньше ее вдвое по территории, а по количеству людей, называющих себя карелами, так вообще уступающая финнам в 30 (!) раз: 150.000 карелов против 4.500.000 финнов Финляндии. А ведь это родственные и количественно равные соседние народы, разница между которыми лишь в том, что одни прожили 500 лет в Швеции, а вторые – в России.

Как дела обстоят сейчас? Немногим лучше. В июле этого года Верховный суд Мордовии отклонил требование прокурора республики о закрытии газеты «Эрзянь Мастор». Судебный процесс по попытке закрыть эту эрзянскую газету длился почти 2 года! Кому-то и сейчас мешают русские финно-угры.

Самое обидное это то, что прямые потомки вепсов, мери, муромы, эрзи и других, забывших свои корни с подачи российских царей, на полном серьезе стали воображать себя некими мифическими «русичами», славянами, пришедшими из Руси и заселившими земли финно-угров. Такие люди, конечно же, никогда не задумывались о том, что если бы такие волны эмигрантов имели место быть, то опустели бы города и села всей Литвы, Новгорода и Киевской Руси. Но анализ ДНК как раз и показал, что славяне не пересекли восточных границ еще Киевской Руси, и восточнее Курска, Брянска, Вязьмы и Твери так и не расселились: восточнее этих областей у населения России начинается уже сугубо финский генофонд. Однако многих в России этот вполне естественный и объяснимый факт возмутил. В ответ на исследования Института популярной генетики посыпались обвинения в какой-то «фальсификации истории» и прочее. Исследование так до сих пор и не опубликовано, как было обещано в издательстве «Луч».
Михаил ГОЛДЕНКОВ




     23-02-2010 17:27 (ссылка)
Re: ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛИ СЛАВЯНЕ
В России русские историки никогда и не скрывали,что русские отличаются от других славян финноугорским субстратом.Он выражается в том,что:
1) Очень мало рослых и голубоглазых
2)Преобладают шатены с зелеными,серыми,карими глазами
Рослые зеленоглазые шатены были собраны в 1ю роту гвардейского Преображенского полка времен Империи(туда отбирали русских по расовым признака
3) Просто вранье --утверждение о том,что расовые признаки русских -финские,за то много доказательств финской примеси.
4) О каком татарском народе речь? Современные татары и татары 13 века-диаметрально разные народы.
5) ассимилиция верхневолжских финнов произошла потому,что славян было больше в несколько раз.
6)Ассимиляция-длительный процесс,Она началась:
а) В 6-7 веках на территорию Псковской и Новгородской пришли славяне и расселились среди местных финнов и балтов
б) В 6-7 веках в бассейн Оки селились славяне с Юго -Запада(вятичи и радимичи)
в) С 9 по 13 век было несколько волн славянских колонистов с Юго-Запада(люди бежали от кочевников в редко нсселенные леса.
г) В 14веке закончился процесс ассимиляции финнов и возник великорусский этнос.
Современные поволжские финны не ассимилированы полностью потому,что до 16 века подчинялись Казанскому Ханству,а после вхождения в Россию имели отдельный статус.
     23-02-2010 17:29 (ссылка)
Re: ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛИ СЛАВЯНЕ
На многих сообществах печатаются оголтелые антирусские материалы.Пора положить конец этим провокациям.
     24-02-2010 10:23 (ссылка)
Re: ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛИ СЛАВЯНЕ
Виталик манипулирует каккими-то миллионами,которые он где-то взял...Хотя на момент Батыева нашествия Вся территория Киевской Державы насчитывала-6,7-7,5 млн человек.Всей. Территория всей Российской империи в начале 20 века имела 140 млн. жителей.
Скачков ,как школьник,не выучивший вызывает ответные действия,не думая о том,что своим поведением он вызывает неприязнь к белорусам у русской неустойчивой молодежи ,побьют ведь.
Как этот неуч хочет казаться,серьезным....Совсем некому выпороть....
     24-02-2010 12:14 (ссылка)
Re: ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛИ СЛАВЯНЕ
В тексте , приведенном Виталиком , говорится:"Обидно.что народ не понимает ,что он финн" красноречивая цитата....Именно так говорят ученые --неудачники из республик Поволжья,которые списывают свои комплексы на голос крови И причем здесь современные цифры.......Кому то нравится провоцировать в русских националистические чуства,что бы потом в Европе истерически верещать"Русские - фашисты не хотят признавать другой точки зрения,не хотят обсуждать,опровергать....
И ни кто не задумается над тем,что предлагается спорить с безграмотным неучем,нанятым в провокаторы.
Предлагается спорить с поверхностно изложенной,безграмотной ложью,наполненной массой ошибок.И почему нужно дискутировать с бредом?
     25-02-2010 11:17 (ссылка)
Re: ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛИ СЛАВЯНЕ
Я с фальсификациями не дискутирую. Надо дело говорить.
     26-02-2010 03:25 (ссылка)
Re: ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛИ СЛАВЯНЕ
Самое обидное это то, что прямые потомки вепсов, мери, муромы, эрзи и других, забывших свои корни с подачи российских царей, на полном серьезе стали воображать себя некими мифическими «русичами», славянами, пришедшими из Руси и заселившими земли финно-угров. Такие люди, конечно же, никогда не задумывались о том, что если бы такие волны эмигрантов имели место быть, то опустели бы города и села всей Литвы, Новгорода и Киевской Руси. Но анализ ДНК как раз и показал, что славяне не пересекли восточных границ еще Киевской Руси, и восточнее Курска, Брянска, Вязьмы и Твери так и не расселились: восточнее этих областей у населения России начинается уже сугубо финский генофонд. Однако многих в России этот вполне естественный и объяснимый факт возмутил. В ответ на исследования Института популярной генетики посыпались обвинения в какой-то «фальсификации истории» и прочее. Исследование так до сих пор и не опубликовано, как было обещано в издательстве «Луч».
     27-02-2010 18:37 (ссылка)
Re: ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛИ СЛАВЯНЕ
Точка зрения Анатолия Клесова может быть обьяснена археологами.
     28-02-2010 08:49 (ссылка)
Re: ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛИ СЛАВЯНЕ
Действительно русский ближе к санскриту,чем к финскому....и это со времен дальних....Арийские племена фатьяновской культуры больше повлияли на предков финнов,чем финны на славян.
Современное славянское язычество имеет в разы больше прав,чем совремееные европеоидные русофобские шавки.
     08-03-2010 15:23 (ссылка)
Re: ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛИ СЛАВЯНЕ
Кем являются этнически русские? Этот вопрос поставила недавно Академия Наук России – и получила четкий ответ . Российский журнал «Власть» (приложение к изданию «Коммерсантъ») опубликовал статью Дарьи Лаане и Сергея Петухова «Лицо русской национальности» , в которой сообщается: «Российские ученые завершили и готовят к публикации первое масштабное исследование генофонда русского народа. Обнародование результатов может иметь непредсказуемые последствия для России и мирового порядка». (Еще один рассказ об этих исследованиях в журнале «NEWSWEEK».)

Рассказывалось, что в 2000 году Российский фонд фундаментальных исследований выделил грант ученым из лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического центра Российской академии медицинских наук. Ученые впервые в истории России смогли на несколько лет полностью сосредоточиться на изучении генофонда русского народа. Молекулярно-генетические результаты первого в России исследования генофонда титульной национальности готовятся к публикации в виде монографии "Русский генофонд".

Журнал «Власть» приводит некоторые данные исследований. Так, оказалось, что русские – это никакие не «восточные славяне», а финны. Так, по Y-хромосоме генетическое расстояние между русскими и финнами Финляндии составляет всего 30 условных единиц (близкое родство). А генетическое расстояние между русским человеком и так называемыми финно-угорскими народностями (марийцами, вепсами, мордвой и пр.), проживающими на территории РФ, равно 2-3 единицам. Проще говоря, генетически они ИДЕНТИЧНЫ.

Результаты анализа митохондриальной ДНК показали, что еще одна ближайшая родня русских, кроме финнов Финляндии, - это татары: русские от татар находятся на том же генетическом расстоянии в 30 условных единиц, которые отделяют их от финнов.