Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Эволюция физики духа с ориентацией на Разум


   Эволюция живой материи приводит к появлению живых организмов со сложными
пси-системами
. Развитие этих пси-систем приводит на определённом уровне
этого развития к осознанию своего существования в природе. Возникает
примитивный разум, развитие которого в дальнейшем приводит к взаимодействию носителей
этого разума с природой.



Сложность пси-систем, а, следовательно, и возможность эволюции
определяется количеством нейронов и степенью взаимодействия между ними. Но,
каким же образом нейроны мозга приобретают возможность мыслить?



Парадокс заключается в том, что нейроны мозга не мыслят, а
лишь обеспечивают процесс мышления генерируемыми потенциалами и
структурами, возникающими в ходе эволюционного развития. Процесс мышления
происходит на ментальных планах сущности, которая имеет физическое тело.
В то же время, развитие сущности невозможно без соответствующего развития
физического тела
.



Природа развития
разума

 

   При слиянии яйцеклетки и сперматозоида возникает энергетический
всплеск, который связан с уровнями планеты — эфирным, астральным и ментальным.
В зависимости от того, какого уровня достигает этот всплеск, входит,
соответственно, сущность эфирного, астрального или ментальных
планов планеты.



Что же влияет на амплитуду этого всплеска?

Читать далее...  ]

1. Генетика родителей.

2. Уровень их духовного развития.3. Географическое расположение
места зачатия.

4. Положение звёзд и планет над
местом зачатия.

5. Эмоциональное состояние
родителей в момент зачатия.

6. Наличие в организме родителей разных
ядов в момент зачатия — алкоголя, никотина, наркотиков и др...

7. Экологическое состояние
окружающей среды.

   Чем более
здоровая генетика родителей, тем выше амплитуда этого всплеска. Поверхность
планеты имеет участки положительной, отрицательной и нейтральной энергетики. Поэтому,
в зависимости от того, какую энергетику имеет место зачатия, амплитуда всплеска
будет различной. Положительная энергия увеличивает амплитуду всплеска,
отрицательная — уменьшает.

  Из Космоса от звёзд и планет на Землю идут потоки энергии, которые
тоже могут быть как положительными, так и отрицательными. Кроме того, разные
типы генетики по-разному реагируют на потоки энергий, идущие из Космоса и из
планеты
. Одни и те же потоки энергии на один тип генетики могут влиять
положительно, а на другой — отрицательно. Для каждого типа генетики существуют
зоны поверхности планеты благоприятного и зоны негативного влияния.

   Если родители в момент зачатия испытывают глубокие и сильные
чувства, то их любовь создаёт мощный всплеск положительных эмоций, которые, в
свою очередь, увеличивают амплитуду всплеска. Если у родителей нет глубоких и
сильных чувств, а присутствует только физиологическое влечение, то возникающий
при слиянии половых клеток всплеск не изменится. Если зачатие произошло, как
следствие развратной сексуальной жизни родителей, то при этом амплитуда
всплеска будет ещё более низкой...

   Наркотики, алкоголь, никотин и другие яды, присутствующие в
организме родителей, создают мощное отрицательное поле, которое подавляет
всплеск. И если организмы родителей долгое время подвергались действию этих
ядов, то всплеск при зачатии возникает до того слабый, что в состоянии достичь
только уровня нижнего астрала или эфира. В этом случае воплощается сущность
низкого уровня развития, и родившийся ребёнок будет умственно неполноценным.

   Экологическое состояние среды приводит к ослаблению организмов
родителей, и ослабленные половые клетки при слиянии не могут дать полноценного
всплеска.

   Входящая в оплодотворённую яйцеклетку при зачатии сущность имеет сложную
организацию эфирного, астрального и ментального тел. Зиготная клетка
(оплодотворённая яйцеклетка) имеет простейшую структуру одноклеточного
организма и только эфирное тело
(кроме физического). Качественно структуры
сущности и зиготной клетки настолько различны, что их согласование в данном
виде невозможно. Зиготная клетка должна пройти определённое развитие
прежде, чем её качественная структура эфирного и наработанного астрального тел
приобретёт возможность согласования с сущностью.

   Как же это происходит? Каким образом клетки зародыша человека
проходят эти эволюционные фазы?!. Понимание этого позволит вам проникнуть в ещё
одну тайну живой природы, которая, как и многие другие, до сих пор оставалась
неразгаданной...

   При развитии жизни на планете, многие виды живых организмов были
вытеснены из своих экологических ниш более приспособленными, прогрессивными
видами. Они потеряли возможность развиваться на физическом уровне нашей
планеты, но их эфирные и астральные тела продолжали существовать на эфирном и
астральном уровнях, скорость эволюционного развития которых очень незначительна.

   Эти виды, в ходе своего развития на других уровнях, выработали ряд
способов его ускорения. Один из них — симбиоз в развивающейся биомассе зародыша
нескольких сущностей разного уровня эволюционного развития, которые
последовательно входят в эту биомассу и эволюционируют её до такого уровня, при
котором сущность, тождественная с генетикой, может согласоваться с этой
биомассой и создать себе новое физическое тело.

   Наиболее наглядный пример этого в природе — бабочки. Обычно
мы любуемся грацией и красотой бабочек. Но гусеницы всегда вызывают у всех
некоторую неприязнь. Каким же образом из столь непривлекательной на вид
гусеницы, «рождается» столь прекрасная бабочка?! Происходит метаморфоза,
природа которой остаётся загадкой для современной биологии. Какова же разгадка
этой тайны? Метаморфоза бабочки — это один из ярких примеров симбиоза
двух видов в одной биомассе
.

   Бабочка перед гибелью откладывает яйца, из которых выводятся
гусеницы, по всем признакам относящиеся к отряду кольчатых червей. Гусеницы
интенсивно нарабатывают объём биомассы поедая растения и структурно
подготавливают её для согласования с эфирным телом собственно бабочки. При этом
физическое тело гусеницы распадается и из этой массы эфирное тело бабочки
формирует себе физическое тело. После завершения формирования физического тела
бабочки, она покидает куколку — метаморфоза завершается.





Об ИНФОРМАЦИИ

Прием - передача информации - это прием (поглощение) - передача (излучение) энергии.
Поэтому волны от излучателя могут быть врачующими, а могут быть губительными. Это зависит от частот излучаемых волн и от источника излучения.
Энергетический информатив может передаваться на любых частотах.

Проводящая информационная среда ϕ d ϕ увеличивает энергию информации вдвое. Эта удвоенная информация воздействует на приемное устройство, например, живое.[ Читать далее...  ]

Метки: Информация

Девять «Я» СТОИКов в рамках антиномии «Теория-Практика»

Исторически сложилось так, что обычно Науку противопоставляют Практике. Следствием этого противопоставления является процесс отчуждения ученого-мыслителя от практика-мыслителя. Подобная ситуация на обыденном уровне порождает некое «неравенство» теоретика и практика с некоторыми этически-нравственными проблемами, которые лежат в поле зрения нерешенности антиномии «Теория – Практика» и требуют «напряжения творческого потенциала» в ее практическом разрешении.

Здесь невольно приходится сосредоточить внимание на исторический опыт разрешения подобных проблем в рамках математико-теоретической проблемы - так называемого «парадокса теории множеств». Этот аспект проблемы более детально нами будет рассмотрен в текстовой основе Проекта «ОТД». А пока мы обозначим эту проблему штрих-пунктиром с ориентацией на проблему «Девяти «Я» в нашем СЖК-поселении.[ Читать далее...  ]


Метки: 9 Я

Сознание Человека на пути к Разуму

Вся наука, до настоящего времени руководствовалась только фундаментальными знаниями физики, вершиной которых считалась теория относительности Энштейна. Обучение людей различным наукам проводилось с учетом «прописных» истин, что материальный мир, в котором мы живем, состоит из конечных частиц материи, из которых созданы наши тела, развивается в трехмерном пространстве во времени /1/.
Однако наш Космический Разум рождает Человека в Уме которого закладывается РазУМ эволюционизирующий на пути более совершенного Разума. Энергия разума Космоса концентрируется в материю тела человека, которое производит сознание. Сознание постепенно развивается в Разум.
Ум человека – это набор полученных при помощи органов чувств знаний, которые постоянно меняются в историческом развитии человека и не являются истиной.
Сознание – стадия развития ума, который использует знания в процессе их применения для созидания или разрушения.
Разум – это опыт применения сознанием полученных знаний не во вред самому себе и Космосу. Эта функция сознания, которая основана на анализе положительного и отрицательного опыта от применения во времени приобретенных человеком знаний. [ Читать далее...  ]

Институт Человека с ориентацией на НООСФЕРУ

Что такое психология Человека и что она изучает.

По тем или иным причинам ранее психология всегда подозревалась в неправедных или подрывных тенденциях в религии, политике или морали, а потому должна была носить различные маски.На протяжении тысячелетий психология существовала под именем философии. В Индии все формы йоги, представляющей собой, по сути, психологию, приписаны к одной из шести философских систем /1/.


Читать далее...  ]

Метки: Инстиут Человека, Институт Разума

Месячник "Саморазвитие человека в Ноосфере ХХ1 века"

По программе семинара 3С (Саморазвитие в Сетевом Сотрудничестве) в январе проводим месячник "Саморазвитие человека в Ноосфере ХХ1 века"

Чтобы отвыкнуть от привычки "Ответить всем" по э-почте, переходим в социальную сеть. Не для эпизодического общения на досуге, а для сотрудничества в сетевом проекте ноосферного развития человека ХХ1 века. Такой проект с лета 2015 года идёт в группе Facebook - https://www.facebook.com/gr... Его цель - составить базовую программу ноосферного развития личности. Вариант "Введения в ноосферное развитие личности в www" апробирован в 2015-2016 учебном году. В этом году корректируем программу с привлечением разных профессионалов.

Абрис месячника "Саморазвитие человека в Ноосфере ХХ1 века" - в посте https://www.facebook.com/gr... и комментариях к нему. Начинаем в недельном вебинаре 1701а - https://www.facebook.com/ev...

Задачи недели 2-8 января:

1. Понять (превратить из чужой информации в личное знание), что наш Дом - не "планета Земля", а Биосфера-Ноосфера на поверхности земного шара.

2. Исследовать модель территориальной организации (ТОРГ) Ноосферы как единства местных экологических комплексов и иерархии адвективных систем (природных, хозяйственных, социо-культурных...) в которые погружена наша жизнь

3. Понять нынешние противоречия в функционировании Ноосферы, вызванные гипертрофией социокультурного в ущерб природному.

4. Сделать выводы для стратегии своей жизни.

Итак,

* Начинаем месячник "Саморазвитие человека в Ноосфере ХХ1 века"

* Взаимодействуем в ленте Вебинара 1701а - https://www.facebook.com/ev...

PS: в группу СТОИК на my.mail.ru дублируем основные события месячника из Facebook и переписки по e-mail

Метки: СТОИК, месячник, Ноосфера ХХ1, ноосферное развитие личности, Вебинар 1701а, модель ТОРГ Ноосферы

СОЦИАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ И ТЕХНОЛОГИИ (Из истории становления СТОИКо

СОЦИАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ И ТЕХНОЛОГИИ:
К ОБЪЕДИНЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ В СТАНОВЛЕНИИ ЭРГОЛОГИИ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В.Ф. Взятышев, В.В. Анненков, В.М. Воронов, А.А. Овсейцев

Научный совет по социальным технологиям АН ВШ России,
Межакадемический научный Центр «Трансдисциплинарная деятельность»,
при Российском Союзе общественных академий наук (РОСАН)


Авторам близка и понятна инициатива, с которой выступил чл.-корр. РАН Ю.А. Жданов на 10-х академических Чтениях в Новочеркасске: задуматься над объе-динением научных дисциплин о человеке и его труде, содействовать познанию труда как решающего фактора развития человечества, для этого разрабатывать эргологию...[ Читать далее...  ]

Новый виток сотворчества

14 декабря пост "Слово и дело" (http://my.mail.ru/community...) обозначил завершение первой попытки в Месячнике "Сотворчество". Интенсивная переписка творческих людей порождает новое вдохновение от идей философа, инженера и географа ("Три источника..."?).

В письме 18.12.2016 по теме "Диалог о Мироздании и Ноосфере" Константин Фёдорович Овчинников предложил направить наши мысли к пониманию оснований и форм КОЛЛЕКТИВНОГО РАЗУМА (КР). Для широкого обсуждения текст из закрытого формата e-mail перемещён в облачное файлохранилище и доступен в .pdf по ссылке https://cloud.mail.ru/publi...

На описание пути к КР конструктор В.А. Хайченко откликнулся письмом о проектировании ОБРАЗА и тренде от удовлетворения материальных потребностей к созданию образов для развития способностей. Текст также перенесён из письма в файл в "Облаке", доступный всем по ссылке https://cloud.mail.ru/publi...

Ранее географ АВВ предложил сетевой "народной корпорации" модель "ТОРГ Ноосферы", отражающую функционирование оболочки Земли, в которой живёт и которую изменяет человечество и каждый человек (письмо 13.12.2016 10.12 с темой "Источники для сотворчества в построении модели ноосферного развития..." и с ссылкой на файл, который теперь доступен всем в "Облаке" - https://cloud.mail.ru/publi...)

Соединение этих подходов может дать импульс новому витку Месячника "Сотрудничество". Откликайтесь в комментариях к этому посту в блоге СТОИК

Метки: СТОИК, Коллективный Разум, проектирование, модель ТОРГ, сотворчество

Сотворчество: слово и дело.

Месячник "Сотворчество" в сети начался две недели назад вводным постом в блоге сообщества СТОИК - http://my.mail.ru/community....
Похоже, никто из участников "Сотворчества" не обратил внимание на задачи:
...вспомним заделы в группе СТОИК;
...поделимся известными моделями и технологиями сотворчества в www;
...предложим программу сотворчества в постоянно действующем семинаре 3С (Саморазвитие в Сетевом Сотрудничестве")

От этих задач увела ошибка координатора: поддержал предложение А.Д.Богданова разработать "новую модель Мира" (http://my.mail.ru/community...). Поддержал, рассчитывая на сотворение в междисциплинарной дискуссии модели, приемлемой для всех участников. Модели не Вселенной, а той земной среды, в которой разворачиваются взаимодействия стоиков.
Этого не произошло: коллеги стали предлагать любезные им подходы и модели, не обсуждая (за редким исключением) то, что предлагают другие. БАД даже настаивал пригласить автора заинтересовавшей его концепции "Жизнь - вечный движитель Вселенной" "научным руководителем" стоиков. Короче говоря, сотворение общей для всех модели не состоялось.

За оставшиеся две недели (а точнее - 10 дней до предновогодней суеты) сумеем ли переключиться со "вселенских" помыслов на предложения к программе сотворчества в семинаре 3С?

Метки: СТОИК, слово и дело, перспектива сотворчества

О памяти

С.В. Нилова в письме 161212-10.37 "уточнила свою задачу в рамках общего проектирования".
1. Интересует "концепция Петрова В. Н." и взаимодействие с ним.
2."Как память коллективного субъекта (страны, отдельных людей как части и возможных носителей "части памяти") сохраняется, воспроизводится, уничтожается, перезаписывается?"

В письме НСВ не упоминается модель ТОРГ, разосланная в АВВ161212-4.00. Заметим, что реальные сущности таких абстракций, как "память коллективного субъекта", "память земли", изучены в экспедициях и отражены в модели ТОРГ.

А т.н. "Закон жизни" Н.В. Петрова ("всякое последующее действие происходит по памяти предыдущих действий; при этом формируется новая структурная форма памяти, куда предыдущая входит составной частью и не видоизменяется благодаря воспроизводству себя по точной копии") есть авторская интерпретация эволюционного процесса, распространённая до "вселенского" масштаба. При этом слово "жизнь" применено к любой форме движения, тогда как традиционно оно относится к живым организмам.

Откликаясь на второе письмо НСВ (161212-11.17), можно только приветствовать партнёрские отношения с Н.В. Петровым для выяснения пониманий "памяти" и других его интерпретаций действительности.

Метки: СТОИК, модель Мира, память, С.В.Нилова

Институт Разума – На пути к Космическому Разуму

Предлагаю СТОИКам начать обсудение проблем Института Разума и Института Человека. Подобное обсуждение я уже начал, в свое время, на Блоге АТ, а именно: Институт Разума – На пути к Космическому Разуму.

Вселенная… Загадка жизни!.. Как из мёртвой материи возникла жизнь? Почему те же самые атомы, соединившись в другом порядке и количестве, создают органические молекулы, синтез которых и эволюция рождают жизнь, живую материю?
Загадка Жизни… Как эта жизнь возникла, развивалась, почему возникло многообразие форм жизни? Откуда появился на Земле человек? Спущен ли он за грехи свои с небес, из райских садов на Землю, чтобы искупить их перед господом Богом?! И если не Бог, то, кто же тогда и почему привёз Человека на планету Земля? Откуда появились, столь различные, человеческие расы?!
Почему человек может мыслить? Что происходит с человеком в момент смерти и после неё? Есть ли Душа? И, если есть, тогда, что же это такое? Куда она уходит и почему?.. Есть ли Ад и Рай? Если — да, то где они? Почему остальные, продолжающие жить, не видят и не слышат этого?
И только люди, побывавшие в состоянии клинической смерти, после говорят, что они видели ангелов, которые их встречали, что открывался перед ними светящийся канал, в который их начинало затягивать, но, по тем или иным причинам, они опять возвращались к жизни.
Что происходит в момент зачатия и как развивается зародыш человека?.. Первый раз, или нет, живёт каждый из нас на планете Земля, и что такое реинкарнация? Можно ли увидеть прошлое и будущее, перемещаться в пространстве и времени? Одиноко ли Человечество во Вселенной?..
На последний вопрос ответит любой, лишь немного подумав, поразмышляв не ортодоксально… Представьте себе, что, хотя бы, сто лет назад, на планету Земля пришли радиосигналы с другой планеты, с просьбой ко всем разумным существам откликнуться на это послание… Как бы их услышали и ответили на это послание разумные жители Земли?!. Никак… Потому, что тогда на Земле ещё не было радиоприёмников и дешифраторов, чтобы принять и расшифровать эти сигналы. О них бы просто никто не узнал…
На эту тему у меня состоялся диалог на моем блоге АТ с Сергеем Костюченко. Полностью текст и диалог на обозначенную тему можно посмотреть по адресу:
http://ovseytsev.trinitas.p...

ОАА161211


Метки: Инстиут Человека, Институт Разума

А.Д. Богданов о "судьбоносном моменте

Воспроизвожу письмо Александра Дмитриевича (10.12.2016 1.56) с таким заключением: "Что касается... моего участия на сайте, то пусть он самоопределится... Эта забота - на Вас, Владимир Владимирович"

"Мы делаем проект, равных которому не было в истории, за исключением того, который сделал Ленин В.И. У него и позаимствуем опыт. Начнем, как обычно, с "трех источников и трех составных частей". Только не марксизма, а тринитаризма. Кстати, над названием надо бы подумать: может быть, ноосферизм. Но у него уже есть история и не очень примечательная. С другой стороны, есть много людей, которые считают себя ноосферистами, а это наш потенциал. Поэтому надо думать. Как я понял, такая рамка стоиками воспринята с воодушевлением. Рамка - это форма (формат), который управляет содержанием, противоречий не должно быть, как в хорошем хоровом пении. На первое время берусь быть как бы запевалой.

Итак, три источника в моем представлении:

1) Петров Н.В. "Жизнь - вечный движитель Вселенной" 2016. http://zovu.zovu.ru/index.p...

2)Лачинов В.Н., Поляков А.О. "Информодинамика или Путь к миру открытых систем"1999, http://inftech.webservis.ru...

3)Поляков В.И. "Экзамен на «Homo Sapiens – II». От концепций естествознания ХХ века – к естествопониманию"2005 http://avatti.ru/file/13924...

Насчет составных частей думаем.

В ближайшее время я представлю свои комментарии (интерпретацию) на тезисы реферата 1. Возможности для интерпретации открываются неограниченные и стоикам следовало бы включиться в эту работу. Информация определяется (измеряется) формой, но сейчас все мы отдаем приоритет содержанию, т.е. управляющая роль информации (причинность формы) не учитывается. Это самая большая проблема мировосприятия, поддерживаемая нынешней моделью мира.

Я очень остро чувствую судьбоносность момента: или - или... На первых порах брожение можно допустить, а дальше надо думать".

Метки: СТОИК, Модель Мира, источники, А.Д. Богданов, Н.В. Петров, В.И. Поляков, информодинамика

Шаг сотворчества (письма БАД - АВВ - НСВ 9 декабря)

Предложение в письме БАД161209 "привлечь Петрова Н.В. в качестве научного руководителя" проекта "Модель Мира" вызвало такие отклики:

АВВ161209-11: Зовём варягов или коллег?
Есть ли у Вас переписка о единой картине мира стоиков в 2003 г.? Перед тем как приглашать "варягов" давайте вспомним наш задел и соберём вклады коллег.
Не в абстрактную Модель Мира для человечества и на все времена, а в фундамент сотворчества в нашей группе.
...Дайте мне несколько дней, представлю модель "Развитие человека в Ноосфере ХХ1 века" для эксперимента сетевого сотворчества. Пока посмотрите https://youtu.be/0B684HsLAks, где обсуждают ТОРГ Ноосферы.

НСВ161209-11: спасибо. Материал супер... https://www.youtube.com/wat...
Но нам надо суметь объединить наши усилия в верном практическом направлении, а не только научного поиска.
Мы должны и можем... выйти на сотворчество ноосферного уровня.
Мы - часть вселенной, но мы еще и гармонизаторы (или разрушители) вселенной (влияем на среду-посредника). И это - практическая задача нашего (моего) развития и научного поиска.

Из Иваново и Москвы одновременно два отклика на посыл из Волгодонска. Независимо друг от друга коллеги выразили близкие мысли
1. строить Модель Мира для практического применения, прежде всего в группе СТОИК.
2. В масштабах не Вселенной, а земного Дома человечества, а именно: Биосферы (по В.И.Вернадскому), переходящей в Ноосферу

Строим модель Ноосферы как природно-культурной среды развития человека в ХХ1 веке? Строим на основе информации из многих наук.

Метки: СТОИК, модель Мира, Ноосфера, информация

Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду.

Понятие
деятельности
является тем ключевым понятием, которое только и позволяет объединить усилия педагогов, психологов и философов для решения центральной задачи всей нашей системы образования – задачи на основе деятельностного подхода, в котором процесс образования (и воспитания) человека понимается в связи с основной характеристикой специфически-человеческого отношения к миру и к другому человеку – с тем, что сделано и делает человека человеком, – с процессом изменения природы, с предметной деятельностью в самом серьезном значении этого слова /1/.

О педагогической проблеме.


Эта проблема обычно формируется как проблема применение знаний в жизни, в «практике», которая требует кардинального решения (теоретического и практического)[ Читать далее...  ]




Проблема Сознания - Понимания

Предметом управления в цивилизации является Сознание Человека, являющееся космической биоэлектронной компьютерной системой. А единственной собственностью Человека на Земле является время его личной жизни. Вывести цивилизацию из состояния самоуничтожения можно только путём правильного профессионального обучения молодёжи без физических революций с целью свержения правительства и войн между государствами. Государство должно выращивать умные правительства[ Читать далее...  ]

Метки: Сознание-Понимание

Богданов А.Д. о сотворчестве в проектировании новой Модели Мира

3 ноября Александр Дмитриевич послал в 9 адресов отклик на письмо Ю.В. Сафрошкина. Воспроизвожу это письмо.

Уважаемые коллеги! Под влиянием идей Хайченко В.И. тема сотворчества в моих исследованиях трансформировалась в тему коллективного разума, который проявляется при коллективном интеллектуальном труде. Результатом этого труда является не материальный объект, а Образ. Таким образом, идея сотворчества стала как бы частным случаем коллективного творчества. Заниматься самосовершенствованием желательно при наличии сверхидеи. Тогда все пазлы складывается: организм получает целевую установку и больше ему ничего не требуется, чтобы поддерживать физическое и психологическое состояние.
Обозначаю проблему, которую крайне необходимо решить в ближайшее время и что невозможно сделать иначе, кроме как через коллективное творческое усилие. Это проблема смены модели Мира (ММ), т.е. переход от диалектической модели к триалектической (тринитарной) модели (ТМ) - Материя, Энергия, Информация.
Просканировав сеть, можно убедиться, что информационный подход при описании Мира и его законов практически отсутствует.
Что значит информационный подход при описании, например, второго начала термодинамики? Это означает, что в поле зрения должны быть не только вещественные и энергопреобразования, но и то, что управляет этими преобразованиями. Мне возразят: управляют законы, которые известны. Отвечу: речь идет не о физических законах, а о законах управления, которых в физике нет. Таким образом, наука описывает Мир на плоскости (пространство-время, табл. Бартини-Кузнецова), а пришла пора представлять Мир в объеме.
Сейчас я проталкиваю идею организовать коллективную деятельность по решению данной проблемы на сайте Академия Тринитаризма (Татур В.Ю.), их площадка для этого наиболее подходит. Они много лет пытаются сделать что-либо существенное, но у них не получается. Я думаю, что их ошибка в том, что они пытаются решить проблему за счет усилий одиночек. Но масштаб проблемы таков, что здесь требуется коллективный труд. Плохо то, что ученые не имеют опыта коллективного творческого труда, т.е. они, как правило, индивидуалисты. К тому же, практика говорит, что поменять мировоззрение человеку очень тяжело. Поэтому, предложений (проектов) много, но все они привязаны к существующей устаревшей модели.
Итак, проблема понятна. Можно ли рассчитывать на помощь официальной науки? Нет. Мне кажется, что решение пойдет снизу-вверх по технологии Минина и Пожарского.
Уважаемые коллеги! Мы все находимся в одинаковых условиях, в роли учеников. Сейчас каждому надо определиться, готов ли он к такой работе.
Россию обложили как медведя в логове, времени на разговоры не осталось, иначе развалят также, как СССР. Тем более, что в идеологическом плане мы беспомощные и беззащитные. В мире накопились глобальные противоречия по Марксу - между трудом (Китай) и капиталом (США), кто-то должен согласовать их. Развивающееся человечество должно приобрести новое свойство - коллективный Разум. Вот и приступим к делу, сделав ставку на новую модель Мира.

Метки: СТОИК, сотворчество, коллективный разум, модель мира

Сафрошкин Ю.В. К активизации Сотворчества...

Юрий Васильевич Сафрошкин прислал такое письмо:

Здравствуйте, уважаемые СТОИКИ... участники встречи 21окт16...
На той встрече был принят План АВВ, в т.ч. в декабре поработать с Идеями в
моей последней статье об Активизации Сотворч-ва.
Предполагая такую возможность, я немного подчистил статью (скрепка).
Прошу извинить, что не могу её поставить на mail/облако.

Как со-ведущий месячника "Сотворчество"
а) уточняю задачи на месяц: не только "поработать с Идеями в... статье об Активизации Сотворч-ва", но и выполнить предложенное в http://my.mail.ru/community..., а именно
...вспомним заделы в группе СТОИК;
...поделимся известными моделями и технологиями сотворчества в www;
...предложим программу сотворчества в постоянно действующем семинаре 3С (Саморазвитие в Сетевом Сотрудничестве")
б) учитывая трудности Юрия Васильевича, заменил файл в папке "Сo-creation" на новую редакцию -
https://cloud.mail.ru/publi...

Обсуждаем текст в комментариях ниже

Метки: СТОИК, Сотворчество, Гармония, Синтез, НООсфера, Сафрошкин Ю.В.

От "Образования 1" к "Образованию 3"

Начинаем с ролика о "суде" над традиционной системой образования (ссылка в https://www.facebook.com/gr...)

Не ограничимся просмотром, а сопоставим с собственной практикой образования. Как далеко продвинулись по пути от ученика на парте в школьном классе к учащемуся урывками в любое время в любом месте с помощью смартфона?

И не просто "учащемуся", обновляющему свои знания самостоятельно, а партнёру в сетевом проекте испытания модели "Образование 3"?

О своём пути от "Образования 1" к "Образованию 3" пишем в личные блоги, а ссылки (с аннотациями) помещаем в комментарии под этим постом. Тем самым раскрывая не книжное знание, а лично пережитую практику развития в глобальной среде по собственной автодидактике в сетевом сотрудничестве.

Метки: СТОИК, Образование 2, учащийся, автодидактика, сетевое сотрудничество

Месячник сотворчества в глобальной Сети

В декабре 2016 г. семинар "Саморазвитие в сетевом сотрудничестве" посвящаем теме, любезной Юрию Васильевичу Сафрошкину (и не только :). В "Библиотеке семинара 3С" создана папка "Co-creation", куда помещаем файлы для обсуждения. Туда помещён текст* "К активизации Сотворчества в поисках общественной Гармонии" - https://cloud.mail.ru/publi...
*Примечание АВВ161203: эта ссылка больше не действует, так как текст заменён новым (см. сообщение 3.12.2016: Ю.В.Сафрошкин к активизации сотворчества..."

"...в поисках общественной Гармонии" - стратегическая цель сотворчества, которая, как показал месяц работы с тезаурусами, трудно достижима даже в малой группе. Более близкие цели: самоорганизация в группе, совместная подготовка публикаций (печатных, в Интернет...), взаимопонимание и сотрудничество участников сетевого проекта... Словом, движение от индивидуальных действий к осознанной и структурированной кооперации добровольцев в глобальной Сети.

В "Месячник Сотворчества"
...вспомним заделы в группе СТОИК;
...поделимся известными моделями и технологиями сотворчества в www;
...предложим программу сотворчества в постоянно действующем семинаре 3С (Саморазвитие в Сетевом Сотрудничестве")
...другие шаги к сотворчеству удалённых партнёров в сетевом сообществе.

Вести "Месячник Сотворчества" будут Ю.В. Сафрошкин (в переписке по e-mail) и В.В. Анненков (в блоге группы СТОИК и облачном файлохранилище). Этот эксперимент разделения труда в сетевом сообществе - прототип сотворчества стоиков в гармонии традиционной для них переписки и инновационной практики сетевого проекта в www.

Кто присоединится?

Метки: СТОИК, сотворчество, сетевой проект

Месячник "Тезаурус" позади.

Работа по проекту "Трансдисциплинарный тезаурус для самообразования", предложенному Ю.И. Лобановым 21 октября, конечно, не ограничена ноябрём 2016. Инфраструктуру в www (файлохранилище в "Облаке" Mail.ru - https://cloud.mail.ru/public/Mkz5/73HYxPbTB, в том числе папку "Тезаурус" - https://goo.gl/OMdl1x, блог сообщества СТОИК - http://my.mail.ru/community/stoik/journal) будем использовать и далее.

Цель "объединение разных интересов", обозначенная куратором месячника "Тезаурус" (попытка построения тезауруса группы СТОИК путём сбора и обобщения личных тезаурусов) не достигнута. Личные тезаурусы представили лишь АВВ и СЮВ. ВМВ, ЛЮИ и ОАА дали материалы (или ссылки), по которым можно представить их личные тезаурусы, но это требует дополнительных усилий.

Попытка сформировать тезаурус группы СТОИК "снизу вверх" (от личных тезаурусов к групповому) увела от первоначальной постановки задачи: "трансдисциплинарный тезаурус для самообразования". Вопрос: что для нас важнее - взаимопонимание в группе или разработка тезауруса практики "самообразование"? Конечно, важно и то, и другое. Но взаимопонимание в малой группе - подсобная цель в разработке моделей и технологий самообразования (на что изначально направлено предложение ЛЮИ161021).

Проект составления тезауруса группы СТОИК не удался потому, что за 25 лет мы привыкли работать "спина к спине" (каждый о своём), а на общее тратить время по остаточному принципу. "Клубный" способ общения (в клубе каждый "читает свою газету" :) даёт идеи, но не способствует совместной разработке моделей и технологий. Пора на новом витке спирали обратиться к прежнему опыту стоиков в сотворчестве (скажем, в подготовке коллективных публикаций).

Метки: СТОИК, тезаурус, самообразование

Саморазвитие гражданина

Давняя коллега в вольном сообществе СТОИК подаёт пример саморазвития гражданина в отношениях с судебной системой (от своего района до Суда ООН). Факты зафиксированы на личной странице социальной сети - https://www.facebook.com/sv...

С.В. Нилова 24.10.2016: "Я устала жить во вранье и двусмысленности ... рада тем возможностям, которые сейчас у меня есть как гражданина РФ. Я отправляю разные письма и по разным видам деятельности, которые касаются разных лиц. при этом я умею их переводить в деятельностный план... Научимся предъявлять требования власти, потому что мы власть по Конституции РФ." - https://www.facebook.com/sv...

Переписка через электронную приёмную Президента РФ - https://www.facebook.com/sv...
например, письмо о внешней политике РФ и её освещении в СМИ - https://www.facebook.com/sv...

"Воспитываем судебную систему" через электронную приёмную - https://www.facebook.com/sv...

Надо менять судебную систему РФ и требовать от судей исполнять Конституцию РФ - https://www.facebook.com/sv...

Проект "СУД ООН" (к международному разбирательству конфликта Украины и РФ п по поводу Крыма) - https://www.facebook.com/sv...
(в комментарии предложение провести в Сети организационно-деятельностную игру "Суд ООН - https://www.facebook.com/sv...)


Метки: СТОИК, гражданин, воспитание, судебная система, Суд ООН

"Учащийся" (из тезауруса стоиков)

В "Словаре синонимов русского языка" (Сост. А.Ю. Мудрова. — М.: Центр по ли граф, 2009. — 507 с. - https://www.litres.ru/anna-...) понятие "учащийся" раскрыто как "ученик, школьник, школяр (устар., теперь шутл. и ирон.), воспитанник". То есть относится только к школьному возрасту.
А в "Полном словаре синонимов русского языка" (http://словарь-синонимов.рф...) к слову "обучающийся", введённому законом об образовании 2012 г., - "Слов по вашему запросу не найдено"

Эти лексические справочники отражают прошлый век, когда общественное сознание считало "образованием" занятия на "фабриках" школы и вуза.

В комментариях обсуждаем разные взгляды на значение этого слова в тезаурусе группы СТОИК.

Метки: учащийся, СТОИК

Контент-анализ в выявлении личного тезаруса

В опытах первых недель месячника "Тезаурус" представлял "идеальные" личные тезаурусы (собрания ключевых слов по заданной теме). Другой путь - контент-анализ публикаций. В Сети сегодня доступно множество инструментов визуализации и статистического выделения ключевых слов в текстах.

Ниже - результаты контент-анализа одного и того же текста. "Отчёт" за год жизни 2013-2014 (https://www.facebook.com/gr...) избран потому, что в этот год впервые проявились возможности пенсионера разрабатывать свои заделы, а не темы работодателя. Инициировал или участвовал в таких проектах:
• Цикл «информация-знание-информация»;
• Тренинги «Интерактивной декады»;
• Разработка модели «Образование 3»;
• Историко-географический подход к изучению ноосферогенеза;
• От эпизодических конференций к постоянно действующим сетевым Конгрессам;
• К сопровождению сетевых Конгрессов на проектно-договорной основе.
Этот круг интересов выражен в словах "годового отчёта".

Визуализация тезауруса с помощью вебсервиса Wordle

"Облако" слов "годового отчёта".
Зарегистрировавшись на wordle.net, на странице ввёл полный текст "отчёта" и получил картинку, в которой крупно выделены часто встречающиеся слова. Визуализация состава саоего текта помогает представить расхождение между идеальным (построенным в сознании) и реальным (применявшимся в авторских публикациях) личным тезаурусом.

Контент-анализ с помощью вебсервиса wisca.ru
В отличие от wordle этот сервис даёт статистику слов во введённом тексте. В тексте "годового отчёта" 2679 слов, в т.ч. 1134 "уникальных" и 1121 "значащих". Наиболее часто встречены слова "информация" (24 раза), "образования" (23), "конференций" (22), "конгресса" (15), "сетевые" (15), "обществе" (14), "жизни" (13), "сопровождение" (12), "подготовки" (11), "личном" (10), "деятельности" (9), "знания" (9)...

Слова, выделенные с помощью wordle и wisca, складываются в конспект: "ОБРАЗОВАНИЕ в ЖИЗНИ взрослого идёт через сетевые КОНФЕРЕНЦИИ и КОНГРЕССЫ, (на которых) УЧАЩИЙСЯ переводит внешнюю ИНФОРМАЦИЮ в личное ЗНАНИЕ". Учимся составлению опорных коспектов с помошью сервисов контент-анализа.

Метки: личный тезаурус, контент-анализ публикации, wordle, wisca

Проблема ПОНИМАНИЯ знаний о нашем БЫТИЕ

Задав себе вопрос «что такое понимание?», мы обычно не даем однозначного ответа. Мы просто смешиваем понимание со знанием или с наличием информации.
Однако знать и понимать это есть две совершенно различные вещи.
Каким образом их различить?[ Читать далее...  ]
Чтобы понять какую-то вещь, нам требуется рассмотреть ее связи с каким-либо более обширным предметом, более широким целым и возможные следствия этой связи.
Понимание всегда есть понимание меньшей проблемы в отношении к большей проблеме.
Люди часто думают, что понимание означает обнаружение имени, слова, ярлыка для нового или неожиданного явления. Такой поиск или изобретение слов для неизвестных вещей не имеет ничего общего с пониманием. Напротив, если бы нам удалось избавиться от половины наших слов, наши шансы обрести понимание увеличились бы.
Если спросить самих себя, что значит понимать или не понимать человека, то мы должны подумать сначала, можем ли мы говорить с ним на его языке. Естественно, два человека без общего языка не смогут понять друг друга. Он должен быть, либо нужно прийти к согласию относительно каких-то знаков или символов, которыми они будут обозначать вещи. Но если во время разговора возникает разногласие относительно значения некоторых знаков или символов, то мы вновь друг друга начинаем не понимать.
. При этом мы очень часто говорим: "Я его понимаю, но согласиться с ним не могу". А это уже указывает на невозможность подобного суждения. Если кто-то понимает другого человека, то он с ним должен согласиться; если не согласен, то он его не понимает.

У человека имеются две стороны, которые должны развиваться в случае нормального хода его эволюции: знание и бытие. Но ни знание, ни бытие не могут оставаться в одном и том же состоянии. Если любая из них не становится больше и сильнее, она делается меньше и слабее.
Понимание можно сравнить со средним арифметическим между знанием и бытием. Оно показывает необходимость одновременного роста знания и бытия. Рост только одного и уменьшение другого не изменит среднего арифметического.
Это объясняет также, почему "понять" — значит согласиться. Люди, понимающие друг друга, должны не только обладать равным знанием, у них должно быть одинаковое бытие в социальной среде. Только тогда возможно взаимопонимание.
Другая распространенная — особенно в наше время — ложная идея заключается в том, что понимание может быть различным, что люди могут, а тем самым и имеют право понимать одну и ту же вещь по-разному.
С точки зрения системы деятельностного подхода (в контексте СФК) это совершенно неверно. Понимание не может быть разным. Понимание может быть только одно, все остальное — непонимание или несовершенное понимание. Но люди часто полагают, что они понимают вещи по-разному.
Как объяснить это кажущееся противоречие?
Однако,здесь нет противоречий. Понимание означает понимание части в отношении ее к целому. Но идея целого может различаться у людей в соответствии с их бытием и знанием. Вот почему опять нужна система, например, в контексте СФК. Люди начинают понимать систему, понимая и все остальное в отношении к системе.

Но пока речь идет об обычном уровне, без всякого представления о системе, тут нужно признать, что пониманий может многою. Ведь каждый может все понимать по-своему или в соответствии с тем или иным механическим навыком или привычкой, т.е. это уже все субъективное и относительное понимание. Путь же к объективному пониманию лежит через деятельностные системы в условиях изменения бытия. А это уже особый разговор на нашем блоге СТОИКов.

Метки: О ПОНИМАНИИ СФК (Знание - Понима

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу