Все игры
Запись
Это спам

Наши предки легко приняли Крещение


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Сергей Сергеев      31-01-2011 17:24 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
Я тут (в сообществе) человек новый... Чего-то не очень улавливаю, что комментировать-то? Вполне очевидные и общеизвестные (в моем представлении) вещи изложены. Даже, пардон муа, поржать не над чем (фоток с поклонением Великому РуссХеру нету? Нету!
Сергей Сергеев      31-01-2011 17:59 (ссылка)
а теперь пойдет офф-топ
Нуу... А почему, например, я мог принять участие том самом голосовании (о Крещении СвР), а прочитать комменты языЩЩников не мог и не могу? И вообще - на некоторые странички сообщества имею доступ (как сейчас) а на некоторые - нет? Кто приглашает, как регистрируют и пр?
Мне, может, интереснее (и полезней для всего Русского Православия, сорри за пафос) с язычниками порубиться - я им много чего ПРАВильного сообщить смогу. Но доступа у меня (на здешнем ресурсе) нет.
Вместо этого я могу прочитать то, что сам знаю наизусть и даже лучше.
Елена Демочко      31-01-2011 18:44 (ссылка)
Re: Мировоззренческие войны
Да уж, в 1024г. было восстание под предводительством волхвов, в Х1в. в Новгороде и на Ярославщине. И это только по материалам НЕКОТОРЫХ летописей, которые сохранились. Но свидетельтства НАМЕРЕННО уничтожались. Вот, т.н. "святой " Глеб (в крещении Давид) так и не смог приступить к княжению в Муроме - языческое население не пускало в город Базилиевича (имя Владмира в крещении). Автор играет словами, эмоциональными преуменьшениями.
Но автор поднял (может, сам того не подозревыая) вопрос о распространении чуждого учения /мировоззрения в народе, называя это принятием крешения. Автор упрощает неверным, но намеренно насаждаемым термином насаждение нового мировоззрения. А это без крови не бывает. И мировоззренческие войны длились в активной фазе более 200 лет. Первое время даже не находили кадров для проведения шапито в церкив из местных - выписывались иноодцы. Первое время недопустимыми были песнопения и музыка вообще.
А разве т.н. коммунистическую идеологию вдолбили в коллективное сознание не в течение 1-2х поколений? - Вдолбили! Но сколько крови это пролило? ГУЛАГ, застенки ЧК не справлялись. И тогда было точно также.
Христиане грешат упрощенчеством, тенденциозностью, предвзятостью и доктринёрством.
Эта статья - для тех, кто не хочет думать, а ждёт кто ему чё лучше разжуёт - для те, чей генофонд выбит и сломлен хребет вольномыслия, для тех, кто далее аналогового мышления не способен продвинуться.
Жалки эти потуги варить похлёбку из гнилых продуктов.
Человек, имеющий разумность и волю мысли "интеллектуальный" суп, сваренный из порченных продуктов, есть не будет.
Главный вред христиантва - оплевание Природы, её унижение, отрицание её Законов и подчинение лукавой мысли, взявшей в плен их сознание.
И потом, христианство, ислам - это производные одного уровня, ряда. И их аругемнты в пользу аллахо-иегово-иосифивича одинаковы до скукоты. А, ведь, ещё существует буддизм и прочие религии. И каждая считает себя верной. Зло от них, агрессия, неприятие и войны.Это всё - изобретения лукавого ума с управленческими целями.

Peter Russian      31-01-2011 21:27 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
"Наши предки легко приняли Крещение"
"Согласно этой летописи, князь Владимир направил в Новгород своего дядю Добрыню, для того чтобы крестить Новгородскую землю. Тот встретил сопротивление, но, тем не менее, своего добился: в результате военной операции новгородцы сдались и попросили себе Крещение."
сами себе противоречите!ясно что христианизация была насильственной!
Николай Огоньков      31-01-2011 22:43 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
Любые народы, принимая ту, или иную веру, тяжело расставались со своими древними верованиями и нигде не обходилось без частичного насилия во имя единого целого. Главное, что из всех религий, князь выбрал самую понятную, близкую и невоинственную, что соответствует духовному облику Русичей.
andrei ajaks      01-02-2011 15:55 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
Православие и христианство-разные вещи!
Olga Voronkina      01-02-2011 17:13 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
Хотя официально Русь считается православной с 988 года, борьба православия с язычеством продолжалась на протяжении всей истории средневековой церкви* [*до 17 в. переписывались церковные поучения против язычества, до 18 в. в церковных требниках стояли вопросы к исповедующимся - не ходил ли к волхвам, не исполнял ли их указаний; уже в 40-х гг. 18 в. архиерей Дмитрий Сеченов доносил о нападении на него русских язычников] . Язычники передавали от поколения к поколению заговоры и заклинания, украшали дома и одежду языческим орнаментом, исполняли языческие обряды, обращались за помощью к волхвам: лекарям и изготовителям амулетов, слушали сказителей языческих мифов - "кощун" (от которых православные борцы с язычеством образовали слово "кощунство"). На городских площадях проходили языческие игрища. В церковном поучении 12 в. описываются многолюдные языческие сборища в любую погоду и пустующие церкви (Рыбаков Б. Язычество древней Руси. - М.: Наука, 1988. - С. 766-778). Почему же в десятом веке русские приняли непопулярную византийскую веру?

Христианство в мире распространялось двумя путями: первый - мечами христианских армий (например, среди саксов, западных славян, прибалтов), второй - через племенную верхушку. Французский историк-медиевист Жак ле Гоф отмечает (История средневекового Запада. - М.: Прогресс-Академия, 1992. - С. 140): "Христианская проповедь почти всегда терпела неудачу, когда она пыталась обратиться к языческим народам и убедить массы. Но, как правило, она добивалась успеха, когда привлекала на свою сторону вождей". Известна и причина. Правитель, принимавший христианство, получал божественную санкцию своей власти, коей нет "не от бога". Подданных в церкви торжественно поучали: "Рабы во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, но в простоте сердца, боясь Бога. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие"; "Рабы, повинуйтесь господам по плоти со страхом и трепетом, как Христу. Не с видимой только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя Волю Божию от души. Служа с усердием, как Господу, а не человекам", "Слуги со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым".

Летопись рассказывает о крещении Руси: "С радостью пошли люди, ликуя и говоря: "Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре". В свете вышеизложенного, принятие христианства "князем нашим и боярами" удивления не вызывает. Но насколько мирно утверждалась новая религия в низах?

По той же летописи. накануне крещения в реку был сброшен Перун и "плакухася ему невернии люди". Показательно обращение князя Владимира к тем киевлянам, которые не пожелают креститься: "противник мне будет" (Радзивилловская летопись) или даже: "Не будет пощажен" (Никоновская летопись). Митрополит Илларион в "Слове о Законе и Благодати" откровенно писал: "И не было ни одного противящегося благочестивому его [Владимира] повелению, а если кто и не с любовью, но со страхом принужден креститься, потому что благоверие его [Владимира] с властью сопряжено". Один из источников, включенных в "Историю" Татищева, так дополнил официальное повествование о крещении в Киеве: "Инии же нуждою последовали, окаменелыя же сердцем, яко аспида, глухо затыкаюсче уши своя, уходили в пустыни и леса, да погибнут в зловерии их". Повесть временных лет сообщает закономерное следствие: "Сильно умножились разбои". Христианские епископы потребовали от князя принятия самых жестких мер: "Почему не казнишь разбойников"? Логично предположить, что именно христианские священнослужители особенно страдали от вновь появившихся разбойников. "Боюсь греха", - откликнулся князь с явной иронией. Следует учесть, что на языческой Руси смертной казни не было, существовали кровная месть и штраф (вира), требование епископов опиралось именно на христианское, византийское законодательство. Столь буквальное толкование "Не убий" епископов не устроило: "Ты поставлен Богом для наказания злым, а добрым на милость. Следует тебе казнить разбойников". Через некоторое время епископы разобрались в ситуации: вира оказалась одним из главнейших источников княжеских доходов, десятая часть которых шла духовенству. Вира была восстановлена, и еще в 12 веке церковники сами собирали ее в принадлежащих им селах (Грамота князя Мстислава Владимировича Юрьеву монастырю, 1130).

Когда в 1008 году "изымаша хитростью некоею славного разбойника, нарицаемого Могута" (видимо, одного из предводителей) князь приговорил его к пожизненному заточению в доме митрополита. Никоновская летопись сообщает, что в заключении Могут "смирения много показал и, провидев свою смерть, с миром почил о Господе".

С оcобым трудом шла христианизация Новгорода. Хорошо известен рассказ "Иоакимовской летописи"* [*К сожалению, "Иоакимовская летопись" сохранилась только в пересказе Татищева. Летопись была составлена в 17 веке, при этом составитель опирался на более ранние источники, см. Шахматов А. А. Общерусские летописные своды 14-15 вв. // Журнал Мин-ва нар. просвещения. - 1900. - № 1. - С. 183, 185; Янин В. Л. День десятого века // Знание-сила. - 1983. - С. 17] .

"6499 (991). В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречен Соловьем, запрещал людям покоряться.

Мы же стояли на торговой стороне, ходили по торжищам и улицам, и учили людей, как могли. Но гибнущим в нечестии слово крестное, которое апостол сказал, явилось безумием и обманом. И так мы пребывали два дня и крестили несколько сот людей. Тоща тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: "Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание". Народ же оной страны, рассвирепев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил. Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышленый и храбрый, приготовив ладью и избрав от ростовцев 500 человек, ночью переправился выше города на ту сторону и вошел в город, и никто не остерегся, так как все видевшие их думали, что видят своих воинов. Он же, дойдя до двора Угоняя, его и других первых мужей тотчас послал к Добрыне за реку. Люди же той страны, услышав про это, собрались до 5000, обступили Путяту, и была между ними злая сеча. Некоторые пошли и церковь Преображения Господня разметали и дома христиан стали грабить. А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тоща первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира.

Добрыня же, собрав воинов, запретил грабеж, и тотчас сокрушил идолов, деревянные сжег, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль. Мужи и жены, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов. Добрыня же, насмехаясь, им говорил: "Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете". И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению. <...> И пришли многие, а не хотящих креститься воины притаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста. <...> И так крестя, Путята шел к Киеву. Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечем, а Добрыня огнем".

Последняя поговорка известна и помимо Иоакимовской летописи. Подтверждения событий, описанных в Иоакимовской летописи, обнаружила новгородская археологическая экспедиция под руководством В. Л. Янина. Дендрохронологический анализ деревянных мостовых в Новгороде позволяет с точностью до года датировать тот или иной слой. Под ярусом 989-990 гг., в береговых кварталах, были найдены следы необычно большого пожара (в пределах раскопа - 9 000 кв. м.) Найдены крупные клады, спрятанные под полом - домашняя казна. Таким образом, в период крещения береговые кварталы Новгорода, действительно, погибли от огня. События, по оценке В. Л. Янина, не были бескровными, так как владельцы найденных сокровищ не вернулись к пепелищам своих домов.

"Житие великого князя Владимира" повествует: "И стремясь не только Киев, но и всю державу свою светом веры святой просветить, послал Владимир людей во все русские города крестить народы, на не захотевших же креститься большую дань налагал". Согласно "Повести о водворении христианства в Муроме", крестители заманивали в новую веру снижением налогов ("оброками легкими"), а "иногда муками и ранами угрожая им [язычникам] ", глумились над языческими святынями: "идолы попраша и сокрушиша и без вести сотвориша". О том же в "Житии" ростовского епископа Исайи, описывающем, как Исайя из Ростова "обходит прочие города и места в Ростовской и Суздальской области", и где "находит идолов, всех придает огню".

"Правило" митрополита Иоанна (1089) устанавливало "яро казнити на возброненье злу", "но не до смерти убивати, ни обрезати телесе" тех, кто "волхвования и чародеяния" творят, да и то предварительно "словесы и наказаньем" попытавшись "обратити от злых" (РИБ, VI, стр. 7 и 4). В Синодальной редакции церковного устава князя Владимира, среди проступков, подлежащих церковному наказанию, перечисляются: "или кто молится под овином или в рощеньи, или у воды" и те же "чародеяние, волхование" (Древнерусские княжеские уставы XI - XV вв. - М.: Наука, 1976. - С. 23). Троицкая редакция устава (16 в.) включила и тех, кто "молятся твари, солнцу, луне, звездам, облакам, ветрам, кладезям рекам, дубию, горам, каменьям" (Там же. - С. 78).

В 1227 году четырех волхвов, после суда у архиепископа, сожгли в Новгороде, несмотря на заступничество бояр (ПСРЛ. Т. 10. - С. 94). Через год архиепископ был изгнан горожанами.

Сохранилось послание псковского игумена Памфила (нач. 16 в.), автор которого дает интересное описание языческого праздника в ночь Ивана Купалы и требует от наместника города искоренения языческих обрядов. "Не исчезла еще здесь ложная вера идольская, праздники в честь кумиров, радость и веселие сатанинские: Когда приходит великий праздник, день Рождества Предтечи [языческая ночь Ивана Купалы] , то тогда, в ту святую ночь, чуть ли не весь город впадает в неистовство, и бесится от бубнов, и сопелей, и гудения струн, и услаждается непотребными всевозможными игрищами сатанинскими, плесканием и плясками:выходят волхвы-мужи и жены-чародейки на луга и болота, в степи и дубравы, ища смертной травы: Вы же, господа мои, истинные властители и грозная опора этого города христолюбивого! Уймите храбрым мужеством вашим от таких начал идольского служения богом созданный народ сей". На Стоглавом Соборе (1551) было принято очередное запрещение языческих обрядов: "О игрищах еллинского [языческого] бесования. Еще же многие от неразумия простая чадь [простонародье] православных христиан во градах и в селах творят еллинское бесование, различные игры и плясания в навечернии Рождества Христова и против праздника Иоанна Предтечи в нощи и в праздник весь день: Отныне же впредь подобает православным христианам вместо сих бесования в такие святыя и честныя праздники приходити ко святым божиим церквам и упражнятися на молитву: и божественного писания со вниманием слушати и божественную литургию со страхом предстояти: всем православным христианам на таковая еллинская бесования не ходити ни во градех, ни по селам".

Согласно царскому указу 1649 года: "Ведомо де Государю учинилось, что,... иные люди тех чародеев, и волхвов, и богомерзких баб в дом себе призывают и к малым детям, и те волхвы над больными и над младенцами чинят всякое бесовское волхование и от правоверия православных крестьян отлучают; да в городах и уездах сходятся многие люди мужского и женского полу по зорям и в ночи чародействуют, с солнечного схода первого дня луны смотрят и в громное громление на реках и в озерах купаются, чают себе от того здравия... И Великий Государь... велел о тех богомерзких делах заказ учинить, чтобы православные христиане от такового бесовского действия отстали..., а которые люди от того ото всего богомерзкого дела не отстанут... тем людям чинить наказание... бить батогами" (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 4. - С. 124 - 126).

В связи с преследованием язычников возникло известное крестьянское суеверие: если встретил священника - к несчастью. Этнограф С. Максимов писал по этому поводу: "Суеверный народный обычай при встрече со священниками, почитаемой дурным знаком, указывающий на некоторые предосторожности, вроде бросания щепок на след и другие приемы, народился во времена глубокой древности: Толковники объясняли нам, что во времена язычества на Руси священник, как представитель новой веры, проповедник христианства и креститель, мог быть грозным для тех, которые еще коснели в идолопоклонстве. Когда встречный снимал перед ним шапку, складывал руки так, что правая рука приходилась на ладонь левой, и подходил под благословение, значит, прав человек: получи благословение и ступай своей дорогой. В противном случае скажи: кто ты, и во что веруешь, и умеешь ли крест класть на лоб; если же ничему такому не навык и не научился, ступай ко властям гражданским. Эта власть "отдаст за приставы" и пособит духовному клиру приобщить к стаду верных новую овцу более надежными и внушительными средствами, чем устная убеждающая проповедь" (Крылатыя слова по толкованию С.Максимова. - С-Пб., 1899).

Адекватно отвечали русские язычники. В Новгороде в 1066 году был удушен епископ Стефан, в 70-х гг. его преемника защитили от новгородского простонародья князь с дружиной. Уже в 1228 году новгородского архиепископа Арсения, перед тем сжегшего четырех волхвов, изгнали из города - обвинив в том, что по его вине произошел неурожай. В Залесской Руси, в Ростове в ХI-ХII вв. епископы Феодор и Илларион - были изгнаны, Лаврентий - убит. На Вятке язычники убили монаха Кукшу, который "крестил Вятичей". Уже в 18 веке протоирей Димитрий Сеченов донес о мятеже пытавшихся убить его русских идолопоклонников из Ярославской губернии. Организованный характер приобретало сопротивление под началом волхвов. В 1024 году волхвы подняли восстание в Суздале, князь "захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил" (ПСРЛ. Т. 1. - С. 148). Некий волхв стал пророчествовать в Киеве, привлек много народа, но "в одну из ночей пропал без вести", якобы унесенный дьяволом. Другой волхв объявился в Новгороде, где принялся хулить веру христианскую и обещать совершение чудес. Власть новгородского епископа пошатнулась и когда он, одев праздничное облачение и взяв в руки крест, призвал новгородцев разделиться на тех, кто верит волхву и верит богу: "князь Глеб и дружина его пошли и стали около епископа, а люди все пошли к волхву". Ситуация разрешилась малой кровью. Князь, спрятав под плащом топор, подошел к волхву и завязал с ним разговор: "А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?". "Чудеса великие сотворю", - ответил ничего не подозревающий богослужитель. Князь вынул припрятанный топор и одним ударом посрамил провидческий дар язычника. Естественно, никакого осуждения такого богословского аргумента как вероломное убийство, со стороны автора летописи не следует. "И пал он мертвым, и люди разошлись. Так погиб он телом, а душою предался дьяволу", - удовлетворенно резюмировал христианский монах.

Крещение Руси сопровождалось насилием, хотя и не таким кровавым, как в странах, куда христианство приносили иноземные армии.
     01-02-2011 17:51 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
Хорошая статья. Толовая и короткая
andrei ajaks      02-02-2011 11:31 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
Ой давненько!
Комментарий удален
andrei ajaks      02-02-2011 23:35 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
Православие на Руси дохристианства,при крещении эти два понятия скрестили попы византийские!
andrei ajaks      03-02-2011 16:19 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
Сами русичи не называли себя язычниками, такой термин они применяли к народам, которые отошли от древнейших знаний (чаще из-за территориального перемещения), старались сохранять их, но по истечении времени и изменении пространства они все-таки преломлялись. Русичи считали: кто изъясняется не на их древнем языке, и есть язычник. Себя же русы называли Православными, Светославными, то есть славящими свет, правду, знающими законы, хранящими их. Кого конкретно славили на благословенной территории Руси? Славили Творца, Высший Разум. Имя Творца они переносили в свой быт. Образ и все предметы быта были пронизаны служением человека во имя света. Вспомните, как называли русославяне первую комнату в своих хоромах - "светлицей", место для ритуальных обрядов называли "светилищами", князей величали светлыми, много имен на Руси имеют корень "свет": Светослав, Белосвет, Велесвет, Светобор и др-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
вот тут в сокращении

http://via-midgard.info/new...
Olga Voronkina      03-02-2011 17:26 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
Так разве я иное говорю? Больших погромов, да и противодействий не было, но шероховатости все-таки были. Смена любой идеологии не бывает безболезненной. И это нормально.
Olga Voronkina      03-02-2011 17:47 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
Иногда, чтобы понять действия и поступки других людей, надо посмотреть на мир их глазами. Иисус, войдя в храм отца своего первое что сделал? Прогнал лавочников. А теперь что? Чтоб войти в некоторые храмы и монастыри надо билетик купить, я уже не говорю о цене на заупокойную, заздравную, на крещение или отпивание итд. Один из служителей церкви г. Щелково (Подмосковная обл.) мне как-то разъяснил, что дети не венчаных родителей крещены быть не могут вообще, а ежели кто их когда и крестил, то это НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО!!! Слабо? А ведь он не только со мной разъяснительную беседу проводил...
andrei ajaks      04-02-2011 17:52 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
Слушайте!Архивы в вашем распоряжении!какие бумажки вам интересны,ищите,вперёд и доказывайте!
andrei ajaks      04-02-2011 17:54 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
Правь по ПРАВде в мире ЯВИ,это не христианское,а ПРАВославное!Это так просто!
andrei ajaks      04-02-2011 17:57 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
Видимо вам ближе к ешему мировозрению библейско еврейские сказки!
СЕРГЕЙ ПОЛЯКОВ      05-02-2011 13:37 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
Вопрос, добровольно ли Русь приняла крещение, поставлен намеренно провокационно. Сколько ни приводи аргументов ясных, как белый день, неоязычники всё равно будут ссылаться на «бунт волхвов» в Великом Новгороде, подавленный властями, на всевозможные локальные конфликты, спровоцированные сторонниками язычества, как на свидетельство в пользу якобы насильственного насаждения христианства. Данный вопрос следует рассматривать в двух плоскостях: принятие новой веры народом и утверждение христианства в качестве государственной идеологии. Заставить народ верить силой невозможно. Христианство – такая вера, которую принять можно только добровольно. Христос не напрасно отказался от земной власти, которую Ему бесконечно навязывали, избрав удел странствующего проповедника. «Царство Моё не от мира сего», - постоянно подчёркивал Господь. И в это Царство никого насильно привести нельзя. Чтобы войти в Царство Христово, нужно приложить личные усилия и огромную волю. «Царствие Божие усилием берётся, и кто прикладывает для этого усилия, тот приобретает его», - так говорит Евангелие. Можно заставить окунуться в воду, соблюдать различные обряды и ритуалы, что в качестве требования государственной идеологии для выражения верноподданнических чувств было вполне достаточно. Государству важно, чтобы все граждане сохраняли лояльность к нему, поэтому всякое инакомыслие рассматривается как бунт или угроза бунта и соответственно подавляется. Не будем забывать, что клятва верности государю приносилась на кресте, и кто отвергал государственную религию, становился в его глазах изменником, а с ними, как известно, не церемонились. Неоязычники смешивают в одну кучу веру народа и политику государства, а это вещи совершенно разные. Восемьдесят лет коммунисты навязывали народу свою веру. Для этого неустанно работал мощный пропагандистский аппарат, не сидели без дела и органы безопасности, устраняя инакомыслящих. И что же? Всё рухнуло в одночасье. Много вы сейчас насчитаете убеждённых коммунистов? Не думаю. Зато подавляющая масса народа потянулась в Церковь Православную, в том числе и те, кто остался верен коммунистическим идеалам. Мне хорошо это известно и за примерами далеко ходить не надо. По сути дела мы сейчас живём в эпоху Второго Крещения Руси. Христианство не является уже государственной религией, но люди всё равно возвращаются в лоно Церкви, и никто их к тому не принуждает. Но именно это обстоятельство и заставило схватиться за голову всех противников Православия. Невольно приходишь в умиление, видя столь трогательное единение иудеев с протестантами, неоязычников с атеистами. Как дружно и согласовано пытаются они ставить палки в колёса, силясь помешать возрождению Церкви. И не удивительно, что у столь разных религиозных течений вдруг явилось братское единодушие: ведь все они дети одного отца – дьявола. Но почему же не увенчались успехом попытки антихристианской власти вытравить из сознания людей православную веру? Да всё потому, что наши далёкие предки, на которых ссылаются неоязычники, приняли веру Христову совершенно добровольно и всем сердцем, сделали её частью себя, срослись с ней духом. Вера православная стала основным костяком, фундаментом нашего национального самосознания, сформировала различные славянские племена в единую нацию, вошла в нашу генетическую память. Православное сознание народа оказало мощное влияние даже на антихристианскую коммунистическую идеологию: та всё больше и больше впитывала в себя православные ценности. В конце концов она рухнула только потому, что народ не захотел больше питаться суррогатом, когда можно употреблять чистый хлеб. Теперь таким же суррогатом из смеси дремучего национализма с гнилой трухой от языческих идолов нас пытаются накормить и неоязычники. Говорить, что отрекшись от «веры предков», мы-де предали их память так же глупо, как и утверждать, что мы забыли своё детство, отказавшись носить ползунки и распашонки, и облачились во взрослую одежду. Извините, но нам детская одежда уже мала, мы из неё давно выросли. И если вы, господа «родноверы», напялив на себя рваные ветхие ползунки да ещё и слюнявчик прицепив, считаете, что выглядите очень даже патриотично, то у основной массы народа на сей счёт другое мнение. Некоторые ставят нам в упрёк недостаточное «общение с природой». Но когда мы приходим в ателье, чтобы заказать себе одежду, то общаемся обычно не с висящими там на вешалках готовыми платьями, а с мастером, который их сшил. Вот и мы, христиане, предпочитаем общаться с Творцом, а не с творением. Тем же, кто одушевляет творение и не замечает Творца, лучше всего обратиться к психиатру, это по его части. Впрочем, бывают случаи, когда медицина бессильна. Такой случай наступает, когда люди хотят верить, что платья на вешалках в ателье сшились сами собой, а потом уже придумали себе мастера. На этой вере был основан бесславно почивший атеизм. Он-то рухнул, а вот метастазы его остались. Основная идея атеизма: если человек – животное, то он должен не стесняться своих природных инстинктов; бороться со своими страстями, значит противоречить природе. Место атеизма ныне пытаются занять его законные наследники неоязычники всех мастей, и «впаривают» нам в мозги те же самые идеи; только природа у них стала «божественной», а стало быть и страсти человеческие тоже «обожествились», так что и бороться с ними уже как бы кощунственно. Вот тут-то и зарыта собака, а все разговоры о памяти предков да про тесное общение с природой просто дешёвый антураж. Атеизм оставил после себя «богатое» наследство из людей духовно опустошённых, погрязших в скверне своих страстей. Многие из них добились успеха, разбогатели далеко не праведным путём, оказались у кормила власти. Так надо любыми средствами удержать их в трясине греховной, не дать им выбраться, а для этого необходимо убедить их, что трясина – естественная среда обитания, и не тонут они вовсе в грязи, а купаются в сыте медовой, обожествить грех в их глазах. Ну что ж, лесть и ложь – всегда были излюбленным орудием лукавого: бьёт точно, прямой наводкой, стопроцентное попадание гарантировано. В коварстве ему тоже не откажешь: убедить больного, что тот здоровее всех здоровых, отговорить его лечиться, чтобы он поскорее сгинул – приём далеко не новый. Вот из такой-то среды неоязычники и найдут себе не мало жертв. Вспомним, как некоторые из нашей артистической элиты сначала едут в Тибет «очистить душу», потом возвращаются домой и бегут в церковь поставить свечку, заявляют, что «очистились» и даже «просветлели», а потом закатывают истерики, устраивают драки и вопят, что в них «бес вселился». Вот вам и «просветление»! Никакой борьбы со своими страстями, никакой внутренней духовной работы! Заканчивается в конце концов всё это крахом личности, а то и полной гибелью на радость врагу рода человеческого. Надо помнить, однако, что право выбирать, идти ли нам узкими вратами по пути спасения или избрать широкий путь, ведущий к погибели, всегда остаётся за нами. Ещё один грязный источник, питающий неоязычество – дремучий национализм, возникающий, как и болезненное самолюбие, из комплекса неполноценности. Применительно к нации эта болезнь начинается тогда, когда некоторая её часть не имеет чёткого представления о месте своего народа среди других цивилизаций. Они начинают сравнивать свою нацию с другими, находить у неё множество недостатков, которые имеются у любого народа, и которые, вместе с достоинствами, составляют его самобытное лицо. Зачастую эти люди принимают за национальные недостатки то , что им самим не нравится: не так мы ходим, не так говорим, не так одеваемся не такие у нас манеры, нас никто поэтому не любит. Из комплекса неполноценности рождается агрессия: а, так вы нас не любите, но мы вам ещё покажем кузькину мать! Да что греха таить, это сидит в каждом из нас, только у некоторых проявляется в особо острой форме. Не умеем мы любить себя такими, какие есть, ценить свою самобытность, поэтому и другие народы, те же кавказцы, не очень-то и считаются с нами. Не умеем ценить себя потому, что вечно пытаемся прибиться к чужому берегу: то к Европе, то к Америке, то к Тибету, то к Японии. Но мы – Россия! Наш путь – Православная вера, величайшее сокровище, приобретённая нашими предками. Наша цель – нести народам свет истинного Христа. Для этого нужно самим в первую очередь преобразиться, а не устраивать пляски с бубном вокруг трухлявой домовины пещерного язычества.
andrei ajaks      05-02-2011 22:07 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
Оно мне надо?Вам доказывать?Вы попробуйте опровергнуть!Вы хоть читали Евангелие?Уверен что нет!Я не говорю о библии!
andrei ajaks      05-02-2011 22:11 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
Чтобы я не написал уже не доказуемо с вашей точки!Попробуйте евангелие читать и у вас не будет сомнений в том как попылгут Русским потомкам!
andrei ajaks      06-02-2011 01:56 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
лижбы вы над собой не хохотали!
andrei ajaks      07-02-2011 11:07 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
О попах я говорю из личного опыта и реальности жизни!Иисус изгонял из церкви и покупающих и ПРОДАЮЩИХ,А попы из храма сделали дом торговли!Это ФАКТ!попробуйте опровергнуть правду!
А евангелие входит в библию,для христианина это святая книга!Не так ли?попробуйте опровергнуть правду!
andrei ajaks      07-02-2011 11:09 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
А СОЛОВЬЁВ и КАРАМЗИН это угодники жыдобольшевистской партии!
andrei ajaks      08-02-2011 11:06 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
С чего вы решили,что я НЕНАВИЖУ христиан?
Здоровый человек,таких заявлений не сделает!
я крещённый в церкви СВЯТО-НИКОЛЬСКОГО!Просто я люблю ПРАВду!
Мне нравиться разоблачать фальшивых христиан!Вы так и не ответили мне за попов!Иисус изгонял из храма и ПОКУПАЮЩИХ и ПРОДАЮЩИХ !Это ПРАВда?или по вашему это сказки Пушкина!
andrei ajaks      08-02-2011 12:34 (ссылка)
Re: Наши предки легко приняли Крещение
Иисус изгонял из храма и ПОКУПАЮЩИХ и ПРОДАЮЩИХ!-факт!
попы торгую всем.-факт!может это сказки Пушкина!
не скользи!Я написал только то,чему учил Иисус!а попы и вы нарушая учение Христа готовы "оправдывать" всю ложь гонимую попами и вами!
Я сказал ПРАВДУ!попробуйте опровергнуть учение Христово!
· 1 ·  2   Далее ›